Эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста курсовая

Эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста курсовая thumbnail

Теоретические основы проблемы эстетического воспитания дошкольников, состояние проблемы в психолого-педагогической литературе. Гармонизация и развитие духовных качество ребенка, методы и приемы эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

Подобные документы

  • Изучение психолого-педагогических основ эстетического воспитания старших дошкольников. Выявление значения природы в эстетическом воспитании детей. Анализ путей и методов эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами природы.

    курсовая работа, добавлен 09.05.2014

  • Эстетическое развитие как важнейшая составляющая гармоничного развития личности ребенка дошкольного возраста, знакомство с основными задачами. Общая характеристика распространенных проблем эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

    статья, добавлен 25.03.2019

  • Подходы к проблеме художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование творческих умений, осознание чувства прекрасного. Методы и приемы развития творческой активности детей.

    курсовая работа, добавлен 09.11.2013

  • Содержание и основные принципы эстетического воспитания дошкольников при ознакомлении с природой в учебной программе дошкольного образования. Экспериментальная работа по формированию эстетического развития дошкольников при ознакомлении с природой.

    курсовая работа, добавлен 12.10.2018

  • Проблемы эстетического воспитания, их взаимосвязь с всесторонним процессом нравственного, трудового, художественного воспитания ребенка. Особенности формирования основ эстетического вкуса и чувств, пути развития их в процессе эстетического воспитания.

    реферат, добавлен 14.02.2012

  • Организация эстетического и познавательного воспитания в детском саду. Воздействие на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира. Развитие у дошкольников художественных способностей, воображения и фантазии.

    курсовая работа, добавлен 21.11.2014

  • Взаимосвязь речевого и умственного развития детей старшего дошкольного возраста. Диагностический анализ речевого развития старших дошкольников. Разработка занятий по развитию речи старших дошкольников с использованием средств эстетического воспитания.

    курсовая работа, добавлен 13.02.2016

  • Вклад педагогов в развитие теории эстетического воспитания. Проблемы, условия развития творчества у детей. Методы и приемы развития художественной деятельности детей. Анализ эстетического оформления детского сада №22 “Центр развития ребенка “Родничок”.

    контрольная работа, добавлен 29.07.2010

  • Развитие музыкальности и музыкальных способностей как психолого-педагогическая проблема. Теоретические основы музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Анализ программ музыкального воспитания дошкольников и нравственно-эстетическое воспитание.

    дипломная работа, добавлен 29.06.2012

  • Место искусства в системе эстетического воспитания, понятие и содержание эстетического воспитания дошкольников, задачи и методы. Разработка и экспериментальная проверка методики эстетического развития средствами художественно-эстетической деятельности.

    дипломная работа, добавлен 27.04.2014

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Автор: natashakors  •  Январь 2, 2018  •  Курсовая работа  •  8,218 Слов (33 Страниц)  •  1,199 Просмотры

Страница 1 из 33

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1.Основные понятия нравственно-эстетического воспитания……7

1.1. Общая характеристика нравственного воспитания………………………..7

1.2. Сущность эстетического воспитания………………………………….…..12

Глава 2. Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников в разных видах изобразительной деятельности ……………………………………….18

2.1. Виды изобразительной деятельности……………………………………..18

2.2. Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей………………………………………………………………………………23

Глава 3. Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников в развитие у дошкольников патриотизма, трудолюбия, участие родителей в художественно-эстетическом развитии ребенка…………………………30

3.1. Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родине……………30

3.2. Воспитание трудолюбия у дошкольников………………………………..33

3.3. Роль семьи в художественно эстетическом воспитании дошкольников..36

Заключение……………………………………………………………………..38

Список использованных источников и литературы………………………41

Введение

Тема курсовой работы – «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста». Актуальность данной темы можно сформулировать несколькими способами и объяснить множеством причин. Рассмотрим наиболее важные из них.

Дошкольное детство  представляет собой начальный этап становления человеческой личности. В данный период имеет место закладывание основы личностной культуры. Весьма большую роль в формировании духовного развития личности, в осмыслении явлений жизни и природы, в совершенствовании человеческих чувств играет искусство.

Общение с искусством способно совершенствовать эстетический вкус, активизировать творческий потенциал, и чем раньше заложены основы данного потенциала, тем активнее будет его проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.

Творчество представляет собой высший уровень познания, высшую и наиболее сложную форму деятельности, которая присуща человеку, предполагает мобилизацию всех его основных психических процессов, всех умений, знаний, всего жизненного опыта, духовных, а иногда и физических сил и порождает нечто качественно новое, отличающаяся неповторимостью, оригинальностью, а также общественно-исторической уникальностью.

Стратегической целью государственной политики в сфере образования, как было сказано в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. » считается повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, а также с задачами конкурентоспособности РФ в глобальном мире и современными потребностями общества.

Основываясь на поставленной цели, процесс модернизации системы образования сопровождается переосмыслением зарубежной и отечественной образовательной практики и теории, присвоением образованию гуманистического характера, а также уточнением механизмов всестороннего, гармонического развития личности. Актуальным направлением модернизации системы образования можно считать художественно-эстетическое воспитание, в качестве одного из главных средств духовно-нравственного, а также культурного развития личности.

В “Концепции дошкольного воспитания” говорится, что искусство считается уникальным средством формирования наиболее важных сторон психической жизни – образного мышления, эмоциональной сферы, а также творческих и художественных способностей.

Под художественно-эстетическим развитием дошкольников следует подразумевать процесс целенаправленного взращивания чувства прекрасного, развития способности воспринимать и ощущать красоту, как в искусстве, так и в повседневной жизни.

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении представляет собой цель образовательной области «Художественное творчество», которая осуществляется через такие задачи как развитие продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация, лепка, а также художественный труд), развитие детского творчества и приобщение к изобразительному искусству.

Доступно только на Essays.club

Источник

Методы, формы и задачи эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Программа развития и воспитания детей в детском саду “Детство” под редакцией Т.И. Бабаевой, её основные задачи. Программа “Творчество”: цели, задачи, структура, содержание.

  • Цели и задачи обучения детей средствами изобразительной деятельности. Ознакомление с содержанием и педагогическими методами эстетического воспитания детей в детском саду в зависимости от индивидуальных особенностей и уровня общего развития ребенка.

    доклад, добавлен 07.10.2010

  • Эстетическое воспитание детей: сущность, предмет, содержание, задачи и методы. Аппликация из бумаги как наиболее эффективное средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста, виды аппликации. Структура занятия по аппликации.

    курсовая работа, добавлен 14.08.2008

  • Теоретические основы, сущность и задачи эстетического воспитания в детском оздоровительном лагере. Пути осуществления, формы и методы эстетического воспитания. Педагогические приемы и методики формирования эстетического отношения к действительности.

    курсовая работа, добавлен 08.10.2011

  • Развитие эстетического восприятия, чувства и представлений детей. Формирование основ эстетического вкуса. Развитие художественно-творческих способностей детей. Условия и средства эстетического воспитания. Его основные задачи, методы и формы организации.

    реферат, добавлен 11.03.2010

  • Понятие патриотизма и гражданственности, цели и задачи гражданского воспитания и образования. Особенности патриотического воспитания на современном этапе. Русские народные традиции, знакомство с родным городом как средства патриотического воспитания.

    дипломная работа, добавлен 22.08.2009

  • Проблемы психосексуального воспитания детей дошкольного возраста. Психосексуальное развитие детей дошкольного возраста. Материалы методологии и методы исследования психосексуального развития и полоролевого воспитания дошкольников.

    дипломная работа, добавлен 01.03.2002

  • Место национального самосознания в структуре личности. Методы и средства формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Государственная Программа воспитания ребенка-дошкольника. Основные формы ознакомления дошкольников с родным краем.

    курсовая работа, добавлен 09.12.2014

  • Сущность, цели, задачи и особенности эстетического воспитания, анализ теоретических подходов ведущих исследователей. Педагогическая организация восприятия искусства школьниками. Методы и приемы эстетического воспитания детей на уроках искусства.

    дипломная работа, добавлен 21.11.2010

  • Особенности и средства художественно-эстетического воспитания в дошкольном возрасте. Творческая деятельность детей как средство художественно-эстетического воспитания: эстетическая сущность и дидактическая организация средствами ручного творчества.

    дипломная работа, добавлен 04.08.2008

  • Формирование эстетических чувств в дошкольном возрасте. Основные задачи и принципы эстетического воспитания дошкольников. Решение задач эстетического воспитания и требования к развитию культуры личности к концу пребывания в дошкольном учреждении.

    курсовая работа, добавлен 19.12.2016

  • Источник

    Особенности эстетического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения. Изобразительная деятельность как средство эстетического воспитания. Рекомендации по эстетическому воспитанию дошкольников на занятиях изобразительной деятельности.

  • Роль музыкального и изобразительного искусства в системе эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Эффективные методы и интегрированные занятия, способствующие формированию эстетических представлений, чувств и суждений старших дошкольников.

    дипломная работа, добавлен 09.09.2011

  • Понятие мультимедийных технологий. Внедрение мультимедийных презентаций в процесс обучения дошкольников изобразительной деятельности. Исследовательская работа по эстетическому воспитанию старших дошкольников средствами изобразительного искусства.

    курсовая работа, добавлен 06.07.2015

  • Понятие изобразительной деятельности и ее развитие в дошкольном возрасте. Понятие “графический навык” и особенности его развития у детей старшего дошкольного возраста. Роль изобразительной деятельности при подготовке ребенка к обучению в школе.

    курсовая работа, добавлен 18.06.2012

  • Теоретическое изучение проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста с использованием музыкальных средств. Психолого-педагогические основы художественно-эстетического воспитания. Место и роль музыкальных средств в обучении.

    дипломная работа, добавлен 14.08.2017

  • Развитие эстетического восприятия, чувства и представлений детей. Формирование основ эстетического вкуса. Развитие художественно-творческих способностей детей. Условия и средства эстетического воспитания. Его основные задачи, методы и формы организации.

    реферат, добавлен 11.03.2010

  • Понятие эстетического воспитания как процесса формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Специфика методического контроля художественно-эстетического воспитания детей.

    курсовая работа, добавлен 18.04.2012

  • Понятие техники изобразительной деятельности и ее роль в развитии воображения детей. Характеристика нетрадиционных техник и их использование в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста в современных дошкольных образовательных учреждениях.

    курсовая работа, добавлен 18.12.2014

  • Формирование эстетического воспитания. Целенаправленное формирование в человеке его эстетического отношения к действительности. Роль эстетического воспитания в развитии познавательной способности личности. Основные виды эстетического воспитания.

    курсовая работа, добавлен 11.06.2014

  • Природа и психологические особенности детского рисунка, основные этапы становления. Сущность и значение эстетического развития и восприятия. Восприятие художественных произведений на занятиях по изобразительному искусству как средство развития детей.

    курсовая работа, добавлен 17.04.2016

  • Педагогические основы развития творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях дополнительного образования. Реализация дополнительной образовательной программы развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.

    магистерская работа, добавлен 15.01.2012

  • Источник

    назад (Назад)скачать (Cкачать работу)

    Функция “чтения” служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

    Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельности Введение Эстетическое воспитание – это целенаправленный систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира искусства и создавать ее.

    Эстетическое воспитание осуществляется под влиянием действительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-прикладного творчества). Пронизывая многие стороны жизни ребенка, оно тесно связано с нравственным, умственным, физическим развитием детей и реализуется в основных формах организации их деятельности: игре, на занятиях, в быту, труде, на праздниках и в развлечениях.

    Целью эстетического воспитания является формирование творчески развитой личности, способности активного эстетического отношения учащихся к произведениям искусства, а также стимулирует активное участие в искусстве труда, в творчестве по законам природы.

    Средством эстетического воспитания детей дошкольного возраста является изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию. Она является самым интересным видом деятельности дошкольного возраста, она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Изобразительная деятельность – это важнейшее средство эстетического воспитания, которое имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового, умственного развития детей.

    Объект исследования: педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении.

    Предмет исследования: эстетическое воспитание детей дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельности.

    Цель исследования: показать возможности изобразительной деятельности для эстетического воспитания дошкольников.

    Гипотеза исследования:

    Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста будет эффективным если:

    . Рассмотрены теоретические основы эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

    . Выявлена специфика эстетического воспитания дошкольников.

    . Разработана система занятий по изобразительной деятельности.

    Задачи исследования:

      Рассмотреть теоретические основы эстетического воспитания детей дошкольного возраста.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме эстетического воспитания детей дошкольного возраста.Выявить специфику эстетического воспитания дошкольников.Рассмотреть изобразительную деятельность как средство эстетического воспитания.Разработать систему занятий по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.

    1. Теоретические основы эстетического воспитания детей дошкольного возраста .1 Анализ психолого-педагогической литературы по эстетическому воспитанию Взрослые и дети постоянно сталкиваются с эстетическими явлениями. В среде духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, и межличностном общении – везде прекрасное и безобразное, трагичное комическое играют существенную роль. Красота

    Источник

    Особенности эстетического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения. Изобразительная деятельность как средство эстетического воспитания. Рекомендации по эстетическому воспитанию дошкольников на занятиях изобразительной деятельности.

  • Состояние проблемы эстетического воспитания в психолого-педагогическом исследовании. Психологические особенности развития детей дошкольного возраста. Методики и результаты экспериментальных исследований особенностей эстетического воспитания дошкольников.

    курсовая работа, добавлен 21.06.2010

  • Теоретические подходы к проблеме эстетического воспитания детей дошкольного возраста, понятие и критерии эстетической воспитанности. Анализ педагогического опыта по эстетическому воспитанию дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства.

    курсовая работа, добавлен 27.09.2010

  • Особенности и средства художественно-эстетического воспитания в дошкольном возрасте. Творческая деятельность детей как средство художественно-эстетического воспитания: эстетическая сущность и дидактическая организация средствами ручного творчества.

    дипломная работа, добавлен 04.08.2008

  • Эстетическое воспитание детей: сущность, предмет, содержание, задачи и методы. Аппликация из бумаги как наиболее эффективное средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста, виды аппликации. Структура занятия по аппликации.

    курсовая работа, добавлен 14.08.2008

  • Программа формирования умений изобразительной деятельности в процессе индивидуальной работы с учетом уровня сформированности навыков ребят в детском учреждении. Развитие у детей дошкольного возраста эстетического и эмоционального восприятия искусства.

    дипломная работа, добавлен 06.03.2015

  • Контрольная работа по выявлению формирования уровня сформированности эстетических качеств у ребят младшего возраста. Генезис понятия “игра” как средство эстетического воспитания дошкольников. Развитие у ребенка логики, мышления и самостоятельности.

    курсовая работа, добавлен 01.10.2014

  • Сущность эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Методика воспитания посредством музыки. Эстетические чувства и представления детей, их художественно-творческие способности. Гармоничное сочетание умственного и физического развития.

    дипломная работа, добавлен 09.05.2011

  • Цели и задачи обучения детей средствами изобразительной деятельности. Ознакомление с содержанием и педагогическими методами эстетического воспитания детей в детском саду в зависимости от индивидуальных особенностей и уровня общего развития ребенка.

    доклад, добавлен 07.10.2010

  • Научные основы физического воспитания детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях. Направления, формы и описания опыта кружковой работы по физическому воспитанию дошкольников в условиях образовательного учреждения “Колокольчик”.

    дипломная работа, добавлен 20.11.2011

  • Развитие изобразительной деятельности (рисования) детей среднего дошкольного возраста в процессе интеграции общения и развития речи в ходе непосредственной образовательной деятельности. Влияние вербального общения на развитие изобразительной деятельности.

    курсовая работа, добавлен 24.11.2014

  • Источник