Эстетическое развитие ребенка у вас дома

Эстетическое развитие ребенка у вас дома thumbnail

Татьяна Назарова
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях

Природа – источник радостных переживаний, эстетических чувств.

В современном мире интерес к произведениям изобразительного искусства постоянно повышается, но вместе с тем, сложилось несколько пренебрежительное отношение к занятиям детей изодеятельностью, недооценивается значимость изодеятельности, в частности рисования, в общем развитии дошкольников.

Между тем психологическая особенность детей дошкольного возраста такова, что «именно рисование предоставляет ребёнку возможность легко выразить то, что им владеет.»

Через рисование, через знакомства с миром искусства, можно влиять на формирование у дошкольников художественной культуры, как части духовной; развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира, воспитать гармонично развитую творческую личность. Творческие способности, помогают малышам отразить свои мечты, отобразить фантазии через изобразительную деятельность, формируя тем самым положительное отношение к ней.

Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметной –

Пространственной среды.

Поэтому, так важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую плотную бумагу разного формата, гуашь и акварель двенадцати цветную, кисти – тонкую №2, среднюю №3-4 и толстую №7, жесткая щетинистая кисть №3, № 5; простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша.

Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста

• Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;

•Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;

• Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т. п. ;

• Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;

• Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения,побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т. п. ;

• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;

• Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;

• Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;

• Привлекайте к театрально-игровой деятельности;

• Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;

• Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;

• Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;

• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;

•Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.) .

Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие люди. Правильный подход к решению заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к творчеству, а наоборот, раскрыться творческой личности более ярче.

Источник

Консультация для родителей

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Каждый ребенок- художник.

Трудность в том, чтобы остаться художником,

выйдя из детского возраста.

Пабло Пикассо

Природа – источник радостных переживаний, эстетических чувств.

В современном мире интерес к произведениям изобразительного искусства постоянно повышается, но вместе с тем, сложилось несколько пренебрежительное отношение к занятиям детей изодеятельностью, недооценивается значимость изодеятельности, в частности рисования, в общем развитии дошкольников.

Между тем (по Выготскому JI.) психологическая особенность детей дошкольного возраста такова, что «именно рисование предоставляет ребёнку возможность легко выразить то, что им владеет. »

Через рисование, через знакомства с миром искусства, можно влиять на формирование у дошкольников художественной культуры, как части духовной; развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира, воспитать гармонично развитую творческую личность. Творческие способности, помогают малышам отразить свои мечты, отобразить фантазии через изобразительную деятельность, формируя тем самым положительное отношение к ней .

Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметной –

Пространственной среды.

Поэтому, так важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую плотную бумагу разного формата, гуашь и акварель двенадцати цветную, кисти – тонкую №2, среднюю №3-4 и толстую №7, жесткая щетинистая кисть №3, № 5; простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша.

Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста

Читайте также:  Урок по развитию речи ребенку 2 года видео

• Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;

• Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;

• Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т. п. ;

• Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;

• Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т. п. ;

• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;

• Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;

• Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;

• Привлекайте к театрально-игровой деятельности;

• Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;

• Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;

• Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;

• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;

•Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.) .

Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие люди. Правильный подход к решению заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к творчеству, а наоборот, раскрыться творческой личности более ярче.

Источник

Анна Степанова
Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развития детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Каждый ребенок- художник.

Трудность в том, чтобы остаться художником,

выйдя из детского возраста.

Пабло Пикассо

Природа – источник радостных переживаний, эстетических чувств.

В современном мире интерес к произведениям изобразительного искусства постоянно повышается, но вместе с тем, сложилось несколько пренебрежительное отношение к занятиям детей изодеятельностью, недооценивается значимость изодеятельности, в частности рисования, в общем развитии дошкольников.

Между тем (по Выготскому JI.) психологическая особенность детей дошкольного возраста такова,что «именно рисование предоставляет ребёнку возможность легко выразить то, что им владеет.»

Через рисование, через знакомства с миром искусства, можно влиять на формирование у дошкольников художественной культуры, как части духовной; развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира, воспитать гармонично развитую творческую личность. Творческие способности, помогают малышам отразить свои мечты, отобразить фантазии через изобразительную деятельность, формируя тем самым положительное отношение к ней.

Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметной –

Пространственной среды.

Поэтому, так важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую плотную бумагу разного формата, гуашь и акварель двенадцати цветную, кисти – тонкую №2, среднюю №3-4 и толстую №7, жесткая щетинистая кисть №3, № 5; простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша.

Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста

• Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;

•Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;

• Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т. п. ;

• Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;

• Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения,побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т. п. ;

• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;

• Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;

• Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;

• Привлекайте к театрально-игровой деятельности;

• Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;

• Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;

• Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;

• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;

•Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.).

Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие люди. Правильный подход к решению заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к творчеству, а наоборот, раскрыться творческой личности более ярче.

Читайте также:  Может ли ребенок с задержкой развития учиться в обычной школе

Источник

Ирина Звездина
Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Каждый ребенок- художник.

Трудность в том, чтобы остаться художником,

выйдя из детского возраста.

Пабло Пикассо

Природа – источник радостных переживаний, эстетических чувств.

В современном мире интерес к произведениям изобразительного искусства постоянно повышается, но вместе с тем, сложилось несколько пренебрежительное отношение к занятиям детей изодеятельностью, недооценивается значимость изодеятельности, в частности рисования, в общем развитии дошкольников.

Между тем (по Выготскому JI.) психологическая особенность детей дошкольного возраста такова, что «именно рисование предоставляет ребёнку возможность легко выразить то, что им владеет.»

Через рисование, через знакомства с миром искусства, можно влиять на формирование у дошкольников художественной культуры, как части духовной; развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира, воспитать гармонично развитую творческую личность. Творческие способности, помогают малышам отразить свои мечты, отобразить фантазии через изобразительную деятельность, формируя тем самым положительное отношение к ней.

Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметной –

Пространственной среды.

Поэтому, так важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую плотную бумагу разного формата, гуашь и акварель двенадцати цветную, кисти – тонкую №2, среднюю №3-4 и толстую №7, жесткая щетинистая кисть №3, № 5; простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша.

Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста

• Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;

•Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;

• Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т. п. ;

• Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;

• Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения,побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т. п. ;

• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;

• Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;

• Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;

• Привлекайте к театрально-игровой деятельности;

• Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;

• Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;

• Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;

• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;

•Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.) .

Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие люди. Правильный подход к решению заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к творчеству, а наоборот, раскрыться творческой личности более ярче.

Источник

Евгения Ионочкина

Интересуюсь культурными мероприятиями и обращаю пристальное внимание на места категории child friendly. Свой опыт отражаю в блоге «Мама об эстетике с детства» и вдохновляю на эстетические декрет и детство!

Эстетическое развитие ребёнка: когда и с чего начать?

Фото из архива Евгении Ионочкиной.

Интеллектуальное развитие ребёнка сейчас популярно – интернет пестрит статьями и пособиями, разрабатываются все новые методики обучения. О не менее важном эстетическом развитии малыша задумываются далеко не каждые родители. Для чего оно нужно, когда и как начинать развивать у крохи чувство прекрасного, читайте в нашей статье.

В разговоре с мамой поделилась планами на выходные: мы с Марусей идём в театр на очередной детский спектакль. Мама ответила: «Опять идёте, а она хоть что-нибудь понимает у тебя?» «Мама, она уже осознанно хлопает артистам!» — ответила я в недоумении.

Многие не понимают, зачем мы с малышкой посещаем детские спектакли и концерты. Зачем тащить маленького ребёнка в Эрмитаж? Какой толк в детских представлениях? Малыши ведь ничего не понимают и долго на одном месте не усидят!

Я решила написать свои мысли по этому поводу и подкрепить их интересными фактами из наблюдений специалистов и моего собственного опыта.

Читайте также:  Характеристика основных этапов психического развития ребенка

Эстетическое воспитание ребёнка: опыт старшего поколения

В детстве нам с сестрой мама включала «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского и показывала, как танцевать под эту мелодию. Она поднимала руки вверх, плавно качала ими, изображая цветы, и кружилась. Это детское воспоминание было настолько ярким, что я с тех пор помню эту мелодию, её название и композитора. И, скорее всего, если бы моя мама не ограничилась одной этой классической мелодией, я бы больше запомнила из детства. А как получилось ненавязчиво и запомнилось на всю жизнь!

О похожем эффекте писал Масару Ибука, японский автор успешных методик обучения и раннего развития детей, в своей книге «После трёх уже поздно». Он рассказывал о ребёнке, которого родители из-за каких-то трудностей отдали в интернат, где перед сном малышам включали классическую музыку. Как же его родители удивились, когда через год и два месяца забрали своего ребёнка домой и заметили, что у него появился интерес к музыке и к обучению игре на скрипке и фортепиано!

Интересное по теме: «Три важных факта о мозге ребенка».

Дети очень восприимчивы и надолго запоминают яркие впечатления. Так, мне очень понравились воспоминания из детства актрисы Лив Тайлер, которая проводила время со своей бабушкой Дороти Джонсон, основательницей Вашингтонской школы протокола и признанным экспертом в области этикета, и, не подозревая, что бабушка её учит, постигла правила поведения за столом, узнала, откуда взялись салфетки и как правильно ими пользоваться, посещала музеи, театры и концерты. Бабушка раскладывала на кровати своей внучки-сорванца с исцарапанными коленками блузку и юбку и рассказывала ей, как важно заботиться о себе и как правильно подать себя. Так ненавязчиво за куском морковного пирога она постепенно закладывала фундамент личности будущей звезды.

Эстетическое развитие ребёнка: когда и с чего начать?

Фото из архива Евгении Ионочкиной.

Эстетическое развитие ребёнка: когда и как начинать

Вам может показаться, что совсем маленький ребёнок ничего не понимает в детских театральных постановках. Но когда моя дочь, например, в один год и пять месяцев осознанно отреагировала на слова кота в спектакле «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлёф, я осознала, что всё они понимают, видят и впитывают как губки! Нужно только стараться, чтобы впитывали они прекрасное!

В старину профессиональные антиквары, обучая помощников, специально окружали их самыми ценными подлинными произведениями искусства, чтобы те всегда сумели отличить подлинный шедевр от подделки. Так и с эстетическим развитием детей: окружайте их качественной музыкой и картинами (а не только книгами с примитивными картинками), влияйте на вкусовые предпочтения своих детей! Если не заложить фундамент в раннем детстве, то позднее ребёнок может не воспринять сложную музыку и живопись. И тогда не удивляйтесь, если ваши дети не захотят идти с вами в театр или на выставку и будут слушать низкосортную музыку.

Эстетическое развитие ребёнка: когда и с чего начать?

Фото из архива Евгении Ионочкиной.

Начинать эстетическое развитие ребёнка можно с самого рождения. Вот несколько советов, как развивать в малыше чувство прекрасного:

— Включайте своему ребёнку красивую классическую музыку или спокойный джаз, когда завтракаете или обедаете, когда купаете или укладываете малыша спать. Создайте несколько музыкальных подборок для разных ситуаций: для активных игр, подготовки ко сну, еды, купания…

— Не бойтесь посещать с малышом детские спектакли и концерты! Если есть сомнения, проверьте возрастную категорию, свяжитесь с организаторами. Сейчас очень много культурно-эстетических мероприятий для детей 0+. Аплодируйте артистам вместе с малышом! Попутно объясняйте, что происходит в зале.

— С уверенностью ходите с детьми в музеи и на выставки. Там можно изучать с ними животных, цвета, растения – да что угодно!

Интересное по теме: «Раннее развитие ребёнка: польза и вред».

— Прививайте малышам хороший вкус в одежде. Подбирайте цвета и аксессуары. Неважно, сын у вас или дочь.

— Танцуйте дома. Показывайте движения, учите чувствовать ритм музыки.

— Делайте ежедневные процедуры вместе с ребёнком: сушите волосы, чистите зубы, наносите макияж (моя Маруся берёт флакончики с лаком для ногтей и стучит по пальчикам, перебирает баночки в косметичке, пока я привожу себя в порядок, копирует мои движения). Это всё тоже эстетика!

— Запаситесь музыкальными игрушками: металлофоном или ксилофоном, маракасами, бубнами.

— В машине слушайте радио «Эрмитаж», «Популярная классика FM», «Radio Jazz». Слушайте и тянитесь к прекрасному!

И, конечно же, эстетически развивайтесь сами, будьте элегантны и посещайте культурные мероприятия! Помните, что однажды ваш ребёнок будет следовать вашему примеру, а не вашему совету!

Источник