Энциклопедия развитие ребенка раннего возраста

Умный, здоровый, физически и психически развитый ребенок – мечта любого родителя. Именно к этому мы стремимся, играя и занимаясь с детьми. Но как развивать ребенка правильно, чему учить, пока он маленький, на чем сконцентрировать основные усилия? От обилия идей и советов по детскому развитию голова у мам подчас идет кругом. В данной статье мы проведем обзор основных иностранных методик раннего развития детей, поговорим об их особенностях и главных принципах.

Имея представление обо всех методиках, вам будет проще определиться с тем, элементы какой/каких из них стоит взять на вооружение

Методика раннего развития детей Гленна Домана

Гленн Доман – американский нейрофизиолог, разработавший уникальную методику развития, которая изначально была направлена на реабилитацию детей с повреждениями мозга. В течение многих лет врач проводил исследования и детально изучал закономерности детского развития, что и помогло ему создать комплексную лечебную программу. Занятия, включающие в себя зрительную, слуховую, тактильную стимуляцию, дыхательные упражнения, мануальное воздействие и упражнения на развитие речи вызывают заметные улучшения в состоянии больных детей. Доман считал, что мозг «развивается в процессе его интенсивного использования, а развитие интеллекта ребенка прочно связано с его физическим развитием».

В дальнейшем Доман усовершенствовал свою методику, чтобы применять ее и для развития здоровых детей. Высокий уровень интеллектуальной и физической подготовки детей, с которыми занимались «по Доману», вдохновляет родителей использовать именно эту методику раннего развития

Основные принципы методики:

1) Физическое развитие (свобода движения ребенка, стимуляция врожденных рефлексов, использование трека для обучения ползанию, развитие чувства равновесия и умения преодолевать преграды, обучение плаванию);

2) Обеспечение ребенка максимумом информации (в ответ на вопрос ребенка нужно дать максимально развернутый ответ и дать возможность анализа – например, показав 10 карточек с изображениями того, о чем спрашивал ребенок);

3) Обучение чтению (регулярный показ карточек с изображениями знакомых предметов и их написанными красным шрифтом названиями);

4) Обучению счету (регулярный показ карточек с разным количеством красных точек, которые ребенок учится соотносить с понятием количества);

5) Энциклопедическое обучение (показ карточек с отчетливыми и крупными изображениями незнакомых ребенку предметов, животных, репродукций картин, людей, слов и т.д.).

Методика Домана-Маниченко

Одним из наиболее известных в России последователей Гленна Домана стал педагог и психолог Андрей Маниченко, создавший собственную адаптированную методику и основавший компанию «Умница». Основное отличие методики Маниченко от методики Домана – игровая форма обучения и активное участие ребенка в процессе.

Основные принципы методики:

1) Игровые микроуроки.

2) Комплексное обучение чтению – от карточек к книгам.

3) Занятия проводятся по карточкам, дискам, книжкам-вертушкам, книжкам-пряткам и листалкам.

Монтессори-методика раннего развития

Методике Монтессори или, как ее называла сама автор, системе самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде, уже более 100 лет. Мария Монтессори – первая в Италии женщина-врач, ученый, педагог и психолог. Работая детским врачом, она обратила внимание на бесцельность времяпровождения умственно отсталых детей и пришла к выводу, что в раннем детстве они не имели достаточного количества стимулов для развития. Целью разработки системы Монтессори было создание материалов, которые бы побуждали детей к познанию

Основные принципы методики:

1) «Помоги мне это сделать самому» – главный принцип методики Монтессори. Если ребенок может сделать что-то самостоятельно, родитель или педагог не вмешиваются в процесс и не пытаются помочь. Роль взрослого – наблюдать и предлагать малышу задания с тем материалом, который он сам выбрал. Ребенок работает в своем темпе и занимается тем, что ему интересно в данный момент. Это развивает уверенность в собственных силах, независимость.

2) Развивающая среда является основой методики Монтессори. Ее элементы должны стимулировать ребенка к познанию через все органы чувств. Помещение для занятий по системе Монтессори разделено на 5 зон с развивающими материалами: зона упражнений в повседневной жизни, зона сенсорного воспитания, математическая зона, зона родного языка, зона Космоса.

3) Методика Монтессори делает особый акцент на работе ребенка с предметами. Это и повседневные предметы, и специальные Монтессори-материалы, разработанные таким образом, чтобы ребенок мог справляться с ними самостоятельно. Большое внимание уделяется предметам, развивающим мелкую моторику – бусинам, шнуровкам, крупам и бобовым, шарикам, пуговицам.

4) Монтессори-группа состоит из детей разного возраста, что воспитывает в старших заботу о младших, а малышей стимулирует учиться у тех, кто взрослее.

5) Все материалы после занятия должны быть вымыты, сложены и убраны ребенком на место. Это с раннего возраста приучает детей к порядку и уважению к другим людям.

Методика раннего развития Сесиль Лупан

Сесиль Лупан – увлеченная ранним развитием мама, применившая методику Домана к двум своим дочкам и на практике понявшая ее плюсы и минусы. Именно поэтому многим нравится именно методика Лупан, а не Домана, ведь он писал свои книги, основываясь на среднестатистических показателях большого количества детей, не акцентируя внимание на индивидуальности каждого ребенка. Сесиль Лупан же более тонко и душевно подбирала методы обучения (и это естественно, поскольку она делала это не для чужих, а для своих собственных детей), с учетом склонностей и возникновения интереса к тому или иному занятию.

Основные принципы методики:

1) Родители – лучшие учителя для малыша. Ребенку важен интерес со стороны взрослых к его потребностям и интересам, но не нужна чрезмерная опека.

2) Обучение происходит в игровой форме и прекращается до того, как ребенок устанет. Занятия должны быть в радость и для малыша, и для родителей. Проверять знания ребенка не нужно.

3) Быстрота и новизна будут поддерживать естественную любознательность ребенка. Импровизированные занятия лучше серьезных заготовок.

4) Познание мира, по мнению Лупан, начинается с речи. Именно поэтому разговаривать с ребенком следует постоянно, даже если он пока ничего не понимает.

5) Важно учитывать индивидуальность каждого ребенка и проявлять гибкость и чуткость, раскрывая его природные способности.

6) Особое внимание, как и у Домана, уделяется физической активности ребенка, которая является основой для умственного развития. Сесиль Лупан является сторонницей грудничкового плавания по мeтоду Клэр Тиммeрманс.

Методика развития талантов Синити Сузуки

Синити (Шиничи) Сузуки – японский скрипач, педагог и основатель Института воспитания талантов. Он был убежден, что музыкальность не является талантом, а просто способностью, которую можно и нужно развивать. Синити Сузуки сравнивал обучение игре на музыкальных инструментах с обучением родной речи, считая, что в постижении любых навыков нет принципиальной разницы. Поэтому его методика называется еще «методом родного языка». Трех-четырехлетние воспитанники Сузуки поражали окружающих блестящей игрой на скрипке, что является явным показателем успешности данной методики.

Основные принципы методики:

1) Любовь, внимание и забота родителей – основа любого обучения. Доброжелательная атмосфера помогает раскрыться способностям ребенка.

2) Прививать ребенку любовь к музыке необходимо с рождения.

3) Многократные повторения, свойственные обучению музыке, способствуют развитию трудолюбия, пониманию смысла музыкального произведения, точности самовыражения.

4) К обучению нужно подходить как к игре, а не как к скучной обязанности. Тогда и ребенку учиться будет в радость.

Методика Масару Ибука

Масару Ибука – японский инженер и успешный бизнесмен, один из основателей компании «Sony». Однако он приобрел известность в большей степени как автор уникальной методики раннего развития, сочетающей в себе рекомендации касательно всех сторон жизни ребенка. Единственный сын Масару Ибука, страдавший аутизмом, вдохновил его на подробное изучение разнообразных педагогических методик и постоянные наблюдения за детьми и подростками. Результатом исследований стал провокационный вывод, ставший названием известной книги – «После трех уже поздно». Масару Ибука был убежден, что в первые три года жизни формируются умственные способности ребенка, а значит, родителям важно не упустить это «золотое время» для обучения малыша.

Основные принципы методики:

1. Первые три года жизни ребенка – это основа для всего его будущего. Поэтому важно обеспечить малышу благоприятную среду, постоянно общаться с ним, проявлять ласку и заботу, развивать его интеллектуально и физически, эстетически и музыкально. Окружение важнее в плане развития ребенка, чем гены.

2. Ребенка невозможно «перекормить» новыми знаниями, его нервная система блокирует информацию, когда мозг переполнен ей.

3. Необходимо знакомить ребенка с настоящим искусством, показывая ему репродукции картин великих художников и давая слушать музыку классических композиторов.

4. У ребенка не должно быть много игрушек, это рассеивает внимание и подавляет развитие.

5. Строгость к ребенку нужно проявлять в первые годы его жизни, а не наоборот. После 2-3 лет у малыша развивается самоуважение, а излишнее давление вызывает лишь протест и неповиновение.

6. Маленьких детей можно и нужно обучать иностранным языкам.

7. Родителям стоит поощрять творческие проявления ребенка.

7. Детям необходимо постоянно двигаться. Тренировать двигательные навыки нужно с младенчества. Очень полезна ходьба, которая задействует большую часть мышц тела.

Вальдорфская методика раннего развития

Вальдорфская методика была разработана Рудольфом Штайнером, немецким ученым, основоположником антропософии и педагогом. Основная задача воспитания ребенка по Вальдорфской системе – формирование свободной личности. Данная методика не приемлет раннего интеллектуального развития детей. Считается, что самым маленьким (детям до 7 лет) необходима подражательная познавательная деятельность, а не перенасыщение избыточной информацией. Вальдорфская система приветлива, доброжелательна, спокойна. Садики и школы, работающие по этой методике, существенно отличаются от традиционных: они имеют неторопливый темп, индивидуальный подход к каждому ребенку, в них нет оценок и сравнивания детей.

Основные принципы методики:

1. Главный принцип – это «неопережение», т.е. ребенок должен развиваться в своем темпе, с упором на качество, а не на количество.

2. Дети играют и работают только с натуральными материалами. Пластмассовые и электронные игрушки, различные гаджеты исключены. Вся атмосфера наполнена домашним уютом, ведь детей окружает естественность: дощатые полы и мебель, самотканые коврики, тряпичные куклы, деревянные и соломенные игрушки.

3. Большое значение придается психологическому комфорту ребенка, а значит, педагог Вальдорфского детского сада или школы должен уметь создать доверительную обстановку в коллективе.

4. Особое внимание уделяется занятиям различными видами искусств: музыкой, пением, живописью, лепкой и рукоделием. Вальдорфскую педагогику можно назвать скорее гуманитарной.

5. Дети очень много играют, преимущественно самостоятельно (взрослые лишь поддерживают интерес детей к игре). Кроме того, они участвуют во взрослой трудовой деятельности – готовке, уборке, садоводстве.

6. Отсутствуют принуждение, наказания и осуждение ребенка.

7. Важной частью Вальдорфской педагогики являются праздники, проводящиеся в духе народных традиций.

Методика раннего развития Макото Шичида

Макото Шичида – японский профессор, ученый, исследователь и практик в области деятельности головного мозга. Шичида считал детей гениальными от природы и не советовал родителям увлекаться академическим обучением. По его мнению, задача взрослых – создать для развития мозга ребенка благоприятную среду.

Основные принципы методики:

1. Приоритетным в методике Шичиды является развитие правого полушария мозга ребенка, отвечающего за интуицию и подсознание. Именно в этом основное отличие данного метода от традиционного, «левополушарного», применяющегося в большинстве современных детских садов и школ. Возраст с полугода до 6 лет Шичида считал идеальным для развития правого полушария.

2. Благожелательность родителей и позитивный настрой определяют успешность занятий.

3. Занятия с ребенком должны быть разнообразны и направлены на развитие всех способностей ребенка: фотографической памяти, визуализации, математических способностей, музыкальности, интуиции и даже экстрасенсорики. Шичида рекомендует использовать в занятиях большое количество карточек с разнообразными изображениями, танграмы, пазлы, книги, слушать с ребенком музыку, делать творческие задания и многое другое.

Источник

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ – делаем детство ярче –

Обсуждения

Просмотр темы24

1

2

ОТ ГОДА ДО 3 ЛЕТ (ЛИТЕРАТУРА)

Татьяна Борец
20 мая 2012 в 19:28

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ ГОДА ДО ТРЕХ

Развивающие игры от 1 до 3.pdf

16.3 МБ

182

Нравится

Показать список оценивших

Татьяна Борец
20 мая 2012 в 19:34

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕ..

36 МБ

112

Нравится

Показать список оценивших

Татьяна Борец
20 мая 2012 в 19:55

ГАЛАНОВ “ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА”

Галанов 1-3.pdf

1.3 МБ

103

Нравится

Показать список оценивших

Татьяна Борец
20 мая 2012 в 20:56

Колдина “Игровые занятия с детьми 1-2 лет”

igrovye_zanyatiya_s_detmi_1_2_let.pdf

18 МБ

147

Нравится

Показать список оценивших

Татьяна Борец
20 мая 2012 в 21:02

Дмитриева “250 пятиминутных развивающих игр”

Dmitrieva_igru_razvit_deti_1-3.pdf

20.1 МБ

153

Нравится

Показать список оценивших

Татьяна Борец
20 мая 2012 в 22:57

Маханева,Рещикова “Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет”

Igrovie zan s detmi 1-3.pdf

14.3 МБ

103

Нравится

Показать список оценивших

Татьяна Борец
20 мая 2012 в 23:04

КУЗНЕЦОВА “ЛУЧШИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ОТ ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ”

razviv_igri.djvu

9.5 МБ

92

Нравится

Показать список оценивших

Татьяна Борец
11 июн 2012 в 12:27

Danilova_Lena_-_Uroki_dlya_samykh_malenkikh.djvu

10.8 МБ

70

Нравится

Показать список оценивших

Татьяна Борец
29 июн 2012 в 23:52

ШКОЛА СЕМИ ГНОМОВ
скачать можно пройдя по ссылкам
2-3 года:
https://vk.com/wall-2756772_2483
https://vk.com/wall-2756772_2482
1-2 года:
https://vk.com/wall-2756772_2477
https://vk.com/wall-2756772_2476

243

Нравится

Показать список оценивших

Татьяна Борец
29 июн 2012 в 23:54

СЕРИЯ “ДОШКОЛЬНАЯ МОЗАИКА” (2-3 ГОДА)
скачать можно пройдя по ссылке
https://vk.com/wall-2756772_3390

57

Нравится

Показать список оценивших

Татьяна Борец
29 июн 2012 в 23:55

СЕРИЯ “ПЕРВЫЕ ШАГИ” (ОТ 0 ДО 3)
скачать можно пройдя по ссылке
https://vk.com/wall-2756772_3278

87

Нравится

Показать список оценивших

Татьяна Борец
29 июн 2012 в 23:56

СЕРИЯ “УМНЫЕ КНИЖКИ”
2-3 года
скачать можно пройдя по ссылке:
https://vk.com/wall-2756772_2127

81

Нравится

Показать список оценивших

Татьяна Борец
29 июн 2012 в 23:58

СЕРИЯ “ДЛЯ САМЫХ-САМЫХ МАЛЕНЬКИХ”
2-4 года
скачать можно пройдя по ссылке:
https://vk.com/wall-2756772_4332
https://vk.com/wall-2756772_4331
https://vk.com/wall-2756772_4330
https://vk.com/wall-2756772_4473

96

Нравится

Показать список оценивших

Татьяна Борец
30 июн 2012 в 0:25

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР”. ДАНИЛОВА
скачать можно пройдя по ссылке:
https://vk.com/wall-2756772_3245

37

Нравится

Показать список оценивших

Татьяна Борец
30 июн 2012 в 0:30

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
скачать можно пройдя по ссылке:
https://vk.com/wall-2756772_1915

44

Нравится

Показать список оценивших

Нина Завьялова
3 авг 2012 в 8:34

Для sамых маленьких

А где окошки.djvu

1.2 МБ

Большой-маленький.djvu

2 МБ

Бу-бу-бу.djvu

616 КБ

Вечная сказка.djvu

1.6 МБ

Вижу, слышу, чувствую.djvu

475 КБ

Давай договоримся.djvu

10 МБ

75

Нравится

Показать список оценивших

Татьяна Борец
24 окт 2012 в 22:09

Olesya_Zhukovoy_-_Mama_sdelay_mne_igrushkuyu_ot..

3.5 МБ

67

Нравится

Показать список оценивших

Катюшка Вербицкая
11 мар 2013 в 17:45

Risuem_palchikami_pervye_uroki_risovaniya_dlya.rar

57.5 МБ

58

Нравится

Показать список оценивших

Татьяна Борец
12 мар 2013 в 13:44

Teplyakova_O_N_-_Mir_mladentsa_Razvivayuschie_i..

4.9 МБ

38

Нравится

Показать список оценивших

Татьяна Борец
12 мар 2013 в 13:52

200_trekhminutnykh_razvivayuschikh_igr_dlya_mal..

16.1 МБ

59

Нравится

Показать список оценивших

Источник

 Рубрики

  • АЛЬБОМ о малыше (12)
  • БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ (22)
  •    – дома (4)
  •    – правила дорожного движения (10)
  • БРОДИЛКИ (1)
  • ВКУСНЯШКИ деткам (78)
  • ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ (21)
  • ВРЕМЕНА ГОДА (124)
  •    – 4 времени года (24)
  •    – весна (27)
  •    – зима (10)
  •    – лето (13)
  •    – осень (49)
  • ВЯЗАНИЕ для детей (81)
  • ДЕВОЧКАМ (24)
  • ДЕТКИ (18)
  •    – имена детей (1)
  •    – интересное о детках (2)
  •    – картинки, рисунки, открытки (1)
  •    – молитвы о детях, иконы (5)
  •    – фото детишек (7)
  • ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА (17)
  •    – аудиокниги (1)
  • ДЕТСКАЯ КОМНАТА (79)
  • ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА (13)
  • ДЕТСКИЕ САЙТЫ (19)
  • ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ И УТРЕННИКИ (63)
  •    – день рождения (19)
  •    – украшения праздников (15)
  • ДЕТСКИЕ КАРТИНКИ (44)
  • ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА (317)
  •    – дипломы, грамоты, медальки, приглашения (19)
  •    – для стендов, плакаты, папки-передвижки (54)
  •    – консультации и советы родителям (15)
  •    – логопедия (2)
  •    – музыкальному руководителю (13)
  •    – оформление (2)
  •    – портфолио разные (9)
  •    – ранний возраст (4)
  •    – стенгазеты (6)
  •    – украшения (3)
  • ДЛЯ ДНЕВНИКА (личное) (349)
  •    – для оформления дневника (26)
  •    – музыка (1)
  •    – открыточки и комментики (9)
  •    – подставки под видео (3)
  •    – разное (12)
  •    – рамочки блестящие и со стразами (13)
  •    – рамочки времена года (28)
  •    – рамочки детские (48)
  •    – рамочки кулинарные (10)
  •    – рамочки новогодние и рождественские (6)
  •    – рамочки от Beauti_Flash (40)
  •    – рамочки от geniavegas (1)
  •    – рамочки пасхальные (12)
  •    – рамочки поздравления (20)
  •    – рамочки простые (53)
  •    – рамочки разные (12)
  •    – рамочки с цветами (29)
  •    – уроки фотошопа (3)
  •    – часики и календари (2)
  • ДЛЯ ЗАНЯТИЙ (286)
  •    – алфавит и цифры (4)
  •    – головоломки (6)
  •    – графические диктанты (5)
  •    – дидактические материалы (93)
  •    – для занятий (91)
  •    – загадки (26)
  •    – конспекты (7)
  •    – логопедические занятия и упражнения (29)
  •    – народные промыслы (15)
  •    – пословицы и поговорки (2)
  •    – скороговорки (3)
  •    – стихи (8)
  •    – считалки (3)
  •    – таблицы (29)
  •    – физическая культура, физкультминутки (2)
  •    – цифры (2)
  • ЖИВОТНЫЕ (34)
  •    – дикие животные (11)
  •    – домашие животные (11)
  • ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ (29)
  • ЗЕМНОВОДНЫЕ (1)
  • ИГРУШКИ (245)
  •    – авторские куклы (10)
  •    – бумажные куклы (18)
  •    – войлочные игрушки (1)
  •    – вязаные игрушки (33)
  •    – из бросового материала (9)
  •    – из бумаги и картона (18)
  •    – куклы (8)
  •    – мягкая игрушка (69)
  •    – разные игрушки (11)
  •    – фетровые (52)
  • ИГРЫ (97)
  •    – игры – ТРЕНАЖЁРЫ (13)
  •    – игры онлайн (12)
  •    – настольные (34)
  •    – подвижные (6)
  •    – развивающие игры (7)
  •    – ребусы, кроссворды, головоломки (11)
  •    – спортивный инвентарь (1)
  •    – флеш игры (4)
  • Клипарт (23)
  • МАЛЬЧИКАМ (11)
  • МАСТЕР – КЛАССЫ (54)
  • МОИ КНОПОЧКИ и КОММЕНТИКИ (13)
  •    – мои кнопочки-переходы “Далее” (12)
  •    – мои комментики (1)
  • МОИ МАСТЕРИЛКИ (5)
  • Мои путешествия и экскурсии (с внучатами) (1)
  • МОИ ФОТО (2)
  • МОРЯ и ОКЕАНЫ и их обитатели (7)
  • Мультфильмы (16)
  • НАСЕКОМЫЕ (5)
  • НОВЫЙ ГОД (208)
  •    – 2016 – обезьянки (17)
  •    – 2017 – год петуха (4)
  •    – 2018 – год собаки (8)
  •    – 2019 – год свиньи (3)
  •    – вытынанки и трафареты (11)
  •    – рождественские подарки и поделки (5)
  •    анимашки (2)
  •    карнавальные костюмы (13)
  •    новогодние поделки и украшения (116)
  • Обувь детская (8)
  • Одежда детская (35)
  •    головные уборы (15)
  •    платья для девочек (16)
  • Опыты и Эксперименты (15)
  • ПЕСНИ детские (28)
  • ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ (64)
  • Поделки и украшения из различных материалов (123)
  •    – из крупы и макаронных изделий (3)
  •    – из природного материала (10)
  •    из пластиковых бутылок (11)
  • Поделки из бумаги (214)
  •    – открытки (27)
  •    – цветы из бумаги (43)
  •    оригами (36)
  • ПОЗДРАВЛЕНИЯ (13)
  • Полезные вещи (5)
  • Полезные сайты (1)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (28)
  • ПРАЗДНИКИ (179)
  •    – 9 мая (3)
  •    – день Cвятого Валентина (16)
  •    – день рождения дневничка (1)
  •    23 февраля (26)
  •    8 Марта (58)
  •    Пасха (71)
  • ПРИРОДА (3)
  • ПТИЦЫ (7)
  • РАЗВИВАЕМ: (360)
  •    внимание (52)
  •    воображение (4)
  •    восприятие (2)
  •    логику (31)
  •    математические представления (94)
  •    мелкую моторику (62)
  •    мышление (21)
  •    ориентировку в пространстве (8)
  •    ориентировку во времени (18)
  •    память (33)
  •    речь (95)
  • Развивающие игры: (78)
  •    дидактические игры (10)
  •    математика (10)
  •    пальчиковые игры (7)
  • Развивающие книги и журналы (92)
  •    детские энциклопедии (5)
  • Разное (13)
  • РАСКРАСКИ (137)
  •    – флеш раскраски онлайн (1)
  • СВОИМИ РУКАМИ (20)
  • СЕМЬЯ (4)
  •    генеалогическое дерево семьи (2)
  • СКАЗКИ (74)
  •    аудиосказки (19)
  •    иллюстрации (16)
  •    музыкальные (4)
  •    флешки (6)
  • Советы родителям (13)
  • СТИХИ (60)
  •    стихи – зимние, новогодние, загадки (15)
  •    стихи детские (25)
  •    стихи о детстве и материнстве (18)
  • Сумочки (10)
  • Талантливые дети (8)
  • Театрализованная деятельность (25)
  • ТЕСТЫ (20)
  •    готов ли ваш ребенок к школе (15)
  • УПАКОВОЧКИ, КОРОБОЧКИ (4)
  • УРОКИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ (2)
  • УЧИМСЯ: (365)
  •    – алфавит (5)
  •    английский язык (11)
  •    аппликация (42)
  •    лепить (33)
  •    лепить из соленого теста (9)
  •    нетрадиционные техники рисования (2)
  •    писать (прописи) (59)
  •    рисовать (86)
  •    считать (71)
  •    читать (азбука) (53)
  • ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ! (33)
  •    очень ИНТЕРЕСНОЕ и КРАСИВОЕ (26)
  •    самые, самые (7)
  • ХУДОЖНИКИ (151)
  •    о детях (55)
  •    о животных (29)
  •    о природе (8)
  •    о птицах (5)
  •    об игрушках (10)
  •    сказочный мир (51)
  • ШАБЛОНЫ,ТРАФАРЕТЫ (52)
  • Шьём сами (29)
  • ЮМОР (улыбнёмся) (10)
  •    – детские перлы (1)

 Статистика

Создан: 06.11.2012
Записей: 3456
Комментариев: 6604
Написано: 10958

Источник