Этапы развития здорового ребенка смирнов скачать

Этапы развития здорового ребенка смирнов скачать thumbnail

В данном учебно-методическом пособии представлены материалы по организации медицинской помощи детям в Российской Федерации по этапам жизнедеятельности ребенка;даны методики исследования и техника манипуляций по определению показателей развития и процессов жизнедеятельности у детей; описана техника манипуляций по уходуза ребенком; рассмотрены методы воспитания и контроля за развитием и питанием детей. Приложения к пособию содержат материалы для усвоения, повторения, запоминания, а также центильные таблицы по оценке физического развития детей. Книга предназначена студентам и преподавателям медицинских образовательных учреждений, начинающим практикам педиатрических служб, работникам детских дошкольных и школьных заведений, будущим и настоящим родителям.

Издательство: “Издательство Нижегородской государственной медицинской академии” (2004)

Формат: 60×84/16, 416 стр.

Другие книги схожей тематики:

    АвторКнигаОписаниеГодЦенаТип книги
    Мама + папа = я. Ребенок от рождения до года. Книга для родителейВ этой книге даны ответы на самые важные и насущные вопросы воспитания ребенка на первом году жизни. Как он будет осваивать пространство материнских рук в первые месяцы жизни? Что может делать и что… — @Школьная пресса, @ @ @ @ Подробнее…2007150бумажная книга
    В ожидании Чуда. Ярославская областьПечатная образовательная программа для беременных женщин и кормящих матерей “В ожидании Чуда” подготовлена по заказу Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области как пособие по… — @ТПК НоБиТек, @(формат: 60×90/16, 416 стр.) @ @ @ Подробнее…2008240бумажная книга

    См. также в других словарях:

    • Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… …   Медицинская энциклопедия

    • КОНСУЛЬТАЦИЯ — КОНСУЛЬТАЦИЯ. Содержание: Исторические данные …………..659 Структура К……………….660 Методика работы …………■ . . 662 Консультация педагогическая……….664 Воздушно солнечная площадка К……..667 Консультация для детей …   Большая медицинская энциклопедия

    • Наркомания — МКБ 10 F11.11. F16.16.;F19.19. Наркомания (от греч …   Википедия

    • СИФИЛИС — СИФИЛИС. Содержание: I. История сифилиса……………515 II. Эпидемиология……………..519 III. Социальное значение сифилиса……..524 IV. Spirochaeta pallida ………….,, 527 V. Патологическая анатомия………..533 VІ.… …   Большая медицинская энциклопедия

    • ТРУД — ТРУД. Содержание: Общая постановка проблемы………..881 Рационализация труда …………… 893 Рабочее время………………..901 Женский труд………………..911 Труд несовершеннолетних………….9? в Охрана труда и законодательство о …   Большая медицинская энциклопедия

    • Отравления — I Отравления (острые) Отравления заболевания, развивающиеся вследствие экзогенного воздействия на организм человека или животного химических соединений в количествах, вызывающих нарушения физиологических функций и создающих опасность для жизни. В …   Медицинская энциклопедия

    • Беременность — I Беременность Беременность (graviditas) физиологический процесс развития в женском организме оплодотворенной яйцеклетки, в результате которого формируется плод, способный к внеутробному существованию. Возможно одновременное развитие двух и более …   Медицинская энциклопедия

    • ГЛУХОНЕМОТА — ГЛУХОНЕМОТА. Содержание: Виды Г………………… 397 Этиология Г………………. 398 Пат. анатомические изменения…….. 398 Остатки стуха и расстройства вестибулярного аппарата при Г……………. 39 9 Диагноз, прогноз и лечение …   Большая медицинская энциклопедия

    • СПОНДИЛИТ — СПОНДИЛИТ, spondylitis (от греч. spondy los позвонок), буквально воспаление позвоночника. Фактически же под С. обозначаются самые различные заболевания воспалительного и невоспалительного характера. Заболевания межпозвоночных суставов выделяются… …   Большая медицинская энциклопедия

    • Одесская гимназия №9 — была основана в 1985 году, первоначально как 29 школа, но в 2004 она получила статус гимназии. Её первым и действующим директором является Олейник Иван Антонович …   Википедия

    • Шиповник — собачий (Rosa canina) …   Википедия

    Источник

    Педиатрия, высыпания у детей, 30 стр, с примерами

    Анатомический блокнот студента-педиатра, Пупышев, 2001г. 47 стр.
    Анатомия детей в стихотворной форме.

    PDF с ответами на экзаменационные вопросы, сделанный в виде шпаргалки в формате “вопрос-ответ”

    Автор: Прохоров Е.В.
    Дата издания: 2011г.
    Кол-во страниц: 30.

    Авторы предлагают 29 оригинальных алгоритмов по актуальным вопросам педиатрии. Кроме диагностических в издании представлены некоторые тактические и лечебные алгоритмы. Алгоритмы дифференциальной диагностики именуются по названию симптома или синдрома.

    Справочник педиатра, Н.Г.Соколова, 2012г, 255стр.

    Детские болезни (том 1) – Шабалов Н.П. – учебник

    Год выпуска: 2002
    Автор: Шабалов Н.П.
    Жанр: Педиатрия
    Формат: DjVu
    Качество: Отсканированные страницы

    Описание: Клинические дисциплины — завершающий этап обучения в медицинском институте, предусматривающий знание полного объема курсов по физиологии, патологической физиологии, патанатомии, фармакологии. В процессе изучения отдельных глав было бы крайне полезно вновь ознакомиться с соответствующими разделами учебников по вышеперечисленным дисциплинам.
    Рекомендуем перед чтением каждой главы данного учебника вновь обратиться к «Пропедевтике детских болезней» и восстановить в памяти сведения об анатомо-физиологических особенностях детского возраста, семиотике, диететике, методах инструментального и клинического обследования ребенка, которые здесь не изложены, так же как и материалы о воспитании, закаливании и валеологии детства.
    При изложении сведений по методам лечения учитывалось, что студенты изучают его отдельные аспекты на кафедрах лечебной физкультуры, рентгенологии и радиологии, анестезиологии и реанимации, клинической фармакологии. Кратко представлены материалы и по дифференциальной диагностике заболеваний, с которыми студенты знакомятся на кафедрах детской хирургии, детских инфекционных болезней, офтальмологии, оториноларингологии, дерматологии, неврологии, психиатрии, генетики. Проблемы детей периода новорожденное™ освещены в отдельном учебнике («Неонатология», СПб, 1997).
    Краткость учебника предусматривает самостоятельную работу студентов (особенно в субординатуре) с дополнительными источниками литературы, которые преподаватель будет рекомендовать на практических занятиях.

    Читайте также:  Показатели развития ребенка значимые для выявления отклонений

    Детские болезни (том 2) – Шабалов Н.П. – учебник

    Год выпуска: 2002
    Автор: Шабалов Н.П.
    Жанр: Педиатрия
    Формат: DjVu
    Качество: Отсканированные страницы

    Описание: Перед вами второй том пятого, переработанного и дополненного, двухтомного издания учебника. Издание содержит новые разделы, посвященные истории отечественной педиатрии, дефициту микроэлементов, иммуномодулирующим средствам. Сведения по основным разделам педиатрии приведены в логической последовательности: определение заболевания, этиология, патогенез, клиника, диагноз, дифференциальный диагноз, лечение, прогноз, профилактика и диспансерное наблюдение. Учебник отражает современный уровень знаний о заболеваниях, изучение которых предусмотрено Программой по детским болезням, утвержденной Министерством здравоохранения РФ на 4-6-х курсах педиатрических факультетов медицинских вузов.

    Биохимические нормы в педиатрии – Сыромятников Д. Б – Справочник

    Год выпуска: 1996
    Автор: Д.Б. Сыромятников
    Жанр: Педиатрия
    Формат: DjVu
    Качество: Отсканированные страницы

    Описание: Без знания основ биологической химии невозможно понять механизмы патогенеза многих заболеваний, разрабатывать и давать оценку диагностическим тестам и эффективности лечения. Это является причиной постоянно возрастающего интереса врачей к вопросам медицинской химии. К сожалению, клиническая биохимия, как учебная дисциплина еще не входит в качестве отдельной специальности в учебные программы медицинских институтов, кроме институтов усовершенствования врачей. Кроме того, огромный поток научной информации в области клинической биохимии затрудняет систематическое ознакомление с новыми научными достижениями даже специалистам. Сегодня остро ощущается недостаток в справочной литературе по клинической биохимии и, особенно, в педиатрии. Все это создает настоятельную необходимость в издании такого руководства.

    Болезни органов дыхания у детей – Рачинский С. В. – Руководство для врачей

    Год выпуска: 2004
    Автор: С. В. Рачинского, В. К. Таточенко
    Жанр: Педиатрия
    Формат: PDF
    Качество: Отсканированные страницы

    Описание: В руководстве описаны морфофункциональные особенности бронхолегочной системы у детей, клиническая физиология дыхания и различный методы исследования. Представлены этиология, патогенез, клиническая картина, диагностика и лечение как распространенных заболеваний органов дыхания (респираторные вирусные инфекции, бронхиты, острые и хронические пневмонии), так и более редких — туберкулез, саркоидоз, микозы, паразитарные болезни, пороки развития бронхов, легких, легочных сосудов и др. Освещены изменения легких при системных, наследственных болезнях и нарушениях обмена веществ. Книга предназначена педиатрам.

    Анемии у детей – руководство для врачей – А. В. Папаян, Л. Ю. Жукова

    Год выпуска: 2001
    Автор: А. В. Папаян, Л. Ю. Жукова
    Жанр: Педиатрия
    Формат: PDF
    Качество: Изначально компьютерное

    Описание: Некоторые формы анемий представляют непосредственную угрозу жизни или неизбежно связаны с отставанием детей в физическом, а иногда и в умственном развитии. За последние годы накоплен богатый клинический опыт, разработаны наиболее приемлемые и доступные методы диагностики анемий, для подавляющего большинства заболеваний найден молекулярный дефект, уточнен патогенез. Это позволило авторам руководства предложить врачам четко сформулированные диагностические критерии, алгоритм диагностики, схему терапии. В настоящее время происходит активное внедрение в широкую врачебную практику гематологических анализаторов. Отдельная глава монографии, посвященная эритроцитарным параметрам автоматического анализа крови, представляет большой практический интерес. Наличие в руководстве нормативов и схем терапии с указанием доз препаратов позволяет использовать издание как справочное.

    Детские болезни – Баранов А. А. – Учебник

    Год выпуска: 2002
    Автор: Баранов А. А.
    Жанр: Педиатрия
    Формат: DjVu
    Качество: Отсканированные страницы

    Описание: Создание учебной литературы по детским болезням — приоритетное направление деятельности кафедры детских болезней ММА им. И.М. Сеченова. Первые учебники детских болезней, устранившие зависимость отечественных студентов от переводной литературы, были написаны профессором Н.Ф. Филатовым, руководителем кафедры и клиники Медицинского факультета Московского университета. Это были «Семиотика и диагностика детских болезней» (1890) и «Краткий учебник детских болезней» (1893), многократно переиздававшиеся (последний раз в 1947 г. к 100-летию Н.Ф. Филатова) и переведённые на многие европейские языки.
    «Пропедевтика детских болезней» В.И. Молчанова, Ю.Ф. Домбровской и Д.Д. Лебедева переиздавалась 5 раз (последний в 1970 г.) и переведена на многие языки, включая китайский.
    Учебник, всесторонне отражающий проблемы детских болезней, был подготовлен коллективом кафедры под руководством Л.А. Исаевой в 1986 г. Третье его издание вышло в 1996 г.

    Читайте также:  Проблема развития и саморазвития ребенка

    Общий уход за детьми – Мазурин А. В. – Учебное пособие

    Год выпуска: 1998
    Автор: Мазурин А. В., Запруднов А. М., Григорьев К. И.
    Жанр: Педиатрия
    Формат: PDF
    Качество: Отсканированные страницы

    Описание: После выхода второго издания учебного пособия прошло 4 года. За этот период авторы получили ряд рекомендаций и предложений по совершенствованию методики преподавания курса общего ухода за детьми. Некоторые замечания были учтены при подготовке настоящего издания, другие, в связи со строго лимитированным количеством часов, отведенных для преподавания данной дисциплины, мы не смогли принять во внимание. Кроме того, в профессиональной подготовке детского врача существует определенная последовательность изложения теоретического материала и усвоения практических навыков.

    Пропедевтика детских болезней – Мазурин А. В. – Учебник

    Год выпуска: 1985
    Автор: Мазурин А. В., Воронцов И. М.
    Жанр: Педиатрия
    Формат: PDF
    Качество: Отсканированные страницы

    Описание: После последнего издания учебника «Пропедевтика детских болезней» прошло более 10 лет За это время значительно изменился учебный план подготовки врачей-педиатров, внесены серьезные изменения в программу курса пропедевтики детских болезней, повысились требования к квалификации выпускника медицинского инстатута. На педиатрических факультетах открылись специализированные кафедры — неврологии, кожных болезней, отоларингологии, офтальмологии, гигиены и др., на которых детально изучаются методика исследования и особенности отдельных систем детского организма. В связи с этим отпала необходимость изложения этих специальных тем в курсе пропедевтики детских болезней. Кроме того, количество часов, отведенное учебным планом на изучение пропедевтики детских болезней, не позволяет охватить все разделы пропедевтической педиатрии, которая по существу является медициной детства. Все это вызвало необходимость написания нового учебника в соответствии с новым учебным планом и программой.

    Педиатрия – Сергеева К. М. – Учебник

    Год выпуска: 2007
    Автор: Сергеева К. М.
    Жанр: Педиатрия
    Формат: DjVu
    Качество: Отсканированные страницы

    Описание: В каждой главе учебника сообщаются анатомо-физиологические особенности органов и систем здорового ребенка и особенности заболевания у детей по сравнению со взрослыми. Это имеет особое значение в подготовке врача общей практики и семейного врача.
    Особое внимание в учебнике уделено возрастным особенностям здорового ребенка с изложением законов роста и развития, возрастных особенностей органов и систем, иммунитета, нервно-психического развития, вопросам воспитания, создания условий для нормального развития в каждом возрастном периоде детства. Отражены рекомендации экспертов Всемирной организации здравоохранения как в отношении здоровых детей, характера их питания, так и критериев диагностики заболеваний и предлагаемых схем лечения и профилактики.

    Педиатрия – В. Г. Майданник – Учебник

    Год выпуска: 2002
    Автор: В. Г. Майданник
    Жанр: Педиатрия
    Формат: PDF
    Качество: eBook (изначально компьютерное)

    Описание: В учебнике «Педиатрия» изложены важнейшие аспекты эпидемиологии, этиологии, патогенеза, клиники, диагностики, дифференциальной диагностики и лечения подавляющего большинства заболеваний, встречающихся у детей. По сравнению с 1-м изданием, вышедшим в 1999 г. и получившим положительные отзывы преподавателей медицинских вузов и врачей-практиков, настоящая книга существенно дополнена практически по всем разделам.
    Книга «Педиатрия» предназначена, в первую очередь, для студентов высших медицинских учебных заведений, а также интернов и врачей-педиатров.

    Педиатру на каждый день 2007 – Таточенко В.К. – Справочник по лекарственной терапии

    Год выпуска: 2007
    Автор: Таточенко В.К.
    Жанр: Педиатрия
    Формат: DjVu
    Качество: Отсканированные страницы

    Описание: Данный справочник “Педиатру на каждый день – 2007”, первое издание которого вышло 10 лет назад, востребован педиатрами, так что общий его тираж превысил 40 000. В подготовке нового издания нам во многом помогли читательские конференции, проведенные в ряде регионов. Помимо обновления данных предыдущего издания, мы, в соответствии с высказанными пожеланиями, включили ряд новых разделов, а также снабдили практически все нозологические формы ссылками на МКБ-10 (в интересах экономии места мы привели основные шифры в скобках сразу после названия болезни). Поскольку ежегодно появляются новые данные, рекомендации, изменяются многие подходы, мы включили в новое издание соответствующие дополнения.

    Читайте также:  Влияние общения ребенка с животными на его развитие

    ЭКГ в педиатрии – Макаров Л.М. – Практическое руководство

    Год выпуска: 2002
    Автор: Макаров Л.М.
    Жанр: Педиатрия
    Формат: DjVu
    Качество: Отсканированные страницы

    Описание: В практическом руководстве “ЭКГ в педиатрии” освещены теоретические и практические основы электрокардиографии, особенно ЭКГ у детей и подростков. Отдельные главы руководства “ЭКГ в педиатрии” посвящены специфике нормальной и патологической ЭКГ картины у детей с мплантируемыми кардиостимуляторами, новым методам диагностики и другим не менее важным темам.
    Книга “ЭКГ в педиатрии” предназначена для педиатров, детских кардиологов, кардиологов, врачей функциональной диагностики, исследователей, научных работников и всех специалистов, использующих электрокардиографию в своей практике.

    Неонатология – Сушко Е.П. – Учебное пособие

    Год выпуска: 1998
    Автор: Е.П. Сушко
    Жанр: Педиатрия
    Формат: DjVu
    Качество: Отсканированные страницы

    Описание: Учебное пособие «Неонатология» предназначено для студентов лечебно-профилактического факультета медицинского института и может быть использовано участковыми врачами-педиатрами.
    Было бы правильно начинать изучение клинической медицины с неонатологии после освоения студентами вопросов генетики, эмбриологии. Однако в современных учебных планах неонаталогия является частью акушерства и частью педиатрии.

    Источник

    • Ритмичная смена элементов режима дня (различные виды деятельности, отдых, сон, прием пищи)
    • Длительность сна:
      • До 1 года: 17-19 часов с интервалами 1,5-2 часа;
      • 3-5 года: ночью 10-10,5 часов, днем 2 часа;
      • 5-6 лет: ночью 10-10,5 часов, днем 1,5 часа;
    • ДОУ: Ограничение количества и продолжительности учебных занятий + физкультминутка (1,5-2 мин.) в середине занятия:
      • Младшая группа – 10 х 10-15 мин/ нед.
      • Средняя – « – 10 х 15-20 мин/ нед.
      • Старшая – « – 15 х 20-25 мин/нед.
      • Подготовит.  – 9 х 25-30 мин/нед.        

    Школа (САНПиН 2004 г.):

    Ограничение количества и продолжительности учебных занятий, плотности учебной работы (не более 80% времени занятия) + ежедневная двигательная активность (не менее 2 ч.):

    1-ый класс: сентябрь-октябрь – 3 урока х 35 мин/день; ноябрь-декабрь – 4 урока х 35 мин.; далее уроки по 45 мин.

    Ограничение количества учебных часов в неделю:

    От 22 (20) в 1кл. до 36 (33) в 11 кл. при 6 (5)-дневке.

    Ранжирование предметов по трудности:

    наиболее трудные предметы (язык, математика, физика) проводят на 2-3-4-ом уроках, во вторник-среду = оптимум умственной активности

    Соблюдение «переменок»:

    после каждого урока перерыв 10 мин,

    после 2-го или 5-го урока – 50 мин.

    Ограничение домашних заданий:

    не более 1 часа, в 9 -11 кл. (старший школьный возраст) – не более 4-х часов/день.

    Запреты:

    – раньше 8.00 уроки не начинать,

    – сдвоенные уроки не проводить (кроме лабораторных, контрольных, уроков труда, лыж в 5-9 классах).

    ПРОФИЛАКТИКА БЛИЗОРУКОСТИ И ДЕФОРМАЦИИ СКЕЛЕТА У ШКОЛЬНИКОВ

    Боковое левостороннее естественное освещение: КЕО=1,5% (1 м от дальней стены класса), неравномерность освещения  3:1, ориентация окон классных комнат – южные румбы,      окраска стен, потолка и пола в светлые тона

    Общее искусственное люминесцентное освещение: 300 лк (на парте), 500 лк (на школьной доске), 150 лк (на полу в рекреации);  в классе не менее 6 светильников на высоте 2,8 м

    Рациональный размер класса и размещения парт:

    Глубина классной комнаты  6,1 м, высота  3,3 м;

    парты в 3 ряда вдоль окон.

    Рациональная мебель, подбор мебели по росту ученика (для школы оптимум – парта Эрисмана, расстояние от глаз до поверхности стола 30-35 см).

    Двигательная активность ( 2 часа/ день).

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Ребенок постоянно растет и развивается и на каждом возрастном этапе своей жизни предстает в особом морфологическом, физиологическом и психологическом качествах, поэтому необходимо выделять ряд периодов, или этапов, развития.

    Значимые анатомо-физиологические особенности каждого периода имеют большое значение для научно обоснованной разработки медицинских, социальных и других мер охраны здоровья и развития ребенка. Поэтому периоды детства важны как для врачебной деятельности, так и для рекомендации адекватных режимов жизни, питания, воспитания, профилактики заболеваний и многого другог

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    • Гигиена и основы экологии человека Ю.П Пивоваров, В.В Королик, Л.С Зиневич 2008 г.
    • Методы исследования физического развития детей и подростков в популяционном мониторинге: Руководство для врачей / Авт.: А. А. Баранов, В. Р. Кучма, Ю. А, Ямпольская и др. // Под ред. академика РАМН А. А. Баранова и проф. В. Р. Кучмы. М.: Союз педиатров России, 1999. 226 с
    • В. Р. Кучма. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников / В. Р. Кучма, Г. Н. Сердюковская, А. К. Демин. М.: Рос. Ассоциация общественного здоровья, 2000. 152 с.
    • Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. – Москва: Просвещение, 1990. – С.11.
    • « Этапы развития здорового ребенка» В.П. Смирнов, И.А. Мельгунова, В.П. Гайнова, А.К. Краснова.

    29

    Социальные условия:
    в малообеспеченных семьях ФР 
    снижено – революционная идея 
    Эрисман 1879

    30

    31

    Скорость рост:
    25 см за год.

    3-3,5 см/мес – 
    до 3 мес.

    2,5 см/мес. – 3-6
    мес.

    1,5-2 см – 6-9
    мес.

    1 см/мес.

    9-12 мес.

    Что важно 
    в этот период?

    Уход и рациональное 
    вскармливание, прогулки на свежем 
    воздухе.

    Эмоциональный контакт 
    с матерью

    32

    1. Организм чрезвычайно пластичен, чувствителен к факторам среды.

    Снижение скорости 
    роста:

    12-13 см 1-2 года,

    7-8 см – 2-3 года.

    34

    Что важно 
    в этот период?

    Физическое, гигиеническое 
    воспитание, дошкольное обучение, подготовка 
    к школе, благополучные отношения 
    в семье и детском дошкольном 
    коллективе, закаливание

    35

    36

    41

    Оптимум умственной 
    активности – 10-12 часов (2,3,4 уроки), вторник,
    среда 

    Источник