Как культура влияет на развитие ребенка

Как культура влияет на развитие ребенка thumbnail

Изображения обезьяны бизнеса / Shutterstock

От обучающие игрушки в руководящие принципы правительства и подробные отчеты о прохождении питомника, есть много ресурсов, которые помогут родителям отслеживать и облегчать развитие своих детей. Но в то время как есть уловки, которые мы можем использовать, чтобы научить детей говорить, считать, привлекать или уважать других, удивительно большая часть того, как они развиваются, определяется культурой, в которой они растут.

Развитие ребенка – динамичный, интерактивный процесс. Каждый ребенок уникален в взаимодействии с окружающим миром, и то, что они призывают и получают от других и окружающая среда, также формирует то, как они думают и ведут себя. Дети, растущие в разных культурах, получают конкретный вклад от своей среды. По этой причине существует множество культурных различий в отношении убеждений и поведения детей.

Язык – один из многих способов, которыми культура влияет на развитие. Мы знаем от исследований взрослых что языки создают, как люди думают и рассуждают. Более того, содержание и фокус того, о чем люди говорят в своих разговорах, также различаются в разных культурах. Еще в младенчестве мамы из разных культур разговаривать со своими детьми по-разному, Немецкие матери склонны сосредотачиваться на потребностях, пожеланиях или их детях как личности. С другой стороны, матери африканской племенной группы Nso больше ориентированы на социальный контекст. Это может включать взаимодействие ребенка с другими людьми и связанные с ним правила.

Масаи дети. Синдромида / Shutterock

Это раннее воздействие влияет на то, как дети посещают себя или свои отношения с другими – формируют свой имидж и личность. Например, в странах Западной Европы и Северной Америки дети склонны описывать себя вокруг своих уникальных характеристик, таких как «Я умный» или «Я хорошо рисую». Однако в азиатских, африканских, южно-европейских и южноамериканских странах дети чаще описывают свои отношения с другими людьми и социальными ролями. Примерами этого являются «Я ребенок моих родителей» или «Я хороший ученик».

Поскольку дети в разных культурах отличаются тем, как они думают о себе и относятся к другим, они также запоминают события по-разному. Например, когда дошкольников попросили описать недавний особый личный опыт, европейско-американские дети предоставил более подробные описания, вспомнил более конкретные события и подчеркнул свои предпочтения, чувства и мнения об этом больше, чем китайские и корейские дети. Азиатские дети вместо этого больше ориентировались на людей, которых они встречали, и на то, как они связаны с самим собой.

Культурные последствия воспитания

Родители в разных культурах также играют важную роль в формировании поведения детей и моделей мышления. Как правило, родители – это те, кто готовит детей к взаимодействию с более широким обществом. Взаимодействие детей со своими родителями часто выступает в качестве архетипа о том, как вести себя по отношению к окружающим, изучая различные социокультурные правила, ожидания и табу. Например, маленькие дети обычно развивать разговорный стиль, похожий на их родителей, – и это часто зависит от культуры.

Получите последние новости от InnerSelf

Европейско-американские дети часто предоставляют длинные, продуманные, самофокусированные повествования, подчеркивающие личные предпочтения и автономию. Их стиль взаимодействия также имеет тенденцию быть взаимным, по очереди разговаривая. Напротив, учетные записи корейских и китайских детей, как правило, короткие, ориентированные на отношение, и проявляют большую озабоченность авторитетом. Они часто принимают более пассивную роль в разговорах. Те же культурные различия во взаимодействии также очевидны, когда дети поговорить с независимым интервьюером.

Дети в западном мире больше доверяют родителям. Gargonia / Shutterstock

Культурные различия во взаимоотношениях между взрослыми и детьми также влияют на то, как ребенок ведет себя социально. Например, в китайской культуре, где родители берут на себя большую ответственность и власть над детьми, родители более авторитетно взаимодействуют с детьми и требовать послушания от их детей. Дети, растущие в таких условиях, с большей вероятностью будут выполнять просьбы своих родителей, даже если они неохотно делают это.

В отличие от этого, китайские дети-иммигранты, которые растут в Англии, ведут себя так же, как английские дети, которые менее склонны следовать родительским требованиям если не желаете.

От класса к суду

По мере того, как мир становится все более глобализованным, знания о культурных различиях в мышлении детей, их памяти и о том, как они взаимодействуют со взрослыми, имеют важные практические последствия во многих областях, где вы должны понимать психологию ребенка. Например, учителям может потребоваться оценить детей, которые приходят из разных культур. Знание того, как дети, исходящие из другой культуры, думают и говорят по-разному, могут помочь учителю лучше взять интервью у них, например, в рамках устного академического теста.

Еще одна важная область – судебные расследования. Осознавая, что китайские дети склонны вспоминать подробности о других людях и быть краткими в своем первоначальном ответе на вопросы, могут позволить исследователю предоставить больше времени, чтобы описательная практика подготовила ребенка к ответам на открытые вопросы и предложила им последующие вопросы.

Кроме того, зная, что китайские дети могут быть более чувствительными и соответствовать авторитетным деятелям – и более послушны преступнику в семье – интервьюеру, возможно, потребуется больше времени на создание взаимопонимания, чтобы помочь ребенку расслабиться и уменьшить свой воспринимаемый авторитет. Они также должны быть готовы проявлять терпение с нежеланием раскрывать злоупотребления в семьях.

Читайте также:  Социальное развитие ребенка школьного возраста

В то время как дети уникальны и развиваются в своем собственном темпе, культурное влияние на их развитие явно значительно. Это может даже повлиять на то, как быстро дети достигают разных этапы развития, но исследования по этому сложному вопросу все еще неубедительны. Важно отметить, что знание культурных различий также может помочь нам определить, что общего у всех детей: ненасытное любопытство в мире и любовь к окружающим людям.

Об авторе

Чинг-Ю Хуан, преподаватель психологии, Борнмут университета

Эта статья изначально была опубликована в Беседа, Прочтите оригинал статьи.

Похожие книги:

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = культурное обучение детей; maxresults = 3}

Источник

Влияние культуры на развитие ребенка

Современная психология развития признает, что «развитие в равной степени является и процессом биологического роста, и процессом присвоения ребенком культурных ценностей». Все основные теории развития подвергаются проверке все в новых и новых культурах.

Представляется очевидным, что на физический, интеллектуальный, эмоциональный и социальный рост индивида культура, в которой он развивается и живет, влияет в разной степени. Казалось бы, при анализе физического развития правомерна абсолютистская позиция, согласно которой оно инвариантно. В частности, есть множество свидетельств того, что рефлексы новорожденного (сосательный, шагательный, прикосновения) не зависят от культуры и формы организации общества. Не зависит от культуры и способность детей на ранних стадиях младенчества имитировать поведение своих родителей. Но в более старшем возрасте на моторное развитие ребенка (ползание, хождение) оказывает влияние культура. Во всяком случае, исследователями обнаружено немало культурных обычаев, ускоряющих (или замедляющих) моторное развитие детей.

Дж. Брунер полагает, что фактором, формирующим выбор стержневых для социального развития человека ценностных ориентации (индивидуалистической или коллективистической), является интерпретация взрослыми ранних действий ребенка.

Не вызывает сомнений, что культура влияет и на эмоциональное развитие ребенка. Особый интерес исследователей вызывает эмоциональное развитие младенца, прежде всего формирование у него чувства привязанности к взрослому, так как возникновение привязанности свидетельствует о том, что процесс социализации набрал полную силу. В результате проведения большого количества исследований в странах с разными культурными традициями установлено, что последовательность развития комплекса привязанности универсальна, но существуют и значительные межкультурные различия.

Необходимость учета влияния культуры совершенно очевидна и при изучении интеллектуального развития ребенка. В частности, как уже отмечалось, всесторонней проверке во многих культурах подверглась теория Ж. Пиаже. Цель сравнительно-культурных исследований в этом случае состоит в попытке четко и недвусмысленно ответить на вопрос: является ли последовательность развития женевских детей, установленная Пиаже, действительно универсальной или на нее каким-либо образом влияет культура? Представляется, что прийти к разрешению этой сложной проблемы можно, лишь ответив на ряд более частных вопросов, которые и ставятся в конкретных исследованиях.

Первый вопрос – неизменен ли порядок следования стадий интеллектуального развития? Отвечая на этот вопрос, психологи единодушно признают, что стадии интеллектуального развития во всех – или, по крайней мере, во всех исследованных – культурах протекают в зафиксированном Пиаже порядке.

Второй вопрос – един ли для всех культур возраст, который Пиаже связывает с каждой стадией интеллектуального развития? Так как между культурами выявлены серьезные возрастные различия в достижении детьми стадий конкретных и формальных операций, исследователи отвечают на этот вопрос отрицательно. В целом во всех случаях темп развития в неевропейских культурах оказался более медленным, что, безусловно, свидетельствует о значительном влиянии культуры и среды.

М. Коул и С. Скрибнер выделили три вида факторов, влияющих на результаты в решении задач Пиаже детьми, принадлежащими к традиционным культурам.

1. Характер деятельности членов определенной культуры (или ее отдельной группы). Так, дети мексиканских гончаров в сравнении с детьми, родители которых имели другую профессию, достигали значимо лучших результатов в решении задач на сохранение массы и количества предметов из глины.

2. Участие в учебных ситуациях, которые характерны для школ западного типа. Действительно, дети из Сенегала и с Новой Гвинеи, посещавшие подобную школу, использовали в своих суждениях конкретные операции намного эффективнее, чем их не ходившие в школу сверстники из тех же деревень.

3. Участие в социальном взаимодействии с людьми из западных культур или соприкосновение с западными интеллектуальными ценностями. Например, результаты группы австралийских аборигенов со средней степенью контактов с европейско-австралийс-кой культурой были во всех случаях лучше результатов детей с низкой степенью контактов. А результаты не обучавшихся в школе китайских детей из Гонконга, страны, где закреплены западные интеллектуальные ценности, сопоставимы с результатами западных школьников, обучавшихся в школе.

Третий вопрос – существуют ли межкультурные различия в результатах решения задач разного типа внутри каждой стадии интеллектуального развития? На этот вопрос можно дать положительный ответ, так как во многих исследованиях обнаружены значительные вариации порядка, согласно которому дети приобретают различные познавательные навыки в рамках каждой из стадий. Полученные данные подтвердили гипотезу Дейсена о связи между значимыми с точки зрения той или иной культуры бытовыми навыками и познавательными навыками ее членов.

В целом следует признать, что проверка теории Пиаже в различных обществах выявила большее влияние культуры на интеллектуальное развитие ребенка, чем предполагалось первоначально.

Поисками механизмов влияния культуры и общества на ход развития психики ребенка занимался Л.С. Выготский и его последователи. Исследование, проведенное А.Р. Лурия (1902-1977) в Узбекистане, со всей очевидностью показало, что с изменением основных форм деятельности в быстро трансформирующемся обществе радикально изменяется и структура познавательных процессов. Эти результаты позволяют сделать более общий вывод, что высшие психические процессы обусловлены культурой.

Читайте также:  Ранний возраст его значение в речевом развитии ребенка

Источник

От образовательных игрушек до правительственных руководств и подробных отчетов о проделанной работе яслей, есть много доступных ресурсов, чтобы помочь родителям отслеживать и способствовать развитию своих детей. Но хотя существуют приемы, которые мы можем использовать, чтобы научить детей говорить, считать, рисовать или уважать других, удивительно большая часть их развития определяется культурой, в которой они растут.

Развитие ребенка – это динамичный интерактивный процесс. Каждый ребенок уникален в том, что касается взаимодействия с окружающим его миром, и то, что они вызывают и получают от других, а также окружение, также формирует их мышление и поведение. Дети, растущие в разных культурах, получают конкретную информацию от своего окружения. По этой причине существует множество культурных различий в убеждениях и поведении детей.

Язык является одним из многих способов влияния культуры на развитие. Из исследований на взрослых мы знаем, что языки подделывают, как люди думают и думают. Более того, содержание и направленность того, о чем люди говорят в своих беседах, также различаются в разных культурах. Еще в младенчестве матери из разных культур по-разному разговаривают со своими детьми. Немецкие матери стремятся сосредоточиться на потребностях, желаниях своих детей или их личности как личности. Матери африканской племенной группы Nso, с другой стороны, больше внимания уделяют социальному контексту. Это может включать в себя взаимодействие ребенка с другими людьми и правила, окружающие его.

Это раннее воздействие влияет на то, как дети заботятся о себе или об отношениях с окружающими, формируя свой имидж и самосознание. Например, в странах Западной Европы и Северной Америки дети, как правило, описывают себя по своим уникальным характеристикам, таким как «я умен» или «я хорошо рисую». Однако в азиатских, африканских, южноевропейских и южноамериканских странах дети чаще описывают себя в отношении своих отношений с другими и социальных ролей. Примеры этого включают «Я – ребенок моих родителей» или «Я хороший ученик».

Поскольку дети в разных культурах различаются в том, как они думают о себе и относятся к другим, они также запоминают события по-разному. Например, когда дошкольников просили рассказать о недавнем особом личном опыте, европейско-американские дети предоставили более подробные описания, вспомнили более конкретные события и подчеркнули свои предпочтения, чувства и мнения по этому поводу больше, чем китайские и корейские дети. Вместо этого азиатские дети больше сосредоточились на людях, которых встретили, и на том, как они относились к себе.

Культурные эффекты воспитания детей

Родители в разных культурах также играют важную роль в формировании поведения и моделей мышления детей. Как правило, именно родители готовят детей к общению с обществом. Взаимодействие детей со своими родителями часто выступает в качестве архетипа того, как вести себя с окружающими – изучая различные социокультурные правила, ожидания и табу. Например, у маленьких детей обычно развивается разговорный стиль, напоминающий стиль их родителей – и это часто зависит от культуры.

Европейско-американские дети часто предоставляют длинные, подробные, самофокусированные рассказы, подчеркивающие личные предпочтения и самостоятельность. Их стиль взаимодействия также имеет тенденцию быть взаимным, по очереди разговаривая. В отличие от корейских и китайских детских счетов, как правило, краткие, ориентированные на отношения, и демонстрируют большую озабоченность авторитетом. Они часто играют более пассивную роль в разговорах. Те же культурные различия во взаимодействии также очевидны, когда дети разговаривают с независимым интервьюером.

Культурные различия во взаимодействии между взрослыми и детьми также влияют на социальное поведение ребенка. Например, в китайской культуре, где родители берут на себя большую ответственность и власть над детьми, родители взаимодействуют с детьми более авторитетным образом и требуют от своих детей послушания. Дети, растущие в таких условиях, с большей вероятностью будут выполнять просьбы своих родителей, даже если они не хотят этого делать.

В отличие от них, дети китайских иммигрантов, растущие в Англии, ведут себя более похоже на английских детей, которые с меньшей вероятностью будут следовать родительским требованиям в случае нежелания.

Из класса в суд

По мере того, как мир становится все более глобальным, знания о культурных различиях в мышлении, памяти детей и о том, как они взаимодействуют со взрослыми, имеют важные практические последствия во многих областях, где вы должны понимать психологию ребенка. Например, учителям может понадобиться оценить детей, которые происходят из разных культур. Знание того, как дети из другой культуры думают и говорят по-разному, может помочь учителю лучше взять у них интервью, например, в рамках устного академического теста.

Еще одно важное направление – судебные расследования. Знание того, что китайские дети, как правило, вспоминают подробности, касающиеся других людей, и краткость в своем первоначальном ответе на вопросы, может позволить следователю выделить больше времени для повествовательной практики, чтобы подготовить ребенка к ответам на открытые вопросы и предложить им последующие вопросы.

Читайте также:  Игра как способ развития речи ребенка

Кроме того, зная, что китайские дети могут быть более чувствительными и послушными авторитетным фигурам – и более послушными преступнику в семье – интервьюеру может потребоваться больше времени для налаживания взаимопонимания, чтобы помочь ребенку расслабиться и уменьшить его воспринимаемый авторитет. Они также должны быть готовы быть терпеливыми с нежеланием раскрывать информацию о насилии в семье.

Хотя дети уникальны и развиваются в своем собственном темпе, культурное влияние на их развитие явно значительно. Это может даже повлиять на то, как быстро дети достигают различных этапов развития, но исследования по этому сложному вопросу все еще неубедительны. Важно отметить, что знание культурных различий может также помочь нам определить, что общего у всех детей: ненасытное любопытство о мире и любовь к окружающим их людям.

Источник

Я много читаю книг о воспитании и развитии детей. Но в этот раз я узнала совершенно другой взгляд на эту тему. Взгляд антрополога. «Мы и наши малыши. Какими родителями делают нас природа и культура» и «Дети. Как природа и культура формируют наши подходы к воспитанию»– две книги, вышедшие в издательстве «СветЛо». Их автор Мередит Смолл – профессор антропологии Корнеллского университета (США, один из крупнейших университетов, входит в «Лигу Плюща). И после этих книг вы, возможно, измените ваши подходы в воспитании и развитии детей.

Это книги для тех, кто хочет разобраться во многих вопросах самостоятельно и глубоко. Понять истоки, историю. Посмотреть со стороны на нашу культуру в контексте отношения к детям. Узнать, как было раньше. Да и как сейчас, но в других странах, у других национальностей и народностей. Всем этим занимается этнопедиатрия.

Делать какую-то краткую выжимку из таких книг совершенно бесполезно, их надо просто прочитать. Если вы хотите глубоко и всесторонне изучить тему воспитания и развития детей и влияние культурных установок на эти процессы, эти книги для вас. Сразу скажу, возможно, вопросов появится еще больше. Рассматривается самый широкий спектр вопросов: сон, кормление, воспитание, обучение, отношения между взрослыми и детьми, детский труд и много другое.

Вот несколько фактов из книг:

Феномен «кувада». Слышали о таком? Это когда будущие отцы демонстрируют симптомы беременности и родов. Например, у мужчин сможет быть самый настоящий токсикоз.

Культура диктует не только способы и методы воспитания, но и место сна, окружающую обстановку, но и, самое интересное, продолжительность сна! Дети в разных странах спят разное количество часов! И для каждой культуры свой вариант имеет нормы.

– Врачи уже давно развеяли миф, что кормление грудью является естественным способом предохранения. Нет, не является. Но этот миф очень живуч! В книге «Мы и наши малыши» автор очень подробно объясняет истоки этой темы и как рассказывает, как это работает на самом деле.

Книга «Дети» является логическим продолжением книги «Мы и наши малыши». Только рассматривает она уже не младенцев и малышей, а деток постарше.

Очень интересная тема обучения и раннего развития детей. Особенно, в контексте книг типа «После трех уже поздно». Так вот, то что нам кажется нормой, обязательной программой, во многих культурах вызывает удивление и полное непонимание. Зачем?

При этом, во многих культурах дети с раннего возраста активно включены в жизнь семьи. И помогают не только по хозяйству, но и в уходе за более младшими братиками и сестрами. Я писала о книге Джули Литкотт-Хеймс «Отпустите их. Как подготовить детей к взрослой жизни». Автор книги декан Стэндфордского университета. И она отмечает пугающую тенденцию: студенты-первокурсники, обладающие знаниями разных научных дисциплин, бывают не в состоянии решить обычные бытовые вопросы.

В книге«Дети»речь идет о том, что только в нашей современной культуре мы усаживаем маленьких детей за парты. Требуем от них тишины и послушания. Умения высидеть 30-40 минут в классе. Дома многие родители отдают предпочтение изучению музыки, иностранных языков или спорту. А дети банально не умеют убраться, приготовить себе простейшую еду или помочь родителям по хозяйству. Во многих же других уголках мира дети учатся, в первую очередь, наблюдая за родителями и помогая им по дому.

Нет единого ответа, что правильно, а что нет. Как и нет каких-то норм: что в каком возрасте должен делать ребенок. Очень многие нормы искусственные и устаревшие. Современным родителям надо осознанно походить к воспитанию детей. Отдавая себе отчет, каких результатов мы хотим увидеть сейчас и в будущем.

Единственное, что имеет огромное значение для ребенка любого возраста и любой культуры – наличие рядом любящего и заботящегося взрослого!

Мередит Смолл «Мы и наши малыши. Какими родителями делают нас природа и культура» на Ozon и Лабиринте

Мередит Смолл «Дети. Как природа и культура формируют наши подходы к воспитанию» на Ozon и Лабиринте

Джули Литкотт-Хеймс «Отпустите их. Как подготовить детей к взрослой жизни» на Ozon и Лабиринте

Издательство «СветЛо»

Читайте полезные книги!

Автор: Ирина Алпатова

#книги#книгидлямам#книгидляродителей#библиотекамам#библиотекародителей#books#booksformother#booksforparents#умныекниги#smartbooks#полезныекниги#умнаямама#usefulbooks#clevermother#умныйребенок#smartchild#светло#мередитсмолл#meredithsmall#ourbabiesourselves#kids#svetlopublishing#мыинашималыши#дети#этнопедиатрия#читаюкакмонстр#чточитаешь

Источник