Эстетическое развитие и одаренный ребенок

Художественно-эстетическое развитие и одаренность детей

Художественное развитие детей дошкольного возраста стало привлекать к себе общественное внимание еще и в связи с тем, что федеральный государственный образовательный стандарт ориентирует нас на сохранение и поддержку индивидуальности ребёнка, на развитие его способностей и сохранение его самобытности. Именно поэтому, ценность и развитие художественно – эстетического воспитания является приоритетной задачей на первых ступенях образования. Эстетическое воспитание будит и развивает чувство прекрасного, облагораживает личность.

Дошкольный возраст сенситивен художественному воспитанию и развитию, ребенок сам стремится запечатлеть все то, что видит вокруг себя, ребенок взаимосвязан с природой, тонко чувствует и открыт для красивого, волшебного, чудесного, доброго, необычного и прекрасного в мире. Если упустить и недосмотреть этот период детского развития, практически невозможно будет полностью наверстать его в будущем.

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) имеет огромный потенциал в развитии творчества детей дошкольного возраста, дети получают определенный художественно-эстетический опыт, их стремление к познанию окружающего мира отражается в желании отразить свои полученные впечатления, эмоциональные, фантазийные переживания в доступных видах художественно-прикладного искусства: лепка, рисунок, аппликация.

Рассматривая вопрос о выявлении талантов и становлении уникальной личности ребенка, важно отметить особую роль художественного воспитания, Его цель – не подготовка художников, дизайнеров или профессиональных музыкантов, а раскрытие творческого потенциала маленького человека, воспитание чувств и развитие эмоциональной сферы, что является основой любого вида одаренности. Ведь, что отличает незаурядного творческого малыша? Безусловно, способность видеть необычное в обычном, по – особому ярко воспринимать мир, находить нестандартные решения и уметь делать свой неповторимый выбор. Сразу отметим, что талант, одаренность – это во многом тайна, раскрытие которой требует не просто специальной образовательной программы или уникальной педагогической технологии (пусть даже индивидуализированной, инновационной), а особенного бережного, тонкого отношения и осознанно трепетного подхода со стороны родителей и педагогов

Творчество детей — естественная составляющая их развития. У каждого малыша есть потребность в творческой деятельности: ребенок ищет возможность реализовать свой потенциал, через творчество он раскрывается как личность. В его сознании складывается позитивная «эстетическая доминанта», приобретающая характер мировоззренческой установки личности.

Что же такое талант? Талант – это индивидуальные способности, присущие человеку от рождения, развивающиеся на протяжении жизни и ярко выраженные в избранной деятельности. Талант – это то, что конкретный человек любит делать больше всего. То, к чему он возвращается снова и снова, чему отдает предпочтение среди других своих занятий и видов деятельности. То, от чего он получает подлинное удовольствие и в чем полноценно реализуется. То, в чем он может совершенствоваться и развиваться, но при этом обладать своей уникальностью.

Потенциальный талант ребенка зависит от родителей и природы, поскольку дается с рождения. Но поддержка и развитие таланта зависят от самого человека. Ведь талант – это способности, которые раскрываются, реализуются и развиваются только в деятельности и зависят от приобретаемого опыта (жизненного, культурного, профессионального).

Раскрытие и расцвет таланта проходят условно в три этапа:

  • Скрытый талант,
  • Выявление таланта,
  • Поддержка, развитие и применение таланта.

Утверждение «талант всегда пробьется» чрезмерно оптимистичен. Он к тому же неправомерен в нравственном отношении, потому, как бы снимает с нас ответственность за признание, охрану и развитие детской одаренности. О тех талантах, которые по каким-либо причинам «не пробились», мы просто ничего не знаем, не знают и несостоявшиеся обладатели этих талантов. А чтобы потенциальная художественная одаренность маленького человека «пробилась» необходимо создавать условия.

Художественное творчество детей спонтанно, самобытно, и поэтому мы должны создавать для его развития и формирования благоприятные условия. Умение создавать развивающую среду (обогащенную, культурную, эстетическую, вызывающую желание делать открытия) и организовать творческое игровое восприятие. Воспитывать художественную одаренность можно только на качественном и при этом доступном художественном материале. Среда должна быть организованна таким образом, что предоставить свободу для самовыражения, непринужденную атмосферу для творческой активности дошкольника, предоставляя ребенку разнообразный и интересный материал для творчества. В условиях учебного учреждения существует возможность организовать такую творческую среду, которая будет учитывать возрастные психологические особенности ребенка, которая будет направлена на всестороннее развитие его личности, и конечно на художественно-эстетическое, нравственное воспитание.

Система  деятельности по организации работы с одарёнными

В МБДОУ «Детский сад №5 «Аленушка» г. Мичуринска сложилась своя  система диагностики одаренности ребенка в различных сферах. Выявление одаренных детей на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и работа с одаренными детьми должны стать одним из важнейших аспектов деятельности детского сада.

Направления работы

Методы работы

1

Выявление одарённых и талантливых детей

  • анализ особых успехов и достижений ребенка;
  • диагностика потенциальных возможностей детей;
  • использование метода экспертных оценок, наблюдения.

2

Психолого–педагогическое сопровождение  одарённых дошкольников

  • составление  индивидуального  маршрута развития;
  • создание комфортной развивающей среды, помогающей  гармоничному эмоциональному и социальному развитию одарённых детей;
  • осуществление психологического просвещения родителей на тему одарённости;
  • содействие профессиональному и личностному совершенствованию педагогов по работе с одаренными детьми;
  • помощь одарённым дошкольникам в самореализации их творческой направленности:  индивидуальные творческие задания;
  • работа в детской лаборатории;
  • организация проектной деятельности.

3

Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых и талантливых детей

система мониторинга достижения планируемых результатов  по образовательной области Познавательное развитие. 

4

Поощрение одарённых детей

награждение дипломами, грамотами за участие как в муниципальных конкурсах, так и конкурсах на уровне  дошкольного учреждения

5

Работа с родителями одарённых детей

  • совместная практическая деятельность одарённого ребёнка, родителей и воспитателя;
  •  беседы, тренинги, индивидуальные консультации специалистов ДОУ;
  •  поддержка и поощрение родителей талантливых детей

6

Работа с педагогическим коллективом

  • обучающий семинар по вопросам работы с одарёнными детьми: «Исследовательская деятельность дошкольника: теория, проблемы, пути решения»,
  • консультации «Проектная деятельность как фактор развития личности ребенка», «Технология проектирования в детском саду»,
  •  «Вариативность использования интегрированного метода обучения».
  • Подбор и накопление в библиотечном фонде литературы, необходимой для самообразования, систематический обзор новых поступлений, использование возможностей Интернет.

7

Взаимодействие ДОУ с  благоприятных      условий

другими структурами социума для создания

развития одарённости.

Второе важнейшее условие – индивидуализация образования, учет интересов, пристрастий, возможностей и потенциала каждого ребенка в его непосредственном выборе художественного материала, способа самовыражения в различных видах деятельности и. конечно же, стремление сохранить индивидуальную самобытность маленького творца, присущую только ему оригинальность, уникальность, редкость.

Читайте также:  Видео о развитие 9 месячном ребенке

Главной задачей художественно – эстетического воспитания является изыскание и разработка таких педагогических методов и технологий, которые помогли бы бережно пронести яркий мощный огонь детского творческого периода в душевный строй взрослого человека. Необходимо, чтобы педагогические усилия не только сохранили во взрослом максимум творческой активности, но и превратили бы ее в лейтмотив всей сознательной жизни человеческого бытия.

Педагог, даже не обладающими какими – либо талантами, должен стремиться создавать условия для художественного самовыражения и творческого развития каждого ребенка.

Основная цель художественного воспитания – культура творческой личности, проявляющей себя общественно и индивидуально, – личности созидающей в сложном процессе выявления внутреннего образа и в творческом восприятии внешнего мира художественной ценности.

Настоящая личность – это всегда личность творческая, развивающаяся, созидающая. Поэтому творчество можно рассматривать как особую форму процесса развития и саморазвития человека. Художественное творчество является одним из путей познания мира через самопознание себя. Оно рассматривается сегодня в философии, психологии и педагогике как высшая форма деятельности человека, в которой эстетическое познание и созидание осуществляется на основе освоения и развития наличных форм культуры.

Художественно-продуктивная деятельность является по своей сути детским искусством, обусловленным способами восприятия мира и направленным на создание художественной формы в ее собственной эволюции; предполагает не столько рационально – логическое, сколько эмоционально – образное познание жизни; выступает средством освоения и выражения доступными средствами социокультурного опыта; вызывает особое ценностное отношение к предмету или явлению, которое дает саму возможность создания художественного образа как «эстетического обобщения» и пробуждает особую эстетическую позицию; выполняет осмыслительную и проективную роль в процессе познания ребенком окружающего мира

Никогда, ни в каких условиях существования человеческое общество не обходилось без того, что мы называем искусством, художественным творчеством. Художественное освоение мира – неотделимая составляющая человеческого существования в этом мире. А художественное развитие каждого нового поколения – условие возможного художественного освоения мира, сохранения и развития художественной культуры. А значит, и человеческого способа существования.

Список литературы:

1. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание. М.: Культура и просвещение, 1922. – 84 с.

2. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. – СПб.: Питер. 2011 – 448 с.

3.  Лыкова И.А., Буренина А.И. Талантливые дети, индивидуальный подход в художественном развитии. – М.: ИД «Цветной мир». 2012. –142 с.

4.  Лыкова И.А. Проектирование образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». – М.: ИД «Цветной мир». 2015. – 135 с.

5. Мелик – Пашаев А.А., Новоявленская З.Н., Адаскина А.А., Чубук Н.Ф. Художественная одаренность детей, ее выявление и развитие. Дубна: «Феникс», 2006 – 112 с.

6. Савенков А.И. Одаренный ребенок дома и в школе. Екатеринбург: У- Фактория. 2004 – 272 с. 

Источник

Ирина Фильчакова
Развитие одаренных детей посредством художественно-эстетической деятельности

На сегодняшний день общество нуждается в высокоинтеллектуальной творческой личности, способной внести свой вклад в духовное и социально-экономическое развитие своей страны. Поэтому феномен одаренности стал все более привлекать внимание ученых и педагогов.

Одаренный ребенок – это ребенок, выделяющийся необычайными способностями, отличительными чертами таланта в различных видах деятельности.

В дошкольном возрасте детям свойственна любознательность, интерес ко всему. У дошкольников уже в этот период можно выявить удивительные способности к какому-либо виду деятельности, присмотреться к характерным чертам талантливости. Одаренные дети могут часами заниматься интересующей их деятельностью, стремительно развиваясь в этом направлении. Для того, чтобы детская одаренность развивалась более успешно,необходимо:

– предоставить дошкольнику возможность самостоятельно проявить себя в своей деятельности;

– поощрять и развивать его индивидуальные способности;

– осуществлять систематическую работу для всестороннего развития ребенка.

Наиболее распространенным видом детской одаренности можно считать художественно-творческую деятельность, направленную на формирование и развитие творческих способностей дошкольника и раскрытие его индивидуальных возможностей. В данном виде деятельности у ребенка самостоятельно возникает желание и потребность творить своими руками то, что ему нравится. Здесь дошкольник проявляет удивительную фантазию, старательность, усидчивость, кропотливость. Миссия взрослых состоит в том, чтобы развить эти способности далее, раскрыть талант ребенка, дать возможность проявить себя как творческую личность.

В организации работы по художественно-творческой деятельности воспитателю необходимо создать положительный настрой на предстоящую работу, учитывать индивидуальные способности ребенка, побуждать его к созданию своего уникального продукта. Творчески одаренный ребенок очень эмоционально реагирует на красоту действительности, ощущает гармонию цветовых сочетаний и пластику форм в природе и произведениях искусства, искренне передает свои впечатления.

Творческая одарённость – особый вид одарённости, который предполагает воплощать замысел ребенка в своей работе, создать что- то свое неповторимое, уникальное в том или ином виде деятельности. Выделяют следующие составляющие художественной одарённости:

– особое эстетическое отношение к миру;

– направленность на создание художественного образа;

художественное воображение.

Процесс художественно – творческой одарённости детейприобретает целенаправленное и эффективное действие при реализации следующих педагогических средств:

– наличие развивающей творческой среды в детском саду, позволяющей познакомить ребенка с различными художественными приемами, материалами, способами изготовления продуктов творчества;

– обеспечение взаимодействия ребенка и взрослых в процессе совместной творческой деятельности.

В процессе формирования творческого потенциала во время художественной деятельности дошкольники имеют возможность получить необходимые знания о свойствах разнообразных природных и искусственных материалов, различных видах инструментов и их применении на практике.

В продуктивной изобразительной деятельностишироко используются разнообразные нетрадиционные способы рисования: пальчиковая живопись, рисование по мокрому листу, рисование воском, песком, набрызг, кляксография, оттиски, штампование и др.

Нетрадиционные методы рисования позволяют развивать у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе. Такая деятельность вызывает восторг у детей, так как это свободный творческий процесс и здесь ребенок самостоятельно создает свои композиции. В конечном итоге в глазах дошкольников отражается чувство глубокого удовлетворения от выполненной работы. Поэтому, чтобы интерес к творчеству не угас, следует постоянно поддерживать благоприятный эмоциональный фон. Необходимо поддерживать в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что его творение приносит окружающим радость.

Читайте также:  Ребенку два года отстает в развитии

Развитие творческих способностей у дошкольников должно осуществляться не только в рамках детского сада, но и в семейном окружении. Семья и детский сад – вот основные источники, которые в сочетании друг с другом создают оптимальные условия для воспитания будущих талантливых личностей. Таким образом, полноценное воспитание и развитие творчества детей способно реализоваться с помощью согласованной организации работы детского сада и семьи.

Список использованной литературы

1. Белова Е. С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. – Москва, 1998. – 215 с.

Источник

ПРОГРАММА

для развития одаренных детей в художественно-эстетическом направлении «Радуга»

Характеристика проблемы

Реформы, произошедшие к отечественной системе образования за последнее десятилетие, направленность на гуманистические личностно-ориентированные развивающие образовательные технологии, компетентный подход изменил отношения к воспитанникам,  проявляющим неординарные способности. В педагогике довольно часто по отношению к этим детям употребляется термин «одаренные». Требуют внимания и дети, имеющие высокую мотивацию к постижению знаний. Все это явилось весомым основанием для создания в России федеральной целевой программы «Дети России», одной из подпрограмм которой является проект «Одаренные дети». Целью его является обеспечение благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления развития и адресной  поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

 Организация работы по обучению и развитию одаренных детей, учитывая многообразие, разноликость и индивидуальное своеобразие проявления одаренности, потребовала от нас предварительного ответа на следующие вопросы:

-С каким видом одаренности мы имеем дело (общая или специальная в виде спортивной, художественной или иной);

-В какой форме может проявиться одаренность: явной, скрытой, потенциальной;

-Какие задачи работы с одаренными являются приоритетными:  развитие наличных способностей; психолого-педагогическая поддержка и помощь; моделирование и экспертиза образовательной среды, включая мониторинг использования инновационных технологий и результативности деятельности с одаренными детьми.

Пояснительная записка.

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Толковый словарь под редакцией С.И.Ожегова объясняет слово “одарённость” следующим образом: “То же, что талантливый…”. А уж талантливый – “…это человек, обладающий врождёнными качествами, особыми природными способностями”. Если вдуматься в это определение, то можно прийти к старой истине, что неталантливых, а, следовательно, не одарённых от природы людей не бывает. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

В современном мире приоритетным считается  формирование общей человеческой ценности. Дети должны знать, любить и понимать историю, природу, культуру своей страны и своей малой родины –Поволжья. В этом большую роль играет эстетическое воспитание детей.

В эстетическом воспитании центральной задачей является формирование у детей способности самовыражения чувств через рисунок, лепку, изготовление аппликаций. Когда ребенок самостоятельно, но под руководством старшего, что-то делает сам, то он превращается в маленького художника, который пытается выражать свои чувства – восхищение, уважение, любовь к тому, что видит, с чем соприкасается. А видит ребенок свою семью, свой город, свой детский сад, своих друзей, он учится быть добрым, внимательным, заботливым. Актуальность  программы заключается в формировании развитии творческих и созидательных способностей детей. Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до возможности создания своего образа понимания мира. Дети любят все красивое, они на чувственной основе воспринимают мир. Занятия в кружке способствуют  этому развитию, рождению в каждом ребенке художника. Ребенок – художник от природы, ему нужно только помочь, подтолкнуть к созданию образа.

Познание мира у ребенка начинается с восприятия цветных предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образа восприятия, являются результатом их переработки. Освоение знаний и умений во всех этих областях требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов. Полноценное умственное развитие ребенка в значительной мере зависит от его сенсорного движения.

Через рисунок, лепку, аппликацию ребенок не только выражает свои чувства к внешнему миру, но и познает его, таким образом, учится любить мир, в котором живет.

Концепция программы

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в дошкольном детстве на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

Одаренные дети:

-имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

-имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

-испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Для работы по программе «Радуга» мы  отобрали   одаренных детей по категории:

-Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

-Дети, обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

-принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

-принцип возрастания роли дополнительного образования;

-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

-принцип создания условий для совместной работы детей при минимальном участии воспитателя;

Формы работы с одаренными детьми:

-групповые занятия с одаренными детьми;

-конкурсы, викторины , интеллектуальные игры, спортивные игры;

-работа по индивидуальным планам;

-исследовательская деятельность.

Цель программы:

-создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями.

Задачи:

Научить детей видеть красоту окружающего мира.

Научить детей выражать свои чувства через творчество.

Научить детей рисовать, изготавливать предметы путем лепки, изготовления  аппликации.

Способствовать эстетическому воспитанию дошкольников.

Развивать цветовое восприятие – способность различать оттенки цветов, представления о том, что одинаковые предметы могут быть разного цвета.

Развить композиционные умения – начиная от равномерного расположения предметов на листе бумаги в рисовании и аппликации до составления натюрмортов в лепке и аппликации с основным сочетанием предметов в лепке и аппликации с осознанным сочетанием предметов по форме, цвету и величине.

Формирование элементов самостоятельной деятельности

Развитие образного восприятия и элементов воображения как основы творческой деятельности

Читайте также:  Ооо центр естественного здоровья и развития ребенка

Формирование положительного отношения к себе, человеку

Основные направления реализации программы

-Выявление одаренных детей;

-Создание банка данных «Одаренные дети»;

-Разработка индивидуальных форм работы;

-Использование в учебном процессе современных, интерактивных технологий;

-Использование активных форм и методов организации образовательного процесса;

-Организация образовательной среды для развития творческого потенциала детей.

-Включение детей в проектную деятельность .

Организация воспитательной работы в рамках программы:

-Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;

-Формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;

-Формирование высокой речевой культуры;

-Пропаганда здорового образа жизни;

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

-Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

Принцип возрастания роли дополнительного образования;

-Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

-Принцип интеграции интеллектуального, морального, эстетического и физического развития;

-Принцип гуманизма и демократизма.

Предполагаемые результаты:

-увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности;

-повышение качества образования и воспитания дошкольников в целом;

-положительная динамика процента участников и призеров конкурсов различного уровня

Реализация программы предусматривает 1 учебный  год: старшей  группы детского сада. В календарно-тематическом планировании представлены 36 занятий в год, которые проводятся  1 раз в неделю, продолжительность занятий 25 мин

.

Календарно-тематическое планирование к программе

«Радуга»

Тема

Содержание

Итоговое мероприятие

Срок

1

«Букет цветов»

цвет в рисунке, цветовой спектр, колорит, упражнение по смешиванию красок, классификация цветов и оттенков, теплая и холодная гамма цветов, хроматические и ахроматические цвета.

Составление декоративного панно (коллективная работа)

сентябрь

2

«Золотая осень»

 Знакомство с жанрами живописи: пейзаж, путешествие в мир искусства: осенний пейзаж, рисование гуашью веток с осенними листьями, осеннего парка, леса.

Составление декоративного панно «Золотая осень» (коллективная работа)

сентябрь

3

«Орнамент»

 Ритм и композиция рисунка, упражнение по составлению орнамента, упражнения на ритмические сочетания, колорит орнамента, упражнения на применение элементов ритма в орнаменте и росписи.

Украшение рамки для рисунка или коробочки для занятий, тарелочки.

сентябрь

4

«Мама»

Знакомство с жанрами живописи: портрет, передача характера человека, физиологических особенностей, профессии, закрепление навыков при передаче пропорций лица, форме глаз, носа, губ, ушей, прически.

Выставка детских работ «Мама» (ко Дню Матери)

сентябрь

5

«Подарки для друзей»

Свободное творчество

Составление подарочных альбомов ко Дню рождения.

октябрь

6

«Картина»

Работа с цветными карандашами, восковыми карандашами, правила работы карандашом, передача формы и цвета предметов штриховкой.

Раскрашивание картины.

октябрь

7

«Коврик из опавших листьев».

Закрепить умение пользоваться техникой штамповки

Работа на выставку

октябрь

8

«Натюрморт»

Знакомство с жанрами живописи: натюрморт, рисование натюрмортов из овощей и фруктов, из предметов быта, рисование отдельных овощей и фруктов, предметов быта.

Коллективная работа «Скатерть-самобранка».

октябрь

9

«Зимняя улица», «Первый снег»

2 занятия

Знакомство с жанрами живописи: акварельная живопись, рисование зимних пейзажей, передача холодной цветовой гаммы, передача формы деревьев, кустарников, неба и т. д.

«Зимняя улица», «Первый снег».

коллаж

ноябрь

10

«Волшебный мир ночи»

2занятия

Использование смешанной техники живописи: акварель, гуашь, фломастер, изображение фантастических персонажей, выразительная передача светящихся предметов (окна домов, фонари, фары автомобилей, передача цветового контраста.

Выставка работ

ноябрь

11

 «Новогодние игрушки»

 «Маскарад»

2занятия

Использование живописи, аппликации в техническом творчестве, украшаем новогодние фонарики, готовимся к новогоднему карнавалу.

Изготовление новогодних украшений, новогодних карнавальных масок

декабрь

12

«Чудесные картинки»

Знакомство с техникой живописи – монотипия, знакомство с понятием симметрия, развитие образного мышления.

Выставка

13

«Весёлый праздник – Новый год»

Знакомство с техникой живописи: мокрое и сухое письмо. выполнение работы «Весёлый праздник – Новый год», закрепление понятий: колорит, ритм, композиция, цветовая гамма.

Выставка коллективной работы

январь

14

 «Рождество в рисунках детей»

Использование смешанной техники живописи: рисунок и лепка. передача настроения картины, передача сюжетной линии.

Выставка работ «Рождество в рисунках детей».

январь

15

«Сказка всегда разноцветная»

Изображение сказочных, фантастических персонажей, передача сюжетной линии сказки, закрепление понятий: центр композиции, цветовая гамма.

Создание панно «Герои сказок живут с нами»

февраль

16

«Чудеса»

Знакомство с техникой рисунка: шаблон, напыление, набрызг, закрепление понятия – композиция рисунка, изготовление шаблонов, выбор цветовых сочетаний.

Выполнение работ на свободную тему в технике набрызга через шаблон

февраль

17

«На арене цирка»

Закрепление понятий: колорит, цветовые сочетания, передача настроения посредством цвета.

Выполнение декоративного панно «На арене цирка».

февраль

18

«23 февраля – День защитников Отечества»

Изображение людей, составление сюжетной картины, посредством законов композиции и правил перспективы

Выполнение творческой работы «Галерея защитников Отечества».

февраль

19

 «Край родной, край любимый»

Работа в жанре пейзажа или портрета.

Выполнение творческих работ: «Любимый уголок города, страны», «Дорогой сердцу человек», «Мой домашний любимец».

март

20

 «8 Марта»

2 занятия

Выполнение портрета мамы, бабушки, сестренки; сюжетной бытовой картины. изображение людей, составление сюжетной картины, посредством законов композиции и правил перспективы.

Выставка работ детей, посвященных Дню 8 Марта.

март

21

 «Натюрморт»

Выполнение объемного рисунка: лепка + живопись. закрепление понятий: натюрморт, пейзаж, передача объёма и формы за счет использования лепки, передача настроения посредством цвета.

Выполнение сюжетной картины на доске в технике рисунка и лепки.

март

22

«Весёлый хоровод»

Выполнение объемных работ – кукол (пластиковая бутылка, пластилин, гуашь), знакомство с народной игрушкой, выполнение из пластилина одежды для кукол, выполнение наряда для куклы.

Выставка кукол с прорисованными деталями костюма «Весёлый хоровод».

апрель

23

«Город мастеров»

2 занятия

Знакомство с декоративно-прикладными видами искусства, виды декоративного искусства, композиция, колорит, цвет.

Создание музея в городе «Город мастеров».

апрель

24

 Роспись платка, косынки

Орнамент, центр композиции, рисование отдельных элементов

Выставка

апрель

25

Волшебный мир искусства «Музеи мира»

Знакомство с профессиями: художник, скульптор, архитектор, оформитель, дизайнер, реставратор.

май

26

«Праздничная улица»

Закрепление жанра пейзаж, закрепление техник набрызг, коллаж, использование смешанной техники: рисунок + лепка.

Выставка работ ко Дню Победы.

май

27

«Рисуем, творим, фантазируем»

Совместное творчество родителей и детей

Открытое мероприятие

май

28

Участие в выставках и конкурсах на уровне ДОУ

В течении года

29

Участие в городских, районных, российских конкурсах и выставках

В течении года

Источник