Как игра влияет на развитие личности ребенка

Как игра влияет на развитие личности ребенка thumbnail

И если с ролями все понятно, то о сюжете придется поразмыслить. Если ребёнок сам придумает сюжет, направление игры — это говорит о его необычайно развитом воображении, умении мыслить широко и творчески, свободно владеть игровыми способами деятельности. Если ваш малыш ещё не может мыслить настолько широко, придумайте сюжет сами.

Но самое главное — это инвентарь, предметы-помощники, которые превратят игру в некое подобие реальной жизни. Согласитесь, играть с реальными таблетками, кукольным шприцем и скляночками намного интереснее, чем с воображаемым термометром. Возможно, у вас дома завалялись старые СССР-овские деньги — отдайте их ребёнку, пускай это будет интереснейшим подспорьем для игры в «магазин».

  • Дидактические игры
  • Роль игры в развитии личности заключается не только в формировании тех или иных чувств и качеств ребёнка, но и в познании малышом мира, обучение его элементарным, но столь необходимым знаниям о форме, о цвете, о величине, о пространстве.

    Дидактические игры направлены больше на обучение, чем на развлечение. Но благодаря ярким кубикам, фигуркам, развивающим игрушкам, ребёнок с удовольствием принимается за игру, учась группировать предметы, предварительно сравнив их по заданным критериям: по назначению, по внешним признакам (желтые предметы к желтым, или кубики в одну корзинку, а шарики в другую).

    Благодаря дидактическим играм у ребёнка развивается внимание, сосредоточенность, настойчивость, развиваются познавательные способности, через игру он быстрее научится различать предметы.

    • Подвижные игры

    Движение — это жизнь! А в детстве нам и не нужно было об этом говорить, потому что любой ребёнок не может усидеть на месте — он любит бегать, прыгать, прятаться. ЧрезмерВсе мы прекрасно знаем игру со стульями, количество которых на 1 меньше от числа игроков. Пока играет музыка — дети танцуют вокруг стульев, но как только музыка останавливается — каждый должен сесть на стул. Тот, кому стул не достался, выбывает из игры. Интересная, забавная, подвижная игра, которая вырабатывает в ребёнке стремление к цели.

    Роль подвижной игры в развитии ребёнка заключается в том, чтобы помочь ему развивать быстроту в движениях и в мышлении, дисциплинированность и умение играть по правилам. К тому же, именно в подвижных играх ребёнок зачастую видит коварство и желание «идти напролом» у других участников. Если вы заметите, что ваш малыш делает так же, объясните ему, что невоспитанность и грубость можно победить хитростью.

    Подвижные игры — это отличный способ отвлечь подвижного малыша от пакостей, или же раскрепостить тихоню.

  • ную активность детей нужно направлять в правильное русло, то есть в игру.

  • Игрушки — основная ценность

    Конечно, играть можно и без игрушек, но это то же самое, что кушать сразу со сковородки, без тарелки, вилки и ложки — процесс одинаков, но с дополнительными элементами намного проще, а в случае с игрушками в разы интереснее и увлекательней.

    Существует мнимое разделение игрушек на «девчачьи» и «мальчишечьи», но не стоит ограничивать ребёнка, не покупая девчонке конструктор, или запрещая мальчишке играть с куклами. У каждого малыша есть свой воображаемый мир, и он вправе выбирать те игрушки, которые ему по душе. Стоит каждый раз дарить ребёнку игрушки разных назначений, чтобы его внутренний мир обогащался, и детство становилось всё интереснее с каждым разом.

    • Кукольный дом

    Мы привыкли, что с куклами возятся только наши дочери, но у сыночков тоже должны быть хотя бы 2 куклы, чтобы они могли играть с ними в сюжетно-ролевые игры. Дабы ребёнок переносил ваш быт в игру с куклой, ему необходимы все те вещи, которыми вы пользуетесь дома, но в кукольном варианте — дом, мебель, посуда, одежда, хозяйственные и косметические принадлежности.

    • Конструкторы, пазлы

    Если конструкторы и трансформеры больше удел мальчиков, то пазлы нравятся всем.

  • Постараемся определить роль игры в развитии ребёнка на примере конструкторов: мы можем заметить удивительные способности малыша из одних и тех же деталей каждый раз конструировать нечто новое, до чего даже взрослый бы не додумался. Некоторые мальчишки способны часами сидеть над лего и конструировать замки, крепости, машины, а потом играть с ними, как с целым воображаемым миром. Конструкторы и трансформеры развивают воображение и мелкую моторику рук. А если вы купите не просто набор деталей, но ещё и с различными методами и способами их соединения, тогда вы увидите настоящее счастье в глазах ребёнка, потому что теперь у него есть больший простор для полета фантазии, возможность обучиться держать в руках ключ, работать с гайками.

    А вот складывать пазлы любят даже взрослые, поскольку это очень увлекательное занятие, способное занять человека не на один час. Главное — подобрать интересную картинку, ведь малышу больше по душе складывать героев мультфильма, чем природу. Вы, как родители, наверняка знаете любимых персонажей своей крохи — вот и купите малышу пазл для начала с крупными деталями. Игры с пазлами развивают в ребёнке необычайную внимательность, усидчивость, стремление, желание довести дело до конца. В итоге у родителей есть свободный час, а малыш развивается благодаря красивому пазлу. Не стоит покупать пазлы со сплошным рисунком, например, море, лес, поле, поскольку большинство мелких картинок будут схожи, и даже взрослому человеку будет тяжело их собрать, не говоря уже о ребёнке, а это может отбить у малыша желание играть с пазлами.

    • Развивающие игрушки

    Для самых маленьких крох очень важны развивающие игрушки, поскольку игра, как средство развития навыков малыша ещё не может быть рассмотрена, ведь кроха вряд ли сможет в ней участвовать. Поэтому, детишек нужно развивать с помощью игрушек: музыкальных, ярких, больших, красивых, каждая из которых нацелена на развитие того или иного навыка. Как минимум 2–3 такие игрушки, бесспорно, должно быть у вашей крохи.

  • Источник

    Детство очень важный возраст для человека. В этот период формируется его характер, закладываются основы личности. В это время ребёнок получает первые знания об окружающем мире, учится взаимодействовать с другими людьми.

    Читайте также:  Занятия для успешного развития ребенка 3 лет часть 1

    Чаще всего дети проводят время за играми. Влияние игр на детей очень большое. И неважно, кубики это или обучающая игра в телефоне. Иногда взрослым кажется, что игры это праздное времяпрепровождение, обычное развлечение. Но они ошибаются. Игры имеют большое влияние на развитие маленького человечка.

    Нельзя недооценивать влияние игры на развитие ребенка. Когда ребёнок совсем маленький, взрослые должны активно принимать участие в забавах. Родители могут сами проявлять инициативу и поддерживать малыша в его желаниях. Чем старше он становится, тем реже играет с родителями. Появляются друзья, соседские дети, приятели в детском саду и школе. Но в любом случае проводником в мир игр является мама или папа.

    Влияние игр на развитие ребёнка

    КАК ИГРЫ ВЛИЯЮТ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА?

    Пока ребёнок играет, он развивается с разных сторон. Влияние игры на детей дошкольного возраста оказывается положительным:

    1. Познание мира. Играя, ребёнок узнаёт новые сведения об окружающих его вещах и природе. Ещё в раннем возрасте, пробуя погремушку на вкус, малыш понимает она твёрдая. Или, перебирая мячики, осознаёт, что они круглые.
    2. Развитие воображения и образного мышления. Кто из нас не представлял, что листики это деньги, а пол лава? Во время игр ребёнок принимает нестандартные решения, придумывает правила и сюжеты, включает фантазию.
    3. Развитие коммуникации. Почти все игры подразумевают, что в них играют двое и более человек. Поэтому ребёнку приходится общаться с другими ребятами. Не просто общаться, а договариваться, обсуждать, спорить. Игры развивают коммуникативные навыки.

    Не стоит ограничивать ребёнка. Вволю наигравшись, он легче сделает переход из детства в юность. Предоставьте ему свободу действий, пусть он сам придумает себе забаву, а вы поддержите его. Таким образом, он почувствует себя хозяином своей судьбы, станет более уверенным. Играя, он будет развивать мышление, внимание и память.

    Влияние игр на развитие ребёнка

    ВИДЫ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ

    Влияние игры на развитие ребенка дошкольника зависит от ее типа.

    Коллективные игры

    В таких играх у детей формируются коммуникационные навыки, они учатся правилам общения, усваивают, как нужно вести себя в социуме. В коллективных играх малыши могут слушать, разговаривать, поделиться своими мыслями и чувствами.

    Математические игры

    В процессе игровой деятельности дети также могут познавать основы точных наук. С помощью игр у детей формируется представление о геометрических фигурах, числах и количестве, а также логическое мышление.

    Игры с мячом

    Когда ребёнок играет с мячом, у него развивается ловкость, улучшается выносливость, повышается координация движений. Игры с мячом положительно влияют на физическое здоровье. Ребёнок становится более сильным, физически развитым, крепким.

    Скороговорки

    Из-за неправильной дикции у детей часто возникают проблемы в школе. Чтобы предупредить и предотвратить это, нужны развивающие игры, в которых ребёнок должен быстро и правильно произносить сложные слова и фразы. Веселые речевые тренировки могут состоять из скороговорок.

    Подвижные игры

    Подвижные игры, как и игры с мячом, укрепляют здоровье ребёнка, развивают его мускулатуру и опорно-двигательный аппарат. Чтобы игра была веселее и принесла больше пользы, можно включить в неё скакалку, кегли, канат. Зимой можно играть в снежки, лепит снеговика.

    Настольные игры

    Сейчас в магазинах на прилавках лежит огромное количество разнообразных настольных игр для детей всех возрастов, которые развивают ребенка. Паззлы, мозаика, трафареты для рисования, раскраски, головоломки, конструктор все эти игры позволяют ребёнку провести время весело и с пользой. Настольные игры улучшают память и сообразительность, совершенствуют творческие способности и глазомер.

    Компьютерные игры

    Наш век цифровых технологий невозможно представить процесс воспитания и развития ребёнка без компьютерных игр. Несмотря на все свои минусы, компьютерные игры имеют и свои плюсы. Главное это подобрать хорошую развивающую игру. Яркие изображения помогают малышу изучить цвета, геометрические фигуры, цифры и буквы. Обучающие компьютерные игры улучшают логическое мышление детей, повышают эрудицию. Но имейте в виду, что необходимо контролировать время, проведенное ребёнком за экраном. Дети дошкольного возраста должны играть на компьютере не более получаса в день.

    Влияние игр на развитие ребёнка

    РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ

    В процессе игры ребёнок наделяет предметы новыми свойствами, моделирует собственное воображаемое пространство. Сам ребёнок в этот момент понимает, что всё происходит понарошку, но играя, действительно видит в листиках деньги, в камешках картошку для супа, а в сыром песке тесто для ароматных пирожков. Развитие воображения и образного мышления важнейший аспект влияния игры, ведь ребёнку приходится принимать нестандартные решения, чтобы реализовать сюжет своей игры. Правда, в последнее время это свойство игры истребляется производителями детских игрушек, создающих самые разнообразные игровые наборы на все случаи жизни. Максимально реалистичные детские кухни, прачечные, наборы для игры в магазин лишают детскую игру элемента фантазии;

    Читайте также:  Развитие ребенка 2 лет с умственной отсталостью

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ И НАВЫКОВ

    В процессе сюжетно-ролевой игры ребёнку постоянно приходится проговаривать свои действия, разыгрывать диалоги между героями игры. Игры в компании других детей способствуют не только развитию речи, но и развитию коммуникативных навыков: детям нужно распределить роли, договорится о правилах игры, поддерживать контакт непосредственно в процессе игры. Ребёнок учится не только договариваться, но и соблюдать принятые правила.

    Влияние игр на развитие ребёнка

    ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПРИ ПОМОЩИ ИГРЫ

    1. Физическое развитие. Подвижные игры формируют опорно-двигательную систему человека, укрепляют весь организм. Дети радостно бегают, прыгают, пинают мяч и это полезно. У них развивается ловкость и отличный мышечный тонус.
    2. Развитие нравственных качеств. Хотя игра это не жизнь, но поступки, которые, играя, совершает ребёнок, самые настоящие. В играх проявляется темперамент малыша. Он делает в конце определённые выводы. В процессе он учится быть справедливым, честным, решительным, добрым. Игра формирует характер ребёнка.
    3. Развитие эмоциональной сферы. Играя, малыш учится сопереживать, поддерживать, симпатизировать. У него могут проявиться эмоциональные проблемы: страх, агрессия, тревога. Дать им выход лучше во время игры.

    Источник

    Роль игры в развитии личности ребенка

    Так же, как для каждого взрослого важна его работа, ребёнку необходима игра. Через игру ребёнок знакомится с окружающим миром, с отношениями между людьми. Игра в развитии дошкольников имеет одну из главенствующих ролей, поскольку именно в ней мы видим проекцию мышления, воображения малыша, его склонности и интересы.

    Как игра влияет на развитие личности ребёнка?

    • В игре ребёнок учится общаться и взаимодействовать со сверстниками, приобретает новые качества, которые нужны для успешного общения;
    • На способность самому придумывать различные игры влияет воображение ребёнка. Чем лучше развито воображение, тем больше интересных игр ребёнок придумает. К тем, кто умеет сочинять интересные игры, тянутся другие дети, а это развивает в ребёнке коммуникабельность и общительность, делает его лидером среди определенной группы малышей;
    • Игра — это самое интересное в жизни каждого ребёнка, поэтому именно в игровой форме развиваются самые нужные для дальнейшей жизни качества: подчинение правилам, соответствие взятой на себя роли, развитие памяти, целенаправленность;
    • В игре мы зачастую отмечаем отражение наших, взрослых взаимоотношений, поскольку, даже играя в «магазин», один ребёнок будет вести себя размеренно, вежливо, а другой будет ссориться и выяснять отношения. Дошкольник не может сам придумать подобную тактику поведения — наверняка это проекция ваших отношений с другими людьми. Возможно, многих нюансов в своем поведении вы не замечаете, но по тому, как ребёнок ведет себя в игре, можно отметить некоторые отклонения в негативную сторону. Измените свое поведение, и стиль игры также изменится;
    • Чрезвычайно важна игра, как средство развития ответственности, сопоставления мыслей с действиями, просчета возможных последствий, внимательности, развития произвольного восприятия. Посредством игры ребёнок учится управлять своими эмоциями, поведением, сопоставлять их с поведением других детей;
    • Ребёнок быстро поймет такую истину: чтобы играть с другими детками, нужно подчиняться правилам игры. В силу своего рвения к общению со сверстниками, ребёнок учится быть дисциплинированным, что требует от него немало усилий;
    • Особенно важна роль игры в развитии личности-лидера и личности-ведомого, ведь эти качества одни из главных в жизни. Если ваш ребёнок лидер, он сразу же возьмет инициативу на себя, предложит массу вариантов разнообразия игры, примет «командование» в свои руки. Если же ваш малыш — ведомый, то он будет безукоризненно подчиняться правилам, которые придумали другие. Если вам не по душе ведомость своего ребёнка, обучайте его быть лидером, а результаты своих усилий вы сможете увидеть во время игры;
    • Если ребёнок играет с игрушками, то это самый удачный случай для того, чтобы научить малыша делиться ими, искоренить жадность, а также приучить его убирать за собой;
    • В игре у ребёнка лучше всего развивается мышление, умение просчитывать свой следующий шаг, предугадывать поведение другого человека.
    •  
    • Разнообразие игр
    • Пока ребёнок не пойдет в садик, то есть примерно до 3-х лет, у него нет как таковых знаний о том, что такое игра. Точнее игра-то у него есть, но она на уровне элементарного. Когда у ребёнка будет достаточный словарный запас, некий жизненный опыт, сверстники вокруг — вот тогда и можно говорить об игре, как о средстве развития, поскольку именно коллективная игра, придуманная и осмысленная, имеет наибольшую ценность.
      • Сюжетно-ролевые игры

    Все мы помним наши детские игры в «больницу», в «магазин», в «семью» — мы распределяли роли для друзей, а может даже для всей родни, придумывали каждому свою четко отведенную роль, воображали себе сюжет, и с удовольствием играли. Это и называется сюжетно-ролевой игрой, ведь в самом названии уже заложена суть этой игровой деятельности.

    Вот здесь-то наиболее ярко проявляется характер малыша, его понятие об отношениях между людьми, о его пристрастиях к тому или иному социальному статусу, профессии. И даже если какая-то роль вас насторожила или поведение ребёнка вас не удовлетворяет, помните, что пока это игра, ребёнка не нужно отвлекать. Отметьте себе те странности, которые насторожили вас больше всего, и в дальнейшем поговорите об этом с ребёнком, выясните его мотивы — возможно, именно ваше поведение стало причиной подобного исполнения ролей.

    Сюжетно-ролевая игра, как средство развития ребёнка, имеет неоспоримо важную роль, особенно в формировании личностных качеств и умении общаться, жить в социуме. У ребёнка развивается воображение, поскольку в каждой игре он вживается в новую роль и должен полностью соответствовать ей.

    • И если с ролями все понятно, то о сюжете придется поразмыслить. Если ребёнок сам придумает сюжет, направление игры — это говорит о его необычайно развитом воображении, умении мыслить широко и творчески, свободно владеть игровыми способами деятельности. Если ваш малыш ещё не может мыслить настолько широко, придумайте сюжет сами.
    Читайте также:  Физическое когнитивное и психосоциальное развитие ребенка в период младенчества

    Но самое главное — это инвентарь, предметы-помощники, которые превратят игру в некое подобие реальной жизни. Согласитесь, играть с реальными таблетками, кукольным шприцем и скляночками намного интереснее, чем с воображаемым термометром. Возможно, у вас дома завалялись старые СССР-овские деньги — отдайте их ребёнку, пускай это будет интереснейшим подспорьем для игры в «магазин».

    • Дидактические игры
    • Роль игры в развитии личности заключается не только в формировании тех или иных чувств и качеств ребёнка, но и в познании малышом мира, обучение его элементарным, но столь необходимым знаниям о форме, о цвете, о величине, о пространстве.

    Дидактические игры направлены больше на обучение, чем на развлечение. Но благодаря ярким кубикам, фигуркам, развивающим игрушкам, ребёнок с удовольствием принимается за игру, учась группировать предметы, предварительно сравнив их по заданным критериям: по назначению, по внешним признакам (желтые предметы к желтым, или кубики в одну корзинку, а шарики в другую).

    Благодаря дидактическим играм у ребёнка развивается внимание, сосредоточенность, настойчивость, развиваются познавательные способности, через игру он быстрее научится различать предметы.

    • Подвижные игры

    Движение — это жизнь! А в детстве нам и не нужно было об этом говорить, потому что любой ребёнок не может усидеть на месте — он любит бегать, прыгать, прятаться. ЧрезмерВсе мы прекрасно знаем игру со стульями, количество которых на 1 меньше от числа игроков. Пока играет музыка — дети танцуют вокруг стульев, но как только музыка останавливается — каждый должен сесть на стул. Тот, кому стул не достался, выбывает из игры. Интересная, забавная, подвижная игра, которая вырабатывает в ребёнке стремление к цели.

    Роль подвижной игры в развитии ребёнка заключается в том, чтобы помочь ему развивать быстроту в движениях и в мышлении, дисциплинированность и умение играть по правилам. К тому же, именно в подвижных играх ребёнок зачастую видит коварство и желание «идти напролом» у других участников. Если вы заметите, что ваш малыш делает так же, объясните ему, что невоспитанность и грубость можно победить хитростью.

    Подвижные игры — это отличный способ отвлечь подвижного малыша от пакостей, или же раскрепостить тихоню.

    • ную активность детей нужно направлять в правильное русло, то есть в игру.
    • Игрушки — основная ценность

    Конечно, играть можно и без игрушек, но это то же самое, что кушать сразу со сковородки, без тарелки, вилки и ложки — процесс одинаков, но с дополнительными элементами намного проще, а в случае с игрушками в разы интереснее и увлекательней.

    Существует мнимое разделение игрушек на «девчачьи» и «мальчишечьи», но не стоит ограничивать ребёнка, не покупая девчонке конструктор, или запрещая мальчишке играть с куклами. У каждого малыша есть свой воображаемый мир, и он вправе выбирать те игрушки, которые ему по душе. Стоит каждый раз дарить ребёнку игрушки разных назначений, чтобы его внутренний мир обогащался, и детство становилось всё интереснее с каждым разом.

    • Кукольный дом

    Мы привыкли, что с куклами возятся только наши дочери, но у сыночков тоже должны быть хотя бы 2 куклы, чтобы они могли играть с ними в сюжетно-ролевые игры. Дабы ребёнок переносил ваш быт в игру с куклой, ему необходимы все те вещи, которыми вы пользуетесь дома, но в кукольном варианте — дом, мебель, посуда, одежда, хозяйственные и косметические принадлежности.

    • Конструкторы, пазлы

    Если конструкторы и трансформеры больше удел мальчиков, то пазлы нравятся всем.

    • Постараемся определить роль игры в развитии ребёнка на примере конструкторов: мы можем заметить удивительные способности малыша из одних и тех же деталей каждый раз конструировать нечто новое, до чего даже взрослый бы не додумался. Некоторые мальчишки способны часами сидеть над лего и конструировать замки, крепости, машины, а потом играть с ними, как с целым воображаемым миром. Конструкторы и трансформеры развивают воображение и мелкую моторику рук. А если вы купите не просто набор деталей, но ещё и с различными методами и способами их соединения, тогда вы увидите настоящее счастье в глазах ребёнка, потому что теперь у него есть больший простор для полета фантазии, возможность обучиться держать в руках ключ, работать с гайками.

    А вот складывать пазлы любят даже взрослые, поскольку это очень увлекательное занятие, способное занять человека не на один час. Главное — подобрать интересную картинку, ведь малышу больше по душе складывать героев мультфильма, чем природу. Вы, как родители, наверняка знаете любимых персонажей своей крохи — вот и купите малышу пазл для начала с крупными деталями. Игры с пазлами развивают в ребёнке необычайную внимательность, усидчивость, стремление, желание довести дело до конца. В итоге у родителей есть свободный час, а малыш развивается благодаря красивому пазлу. Не стоит покупать пазлы со сплошным рисунком, например, море, лес, поле, поскольку большинство мелких картинок будут схожи, и даже взрослому человеку будет тяжело их собрать, не говоря уже о ребёнке, а это может отбить у малыша желание играть с пазлами.

    • Развивающие игрушки

    Для самых маленьких крох очень важны развивающие игрушки, поскольку игра, как средство развития навыков малыша ещё не может быть рассмотрена, ведь кроха вряд ли сможет в ней участвовать. Поэтому, детишек нужно развивать с помощью игрушек: музыкальных, ярких, больших, красивых, каждая из которых нацелена на развитие того или иного навыка. Как минимум 2–3 такие игрушки, бесспорно, должно быть у вашей крохи.

    Источник