Эссе на тему развитие личности ребенка

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования федерации профсоюзов в Беларуси

Международный университет “МИТСО”

Кафедра истории права и гуманитарных дисциплин

СУРС №2

ребенок личность авторитет родитель

по дисциплине “Основы психологии и педагогики”

Эссе по статье из журнала “Мир психологии”, 2008 г. № 1, “Подросток в социуме XXI века”

Становление ребенка как личности

Выполнил: студент гр1131 Гуща А.И.

Проверила: Пластинина Т.В.

Минск 2012

Выбрал именно эту статью, потому что считаю, что этому вопросу нужно уделять как можно больше внимания. Не станут каким-то открытием следующие слова: “Дети, – наше будущее”.

Да, банально, но самое банальное обычно является истиной, и если взрослые люди не будут обращать внимания на влияние изменяющегося мира на детей и подростков, то всё равно мы к чему-то придём, и это станет нормой. Но если есть возможность что-то поменять, то можно хотя бы задуматься над этим, нужно что-то предпринимать, или нет.

В самом начале статьи, авторами хорошо подмечено, что становление ребёнка как личности начинается в семье, с внутрисемейных отношений. Описывается существующая проблема взаимоотчуждения детей и родителей (психологи определили этот факт по рисункам детей). В этих рисунках прослеживается ослабление позитивных семейных связей, что говорит о несовпадении видения обстановки родителями, и детьми. Также уделяется внимание детской игре. Она приобрела другой вид. Всё реже можно наблюдать традиционные те же самые хороводы, считалки, сказки, составление веночков и букетов, лепку. Взамен этого приходят такие ценности как: “приколы”, супергерои из комиксов, телевизор, мобильный телефон, наделение прозвищами и кличками. Что касается последнего, то сейчас чаще можно услышать так называемые никнеймы, – название себя как игрока в компьютерной игре, что заставляет задумываться о некоторых вещах. Далее речь идёт о том, что в определённый момент, родительский авторитет отходит на второй план, а на первый план приходит авторитет сверстников, с чем полностью согласен.

Переходя к более взрослой молодежи, идёт сравнение о том, что раньше интересы были довольно узкими: походы, костры, гитара, а сейчас же это: экстремальные виды развлечений и спорт (где задействованы все стихии: воздух, земля, вода). Отличие в том, что эти занятия требуют почти профессиональных умений и навыков, тренировок, а также сложного снаряжения и, следовательно, больших материальных затрат. Есть огромный выбор, не знаю только легче от этого найти себя и своё дело молодому человеку, или нет. Скорее всего да, интересных людей явно можно встретить, пробуя новые какие-то занятия.

В статье идёт описание различных новых течений и субкультур (эмо, металлисты, панки, готы, толкиенисты, сатанисты, геймеры), на которых я не стану останавливаться. В конце статьи подводится не очень утешительный итог, с которым я не полностью согласен.

Да, очень многое зависит от изначального воспитания родителей, того общества, в котором человек находится, но я не вижу смысла в подобных изречениях, а-ля: “Раньше трава была зеленее”. Просто смотреть нужно на вещи под другим углом, и принимать как данность. Смириться. Я, при воспитании своего ребёнка, буду стараться максимально продлить время своего авторитета, буду стараться осветить и показать ему как можно больше дел, которыми можно заниматься, пусть он выбирает, и конечно, пусть ему повезёт с окружающими его людьми, ведь в какой-то период, именно общество воспитывает человека.

Теги:
Становление ребенка как личности 
Эссе 
Психология

Источник

Татьяна Нестерова
Эссе «Мой взгляд на становление ребенка дошкольника как личности»

Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое времяпрепровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый их воспитанник вырос настоящим человеком.

Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель!Ему приходится делать все: шить и рисовать, вязать, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона. Постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием.

Творчески работающий педагог находится в постоянном поиске путей и средств решения задач воспитания всесторонне развитой личности. Для каждого возраста существует своя система воспитания, помочь воспитанникам как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Не зря талантливый педагог, помогая своему воспитаннику познать мир, создает такие условия, в которых наиболее полно происходит процесс саморазвития, самовоспитания, самосовершенствования.

В современном детском саду преобладает деятельность, организованная взрослыми (рисование, конструирование, дидактические и подвижны игры и т. д.). Ребенок, владея определенными умениями и навыками не может использовать их для решения задач своей деятельности. Любое задание, требующее фантазии становится неразрешимым («не знаю», «не умею», «не могу», т. е. обнаруживает себя скованность детского мышления, стремление действовать по готовым схемам. Игра в свободное время однотипна, рисунки повторяются. То есть не развивается деятельность ребенка и его личностное развитие.

Читайте также:  Скачать фильм про развитие ребенка

Педагогам удобнее послушный, исполнительный, а не самостоятельный ребенок. Как отмечал еще Л. А. Венгер, взрослый учит детей не деятельности, а только действиям. «Обучение деятельности – это не обучение навыкам, это обучение умению постановки целей и дальнейшей их реализации». Если в дошкольном возрасте ребенок не научится ставить цели, то в школьном возрасте это приведет к проблемам. Что нужно сделать, чтобы избежать скованности мышления, отсутствие творческого подхода к реализации цели на основе уже имеющихся знаний у ребенка.

Чтобы научить ребенка деятельности необходимо выделить достаточно времени на реализацию самостоятельной деятельности детей, как в рамках свободного времени, так и в режиме образовательной деятельности по экологии, математике, развитию речи и т. д. Дети должны получить возможность определиться со своими интересами, самостоятельно познакомиться со свойствами и возможностями новых материалов и применить полученные знания на практике. Чтобы освободить время необходимо интегрировать занятие. Во второй половине дня ребенок может выбрать себе занятие по интересам. Воспитатель должен организовать специальную игровую деятельность, цель которой – обогащение игрового опыта детей. Помочь в организации игры, развитии сюжета, а по мере перехода игровой инициативы в руки детей, самоустраниться. Самостоятельность нельзя сформировать там, где ребенок предоставлен сам себе. Если образовательной деятельности не будет вовсе, ребенок не получит необходимого опыта, но если работа педагога ограничится только организацией образовательной деятельности – ребенок не научится применять полученный опыт.

Важно создать условия, предоставить время для активного присвоения этого опыта и построения самостоятельной деятельности детей на его основе. Педагог должен осторожно использовать различные образцы, которые могут формировать привычку действовать по шаблону.

О системе детской деятельности писал еще Д. Б.Эльконин: «В центре этой системы находится ролевая игра….» она «является ведущим видом деятельности, оказывая определяющее влияние на формирование личности ребенка в этот период».

Детская игра обладает свойством становиться центром и привлекать к себе другие виды детской деятельности. Ребенок начинает создавать предметную среду и персонажей своей игры, обращаясь к рисованию, конструированию, может начать сочинять предысторию, перейти к театрализованной деятельности, рисовать карту волшебного мира, где живут его герои. Это способствует мотивированному переключению ребенка с одного вида деятельности на другой и обратно, в зависимости от задач которые он ставит себе сам. Развивающая среда должна способствовать проявлению детской инициативы и поддержанию разных видов деятельности детей. Создание мини-музеев природы, фольклора, искусства, лаборатории, уголки творчества, изостудии, исследовательские уголки. Работа в таких уголках сталкивает ребенка с проблемами, вызывает формулировку вопросов, постановку новых целей.

Педагог должен постоянно давать возможность детям проявлять инициативу, не подавлять ее. Давая детям право выбора деятельности, способов, материалов повседневной жизни и в образовательной деятельности. Педагог должен быть активен проявлять себя как творческая личность. Воспитание творческой и деятельной личности всегда составляет важнейшую и одновременно сложную задачу образовательной системы.

Моя задача ответственна и благородна: обнаружить затаённый родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность ребёнка. Ребёнок по своей природе уникален. Разовьются ли его природные задатки дальше – зависит от педагога. Дать ребенку внутреннюю свободу – это дать ему возможность отправиться в свободный полет в бескрайние просторы Вселенной это научить его любить себя, свое Я.

Как писал А. Н.Леонтьев: «Одно дело – формировать человека в качестве персонифицированной функции, а другое дело – формировать человека – созидателя, активного строителя жизни общества».

Источник

Инна Арзуманова
Эссе «Полноценное физическое и психическое развитие и здоровье ребёнка — основа формирования личности»

Я работаю в детском саду инструктором по физической культуре. Закончив Ессентукский Педагогический колледж, и получив профессию учителя начальных классов, я проработала несколько лет в школе. После декретного отпуска мои дети поступили в детский сад. Я в месте с ними окунулась в атмосферу бесконечного детства,мне захотелось попробовать себя на этом поприще Ведь когда видишь широко распахнутые глаза маленьких детей, которые ловят каждое твоё слово; которые пытаются тебе подражать. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь частичку своего сердца. Кто такой инструктор по физическому воспитанию в детском саду? Это прежде всего воспитатель здорового, красивого, умного, успешного ребенка. Воспитать такого ребенка – задача не из легких. Это прежде всего работа над собой, и работа ежедневная. Никакие учебники и схемы не дают готовой формулы для формирования здоровья детей. Есть мои знания, мое желание донести их до детских умов так, чтобы они осознали великую ценность своего здоровья.

Читайте также:  История развития ребенка карточка купить

На занятиях физической культурой моя задача помочь детям преодолевать себя, стать лучшим,быть дисциплинированными. Предлагаю им задуматься над своим отношением к тому, что им «хочется», и, к тому, что «надо» для здоровья, а, следовательно, для себя. А какое это счастье- открытие в себе чувства победы над собой! Суметь заставить себя сделать чуть- чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою слабость- этому учит только физкультура, этому учу я на своих занятиях. Моя жизненная философия, как и педагогическая, будет еще меняться, но я знаю точно,что красной нитью через всю мою деятельность будет проходить убеждение в том, что здоровый и развитый ребенок – главная ценность общества.

Моёпрофессиональное кредо: «Полноценное физическое и психическое развитие и здоровье ребёнка – основа формирования личности». Мы взрослые часто твердим,что здоровье детей – это будущее страны. важно донести до маленького человека, что здоровье нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Это огромная каждодневная работа. Дошкольный возраст – это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Это обстоятельство накладывает особую ответственность на меня, как педагога дошкольного учреждения. Физическое воспитание, которому в детских садах сейчас уделяется значительное внимание, направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей. Но эта работа должна быть совместной с родителями воспитанников и медицинским персоналом. я учусь рационально использовать свое рабочее время Детский сад дает многое не только детям, но и мне как педагогу.Я стараюсь повышать свое профессиональное мастерство: посещаю курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием. Мне нравится работать в ДОУ, так как я вижу результат своего труда в любой деятельности по физическому воспитанию: будь то утренняя гимнастика, образовательная деятельность, развлечения или праздники. Вижу, как дети получают эмоциональный подъем от своего пусть даже самого малого достижения. Я счастлива, что в этом есть частица моего труда.

Источник

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Влияние родителей на становление личности ребенка

Становление личностью – неотъемлемый процесс в жизни любого человека. На формирование личности оказывают влияние различные факторы: школа, окружение, интересы ребёнка. Но самое главное влияние оказывают родители. Именно они закладывают привычки, понятия и мировоззрение ребёнка с ранних лет. В каждой семье свой воспитательной процесс, свои взгляды на жизнь и свои рамки дозволенности. Поэтому та атмосфера, которая присутствует в семье, так или иначе отразится на формировании характера и личности ребёнка. То, что видел ребёнок в семье, отложится в его сознании и повлияет на дальнейшую жизнь, учёбу, работу, отношения.

Если родители снисходительны к детям, беседуют с ними, объясняют все сложности и позволяют иногда ошибаться, то и ребёнок вырастет понимающим и ответственным. А если в семье царит полный хаос и неуважение, никто никого не понимает и не хочет понимать, то и личность ребёнка в такой семье сформируется сложная, проблемная.

Довольно частое наблюдение: различные хулиганы и двоечники, которые прогуливают школу, обычно являются детьми именно из хаотичных семей, возможно, даже асоциальных. Поведение хулиганов довольно ясно, оно отражает отношение родителей к ним самим. В таких семьях родители не сконцентрированы на хорошем воспитании своего чада, они заняты своими делами, скандалами и ссорами. Единственное, что они могут сделать – это отчитать за двойку. Вместо того, чтобы поговорить и выяснить проблему, нанять репетитора или помочь самим.

Отношение родителей также сказывается и на положении детей в школе. Если ребёнка в семье уважают, считаются с его мнением, то и в школе он будет сильной личностью, над которой никто не посмеет издеваться. А если ребёнка часто ругают или отчитывают, не уважают в семье, то есть вероятность, что он станет забитым и стеснительным, над ним будут часто издеваться, зная, что тот не сможет дать сдачу, потому что морально слаб. А слабость может препятствовать дальнейшему счастливому будущему.

Читайте также:  Система развития ребенка с 1 года до 2 лет

Если отец плохо относится к матери, не уважает её и обижает, то и мальчик вырастет с такими установками и будет в будущем обижать женщин. То же правило работает и наоборот.

Моё мнение, что характер и личность ребёнка прямо пропорциональны отношению к нему родителей. И если дети вырастают абсолютно не теми, кем бы их хотели видеть родственники, не нужно обвинять сразу в этом подростков, возможно, упущение было именно со стороны взрослых.

11 класс. ЕГЭ. Итоговое декабрьское

Оно есть! Многие спорят о степени влияния. Ребенок, конечно, не пластилин. Что хотели, то и слепили! Нет, у него свой характер… Но нельзя сказать, что родители никак не влияют на ребенка. Наверное, тут половина – это сам ребенок со своим характером, темпераментом, а другая часть – родительское влияние.

Влияние бывает тоже разным. Есть специальное. То есть родители почитали книги, составили план и начали воспитательный процесс. Тут они могут и сказки с фильмами выбирать, проводить игры и беседы воспитательные, ходить в музеи, «подбирать» друзей… Даже специально устраивать какие-нибудь ситуации, в которых ребенок может проявить себя, сделать выбор, научиться важным вещам. Гарантии, вообще-то, такое воспитание тоже не даёт. В крайнем случае ребенок может поступить так, как нужно, когда знает, что за ним наблюдают – его оценивают.

Есть не специальное. То есть родители поступают так, как «само идёт». Получилась неприятная ситуация, объяснят. Нужно обсудить какой-то вопрос – поговорят. Но главное, что они своим примером просто показывают, как нужно поступать. Остается надеяться, что они поступают хорошо и правильно.

Бывает, что родители влияют плохо. Кто-то может курить и пить, ругаться, лениться… Но мне кажется, что никто себе не ставит себе целью научить ребенка плохому. По крайней мере я надеюсь на это! Но иногда ребенок даже, наоборот, лучше на плохом примере воспитывается. То есть у него оба родителя курят, а он точно не хочет быть, как они.

А ещё я слышал, что часто у родителей разные подходы к воспитанию. Плюс бабушки и дедушки разные тоже со своим подходом. Такая воспитательная «каша»!

Говорят, раньше воспитывали в школе. Были пионеры, октябрята… После сказали, что ребенка в школе учат, а воспитывают – в семье. Но и там не всегда успевают!

Вообще, личность, как говорят, формируется не только из воспитания. Иногда в человеке проявляется то, что пришло от родителей. Он этого никогда не видел, а ведёт себя точно, как его, например, отец в пять лет. И родители сами узнают себя в своих детях… Моя мама тоже вздыхает, что я веду себя иногда точно так, как она в моём возрасте. И она меня за это прощает! Конечно, ведь она знает это ощущение, поэтому ей проще понять меня, дать мне совет.

И по поводу советов! Как раз к своим родителям я и могу подойти – спросить их мнения. Они могут мне подсказать, как лучше поступить. Не факт, что я советом воспользуюсь.

Также читают:

Картинка к сочинению Влияние родителей на становление личности ребенка

Популярные сегодня темы

  • Становление личности Петра Гринева сочинение (8 класс)

    Петр Гринев – это главный герой романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка», который является сыном состоятельного помещика, от его лица и ведется повествование. Он рос в любящей и заботливой семье

  • Проблема добра и зла в литературе сочинение

    Литература равно как всякое другое искусство осмысливает человеческий опыт. Через попытку осмыслить этот опыт также может возникать и попытка каким-либо образом направить дальнейшее поведение в рамках

  • Анализ и мораль басни Волк на псарне Крылова 5 класс

    Произведение посвящено не только осуждению людских отрицательных качеств, его сюжет был навеян Крылову событиями Отечественной войны 1812 года. Известно, что именно тогда Кутузов прочел данную басню.

  • Тема легенды о Данко из повести Старуха Изергиль

    «Легенда о Данко» – одна из частей новеллы «Старуха Изергиль», написанная Максимом Горьким. Главным персонажем этой истории является сильный и смелый человек с бесконечной любовью ко всем окружающим – Данко

  • Сравнительный анализ стихотворений Пророк Пушкина и Лермонтова

    Лермонтов восхищался Пушкиным и в чем-то подражал ему, хотел иметь с ним приятное знакомство. Также Лермонтов мог считать себя продолжателем традиции и хотел развить некоторые мысли Пушкина.

Источник