Этапы нравственного развития ребенка скачать

- 2,427,003 книги
- без регистрации
- бесплатно
- Мобильная версия
- Книги
- Категории и жанры
- Лучшие книги
- Добавить книгу
- Библиотека
- Помощь
- Мобильная версия
- Плагин
- Контакты
- Как помочь?
- Спонсорам и инвесторам
- API
-
Booksee.org
Главная →
Нет обложки
Гармаев А.
Купить электронную версию | Читать «Этапы нравственного развития ребенка»
fb2
txt
rtf
epub
Популярные книги за неделю:
#1
Твоё свободное время (занимательные задачи, опыты, игры)
Болховитинов В.Н., Колтова Б.И., Лаговский И.К.
Категория: Педагогика в помощь учителю
33.80 Mb
#2
Биохимия
Северин Е.С
Категория: Медицина, Химия, Биохимия
26.09 Mb
#3
Атлас анатомии человека
Синельников В.В.
Категория: Медицина, Анатомия человека
11.83 Mb
#4
Атлас анатомии человека. В 4 томах
Синельников В.В.
Категория: Медицина
40.81 Mb
#5
Общая хирургия
Петров С.В.
32.57 Mb
#6
Сексуальные позиции. Практическое руководство
Неонилла Самухина, Дмитрий Исаев
Категория: people, health, hobby, active
23.38 Mb
#7
Атлас анатомии человека
Фрэнк Неттер
Категория: info, encyc, science, human, people, health
373.85 Mb
#8
Атлас анатомии человека НЕРВНАЯ СИСТЕМА
Синельников
Категория: 1956283-АРХИВ КНИГ АНАТОМИЯ, Синельников Атлас анатомии человека
86.96 Mb
#9
История России. Учебник
А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина
Категория: society, society, history
31.37 Mb
#10
Сольфеджио. Рабочая тетрадь. 4 класс.
Калинина Г.Ф.
Категория: КНИГИ ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
35.52 Mb
Только что пользователи скачали эти книги:
#1
Внутренний Предиктор СССР. Российское общество и гибель АПЛ “Курск” (WinWord)
4.36 Mb
#2
Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем
Гагарина Л.Г. и др.
2.84 Mb
#3
Краткий курс химии. Для поступающих в ВУЗы
Кузьменко Н.Е.
Категория: Химия
13.45 Mb
#4
Сексуальные позиции. Практическое руководство
Неонилла Самухина, Дмитрий Исаев
Категория: people, health, hobby, active
23.38 Mb
#5
Процессы открытых горных работ
Мазаев, Протасов, Самусев
Категория: 1598746-Литература для горняков
1.19 Mb
#6
Черепахи-трейдеры: легендарная история, ее уроки и результаты
Ковел М.
Категория: money
16.73 Mb
#7
Учебник английского языка для медицинских вузов
Маслова А.М., Вайнштейн 3.И., Плебейская Л.С.
Категория: Филология
27.57 Mb
#8
Современная зарубежная архитектура
Орельская О.В.
Категория: color, color, architect
255.83 Mb
#9
Йога и сила мысли
Свами Шивананда
Категория: КНИГИ ЭЗОТЕРИКА
1.16 Mb
#10
Универсальный тренажер по русскому языку и чтению для учащихся 1 и 2 классов
Мишакина Т.Л., Алдошина Н.Е., Гладкова С.А.
Категория: ДЛЯ ДЕТЕЙ, НАУКА и УЧЕБА
10.59 Mb
Источник
- 2,427,003 книги
- без регистрации
- бесплатно
- Мобильная версия
- Книги
- Категории и жанры
- Лучшие книги
- Добавить книгу
- Библиотека
- Помощь
- Мобильная версия
- Плагин
- Контакты
- Как помочь?
- Спонсорам и инвесторам
- API
-
Booksee.org
Главная →
Нет обложки
Купить электронную версию | Читать «Анатолий Гармаев. Этапы нравственного развития ребенка»
fb2
txt
rtf
epub
Популярные книги за неделю:
#1
Твоё свободное время (занимательные задачи, опыты, игры)
Болховитинов В.Н., Колтова Б.И., Лаговский И.К.
Категория: Педагогика в помощь учителю
33.80 Mb
#2
Биохимия
Северин Е.С
Категория: Медицина, Химия, Биохимия
26.09 Mb
#3
Атлас анатомии человека
Синельников В.В.
Категория: Медицина, Анатомия человека
11.83 Mb
#4
Атлас анатомии человека. В 4 томах
Синельников В.В.
Категория: Медицина
40.81 Mb
#5
Общая хирургия
Петров С.В.
32.57 Mb
#6
Сексуальные позиции. Практическое руководство
Неонилла Самухина, Дмитрий Исаев
Категория: people, health, hobby, active
23.38 Mb
#7
Атлас анатомии человека
Фрэнк Неттер
Категория: info, encyc, science, human, people, health
373.85 Mb
#8
Атлас анатомии человека НЕРВНАЯ СИСТЕМА
Синельников
Категория: 1956283-АРХИВ КНИГ АНАТОМИЯ, Синельников Атлас анатомии человека
86.96 Mb
#9
История России. Учебник
А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина
Категория: society, society, history
31.37 Mb
#10
Сольфеджио. Рабочая тетрадь. 4 класс.
Калинина Г.Ф.
Категория: КНИГИ ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
35.52 Mb
Только что пользователи скачали эти книги:
#1
Внутренний Предиктор СССР. Российское общество и гибель АПЛ “Курск” (WinWord)
4.36 Mb
#2
Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем
Гагарина Л.Г. и др.
2.84 Mb
#3
Краткий курс химии. Для поступающих в ВУЗы
Кузьменко Н.Е.
Категория: Химия
#4
Сексуальные позиции. Практическое руководство
Неонилла Самухина, Дмитрий Исаев
Категория: people, health, hobby, active
23.38 Mb
#5
Процессы открытых горных работ
Мазаев, Протасов, Самусев
Категория: 1598746-Литература для горняков
1.19 Mb
#6
Черепахи-трейдеры: легендарная история, ее уроки и результаты
Ковел М.
Категория: money
16.73 Mb
#7
Учебник английского языка для медицинских вузов
Маслова А.М., Вайнштейн 3.И., Плебейская Л.С.
Категория: Филология
27.57 Mb
#8
Современная зарубежная архитектура
Орельская О.В.
Категория: color, color, architect
255.83 Mb
#9
Йога и сила мысли
Свами Шивананда
Категория: КНИГИ ЭЗОТЕРИКА
1.16 Mb
#10
Универсальный тренажер по русскому языку и чтению для учащихся 1 и 2 классов
Мишакина Т.Л., Алдошина Н.Е., Гладкова С.А.
Категория: ДЛЯ ДЕТЕЙ, НАУКА и УЧЕБА
10.59 Mb
Источник
- 2,427,003 книги
- без регистрации
- бесплатно
- Мобильная версия
- Книги
- Категории и жанры
- Лучшие книги
- Добавить книгу
- Библиотека
- Помощь
- Мобильная версия
- Плагин
- Контакты
- Как помочь?
- Спонсорам и инвесторам
- API
-
Booksee.org
Главная →
Нет обложки
Гармаев Анатолий
Купить электронную версию | Читать «Этапы нравственного развития ребенка»
fb2
txt
rtf
epub
Популярные книги за неделю:
#1
Твоё свободное время (занимательные задачи, опыты, игры)
Болховитинов В.Н., Колтова Б.И., Лаговский И.К.
Категория: Педагогика в помощь учителю
33.80 Mb
#2
Биохимия
Северин Е.С
Категория: Медицина, Химия, Биохимия
26.09 Mb
#3
Атлас анатомии человека
Синельников В.В.
Категория: Медицина, Анатомия человека
11.83 Mb
#4
Атлас анатомии человека. В 4 томах
Синельников В.В.
Категория: Медицина
40.81 Mb
#5
Общая хирургия
Петров С.В.
32.57 Mb
#6
Сексуальные позиции. Практическое руководство
Неонилла Самухина, Дмитрий Исаев
Категория: people, health, hobby, active
23.38 Mb
#7
Атлас анатомии человека
Фрэнк Неттер
Категория: info, encyc, science, human, people, health
373.85 Mb
#8
Атлас анатомии человека НЕРВНАЯ СИСТЕМА
Синельников
Категория: 1956283-АРХИВ КНИГ АНАТОМИЯ, Синельников Атлас анатомии человека
86.96 Mb
#9
История России. Учебник
А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина
Категория: society, society, history
31.37 Mb
#10
Сольфеджио. Рабочая тетрадь. 4 класс.
Калинина Г.Ф.
Категория: КНИГИ ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
35.52 Mb
Только что пользователи скачали эти книги:
#1
Внутренний Предиктор СССР. Российское общество и гибель АПЛ “Курск” (WinWord)
4.36 Mb
#2
Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем
Гагарина Л.Г. и др.
2.84 Mb
#3
Краткий курс химии. Для поступающих в ВУЗы
Кузьменко Н.Е.
Категория: Химия
13.45 Mb
#4
Сексуальные позиции. Практическое руководство
Неонилла Самухина, Дмитрий Исаев
Категория: people, health, hobby, active
23.38 Mb
#5
Процессы открытых горных работ
Мазаев, Протасов, Самусев
Категория: 1598746-Литература для горняков
1.19 Mb
#6
Черепахи-трейдеры: легендарная история, ее уроки и результаты
Ковел М.
Категория: money
16.73 Mb
#7
Учебник английского языка для медицинских вузов
Маслова А.М., Вайнштейн 3.И., Плебейская Л.С.
Категория: Филология
27.57 Mb
#8
Современная зарубежная архитектура
Орельская О.В.
Категория: color, color, architect
255.83 Mb
#9
Йога и сила мысли
Свами Шивананда
Категория: КНИГИ ЭЗОТЕРИКА
1.16 Mb
#10
Универсальный тренажер по русскому языку и чтению для учащихся 1 и 2 классов
Мишакина Т.Л., Алдошина Н.Е., Гладкова С.А.
Категория: ДЛЯ ДЕТЕЙ, НАУКА и УЧЕБА
10.59 Mb
Источник
Тема: Этапы нравственного становления ребенка в семье.
Уважаемые родители. В одной из статей по психологии и развитию детей нашла информацию, которая, на мой взгляд, будет полезной и интересной родителям дошколят.
Нравственное становление — это, прежде всего становление в семье. Начинается становление ребенка с момента зачатия. Удивительно мудро устроена природа человека: практически уже с этого времени ребенок готовится к взрослой жизни. Детство ребенка проходит именно как подготовка к взрослой жизни. Причем, каждый период является подготовкой к определенным действиям в мире взрослого человека.
Детство можно фундаментально разделить на два периода:
Первый — от зачатия до 12 лет. Второй — от 12 до 24 лет.
До 12 лет происходит запечатление в себе внутреннего образа действия и внешнего поведения взрослых людей. Как поступают взрослые — так и ребенок. Ребенок всей душой и зрением своим открыт к тому, чтобы брать и брать пример с взрослых. А с 12 лет начинается период самостоятельности, когда ребенок должен на собственных поступках проверить и утвердиться в том, что он запечатлел.
В тех семьях, где идет самоутверждение родителей друг перед другом, оно естественно запечатлевается детьми и затем в самостоятельных поступках проявляется как самоутверждение.
В тех же семьях, где существует атмосфера любви друг к другу и удивительной заботы, там и дети с 12 лет начинают проявлять заботу. Причем, в период самостоятельности всегда усиливается проявление запечатленного. То есть, если запечатлена злобность, то в самостоятельности это будет усиленная злобность, большая, чем родительская. Если же это забота, то она тоже усиленная, удвоенная, утроенная. Часто бывает, что собственный ребенок вдруг поражает родителей. Забота друг о друге, для них привычна, но в ребенке они вдруг обнаруживают такую заботу о себе, своих родителях, или о младших сестрах и братьях, которую в себе никогда не видели.
Сегодня много семей живут стихией свободы хотений: каждый пытается утвердиться в своих желаниях. И в результате глава семьи всегда неопределен. Эта роль принадлежит то жене, то мужу. Иногда в первые годы супружества она у мужа, потом переходит к жене; В результате, в атмосфере, где власть постоянно переходит из одних рук в другие, дети получают очень большую свободу проявления собственных хотений. Они начинают лавировать между папой и мамой. Если в семье есть бабушка и дедушка, которые время от времени берут власть на себя, — то уж тут у детей поле деятельности для проявления самостоятельности и всяческих хотений очень большое. Естественно, что дети в таких семьях становятся настоящими диктаторами. Они в центре внимания
Естественно, что ребенок в такой семье с 12 лет будет проявлять именно самоутверждение, и ничто другое. И в школе, и в классе мы это отчетливо увидим. Увы, детей, проявляющих заботу о других, а значит, и семей, дающих детям такое запечатление, сегодня очень мало.
Обозначив периоды в 12 лет, давайте сейчас в целом рассмотрим, что происходит в каждом из них и как отражаются эти периоды на всем протяжении жизни взрослого человека.
1 этап: Внутриутробное становление — это прежде всего запечатление душевных сил матери, ее душевного состояния, которые проявляется в отношении к отцу, детям, если они есть, к собственным родителям, т.е. к бабушкам и дедушкам, и вообще ко всем людям, с которыми она встречается дома и на работе. Если мать не дала этих душевных сил, она сама их не имела, она сама находилась в глубоком бессилии перед событиями окружающей жизни (на работе или дома), то это все, переживая, она и запечатлела в своем ребенке.
В возрасте 5–7 лет такие дети проявляют очень сильную неврастению, выставляют свое «я сам» и упорствуют в нем, либо часто капризничают, обижаются, постоянно болеют, подсознательно используя болезнь как способ управления вниманием и услужливостью родителей. Потом, в возрасте 12–14 лет, они душевно неустойчивы, быстро приходят в состояние истерик, внутреннего упадка, озлобления, жестокости, черствости и т.д. У них просто не хватает душевных сил.
После рождения начинается второй период становления ребенка. Он длится до 3-х лет. Это время душевного развития.
Ребенок рождается. В этот период дети запечатлевают способ общения людей, прежде всего матери и отца.
В возрасте 21-24 года активно проявляется то что он запечатлел до 3 х лет: образ отношений к человеку и отношений в своей семье.
Возраст с 3 до 5 лет — это возраст телесного развития, когда внешней доминантой психической деятельности ребенка является игра, а внутренней — обретение взрослых смыслов жизни. Недаром именно в этом возрасте они играют во взрослые игры: в дочки-матери, продавцов-покупателей и т.д. Они ухватывают то, чем взрослые живут, причем, ухватывают по самой сути. В детских садах сегодня обнаруживают неожиданные игры, какие раньше, наверное, и придумать было нельзя «Мы в очереди поссорились». Не менее значимо и то, как играют дети в эти взрослые смыслы. Не просто — во что играют, но и как играют. В последнее время увеличилось количество жестоких игр, равно как и проявлений жестокости в самой игре. В тех же «дочках-матерях» матери бьют своих детей, мальчики берут ремень, хворостинку. Обнаружилось, что сами играющие дети играючи часто устраивают различные истерики, а то и ссоры, и драки. В играх детей обнаруживаются смещения в смыслах жизни взрослых, которая проходит на глазах у детей. Дети играют образы городской суеты. Совсем вышли из их игр извечные смыслы. Видимо, сегодня детям нужно помогать играть. Причем, не просто быть с ними в игре в качестве воспитателя или родителя и полностью «пасти» детей (это совершенно неправильная ситуация); дети должны играть сами, самостоятельно, и научиться внутренне пребывать в этой игре. Если воспитатель или родитель постоянно ведет, доминирует над детьми, то дети не научаются играть. Оказывается, дети, не игравшие в возрасте трех-пяти лет, не способны играть и в возрасте 7–16 лет. Они не идут играть во двор, им неинтересно там, потому что они не запечатлели игру как игру. Более того, взрослые смыслы жизни для них малопонятны. В возрасте 12–14–16 лет, когда мы начинаем с ними говорить о том, что такое вообще смыслы взрослых, они воспринимают этот разговор как не их разговор На этом этапе закладывается способность к общению, формируется умение устанавливать дружеские контакты проявляющиеся в возрасте 19-21 года.
Возраст от 5 до 7 лет — этап воспитания духа, запечатление труда, время строгого с 5 до 7 лет, труд становится центром внутреннего внимания ребенка. При умелой организации трудовой деятельности дети учатся ставить цели, принимать решения, делать определенные усилия для преодоления препятствий, оценивать результат и испытывать удовлетворение от своего труда. В нравственной психологии выделены три вида трудовой деятельности: самообеспечение, работа и труд. Самообеспечение — это действие по удовлетворению личных натурных потребностей человека (ребенка) в пище, телесном комфорте, уюте. Работа — это действия по способностям, т.е. различного вида занятия: умственные (интеллектуальные), музыкальные, изобразительные, ремесленные, технические, пластические, в том числе спортивные, танцевальные и т.д. И, наконец, труд — это или отклик на нужду, или выполнение трудового действия из послушания (из любви). Дошкольники начинают приобретать важное значение нравственных мотивов: сделать приятное, нужное людям, принести пользу.
Пример: мама восьмиклассника.
— Не знаю, что делать. Приходит из школы, включает магнитофон, ложится на кушетку и 4–5 часов без перерыва слушает. Не спит, не дремлет. Активно слушает.
Начинаем выяснять с мамой. Оказалось, что в возрасте 5–7 лет она сажала его перед телевизором и занималась домашними делами — это ей было удобно. Нет ничего удивительного в том, что душевные силы для выполнения зрелищного действия в подростке запечатлены большие, а на трудовое действие — их почти нет. Он приходит домой. Мама его останавливает.
— Подожди, не раздевайся. Хлеба у нас нет. Сходи в магазин. Десять минут — туда и обратно.
А у подростка в душе словно все упало. Руки опустились, чувство разочарования и конченой жизни захватило его всего. Мама же сердится. Ей кажется, что он упрямится, вредничает, что он эгоист… Ей невдомек, что в сыне действительно нет сил для выполнения действия по нужде. Это для него — труд, который требует огромного усилия над собой по переводу сил души от зрелищ к нужде семьи. В детстве, в пять-семь лет, она не дала ему условий правильного запечатления. Теперь восстановить правду будет непросто.
Результат жизни беззаботной.
Например, математик по способностям готов 12 часов провести в институте и в 10 вечера прийти домой. Т.е. силы есть, и их много. А попробуй он не по способностям сделать какую-либо работу… Приходит домой. Жена встречает известием:
— Карниз упал, нужно подвесить.
А он чувствует, как теперь что-то упало в нем. Нет никаких сил браться за дело. Просит отложить. Жена согласилась. Он идет мимо своего стола, вспоминает, что какую-то задачу на работе не доделал. Садится за стол и до 2–3 ночи работает над ней. Силы появились. Получается: по нужде — сил нет, по работе — есть.
Так же происходит и у взрослых. Кто-то избегает мытья полов, кто-то — стирки, потому что душевных сил на стирку нет, не было такой привычки в детстве. Кто-то избегает глаженья. Постирать — постирает, а вот гладить — нет никаких сил. Кому-то не по силам готовить, кому-то не по силам утешить мужа. И так далее. Это значит, что период от 5 до 7 лет, т.е. период становления трудового отклика, проведен в праздности, в беззаботных играх или в занятиях по способностям. На самом деле, все народы многовековым опытом интуитивно знали об этом периоде. И существовали обычаи и традиции во всех народах, в том числе и в русском народе. На Руси от 5 до 7 лет дети 2/3 свободного времени (исключая сон и еду) были проводимы в труде. Их понуждали к этому. Причем, в таком труде, который связан непосредственно с результатом, ведь дети все очень конкретно воспринимают.
Опыт трудовых отношений обретается сегодня у юношества только с 18–19 лет. У тех же, кто кончает институт, и того больше — только с 23 лет, а если после армии, то и вообще с 25 лет. В результате человек просто не может понять, что от него хотят. От него ждут просто работы, а у него нет внутреннего движения к ней. Поэтому нужны внешние опоры в виде денежных стимулов, престижа, угрозы наказания и т.д. В его памяти нет таких образов (а именно они побуждают человека к действию), в которых работа была бы соединена с людьми.
В это же время формируется послушание родителей из искренней любви к родителям.
Пос