Как определить тестом развитие ребенка
На четвертом году жизни для детей без задержки психического развития особенно характерно усиленное психомоторное развитие. Ребенок становится выносливым, может преодолевать большие расстояния, получает удовольствие от новых впечатлений, расширяет собственные познания об окружающем мире.
Что умеют дети в 3 года: особенности нервно-психического развития
Дети становятся более ловкими, улучшается координация мелких движений рук, повышается зрительный контроль. Именно на четвертом году жизни дети проявляют повышенный интерес к изобразительной деятельности. Малыши без задержки психического развития с огромным удовольствием пробуют рисовать, не заботясь о результате.
Колоссальное значение для них имеет именно сам процесс рисования, а не то, что получится в итоге. Именно поэтому готовые работы для малышей ничего не значат – они о них быстро забывают. Изобразительная деятельность играет огромную роль в психическом развитии детей 3 лет, диагностика которого обязательно должна проводиться на каждом этапе.
Дети в этом возрасте обязательно должны уметь и хотеть фантазировать.
Стоит позволить им использовать разные ненужные с точки зрения взрослого предметы – они тут же найдут им применение. Это могут быть старые швабры, ненужные железки или деревянные бруски, из которых дети 3 лет соорудят машины, лодки и даже космические корабли.
Играя и фантазируя, дети стараются моделировать манеру поведения взрослых, таким образом подтверждая стремление к самостоятельности. Именно так малыши знакомятся с миром взрослых.
Естественно, что такой шаг в психическом развитии детей 3 лет возможен благодаря активному развитию речи. Малыши к этому возрасту уже способны четко и красочно выражать собственные чувства и эмоции. Каждое слово ребенка наполнено смыслом и обязательно узнаваемо, несмотря на некоторые возможные видоизменения.
Дети в этом возрасте уже имеют значительный словарный запас, используют многие части речи, общаясь со сверстниками и взрослыми. Малышу уже не сложно описать предметы и объекты, он способен мыслить наглядно-образно, строить связи, обобщать и даже решать простые задачки. Впрочем, логика мышления у детей 3 лет все еще существенно отличается от логики более старших детей или взрослого человека.
Как определить уровень психического развития детей: задания
Диагностика умственного развития ребенка 3 лет может быть проведена с помощью тестирования на основании заданий из таблицы ниже. Как правило, задержки в развитии могут проявиться недоразвитостью речевых и психомоторных функций, что обязательно скажется на основных видах деятельности.
Уже в возрасте 3 лет специальная диагностика поможет выявить некоторые особенности психического развития малыша. Так, например, если у ребенка имеются задержки психического развития церебрально-органического генеза, то для него будет характерно недоразвитие:
- речевых функций (скудный словарный запас и несовершенная фонематическая сторона речи);
- психомоторных функций (слабая мелкая моторика пальцев рук);
- внимания (недостаточная концентрация, быстрое переключение внимания, повышенная отвлекаемость).
Диагностика детей 3 лет на предмет задержки психического развития соматогенного и психогенного генеза может быть проведена в домашних условиях. Подтверждающими признаками задержки развития станут:
- недостаточная познавательная активность;
- нежелание выполнять задания, сопровождаемое негативными эмоциями;
- избирательная активность с выбором отдельных игр;
- быстрая утомляемость.
В таблице ниже основные задания, которые можно предложить выполнить детям для диагностики их психического развития.
Задания для выявления отклонений в развитии у трехлетних детей
Обратите внимание, что в колонках указаны реакции на задания у здоровых детей и у малышей 3 лет с отклонениями психического развития. Наблюдая за дошкольником, можно будет сделать соответствующие выводы.
Нормальные дети | Дети с задержками развития | |
Моторика | Во время ходьбы и бега движения рук свободны, координация не нарушена. Ноги не волочатся. Мяч бросают двумя руками. Во время выпрыгивания вверх опускаются на полусогнутых ногах. Умеют останавливаться по сигналу. | Скованность движений и отсюда шаркающая неуклюжая подходка. Нарушение координации движений. Во время выпрыгивания ребенок не отрывает ног от пола, имитируя движения приседаниями, не способен останавливаться по сигналу. Не может провести карандашом линию из-за сбитого ритма движений и слабого нажима. |
Сенсорно-перцептивная деятельность | Малыш знает 6 основных цветов и некоторые оттенки, различает геометрические фигуры; развиты тактильные навыки. | Путается в цветах, названиях геометрических фигур, не пробует их рисовать, плохо ориентируется в величине предметов, не всегда распознает предметы на ощупь. |
Интеллектуальная деятельность | Свободно считает до пяти, различает время дня, много спрашивает, требует пояснений, любит анализировать сюжетные картинки, с удовольствием слушает сказки. | Знает времена года, но почти ничего не спрашивает; много отвлекается при выполнении заданий; не может определить сюжет картинки; старается говорить односложно; очевидное нарушение звуков. |
Игровая деятельность | Дети с удовольствием играют в ролевые игры, продолжительность которых может достигать получаса. Появляются любимые игры. Часто занимается разного рода постройками, фантазируя на эту тему. | Игры таких деток однообразные с примитивным сюжетом, причем подвижные игры занимают большую часть времени в отличие от сюжетно-ролевых. Играют недолго, отвлекаются, не могут задумать и воспроизвести постройку с выделением форм. Конструкции получаются максимально простыми. |
Умения | Дети 3 лет сами умеют одеваться, застегивать молнии и пуговицы, есть, знают, как правильно держать столовые приборы. | Основные навыки присутствуют, но некоторые действия недоступны еще на протяжении нескольких лет (застегивание пуговиц, молний, липучек). |
Тестирование детей четвертого года жизни для диагностики задержек в развитии
Несколько простых тестов, которые могут провести сами родители, помогут определить степень психического развития у ребенка 3 лет. Обнаружение отклонений должно стать сигналом обратиться за консультацией к врачу.
Тест с пирамидкой. Нормально развивающиеся дети справятся со сбором и разбором пирамидки после наглядного примера взрослых. Заменить пирамидку можно матрешкой. Основная цель тестирования — определение умения видеть разницу между размерами и их соотношением.
Тест с сортировкой предметов. Попросите дошкольника нарисовать геометрические фигуры с образца на карточках и закрасить их соответствующим цветом. Когда рисунки будут готовы, попросите малыша отложить квадраты в одну сторону, круги в другую, ромбы в третью. Цель задания — проверка понимания различий между геометрическими фигурами и способности группировать предметы.
Тест на понимание функций предметов. Разложите перед малышом картинки разных предметов и попросите его определить некоторые из них по описанию их функций. Например, этот предмет умеет расчесывать, а этот — показывать мультики. Малыш без задержки психического развития сможет запросто справиться с определением функций девяти предметов.
Тест на понимание количественных соотношений. Покажите крохе карточки с одним и несколькими предметами. Попросите его выбрать карточку с одним предметом или с двумя. Малыш без задержки психического развития справиться с заданием в 3,5 года.
Тест на умение группировать предметы. Предложите сгруппировать карточки по какому-то признаку. Например, животных отнести в одну группу, посуду в другую, а транспорт — в третью. С помощью такого теста может быть проведена диагностика умений обобщать по признакам.
Тест для понимания общей осведомленности ребенка 3 лет. Задайте ребенку вопрос о том, что нужно делать, когда хочется есть или спасть. Трехлетний кроха должен будет изложить алгоритм своих действий в той или иной ситуации.
Диагностика ориентировки в пространстве. Дайте дошкольнику задание разложить предметы перед ним в той же последовательности, в которой они лежали перед тем. Спросите у малыша, где верх, а где низ, попросите спрятать игрушку под стол или найти карандаш на столе. На четвертом году жизни кроха выполнит задание максимум с двумя ошибками.
Диагностика внимания. Покажите малышу картинки в одной руке и попросите найти похожую среди картинок в другой руке. В 3 года кроха способен найти около 10 схожих изображений.
Источник
Готов ли ребенок к школе? Нарисуйте собаку
(6 оценок)
Содержание:
- Собачий тест
- Что показывает тест
- Тест для детей с эмоциональными проблемами
Если ваш ребенок идет в школу этой осенью, скорее всего, вы не сомневаетесь в его готовности к школе, и многочисленные тестирования это подтвердили. Но вдруг вас по-прежнему одолевают сомнения? Тогда рисуночный тест — то, что нужно для родительского спокойствия (и семейного развлечения в непогожий день).
Собачий тест
Нарисуйте собаку. Возьмите первый попавшийся под руку листок и нарисуйте собаку. Не волнуйтесь — просто нарисуйте собаку, и как можно лучше.
Если рядом с вами есть дети, которые в этом году или через год идут в школу, можете дать листок бумаги и им тоже — пусть нарисуют собаку, как умеют, но тоже как можно лучше.
А теперь мы оценим вашу работу. Поставьте по одному баллу за каждый пункт.
- Есть голова.
- Есть шея.
- Шея подробно прорисована, соединена с головой или телом.
- Есть глаза.
- Есть ресницы.
- Есть зрачок.
- Взгляд: сфокусированный, оба глаза смотрят в одном направлении.
- Есть нос (или любой намек на него).
- Нос подробно прорисован.
- Есть рот.
- Губы подробно прорисованы.
- Шерсть, пятна — хотя бы намек на них.
- Шерсть I — штрихами, прилегающая к телу, включая пятна.
- Шерсть II — больше чем просто штрихи и окружности.
- Есть уши.
- Уши пропорциональны: длина больше ширины.
- Есть ноги — или любой намек на них.
- 4 ноги.
- Ноги идут — или лежат.
- Ноги пропорциональны: длина больше ширины.
- Ноги подробно прорисованы.
- Есть расстояние между передними и задними ногами.
- Ноги изображены в перспективе.
- Ноги обозначены перевернутой буквой V.
- Ноги пропорциональны: сужаются книзу.
- Есть пальцы на лапах.
- Обозначены лапы.
- Лапы прорисованы подробно.
- Точно переданы пальцы.
- Есть туловище.
- Туловище пропорционально — длина больше ширины.
- Голова не более половины и не меньше десятой части ширины тела.
- Длина морды больше ее ширины.
- Есть хвост.
- Хвост прорисован подробно.
- Хвост имеет конкретную форму.
- Есть линии координации движений.
- Есть стыки координации движений.
- Контур головы отчетливый.
- Форма туловища отличается от овала.
- Есть поводок или ошейник.
Подсчитайте баллы.
Что показывает тест
“Нарисуй собаку” — это настоящий психологический тест для оценки когнитивного развития ребенка (развития всех мыслительных процессов). Средний результат для пяти-, шести- и семилетних — 14, 18 и 22 балла соответственно; мальчики и девочки показывают примерно одинаковый результат. Так что если вам не удалось его превзойти, то есть серьезный повод задуматься.
Этот тест и еще более популярный — “Нарисуй человека” — помогает измерить когнитивное развитие в чистом виде, без влияния других факторов. Например, более традиционные тесты IQ базируются на языке, математике или логике, и на них влияют такие факторы, как умение ребенка читать и понимать вербальные инструкции, то есть они замеряют скорее уровень образования, чем когнитивное развитие в чистом виде.
Тест для детей с эмоциональными проблемами
Но у теста “Нарисуй человека” есть более мрачный — и куда более спорный — двойник: “Нарисуй человека: Исследование нервных расстройств”. Как следует из названия, врачи используют эти рисунки, чтобы выявить детей с неврологическими или эмоциональными проблемами. Некоторые специалисты считают, что определенные ошибки и диспропорции рисунка могут отражать конкретные проблемы (например, дети, которые забыли нарисовать глаза, скорее всего, не хотят контактировать с окружающим миром).
Хотя подобным заявлениям не хватает фактологической базы, но исследования показывают, что рисунок так или иначе помогает отличить нормального ребенка от проблемного. Один из важных критериев — рисует ли он кулаки, когти, пистолеты или ножи. Если ребенок рисует монстров вместо людей и пишет ругательства, то это повод для беспокойства, равно как если он изображает людей огромными или несоразмерно маленькими. Однако психология — это не точная наука, и даже самые безупречные эксперименты могут выявить не более 63% детей как нормальных и относят остальных в категорию потенциально проблемных.
Так что если рисунки вашего ребенка чересчур — кгхм — выразительны, то не обязательно сразу же звать доктора. Но если он — как хулиган из “Симпсонов” Нельсон Манц — рисует робота с пушками вместо рук, который стреляет в самолет, сделанный из пушек, которые стреляют пушками, то вам, возможно, пора подумать о собственной безопасности.
Источник
По рисункам человека любого возраста можно определить его настроение, переживания, особенности личности, психологические проблемы и уровень развития интеллекта. Тесты просты в проведении, интересны для ребёнка и информативны для взрослого.
✔”Рисунок человека”
Помогает определить индивидуальные особенности личности. На листе А4 предлагают нарисовать простым карандашом человека. В процессе рисования, также необходимо наблюдать за ребёнком что, он говорит, над чем задумывается, что стирает и т.д. Затем проводится беседа. Кто этот человек? Какое у него настроение? Что он делает? Он хороший или плохой? и т.д. Либо просят сочинить про него историю.
✔«Человек под дождём»
Тест подходит для детей от 9 лет и для взрослых. Выполняться может как в чёрно-белом варианте, так и цветном, завит от выбора ребёнка, на листе А4 (вертикально). Рисунок показывает внутреннею силу человека, его способность преодолевать неблагоприятные ситуации.
✔ “Моя семья”
Можно применять уже с 4 лет. По рисунку можно определить отношения в семье, как себя чувствует в ней ребёнок, скрытые проблемы, отношение к каждому члену семьи. На листке А4 предлагают нарисовать семью, включая самого себя, по желанию можно добавить к рисунку, то что захочет малыш.
✔ “Динамический рисунок семьи”
Подходит старшим дошкольникам и школьникам. Помогает понять распределение ролей в семье глазами ребёнка. Может быть проведён в дополнении предыдущего теста. Ребёнку даётся задание на листе бумаги нарисовать свою семью чем-то занятыми (в действии).
“Три дерева”
Рисунок выполняется на листе А4 в горизонтальном положении. Необходимо нарисовать 3 дерева и сравнить их со своей семьёй.
✔”Дом – дерево – человек “
Подходит для детей и взрослых. Помогает определить уровень развития ребёнка, его личности и взаимоотношение с миром в целом.
Сначала предлагают малышу нарисовать красивый дом, затем дерево и только потом человека, всё на одном рисунке. Время, которое ушло на каждый элемент засекают. Главное условие – нарисовать как можно лучше.
✔”Несуществующее животное”
Подходит детям от 5 лет и взрослым. Позволяет исследовать особенности характера, скрытые эмоции, склонности и предпочтения. Одна из самых информативных методик.
Ребёнку предлагают придумать несуществующего животного, изобразить его на бумаге и придумать ему имя. После завершения рисунка, беседа. Где оно живёт? Почему так называется? Доброе оно или злое? Чем питается и т.д.
✔”Семья животных”
Подойдет детям с 4 лет и взрослым. Рисунок является прямой проекцией отношений в семье глазами ребёнка. Ему предлагается нарисовать свою семью в виде разных животных.
✔ “Слон”
Тест помогает оценить состояние человека (физическое, моральное, эмоциональное). Рисунок слона – это проекция самого себя.
✔”Кактус”
Подойдет для детей старше 3х лет. Исследуется эмоциональное состояние ребёнка. Возможно применения цветных карандашей – 8 шт (“Люшеровские” цвета).
Задание: нарисовать кактус как представляешь. Дополнительных объяснений к заданию не должно быть.
✔«Дерево»
Рисунок дерева это проекция самого себя. Ребёнок может выбрать, чем он будет рисовать (простой карандаш или цветные, ручка, фломастеры). Лист А4 располагается вертикально. Задание – нарисовать дерево любое, которое больше всего нравится. Больше никаких объяснений не должно быть.
Все тесты показывают состояния ребенка и его отношение к окружающему миру в данный момент времени. Также нужно учитывать его возрастные особенности. В процессе выполнения тестов необходимо наблюдать за ребёнком: на высказывания, порядок рисования объектов, времени затраченных на них, и т.д. После окончания обсудить нарисованное.
Рисунок – это раскрывает внутренний мир ребёнка. Задача взрослого – правильно понять его и при необходимости помочь.
Вам может быть интересно:
О чём может рассказать детский рисунок
Воспитание сказкой
Как сделать детство для своего ребенка запоминающимся и счастливым. 69 идей
Источник
Разнообразные тесты для определения уровня детских способностей появились еще в начале XX века, полученные результаты свидетельствовали о том, что все дети неодинаковы. Однако подобные тесты не позволяли оценить воображение, устремленность, эмоциональность и другие качества, составляющие индивидуальность личности.
Тесты, которые предлагаются в этой книге, разработаны как раз с учетом этих качеств и показывают общий уровень, на котором ребенок выполняет задания. Таким образом, помимо уровня развития (достаточный, высокий и одаренный) родители могут также по результатам тестирования вычислить так называемый коэффициент интеллекта своего ребенка [IQ]. Этот коэффициент можно вычислить путем деления так называемого умственного возраста, показанного ребенком, на его действительный возраст. Например, ребенок с умственным возрастом 7 и действительным 5 имеет коэффициент интеллекта (7 : 5 = 1,40 или 140, как принято считать в международном измерении).
Тест первой степени сложности
(для ребенка с достаточным уровнем развития)
Задание 1
Чашка, вилка, блюдце, кастрюля, чайник, сыр. Скажи, что в этом списке лишнее и почему.
Правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 2
Реши логическую задачу.
У пяти родных братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
Правильный ответ — 5 баллов
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 3
На чем растет вишня, смородина, клубника, груша, малина?
Каждый правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 4
Как ты можешь описать зиму, весну, лето, осень?
Каждый правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 5
Впиши недостающую букву.
я_ик ли_он
л_мпа б_чка
Каждый правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 6
Помоги кошке поймать мышку. Кошка может пробегать только там, где нарисованы предметы, начинающиеся на букву «О».
Правильный ответ — 5 баллов
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 7
Назови, какие съедобные и несъедобные грибы ты знаешь.
Каждый правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 8
Катя вышла покататься на санках и потеряла их. Помоги ей найти санки, проведя к ним дорожку.
Правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 9
Настя ищет потерявшиеся носки. Что еще начинающееся на букву «Н» может найти в комнате Настя?
Каждый правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 10
Назови, каких ты знаешь птиц.
За каждую названную птицу — 2 балла
Задание 11
Найди четырех животных, название которых начинается на букву «Л».
Правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 12
Помоги зайчику добраться до морковки. Он может проходить только там, где лежат предметы, начинающиеся на букву «Л».
. Правильный ответ — 5 баллов
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 13
Образуй новое слово, взяв первые две буквы слова «ДЫМ» и первые две буквы слова «НЯНЯ».
Правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 14
Скажи, сколько букв в слове «МЕСЯЦ» и назови эти буквы.
Правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 15
Реши логическую задачу.
Было 4 яблока и 6 вишен. Съели все яблоки и столько же вишен. Сколько вишен осталось?
Правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 16
Скажи, какие буквы повторяются в словах.
Каждый правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 17
Сколько рыбок поймал кот? Назови цифру словами.
Правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 18
Реши логическую задачу.
Две девочки играли в куклы 2 часа.
Сколько времени играла каждая из них?
Правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 19
Кто так подает голос:
гуль-гуль-гуль; ме-ме-ме;
ку-ку; иго-го; бе-бе-бе
Каждый правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ 1 балл
Задание 20
Подбери противоположные значения к словам:
веселый добрый
Каждый правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ 1 балл
Задание 21
Кто пускает фонтанчик над головой, когда плавает?
Правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 22
Как зовут нашего президента?
Правильный ответ — 5 баллов
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 23
Что обозначает число 0?
Правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ 4 балла
Задание 24
Угадай слово, которое можно составить, взяв из каждого написанного здесь слова по одной первой букве.
Правильный ответ — 5 баллов
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 25
Как дятел добывает себе еду?
Правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 27
Кто из птиц умеет говорить человеческим голосом?
Правильный ответ — 4 балла
Неправильный ответ – 2 балла
Задание 28
Измени слова так, чтобы речь шла о маленьком предмете.
стол —
трава —
гриб —
(столик, травка, грибок)
Каждый правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 29
Подбери пару. Сколько пар обуви получилось?
Правильный ответ — 5 баллов
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 30
Скажи, кто как передвигается. Соедини линией животное со словом, называющим способ его передвижения.
ползает
бегает
ходит
прыгает
плавает
Каждый правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 31
Какие из этих предметов имеют треугольную форму?
Правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 32
Какие из этих предметов имеют прямоугольную форму?
Правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 33
Какие из этих предметов имеют квадратную форму?
Правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 34
Какие из этих предметов имеют круглую форму?
Правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Итоги теста:
• Если Ваш ребенок набрал 150 баллов и больше, у него достаточный уровень развития для шестилетнего ребенка.
• Если Ваш ребенок набрал 100 баллов и больше, то Вам необходимо немного больше с ним заниматься, ведь совсем скоро ему предстоят вступительные экзамены в школу.
• Если Ваш ребенок набрал меньше 80 баллов, то Вы должны увеличить количество часов для занятий с ним, чтобы подтянуть его до должного уровня.
Тест второй степени сложности
(для ребенка с высоким уровнем развития)
Задание 1
Найди на рисунке прямые, кривые и ломаные линии.
Каждый правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 2
Реши логическую задачу.
Сколько ушей у трёх тигрят?
Правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 3
Какая цифра следует за цифрой 7?
Какая цифра стоит перед цифрой 4?
Каждый правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 4
Какие геометрические фигуры спрятались в траве?
Правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 5
Скажи, какие геометрические фигуры ты видишь на этом рисунке.
Правильный ответ – 5 баллов
Неправильный ответ – 3 балла
Задание 6
Реши логическую задачу.
Вова ростом выше Оли, но ниже Пети. Кто выше — Оля или Петя?
Петя Вова Оля
Правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 7
На стол ставятся игрушки (например, четыре собачки и три косточки). Косточек всем не хватает. Что нужно сделать чтобы собачек и косточек стало поровну?
(Два варианта ответа: убрать одну собачку или добавить одну косточку).
Правильный ответ — 5 баллов
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 8
Назови, какие цифры держат в руках дети.
Правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 9
Как называется детеныш:
лошади собаки
Каждый правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 10
Глядя на картинку, назови четыре предмета, относящихся к посуде.
Правильный ответ — 1 балл.
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 26
Назови в каждом ряду предметы одним обобщающим словом.
Правильный ответ — 5 баллов
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 11
Если стакан сделан из стекла, то как он называется?
(стеклянный стакан)
Если лента сделана из шелка, то как она называется?
(шелковая лента)
Каждый правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 12
Где растет лук? Выбери правильный ответ:
на дереве
на грядке
на кусте
Правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 13
У какого дерева листья в виде иголок?
Правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 14
Назови профессию человека, если он:
тушит огонь строит дома
охраняет порядок летает на самолете
.Каждый правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 15
Реши логическую задачу.
Четыре червяка проползли два метра. Сколько метров прополз один червяк?
Правильный ответ — 5 баллов
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 16
Как называется наша страна?
Правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 17
Положите перед ребенком какой-нибудь овощ (например, свеклу). Попросите ребенка как можно больше рассказать о ней.
Каждый правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 18
У кого из птиц хвост похож на раскрытый веер?
Правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 19
Скажи: кто плетет паутину?
Правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 20
Скажи, есть ли цифра 3 в твоем домашнем телефонном номере?
Сколько цифр и каких в твоем домашнем телефонном номере?
Скажи, есть ли цифра 2 в номере твоего дома?
Сколько цифр и каких в номере твоего дома?
Скажи, есть ли цифра 5 в номере твоей квартиры?
Сколько цифр и каких в номере твоей квартиры?
Скажи, как называется улица, на которой ты живешь?
Назови буквы, которые входят в название твоей улицы?
Какие буквы повторяются в названии твоей улицы?
Каждый правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 21
Угадай профессию.
Каждый правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 22
Какой характер у каждого из этих животных? Подбери пары слов.
ласковая
трусливый
злой
хитрая
умная
Каждый правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 23
Галя ищет туфли. Какие еще предметы, начинающиеся на букву «Т», она может найти?
Каждый правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 24
Скажи, почему милиционер остановил пешеходов. На какой свет светофора они могут опять начать движение?
Правильный ответ — 2 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 25
Скажи, кто как и что ест. Выбери подходящее слово в каждом столбике.
корова пьёт траву
курица грызёт зерно
кошка жуёт молоко
собака клюёт кость
Каждый правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 26
Скажи, кто из зверей на чем любит кататься.
Каждый правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 27
Ответь на вопросы:
Сколько этажей в твоем доме?
Какие улицы находятся рядом с твоим домом?
Каждый правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 28
Какие из этих предметов имеют овальную форму?
Правильный ответ — 1 балл.
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 29
Соедини в комплекты.
Правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 30
Обведи кружком самый лёгкий предмет.
Правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 31
Обведи кружком самое медленное животное.
Правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 32
Ответь на вопросы.
Кто ползает быстрее: черепашка или заяц?
Что больше: длина полоски или ширина?
Что больше: ширина или толщина книги?
Каждый правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Итоги теста:
• Если ребенок набрал 120 баллов и больше, то у него несомненно высокий для шести
летнего ребенка уровень развития.
• Если ребенок набрал меньше 100 баллов и больше, то у него вполне достаточный уровень развития.
• Если ребенок набрал менее 80 баллов, то попробуйте
пройти с ним тест первой степени сложности, чтобы
определить, что нужно подтянуть в его знаниях.
Тест третьей степени сложности
(для одарённого ребенка )
Задание 1
Назови цифры в порядке возрастания. Назови цифры в порядке убывания.
(Важно именно так формулировать вопрос, поскольку в возрасте шести лет ребенок должен знать, что такое порядок убывания или возрастания чисел. Потому что просто перечислить цифры от 1 до 10 и наоборот способен ребенок и в четыре, пять лет).
Каждый правильный ответ — 5 баллов
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 2
Какие два слова из этого списка являются антонимами (противоположны по значению)?
мягкий большой
чёрный кислый
маленький ровный
Правильный ответ — 5 баллов
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 3
Какую фигуру напоминают:
яблоко
палатка
кубик
дыня
Каждый правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 4
Образуй множественное число.
ухо
земляника
стакан
Каждый правильный ответ — 5 баллов
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 5
Для чего растению нужен корень?
Правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 6
Что не станут есть дождевые черви?
овощи, почву, сочный кусок мяса
Правильный ответ — 5 баллов
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 7
Реши логическую задачу.
На ветке сидит несколько синичек. У них всего 6 крыльев. Сколько у них головок?
Правильный ответ — 3 балла
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 8
Найди на картинке предметы, которые начинаются с буквы «Р».
Каждый правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 9
Зачеркни те предметы, которые не нужны строителю.
Правильный ответ — 1 балл
Неправильный ответ — 0 баллов
Задание 10
Скажи, с помощью какого органа ты узнаешь вкус продуктов’<