Эмоциональное развитие ребенка через танец

Эмоциональное развитие ребенка через танец thumbnail

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ИГРОВОГО ТАНЦА

В нашем обществе остро стоит проблема эмоционального равнодушия. В настоящий период развития истории нашей страны, ее культуры эта тема тем более злободневна, так как сместилась шкала многих общечеловеческих ценностей. Такие вечные понятия, как Добро и Зло, Красота и Любовь, Нравственность и Милосердие для многих смешались, потеряли свое первоначальные значения. А вот эмоции детей пока еще непосредственны, они не подчинены давлению социально-культурного окружения. И нам бы не забыть про душу ребенка, его нравственную и эмоциональную культуру. Как воспитать в нем сострадательность, научить любить не только себя, но и других людей, животных, птиц, любую букашку?

Дошкольное детство – сензитивный период для развития и понимания эмоций, полноценного выражения умений управлять ими. Где так полно может выражать себя ребенок, где научиться ярко, проявлять свои эмоции? Одной из таких форм самовыражения, конечно же, является танец.

Известный швейцарский музыкант-педагог, профессор Женевской консерватории, композитор Эмиль Жак-Далькроз считал «цель танца – подвести исполнителя к тому, чтобы он мог сказать к концу своих занятий не столько «я знаю», сколько «я ощущаю», и, прежде всего, создать у них непреодолимое желание выражать себя, что и можно делать после развития их эмоциональных способностей». Он доказал, что возможно перевести музыкальный ритм любого произведения в пластические движения человеческого тела, понимая, что ритм музыки теснейшим образом связан с моторной, мышечной реактивностью человека, с его чувствами и эмоциями.

Известный отечественный психиатр и невролог В.М. Бехтерев подчеркивал огромное значение музыки в эстетическом воспитании ребенка уже с первых дней его детства, он констатировал наличие динамики музыкального переживания ребенка.

Итак, зная, что эмоции вызванные музыкой создают определенную двигательную активность, педагог может направить ее в нужное русло, подобрав для этого интересный и разнообразный музыкально-ритмический репертуар. Двигаться, как подсказывает музыка – строгий закон. Свобода и непосредственность выполнения движений во время занятий танцем составляют привлекательную особенность для детей дошкольного возраста.

В разработке и подготовке танца учитывается непосредственная реакция детей на музыку и их двигательные возможности. Дети испытывают потребность в движении, им свойственна двигательная активность, не случайно они ярче, эмоциональнее воспринимают музыку через движение.

Темп, динамические оттенки, метроритм, строение музыкального произведения (музыкальная форма), регистровые и ладовые особенности, т.е. средства музыкальной выразительности – это все то, что определяет характер музыки и будущего танца и важнейшим фактором здесь выступает эмоциональное переживание музыки. Чувства и настроения, вызванные музыкой, придают движениям определенную окраску и выразительность.

Дети имеют разную двигательную подготовку: у одних плохая осанка, у других слабо развиты мышцы шеи и спины, у третьих недостаточна координация движений, далеко не все умеют согласовывать свои движения с музыкой, а также ориентироваться в пространстве и в коллективе сверстников. Мы должны выправить эти недостатки, обогатить запас двигательных навыков. Конечно, эти задачи можно решать и на физкультурных занятиях, но именно сюжетно – игровой танец выражает особенное состояние детской души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями, в котором ребенок не формально двигается под музыку, а ищет и находит средства для наиболее адекватной передачи своих чувств, того, что им владеет. Он получает огромное удовлетворение от свободных легких движений, от сочетания музыки с пластикой своего тела и жестов. Занятия танцем поднимают настроение, повышают жизненный тонус.

Сценический, хореографический танец, характеризуется разнообразными танцевальными движениями, фигурами, трудными для исполнения и запоминания детям дошкольного возраста. В отличии от них сюжетно – игровой танец с помощью танцевально – игровых движений, через разные сюжетные темы (композиции), открывает детям огромное эмоциональное богатство, скрытое в каждом человеке разнообразие эмоций и бесчисленные их оттенки.

В сюжетно-игровом танце используются образные движения, отображаются движения животных, птиц, действия людей и пр. Все эти движения постепенно совершенствуются, становятся более выразительными, свободными, ритмичными, координированными, пластичными. Сюжетно-игровой танец оказывает не малое воспитательное воздействие: умение работать в коллективе, четко взаимодействовать со всеми участниками, формируется чувство товарищества, развивается произвольность (вырабатывается активное торможение, дети приучаются делать четкие остановки с окончанием музыки, точно переходить с одного движения на другое), воспитывается активность и инициатива, появляется уверенность в себе, повышается самооценка. «Красной нитью» через все занятия сюжетно-игровым танцем проходит задача пробуждения творческой инициативы, воображения и фантазии в музыкальной, двигательной и эмоциональных сферах. Для ее решения используются следующие методы и приемы:

1. Выразительное исполнение музыкального произведения.

2. Словесные методы: беседы, пояснения, рассказы детей, чтение художественных произведений.

3. Наглядные методы: рассматривание репродукций, иллюстраций, демонстрация реальных предметов, игрушек.

4. Двигательный метод: импровизация детей, работа над позой, жестом, ритмом, их выразительностью.

5. Метод упражнений: индивидуальные и групповые.

Всю работу целесообразно проводить через 4 темы. Танцевальные сюжеты, которые включены в данные темы, нацелены на развитие выражения эмоций и чувств. При тематическом построении системы работы учитывается мифологичность мышления ребенка, то что ребенок одушевляет, окружающий его мир.

1. Животные и птицы в танце (дети учатся создавать образы, проживать различные эмоциональные состояния с помощью движения, мимики, пантомимики).

2. Природа и ее явления в танце (дети учатся передавать в танце образы природы движениями, созвучными настроению музыки).

Следующей темой являются сказочные персонажи, так как ребенок живет в мире сказки.

3. Сказочные персонажи в танце (дети учатся полноценно выражать черты характера сказочных героев, в образных движениях).

4. Настроения, чувства, характеры людей в танце (дети учатся различать разные оттенки настроений, содержание темы, побуждает к сопереживанию).

Повторяемость тем в каждой возрастной группе (принцип цикличности), дает возможность не раз пережить знакомые эмоции, испытать новые чувства на разном музыкальном материале. Одна тема занимает около двух месяцев в каждой возрастной группе. И на новом возрастном этапе она усложняется и в плане воспринимаемой музыки, и в движениях, и в структуре танца, и в выражаемых эмоциях. Принцип адаптивности позволяет гибко применять содержание и методы работы в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей ребенка. Музыка подбирается к танцу в соответствии с темой и сюжетом, ее эмоциональное содержание соответствует эмоциональному опыту ребенка, способности сопереживать определенным чувствам конкретного музыкального образа.

Есть такое человеческое качество – тонкость и эмоциональность души. Это качество воспитывает музыка. Вот почему важно научить любить и понимать музыку, ее содержание, а значит, освоить ее непростой язык. Музыка и движения (танец) – взаимосвязанные понятия, как звук и его ритмическая организация. Сюжетно-игровой танец – это эмоционально-пластическое общение, самовыражение своих чувств, переживаний, желаний, где ребенок с помощью выразительных движений передает эмоциональное состояние своего внутреннего мира (семантику танца). Сюжетно-игровой танец не только совершенствует тело (т.е. выразительность движений, пластику, ритмичность), но и развивает духовный мир ребенка (стремление к добру, красоте, человечности).

Слушание музыки в творческом процессе рождения танца необходимо малышу, оно помогает войти в нужное эмоциональное состояние. Дети в первую очередь постигают эмоционально – образную суть музыки, ее звуковую фоническую сторону. Они учатся слушать музыку, внимательно и вдумчиво следить за тем, что происходит в музыке, учатся вслушиваемся в каждый звук, отмечая элементы музыкальной изобразительности. Ребенок стремится выражать образ так, как чувствует. Но не всякая пьеса может быть использована в работе по движению, но лишь та, которая представляет собой художественную ценность, имеет ясную форму, выразительна и доступна для детского восприятия.

Читайте также:  Центр развития ребенка в димитровграде рябинушка

Так, «Времена года» П.И. Чайковского (сентябрь, октябрь) вызывают у детей желание придумать танец, связанный с этим прекрасным временем года. Строки С.А. Есенина «Закружилась листва золотая…» помогают домыслить сюжет. Здесь есть место для проявления разных эмоций и чувств: от легкой грусти осенних листочков до хмурой, сердитой непогодушки. Дети хорошо чувствуют и передают в движениях, мимике настроение музыки (то словно парили в воздухе в сладкой истоме прикрыв глазки, то сбивались в кучу, пугаясь Непогодушки.).

В танце изображающем сказочных героев – Витязей под музыку «Богатырская сила» ребята чувствовали и передавали в танцевальных и образных движениях (рукопашный бой, силовые упражнения и т.д.) всю силу, храбрость и мужество русских богатырей, откликаясь на торжественно – приподнятое настроение марша.

Разные оттенки настроений передавали дети в танце «Завалинка». Народный колорит музыки (домра, ложки, балалайка, трещотки) создает удивительную атмосферу старинных гуляний – «гуляшек». Здесь дети учатся проявлять различные эмоциональные состояния: чувства радости и даже нежности друг к другу (положила головку на плечо, заглянули в глазки друг к другу), чувства застенчивости и неуклюжести, гордости и смелости, озорства и наконец счастья!

Знакомство с разнообразными музыкальными произведениями, содержащими разнохарактерные образы, обогащает детей эмоционально. Движения танца органически связанны с музыкой, помогают глубже проникнуть в эмоционально-образное содержание той или иной пьесы. В соответствии с характером музыки – то веселым, живым, бодрым, решительным, волевым, жизнеутверждающим или порывистым, то грустным, задумчивым, нежным, спокойным, напевным рождается и характер движения. В одних случаях энергичные, активные, в других мягкие, плавные, сдержанные или свободные, непринужденные. Изменяется характер музыки, появляются какие-то новые оттенки в пределах одного характера, настроения, дети непременно замечают и это наталкивает их на изменение характера движения. Дети создают яркие образы близкие и понятные им, которые в свою очередь легко поддаются передаче в движении. Дети с увлечением импровизируют.

Немаловажную роль в развитии и выражении эмоции играют занятия психогимнастикой, на которых с помощью этюдов, упражнений, пантомимических загадок, стихов, потешек дети успешно, каждый по-своему, разыгрывают тот или иной образ, сюжет, постигая возможности своего тела, его «могущество», радуясь свободе своих движений, повелевая ими. У ребенка появляется уверенность в себе, повышается эмоциональная устойчивость, а значит адекватность поведения в разных жизненных ситуациях. При выборе упражнений перед детьми ставилась задача: «Познай себя через другого», то есть:

Фиксировать внимание на чужих проявлениях эмоций,

Подражательно воспроизводить чужие эмоции,

Фиксировать внимание на своих мышечных ощущениях при выражении эмоции, анализировать и описывать их,

Воспроизводить эмоции в упражнениях.

Музыка, которая используется во время упражнений, усиливает эмоции, делает ярче образные представления детей, помогает войти в нужное эмоциональное состояние. Кроме этого необходимо работать над выразительностью движений, выполняя упражнения необходимые для создания нужного образа, включая выполнение основных движений: бег, ходьба, прыжки. Это развивает двигательные навыки детей, способствует развитию мышечного чувства.

Выстраивание сюжета (композиции) танца, придумывание названия ему развивает воображение и творчество детей. Процесс вербализации занимает важное место, так как помогает ребенку полнее осознать образ. Замечательно то, что дети хорошо чувствуют партнера в танце, учатся понимать композиционную структуру танца: завязку, развитие, кульминацию, развязку.

Диагностика показала, что в результате проделанной работы дети научились:

узнавать основные эмоциональные состояния,

более тонко воспринимать, переживать, чувствовать окружающую действительность.

Из наблюдений видно, что дети стали внимательнее и заботливее друг к другу, уступчивыми, готовыми прийти на помощь, в отношениях снизилась конфликтность и агрессивность, появилась адекватность поведения в различных жизненных ситуациях, эмоциональная устойчивость. Все эмоции, их оттенки, которые испытывает, проживает ребенок в танце, формируют привычку относится дружелюбно к окружающим его людям, дают возможность осмыслить свое поведение, самоутвердиться в жизни.

Источник

«ОЧЕВИДНОЕ – НЕВЕРОЯТНОЕ!»

КОСТИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА – доцент кафедры хореографии и современного танца Санкт-Петербургского Университета искусств; Судья Международной категории по спортивным танцам.

ОРЛОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА – врач-логопед Высшей категории; Главный нейрореабилитолог диагностического Детского Центра (г. Краснодар).

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Я «перекопала» научный материал по медицине, педагогике и психологии, стараясь выбрать для Вас наиболее интересные факты. Вы получите знания, которые должны помочь Вам в психологическом воспитании ребёнка. Вы получите знания, которые дадут Вам возможность сориентироваться в выборе спортивных развивающих занятий для него. Хочется верить в то, что Вы до конца прочтёте и изучите эту статью, не смотря на излишнюю «научность» текста! Надеюсь, она вооружит Вас нужными знаниями в новом разделе развивающейся науки — Нейропсихологии. Поможет осознанно сделать решительный шаг в пользу физического и эмоционального развития Своего ребёнка!

«Нейропсихология детского возраста – наука о формировании мозговой организации психических процессов. Она приобретает все большую популярность для подбора методов воспитания, в связи с дефицитом психологической деятельности у детей, связанной с той или иной мозговой недостаточностью» (А.В. Семенович).

Психологические функции не даны ребенку изначально. Они преодолевают длительный путь, начиная с внутриутробного периода. И путь этот — не прямая линия. В какой-то момент начинается бурное развитие слуха, избирательности памяти, координатных представлений и т. д.

Самое удивительное то, что эти разнонаправленные процессы в определенные периоды синхронизируются и создают целостный ансамбль психической деятельности, способной адекватно реагировать на требования, которые предъявляются ребенку учителем, окружающим миром, и прежде всего социальным окружением (коллективом).

Для каждого этапа психического развития ребенка в первую очередь необходима потенциальная готовность комплекса мозговых образований к его обеспечению. Формирование мозговой деятельности психических процессов происходит в «подкорке» от правого полушария к левому. Иными словами, развитие тех или иных аспектов психики ребёнка зависит от того, как развиты у него отделы головного мозга и востребованы ли они. Если мозг и его психическая деятельность НЕ ВОСТРЕБОВАНА – наблюдается искажение и торможение психики, её функциональные деформации и даже дистрофия мозга на нейронном уровне.

ВЫВОДЫ: Исследования нейро-эволюции психики ребёнка (от года до 10 лет), в пользу её связи с физическим и эмоциональным развитием, изучение человеческого мозга и вопросов развития сознания, привели учёных Калифорнийского Университета к выводу, — что развитие мозга у детей зависит не только от игры в шахматы и решения математических задач, а от егоДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ!!!

Становится ясным роль физического движения и эмоционального — музыкального воспитания ребёнка в дошкольном и младшем школьном возрасте – (спортивные танцы)!

ЧТО ТАКОЕ СПОРТИВНЫЕ ТАНЦЫ?

ХОРЕОГРАФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ОБУЧЕНИЕ ТАНЦАМ С ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА – БЛАГОТВОРНО ВЛИЯЕТ НА ФОРМИРОВАНИЕ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА, СОСРЕДОТОЧЕННОСТИ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ!

Процесс обучения танцам – это уникальная возможность развить творческие особенности Вашего чада, которые впоследствии могут проявиться не только в любви к спорту, но и в любви к искусству в целом, поможет правильно сориентироваться в выборе будущей профессии (дисциплинированность, целеустремлённость). Кроме того, обучение танцам дает возможность с самых первых лет жизни научить ребенка жить в социуме – учиться и общаться в коллективе, т.е. сделает ребенка более коммуникабельным, а ведь без этих навыков в современной жизни просто не обойтись!

Читайте также:  Роль искусства в развитии ребенка

Результат обучения танцевальному спорту — своего рода «обратная связь»: Мы работаем над развитием тела, а оно нам возвращает равновесие «Духа»!
Система упражнений в танцах развивает психофизический аппарат ученика — ведет к формированию правильной осанки, пластичности и естественной грации.
А дальше происходит закономерная связь: отточенная координация движений тела начинает влиять на разум, сознание и эмоциональный интеллект!

Способность чувствовать и распознавать эмоции других людей, эмоционально реагировать на события и оказывать поддержку окружающим – вот немногие составляющие эмоционального интеллекта.

Последние исследования Наших нейрофизиологов (Анохина К.) показывают, что наибольшего успеха в жизни и работе достигают люди, у которых высокий показатель эмоционального интеллекта, а не IQ (собственный интеллект).

ТАНЕЦ – ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

ТАНЕЦ – представляет собой фундаментальную форму самовыражения людей, которая развивалась совместно с музыкой, как способ рождения ритма. По сути, танец является «жестовым» языком – развивает мелкие движения кистей рук (это пригодится нам для письма). Танец имеет огромные возможности «изображать» и «подражать». Это позволяет предполагать, что танец играет роль ранней формы речи.

Исследования ученых показали, ЧТО ДВИЖЕНИЯ НОГАМИ АКТИВИЗИРУЮТ «зону БРОКА» — зона связана с произнесением речи. Была выдвинута гипотеза, что эта зона мозга «чрезвычайно важна для обучения и необходима для распространения культуры». «И еще, исполнение танца, как и повторение движений пальцами, требует, чтобы мозг в правильном порядке расположил отдельные элементы танца, подобно тому, как зона Брока позволяет нам правильно ставить друг за другом слова и фразы» (Черниговская Т.)

КАК ФИЗИОЛОГИЧЕСКИ ПРОИСХОДИТ ОБУЧЕНИЕ ТАНЦУ?

Ребенок слышит рассказ о том, что он сейчас будет делать (работает ствол мозга). Ребенок видит, как он должен сделать (работает ствол мозга). Ребенок пробует двигательную программу, с которой его познакомили (работает подкорка). Потом эту программу облекли в ритм (развивается правое полушарие). Затем ритм соединили с музыкой (развивается левое полушарие).

Все это делается не изолированно, но и не одновременно, а поэтапно, вовлекая все новые и новые структуры МОЗГА в работу по созданию двигательных программ, называемых танцем. Музыка, ритм, вибрация тела активизируют все структуры головного мозга, нервную систему, в том числе и иммунологическую — (реальная польза и лечебно – профилактический эффект).

По данным медицинской школы Вашингтонского Университета, занятия танцами улучшает подвижность суставов и позвоночника, увеличивает «жизненную» энергию (снимают энергетические и психологические блоки), улучшают обмен веществ, т.е. происходит общее оздоровление организма. С помощью регулярной танцевальной практики возможно добиться ранее недоступных результатов в духовном развитии ребёнка, «успокоения ума», нервной системы (у гипер-активных детей).

РАССМОТРИМ ВСЁ ПО ПОРЯДКУ:

Мышцы. Трудно сказать, какое количество мышц не участвует в производстве танца. Мышцы ног – да. Рук – да. Спины – да. Шеи – да. Лица – да. Важно, что все они подчинены одному ритму, мелодике, замыслу и т.д. У каждого вида мышц свое представительство в мозге.

Исследователи Дартмутского колледжа подчеркивают тот факт, что обучение сложной последовательности движений активизирует моторную систему мозга, которая ответственна за планирование движения и формирование двигательного образа — (развивается образное мышление, которое пригодится будущему учёному, педагогу, юристу, и тем более артисту)!!!

Три минуты хорошего танца по энергетическим затратам соответствуют бегу на 800 метров. А эмоции только облагораживают этот достаточно напряженный физический труд.

Ствол мозга. Через него проходят проводящие пути, несущие информацию от всех внутренних органов, мышц, анализаторов. Восходящая информация активизирует кору и прямо связана с функцией внимания, памяти, воли и опосредованно – с мышлением и речью. Эти пути предназначены также для «доставки» программ, которые посылаются в обратном направлении – корой к исполнительным органам. И уже здесь происходит коррекция программ в случае их сбоя. Подыскивается оптимальный вариант, который приблизит его к норме. Ствол разделяет оба полушария, но также и объединяет их.

Кора. Является высшим отделом мозга, поэтому играет основную роль в формировании высших психических функций. Танцевальный образ, как и любой другой, создается корой и развивает ее.

Подкорка. Роль подкорки в реализации психологических функций трудно переоценить. Анатомически она чрезвычайно сложна, составлена разными структурами мозга.

Подкорка многофункциональна, поскольку она обеспечивает:

• координацию сложных двигательных актов;

• процессы ауторегуляции в организме (обмен веществ; иммунная, гормональная системы; биоритмические процессы и т.п.);

• включение подсознательных и бессознательных процессов психической деятельности.

Набор базальных ядер — скопление серого вещества. Предназначение ядра – обеспечить координацию деятельности в теле, чтобы движение было полноценным.

Самая высокоорганизованная двигательная функция – речевая.

Координация. Она обеспечивает:

• пластичность, способность изгибаться, принимать различные конфигурации;

• метричность – соразмерность движений;

• ритмичность: что бы мы ни совершали – все в ритме. Ритм – основа жизненного биополя человека.

Пластика достигается содружественным действием стриатума (полосатое ядро) и палетума (бледный шар). Полосатое ядро отвечает за микромоторику (письмо).

К примеру, Венский вальс при всем том, что это согласованная работа многих органов и структур мозга, — танец стриатума. Мелкие, чёткие, ритмизированные повороты, практически на одном уровне над полом. Партнеры кружатся вокруг своей оси и по залу. Поскольку ритм очень быстрый, необходимо полное взаимопонимание партнеров, немалое количество тренировок, чтобы каждый из партнеров нашел свою правильную позу, идеальную точку равновесия (выработка навыка).

Медленный вальс, или вальс-бостон, — это танец палетума. Медленный и очень красивый танец. В нем качающие движения вперед и назад перемежаются с кружением, но для достойного его исполнения еще необходимо овладеть спуском и подъемом, которые помогают удлинить шаг и придать танцу необычайную выразительность. Здесь используются движения с большой амплитудой.

МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ,

ЧТО ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ СВОЕОБРАЗНОЙ НЕЙРОРЕАБИТАЦИЕЙ ПОСЛЕ ТРУДНОГО УЧЕБНОГО ДНЯ.

Приучение к ситуации. От занятия к занятию ребёнок приучается к ситуации. Так рождается механизм привыкания к трудностям. Тренинг – основа пластичности.

Реальная польза — увернуться от опасности.

Нужно с детства заботиться о пластичности. Важна и эстетика: танцуешь красиво – ходишь красиво — сидишь прямо (красиво).

Мозжечок. Обеспечивает тактику движений. Он является своего рода дирижером, наблюдающим за информацией, поступающей от различных областей мозга, и помогающей согласовывать выполняемые действия. Ритм и темп в музыке во время танца стимулирует таламус в головном мозге.

Таламус. Таламус и гипоталамус составляют общий деятельный комплекс. Он предназначен для адаптации основных процессов внутренней среды к условиям внешнего мира. Этот комплекс осуществляет гомеостаз – равновесие внутренней и внешней среды организма. К гипоталамусу примыкает главная гормональная железа – гипофиз. Он также участвует в регуляции вегетативной нервной системы (кровообращения, дыхания, сердцебиения, обменных процессов и т.п.).

Читайте также:  Развитие у ребенка художественных способностей

По мнению нейрофизиолога (Н.А.Бернштейна), функциональная активность этой области мозга поддерживается простейшими равномерно повторяющимися ритмическими раздражающими импульсами. К ним относятся: дыхание, сердцебиение, перестальтика кишечника, кровеносных сосудов, ползание, ходьба, бег.

Танцы относятся к высшему «пилотажу»!

Ползал ли ребёнок?

«Если нет, значит, выпадает целый кусок цикличности в становлении многих функций. У таких детей вовремя не формируется таламус (зрительные бугры, основная часть промежуточного мозга). Это главный подкорковый центр, направляющий импульсы всех видов чувствительности, — температурной, болевой и др., к стволу мозга, подкорковым узлам и коре больших полушарий.Часто при сборе анамнеза у плохо говорящих и заикающихся детей отмечается либо короткий период ползания, либо вообще отсутствие такого» (Орлова Т. Н. – врач-логопед, главный нейрореабилитолог диагностического детского центра, г. Краснодар).

Из лекций врача Т. Г. Визель:

«Поэтому так важно активно ползать, вовремя пойти, начать бегать, начать танцевать. Недостаток в ритмических «допингах» нередко приводит к извращенным способам их «добора». Так, всем известны дети, которые сосут палец, пеленку; грызут ногти; занимаются онанизмом. В подростковом возрасте это не страшно (снимает излишнее напряжение), а в младших классах – должно насторожить и заставить родителей обратиться к нейропсихологу. Т.о., мы делаем вывод, что гипоталамическая область мозга имеет непосредственное влияние на формирование психики ребенка и составляет важное звено в его развитии в целом».

Не меньшее значение эта зона имеет для взрослого человека. Приостанавливает старение. Через движение идет воздействие на структуры, ведающие увяданием. Всем известны примеры долгожительства известных актёров — балетных танцовщиков

(Галина Уланова – 88 лет, Игорь Моисеев – 102 года!) !

Человек рождается с незрелым таламусом. Только через движение стимулируется созревание и развитие связей таламуса с другими структурами мозга.

ПУТЬ КОРРЕКЦИИ — ЗАНЯТИЕ ТАНЦАМИ!!!

Степень зрелости и возрастные параметры:

Мозг ребенка мало чем отличается от мозга взрослого человека, различия определяются только в функционировании. И вот здесь они велики.

Ребенок обучается танцам не задумываясь — «берет с лёту»; фиксирует, используя так называемую реакцию следования, или импринтинг. Взрослый учит танцы, опираясь уже на жизненный опыт, двигательные программы и аналитику, выстроенную прижизненно. Импринтинг у взрослых уходит, освобождая место аналитизму. Он же закрывает и механизмы — «следуй за мной». Взрослому необходимо все пропустить через голову, т.е. построить программу в голове, а потом впустить ее в тело.

Детский мозг имеет те же блоки и зоны, что и взрослый, но включаются они постепенно. И если мозг, его структуры не получают определенных стимулов из внешней среды, то они могут остаться бездействующими, не имея никаких анатомических повреждений.

БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ УЧАСТКОВ МОЗГА

СПОСОБНА ВКЛЮЧИТЬСЯ ТОЛЬКО В ДЕТСТВЕ!

«В зрелом возрасте они только дозревают, используя приобретенное в детстве.

То, что упущено в детстве, закрывает путь к овладению многим. Существуют способы, «обойти» то, что было упущено, но неизбежна потеря во времени, а часто и в качестве. Понятно, какую огромную роль, едва ли не самую главную, играет физическое воспитание!» — (Т.Визель).

Внутри Нас находятся несметные сокровища, которые только и ждут, чтобы наполнить жизнь радостью, удачей, успехом и счастьем. Природа дает счастливое гармоничное содружество всего организма и психики. Создание шедевра предполагает — Трудолюбие. Терпение. Талант. Как мы видим, талант стоит не на первом месте. Неизвестно, что лучше: Легко получить и быстро забыть, или, с Трудом получив, запомнить навсегда. А талант? Талант – должен «родиться»……. — от трудолюбия!

Если Вы хотите постичь искусство гармонизации со всем миром:

людьми, природой, музыкой, высшими силами…….

Тогда мы приглашаем Вас в МИР СПОРТИВНОГО ТАНЦА!

P.S.

ТЕПЕРЬ НЕСКОЛЬКО СЛОВ И МЫСЛЕЙ «О МНИМОЙ ПОЛЬЗЕ» КОМПЬЮТЕРА:

Привожу отрывок из статьи Доктора биологических наук ( Т. Черниговской ) : «Я бы этот вопрос развернула в психологическую плоскость: погружение огромного числа людей в виртуальные миры — весьма опасная вещь, которая влияет на психику. В том смысле, что в виртуальных мирах нет смерти: компьютеры можно включить и выключить. И там нет никакой ответственности: ты можешь быть невидимкой, менять свои роли, и нужен очень сильный характер, чтобы переключиться из виртуального мира в реальный. А этого большинство людей не может. Многие в реальном мире продолжают жить так, как будто они находятся внутри экрана. Не говоря уже про детей, выросших на компьютерных играх, — они превращаются в АУТИСТОВ.

У них неадекватная психика; у них впоследствии нарушена, в широком смысле этого слова, сексуальная жизнь, точнее гендерное поведение — они не умеют общаться с реальными людьми, они привыкли общаться с покорным компьютером. Я бы даже сказала, что свойственная компьютерному миру культура гипертекстов ( вещь, конечно, замечательная, потому что в течении двух минут можно получить ответ на миллион вопросов), — по-своему опасна, потому что эти ответы очень поверхностны. Часто люди вместо того, чтобы читать весь текст, не перегружаясь вообще ни на какую глубину, выискивают только интересные места.

Это ведет к оскудению мышления, многие уже перестали понимать, что

ЗНАНИЯ ДАЮТСЯ ТРУДОМ!

АУТИЗМ – комплексное нарушение, являющееся симптомным проявлением дисфункции мозга. Речь идет о детях с особой, недостаточно ясной патологией нервной системы, при которой затруднено формирование эмоциональных контактов ребенка с внешним миром, и прежде всего с человеком. Отсутствие общения, возникающее с раннего детства, искажает ход всего психического развития ребенка, грубо препятствуя его социальной адаптации.

РЕБЕНКУ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО ЧИТАТЬ

СКАЗКИ, СТИХИ И ПОСЕЩАТЬ ТЕАТРЫ!!!

Какова роль чтения в жизни человека?

В ответ на вопрос: «Что лучше, почитать книжку или об этом посмотреть фильм?» — одна маленькая девочка сказала, «что книжка лучше», потому что читать ее можно долго, «а фильм раз – и кончился!».

Читая, мы можем сколь угодно долго задерживаться на ассоциациях, которые возникли и побудили чувства сильные и нежные, грустные и восторженные, мы можем к ним вернуться тут же или спустя некоторое время. Мы можем долго и тщательно рассматривать иллюстрации, повторяя слова из текста. Зрительный образ иллюстрации облекается в словесный, вербальный. Расширяются, таким образом, словарь и кругозор. Наполняется содержанием правое полушарие. В этом кроются огромные возможности для работы мысли, воспитания чувств ребенка, усвоения им знаний и нужного опыта. Чего нельзя сказать о зарубежных мультфильмах про черепашек-ниндзя и прочих отрицательных образах.

Развитие ребенка всегда идет вслед за его обучением, а не наоборот. Обучение, а значит, и интеллектуальное развитие детей идет с первых вздохов малыша.

Вредно как запаздывание развития, так и его опережение. Рано читающие, рано пишущие, и математически одаренные дети, проявляют редкую неприспособленность в быту и эмоциональную незрелость.

Они не умеют сочувствовать, сопереживать, соотносить свои потребности с возможностями ближайшего окружения близких им людей!

Надеюсь после прочитанных статей и полученных Вами новых знаний по психологии Вы со всей ответственностью и энтузиазмом начнете свой

«НОВЫЙ ПРОЕКТ» по развитию ребенка!!!

Адрес: ул. Б. Серпуховская д 44, ТЦ «Замоскворечье» м. Серпуховская (рядом)

Источник