Этапы развития ребенка от года до семи лет
Для родителей нет ничего приятнее, чем наблюдать как с каждым днем из маленького несмышленыша их ребенок превращается в самостоятельного и разумного человечка. Первая улыбка, первые слова, первые шаги — все это останется в памяти родителей навсегда. Все дети разные, поэтому и развиваются в психологическом и физическом плане все по разному, но усредненные показатели все же существуют.
Этапы развития ребенка до 1 года.
- До двух месяцев ребенок только умеет двигать ручками и ножками, а в два месяца он уже начинает поворачивать голову и держать ее прямо в течение минуты. Он уже может внимательно разглядывать движущиеся предметы и слушать музыку.
- В четыре месяца малыш начинает смеяться. Может узнавать маму и папу в лицо и радоваться их приходу. Начинает осваивать перекатывания со спинки на животик. Берет игрушки в руки и удерживает их.
- В шесть месяцев ребенок уже уверенно переворачивается со спинки на животик. Может перекладывать игрушки из одной руки в другую. Опирается на ручки и пытается сесть.
- В восемь месяцев малыш начинает активно изучать окружающий его мир. Он уже может сам садиться, ползает на животике и может вставать, опираясь на ручки. В этом возрасте он уже может произнести свои первые “ма” и “па”. Малыш с удовольствием играет со взрослыми, слушая музыку, качает головой и хлопает в ладоши.
- Десять месяцев. Ребенок уже хорошо стоит с поддержкой, а с помощью мамы пытаются сделать свой первый шаг. В этом возрасте, как правило, малыш уже произносит свое первое слово. Может собирать пирамидки, пусть и не всегда правильно, но и это уже большое достижение для него.
- К двенадцати месяцам ребенок уже, как правило, ходит. Может различать когда его называют хорошим и хвалят, а когда ругают. Понимает такие значения, как “хорошо”, “плохо”, “нельзя”, не трогай”. В этом возрасте он уже может подолгу сидеть и играть один, не требуя к себе внимания мамы или папы.
От 1 года до 2 лет.
- 1 год 1 месяц. Малыш уже прочно стоит на ногах. Если уже начал ходить, что его шаги становятся все более уверенными. Помимо произношения слов “мама” и “папа”, может использовать различные звуки и слога для обозначения предметов или звуков (“ба”, “ав-ав” и т.д.).
- 1год 2 месяца. Пытается все достать из ящиков и шкафов, изучает это, пробует на вкус.
- 1 год 3 месяца. В этом возрасте как правило у малыша замедляется набор веса и рост. За год он может прибавить всего от 3 до 5 кг, а вырасти на 1,5 — 2 см, что считается нормой. Но его фигура теперь будет претерпевать изменения: из пухлого карапуза с животиком он превратится в человечка, чье тело более приспособлено к ходьбе и ползанию. С помощью мамы уже может подняться по лестнице. Интересно будет играть в песочнице. Уже тянется к своим сверстникам. Должен понимать и выполнять простые просьбы, такие как “иди к папе”, “принеси мячик” и т.д.
- 1 год 4 месяца. Уже начинает капризничать по поводу еды. Выбирает любимые блюда и с удовольствием съедает их, не вкусные, по его мнению, активно отвергает. Подражает жестам и действиям взрослых.
- 1 год 5 месяцев. Уверенно ходит, все меньше падая, обходит препятствия. Может залезать и слезать с дивана или стула.
- 1 год 6 месяцев. Уже может складывать башенки из кубиков, пользоваться ложкой, пить из поилки. Пытается рисовать свои первые шедевры. Не любит делиться своими игрушками. Постоянно задает вопросы “Что это”. За день может запомнить до 2 — 3 новых слов.
- 1 год 7 месцяев. Может узнавать свое отражение в зеркале, называет свое имя. Все больше повторяет за взрослыми.
- 1 год 8 месяцев. Уже хорошо осознает, что ему нравится делать, а что нет. Уже можно попросить собрать все свои игрушки и убрать на место и он выполнит Вашу просьбу.
- 1 год 9 месяцев. Интересует все окружающее, будь то запахи, звуки или ощущения от прикосновений. Многие предметы пробуют на вкус. Некоторые начинаю активно кусаться.
- ! год 10 месяцев. Уже умеет стягивать с себя одежду, но одевать еще не умеет.
- 1 год 11 месяцев. Вместо того, чтоб ходить и бегать, начинает постоянно проситься, чтоб его взяли на руки. Уже могут играть со сверстниками в совместные игры, находить общие интересы. Начинают общаться двусложными предложениями, типа “дай сок” или “хочу пить”. Правильно называют и показывают части тела.
- 2 года. В этом возрасте ребенок уже бегает, прыгает, легко избегает препятствий на своем пути. Хорошо кушает ложкой, а под Вашим присмотром может пробовать есть и вилкой. Помогает Вам одеть себя. Мелкая моторика уже развита и поэтому ему будет интересно играть с конструкторами, пирамидками. Очень интересует рисование и лепка из пластилина. Он уже способен различать живые предметы от неживых. Различает такие понятия, как “сейчас” и “потом”, “больше” и “меньше” и т.д. Может раскладывать предметы по цвету или размеру.
Два года.
В этом возрасте ребенок уже умеет делать шаги назад, самостоятельно поднимается и спускается с лестницы. Может приседать и подпрыгивать. Очень интересуется играми, в которых нужно много двигаться. Может кидать и пинать мяч.
Вопросы “почему” и “зачем” становятся ключевыми. Таким образом он познает мир, и не надо злиться на ребенка, если он спрашивает об одном и том же уже не первый раз.
Говорит от 15 до 50 слов и составляет из них простые предложения, которыми доносит до взрослых свои желания. Говорит о себе в третьем лице.
Начинает понимать, что хочет в туалет и просится.
Может собирать простые картинки из кубиков или мозайки.
Три года.
К этому возрасту ребенок уже начинает кататься на трехколесном велосипеде, может качаться на качелях, активно играет со сверстниками. Бросает и ловит мяч.
Различает и называет цвета, отличает гладкое и пушистое, твердое и мягкое и т.д. Рисует уже не просто “каляки-маляки”, а круги, овалы, квадраты, треугольники, с удовольствием закрашивает. Очень хорошо развита фантазия.
В бытовом плане тоже осваивает все больше навыков. Ложку уже держит не в кулачке, а за конец ручки, ест аккуратно. Может самостоятельно одеться и раздеться, застегнуть и расстегнуть молнию и пуговички. Моет руки и вытирается полотенцем. Может самостоятельно убрать свои игрушки и расставить их по местам.
Про себя говорит уже не в третьем лице, а все чаще употребляет “Я”.
Четыре года.
В этом возрасте физическая активность ребенка немного уменьшается. Ребенок стает более покладистый и усидчивый. Но в то же время внешне фигура ребенка уже сильно изменяется, так как подкожные жировые отложения исчезают, а мышечная ткань развивается.
К 4,5 годам у ребенка уже должны вырасти все молочные зубы.
Четыре года — это самый подходящий возраст, чтоб записать ребенка в спортивную секцию и развивающую группу. Таким образом он будет развиваться всесторонне.
В быту уже самостоятельный и умеет делать все, чему Вы его научили.
Можно начинать изучать буквы и цифры, пробовать писать их, мастерить из различных материалов.
В связи с тем, что ребенок начинает больше играть со сверстниками, у него появляются свои маленькие секреты и собственный мир фантазий.
В четыре года ребенок уже должен произносить слова так, чтоб его понимали не только близкие, но и посторонние люди. Если большинство звуков произносится неправильно, то самое время обратиться к логопеду.
Пять лет.
Дети в возрасте пяти лет начинают вытягиваться вверх, при этом совсем не набирая в весе, так как все уходит на развитие скелета и мышечной ткани.
Можно постепенно заняться подготовкой к школе. Ребенок должен уметь занять себя самостоятельно, если взрослые заняты и не могут с ним поиграть или позаниматься. Знает буквы и цифры, может писать их. Некоторые дети могут читать и решать простейшие примеры.
Шесть лет.
Для ребенка шести лет очень важна физическая активность, лучше, если это будут подвижные игры на свежем воздухе или занятия в спортивной секции. У мальчиков в этом возрасте начинается активный рост, у девочек он начинается позже.
Стоит ли отдавать ребенка в школу в шесть лет, должно решаться индивидуально для каждого ребенка. Он может уже и считать и писать, но может быть не готов к школе психологически, поэтому испытает большой эмоциональный стресс.
В шесть лет можно начинать учить иностранному языку, так как в этом возрасте ребенок хорошо подражает и повторяет за Вами, а память хорошо усваивает новые слова.
Семь лет.
Ребенку все также необходимо активно двигаться и выплескивать свою энергию, поэтому в школе усидеть за партой в течение 40 минут ему будет сложно. Советуем Вам после уроков отпустить его погулять с друзьями, чтоб снять лишнее напряжение от уроков и потратить накопившуюся энергию. Следите за тем, чтоб ребенок ложился спать не позже девяти часов вечера. так как организм работает напряженно и нагрузки ему еще в новинку.
В этом возрасте нужно помочь ребенку полюбить школу, чтоб он ходил в нее с радостью, а не как на каторгу. Побольше интересуйтесь его школьными делами, помогайте ему учить уроки.
Вы ищете детского массажиста, который поможет вашему ребенку
вырасти здоровым и активным?
Массажисты нашего центра помогут при любом детском заболевании или отклонении. Наших специалистов отличает многолетний опыт работы, постоянная практика и любовь к своему делу.
Выезд детского массажиста на дом в Москве – 1700 руб! Звоните.
Опытные массажисты | В удобное время | Качественный массаж |
Все массажисты с медицинским образованием и опытом работы более 5 лет | Массаж проводится у вас дома, в согласованное, удобное для вас время | Массаж от 30 до 45 минут в зависимости от возраста ребенка, плюс необходимая ЛФК |
8 (499) 398-05-87
8 (925) 917-61-65
Ежедневно 9.00 – 21.00
нажав на фото вы можете посмотреть дипломы, сертификаты и отзывы массажиста
Источник
Поговорим без лирики о психологических проблемах ребёнка, которые часто появляются из-за невнимания или нехватки знаний и навыков у родителей.
Фото: Shutterstock.com
Если в каком-то из периодов развития ребёнка были проблемы, травма может остаться на всю жизнь. Например, те дети, которые пережили много стресса, будучи ещё в утробе матери, уже после рождения часто ощущают себя напуганными и небезопасно. Бытует мнение, что те дети, которые встретились с проблемами в период родов, более жизнеспособные и активные, чем другие, но на жизненные трудности реагируют стремительно и с большой агрессией. Этот период можно значительно облегчить ребёнку, если родители в пределах своих возможностей и даже больше будут стараться обеспечить психологический комфорт в семье, спокойствие и эмоциональную стабильность матери.
После рождения, первый год ребёнка проходит, чтобы в реальной жизни установить стабильные, надежные психологические отношения между ребёнком и его семьей, в которой он проведёт значительную часть своей жизни. В этот период ребёнок учится улыбаться, отвечая на улыбку матери. Психологи именно эту способность отвечать улыбкой на улыбку анализируют как значительный момент социального развития ребёнка, который даёт начало новому периоду в отношениях матери и ребёнка, в эмоциональном общении между ними.
В одной статье было написано, что ребёнок раньше всего, примерно в возрасте четырёх месяцев, начинает различать жёлтый, красный, голубой и зелёный цвета. И норма, когда ребёнок отдаёт предпочтение голубому и красному цветам. А если, ребёнок отказывается от красного и даёт предпочтение жёлтому, то это явный признак, что какая-то из основных потребностей ребёнка не удовлетворена.
В последние месяцы первого года ребёнок начинает ходить. Есть два основных аспекта, которые нужно учитывать. Во-первых, чтобы малыш успешно осваивал навык ходьбы, ему нужно обеспечить достаточную свободу движений и пространства, не забывая о безопасности, но ни в коем случае не перегибая. Поэтому другим важным аспектом является “отдаление” ребёнка от родителей. Учась ходить, ребёнок одновременно учится самостоятельности, учится брать контроль и ответственность за ситуацию на себя. В этот же период ребёнок начинает говорить свои первые слова. Чаще всего это относительно бессмысленный лепет, но очень важная база, на основе которой ребёнок вскоре будет строить своё общение.
Интенсивное развитие детской речи, интеллекта и внимания характерно периоду от года до трёх лет. Ребёнок учится воспринимать особенности предметов и вовлекать их в действие; на этом этапе очень важно предложить ребёнку разнообразные развивающие игрушки, которые, помимо удовольствия, дают ребёнку социальные навыки («выпекание» пирожных из песка, «воспитание» кукол, одевание и «кормление» и т. д.).
К концу периода ребёнок уже обычно набрал значительный словарный запас, научился отделять себя от других людей и осознавать собственное я. Все чаще ребёнок использует слова “я” и “я сам“. И именно с этим понятием “я сам” связан первый кризис развития ребёнка. Кризис развития – это нормальный этап в развитии ребёнка в переходе от одного этапа к другому. Во время кризиса ребёнок становится несносным – появляется упрямство, упёртость, негативизм и первые протесты против родителей, которые проявляются в непослушании, ссорах. Иногда ребёнок может драться. И все-таки, это признак нормального развития, ребёнок становится старше, учится выражать собственное мнение. Этот кризис может затянуться и стать проблемой, если родители потеряют терпение и будут реагировать на поведение ребёнка ответной агрессией. В нормальном течении кризиса у ребёнка появится стремление к самостоятельности. Не мешайте ему! Даже тогда, когда перед выходом из дома он одевается дольше обычного без вашей помощи, дайте ему сделать это самому. Если он не тщательно вымыл тарелку, не делайте это вместо него. Если вам не нравится результат, то перемойте эту тарелку позже.
Ребёнку важно знать, что он делает что-то сам своими силами, что ему доверяют. Неаккуратно завязанные шнурки это меньшее зло, если сравнивать с тем, что можно ещё долго не увидеть у ребёнка самостоятельные действия и инициативу.
В последующих годах имеют очень большое значение разные игры, можно сказать, что все, что делает ребёнок в этот период, это игра. Если родители сами смогут вжиться в роль ребёнка и обеспечить ему компанию, это принесет пользу всей семье как с точки зрения развития ребёнка, так и с точки зрения уважения ребёнка к родителям. Ребёнку можно дать много социальных навыков, играя с ним в “магазин”, “больницу”, “семью” и т.д. Старайтесь превратить любую творческую деятельность в игру.
Примерно к семи годам у ребёнка уже сформировалось представление о том, что такое хорошо и что такое плохо. Большое внимание, в том числе в играх, должно быть уделено развитию морального и этического понимания. Именно понимание, а не навязанные родителями “моральные нормы”. Этому пониманию надо обучать. Понимание не создает механическое “вдалбливание” в голову, это наоборот приведет к протестам в более старшем возрасте. Будьте терпеливы и объясняйте, анализируйте вместе с ребёнком разные ситуации на понятном ему языке. Играйте в игры, в которых есть не только идея, но и правила и сюжет. Очень важно, чтобы ребёнок учил эти правила и придумывал сюжет сам, играя не только с вами, но и с другими детьми. Не забывайте и про подвижные игры и про разные игры, развивающие интеллект (настольные игры, “домашний театр”).
В это время происходит еще один серьёзный кризис в развитии ребёнка – начало школьного возраста, к которому дети часто не чувствуют себя готовыми. Здесь также понимание нравственности и этики играет важную роль, чтобы предотвратить пагубное влияние других детей. Однако ключом является способность ребёнка мыслить и действовать независимо, без присутствия родителей и их немедленной поддержки. В этом возрасте основное внимание уделяется обучению, но игры не следует упускать из виду, продолжайте играть, просто находите новые уровни игры – это поможет вашему ребёнку развить свою фантазию и расслабиться после школы. Помните, что в этом возрасте, примерно в возрасте от семи до одиннадцати лет, ребёнок развивает способность почувствовать себя “в шкуре другого”, сочувствовать другим, новый этап в своем опыте самосознания.
Школьный возраст направлен на получение и стабилизацию самооценки, развитие навыков социальной адаптации и отношений с противоположным полом; это основной период излома личности между детской и взрослой жизнью, полный кризисов. Но это другая и очень, очень обширная история.
Источник
Этапы развития ребенка от 0 до 7 лет | |||||||||||||||||
Нормативы речевого развития детей от 0 до 7 лет По наблюдениям психологов и логопедов можно составить приблизительные нормативные сроки развития детей. Указанные временные рамки достаточно приблизительны. Тревогу у родителей может вызывать значительное отставания у ребёнка. Родители должны помнить, что получить консультацию у логопеда или у детского психолога никогда не поздно.
|
Источник