Изо деятельность как фактор развития личности ребенка дошкольного возраста

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ 
И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное 
бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального 
образования

«ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра общей педагогики

Аттестационная 
работа

по дисциплине   «Дошкольная 
педагогика»

На тему « Изобразительная
деятельность как фактор развития личности 
ребёнка дошкольного возраста»

                  
Выполнила:

                     
Гуськова Л.В.

                                           
студентка 1 курса 2 группы

                                        
заочной формы обучения

                                    
факультета педагогики

                     
и психологии

                                                          
направление подготовки 050100.62

                                               
Педагогическое образование

                                                                  
профиль «Дошкольное образование»

                
Проверил:

        
Преп.

Шуя,2012 г.

Содержание

  1. Значение изобразительной деятельности ребенка на

формирование творческой
личности………………………….3

  1. Изобразительная деятельность как фактор развития 

     личности ребенка 
дошкольного возраста……………………7

Список использованной литературы…………………………..……12

  1. Значение изобразительной деятельности ребенка на формирование творческой личности

           
Изобразительная деятельность – это репродуктивная
деятельность, это отражение реальной
действительности в зрительно воспринимаемом
возрасте. Изобразительная деятельность
детей как прообраз взрослой деятельности
заключает в себе общественно-исторический
опыт поколений. Усвоить этот опыт без
помощи взрослого ребенок не может. Именно
взрослый – носитель этого опыта и его
передатчик. Усваивая этот опыт, ребенок
развивается.

            
В процессе рисования, лепки, аппликации
ребенок испытывает разнообразные чувства:
радуется красивому изображению, которое
он создал сам, огорчается, если что-то
не получается. Но самое главное: создавая
изображение, ребенок приобретает различные
знания; уточняются и углубляются его
представления об окружающем; в процессе
работы он начинает осмысливать качества
предметов, запоминать их характерные
особенности и детали, овладевать изобразительными
навыками и умениями, учится осознанно
их использовать.

           
Еще Аристотель отмечал: занятие рисованием
способствует разностороннему развитию
ребенка. Об этом писали и выдающиеся педагоги
прошлого – Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци,
Ф. Фребель – и многие отечественные исследователи.
Их работы свидетельствуют: занятия рисованием
и другими видами художественной деятельности
создают основу для полноценного содержательного
общения детей между собой и с взрослыми;
выполняют терапевтическую функцию, отвлекая
детей от грустных, печальных событий,
снимают нервное напряжение, страхи, вызывают
радостное, приподнятое настроение, обеспечивают
положительное эмоциональное состояние.
Поэтому так важны занятия с детьми художественной,
творческой деятельностью. Здесь каждый
ребенок может наиболее полно проявить
себя, без какого бы то ни было давления
со стороны взрослого. 
         Дошкольный
возраст – это тот период, когда изобразительная
деятельность может стать и чаще всего
является устойчивым увлечением не только
особо одаренных, но и почти всех детей,
т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства,
мы незаметно для него развиваем у него
воображение и способности.

        
Л.С. Выготский считает, что деятельность
человека может быть разделена на два
вида:

– воспроизводящую (репродуктивную);

– комбинирующую (творческую).

        
Репродуктивная деятельность связана
с нашей памятью, она воспроизводит, а
творческая – эта такая деятельность,
когда человек представляет. Творческая
деятельность называется воображением
или фантазией.

         
Виднейший психолог Б.М. Теплов, характеризуя
творчество детей, писал, что одна из важных
особенностей и больших трудностей педагогической
работы по художественному воспитанию
связана с тем, что творческая деятельность
ребенка не может мотивироваться как деятельность
учебная, необходимо чтобы какая – то
часть художественной деятельности ребенка
была направлена на создание продукта
деятельности, который на кого-то должен
оказать воздействие.

     Без этого развитие
творчества ребенка неизбежно подменится
развитием некоторого формального умения.
А.В. Запорожец утверждает, что «детское
творчество существует», и обращает внимание
на то, что необходимо научиться управлять
особенностями его проявления, разрабатывать
методы, побуждающие и развивающие детское
творчество. Он отводил большую роль занятиям
художественной деятельностью, а также
всей воспитательной работе с детьми по
развитию у них восприятия красоты в окружающей
жизни и в произведениях искусства, которое
играет большую роль в общем и творческом
развитии ребенка.

Интерес к изобразительной 
деятельности детей обуславливается 
его важностью для развития личности
ребенка. Одно из условий проявления
творчества в художественной деятельности
– организация интересной содержательной
жизни ребенка.

         
По мнению В. Штерна, рисунок ребенка –
отнюдь не изображение конкретного воспринимаемого
предмета, а изображение того, что он знает
о нем. Детское искусство, считают психологи
Лейпцигской школы комплексных переживаний,
носит экспрессивный характер – ребенок
изображает не то, что он видит, а то, что
он чувствует. Поэтому рисунок ребенка
субъективен и часто непонятен постороннему
человеку.

         
Для понимания детского рисунка очень
важно исследовать не только продукт,
результат рисования, но и сам процесс
создания рисунка. Н.М. Рыбников отмечал,
что для ребенка продукт изобразительной
деятельности играет второстепенную роль.
На первый план для него выступает сам
процесс создания рисунка. Поэтому дети
рисуют с большим увлечением. Маленькие
дети изображают на бумаге мало, но при
этом говорят, жестикулируют. Только к
концу дошкольного возраста ребенок начинает
обращать внимание на рисунок как на продукт
изобразительной деятельности.

Н.П. Саккулина считает, что 
к 4-5 годам выделяются два типа рисовальщиков:
предпочитающие рисовать отдельные 
предметы (у них преимущественно 
развивается способность изображения)
и склонные к развертыванию сюжета,
повествование (у них изображение 
дополняется речью и приобретает 
игровой характер). Г.Гарднер называет
их «коммуникаторами» и «визуализаторами».
Для первых процесс рисования всегда включен
в игру, драматическое действие, общение;
вторые сосредотачиваются на самом рисунке,
рисуют самозабвенно, не обращая внимание
на окружающее. Это противопоставление
можно проследить на конкретных детях,
занимающихся в изостудии. Дети, склонные
к сюжетно – игровому типу рисования,
отличаются живым воображением, активностью
речевых проявлений. Их творческое выражение
в речи настолько велико, что рисунок становится
лишь опорой для развертывания рассказа.
Изобразительная сторона развивается
у этих детей хуже. Дети, сосредоточенные
на изображении, активно воспринимают
предметы и создаваемые ими рисунки, заботятся
об их качестве.

          
По мнению А.В.Запорожца, изобразительная
деятельность, подобно игре, позволяет
более глубоко осмыслить интересующие
ребенка сюжеты. Однако еще более важно
то, что по мере овладения изобразительной
деятельностью у него создается внутренний
идеальный план, который в раннем детстве
отсутствует. В дошкольном возрасте внутренний
план деятельности еще не полностью сформирован,
он нуждается в материальных опорах, и
рисунок – одна из таких опор.

         
Американские авторы В.Ловенфельд и В.
Ломберт Бриттен считают, что художественное
воспитание оказывает огромное влияние
на развитие ребенка. Ребенок может найти
себя в рисовании, и при этом растормозится
его развитие. У ребенка может произойти
самоидентификация, возможно, впервые.
При этом его творческая работа сама по
себе может не иметь эстетического значения.
Гораздо важнее изменение в его развитии.
По мнению Л.С. Выготского, мы должны рассматривать
рисунок с психологической точки зрения,
как своеобразную детскую речь и предварительную
стадию письменной речи.

  1. Изобразительная деятельность как фактор развития  личности ребенка  дошкольного возраста
Читайте также:  Развития геометрических представлений и сенсорных действий у ребенка

        
В формировании личности ребенка неоценимое
значение имеют разнообразные виды художественно-творческой
деятельности: рисование, лепка, вырезание
из бумаги фигурок и наклеивание их, создание
различных конструкций из природных материалов
и т.д.

        
Такие занятия дарят детям радость познания,
творчества. Испытав это чувство однажды,
малыш будет стремиться в своих рисунках,
аппликациях, поделках рассказать о том,
что узнал, увидел, пережил.

        
Изобразительная деятельность ребенка,
которой он только начинает овладевать,
нуждается в квалификационном руководстве
со стороны взрослого.

  Но чтобы развить у каждого
воспитанника творческие способности,
заложенные природой, педагог должен сам
разбираться в изобразительном искусстве,
в детском творчестве, владеть необходимыми
способами художественной деятельности.

      Изобразительная
деятельность дошкольников как вид художественной
деятельности должна носить эмоциональный,
творческий характер. Педагог должен создавать
для этого все условия: он прежде всего
должен обеспечить эмоциональное, образное
восприятие действительности, формировать
эстетические чувства и представления,
развивать образное мышление и воображение,
учить детей способам создания изображений,
средствам их выразительного исполнения.

Процесс обучения должен быть
направлен на развитие детского изобразительного
творчества, на творческое отражение 
впечатлений от окружающего мира,
произведений литературы и искусства.

         
Рисование, лепка, аппликация – виды изобразительной
деятельности, основное назначение которой
– образное отражение действительности.                          
Изобразительная деятельность – одна
из самых интересных для детей дошкольного
возраста.

      Изобразительная
деятельность – это специфическое образное
познание действительности. Как всякая
познавательная деятельность имеет большое
значение для умственного воспитания
детей.

       Овладение
умением изображать невозможно без целенаправленного
зрительного восприятия – наблюдения.
Для того чтобы нарисовать, вылепить какой-либо
предмет, надо предварительно хорошо с
ним ознакомиться, запомнить его форму,
величину, цвет, конструкцию расположение
частей.

        Для
умственного развития детей имеет большое
значение постепенное расширение запаса
знаний на основе представлений о разнообразии
форм пространственного расположения
предметов окружающего мира, различных
величинах, многообразии оттенков цветов.

       При организации
восприятия при организации восприятия
предметов и явлений важно обращать внимание
детей на изменчивость форм, величин (ребенок
и взрослый), цветов (растения в разные
времена года), разное пространственное
расположение предметов и частей (птица
сидит, летает, клюет зерна, рыбка плавает
в разных направлениях и т.д.); детали конструкций
также могут быть расположены по-разному.

        
Занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией
дети знакомятся с материалами (бумага,
краски, глина, мел и др.), с их свойствами,
выразительными возможностями, приобретают
навыки работы.

      Обучение изобразительной
деятельности без формирования таких
мыслительных операций, как анализ, сравнение,
синтез, обобщение.

        На основе
сходства предметов по форме возникает
общность способов изображения в рисунке,
лепке. Например, чтобы слепить ягоду,
орешек, неваляшку, яблоко или цыпленка
(предметы имеющие круглую форму или части
круглой формы), необходимо раскатать
кусочки пластилина или глины кругообразными
движениями.

        Способность
анализа развивается от более общего и
грубого различения до более тонкого.
Познание предметов и их свойств, приобретаемое
действенным путем, закрепляется в сознании.

       На занятиях
по изобразительной деятельности развивается
речь детей: усвоение и название форм,
цветов и их оттенков, пространственных
обозначений способствует обогащению
словаря; высказывания в процессе наблюдений
за предметами, при обследовании предметов,
построек, а также при рассматривании
иллюстраций, репродукций с картин художников
положительно влияют на расширение словарного
запаса и формирование связной речи.

        Как
указывают психологи, для осуществления
разных видов деятельности, умственного
развития детей большое значение имеют
те качества, навыки, умения, которые они
приобретают в процессе рисования, аппликации
и конструирования.

        Изобразительная
деятельность тесно связана с сенсорным
воспитанием.

Формирование представлений 
о предметах требует усвоения
знаний об их свойствах и качествах,
форме, цвете, величине, положении в 
пространстве. Дети определяют и называют
эти свойства, сравнивают предметы,
находят сходства и различия, то
есть производят умственные действия.

Источник

Изобразительная деятельность дошкольников

Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Необходимым условием умения изображать является зрительное восприятие окружающего мира. Чтобы вылепить или нарисовать какой-нибудь объект, с ним необходимо познакомиться, запомнить его величину, цвет и форму.

Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.

В процессе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей. Быстрее происходит физическое развитие, поскольку изобразительная деятельность требует от ребятишек активных движений и регулярных прогулок на свежем воздухе.

Эстетическое воспитание дошкольников происходит посредством развития у них чувства красоты, формы, цвета, яркости и насыщенности красок. Движущей силой такого многостороннего развития является детский интерес.

Виды изобразительной деятельности

В дошкольном возрасте  изобразительная деятельность включает такие виды занятий:

1). Рисование;

2). Лепка;

3). Аппликация;

4). Конструирование.

Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним. Связь между различными видами изобразительной деятельности осуществляется путем последовательного овладения формообразующими движениями в работе с различными материалами. Так, ознакомление с округлой формой лучше начать с лепки, где она дается объемной. В аппликации ребенок знакомится с плоскостной формой круга. В рисовании создается линейный контур. Таким образом, при планировании работы воспитатель должен тщательно продумать, использование какого материала позволит детям быстро и легко овладеть навыками изображения. Знания, приобретенные дошкольниками на занятиях одним видом изобразительной деятельности, могут с успехом использоваться на занятиях другими видами работы и с другим материалом.

Читайте также:  Методы и приемы развития познавательной сферы ребенка

Особенности развития изобразительной деятельности у дошкольников

К четырем годам дети уже знакомы с конструктивным и изобразительным материалами, имеют некоторые навыки пользования ими – делают простые постройки, владеют карандашом, кистью, глиной, ориентируются на листе бумаги, проявляют устойчивое желание – изобразить то, что видят в окружающей действительности.

Изображая предметы, дети четырех лет стараются отразить и свое отношение к ним. Для этого они используют различные средства: определенный подбор предметов для изображения; избирательность цвета; обыгрывание результатов своей деятельности; дополнение словами, рассказом об изображенном предмете или явлении. Обучение детей конструированию, аппликации, рисованию и лепке начинается с их знакомства с окружающими предметами и явлениями. Ребенка учат наблюдать окружающее; целенаправленно рассматривать, обследовать предметы; знакомят с многообразием форм, созданных природой и руками человека, вследствие чего у него развивается образное видение мира.

Кроме предварительных целенаправленных наблюдений, с детьми пятого года жизни необходимо организовывать рассматривание предметов перед занятием и непосредственно на занятии с целью уточнить представления о данных предметах, вызвать к ним интерес, желание перенести воспринимаемые образы на бумагу, в глину.

Следующим этапом формирования изобразительной и конструктивной деятельности у ребенка среднего дошкольного возраста является ознакомление его с многообразием способов изображения предметов и явлений в разном материале, т.е. введение в мир условных и графических образов.

Показ различных способов изображения приобретает в средней группе большее значение, чем в младших. В этом возрасте дети способны замечать некоторые признаки предмета – цвет, общую форму, различать его части и детали, и у них возникает желание передать это в рисунке. Но развитие зрительного восприятия несколько опережает развитие специальной умелости руки. Поэтому ребенок очень нуждается в наглядном показе способов изображения, в процессе которого у него формируются представления о графических и пластичных условных образах. Воспроизводя эти способы по памяти или повторяя по нескольку раз вслед за показом воспитателя, дети упражняют руки и глаз, в результате чего у них развиваются формообразующие движения в рисовании и лепке, совершенствуется зрительно-двигательная координация.

К четырем годам у детей усиливается интерес к результатам своей деятельности. Признание окружающими образа, созданного ребенком, является эффективным воспитательным моментом. Дети удивляются и восхищаются своими изображениями и ждут от товарищей и педагога такого же любования. Критические замечания нередко воспринимаются ими как обида и не дают положительных результатов. Однако самостоятельно они не могут находить и исправлять свои ошибки. Поэтому задача воспитателя – создавать такие ситуации, в которых ребенок наглядно убеждался бы в правильности выполненного задания. Например, в рисунке можно предложить ребенку отнести нарисованный им предмет на специально подготовленное место и поставить в таком положении, в каком ему хочется. 3 Если рисунок помнется или порвется, то ребенок наглядно убедится в небрежности выполненной работы и постарается устранить недочеты.

Формированию у детей оценочного отношения к результатам рисования способствует организованное рассматривание всех детских работ с использованием игровых ситуаций, а также составление вначале воспитателем, а затем и самими детьми рассказов по рисункам. С этой целью воспитатель может заранее подготовить место, где будут висеть рисунки. Закончив свой рисунок, ребенок сразу же относит его и вывешивает в указанном педагогом месте. При этом ребенок может сравнить свою работу с другими, придумать рассказ по особенно понравившемуся рисунку. Когда закончат рисовать все дети, воспитатель организует рассматривание, обращаясь прежде всего к тем, кто уже успел рассмотреть рисунки, оценить их, придумать хотя бы очень короткий, элементарный рассказ.

Педагог должен следить за тем, чтобы дети, рассказывая, не ограничивались простым перечислением того, что нарисовано, или оценивали рисунки только с точки зрения аккуратности выполнения. Необходимо предложить подумать, что делает (делал) изображенный персонаж или что было с нарисованным предметом, куда и зачем его положили и почему нравится именно эта работа. В этом случае дети как бы обыгрывают, оживляют статические элементарные образы, проявляя свое отношение к изображаемому. 4 Именно в такой ситуации у ребенка начинает формироваться устойчивый интерес к предлагаемой тематике, а также замысел и объективность в оценке результатов деятельности

Изобразительная деятельность ребенка среднего дошкольного возраста дает ему возможность самостоятельно применять полученные знания на практике, активно упражняться в художественной деятельности, приобретать навыки индивидуальной и совместной работы, получать удовлетворение от ее результатов.

Однако дети 4-5 лет, как уже отмечалось в главе “Развитие детей”, еще сохраняют в своем развитии ряд черт, свойственных младшим дошкольникам. В связи с этим и изобразительная деятельность ребенка среднего возраста все еще зачастую имеет игровой характер. Воспитатель должен учитывать данное обстоятельство при планировании занятий и включать в них игровые моменты и ситуации.

Задачи обучения изобразительной деятельности

Одна из основных задач обучения детей — воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений. Изобразительные возможности дошкольника в передаче окружающего ограниченны. Не все, что ребенок воспринимает, может служить темой для его рисунка или лепки.

Дошкольнику трудно передать все характерные признаки предмета, так как он не имеет достаточно развитых изобразительных умений. Например, передача различных переживаний, чувств человека, сложных ракурсов, гармонических цветовых сочетаний требует знания законов перспективы композиции, светотени, цветоведения и т. д. Тем более не может ребенок создать обобщенный типичный образ, отобрать и объединить в одном изображении черты, свойственные целому ряду предметов. Ему недоступны многие приемы изобразительного искусства в силу их сложности или условности. Правдивость создаваемых дошкольниками образов будет заключаться в наличии некоторых признаков предмета, которые дадут возможность узнать предмет. Большое значение в правдивой передаче впечатлений имеет способ изображения. Дети учатся передавать форму предмета, соотношение его частей, расположение объектов в пространстве, их цвет и т. д.

Читайте также:  Фгос новые требования к развитию ребенка

Следующая задача обучения — развитие умений изображения нескольких предметов, объединенных общим содержанием. Задача создания тематической композиции требует изображения группы предметов, логически связанных между собой. В жизни ребенок легко улавливает связи и отношения между предметами, однако для передачи этих отношений в рисунке или лепке дошкольник должен овладеть целым рядом изобразительных умений и навыков, требующих большой работы мысли и воображения. Ребенку необходимо определить, что является главным в изображении, а что второстепенным; решить композиционные задачи — как скомпоновать все объекты, чтобы видна была связь между ними; какими цветами следует закрасить предметы, в каком положении их изобразить и т. д.

Овладение этими изобразительными приемами — задача довольно сложная, требующая развития мышления. В детском саду она решается главным образом в старших группах. Важной задачей обучения является развитие умения составлять узоры, учитывая ритм, симметрию, цвет. Решение этой задачи связано с особенностями эстетического развития дошкольника. Детям доступно выполнение простейших ритмических построений и использование ярких, контрастных сочетаний цветов (в старшем возрасте — оттенков) для создания выразительной композиции. Эта задача осуществляется по преимуществу на занятиях декоративным рисованием и аппликацией. В лепке — это украшение вылепленной посуды и декоративных пластин узором, выполненным в виде росписи красками или лепным способом.

Одна из важных задач обучения изобразительному искусству — овладение техническими приемами работы с различными материалами. Изобразительные умения заключаются в способности передавать форму предмета, его строение, цвет и другие качества, создавать узор с учетом украшаемой формы. С изобразительными умениями тесно связаны технические навыки. Для изображения любого предмета надо уметь свободно и легко проводить линии в любом направлении, а как передать форму предмета посредством этих линий — это уже изобразительная задача.

Приобретение технических навыков только на начальном этапе обучения требует большой сосредоточенности, активной работы мысли ребенка. Постепенно технические навыки автоматизируются, рисующий пользуется ими без особого напряжения. Технические навыки включают правильное использование материалов и оборудования. В рисовании, например, элементарные технические навыки заключаются в умении правильно держать карандаш, кисть и свободно пользоваться ими. Значение технических навыков велико, так как часто отсутствие их ведет к снижению интереса детей к изобразительной деятельности, вызывает у них неудовлетворенность. Приобретенные навыки правильного и свободного пользования материалом должны использоваться не механически, а с учетом особенностей предмета изображения.

Таким образом, задачи обучения изобразительной деятельности тесно связаны со спецификой данного вида искусства и одновременно способствуют осуществлению воспитательных задач, развитию художественных способностей детей.

Задачи воспитания, которые решаются при ознакомлении детей с произведением искусств

Познавательная функция искусства. При детальном рассматривании картины, анализе изображённого на ней детей учат устанавливать взаимосвязи в содержании произведения: не только отвечать, что видит ребёнок на полотне, но и уметь объяснить. почему художник посвятил картину данной теме, какие средства выразительности использовал, чтобы раскрыть содержание задуманного.Детей подводят к осознанию замысла художника (о чём написана картина), к пониманию связи между содержанием произведения и выразительными средствами. На занятиях по изобразительному искусству широко используют средства выразительности поэтического языка: образные сравнения, слова, обозначающие нравственные качества людей, вводя их в активный и пассивный словарь детей. На занятиях оперируют изобразительными терминами, не вводя их в активный словарь детей: динамика, колорит, пространство, симметрия.

Воспитательная функция искусства. Искусство способствует воспитанию различных чувств. При ознакомлении детей с жанровой живописью у них активизируется интерес к общественной жизни, видам деятельности человека, к ценностям, художественному творчеству. У детей формируется нравственнее сознание.

Эстетическая функция. Это учить детей видеть красоту человеческих поступков, взаимоотношений, сравнивать изображенное в произведении искусства явление с реальной действительностью

К каким произведениям живописи дети проявляют большой интерес и почему?

Опыт показывает: из различных жанров они отдают предпочтение бытовому и натюрморту – они созвучны опыту детей. Вначале дети объясняют своё отношение к картине лишь одним словом – нравится. Им бывает трудно объяснить, почему понравилось то или иное произведение.

Мотивы выбора понравившейся картины чаще отвлечены или обусловлены личным опытом. Но в результате работы отмечаются два вида отношений.

Первый – эмоционально-личностный, для которого характерны личные мотивы, эмоции и интерес (например: «Мне нравится эта картина. Она рассказывает о строительстве красивых домов. Мне понравилась потому, что напоминает работу моей мамы, она строитель. Строители хорошо работают, В этой картине все заняты, кажется, что всё движется – люди, машины. Красиво»).

Второй – когда старшие дошкольники проявляю эстетическое отношение к произведению искусства, дают оценку содержания, нравственно-эстетическое отношение изображённых на картине людей (например: «Мне понравилась картина…, потому что я увидел, как трудно пришлось сражаться нашим солдатам с врагами. Это было нелегко. Они мужественные, Я хочу, чтобы все дети увидели эту картину. Она сильная»). Опыт показывает, что старшие дошкольники выделяют познавательную, эстетическую и нравственную ценность содержания картины. Оценивая познавательную ценность произведения, они легко понимают, о чём рассказал художник в своей картине.

Об эстетической ценности содержания картины ребята рассказывают с особой эмоциональной настроенностью. Но иногда эмоциональная реакция исходит от красивого сочетания красок произведения. Дети способны определить нравственную ценность содержания картины. Но им сложно уяснить нравственную ценность портретного жанра, чем сюжетного произведения. Это объясняется возрастными особенностями детей.

Источники

1. Библиотека

2. Социальная сеть работников образования

3. Библиофонд

Источник