Как детские площадки влияют на развитие ребенка
ВВЕДЕНИЕ
Дети – это главное, что есть в нашей жизни. И важно, чтобы дети были защищены и здоровы. За самочувствием и играми ребенка в домашних условиях проследить легко и просто, так как ребенок все время на виду. Другое дело безопасность ребенка на улице. Наиболее удачным, безопасным и интересным местом для ребенка является детская уличная игровая площадка. Отдых на свежем воздухе, на установленной в удобном месте игровой площадке станет идеальным времяпрепровождением для любого ребенка, оздоровит и заставит его больше общаться со сверстниками, получая физическое развитие, навыки общения и ловкость, которые помогут в будущем. Ребенок младшего школьного возраста проводит очень много времени в стенах школы во время учебного процесса и во внеурочное время. Поэтому очень важно правильно определить время и место отдыха младшего школьника в школеШкольная игровая дворовая площадка в решении данного вопроса должна непременно использоваться. На территории ДДТ не имеется игровая площадка, где дошкольники и школьники проводят игры на свежем воздухе. Именно поэтому решили составить проект детской игровой дворовой площадки .
Актуальность проекта: Привлекательность центра является актуальной задачей формирования облика современного города. Создание условий для формирования городского пространства значимого для различных групп населения, культурной и архитектурной среды г. Томска, имеет важное значение для архитекторов и дизайнеров.
В этом направлении разрабатываются и действуют различные целевые программы, предпринимаются практические шаги по благоустройству городской среды и оборудованию детских дворовых игровых площадок. Такое действие чаще всего охватывает количественные характеристики, нежели качественные и мало учитываются интеллектуальные особенности развития детей, тем самым упрощая их обустройство, сводя их номенклатурное содержание к минимуму, создавая тем самым такие объекты малопродуктивными для условий развития детей различных возрастных категорий. Поэтому возникла необходимость и поставлена задача разработки концептуального решения при благоустройстве рекреационной и игровой зон, учитывающих аспекты не только повышения их комфортности, но и всемерного изменение интеллектуальных способностей, санитарно-гигиенических требований, а самое главное показателей безопасности, при целостной гармонизации стиля с общей городской средой.
Цель проекта: Разработать дизайн-проект пространства сквера “Детской игрушки и игры” на территории Дом детского творчества “У Белого озера”, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Кривая, 33.
Основные задачи проекта:
1. Формирование художественного образа территории, прилегающей к ДДТ «У Белого озера» как пространство детей и семейного отдыха.
2. Развитие творческих способностей детей различных категорий и организации интерактивной игровой детской площадки
3. Создание условий решения задач, значимых для различных групп населения, для культурной и архитектурной среды нашего города и области.
4. Предложения размещения и разработка элементов для игры и организации игрового пространства.
Роль и место детских игровых площадок в развитие современного ребенка.
Развитие ребенка зависит от того, как осуществляется процесс его воспитания, как организовано пространство, в котором он растет и совершенствуется, в каком окружении он находится – в монотонном, однообразном или, наоборот, разнообразном , насыщенном, неординарном, изменяющимся, динамичном.
Игры для ребенка, это не просто весело проведенное время, а возможность раскрыть и познать себя, а также поставить себя на место другого и сопереживать вместе с ним. У детей дошкольного возраста основным видом деятельности, является игра. Игры на детской площадке помогают ребенку в развитии и воспитании его личности. Огромное значение игровой деятельности в развитии мотивационной сферы ребенка, сознательного желания учиться. Играя в подвижные игры, ребенок выполняет множество различных движений, что очень благоприятно сказывается на его физическом здоровье. Ценность игровой деятельности, в том что, играя, дети создают свое общество, в котором действуют свои правила. Она, как ни какая другая деятельность позволяет детям самостоятельно создавать те или иные формы общения. Игра является очень значимой для формирования личности ребенка.
В игре ребенок раскрывает свои творческие способности, развивает фантазию, таким способом познает свое «Я». Для малыша не очень важен конечный результат, его больше привлекает сам процесс игры, во время которого он может переживать, сочувствовать, тем самым как бы набирает опыт для жизни в обществе и развивает те психологические и физиологические способности, которые ему будут необходимы. Игровая деятельность, занимает важное место в развитии психических процессов ребенка, объясняется это тем, что она вооружает ребенка доступными ему способами активного воссоздания, моделирования с помощью внешних, предметных действий такого содержания, которое при других условиях было бы не досягаемым и не могло бы быть по-настоящему освоено.
В психическом развитии ребенка игра выступает, прежде всего, как средство овладения миром взрослых. В ней на достигнутом ребенком уровне психического развития происходит освоение объективного мира взрослых. Игровая ситуация включает в себя замещение например, вместо людей кукла, вместо летающего ковра-самолета горка на детской площадке.
Большую роль на психику ребенка оказывает, окружающая его среда: культурные, социологические и экономические условия жизни. В процессе взаимодействия ребенка со средой формируются специфические человеческие свойства.
Важное при этом значение имеет то, какую роль ребенок выполняет в коллективе, насколько активно он действует в нем, в какой степени является носителем его общественного мнения.
Играя на детских площадках или тренируясь на уличных тренажерах в компании своих друзей, ребенок, не только развивается физически, но в том числе и психологически. Таким способом, находя методом проб и ошибок свое место в жизни.
Площадка во дворе – это не просто место для игр, а это настоящий детский городок со своими правилами. Ребенку просто необходимо общение с другими детьми. На площадке ребята учатся дружить, договариваться. Дети всегда обладают большим запасом энергии и ее просто необходимо израсходовать за день. В детском городке на любой вкус, в том числе и самых требовательных малышей, найдется все необходимое для этого. Здесь можно установить и различные качели и горки разных видов: трубообразные спиралеобразные, дугообразные, прямые. Также обязательным будет для непосед наличие на площадки различных снарядов для лазания, например, вертикальная и горизонтальная лестницы, сетка для лазания, трубообразные туннели различные лесенки и переходы.
При создании городка нужно будет рассчитывать, на сколько вместительным он должен быть, сколько примерно детей на нем будет играть да даже, казалось бы, такая мелочь, как расцветка этого самого городка будет зависеть от места его расположения. Если во дворе дома частного, то хочется, чтоб детский городок гармонировал с окружающим дизайном, а не нарушал гармонию всего двора.
Современные дети, очень любят смотреть мультики или играть в компьютерные игры. Ребенок по своей природе очень активен и сидение в помещении, не важно, играет он или читает, не за что не сравнится с движением и активными играми на свежем воздухе со сверстниками. Играя в компьютерные игры и проводя время за просмотром мультиков, ребенок портит не только глаза, он портит свое психологическое и физическое здоровье.
Игры же в детском городке наоборот, будут способствовать правильному психологическому и физиологическому развитию, ребенок сможет не просто выплеснуть свою энергию, он проведет время с пользой. На площадке найдет много новых друзей, научится играть в игры. Сможет развивать свою фантазию. Активно проведенный день или хотя бы несколько часов, способствуют здоровому крепкому сну, а следовательно и спокойному душевному состоянию.
1.2 Особенности возрастного психа-физиологического развития детей влияющие на проектирование детских площадок.
Создание детских игровых зон с учетом научных исследований в области психологии началось только в ХХ веке. Исследования детской психологии и особенностей личностного развития привели к тому, что к играм – и, соответственно, к созданию специальных игровых “территорий” – стали подходить с точки зрения науки. Основная проблема, возникающая перед проектировщиками, дизайнерами и архитекторами разрабатывающими детские игровые площадки связана с тем, что ребенок постоянно меняется, как с физиологической, так и с психологической точки зрения. Этот факт обуславливает постоянную смену потребностей, влияющих на смену игровых ситуаций и игрового оборудования.
Согласно исследованиям психологов можно выделить несколько основных этапов развития ребенка:
От рождения до двух лет – на данном этапе ребенок еще не способен играть на улице, т.е. основные виды деятельности осуществляются в домашней обстановке.
От двух до пяти лет – период нарастания активности и потребностей в игре. Несмотря на то, что значительную часть времени ребенок проводит в помещении, игры на свежем воздухе начинают играть большую роль в его жизни. Если в начале этого периода ребенок вполне доволен скромным набором из песочницы и качелей на пружине, то в конце с удовольствием будет обживать “домик” детского городка, кружиться на карусели и – под присмотром родителей или няни – раскачиваться на классических качелях или штурмовать невысокую (от 0,85 м) горку или лестницу. На данном этапе ребенок уже нуждается в компании для совместной игры, но корректнее будет определить его как индивидуалиста, т.к. совместные игры не носят организованный характер, не строятся по определенным правилам, определяющим роль и место каждого ребенка в игре.
От пяти до десяти лет – время самого активного использования детских игровых площадок. Игры начинают носить коллективный характер, с ярко выраженной тематической направленностью. Для такого рода игр необходимо разнообразное игровое оборудование, которое способно обеспечить как физически активные, так и спокойные игры.
От десяти до двенадцати лет – коллективные игры являются основным видом игры на свежем воздухе. На этой стадии ребенок полностью готов подчиняться определенным правилам, органично взаимодействовать с коллективом, добиваться поставленной цели. Дети в возрасте до 11-12 лет с удовольствием принимают участие в совместных командных играх, проявляют интерес ко всевозможным “соревнованиям”. В таком возрасте возникает потребность уже не в игровой площадке, а более сложном спортивно-игровом ее варианте. Детские спортивно-игровые комплексы рассчитанные на данный период должны включать в себя разнообразные спортивные снаряды: шведские стенки, рукоходы, кольца, канаты, турники, горки и т.д. Элементы должны располагаться на безопасном друг от друга расстоянии – что достигается грамотным зонированием пространства. Тренажеры и спортивные снаряды, для индивидуальных занятий необходимо совмещать с игровыми площадками для коллективных занятий (футбольное поле, теннисный корт, баскетбольная площадка и др.).
От двенадцати и старше – игры перестают носить тематический характер и потребность в детской игровой площадке полностью сменяется потребностью в спортивной.
Данная, достаточно упрощенная, классификация лежит в основе практически всех разработок оборудования для детских игровых и спортивных площадок, как огромных, “общественных” возводимых возле городских жилых комплексов, в детских садах и школах, так и частных, создаваемых в коттеджных поселках или возле личных домов и коттеджей.
Как правило, большинство детских игровых и спортивно- игровых комплексов в городской структуре не привязываются к какой-нибудь определенной возрастной категории, а возводятся с расчетом на совместное их использование всеми возрастами. При грамотном подходе к концептуально- планировочному решению площадки, правильном функциональном, визуальном и ситуационном зонировании такой подход вполне обоснован, в том числе и с экономической точки зрения.
Дата добавления: 2016-12-31; просмотров: 7458 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Читайте также:
Рекомендуемый контект:
Поиск на сайте:
© 2015-2020 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление
Источник
Дети нуждаются в достаточном пространстве, где вы можете просто позволить им быть детьми, передвигаться, играть и веселиться на открытом воздухе. Дети могут выполнять целую кучу мероприятий, когда они играют на детской площадке, поскольку они могут копать, бегать, лазать, качаться и играть с другими детьми всех возрастов. Это, по сути, одна из причин, почему установка игровых площадок имеет важное значение для общества. Игровые площадки необходимы для физического, социального, эмоционального и познавательного развития детей.
Игры на детских площадках – как элемент физического развития детей
Одним из известных преимуществ установки игровых комплексов является то, что это дает детям возможность активно двигаться. Благодаря физической активности дети развиваются телесно, меньше болеют, у них отсутствуют проблемы с лишним весом. Двигательная активность влияет на физиологические функции всего организма. Активный ребенок лучше спит, чаще пребывает в хорошем настроении и обладает большей работоспособностью. Усиливается кровоснабжение скелетных мышц и внутренних органов, улучшается обмен веществ, совершенствуется нервная система. Один из лучших способов обеспечить детям физическую нагрузку это – пойти на площадку, где они смогут бегать, прыгать, лазать и т.д.
Учиться общаться через взаимодействие на игровых площадках
Дети в наши дни больше сосредоточены на использовании мобильных устройств для игр. На самом деле вы будете удивлены, что даже малыши знают, как их использовать. Хотя нет ничего плохого в использовании технологий, важно также, чтобы дети не становились зависимыми от него. Детская площадка – прекрасное место, где ваши дети могут встретить других детей. Всякий раз, когда они играют, у них появляется возможность взаимодействовать друг с другом. На детской площадке появляется высокий уровень взаимодействия между детьми, который в результате потом позволяет им общаться с другими людьми и развивать их социальные навыки.
Реализовать свой исследовательский потенциал и побороть свои страхи
Для родителей вполне естественно чувствовать себя защищенными. Но родители также должны учить своих детей смотреть на мир без страха. Они должны помочь им достичь уверенности в себе, помочь исследовать множество вещей в этом мире. Когда дети играют, они находят способы преодоления своего страха. Они побеждают его. Как, например, когда вы видите, как 3-летняя девочка впервые начинает раскачиваться на качелях, это может быть небольшое достижение, но оно все же есть. Совершив какое то действие, исследование, дети получают уверенность в себе.
Развитие интеллекта, мышления через игровой процесс
Игровые площадки также помогают в развитии интеллекта. Оборудование для игровых площадок идеально подходит для групповой координации и познавательных навыков. Дети многое узнают в процессе обучения в школе. И в то же время, множество вещей они познают на улице. По мере того, как они изучают мир, они приобретают сенсорный опыт (опыт органов чувств, как например, видят новые картинки, или хватаются за ручки скалолаза) и развивают свои двигательные навыки. И самые лучшие возможности для этого находятся не дома, или в школе, а на улице.
Детские игровые площадки воплощают в себе желание общества и родителей обеспечить лучшую жизнь своим детям, такую жизнь, в которой дети имеют определенную степень свободы, чтобы наслаждаться своим детством и в то же время возможность обучаться, для того, чтобы бы выйти в мир полноценными, здоровыми и уверенными в себе личностями.
Источник
Добрый день, дорогие домоседы. В городах, особенно в районах новостроек, растет количество детских площадок и современных игровых комплексов, которые завораживают своей функциональностью. Но популярности им у некоторых родителей не прибавляет. Почему так происходит? Почему родители меньше стали пускать своих детей на игровые детские площадки?
Многие из таких родителей мотивируют это тем, что их дети на площадках чаще вступают в конфликты, «учатся плохому» и могут подхватить разные болезни. Насколько это верно и стоит ли игнорировать игровые детские площадки и пойдет речь дальше.
Как только малыш начинает более или менее уверенно ходить, ему необходимо развивать свои коммуникационные навыки — чаще пытаться общаться со сверстниками. Если не развивать навыки общения, в будущем у ребенка могут возникнуть серьезные психологические проблемы.
Поэтому с малого возраста нужно учить малыша правильно знакомиться, искать точки соприкосновения, делиться, при случае извиняться и прощать, а также защищать себя и свою точку зрения. Если не постараться привить это до детского сада, то проблемы могут начаться уже там.
Неумение познакомиться может привести к одиночеству, а это, в свою очередь, может вызвать хроническое депрессивное и апатичное состояние малыша. В таком контексте, детская площадка — это своеобразная академия жизненно важных навыков.
Причины неадекватного поведения малыша на детской площадке
Так что же вызывает эту резкую перемену в поведении малыша, по приходу на детскую площадку? Не надо искать причину в ребенке, это своего рода защитная реакция, которая со временем пройдет. Малыш привык, что всю его сознательную жизнь мир крутится вокруг него. И дома, и во время гуляний – он центр внимания, а если в поле зрения появляется игрушка, значит это его игрушка.
В первые посещения детских площадок, он оказывается в совершенно другой ситуации: оказывается, есть много других детей, которые так же требуют внимания и играют собственными игрушками. Мало того, они имеют собственное пространство. Этот резонанс в разуме крохе и вызывает протест, который выливается в агрессию, капризы и потасовки.
Как писалось выше, со временем малыш примет это, и протесты закончатся.
Иногда к вышеупомянутым причинам прибавляются еще и «физиологические факторы». Спокойствие напрямую зависит от чувства комфорта. Дискомфорт, в случае неудовлетворенных физиологических потребностей, так же может привести к проявлениям агрессии направленной на всех находящихся рядом, а это в данном случае другие дети.
Собираясь отвести малыша на детскую площадку, следует убедиться, что: он плотно поел, хорошо выспался, не жалуется на какие-либо физические недомогания и, так сказать, не в «полных штанах» (подгузник лучше деть новый). Дети много пьют, особенно в жаркое время года, так что необходимо всегда иметь под рукой воду или сок.
Игровые детские площадки влияют на развитие детей!
Ребенок, конечно, может и в одиночестве играть на детской площадке, но основное предназначение таких площадок, все-таки, совместные игры и общение детей. И чтобы малыш мог полноценно развлекаться, его следует учить знакомиться с другими крохами, т. к. частенько застенчивость не позволяет подойти и познакомиться. Иногда полезно включение в игры родителей.
Это придает детям чувство безопасности и раскрепощает их. Так же присутствие взрослых на площадке снизит количество конфликтов. Немаловажным навыком, которому можно научить и потом оттачивать на детской площадке, является умение делиться.
Это позволит, как заводить новых друзей, так и укреплять уже существующую дружбу. Умение делиться, которое может в дальнейшем развиться в щедрость, станет очень полезным навыком в самостоятельной жизни.
Игровые детские площадки помогают закладывать фундамент будущих качеств человека в общественной жизни.
Общительность, умение быть щедрым и отзывчивым, навыки быстро находить общий язык — эти качества помогут человеку занять свое достойное место в жизни. Так что, совет один — не стоит пренебрегать детскими площадками.
Удачи всем!
© Сосед-Домосед 2018, Все права защищены.
Источник