Эмоциональный мир ребенка его значение и пути развития

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 5

1 б класс 06.03.2017 год классный руководитель: Постика Е.А.

Повестка дня:

1.«Эмоциональный мир ребёнка. Его значение и пути развития»;

2. Успехи детей – общее дело. Итоги работы за 6 месяцев обучения;

3.Согласование плана работы класса до конца учебного года;

4. Разное.

Ход собрания.

1 вопрос: «Эмоциональный мир ребёнка. Его значение и пути развития».

Задачи:

  • Познакомить с ролью положительных и отрицательных эмоций в развитии ребёнка.

  • Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.

  • Значения эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с миром.

Форма проведения: деловая игра.

Слово учителя.

Часто многие люди, в том числе и дети, имея всё из желаемого, страдают. Бывает, что ребёнок, имеющий абсолютно всё, завидует другому, который хуже одет, менее сыт. Почему?

Идёт обсуждение родителями.

Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Ему нужно, чтобы его понимали и признавали, чтобы он чувствовал себя необходимым, чтобы у него был оценённый окружающими успех, чтобы он мог реализовать свои возможности, научился уважать себя.

Благодаря чему ребёнок может быть счастлив?

Прежде всего его счастье зависит от той психологической среды, в которой он живёт и растёт.

Особого внимания заслуживает эмоциональный мир ребенка как наиболее чувствительный и зависимый от окружения. От эмоций, которые чаще всего переживает и обнаруживает ребенок, зависит успех его взаимодействия с окружающими, успех его социального развития, социализации.

Эмоции влияют на ход разных психических процессов:

  • восприятия,

  • памяти,

  • воображения,

  • мышления,

  • предопределяют формирование определенных черт характера личности.

Упрощённо эмоции можно разделить на две группы: позитивные и негативные.

Позитивные эмоции повышают активность, энергию, жизнедеятельность, вызывают подъем, бодрость благодаря усилению работы сердечной системы, повышению темпа и глубины дыхания.

Негативные эмоции снижают активность, угнетают жизнедеятельность (эти эмоции могут стимулировать развитие неврозов, разрушать здоровье детей).

Негативные эмоции:

– эмоции разрушения: гнев, злоба, агрессия

  • эмоции страдания: боль, страх, обида.

Как, не желая того, родители могут формировать у детей отрицательные эмоции? Родители, которые при детях высказывают свои тревоги, сомнения, чаще всего сами порождают у детей страх за них и непосредственно – страх перед школой, создают иллюзию неуверенности.

Неуверенные в себе родители могут создать у ребенка впечатления, что они боятся разлуки и нуждаются в его постоянном присутствии. Их подсознательное стремление вечно цепляться за ребенка отбивает у него желание проявлять независимость и настойчивость.

Впечатлительные дети болезненно переживают унижение, оскорбление, обиду, продолжительное время возвращаются мысленно к неприятным событиям, которые вызвали отрицательные эмоции. Они неспособны быстро переключиться на новые цели. Эти дети долго помнят страх, оскорбление, несправедливость.

Беспомощность у таких проявляется главным образом во взаимоотношениях с ровесниками:

  • ребенок не может защитить себя, дать ответ на агрессивное поведение других детей;

  • ребенок находится в постоянном конфликте с одноклассниками.

Практическое задание для родителей.

1.На листочках бумаги напишите те фразы и выражения, которые запрещены в общении с ребёнком в вашей семье, а рядом те выражения, которые рекомендуемые и желательные.

2. Анкета для родителей:

– Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций? Как вы это делаете?

– Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему на ваш взгляд они возникают?

– Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.

Обсуждение родителями результатов анкетирования и выполнения задания.

Способы формирования у детей положительных эмоций

  1. Признанием и поощрением ребенка:

  • выражение доверия, например, поручения какого-нибудь ответственного дела, предоставление определенных свобод;

  • устная похвала, публичное признание положительных изменений;

  • забота о том, чтобы у ребенка появились определенные успехи.

    1. При общении с детьми не следует употреблять такие, например, выражения:

    • Я тысячу раз говорил тебе, что…

    • Сколько раз надо повторять…

    • О чем ты только думаешь…

    • Неужели тебе трудно запомнить, что…

    • Ты становишься…

    • Ты такой же, как…

    • Отстань, некогда мне…

    • Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет…

      1. При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:

    • Ты у меня самый умный (красивый и т. д.).

    • Как хорошо, что у меня есть ты.

    • Ты у меня молодец.

    • Я тебя очень люблю.

    Как ты хорошо это сделал, научи меня.

    • Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

    • Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

    Постарайтесь использовать перечисленные желательные выражения как можно чаще.

    1. Советы родителям.

    • Безусловно принимайте своего ребенка.

    • Активно слушайте его переживания, мнения.

    • Не разговаривайте с ним с равнодушным и безразличным лицом,

    • Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте.

    • Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.

    • Помогайте, когда просит.

    • Поддерживайте и отмечайте его успехи.

    • Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.

    • Разрешайте конфликты мирно.

    • Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.

    • От повторяющихся знаков одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке, я – хороший». Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

    • Наказывая, оставайтесь рядом с ребёнком, не избегайте общения с ним, но не гладьте по голове после серьёзного разговора.

    • Научитесь слушать своего ребёнка и в радости, и в горести.

    • Станьте для своего ребёнка примером для подражания.

    • Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте.

    • Заводите красивые и добрые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь теплее и радостнее.

    5. Ритуалы, которые нравятся детям.

    • Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

    • Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слово поддержки и участия.

    • В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей.

    • На ночь послушать сказку и быть заботливо укрытым.

    • В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.

    • Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

    Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

    Подведение итогов

    • СЧАСТЬЕ – это…

    • Когда всё хорошо и спокойно

    • Игра в футбол

    • Когда выступаю на соревнованиях

    • День рождения, новый год

    • Когда успехи на высоте

    • Когда всё получается

    • Когда близкие здоровы

    • Любовь в семье

    • Жизнь

    • Здоровье

    • Жить свободно, в любящей семье

    • Иметь родителей

    • Большая и дружная семья Счастье – это когда тебя понимают.

    2 вопрос Успехи детей – общее дело. Итоги работы за 6 месяцев обучения.

    С 22 февраля по 3 марта 2017 года были проведены диагностические работы по предметам:

    литературное чтение – промежуточный контроль послебукварного периода, которые состояли из 4 заданий (результаты на слайде):

    -1 задание: допиши буквы, прочитай фамилии детских писателей; – 2 задание: выбрать из перечисленных слов нужные слова по теме «Зимние забавы», записать предложения;

    – 3 задание: 1)прочитать слова, 2)подчеркнуть буквы, которые указывают мягкость согласных звуков, 3)выписать слова в которых все согласные мягкие, 4) выписать слово, которое начинается с гласного звука, разделить его на слоги, выделить ударный слог, подчеркнуть гласные, 5) придумать и записать 3 слова, в которых все согласные твёрдые, 6) составить схемы к словам (3 слова);

    -4 задание: Даны предложения, в которых рисунки. Картинки нужно было заменить словами и записать предложения.

    Общие результаты даны на слайде.

    Математика- был дан тест из 8 вопросов и комбинированная контрольная работа. Общие результаты даны на слайде.

    Русский язык- в форме контрольного списывания. Общие результаты даны на слайде.

    Общие недостатки: не соблюдение полей, неаккуратное списывание, невнимательность.

    Окружающий мир – итоговая контрольная работа по разделу «Где и когда?». Общие результаты даны на слайде.

    Каждый из вас получил план индивидуальной коррекции недочётов.

    3.вопрос: согласование плана работы класса до конца учебного года.

    – посещение концерта Детской Студии Казаки России;

    – посещение театра кукол;

    – посещение музея авиации;

    – посещение женского Скита в городе Задонск;

    – посещение Мастер класса в пиццерии «Итальяно» (Космонавтов 5/5);

    -посещение кинотеатра «Москва – Малина»;

    – подготовка и участие к празднику Пасхи (Преображенский Храм);

    -подготовка к пошиву казачьей формы;

    -подготовка и участие в праздновании 9 Мая – Бессмертный полк;

    -участие в олимпиадах, конкурсах и акциях в том числе за средства родителей;

    -участие в мероприятиях ЛОКШ;

    – работа с ЛГКО ЦКВ и Первым Казачьем Университетом;

    4. вопрос: разное.

    1. Об изменении календарного графика (перенос каникул);

    2.Коллективное приобретение тетрадей на 2017-2018 учебный год;

    3. Участие в Большом кадетском балу (май);

    4.Фото – портрет, кто сдал деньги в сентябре месяце (начало мая);

    УСПЕХОВ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ!!!

  • Источник

    Татьяна Драницына
    Родительское собрание на тему «Эмоциональный мир ребенка»

    Конспект родительского собрания.

    Тема. «Эмоциональный мир ребенка».

    Цель. Повышение психологической и педагогической компетенции родителей в области эмоционального развития ребенка

    Задачи.

    1. Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных и отрицательных эмоций.

    2. Способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у детей.

    3. Выработать новые навыки взаимодействия с ребенком.

    Материалы и оборудование. Смайлики на каждого участника, пустые кружочки, фломастеры.

    Ход собрания.

    Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители. Каждому из нас хочется, чтобы наши дети выросли здоровыми и счастливыми, чтобы они умели радоваться окружающему миру и успешно прожитому дню, чтобы они были уверены в своих силах и умели бороться с трудностями, стойко переносили удары судьбы, сохраняли душевное спокойствие в самых непредвиденных ситуациях.

    Выделяют два вида интеллекта один, тот который касается познания (логический, более сухой и т. д, а второй это эмоциональный интеллект. У одних людей высокий интеллект, но низкая эмоциональная сторона (они действуют логично, четко, не обращая внимания на эмоции). А есть люди у которых замечательный эмоциональный интеллект, но низкая познавательная сторона.

    Эмоциональный интеллект — это база развития личности ребенка, которая появляется с первых секунд жизни ребенка. Эмоциональная сторона ребенка — это очень важно.

    Игра «Смайлики».

    Воспитатель. И я предлагаю вам поиграть в простые игры, в которые мы играем с нашими детьми в детском саду. Они не плохо справляются, и мы радуемся, что у них все хорошо с эмоциональным развитием. Игра называется «Смайлики». Я буду зачитывать вам стихотворении, а вы выберите смайлик, который обозначает эмоцию заключенную в нем и прикрепите на доску.

    Рады. Рады светлые березы,

    И на них от радости вырастают розы.

    Родители находят смайлик.

    Воспитатель. Какое же настроение у этого смайлика? А какое чувство он испытывает? И так — это радость: рот улыбается, глаза открыты. Молодцы, слушайте дальше.

    Маша варежку надела,

    – Ой! Куда я пальчик дела?

    Нету пальчика, пропал,

    В свой домик не попал.

    Воспитатель. Что это за чувство? Да, это удивление.

    Я-Водяной, я -Водяной!

    Поговорил бы кто со мной!

    Внутри меня водица,

    Ну как с таким водиться?

    Со мной мои подружки

    Пиявки да лягушки.

    Фу какая гадость.

    Воспитатель. Что это за чувство? Это чувство брезгливости.

    Я люблю свою лошадку,

    Причешу ей шёрстку гладко,

    Гребешком приглажу хвостик

    И верхом поеду в гости!

    Воспитатель. Что это за чувство? Это любовь.

    Зайку бросила хозяйка.

    Под дождем остался зайка.

    Со скамейки слезть не смог,

    Весь до ниточки промок.

    Воспитатель. Какое настроение у Зайчика, правильно грустное. А следующие эмоцию я прошу показать вас с помощью мимики.

    Ах, ты гадкий, ах ты грязный,

    Неумытый поросёнок!

    У тебя на шее вакса,

    У тебя под носом клякса,

    У тебя такие брюки,

    Что сбежали даже брюки.

    Воспитатель. Что делает Мойдодыр? Правильно, злиться. Слушайте дальше.

    Вдруг какой-то страшный зверь

    Открывает нашу дверь.

    У него глаза горят и усы топорщатся.

    У него ужасный вид, испугаться хочется!

    Воспитатель. Что делает этот человек? Правильно, бояться. Вы молодцы, отлично справились с заданием. Посмотрите, у меня есть пустые смайлики, личики. Я предлагаю вам нарисовать на них эмоцию, с которой чаще всего вы видите своего ребёнка. И описать ваш рисунок 2-3 предложениями.

    Родители выполняют задание.

    Воспитатель. Спасибо вам большое, вы поправели очень глубокую работу. Вы выявили главные эмоции своего ребенка, вы поняли, что правильно их считываете, правильно на них реагируете.

    Воспитатель. Подводя итог нашей встречи хочется сказать вам о том, что нужно чаще обращать внимание на эмоции своего ребенка, может он часто грустит, тогда нужно задать вопрос «Почему он так часто проявляет эту эмоции? Все ли у него в порядке?». Иногда дети зацикливаются на одной эмоции, тогда стоит немножко обогатить эмоциональный мир ребенка и познакомить его с новыми эмоциями, чувствами. Например, с чувством жалости, удивления, совести, любви. Читая сказки обращайте внимание ребенка на эмоции героев. Говорите своему ребенку о своих чувствах. И тогда ваши дети не будут обделены эмоциональным интеллектом и ваших семьях будет царить эмоциональное благополучие. И на память о нашей встречи, я бы хотела дать вам памятки «Эмоциональный мир ребенка».

    Воспитатель. Спасибо вам за участие в нашем собрании, мне было приятно с вами работать. Я прошу вас поделиться вашими эмоциями от нашего разговора. Поднимите тот смайлик, который описывает ваши эмоции.

    Источник

    «Глухой к другим людям – останется глухим к самому себе: ему будет недоступно самое главное в самовоспитании – эмоциональная оценка собственных поступков…» В.А.Сухомлинский

    Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении.

    При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.

    Всем известно, что дети эгоцентричны, поэтому так важно научить ребенка смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника. Обучая ребенка «взгляду со стороны», мы тем самым помогаем ему по-другому взглянуть на себя, по-иному оценить собственные мысли, чувства, поведение.

    Заботиться об эмоциональном мире ребенка так же важно, как его физическом и умственном развитии. Ребенок проходит долгий путь эмоционального развития. Ему приходится учиться переживать, чувствовать и сочувствовать. И важность этого процесса нельзя недооценивать.

    Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они порой не умеют сочувствовать и сопереживать своим  сверстникам, которые попали в трудную ситуацию, где им можно или нужно помочь, а проявляют либо безразличие, либо смеются над ними.

    Исследования показали, что от степени развития эмоционального интеллекта зависит общее благополучие человека – его успехи и продвижение на работе, удовлетворенность отношениями с другими людьми, счастье в семейной жизни.

    Приходиться признать, что некоторые родители не знают, как заботится об эмоциональной грамотности своих детей. В нашем  рациональном мире главные ценности – это знания, логика, суждения, оценки. Мы заботимся преимущественно о том, чтобы дети учились и правильно себя вели. В случае же непослушания свое недовольство выражаем  повышенным тоном, критикой, наказаниями. И ребенок часто не понимает чувств взрослого, почему мама кричит, наказывает  и в ответ на все это начинает упрямиться и негативно выражать свои эмоции.

    Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы.

    А помощниками  в этом родителям могут стать и детские песенки, сказки, мультфильмы и семейные игры, знакомящие детей с миром человеческих эмоций. Для действительного освоения этого мира детям нужно живое общение с нами, взрослыми, причем общение особенное – такое, при котором «дисциплинарные» проблемы перестают быть в центре внимания, а на передний план выступает эмоциональная сторона жизни – переживания, рассказы о них, выслушивание их, обмен ими. Таковой является семейная игра автора Ю.Б.Гипенрейтер  «Вместе переживаем и играем», направленная на развитие эмоционального интеллекта.  Замысел  ее – помогать родителям в организации живого эмоционального и развивающего общения с ребенком. В этой игре дети вместе с взрослыми погружаются в мир эмоций – делятся своими переживаниями, учатся называть, осознавать и различать оттенки чувств, понимать переживания других. Такая игра неизменно сближает детей и родителей, учит понимать чувства свои и других и направлена на развитие эмоциональной компетентности всей семьи. А самое главное – она сближает детей с родителями и стимулирует более открытое общение также между взрослыми членами семьи.

    Источник

    Родительское собрание — деловая игра

    «Эмоциональный  мир  ребёнка.  Его  значение  и  пути  развития».

     Цели:

    –        выявить в ходе игры представления родителей о проблемах, путях, формах и способах содействия развитию личности младшего школьника;

    –        способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями первоклассников и педагогами школы.

     Участники: родители учащихся 1-го класса, классный руководитель.

     Подготовка

     За две недели до начала собрания родителям предлагается заполнить бланк анкеты «Выбор пути».

     Анкета для родителей «Выбор пути»

    Уважаемые родители, с целью определения условий для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и ваших родительских ожиданий просим вас ответить на следующие вопросы

    Чем обосновывается ваше решение отдать ребенка в нашу школу (подчеркните)?

    —       способностями ребенка,

    —       его интересами,

    —       будущим профессиональным выбором,

    —       близостью расположения школы к вашему дому,

    —        в школе учатся друзья ребенка,

    —        мнением о школе жителей микрорайона;

    —        чем еще (допишите)____________________

    В чем заключается, на ваш взгляд, главный смысл обучения ребенка в школе (подчеркните}?

    —          в проявлении и раскрытии способностей ребенка,

    —          в развитии его интересов и потребностей,

    —          в познании основ наук,

    —          в подготовке ребенка к самостоятельной жизни,

    —          в развитии его творческих возможностей,

    —          в подготовке к выбору профессии,

    —          в познании и проявлении индивидуальных особенностей,

    —          в чем еще (допишите) ____________________

    Что вам больше всего нравится в нашей школе?______________________________

    Что вас не удовлетворяет в работе и жизни школы?___________________________

    Какие изменения, на ваш взгляд, необходимо внести в жизнь и деятельность школы? ______________________________________________________________________

    Большое спасибо!

    2.      Изготавливаются для игровых групп таблички: «дети», «администрация школы», «учителя», «родители», «эксперты».

    Для каждого родителя готовятся три жетона разных цветов в форме яблока: красный, желтый и зеленый.

     Оформление, оборудование и инвентарь.

    1.       игра проводится в просторном и уютном помещении;  для каждой игровой группы оборудуется игровое место (стол, стулья, бумага, ручки, фломастеры, карандаши, таблички с названием группы);

    2.      столы располагаются в комнате по кругу, чтобы все участники могли  хорошо видеть и слышать друг друга; к доске прикрепляется плакат с изображением «дерева успеха».

    Ход собрания.

    I.Учитель

    Прошло  уже  два  месяца  со  времени  нашего  первого  родительского  собрания,  на  котором  мы  с  вами  встретились  и  познакомились  друг  с  другом.  За  это  время  познакомилась  с  вами  ближе,  посетив  ваши  семьи.  Я  узнала  многое  о  ваших  детях,  увидела  их  на  уроках  и переменах, в  походе  и  на  соревнованиях.  Пришло  время  подумать,  в  каком  направлении,  к  какой  цели  мы  будем  двигаться.  В  сегодняшней  педагогике  это  определяется  выражением  «построение  воспитательной  системы  класса».  Без  учета  мнения  и  помощи  родителей,  без  участия  самих  детей  учитель  этого  сделать  не  может. Цель  сегодняшнего  собрания – наметить  перспективы  работы  по  созданию  воспитательной  системы  класса,  которая  будет  способствовать  развитию  каждого  обучающегося.

    Все  родители  стремятся   к  тому,  чтобы  их  ребёнок  был  счастлив,  считают, что  жизнь  удалась,  если  у  детей  всё  прекрасно.  Еще  А.С. Макаренко  напоминал  всем: « Наши  дети – это  наша  старость,  плохое  воспитание – это  наше  будущее  горе,  это  наши  слёзы,  это  наша  вин  перед  другими  людьми,  перед  всей  страной».  И  очень  страшно  представить,  что  из  этих  милых,  симпатичных   человечков  могут  вырасти  плохие  люди.  Мы  так  устроены,  что  всегда  верим  в  лучшее.  А  чтобы  эта  вера  не  была  беспочвенной,  необходимо  видеть  конечную  цель  воспитания. Это  возможно  только  при  определении  основных  целей,  задач,  при  наличии  сформированной  модели  человека,  которого  мы  хотим  вырастить  и  осознании  необходимости  единства  усилий  семьи  и  школы  в  воспитании  и развитии ребенка.

    5.      Вот  в  ходе  нашей  сегодняшней  игры  мы  и  попытаемся  достичь  взаимопонимания. Мы  сейчас  с  вами  произвольным  образом  с  помощью  карточек  разобьёмся  на  группы: «дети», «администрация школы», «учителя», «родители», «эксперты».

    Я  сегодня  в  нашей  игре  буду  выполнять  роль  ведущего.

    II. Каждая группа получает табличку («дети», «администрация школы», «учителя», «родители») и в соответствии с полученным названием выполняет определенную роль в игре.

    Итак,  первый  этап  нашей  игры  «Разминка»

    III. Вам  нужно  войти  в  роль  и  согласно  этой  роли  закончить  моё  предложение.

    Например:

     Младший школьник — это…

    Урок – это…

    Учитель  – это…

    Родительское  собрание – это…

    IV.    Каждая группа сдает экспертам лист с подготовленным предложением,

    V. Учитель.

    Переходим  к  следующему  этапу  игры.

    На  этом  этапе игры мы  должны  с вами определить проблемы, осложняющие процесс развития младших школьников (продолжительность этапа — 15 минут).

    VI.   Группа экспертов докладывает о результатах разминки.

    VII. На II этапе игры группам предлагается из выявленных проблем развития младших школьников выделить самую важную и попытаться наметить пути ее решения (про­должительность этапа – 15 минут).

    VIII.  Каждая группа рассказывает о результатах своей деятельности по выполнению I и II этапов игры.

    IX.  На III этапе каждая группа вырабатывает три способа (стратегический, тактический и фантастический) решения главной проблемы развития личности младшего школьника с точки зрения родителей (продолжительность этапа – 10 минут).

    X. Представители групп предлагают эти способы.

    XI. Самооценка участников игры, в ходе которой каждому родителю необходимо продолжить фразу, работая с группой: я понял(а), что…

    Решение собрания.

    1.  Родительскому комитету класса совместно с классным руководителем обобщить предложения участников деловой игры, высказанные в ходе выполнения заданий на II и III этапах игры.

    2. Учесть эти предложения при разработке плана воспитательной работы с учащимися класса и при планировании деятельности родительского комитета.

    После принятия решения каждому родителю выдается три жетона разного цвета, один из которых он должен прикрепить на «дерево успеха». Цвет жетона обозначает следующее:

    красный –  считаю, что наш ребенок учится в школе и классе, который в основном соответствуют моим притязаниям;

    желтый – у меня существуют некоторые сомнения;

    зеленый –  жалею о сделанном выборе школы и класса.

    После собрания классный руководитель учитывает оценочные суждения родителей о выборе школы и класса, выявляет общие представления родителей о младшем школьнике и проблемах его развития, определяет наиболее важные их предложения по построению работы в классе, анализирует активность участия родителей в игре, их заинтересованность в обсуждении проблем воспитания и обучения ребенка.

    Список использованной литературы

    1.  Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М., 1996.

    2. Классному руководителю о воспитательной системе класса / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2000.

    3. Степанов Е.Н. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения: теория, технология, практика. Псков, 1998.

    Источник