Качественной характеристикой развития ребенка является положение


«социальный портрет» ребенка-дошкольника, или совокупность его физических, личностных и интеллектуальных качеств, значимых для семьи, общества и государства, которые должны быть сформированы в результате освоения образовательной программы;
Мы предлагаем подойти к разработке концептуальных основ определения требований к уровню освоения результатов основной общеобразовательной программы дошкольного образования исходя из следующих подходов:
– культурно-исторического (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др.);
– деятельностного (А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.);
– личностного (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, А.Н.Леонтьев, В.А.Петровский и др.).
Культурно-историческая концепция Л.С.Выготского о психическом развитии ребенка в онтогенезе является ярким примером качественного подхода к проблеме развития. Основу этой концепции составляет положение о том, что
психика – это феномен культурного происхождения.
Развитие ребенка характеризуется чередованием нескольких психологических возрастов, т.е. таких возрастов, которые имеют четкую качественную специфику.
Понятие возраста, предложенное Л.С.Выготским, включает в себя представления о социальной ситуации развития, о кризисных и литических периодах психического развития ребенка, о психологических новообразованиях, возникающих к концу каждого периода (литического и критического) и определяющих психическое развитие ребенка, а также о доминирующем развитии в соответствующий сензитивный период отдельных психических процессов, что приводит к неравномерности развития.
Для решения поставленной перед нами задачи особый интерес имеет положение о психологических новообразованиях, появляющихся к концу каждого возраста, которые, по сути дела, являются качественной характеристикой развития ребенка.
Если взять эти новообразования за единицу анализа при описании развития ребенка к концу каждого возрастного этапа (раннего возраста, дошкольного, младшего школьного и т.д.), то получится характеристика уровня психического развития, которого ребенок должен достичь к концу возраста в результате взаимодействия со средой.
В случае образования в условиях детского сада – в результате освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Итак, каждый возраст, если он полноценно прожит, заканчивается определенными характеристиками психического развития ребенка (называющимися психологическими новообразованиями), на которых строится развитие в следующем возрасте. В силу такого понимания развития каждый возраст уникален и им нельзя пренебрегать.
Ученики и последователи Л.С.Выготского изучили и описали закономерности психического развития ребенка в каждом возрастном периоде. Для каждого возраста была установлена своя ведущая деятельность, внутри которой преимущественно развивается психика ребенка и в результате которой к концу возрастного этапа появляются психологические новообразования, знаменующие собой переход в новый возраст, а также описана особая, присущая только конкретному возрасту, социальная ситуация развития.
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, которая исчерпывает свое развивающее влияние к 7 годам. Поэтому 7 лет – рубеж между дошкольным и младшим школьным возрастом. В 7 лет, и обычно не ранее, ребенок уже способен произвольно регулировать свое поведение и деятельность не только в игре. В психологии говорят, что в 7 лет исчезает непосредственное поведение ребенка.
Поэтому с 7 лет возможно эффективное обучение по школьному типу. В это время ребенок уже может подчиняться правилам поведения на уроке без излишней перегрузки нервной системы. Кроме того, в силу возникающих психологических новообразований, о которых говорилось выше, семилетний первоклассник сам хочет стать учеником и выполнять роль ученика со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но все это происходит в том случае, если ребенок развивался до 7 лет преимущественно в рамках игровой деятельности, одновременно имея возможность полноценно заниматься всеми видами дошкольных детских занятий (познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность, чтение, общение). Развитие ребенка происходит непрерывно с момента рождения, а потому, чтобы получить определенные показатели развития в 7 лет, необходимо работать на это, то есть создавать необходимые условия развития на протяжении всего детства ребенка.
Следует заметить, что уже сегодня наши первоклассники развиты хуже, чем их сверстники в середине прошлого века, вследствие того, что с 5,5 – 6 лет современные дошкольники почти не играют, а в основном учатся в подготовительных к школе группах. Ориентировка дошкольного образования на ЗУНы свелась к интеллектуальным ЗУНам, тогда как в дошкольном возрасте принципиальное значение для развития ребенка имеют знания, умения и навыки практического характера (бытовые, определяющие уровень воспитанности, умение общаться ребенка с взрослыми и детьми и др.).
Принципиально иной методологический подход (по сравнению с существующим сегодня в практике) к развитию детей дошкольного возраста обуславливает необходимость заострить внимание на значении игры в развитии ребенка.
“Отношение игры к развитию, – писал Л.С.Выготский, – следует сравнить с отношением обучения к развитию. За игрой стоят изменения потребностей и изменения сознания более общего характера. Игра – источник развития и создает зону ближайшего развития. … По существу, через игровую деятельность и движется ребенок. Только в этом смысле игра может быть названа деятельностью ведущей, т.е. определяющей развитие ребенка” (1966). Таким образом, можно сказать, что игра рассматривается Л.С.Выготским как обучение, осуществляемое в адекватной для дошкольного возраста форме. Причем сначала в игре более высокий уровень развития психики и сознания возникает в виде зоны ближайшего развития ребенка, а затем уже становится уровнем его актуального развития: “… в игре возможны высшие достижения ребенка, которые завтра станут его средним реальным уровнем …” (Л.С.Выготский, 1966, с.72). Справедливость этого положения впоследствии была доказана целым рядом экспериментальных работ, показывающих, что в игре высшие психические функции достигают такого уровня развития, который в обычной жизненной ситуации у детей пока не проявляется (Н.Г.Морозова, 1948; З.М.Истомина, 1948; З.В.Мануйленко, 1948; А.В.Запорожец, 1948; Я.З.Неверович, 1948; Т.О.Гиневская, 1948; А.Н.Леонтьев, 1972).
В исследованиях показано, что период наибольшего расцвета сюжетно-ролевой игры приходится на возраст 5-7 лет (Д.Б.Эльконин, 1978). В игре, благодаря игровой мотивации, развиваются: функция обобщения, символическая и семиотическая функции, воображение и фантазия, идеальный план, умение соотносить свои действия с образцом, умение подчиняться правилу и др. В игре начинает развиваться произвольное управление психическими процессами. Все это, возникнув в дошкольном возрасте в игре в зоне ближайшего развития, затем в младшем школьном возрасте будет способствовать дальнейшему интеллектуальному росту ребенка и станет уровнем его актуального развития. Поэтому все эти новообразования являются характеристикой развития ребенка при переходе из дошкольного в младший школьный возраст, а потому могут рассматриваться как результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
К концу дошкольного периода, в случае полноценной игровой деятельности, игра уже исчерпала свои возможности, учитель может начинать заниматься с детьми систематическим обучением, которое встречается учениками с интересом как новая важная взрослая деятельность.
Таким образом, полноценная игровая деятельность в дошкольном возрасте способствует преемственности образования между дошкольным и младшим школьным возрастом, если основная задача преемственности понимается как обеспечение условий для полноценного вхождения ребенка (будущего ученика) в учебную деятельность. В том случае, когда дети идут в школу раньше 7 лет, учитель вынужден с ними заниматься в игровой форме, что не приносит желаемого результата: ребенок и не играет полноценно, и не учится полноценно, кроме того, школа не становится для него тем местом, где занимаются серьезной работой.
Анализируя переход от дошкольного к школьному возрасту, Л.С.Выготский писал:
“Путь от игры к внутренним процессам в школьном возрасте – внутренняя речь, вращивание, логическая память, абстрактное мышление (без вещей, но в понятиях) – есть главный путь развития, кто поймет эту связь, тот поймет главное, в переходе от дошкольного к школьному возрасту” (1978).
Кроме того, он указывал, что переход с одной возрастной ступени на другую невозможен, пока у ребенка не произойдут необходимые изменения в аффективно-потребностной сфере (Л.С.Выготский, 1966). Эти личностные изменения происходят в основном как результат ведущей деятельности и появляются в виде психологических новообразований (новые потребности и мотивы) к концу уходящего возрастного периода. Итак, переход от дошкольного к школьному возрасту осуществляется в тот момент, когда игра выполнила свои функции по созданию зон ближайшего развития, и эти функции должно взять на себя школьное обучение.
Но, если мы нарушаем возрастные закономерности психического развития ребенка, вытесняя из его жизни игру (как, якобы, что-то несерьезное) и заменяя ее на серьезное, с точки зрения взрослых, занятие – обучение простейшим школьным знаниям, умениям и навыкам или пытаемся развивать психические функции детей с помощью тренинговых занятий (считая, что с помощью таких упражнений будет быстрее идти созревание мозговых структур), то мы в итоге получаем замедленное развитие ребенка и в первую очередь замедленное личностное развитие. В результате в первый класс приходят ребята, которые по психологическим характеристикам возраста ближе к дошкольникам, нежели к школьникам (Л.А.Кислицкая, 2007).
Сегодняшние группы подготовки к школе – это фактически прообраз предшкольной ступени образования. И мы можем констатировать, что, когда детские сады стали ориентироваться не на уровень психического развития ребенка, который он должен иметь после полноценного проживания всего дошкольного возраста, а на так называемую «подготовку к школе», заданную как первичные школьные умения и навыки (счет, чтение, письмо), уровень психического развития детей, поступающих в первый класс, снизился. Современные дети готовы к школе меньше, чем в середине прошлого века, когда специальной подготовки не было.
Психологические исследования показывают, что подготовка к школе в форме выработки простейших школьных знаний, умений и навыков не имеет ничего общего с психологической готовностью к школьному обучению, которая не формируется на занятиях по школьному типу.
Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки овладения учебной деятельностью, которые формируются преимущественно внутри ведущей деятельности, присущей дошкольному возрасту, то есть в игре.
В качестве предпосылок овладения учебной деятельностью и нормальной адаптации в школе в отечественной психологии выделяются следующие:
1) наличие познавательных и социальных мотивов учения;
2) умение ребенка фантазировать, воображать;
3) умение ребенка работать по образцу;
4) умение ребенка работать по правилу;
5) умение ребенка обобщать;
6) умение ребенка слушать взрослого и выполнять его инструкции;
7) владение ребенком языком, на котором ведется обучение в школе;
8) умение ребенка общаться со взрослым и сверстниками.
Вот те основные параметры психического развития ребенка, на которые опирается начальное обучение в школе. Если ребенок хочет учиться, имеет развитое воображение, умеет работать по образцу и следовать заданному правилу, может применить правило на аналогичном задании, то такой ребенок эффективно будет осваивать азы учения и достаточно быстро продвигаться вперед.
Ориентация современной дошкольной педагогики на ЗУНы по школьному типу как на результат овладения основной образовательной программой – негативный фактор, влияющий на ослабление учебной мотивации будущих первоклассников и последующее качество начального школьного обучения. Такая ориентация приводит к тому, что современные дошкольные образовательные программы в качестве основного метода обучения детей старшего дошкольного возраста используют упражнение (в широком смысле этого слова), что не адекватно закономерностям развития ребенка этого возраста, поскольку упражнение предполагает сознательное и произвольное отношение обучающегося к тому, что надо освоить. Вместе с тем, процесс приобретения знаний в дошкольном возрасте не является ни целенаправленным ни систематическим, а совершается лишь в меру имеющихся у детей познавательных интересов: знания являются «побочным продуктом» различных видов деятельности ребенка.
Отвергая идею оценки результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования по знаниям, умениям и навыкам, или – в современной педагогике – по компетенциям, мы предлагаем оценивать результат освоения основной общеобразовательной программы по психическому развитию ребенка, которое можно зафиксировать через понятие «качества» как адекватной характеристики развития ребенка в дошкольном возрасте. Л.С.Выготский при определении процесса развития также использовал это понятие. «Развитие, – писал он, – есть процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях» (Л.С.Выготский, 1956).
Дата добавления: 2016-12-18; просмотров: 1476 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Читайте также:
Рекомендуемый контект:
Поиск на сайте:
© 2015-2021 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление
Источник
Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»
Предлагаю Вашему вниманию тест “Теория и методика дошкольного образования”
Темы:
Воспитание- ведущая функция дошкольной педагогики
Ребенок и социум
Воспитание здорового ребенка
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой
Игровая деятельность дошкольника
Обучение детей дошкольного возраста
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста
Установите соответствие между принципами обучения и основными правилами
В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду (Научности)
Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались (Наглядности)
От легкого к трудному: от известного к неизвестному; от простого к сложному (Доступности)
Задачи обучения:
Выберите один ответ:
1. внутренние и внешние
2. организационно-методические и гносеолого-смысловые
3. коррекционные, организационные и общедидактические
4. воспитательные, образовательные и развивающие
Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:
Выберите один ответ:
1. доктрина
2. закон
3. парадигма
4. концепция
К методам формирования познания относятся
Выберите один или несколько ответов:
1. рассказ
2. соревнование
3. пример
Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»
Выберите один ответ:
1. социальная ситуация развития
2. возраст
3. ведущая деятельность
4. сензитивный период
Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:
Выберите один ответ:
1. дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива
2. дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу)
3. дошкольная педагогика – это наука о воспитании
4. дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста
Какому возрасту ребенка соответствует следующая особенность самосознания: Слушает мнение других людей. Оценивает себя на основе оценок старших «Я хороший – так сказала мама»:
Выберите один ответ:
1. 3 года
2. 5-6 лет
3. 4 года
4. 7 лет
Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса?
Выберите один ответ:
1. Родители (законные представители) обучающихся
2. Образовательная организация и родители (законные представители) обучающихся
3. Образовательная организация
Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в:
Выберите один ответ:
1. Законе РФ «Об образовании»
2. Конвенции о правах ребенка
3. Концепции дошкольного воспитания
Метод воспитания – это:
Выберите один ответ:
1. путь достижения цели воспитания
2. совокупность однородных приемов воспитательного воздействия
3. совокупность средств воспитательного воздействия
4. вариант организации воспитательного мероприятия
На полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье влияют:
Выберите один ответ:
1. тщательный уход и присмотр; общение в семье; проведение развивающих игровых упражнений
2. общение и игры родителей с детьми; создание среды для развития интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности; обучение и воспитание детей в домашней среде; укрепление здоровья и проведение мероприятий “Развитие ребенка” развитию ребенка
3. создание развивающей домашней среды, регулярное чтение книг, посещение культурно-массовых мероприятий
4. надлежащий уход и присмотр за детьми, организация рационального питания
Обучение – это
Выберите один ответ:
1. наука о получении образования
2. категория философии, психологии и педагогики
3. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели
4. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели
Основная образовательная программа дошкольного образования – это:
Выберите один ответ:
1. программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса
2. система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности
3. структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)
Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:
Выберите один или несколько ответов:
1. педагогической диагностики
2. психологической диагностики
3. ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ
4. комплексного обследования медицинских специалистов
Педагогическая технология – это
Выберите один ответ:
1. форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека
2. активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности
3. совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели
4. практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей
Педагогический процесс
Выберите один ответ:
1. линейчат
2. целостен
3. эзотеричен
4. асоциален
Первым примером воображения и познания является:
Выберите один ответ:
1. опыты
2. использование предметов-заместителей
3. рефлексия
4. сюжетно-ролевая игра
Принципы обучения – это
Выберите один ответ:
1. руководство к управлению процессом психолого-педагогическим взаимодействием
2. руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса
3. способы совместной деятельности педагога и обучающихся направленные на достижение ими цели, процесса педагогического взаимодействия
4. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства
Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст
Выберите один ответ:
1. социальный
2. психологический
3. субъективный
4. энергетический
Развитие педагогики обусловлено
Выберите один ответ:
1. объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду
2. прогрессом науки и техники
3. заботой родителей о счастье детей
4. повышением роли воспитания общественной жизни
Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это
Выберите один ответ:
1. зона ближайшего развития
2. новообразование развития
3. зона актуального развития
4. кризис развития
Современный этап дошкольного образования характеризуется:
Выберите один ответ:
1. Связью с родителями детей
2. Вариативностью существующих программ и технологий
3. Умением администрации ДОУ находить спонсоров
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на:
Выберите один ответ:
1. систему физкультурной и спортивной деятельности детей
2. преемственность между разными видами физической нагрузки в режиме дня
3. сочетание активного отдыха, закаливающих процедур, питание в режиме дня дошкольника
4. достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие
Средство обучения – это
Выберите один ответ:
1. приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний
2. все предметы материального мира, которые используются для организации занятий
3. совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения
4. набор педагогического инструментария для решения познавательных задач
Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого составляет главное противоречие:
Выберите один ответ:
1. «кризиса новорожденности»
2. «кризиса 1 года»
3. «кризиса 3 лет»
4. «кризиса 7 лет»
Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно- воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) это:
Выберите один ответ:
1. Социальная педагогика
2. Педагогика
3. Этнопедагогика
4. Коррекционная педагогика
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:
Выберите один ответ:
1. уровней освоения образовательной программы
2. целевых ориентиров
3. интегративных качеств личности дошкольников
Укажите новые формы дошкольного образования:
Выберите один ответ:
1. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ
2. НШДС
3. Детский сад
Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на
Выберите один ответ:
1. коррекционные, организационные и общедидактические
2. внутренние и внешние
3. воспитательные, образовательные и развивающие
4. организационно-методические и гносеолого-смысловые
Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является:
Выберите один ответ:
1. непроизвольность
2. произвольность
3. послепроизвольность
4. инертность
Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:
Выберите один ответ:
1. образовательная технология
2. технология
3. проект
4. план
Эффективность воспитательной системы зависит от:
Выберите один ответ:
1. Количества воспитательных мероприятий в школе
2. Самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта
3. Дисциплины в школе
4. Целостности и системности воспитательной системы
Воспитание детей дошкольного возраста – это:
Выберите один ответ:
1. процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей
2. процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями
3. процесс формирования моральных ценностей
Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:
Выберите один ответ:
1. отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии
2. отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре
3. отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи
Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:
Выберите один ответ:
1. приучение к правилам общественного поведения
2. физическое наказание
3. внушение
Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:
Выберите один или несколько ответов:
1. нравственные качества
2. знания и представления
3. навыки и привычки
4. чувства и отношения
В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:
Выберите один ответ:
1. воспитание коллективизма
2. воспитание дисциплинированности
3. воспитание трудолюбия
4. воспитание гуманности
Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:
Выберите один или несколько ответов:
1. методы убеждения
2. практические методы
3. методы формирования сознания
4. методы наказания
Что входит в понятие «социальная действительность»?
Выберите один ответ:
1. все то, что окружает ребенка
2. общественные явления
3. материальные объекты
Какая функция знаний характеризует приобщение ребенка к ценностям познания:
Выберите один ответ:
1. регулятивная
2. эмоциогенная
3. информативная
Назовите показатели социального развития ребенка:
Выберите один или несколько ответов:
1. социальная адаптация
2. уровень знаний
3. социальный статус
4. уровень овладения навыками самообслуживания
Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:
Выберите один или несколько ответов:
1. художественные средства
2. рациональный режим
3. полноценное питание
4. социально-бытовые факторы
Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания:
Выберите один ответ:
1. воспитание воли, смелости, дисциплинированности
2. охрана и укрепление здоровья
3. формирование представлений о своем организме и здоровье
4. формирование навыков выполнения основных движений
Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:
Выберите один ответ:
1. необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности
2. соблюдение дисциплины
3. требования родителей
4. алгоритмизация режимного процесса
Преемственность между детским садом и школой это:
Выберите один ответ:
1. совокупность образовательных программ
2. управленческая структура
3. одна из форм связи между образовательными учреждениями
Выберите виды готовности к обучению в школе:
Выберите один или несколько ответов:
1. практическая
2. интеллектуальная
3. мотивационная
Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:
Выберите один или несколько ответов:
1. умение сотрудничать
2. желание учиться
3. интерес к школе
Назовите основной вид деятельности дошкольника:
Выберите один ответ:
1. игровая деятельность
2. учебная деятельность
3. трудовая деятельность
Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:
Выберите один ответ:
1. физическая подготовка
2. подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)
3. психологическая подготовка
Основа игр с правилами:
Выберите один ответ:
1. воображаемая ситуация
2. выигрыш
3. свод формализованных правил
4. набор игровых действий
Основная цель творческих игр:
Выберите один ответ:
1. организация досуга
2. принять роль
3. насладиться процессом
4. действия с предметами
5. реализация замысла
Игровые методы относятся к группе:
Выберите один ответ:
1. словесных
2. наглядных
3. практических
Что является основной формой обучения в детском саду?
Выберите один ответ:
1. кружок
2. занятия
3. самостоятельная деятельность
Целью обучения в дошкольном возрасте является:
Выберите один ответ:
1. обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности
2. передача опыта деятельности
3. передача знаний, умений, навыков
Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте?
Выберите один ответ:
1. доступности
2. систематичности
3. наглядности
Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?
Выберите один ответ:
1. образования
2. воспитания
3. обучения
Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:
Выберите один ответ:
1. взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности
2. взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду
3. целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду
4. способ привлечения дошкольника к труду
Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:
Выберите один ответ:
1. самостоятельная трудовая деятельность
2. совместный со взрослым труд
3. самообслуживание
4. длительные поручения
Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста:
Выберите один или несколько ответов:
1. ручной труд
2. труд в природе
3. коллективный труд
4. индивидуальный труд
В чем отличия трудовой деятельности от игры:
Выберите один или несколько ответов:
1. деятельность результативная
2. деятельность, осуществляемая в воображаемом плане
3. деятельность процессуальная
4. деятельность реалистическая
Воспитатель: Карева Анна Александровна
Результат мой
Баллы / 60,00
57,83
Оценка / 10,00
9,64
Источник