Кафедра начального образования и художественного развития ребенка

Кафедра начального образования и художественного развития ребенка thumbnail
Навигация
  • заведующая кафедрой_КотоваСА
Анонсы

17 октября 2020

Приглашаем всех желающих проверить свою грамотность – Тотальный диктант уже скоро!

19 октября 2020

Приглашаем  принять участие в Цифровом форуме молодых политологов «Дигория»

20 октября 2020

«Герценовские литературные встречи» и Издательство РГПУ им. А.И. Герцена: презентация книги Петра Николаевича Гордеева «Государственные театры России в 1917 году»

20 октября 2020

20 октября в режиме онлайн состоится научно-практическая конференция «Память о войне и межпоколенческий диалог как доминанты процесса взросления»

22 октября 2020

V Всероссийская научно-практическая конференция «Открытая методика — 2020: Детская литература и язык нового поколения»

22 октября 2020

Приглашаем принять участие в XIX Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей образования «Доказательный подход в сфере образования» (22–23 октября 2020 года)

06 ноября 2020

6 ноября в Герценовском университете пройдет IX-ая всероссийская научно-практическая конференция c международным участием «Homo Eurasicus: в системах картин мира»

12 ноября 2020

12-13 ноября РГПУ им. А. И. Герцена приглашает принять участие в Международной  научно-практической конференции «Шатиловские Чтения. Цифровизация иноязычного образования» (РИНЦ, DOI).

27 ноября 2020

27 ноября состоится ХI Международная научно-практическая конференция «Педагогика текста»

Все анонсы »

СМИ о нас

06 октября 2020

Телеканал 78: «Известия 78. Середина дня». Вирус учёбе не помеха. Герценовский университет готовит специалистов в дистанционном формате.

04 октября 2020

Россия 1. Санкт-Петербург. Местное время. Воскресенье. Ректор РГПУ им. А.И. Герцена Сергей Богданов — об опыте дистанционного образования

01 октября 2020

Вечерний Санкт-Петербург: Фальсификация истории недопустима
 

01 октября 2020

ТАСС: Президент России поздравил российских школьников с успехом на международной олимпиаде по математике

29 сентября 2020

Канал Санкт-Петербург: Сергей Богданов в программе «Обратная связь. Математическая олимпиада».  

28 сентября 2020

Санкт-Петербургские ведомости: Вожатый с доставкой на дом. Онлайн-лагеря в России продолжат работу

27 сентября 2020

Неделя в Петербурге: Эксперт Герценовского университета о надзоре за детьми в соцсетях

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена → Общий → Инновации → Эффективный контракт. Сопровождение. → Институт детства → Кафедра педагогики начального образования и художественного развития ребенка

Кафедра начального образования и художественного развития ребенка

На главную страницу
 

Кафедра педагогики начального образования и художественного развития ребенка

Выберите ФИО

заведующая кафедрой_КотоваСА

Последнее изменение: 24 марта 2019 г. в 22:24:41
Автор: Тихомиров Александр Владимирович

Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

 

Кафедра начального образования и художественного развития ребенкаКафедра начального образования и художественного развития ребенкаКафедра начального образования и художественного развития ребенкаКафедра начального образования и художественного развития ребенкаКафедра начального образования и художественного развития ребенка

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

Кафедра начального образования и художественного развития ребенка

Кафедра начального образования и художественного развития ребенка

Кафедра начального образования и художественного развития ребенка

Кафедра начального образования и художественного развития ребенка

 

Это интересно
Кафедра начального образования и художественного развития ребенка
Кафедра начального образования и художественного развития ребенка
Кафедра начального образования и художественного развития ребенка
Кафедра начального образования и художественного развития ребенка
Кафедра начального образования и художественного развития ребенка
Кафедра начального образования и художественного развития ребенка
Кафедра начального образования и художественного развития ребенка
Кафедра начального образования и художественного развития ребенка
Кафедра начального образования и художественного развития ребенка
Кафедра начального образования и художественного развития ребенка
Кафедра начального образования и художественного развития ребенка
Кафедра начального образования и художественного развития ребенка
Кафедра начального образования и художественного развития ребенка
Кафедра начального образования и художественного развития ребенка
Кафедра начального образования и художественного развития ребенка
Кафедра начального образования и художественного развития ребенка
Кафедра начального образования и художественного развития ребенка
Образовательный центр Сириус

 

Новости

09 октября 2020

Кафедра начального образования и художественного развития ребенкаВ Герценовском университете состоялось первое заседание межведомственной рабочей группы по вопросам координации мер поддержки образования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

09 октября 2020

Кафедра начального образования и художественного развития ребенка#ЛучшийПедагогическийТвой! В Герценовском университете прошёл фестиваль студенческих объединений

09 октября 2020

Кафедра начального образования и художественного развития ребенкаВ Герценовском университете прошли съёмки документального фильма о победителях Всероссийского конкурса молодёжных проектов «Моя страна — моя Россия»

08 октября 2020

Кафедра начального образования и художественного развития ребенкаСтуденты Герценовского университета приняли участие в проекте «Зин как выставка: postcovid»

08 октября 2020

Кафедра начального образования и художественного развития ребенкаИнститут физической культуры и спорта принял в свою семью первокурсников

Архив »

Источник

Дети приходят в школу, как вопросительные знаки, а уходят, как точки.

Нейл Постман, «Преподавание как подрывная деятельность»

Удивительно, но в большинстве школ не преподается самый важный «предмет» — учеников не учат, как создавать свое собственное будущее и как находить новые решения. Хуже того, школьные тесты основаны на принципе существования единственного правильного ответа на каждый вопрос, в то время как все великие открытия в нашей жизни происходят благодаря абсолютно новым ответам. Они появляются благодаря оспариванию существующего положения вещей, а не его приятию. Нас же со школьной скамьи учили искать «правильный ответ» — а не бросать вызов жизни, отправляясь в свободный поиск лучшего варианта решения.

В подавляющем большинстве случаев причина этого кроется в структуре школ и школьной программы. Едва только дети приходят в школу, учителя тут же начинают их убеждать, что ответы на все вопросы уже найдены, и даже более того: секрет успеха — просто знать некоторое ограниченное число таких ответов, почерпнутых от учителя, и уметь без запинки выдать их. Но на самом деле в реальной жизни все обстоит совсем не так.

Если вы думаете, что вы можете, — вы правы;
если думаете, что не можете, — тоже правы.
Генри Форд  

Цель «направленного исследования» — вдохновить даже самых юных учащихся на то, чтобы стать «самостоятельными журналистами»: выискивать ответы каждый раз, когда им надо их найти.

Но в то время, как журналисты традиционно начинают с шести вопросов «кто, что, когда, где, как и почему», воспитанникам Пансиона предлагается расширить их до восьми основных стадий исследования, создающих основу для обучения на протяжении всей жизни:

ФОРМА: На что это похоже? У любого предмета, который мы изучаем, есть форма, обладающая узнаваемыми чертами. Их можно увидеть, определить, описать и систематизировать, отнести к какой-либо категории.

ФУНКЦИЯ: Как это работает? У всего в мире есть предназначение, роль или определенный образ поведения, который можно исследовать и отнести к какой-либо категории.

ПРИЧИННАЯ СВЯЗЬ: Почему это именно таково? Как правило, ничто не случается «просто так». Почти всегда на то есть причина, и любые действия имеют свои последствия, которые надо изучать и учитывать.

ИЗМЕНЕНИЯ: Как это изменяется? Как вода превращается в пар? Вещество — в энергию? Все в мире непрерывно меняется. Изменение — универсальное свойство, и одна из лучших проверок системы образования — оценить, насколько эта система развивает у учащихся способность адаптироваться и справляться с изменениями, происходящими вокруг них.

СВЯЗИ: Как это связано с другими вещами? Мы живем в мире взаимодействующих систем, в котором почти все взаимосвязано — действия отдельных людей, сообществ, наций.

ПЕРСПЕКТИВА: Какие другие точки зрения существуют? Все мы смотрим на события с разных точек зрения, а зачастую исходим из каких-то предубеждений. Они могут индивидуальными, отраслевыми или же основанными на социокулькультурных особенностях.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: Какова наша ответственность? Мы не просто пассивные наблюдатели событий. Мы можем и должны выбирать: но делая выбор, мы можем привнести реальные изменения на персональном, общественном или глобальном уровне.

РАЗМЫШЛЕНИЯ: Откуда мы это знаем? Как мы узнаем, в каких случаях мы правы? Размышления побуждают нас сосредоточиться на системе аргументации, а также на качестве и достоверности тех фактов, на которых мы основываем свои суждения.

Курсы развития мышления должны стать приоритетными для каждой школы.

Из Программы развития Классического пансиона МГУ им.М.В.Ломоносова

Педагогический состав кафедры: 

Марциохо Ирина Владимировна          

Заместитель директора пансиона по начальному образованию.

Заведующая кафедрой начального образования.

Учитель высшей квалификационной категории, методист российского общественного проекта «Учитель для России». Высшее образование.

Стаж педагогической деятельности – 24 года.

За значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, памятной медалью Международной Ассоциации «Развивающее обучение», включена в энциклопедию «Одарённые дети – будущее России».

Является, участником всероссийского проекта «Школа цифрового века». Неоднократный призер и победитель конкурсов педагогического мастерства.

Иванова Юлия Юрьевна

Заместитель директора пансиона по учебно-воспитательной работе.

Учитель высшей квалификационной категории.

Высшее образование. Педагогический стаж работы – 16 лет.

Юлия Юрьевна – победитель и лауреат профессиональных конкурсов (Учитель цифрового века, Учитель года, Методическая инициатива и многие другие).

Воспитанники Юлии Юрьевны – призёры и победители олимпиад и конференций разного уровня.

Имеет ряд публикаций в специализированных журналах.

Входит в состав рабочей группы в рамках РИП «Развитие образцов субъектно-ориентированного педагогического процесса» и «Формирование базовых способностей обучающихся в урочной и внеурочной деятельности с применением технологий мыследеятельностной педагогики в образовательном процессе. Награждена грамотами и благодарственными письмами разного уровня.

Макарова Елена Николаевна

Учитель высшей квалификационной категории.

Высшее образование. Стаж педагогической деятельности – 27 лет. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, медалью К. Ушинского Российской академии естествознания, медалью «За службу образованию», медалью «За новаторскую работу в области высшего образования». Имя учителя занесено в энциклопедию РФ «Ими гордится Россия», на Всероссийскую доску почета «Учителя России».

Эксперт Всероссийских и международных конкурсов методического центра г. Москвы, факультета мультимедиа технологий образовательного портала «Мой университет», аттестационной комиссии педагогов.

Неоднократный победитель профессиональных конкурсов педагогического мастерства.

Воспитанники Елены Николаевны – призёры и победители Международных, Всероссийских олимпиад, конкурсов и конференций.

Имеет благодарности, в том числе от Министерства образования и науки РФ, издательства «Вестник образования», АНО “Института проблем образовательной политики “Эврика», издательского дома «Просвещение» и др. Участник многочисленных конференций. Имеет свои методические проекты и разработки, публикации в периодической печати: «Современное образование», «Завуч», «Завуч начальной школы», «Преемственность в образовании», «Акмеология» и др. 

Волосатова Елена Витальевна           

Учитель высшей квалификационной категории.

Высшее образование. Педагогический стаж работы – 25 лет.

Награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации

Победитель конкурса лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Участник конкурса «Учитель Года-2010» г. Москвы, вошла в десятку лучших учителей ЗАО.

Неоднократный призер и победитель конкурсов педагогического мастерства Награждена грамотами и благодарственными письмами разного уровня.

Дегтярева Алла Владимировна

Учитель высшей квалификационной категории.

Высшее образование. Педагогический стаж работы – 22 года.   

Принимала участие во Всероссийском инновационном проекте (ФИП РАО)”Реализация ФГОС через внедрение комплекса технологий Образовательной системы “Школа 2100″ в массовую практику начальной и основной школы”.

Является призером и победителем профессиональных и творческих конкурсов. Награждена дипломом Лауреата Всероссийского проекта-Информационный электронный фотокаталог “Лучшие педагоги России-2014”. Принимала участие во Всероссийском инновационном проекте (ФИП РАО) “Реализация ФГОС через внедрение комплекса технологий Образовательной системы “Школа 2100″ в массовую практику начальной и основной школы”. Имеет публикации в печатных изданиях и на дистанционных интернет-порталах.

Лысенкова Светлана Аркадьевна

Учитель высшей квалификационной категории. Высшее образование.

Педагогический стаж работы – 38 лет. Отличник просвещения РФ, награждена грамотой Министерства образования, объявлена благодарность Президента РФ, внесена в Энциклопедию «Лучшие люди России».

Победитель и лауреат профессиональных конкурсов:

  • Учитель года, 2 место
  • Школа в Год учителя, 1 место на муниципальном уровне, 3 – на региональном
  • Конкурс ООП НОО, 1 место на региональном уровне
  • Всероссийский конкурс «Портфолио учителя» – 1 место

Всероссийский интернет-педсовет «1001 идея нестандартного учебного занятия с детьми» – победитель. 

Автор программ «Мир логики», «Занимательная грамматика». Имеет ряд публикаций в специализированных журналах.

Акиншина Наталья Николаевна 

Учитель высшей квалификационной категории. Высшее образование. Стаж педагогической деятельности- 20 лет.

Награждена Почетной грамотой Министерства образования и молодежной политики, знаком признания «Ведущий к достижениям» в номинации «Научно-исследовательская и проектная деятельность».

Имеет благодарности, дипломы и грамоты за участие в международных, всероссийских, городских конкурсах, выставках и проектах. Призер конкурса «Учитель года России-2016» – 3 место, муниципальный этап. Финалист конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» в номинации «Самый классный классный». Имеет опыт работы методиста Городского методического объединения учителей, эксперта муниципального этапа научно-практических конференций школьников, члена жюри профессиональных конкурсов «Учитель года России» (муниципальный этап), эксперта регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Ученики Натальи Николаевны – победители и призеры международного конкурса образовательных проектов PlayEnergy, финалисты Всероссийского конкурса молодежных проектов стратегии социально-экономического развития «РОССИЯ-2035», победители и призеры олимпиад, творческих конкурсов и проектов.

Николаева Наталья Петровна

Учитель высшей категории.

Высшее образование. Педагогический стаж работы – 24 года.

Победитель премии “Народный учитель”. Участник конкурса профессионального мастерства учителей начальных классов. Победитель Всероссийского педагогического конкурса “Свободное образование” – номинация “Методические разработки”.  Победитель конкурса лучших учителей образовательных учреждений России. 

Автор серии пособий для обучающихся “Нескучный август” 1-3 класс. Имеет публикации в печатных изданиях и на дистанционных интернет-порталах. Воспитанники Натальи Петровны – призёры и победители международных, всероссийских олимпиад, конкурсов и конференций.

О кафедре:

«Кафедра начального образования Пансиона стремиться к реализации индивидуальных образовательных программ для каждого обучающегося. Помимо необходимых знаний формируются общекультурные навыки, личностное мировоззрение, умение самостоятельно действовать, принимать решения,применять полученные знания на практике. Особое внимание уделяется идеалам взаимопонимания и социальной ответственности, уважению к культурному разнообразию, которое обуславливают богатство и вечные ценности жизни».

Классический пансион является высоко конкурентным учебным заведением с устойчивыми традициями в духе семейного воспитания. Системный подход является основной концепцией образования в Пансионе. Благодаря этому наши выпускники поступают в ведущие ВУЗы страны и зарубежья, а позже лидируют во многих научных областях.

Кафедра начального образования Пансиона работает на опережение путем внедрения индивидуальных образовательных программ для каждого обучающегося, а также реализации интегрированного подхода. Опытные педагоги внедряют передовые личностно-ориентированные технологии с методами критического мышления, основанные на системно-деятельностном подходе. Цель обучения – формирование всесторонне-развитой личности, мобильной и адаптированной к динамике современной жизни.

Благодаря грамотному подходу к составлению расписания занятий, с учетом всех санитарных требований и нормативов, Пансион в полном объеме ведет как образовательную, так и внеурочную деятельность, которая тесно переплетается с учебным процессом во избежание переутомления детей. Разнообразные формы проведения уроков способствуют стабильному повышению мотивации обучающихся

Уже с 1-го класса воспитанники Пансиона погружаются в изучение иностранных языков (английский язык обязательный, второй и третий по выбору).

Учебный план начального общего образования – авторская разработка педагогов

Классического пансиона МГУ, опирается на комплекс федеральных законов, реализует установленные законами концепции и подходы, обеспечивает соблюдение существующих нормативов.

Начальное образование строится на концептуальном фундаменте УМК «Начальная школа XXI века» и «Школа 2100» (математика Л.Г. Петерсон), реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования.

  • Концепция УМК «Начальная школа XXI века» включает приоритет поисково-исследовательской деятельности, на основе разработанной технологии, с широким спектром курсов по другим учебным программам. Роль исследователя заключается, прежде всего, в том, что воспитанник является равноправным участником процесса обучения, его субъектом, весьма заинтересованным в поиске истины, открытии для себя нового знания. УМК “Начальной школы ХХI века” реализует в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность.
  • Образовательная система УМК «Школа 2100» (математика) – позволяет научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

Помимо необходимых знаний у детей формируются общекультурные навыки, личностное мировоззрение, умение самостоятельно действовать, принимать решения, применять полученные знания на практике, адекватно оценивать собственный результат, формируются коммуникабельные аспекты поведения, что в совокупности позволяет сформировать очень важное умение – «умение учиться», необходимое человеку для успешной жизни.

Специфика учебного плана объединяет:

  • раннее изучение иностранных языков,
  • предоставление широкого спектра курсов на выбор;
  • интеграция учебной и широкой вне учебной деятельности.

В первый класс Классического пансиона МГУ приходят в основном дети из дошкольного отделения нашего пансиона – для них адаптация проходит без особых проблем. Для новых воспитанников разработана система дополнительных мероприятий, которые помогают быстро и комфортно освоиться в новой обстановке и новой жизненной ситуации. В работе с каждым ребенком принимают активное участие детский психолог и логопед.

Главная задача кафедры начальной школы – сформировать умение учиться, это заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу российской системы образования – повышение качества образовательных услуг, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Целью обучения в Пансионе становятся не только знания, но и умение их добывать и ими пользоваться. В результате обучения воспитанники получают комплекс способностей и навыков:

  • ЛИЧНОСТНЫЕ: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированности мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки обучающихся; отражающие их индивидуально-личностные позиции; сформированности основ гражданской идентичности.
  • МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), межпредметными понятиями.
  • ПРЕДМЕТНЫЕ: освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; предметные результаты сгруппированы по учебным предметам. Они формулируются в терминах «выпускник научится…» (группа обязательных требований) и «выпускник получит возможность научиться …» (не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования).

В обучении акцент делается на развитие ребенка, раскрытие его личностного потенциала за счет гуманизации содержания образования, укрепления и расширения в нем языкового, общекультурного компонента, а также индивидуализации учебного процесса.

Функция воспитания сводится к развитию («запуску») в ребенке механизмов саморегуляции, самодвижения, саморазвития. Во многом человек – творец самого себя. При том что определенная программа индивидуального развития заложена уже на генетическом уровне (в том числе физическая и психическая предрасположенность), остается личностное право развивать себя. При этом культивируется особый «дух» Классического пансиона МГУ, стремление к формированию высоконравственных, активных, широкообразованных, мыслящих личностей, расширяющих свое образование на протяжении всей жизни.

Кафедра русского языка и литературы

Источник