Энциклопедия развития ребенка от года до трех лет


Сейчас на просторах интернета да и в магазинах очень много книг, в том числе и энциклопедий.Но на самом деле стоящего издано мало.То книги дорогие, то качество не очень, то не подходит мне или моему ребенку. Как-то разглядывая в Лабиринте детские книги и изучая отзывы я наткнулась на серию книг “Первые книги малыша. Учим новые слова”.

В серии представлено много тем, изучив которые, ребенок больше узнает об окружающем его мире. В книгах рассказывается о животных, технике, машинах, ферме, самолетах, доме, детском саде и зоопарке. Картинки очень яркие и многодетальные, что заставляет малышей смотреть и смотреть, спрашивать и спрашивать)

Первые 3 книги я купила сыну, когда ему было 1,2 года, он сразу их очень полюбил. Сейчас ему 1,10 и они до сих пор не потеряли актуальности, каждое утро мы стандартно занимаемся по книгам, не упуская ни одной детали и ни одной странички.
Читала некоторые отзывы по этим книгам, и многие мамы пишут с возмущением, мол какие это первые слова для ребенка : “цистерна, тюк сена, седло, бетономешалка, защитное ограждение и т.д.” Да, действительно на первый взгляд это немного не те слова, которые вроде как нужны малышу 1 года. Но разве это не здорово, когда малыш может различить трактор от экскаватора, автомобиль с цистерной от бетономешалки и т.д.?!)

На мой взгляд самое хорошее в этих книгах, что они не надоедают МНЕ!) Я действительно готова каждый день их рассматривать и рассказывать ребенку о том, что он спрашивает, комментировать, что делает определенный персонаж на страницах книг.
Еще мне очень понравилось исполнение страничек, на каждом листе с краю изображены картинки, которые нужно найти на изображении. Это развивает память и внимательность у малышей, и делает чтение еще увлекательнее и интереснее.

Страницы у книг выполнены из картона, и я бы сказала, что не очень качественного, но за такую сумму ( ~ 200 р за книгу), я считаю это приемлемым. Сын обращается с книгами аккуратно, но за долгое пользование, страницы немного пошоркались, на одной книге расклеился корешок. Но я считаю это мелочами, по сравнению с тем, какие знания они дают нашим деткам, да и нам тоже (для себя тоже многое узнала из этих книг особенно про строительство и ферму)

Список и фото книг которые есть у нас, и мой ребенок их очень любит (особенно про трактора):

1.

“Первые книги малыша. Учим новые слова. Путешествие на автомобиле”
Книга пришла с браком, я получила ее в пункте самовывоза, и могла отказаться от покупки, но не хотелось снова ждать неделю, пока она поступит к ним на склад, решила, что погрешность небольшая)
Эта книга была из первых, и она произвела просто фурор на малыша! Ему была интересна каждая мелочь, которая была изображена на страницах книги. Считаю, что благодаря этой книге ребенок в 1,10 знает очень многое о машинах и о дорогах.

2. “Первые книги малыша. Учим новые слова. Мы строим дом” В лабиринте

И эта книжечка пришла с браком, тоже взяла, по той же причины, ничего страшного нет, книги просто не досушили.

А после этой книжки, сыну безумно стало интересно рассматривать на улице все строящиеся здания, и я очень многое почерпнула для себя)

Большой плюс книги, заключается в том, что события происходящие на стройке, изображены последовательно, сначала рабочие копают яму, потом закладывают фундамент, строят сам дом, делают отделку и заселяют жильцов и заносят в дом сантехнику. Вся работа изображена до мельчайших деталей, ребенку очень интересно и все понятно.

3. “Первые книги малыша. Учим новые слова. На ферме” В лабиринте

Здесь нет ничего сверхъестественного, но книга тоже полюбилась. Рассказывается о жизни на ферме, о животных, тракторах и огороде.

И как раз здесь расклеился корешок книжки.

4. “Первые книги малыша. Учим новые слова. Семья, дом” В лабиринте

Эту книгу я купила недавно, деталей на страницах очень много, глаза действительно разбегаются, очень много сюжетов и вещей. Я бы не сказала, что здесь что-то новое, но для разглядывания очень хороший вариант!)

5.

“Первые книги малыша. Учим новые слова. Техника на ферме” В лабиринте

Купила на днях, и это просто хит. Мой ребенок очень любит машины и трактора, и эта книга, стала его любимой книгой, смотрит по 5 раз на дню, и хочет с ней спать

Все книги всегда заказываю в лабиринте, во-первых цены намного дешевле, чем в других магазинах, во-вторых по кодовым словам бесплатная доставка до самовывоза, и если сумма около 1500 р и выше до курьер доставит бесплатно. А так же есть скидки и секретные слова, которыми можно значительно уменьшить сумму заказа)

Секретные слова на июнь-июль 2016 года.

ЛИТСЕКРЕТ – дополнительная скидка 16% на все (одноразовая)
КЛУБНИКА – дополнительная скидка 15% на все, кроме учебников
ЗЕМЛЯНИКА – дополнительная скидка 13% на все, кроме учебников
СМОРОДИНА- дополнительная скидка 10% на все, кроме учебников
КОМПЛЕКТ15 – при покупке 15 учебников, 16-й учителю в подарок, действует до 15.06
ЧЕРЕШНЯ – литературные закладки в подарок к заказу от 100 руб
ВИШНЯ – бесплатная доставка в пункт самовывоза (на заказы от 100 руб)
ФЕСТИВАЛЬ – литературная сумка в подарок, действует до 14.06 (на заказы от 900 руб)
КАЧЕЛИ – бесплатная доставка курьером при заказе хотя бы одной книги из этого раздела(весь заказ суммой от 300 руб)
ПЕРВЫЙ – бесплатная доставка курьером для тех, кто делает заказ впервые (на заказы от 340 руб)
СЕЙЧАС – дополнительная скидка 20%, действует каждое первое число месяца
ЧТОЧИТАЕШЬ – дополнительная скидка 15% (промокод работает по субботам до 01.07.2016)

Источник

На чтение 8 мин. Обновлено 14.11.2017

Первые три года ребенка – особенно важные для воспитания. В первых двух лет ребенок слушает и запоминает, а начиная с трех лет, начинает повторять то, что показалось особенно интересным, значительным. Если упустить этот период и не выработать у ребенка правильные модели поведения, то в дальнейшем может быть очень сложно перевоспитать его.

Можно выделить два основных этапа в развитии малыша: от года до двух, и от двух до трех лет.

Возраст от 1 до 3-х лет – период формирования характера

Особенности воспитания ребенка в период от года до двух лет

На данном этапе развития поведение детей еще не устойчиво, требуется постоянный контроль со стороны родителей. Начиная с годовалого возраста следует стремиться сохранять у ребенка хорошее, позитивное настроение, играть с ним в веселые, познавательные игры, предназначенные для детей от года.

Развивающие игрушки для детей до 3-х лет должны обеспечить родители

Однако не только игры и беседы с ребенком являются элементами воспитания. Особое внимание следует также уделять:

  • Умыванию, гигиеническим процедурам;
  • Развитию культурных навыков;
  • Одеванию;
  • Внешнему виду;
  • Режиму питания;
  • Режиму сна;
  • Общению с родителями и посторонними людьми;
  • Общению со сверстниками;
  • Понимают требований взрослого человека;
  • Соблюдению порядка в доме.

Совет: Развитие и воспитание ребенка следует производить в разных направлениях, при этом стремясь использовать не поучительную, а игровую форму.

Годовалый и полуторагодовалый малыш лучше всего запомнить ваши требования, если они будут преподнесены необычно. Избегайте в общении с ребенком грубого тона, это может привести к обратному результату – ребенок не захочет выполнять требования.

Что нужно знать родителям о воспитании

Каждый ребенок берет пример со своих родителей и близкого окружения. Если родители употребляют нецензурные выражения, не следят за порядком и внешним видом, нет ничего удивительно в том, что ребенок примет такую же модель поведения. Просьбы убрать игрушки на место или надеть чистую  одежду будут сопровождаться истериками.

Лучшие книги по воспитанию

Чтобы этого избежать, необходимо преподнести ребенку правильную модель поведения:

  • Одевая ребенка, обращайте внимание на чистоту его одежды, и указывайте на пятна при их появлении. Следите за тем, чтобы и на вашей одежде не было пятен;
  • При кормлении ребенка подкладывайте салфетку, и хвалите малыша за стремление воспользоваться ею. В возрасте до трех лет малыш лучше поймет похвалу. Ругань его только обидит;
  • Следует приучить ребенка к тому, что после прочтения детской сказки и пожелания «Спокойной ночи» следует отдыхать. Родителям не обязательно, уложив ребенка, также отправляться спать, однако нужно заниматься спокойными делами и не шуметь;
  • Чувство времени у крохи поначалу отсутствует, его необходимо выработать. Это требует колоссальных усилий. Подъем, питание и прогулки, а также отход ко сну должны происходить примерно в одно время.

Совет: Поощряйте у детей желание подражать родителям. Покормив игрушки, ребенок может захотеть помыть посуду, пусть даже понарошку. Позвольте ему это сделать.

В 2-3 года дети копируют поведение старших

Развивающие игры – как элемент воспитания ребенка до двух лет

Двухлетний ребенок еще не понимает, что хорошо, а что плохо, и основная обязанность каждого родителя – объяснить ему это.

Простейшие игры с воспитательным элементом, в которые можно играть с ребенком от года до двух лет:

  1. Девочки любят играть с куклами с самого малого возраста. Помогайте дочке одевать куклу, кормить и купать. Важно: лучше всего купить крупную, тряпичную куклу, без мелких деталей.
  2. Прививать любовь к порядку у мальчиков можно, играя в «парковку». После игры все машинки должны заехать на парковку, роль которой может играть стол, или картонная коробка.
  3. Делая с ребенком зарядку, поощряйте правильность выполнения упражнений. Важно: упражнения должны быть очень простыми, например: «покачаться на ветру», или «вырасти и стать деревом».

Приучение к порядку надо начинать с 2-х лет

После игры всегда собирайте игрушки ребенка в специально отведенное для этого место, и просите малыша помочь вам.

Прививаем ребенку понимание и исполнение требований взрослого

Слово «нельзя» ребенок должен научиться понимать еще до года. Начиная с года и до двух лет важно приучить детей не только к пониманию слов «нельзя» и «можно», но и к послушанию. Малыш должен не только понять, что он сделал что – то плохое, но и не делать больше этого.

Совет: многие родители любят сюсюкать с ребенком. Это не совсем правильно. Общаться с малышом нужно, как со взрослым, при этом избегая сухости и грубости в голосе. Дарите малышу хорошее настроение.

Ребенок должен беспрекословно выполнять слово нельзя

Как только ребенок сделал что – то плохое, следует сделать голос более строгим, поругать малыша. Если родители всегда ласковы, то ребенок сразу заметит произошедшую перемену, и будет стараться в дальнейшем не вызывать такой реакции своими поступками.

Важно не терять терпение. Иногда приходится повторять одно и то же несколько раз, прежде чем малыш запомнит или примет к сведению доносимую до него информацию.

Два года – это тот возраст, когда малыш только учится понимать мир.

Родители должны сохранять терпение

Особенности воспитания ребенка в период от двух до трех лет

К 2-3 летнему возрасту ребенок начинает пользоваться многими умениями, полученными в процессе развития, и становится личностью. Это время часто становится сложным для родителей.

Ребенок осознает свое «Я» и показывает его, но при этом еще не совсем понимает требований и опасности, не всегда может осуществить свои задумки.

Проявления кризиса 3-х лет и что делать родителям

На что следует обратить внимание при воспитании в данный период:

  • В момент кризиса не провоцируйте развитие конфликта, а напротив, стремитесь его погасить. Лучше даже уступить ребенку в непринципиальном случае, нежели отстаивать до конца свою точку зрения и тем самым лишь усугубить кризисную ситуацию;
  • Играйте  с ребенком. Зачастую, чтобы заставить малыша поесть, проще сказать простую фразу: «Я положила котлетку в тарелку, но ты ее ни в коем случае не трогай». После такой фразы малыш пожелает взять котлету сам;
  • Помните, что ребенок, совершая дурной поступок, не желает сделать зло. Он изучает мир, реакцию на свои действия;
  • Стремитесь не вешать распространенные ярлыки: «Ты хулиган», «ты неряха». Лучше попытаться исправить ситуацию в обратную сторону.

Симптомы кризиса 3-х лет

Ребенок – это счастье, помните об этом даже в трудные моменты. Только проявляя терпение и упорство можно вырастить достойного, уверенного в себе человека. Первые три года – самые важные для становления характера и поведения.

Сложности приучения к горшку

Когда ребенку исполняется два годика, следует активно начать приучение к горшку. Некоторые дети начинают садиться на горшок раньше, другие – позже. Здесь не существует определенной нормы. Если приложить терпение и усилия, то результат обязательно появится.

Приучение к горшку надо начинать в 1,5 года

Советы для родителей, приучающих детей к горшку:

  • Начинать приучение следует около года, максимум в полтора годика. Однако результата чаще всего добиваются к двум – двум с половиной годам. Приучая ребенка, избегайте нажима, будьте доброжелательны.
  • Горшок следует поставить в удобном, доступном для малыша месте.
  • Дома снимайте с ребенка памперсы. Первое время он будет делать лужицы по всему дому, но вскоре поймет, куда их нужно делать.
  • Сажайте ребенка на горшок тогда, когда явно заметно его желание сходить в туалет. Если же ребенок занят игрой, а вы отрываете его и силком сажаете на горшок, приучение может существенно затянутся.
  • В продаже появились горшки – трансформеры. Ребенок может сначала пользоваться им, как обычным горшком, а в последствии садиться на горшок, прикрепленный  к унитазу.

Горшок трансформер 3 в 1

Приучение малыша к самостоятельности

Приучение к самостоятельности – важный этап воспитания ребенка до трех лет. Ближе к трехлетнему возрасту, ребенок начинает идентифицировать себя, как личность. В этот момент очень важно дать ему понять, что самостоятельность – это хорошее качество.

Не стремитесь сами все сделать за ребенка. Одеваясь на прогулку, дождитесь, пока малыш сам натянет обувь, даже если он делает это очень долго.

Приучение к самостоятельности – важный элемент воспитания

В воспитании самостоятельности очень важно не переступить тонкую грань между терпеливостью и потаканию детским капризам. Будьте для ребенка не строгим наставником, а помощником.

Важно: У ребенка не получится сделать все правильно с первого раза. Будьте готовы к этому и проявите терпение. Очень важно вырастить уверенного в себе, не закомплексованного человека.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда ребенок пытается есть суп вилкой. Родители стремятся объяснить ребенку, что есть нужно ложкой и отбирают вилку. Однако это не совсем правильно. Чтобы ребенок стал самостоятельным, объясните ему один раз, что суп едят ложкой, но оставьте и вилку. Через несколько попыток ребенок сам поймет, что вилкой съесть жидкий суп невозможно.

Воспитание детей – трудная, но интересная обязанность каждого родителя. Следуя проверенным советам можно существенно облегчить процесс воспитания малыша и добиться больших успехов. Воспитать своих детей правильно должен каждый родитель.

Оставить комментарий

Источник

Познать репертуар чувств и эмоций ребенок может как на собственном опыте (когда родители говорят: «Ты устал», «Маша веселая», «Пете грустно», «Ты обижен»), так и на опыте взрослых («Я огорчена», «Я радуюсь», «Мне больно»). Чувства и эмоции должны называться точно и в конкретной ситуации, при этом взрослый всегда выражает чувства от собственного лица! Именно так: «Я расстроена», « Мне приятно», но не так: «Ты меня расстроил…» (заметьте, кстати: ответственность друг на друга и на ребенка взрослые перекладывают только за отрицательные эмоции).

+1iphf6pok3l

Познать репертуар чувств и эмоций ребенок может как на собственном опыте (когда родители говорят: «Ты устал», «Маша веселая», «Пете грустно», «Ты обижен»), так и на опыте взрослых («Я огорчена», «Я радуюсь», «Мне больно»). Чувства и эмоции должны называться точно и в конкретной ситуации, при этом взрослый всегда выражает чувства от собственного лица! Именно так: «Я расстроена», « Мне приятно», но не так: «Ты меня расстроил…» (заметьте, кстати: ответственность друг на друга и на ребенка взрослые перекладывают только за отрицательные эмоции).

«Человек, радостно и активно отдающийся любимому делу, совершенно естественно может создать для  ребенка атмосферу радости и оптимизма, ощущение заполненности жизни. Одним своим присутствием, без назиданий и требований, своей наполненной жизнью, общей с ребенком, такой родитель выполняет самое основное правило гигиены душевной жизни – создает у ребенка ощущение полноты, насыщенности, радости бытия. А такая атмосфера – наилучший фундамент правильного, гармоничного воспитания».

+1iphf6pok3l

«Человек, радостно и активно отдающийся любимому делу, совершенно естественно может создать для  ребенка атмосферу радости и оптимизма, ощущение заполненности жизни. Одним своим присутствием, без назиданий и требований, своей наполненной жизнью, общей с ребенком, такой родитель выполняет самое основное правило гигиены душевной жизни – создает у ребенка ощущение полноты, насыщенности, радости бытия. А такая атмосфера – наилучший фундамент правильного, гармоничного воспитания».

«Удерживать ребенка в его тяге к  независимости и самостоятельности – значит деформировать его личность. Однако капризов, упрямства и нервозности маленького человека можно избежать, если в пределах разумного дать ему возможность проявлять самостоятельность и независимость. Конечно, это отнимет массу времени, но не пропадет даром, окупится сторицей, когда ребенок обучится умываться, одеваться, ухаживать за собой, самостоятельно принимать пищу и… оставаться самим собой, а не превращаться в  некий невротический аналог».

0iphf6pok3l

«Удерживать ребенка в его тяге к  независимости и самостоятельности – значит деформировать его личность. Однако капризов, упрямства и нервозности маленького человека можно избежать, если в пределах разумного дать ему возможность проявлять самостоятельность и независимость. Конечно, это отнимет массу времени, но не пропадет даром, окупится сторицей, когда ребенок обучится умываться, одеваться, ухаживать за собой, самостоятельно принимать пищу и… оставаться самим собой, а не превращаться в  некий невротический аналог».

Формирование границ поведения сопровождается поощрениями и наказаниями ребенка, которые также должны быть системными. Это значит: 1) ребенок должен четко освоить, какие поступки (действия, поведение) одобряются и поощряются взрослыми, а какие – нет; 2) на четыре поощрения может приходиться не более одного наказания; 3) репертуар поощрений должен быть разнообразный и ребенок всегда должен понимать, за что его поощряют;

0iphf6pok3l

Формирование границ поведения сопровождается поощрениями и наказаниями ребенка, которые также должны быть системными. Это значит: 1) ребенок должен четко освоить, какие поступки (действия, поведение) одобряются и поощряются взрослыми, а какие – нет; 2) на четыре поощрения может приходиться не более одного наказания; 3) репертуар поощрений должен быть разнообразный и ребенок всегда должен понимать, за что его поощряют;

Источник