Дела домашние, или обучение в естественных условиях

(из методической копилки МБДОУ № 9 “Теремок”)

Уважаемые родители! Вы можете многое сделать для развития Ваших детей, используя естественные ситуации.

«Работа с семьей: необязательные инструкции»:М, «Линка-Пресс»,2007./

На заметку: О детской одежде

Детская одежда должна соответствовать возрасту детей, времени года, характеру детской деятельности. Гигиенические качества одежды играют большую роль в поддержании теплового режима, в приспособлении организма к различным климатическим условиям, в закаливании ребенка.

Одно из основных свойств ткани — теплопроводность.

Воздух — плохой проводник тепла, поэтому сохраняют тепло тела человека те ткани, которые имеют большое количество пор, заполненных воздухом.

* Избегайте многослойной одежды для ребенка, так как воздух, находящийся не только в ткани, но и между слоями одежды, препятствует отдаче тепла в окружающую среду, и это вызывает перегревание организма, что влечет за собой неприятные последствия.

* Следите за тем, чтобы детская одежда была из гигроскопичной ткани, впитывающей влагу, скапливающуюся под ней, не используйте плотную ткань, а также накрахмаленную или загрязненную.

* Выбирайте для детской одежды ткань легкую, приятную на ощупь, эластичную, без шероховатостей, вызывающих раздражение кожных покровов, к чему дети очень чувствительны.

* Старайтесь, чтобы одежда была удобной для детей и не затрудняла движения, дыхание и кровообращение ребенка.

* Подбирайте фасон детского платья такой, чтобы он был простым, красивым и соответствовал своему назначению, не повторяйте варианты моды взрослых, так как при

этом детская одежда теряет свою привлекательность.

* При выборе одежды учитывайте удобство ее для ребенка.

Ничто не должно раздражать малыша; платье, костюм должны соответствовать его размеру: быть не слишком длинным и широким, не очень узким и коротким.

* Следите за тем, чтобы ворот, проймы, длина и ширина ру кава соответствовали размерам шеи и рук ребенка, а пояс не надавливал на брюшную полость.

Верхняя одежда зимой должна быть достаточно теплой, но легкой, не стесняющей движений детей.

* Не повязывайте детям длинные шарфы, которые стягивают под воротником шею ребенка, стесняют дыхание, затрудняют движения и способствуют перегреванию.

Зимняя шапка должна закрывать у ребенка лоб и уши, очень чувствительные к холоду.

* Обеспечьте детей в зимнее время теплыми варежками.

* Помните: для закаливания организма ребенка необходима одежда, соответствующая времени года, погоде, температуре воздуха, как наружного, так и комнатного, а также учитывающая вид детской деятельности.

Чрезмерно теплая одежда вызывает перегревание организма, ребенок потеет, а затем при малейшем воздействии свежего воздуха происходит переохлаждение, приводящее к простуде.Одетый в слишком легкую одежду, малыш мерзнет, испытывает неприятные ощущения, и организм его вынужден в ущерб здоровью приспосабливаться к неблагоприятным условиям.

Воспитываем личность

Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, чем и как мы её наполняем.

v Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.

v Чаще вспоминайте себя в его возрасте.

v Имейте терпение и мужество отвечать на вопросы ребенка честно.

v Предоставляйте ребенку жизненное пространство.

v Найдите место, где ребенок смог бы показывать свои работы и достижения.

v Не ругайте ребенка за беспорядок на столе, если он еще не закончил занятия. Однако требуйте приводить рабочее место в порядок после его окончания.

v Покажите ребенку, что его любят и принимают таким, какой он есть, а не за его успехи и достижения.

v Поручайте своему ребенку посильные дела.

v Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.

v Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки.

v Берите вашего ребенка в поездки по интересным местам.

v Помогайте ребенку общаться и находить общий язык с ровесниками.

v Не унижайте своего ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.

v Побуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с НИМ.”

v Приучайте ребенка к регулярному чтению с малых лет.

v Приучайте вашего ребенка мыслить и действовать самостоятельно.

v Снабжайте ребенка книгами, играми и другими нужными ему вещами для его любимых занятий.

v Со вниманием относитесь к его потребностям.

Успехов !Советы составлены совместно с педагогом-психологом МБДОУ №9 «Теремок», г.Бердск, НСО Воронковой Л.Н.,

Что почитать детям о Великой Отечественной войне.

Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? С помощью этого рассказа вы в доступной форме расскажите своим детям о войне. В нём представлена хронология основных событий

Великой Отечественной войны.

А.П. Гайдар. «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове»:

Лев Кассиль и его детские книги о войне: «Рассказ об отсутствующем», «Линия связи», «Держись, капитан!», «Огнеопасный груз», «Великое противостояние», «У классной доски, Отметки Риммы Лебедевой.» Написаны в первые годы войны, неоднократно передавались по радио. Также в сборнике рассказы: «Федя из подплава», «Барабасик», «Батарейный заяц».«Улица младшего сына» Л. Кассиля, М. Поляновского. Первое издание книги «Улица младшего сына» было оформлено по эскизам писателя.

Читайте также:  Календарь развития ребенка по дате рождения

Е. Ильина и её «Четвёртая высота». Настоящее имя писательницы — Лия Яковлевна Прейс, урождённая Маршак, она родная сестра С. Я. Маршака.

Л. Воронкова и её «Девочка из города»

В. Катаев и его «Сын полка»

В. Осеева и её трилогия «Васёк Трубачёв и его товарищи»

В. Каверин: «Из дневника танкиста», «Домик на холме», «Трое», «Русский мальчик»;

Л. Соболев: «Морская душа», «Батальон четверых», «Пушка без мушки»;

К. Симонов «Пехотинцы»;

Л. Пантелеев: «На ялике», «Маринка»;

В. Богомолов «Иван»;

Р. Фраерман «Ванина скворешня»;

К. Паустовский «Тёплый хлеб»,

С. Заречная «Орлёнок» (об Александре Чекалине) и «Горячее сердце» (о Зое Космодемьянской);

Л. Успенский «Скобарь»;

А. Бек «Панфиловцы на первом рубеже»;

М. Прилежаева «Семиклассницы»;

Н. Раковская «Мальчик из Ленинграда»;

Н. Чуковский «Морской охотник» ;

Г. Матвеев «Зелёные цепочки».

Сборники «От Москвы до Берлина», «Во имя Великой Победы. Стихи и рассказы о Великой Отечественной войне».