Эмоциональное развитие ребенка через творчество

Елена Хромцова
Эмоциональное развитие через изобразительную деятельность

Эстетические чувства находят свое выражение в эмоциональном отношении человека к прекрасному в искусстве окружающей жизни, природе, которые могут вызвать особое чувство восхищения.

Очевидно, что эмоции оказывают на все стороны личности, на ее активность, тем или иным образом влияют на ее деятельность.

В жизни ребенка эмоции играют огромную роль. Для малыша эмоции – своеобразный эталон качества предметов и явлений окружающего мира, определить их ценности.

К трем годам начинают проявляться эстетические чувства: радость может вызывать красивым платьем, цветущим растением. Но если в младенческом возрасте радость вызывает все яркое и блестящее, то в раннем возрасте малыш уже пытается отличать действительно красивое от вычурного и безвкусного, основываясь на оценках взрослого.

Но если в младенческом возрасте радость вызывает все яркое и блестящее, то в раннем возрасте малыш уже пытается отличать действительно красивое от вычурного и безвкусного, основываясь на оценках взрослого. Постепенно оценки становятся все более независимыми от мнения взрослых. Очень часто у детей этого возраста активизируется потребность выразить себя и свои чувства через движение, пение, рисунок.

Эстетические чувства развиваются в связи с собственной художественно – творческой деятельности ребенка. Л. С. Выготский считал, что «эмоциональное развитие детей – одном из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека и прежде всего ребенка».

Чувства и эмоции оказывают влияние на все компоненты познание, мышление, внимание, воображение, восприятие, ощущение. Переживание положительных эмоций способствует яркому восприятию окружающего мира, улучшает процесс запоминания, так как эмоционально окрашенные события дольше сохраняются в памяти. Положительные эмоции стимулируют человека к активной познавательной деятельности, увеличивая все мотивационные механизмы.

Рисование – любимое детское занятие, на котором дети образно познают окружающий мир. Ребенок получает возможность передавать свои впечатления, переживания на бумаги, создавать образы которые его волнуют и интересуют. Только методически грамотное руководство изобразительной деятельностью детей обеспечивает развитие художественного детского творчества. Радость творчества у детей появляется тогда, когда они овладевают средствами и способами изобразительной деятельности. Для этого надо превратить обучение основам изобразительной деятельности в осознанное и интересное для ребенка дело, на основе эстетического восприятия и эмоционально – нравственных переживаний. Методика работы построена на использовании игровых методов обучения. Чтобы возникло у детей желание выполнять учебную задачу, формируется игровая мотивация. Большое значение для создания творческой атмосферы имеет речь педагога (эмоциональная, выразительная, образная). В итоге ребенок получает удовольствие от полученного результата, созданные им рисунки вызывают чувство радости. Постепенно формируются художественные интересы, развиваются творческие способности в изображении. Использование игровых приемов применима в работе со всеми возрастами дошкольников. Ребенок стремиться отразить в рисунке то, что на него произвело наибольшее впечатление, что его волнует. В игре. Интересно и увлекательно можно прививать детям и желание рисовать, и изобразительные навыки.

Изобразительное творчество специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредствам изобразительного искусства. Основу художественного образа составляют «ри кита «- эмоциональность, интерес, активность (Е. А. Флерина). Специфика формирования эстетического отношения определяется в первую, очередь способами восприятия мира ребенком (А. В. Бакушинский); и обуславливается особенностями его внутреннего мира – таким, как повышенная эмоциональная отзывчивость (О. Л. Некрасова – Каратаева); глубина художесвенных впечатлений, обусловлено их первичностью и новизной (К. Д. Ушинский).

«Детское творчество научает ребенка овладевать системой своих переживаний, побеждать и преодолевать их и учит психику восхождения» (Л. С. Выготский).

Таким- образом на протяжении дошкольного детства, развитие способности к восприятию и созданию художественных образов проходит путь от элементарного наглядно – чувственного впечатления до возможности передачи стилизованного образа выразительными средствами.

Изобразительная деятельность (рисование, лепка и аппликация) является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, связанным с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В обучении изобразительной деятельности в дошкольном возрасте предполагает решение двух основных задач. Пробудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость как к окружающему миру, к родной природе, к событиям жизни. Сформировать у детей изобразительные навыки и умения. В процессе изобразительной деятельности у дошкольников совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие и эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Радость общения с цветами – одно из самых сильных чувств, подаренных человеком природой. Педагоги и психологи установили, что при общении с искусством у детей пробуждаются особые эмоции, совсем не похожие, совсем не похожие на те, которые они испытывают, когда радуются или грустят.

Специальные исследования убедительно показали, что эмоции вызванные искусством,способы творить чудеса: они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности и раздвигают горизонты сознания. Благодаря цвету даже самые несовершенные работы преображаются, и дети испытывают радость и чувство удовлетворения от определенной работы.

Источник

Бранчугова Галина
Развитие ребенка через творчество

Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом, у общества не возникало особой потребности в овладении творчеством людей.

Таланты появлялись как бы сами собой,стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно- технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности» гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям» творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

Среди проблем, стоящим перед дошкольными учреждениями на современном этапе, центральной, является проблема повышения качества дошкольного образования. Качество образования трактуется сегодня весьма произвольно. В программных документах Министерства образования РФ (Закон «Об образовании», «Концепция дошкольного воспитания», «Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)» и других) утверждается право ребёнка на самореализацию и творческий поиск.

Читайте также:  Значение сенсорного развития для ребенка

В «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается, что при формировании базиса личностной культуры рождаются и развиваются такие главные образующие личности, как воображение и основанное на нем творчество, произвольность в виде способности к самостоятельным поступкам, потребность ребёнка активно действовать в мире. «Воображение – основа активного участия ребёнка в разных видах деятельности: предметно-практической, игровой, коммуникативной, эстетической и т. д. Достаточно развитое воображение позволяет ребёнку преодолевать сложившиеся стереотипы собственных игровых действий, ролевые позиции, строить новые сюжеты игры. На основе воображения у детей складываются впервые проявления творческого отношения к действительности». Творческое воображение, произвольность и потребность самостоятельно действовать названы стержнем личности, образующим особую систему, выражающую своеобразие, неповторимость растущего человека.

Способности – не врожденные качества, они существуют только в процессе развития и не могут развиваться вне конкретной деятельности. Способности к любой деятельности есть у каждого человека, но в зависимости от врожденных задатков уровень их развития у всех разный.

.

Говоря о формировании способностей, необходимо остановиться на вопросе о том, когда, с какого возраста следует развивать творческие способности детей. Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, и педагоги, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний – это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать. Условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т. д. Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъём послужат надежной, гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на пользу.

Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. В нашей группе огромное место отводится этой поблеме. Результатом наших достижений является участие в конкурсах.

Источник

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
(2013/14 учебный год)

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии

Название работы: Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность

Автор: Смирнова Наталья Сергеевна                    МДОУ №39 «Кораблик» г.Усть-Кут

Усть-Кут

2014г.

Актуальность

   Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса   его личностной культуры. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребенка театрализованной деятельности по праву принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой.

  Особая роль принадлежит театральной деятельности в создании положительного эмоционального фона. Общеизвестно, что одним из серьезнейших недостатков общественной системы дошкольного образования является монотонность жизни ребенка, который в течение  многих  часов находится в одном и том же помещении и с одним и тем же распорядком дня. Обыденность засасывает жизнерадостных, активных, деятельных и мечтательных дошкольников, превращает их в равнодушных, сонных и пассивных маленьких «старичков». И их спасение во многом зависит от театрализованной деятельности, которая вносит разнообразие в жизнь ребенка и дарит ему радость.

   Улыбка  ребенка не просто говорит о позитивной эмоции. Улыбка воздействует  на нейтральные центры мозга, вовлекает их в позитивную работу, повышает их активность.  Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям, и «в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский). Следовательно, театрализованная деятельность является важнейшим средством развития эмпатии — условия, необходимого для  организации совместной деятельности детей.  

   Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных  навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир  умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.  Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно — от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе.

Все вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:

– в процессе театрализованных игр расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;

– развиваются психические процессы:   внимание,    память,    восприятие, воображение,   стимулируются   мыслительные операции;

– происходит   развитие   различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного, кинестетического;

– активизируются  и  совершенствуются  словарный  запас,   грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи;

– совершенствуются моторика,  координация,    плавность,    переключаемость, целенаправленность движений;

– развивается эмоционально-волевая сфера;

– происходит коррекция поведения;

– развивается чувство коллективизма,   ответственности   друг   за   друга, формируется опыт нравственного поведения;

– стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

– участие в театрализованных играх доставляет   детям   радость,   вызывает активный интерес, увлекает их.

Цели и задачи  театрализованной деятельности

   Целью театрально-творческой деятельности является формирование художественно-эстетического вкуса детей, развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. 

   Исходя из цели, можно определить задачи развития детей в театрализованной деятельности:

– приобщать детей к театральной культуре, познакомить их с устройством театра, театральными жанрами, разными видами кукольных театров;

Читайте также:  Развитие ребенка до года уфа

– вызывать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников;

– побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п.);

– постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, обучать детей   согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру), выполнять движения и действия соответственно логике действия персонажей и с учетом места действия, произносить небольшие   предложения   и   фразы   от  лица  какого-нибудь персонажа;

– развивать у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями способность преодолевать сценическое волнение, свободно и естественно  держаться при выступлении на сцене;

– способствовать тому, чтобы знания ребенка о жизни, его желания и     интересы  естественно  вплетались  в  содержание театрализованной деятельности;

– сохранять творческий характер театрализованной деятельности, побуждать     детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;

– побуждать детей к разыгрыванию темы или сюжета в форме двигательной импровизации, развивать двигательное воображение;

– обеспечивать взаимосвязь театрализованной и других видов эстетической деятельности.  

Для достижения цели и решения задач театрально-творческой деятельности необходимо выполнение определенных условий.

Во-первых, театрально-творческой деятельность требует тщательного  планирования, что обеспечивает координацию всех действий коллектива, интегрирование различных видов деятельности и форм работы с детьми.  При    

этом, планирование должно быть удобным, конкретным и не отнимать много времени.

Во-вторых, продуманная организация работы, которая помогает выбрать основные направления, формы и методы работы, рационально использовать потенциал, а также способствует реализации новых форм общения с детьми, индивидуальному подходу к каждому ребенку, нетрадиционным путям взаимодействия с семьей и т. д.

В-третьих, занятия по театрально-творческой деятельности должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции.

В-четвертых, театрализованная  деятельность   должна быть представлена достаточно широко и включать в себя разыгрывание сказок, сценок, театрализованные игры и игры-драматизации, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни, просмотр и разыгрывание кукольных спектаклей, а также упражнения, направленные на развитие различных качеств дошкольников.

В-пятых, нельзя забывать о том, что предметно-пространственная среда является одним из основных средств развития личности ребенка в театрализованной деятельности, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

«Эмоциональное развитие детей через театральную деятельность»

Опыт работы

     Дети среднего возраста, обычно еще скованно ведут себя в детском саду. Они неуверенны в себе  , стеснительны.  Раскрыться им, стать более эмоциональными и уверенными позволяет театральная деятельность  – деятельность, по сути своей синтетическая, которая  естественным  образом  объединяет практически все виды художественного творчества, все виды человеческой активности.  Именно здесь открывается  большая  возможность  у воспитателя реализовать любое содержание.         Но для этого  нужно уметь выстраивать «архитектуру» разнообразных вариантов занятий, бесед, экскурсий, наблюдений, развлечений таким образом, чтобы все эти «кирпичики» обеспечивали гармоничность и устойчивость всего здания, то есть обеспечивали бы «качество образования». Пространство  

«архитектурного» строения трехмерное, объемное, и в нем нужно выделить эти основные «несущие» стороны:

– вертикальное направление – обеспечение преемственности содержания работы с детьми от предыдущей возрастной ступени к настоящей и последующей;

– горизонтальное направление – обеспечение взаимосвязи между содержанием работы разных педагогов (воспитателя, музыкального руководителя, логопеда и др.) и внутренних связей в различных видах деятельности), то есть обеспечение интеграции;

– третья составляющая – развитие внутренних, психических процессов у детей, в соответствии с индивидуальными и возрастными возможностями каждого ребенка (при условии обеспечения личностно-ориентированного, индивидуального подхода).

 Чем сложнее организация работы, тем более тщательного и продуманного планирования она требует.

При планировании театральной деятельности требуются  наблюдения за детьми, их восприятие окружающего мира, их    общение друг с другом .  И здесь сразу становится видно:

– не перегружены ли дети (не часто ли проводятся праздники);

– как распределить материал таким образом, чтобы он естественно и постепенно осваивался детьми (от простого к сложному);

– как включить во взаимодействие всех педагогов, работающих с детьми;

– как активизировать родителей и т. д.

       И все же самая объективная оценка в динамике  развития- это сравнение начальной характеристики ребенка и характеристики к концу обучающего    периода. Прослеживая данную ситуацию,  можно  сделать вывод, что даже самый стеснительный ребенок, при правильном  индивидуальном подходе к нему,  начинает проявлять самостоятельность и развиваться в творческом направлении,  показывая хорошие коммуникативные навыки в общении.

 Можно выделить  несколько этапов характеристики детей:

  • эмоциональные дети (легко вступают в контакт со взрослыми, умеют импровизировать);
  • нераскрытые творческие способности у детей( стремятся к общению, затрудняются в импровизации каких-то игр, но легко справляются с другими);
  • скованные  и стеснительные дети( малообщительные, не могут выразить свои эмоции и чувства, не хотят  участвовать  в спектаклях).

Для  развития более глубокого  эмоционального общения требуется индивидуальный и подгрупповой подход:

  1. в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время;
  2. в виде занятий по разным видам деятельности (музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности и т. д.);
  3. как специальные занятия в рамках занятий по родному языку и   ознакомлению с окружающим миром.

      Во всех формах театрализованной деятельности  должны участвовать  небольшие подгруппы детей, что позволяет   осуществлять индивидуальный   подход к ребенку, причем каждый раз подгруппы надо  формировать   по-разному — в зависимости от содержания занятий.

В средней группе  главная  задача : развитие эмоциональности у детей.

Для этого  можно  использовать :

  • Различные игры для снятия мышечного напряжения:

1.Русские народные игры: «Пень-колода», «Волна», «Капуста».

           2.Психологические игры: « Поздоровайся по-разному», «Найди себе  дружка», « Постройся по цвету».

  • Игры превращения:
  1. « Деревянные и тряпичные куклы»
  2. «Цветочек»
  3. «Маятник»
  4. « Паровозики»
  • Игры для развития интонационной выразительности:
  1. Прочитать стих с различной интонацией (удивительно, насмешливо, недоумевая)

Кумушка, послушай!

Вправду, кроме шуток,

Открывают школу

Для утят малюток.

                                                     Л. Фурмина.

Читайте также:  Беседа на тему умственное развитие ребенка

            2. « Попроси игрушку» (вежливо, нетерпеливо, с обидой, умоляя и т.д.)

            3. «Исполни сценку» : из сказки «три медведя», чтоб дети догадались, кто из медведей говорит.    

  • Игры для развития воображения:  
  1. « Вы художники»( рисуем руками, руки- это кисти, слушаем «нарисованную» природу; вдыхаем запах, «нарисованного»поля)
  2. « Прогулка во фруктовом саду» (ходим под музыку, пытаемся достать яблоки, отдыхаем)
  3. « Придумай историю»  (дети продолжают истории, которые начал рассказывать воспитатель. Например: «По небу плыла огромная туча……)
  4. « Разговор предметов»  ( о чем может думать карандаш, стол, стул, ведро ит.д.)
  • Игры на развитие пластической выразительности:
  1. «Пройди по камешкам через ручей»
  1. «Поймай бабочку или муху»

           3.«Как гуляют три медведя»                                                                                               4.« Подкрадись к спящему зверю»

  • Игры-драматизации:

1. «Самолет»

2. « Умываемся»

3. «Мишка»

4. « Кошки-мышки»

Игры пластические:

1.Ритмическая гимнастика: «Шла коза по лесу…», « Я на скрипочке играю….», « Лыжи весело берем…»

     Также необходима помощь родителей в создании театральной среды в группе:  костюмы для театральных постановок, различные атрибуты,  афиши и билеты  для спектаклей, помощь в подготовке зала к  празднику или постановке спектакля.

           Первую театральную постановку лучше провести в октябре- ноябре. Она поможет выявить  «скрытые» таланты у многих детей.

Вторую постановку можно провести весной, в марте- апреле.

Здесь желательно не только участие отдельных подгрупп детей, но и всей группы  в целом. Это поможет раскрыться всем детям в группе.

Кроме театральных постановок, в саду еще проходят различные праздники и тематические развлечения.

Все эти мероприятия  помогут ребенку стать  более эмоциональным, отзывчивым, умеющим слушать другого, и не бояться выражать свои мысли.

Дети старшего  возраста, требуют таких же тщательных наблюдений. В этом возрасте можно развить у детей  эмоциональную речь.

 Здесь можно определить развитие речи детей   по следующим направлениям:

  • дети с выразительной речью (имеют большой словарный запас, легко обыгрывают небольшие импровизации, с выражением рассказывают стихи);
  • дети с мало выразительной речью (имеют словарный запас, соответствующий возрастным нормам, но им тяжело найти слова для импровизаций, для сценок и постановок в мини-театре);
  • дети с невыразительной речью ( имеют низкий словарный запас, невыразительно читают стихи, не могут правильно сформулировать мысль).

В работе  с детьми по развитию речи  можно использовать :

  • Пальчиковый игротренинг
  1. «Утречко»
  2.  «На блины»
  3. « Солдаты»
  • Пальчиковую гимнастику:
  1. « Дружные пальчики»
  2. « Коза»
  3. « Наши алые цветки..»
  4. « Мы капусту рубим…» и др.
  • Мы учились проговаривать скороговорки:
  1. «Вез корабль карамель…»
  2. « Жук, над лужею жужжа…»
  3. « Утром, присев на зеленом пригорке…» и многие другие.
  • Игра « Подскажи словечко»:
  1. « Я у бабушки Полины…»
  2. « Важен он как господин…»
  3.  « Погляди на молодцов…» и т.д.
  • Музыкальные игры:

Цель этой игры: побуждать детей сочинять свой ответ, импровизируя мелодию.

  1. Музыкальный диалог. Например:

Два цыпленка под веревкой

Машут крыльями неловко:

– Ах, какой большой червяк!

Не достать его никак!

(Предполагаемый ответ:  « Это не червяк»)

  1. Развитие песенного творчества.

Например: пропеть свои имя, фамилию, адрес, имя мамы ит.д.

  1. Музыкальная импровизация.

Например : повторить ритм на различных музыкальных инструментах.

  • Артикуляционная гимнастика:
  1. Упражнения для губ, для языка
  2. « Одуванчик»
  3. Упражнения на произношение гласных и согласных.  Например:

Уп, уп, уп- мама варит суп.

Ры, ры, ры- вышли из норы.

  • Развитие музыкальности, голоса и вокальных данных:
  1. Вокальные упражнения
  2.  «Свечка»(на развитие дыхания)
  3. « Аукаемся»( на развитие силы и полетности голоса)
  4. Закрепление умения выразительности исполнения песен.

      Кроме развития речи и ее выразительности, нужно   продолжать  развивать  эмоциональные  чувства  детей.  Занятия  актерским мастерством  (выразительно отвечать и показывать жестами различные этюды и мини-сценки), сценические  движения (танцы, умение двигаться на сцене, правильно сопровождать текст

жестами). Рассказы  об истории возникновения театров, актеров, костюмов,    создание различных театральных проектов

     В различных программах по театральному мастерству, рекомендуется производить показ не более двух больших спектаклей в год. Так как это требует большой предварительной работы и от детей и от взрослых.

  В старшем возрасте можно провести показ двух больших спектаклей, и кукольные спектакли для малышей сада.

    Благодаря различным пальчиковым играм, скороговоркам, кинезиологическим упражнениям, ритмопластике  речь детей к концу старшего возраста приобретает правильность и эмоциональную насыщенность.

     В подготовительном возрасте , для закрепления полученного результата      

можно продолжить  театрализованные представления, упражнения по  

развитию речи и артистизма у детей.

      Для этого можно проводить небольшие игровые занятия  и беседы по закреплению театрального мастерства:

  • Этика и этикет.
  • Кукловождение.
  • Техника речи.
  • Актерское мастерство.
  • Развитие музыкальных и вокальных данных у детей.
  • Сценическое  движение,  ритмические разминки.

  В этом возрасте можно провести три спектакля  разной тематики и сложности.                      

  Различные  тематические праздники и развлечения помогут окончательно закрепить полученный результат.

      Очень хорошо в развитии эмоциональности помогают выступления детей не

 только в детском саду, но и на различных концертах и конкурсах города.

     Развивая эмоциональную сферу детей через театральную деятельность, мы развиваем  речь, фантазию, воображение, умение общаться с другими людьми свободно, что поможет им в будущем легко адаптироваться в школе, а потом и во взрослой жизни.

     Ведь как сказал  А. Сухомлинский : « Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Ну а наше призвание их этому научить.

Источник