Изменения в развитии ребенка детского сада
Оксана Шелкопляс
Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС
ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
– повышение социального статуса дошкольного образования;
– обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
– обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
– сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
ФГОС пришел на смену федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Новый стандарт призван привести структуру программы и условия ее реализации в детских садах к единым требованиям, что обеспечит преемственность между программами дошкольного и начального образования. Стандарт определяет статус детских садов как учреждений начального уровня в системе общего образования: к первому классу школы ребёнок должен будет достичь определенного уровня развития.
Перед педагогами дошкольного образования встает непростая задача – учить и развивать воспитанников в соответствии со стандартами, но не забывать об индивидуальности и развитии личности каждого малыша, что остается главной целью введения ФГОС.
Главный акцент в стандарте сделан на развитие воспитанников через игру, свободный разговор, диалог, через общение со сверстниками, старшими детьми, семьей, воспитателями. Воспитатель должен стать на позицию партнерства, постигать новое вместе с ребенком в форме познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Суть изменений в соответствии с ФГОС: ранее – дать прочные знания довести их до умений и навыков путём тренинга. На современном этапе – развитие личности, способной к самореализации к изменяющимся условиям жизни в новых реалиях открытого общества.
Основные отличия ФГОС дошкольного образования и ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования состоят в следующем:
1) Изменяется количество образовательных областей (вместо 10, их стало 5, они представляют определенные направления развития и образования детей). Образовательные области:
– социально-коммуникативное развитие,
– познавательное развитие,
– речевое развитие,
– художественно-эстетическое развитие,
– физическое развитие.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, непрерывно-образовательной и познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка;
2) Перечислены основные новые принципы дошкольного образования:
– полноценное проживание ребенком всех этапов детства;
– обогащение и познавательное развитие ребёнка;
– индивидуализация дошкольного образования;
– приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
– учет этнокультурной ситуации развития детей ;
– содействие и сотрудничество детей и взрослых;
– возрастная адекватность дошкольного образования;
– поддержка инициативы детей;
– тесное сотрудничество детского сада с семьей и др.
3) В стандарте приведены основные требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования,которые включают: требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде. И одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, является построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности
4) Важно подчеркнуть, что в Стандарте мониторинг выносится за рамки Программы. Не проводится ни промежуточной, ни итоговой аттестации воспитанников. Определение результатов освоения образовательной программы даётся в виде целевых ориентиров, которые выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
Целевые ориентиры образования:
– любознательность;
– владение средствами общения;
– уверенность в своих силах;
– положительное отношение к себе и другим;
– инициативность и самостоятельность ребёнка;
– активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
– способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству;
– способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений;
– владение необходимыми умениями и навыками, предпосылками учебной деятельности;
– способность решать интеллектуальные и личностные задачи.
5) Реализация Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. При реализации Программы, согласно ФГТ, присутствовал интегративный подход в осуществлении непосредственно образовательной деятельности. Отличие этих двух подходов состоит в том, что интегративный подход предусматривает реализацию одной образовательной области через различные виды деятельности, а комплексный подход подразумевает реализацию нескольких образовательных областей через различные виды деятельности при организации одной образовательной деятельности.
ФГОС дошкольного образования изменяет подход к образовательной программе.
Образовательные программы ДО разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО и с учётом соответствующих примерных образовательных программ ДО. Разработка образовательных программ дошкольного образования
Образовательные программы ДО направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных особенностей на основе индивидуального подхода и специфичных для них видов деятельности.
В соответствии с ФГОСПрограмма должна содержать три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. В случае, если планируется освоение Программы детьми с ограниченными возможностями здоровья, в нее включается раздел «Содержание коррекционной работы и (или) инклюзивного образования».
ФГОС ставит на новую ступень взаимодействие педагогов с родителями, определяя новые принципы
– доброжелательный стиль общения педагогов с родителями;
– индивидуальный подход;
– сотрудничество, а не наставничество;
– применение разнообразных форм взаимодействия с родителями.
Современным подходом к развитию отношений между детским садом и семьёй является новая открытая модель партнерского, конструктивного взаимодействия родителей и педагогов.
Источник
назарова елена сергеевна
Позитивные изменения в среде развития ребенка
Основные тенденции в изменении дошкольного образования произошли и в среде развития ребенка.
В соответствии с требованиями к среде развития ребенка предметно-пространственная организация помещений ДОУ,а также участка должна обеспечивать развитие и эмоциональное благополучие детей, отвечать их интересам и потребностям.
Позитивные изменения
Оптимизация условий развития и эмоционального благополучия ребенка (использование мягкой мебели, организация общей столовой и прочее.)
Полноценная социальная среда развития ребенка (создание условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с разными взрослыми).
Создание домашней обстановки.
Выделение и оснащение специальных помещений для разных видов деятельности детей (изостудии, комната сказок).
Оборудование и использование участка, позволяющее организовывать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов активности.
Полифункциональное использование игрового спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка (доступность, удобство использования и прочее).
Использование игрушек и оборудование нового поколения.
Использование компьютеров.
Создание музыкальной среды.
Создание условий для лечебных и профилактических процедур.
Преодоление экономических трудностей при организации среды.
Сохранение лучших традиций
Соответствие санитарно-гигиенического состояния помещений, требований СЭС.
Оборудованные музыкальные и спортивные залы, бассейны,зимние сады.
Организация в групповых помещениях зон для разных видов детской деятельности.
Изготовление авторского оригинального оборудования и игрушек педагогом, передача своего опыта другим.
Использование педагогических ценных игрушек и оборудования.
Обеспечение эстетики интерьера, изготовление педагогами предметов для оформления помещений и проведения педагогической.
работы, в том числе произведения художественного творчества.
Создание условий, в том числе в методических кабинетах, для проведения оздоровительных процедур.
Изготовление педагогами игрушек и оборудования, реконструкцию детской мебели, проведение ремонта и прочее, в том числе с привлечением родителей.
В основу организации деятельности ДОУ, как открытой воспитательной системы положены принципы культурологического, индивидуального подхода, направленного на совершенствование всех субъектов воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Обучение детей проводится на основе специфической для дошкольного воспитания видов деятельности (игровая, театральная, музыкальная и другая).
В ДОУ созданы медико-психологические службы, занимающиеся обследованием детей. Специально проводят коррекцию речи, зрения, поведения.
Использование игровых программ положительно сказывается на развитии двигательной сферы, нравственно-волевом и социальном становлении ребенка.
Комплекс системных закаливаний- используются: бассейны, фито-витаминная терапия, массаж, дают устойчивый результат в укреплении здоровья детей.
В ДОУ используются современные формы организации обучения. Разработан гибкий график, обеспечивающий включение в занятие с детьми нескольких педагогов, что дает возможность работать с каждым ребенком индивидуально.
Педагоги общаются с детьми на основе сотрудничества с ними, ориентируются на интересы ребенка и перспективы его дальнейшего развития как полноценного члена общества.
Созданные в ДОУ условия обеспечивают детям чувство психологической защищенности, а также реализацию права каждого на интеллектуальное, физическое и духовное развитие.
Таким образом, успешность организации воспитания направленного на социальное и индивидуальное развитие и саморазвитие ребенка, в значительной степени зависит от учета воспитателями естественного, целостного контекста и сложностей окружающего его мира, а так же характера взаимовлияния различных детских жизненных просторов.
Источник
Актуальные тренды современного образования в дошкольном образовательном учреждении
Relevant trends of modern education in preschool educational institution
УДК 3 37.37.01/.09 37.02
В данной статье рассмотрены современные тренды в дошкольном образовательном учреждении: smart-обучение, образовательная робототехника, обучение вне занятий, образовательные игры, социальные медиа, STEAM.
In this article modern trends in preschool educational institution are considered: smart training, educational robotics, training out of occupations, educational games, social media, STEAM.
Ключевые слова: тренды, образование, технологии, STEAM, smart-обучение, образовательная робототехника, образовательные игры, социальные медиа, обучение, занятия.
Keywords: trends, education, technologies, STEAM, smart training, educational robotics, educational games, social media, training, occupations.
XXI век – век глобализации, новых технологий и инноваций, век нового мышления и нового отношения к происходящим переменам. Динамичность и взаимообусловленность происходящих перемен диктуют необходимость нового подхода к системе образования.Тренды в образовании – это тенденции в его изменении.
Обратим внимание на веяния ФГОС ДО, чтобы соотнести их с возможностями рассмотренных трендов образования[3].
1. В основе ФГОС ДО лежит системно-деятельностный подход. Необходимо осуществить индивидуализацию каждого ребёнка, независимо от его особенностей.
2. Основная цель ФГОС ДО– полноценное развитие личности на основе формирования универсальных учебных действий, освоения и познания мира(в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности).
3. Инновационный характер стандартов – это требования к условиям осуществления образования.
4. В планах появляются образовательные области, а также деятельность вне занятий.
5. ФГОС ДО ставит во главу угла образовательные технологии. На протяжении последнего десятилетия в системе образования происходит активное внедрение педагогических инноваций и компьютерных методологий обучения с целью улучшить качество обучения и его результаты.
6. Ценностные ориентиры во ФГОС ДО смещены: от общности и коллективизма – к индивидуализации, от познавательной деятельности к социализации.
На протяжении последнего десятилетия в системе образования происходит активное внедрение педагогических инноваций и компьютерных методологий обучения с целью улучшить качество обучения и его результаты.
Smart-обучение – первый тренд обучения, состоящий из слияния онлайнового распределения программного обеспечения и контента в форме мультимедиа.
Главная цель Smart-обучения – создание среды, которая обеспечивает высокий уровень конкурентоспособного образования за счёт развития у воспитанников знаний и навыков современного общества XXI века: сотрудничество, коммуникацию, социальную ответственность, способность критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы[1, с.1].
Второй тренд – образовательная робототехника, в котором осуществляется современный подход к внедрению элементов технического творчества в педагогический процесс через объединение конструирования и программирования.
Занятия по робототехнике предоставляют возможности для разностороннего развития и формирования важнейших компетенций, обозначенных в стандартах нового поколения:
- навыки проведения экспериментального исследования: выдвижение гипотез, поиск решений, проведение наблюдений и измерений, установление причинно-следственных связей, оценка влияния отдельных факторов, обработка и анализ результатов;
- развитие творческого, образного, пространственного, логического, критического мышления;
- развитие коммуникативной компетенции: работа в коллективе (в паре, группе) по выработке и реализации идей, планированию и осуществлению деятельности, развитие словарного запаса и навыков общения.
Обучение вне занятий – третий тренд. Это формат обучения через деятельность, которая может включать исследование, применение знаний на практике. Такое обучение может проходить в виде игры, квеста, геокешинга, фотоохоты, похода. При этом происходит «погружение» детей и их родителей в историю, культуру, природу, поскольку перед ними поставлены и появляются определённые задачи.
Четвёртый тренд современного образования – это социальные медиа. Социальный сервис Facebook, сервисы и инструменты Google, веб-сайт Wiki, покдасты для распространения звуковых файлов или видео в сети Интернет, блоги, видеохостингYoutube – все это можно и нужно использовать на занятиях.
В проведении досугов, развлечений, игр, утренников мультимедийные средства выполняют особую задачу: наглядно передают тематическое содержание мероприятия, сопровождают его звуковыми и световыми эффектами, что безусловно повышает качественный уровень мероприятий.
Введение в обучение образовательных игр является пятым трендом современности. Серьезные образовательные игры создаются для самых разных учебных областей.Существует, например, игра, которая имитирует процесс изменения климата, или медицинская игра по решению проблемы экологии и тому подобное.
Один из основных трендов в мировом образовании – STEAM.Шестой тренд – новая образовательная технология, сочетающая в себе несколько предметных областей, как инструмент развития критического мышления, исследовательских компетенций и навыков работы в группе.
Аббревиатура STEAM расшифровывается как:
S – science,
T – technology,
E – engineering,
A – art,
M – mathematics.
Или естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика – дисциплины, которые становятся самыми востребованными в современном мире. Вместо того чтобы изучать отдельно каждую из пяти дисциплин, STEAM интегрирует их в единую схему обучения.
На Международной конференции “STEAM forward”, которая прошла в 2014 году в Иерусалиме, были высказаны следующие заявления: «Привлечение детей к STEAM. Данное образование должно начинаться с самого раннего дошкольного возраста, а потому нужно внедрять программы в детские сады[5].»
Важной особенностью работы по данной технологии является именно коллективная работа над проектом. STEAM – позволяет задействовать правое полушарие мозга, отвечающее за творчество, эмоции, чувства. Существует множество примеров удачных проектных работ по данной технологии.
И как бы ни были успешны традиционные методы воспитания и обучения, современная реальность требует поиска новых и эффективных форм.
Привить навыки самостоятельного обучения в течение всей жизни, научить взаимодействию на разных уровнях, развивать самостоятельное и критическое мышление – эти и многие другие принципы составляют стратегию развития современных образовательных технологий[4].
Если мы готовим наших детей к дальнейшей жизни, то мы должны позволить им использовать те инструменты, которые в дальнейшем всё равно станут частью их повседневной жизни.
Список литературы:
1.Тен А.С. и др. Smart-обучение в системе повышения квалификации педагогов. Методическое пособие. –Алматы: АО НЦПК «Орлеу». 2014. -112с.
2.Кейс Терлоу. Десять трендов современного образования URL:https://www.hse.ru/news/media/63841790.html
3.Тренды современного образования. Особенности образовательных трендов
URL:https://sites.google.com/site/trendsofedu/fgos
4.Курс «Современные образовательные технологии и SMART» – ваш гид по новым возможностям использования ИКТ на уроке. URL:https://edguru.ru/blog/edutrends/
5.Тамара Стрельникова. Что такое STEAM-образование?
URL:https://www.unikaz.asia/ru/content/chto-takoe-steam-obrazovanie
Источник
Íîâûå ïðàâèëà îáðàçîâàòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè äëÿ äîøêîëüíûõ îðãàíèçàöèé (äåòñêèå ñàäû è ÿñëè) âñòóïàþò â ñèëó ñ 1 ÿíâàðÿ 2021 ãîäà.
Ìèíèñòåðñòâî Ïðîñâåùåíèÿ ÐÔ èçäàëî ïðèêàç ¹ 373 îò 31 èþëÿ 2020 “Îá óòâåðæäåíèè Ïîðÿäêà îðãàíèçàöèè è îñóùåñòâëåíèÿ îáðàçîâàòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè ïî îñíîâíûì îáùåîáðàçîâàòåëüíûì ïðîãðàììàì – îáðàçîâàòåëüíûì ïðîãðàììàì äîøêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ”. (çàðåãèñòðèðîâàí â Ìèíþñòå Ðîññèè 31 àâãóñòà 2020 ã. N 59599).
Ôîðìû ïîëó÷åíèÿ äîøêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ, îáÿçàííîñòè ðîäèòåëåé, æåëàíèå ðåá¸íêà.
Äîøêîëüíîå îáðàçîâàíèå ìîæåò áûòü ïîëó÷åíî ëèáî â îðãàíèçàöèÿõ, êîòîðûå îñóùåñòâëÿþò îáðàçîâàòåëüíóþ äåÿòåëüíîñòü, ëèáî âíå îðãàíèçàöèé – â ôîðìå ñåìåéíîãî îáðàçîâàíèÿ.
Ïðè âûáîðå ôîðìû ñåìåéíîãî äîøêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ ó÷èòûâàåòñÿ æåëàíèå ðåá¸íêà. Ðîäèòåëè, ïîìíèòå îá ýòîì!
Î ïðèíÿòîì ðåøåíèè ïîëó÷àòü ñåìåéíîå îáðàçîâàíèå ðîäèòåëè äîëæíû èíôîðìèðîâàòü îðãàí ìåñòíîãî ñàìîóïðàâëåíèÿ ìóíèöèïàëüíîãî ðàéîíà èëè ãîðîäñêîãî îêðóãà, íà òåððèòîðèè êîòîðûõ îíè ïðîæèâàþò.
Ýòî îçíà÷àåò, ÷òî ðîäèòåëè, ïðèíÿâøèå ðåøåíèå î òîì, ÷òî ðåá¸íîê íå áóäåò ïîñåùàòü ÿñëè è (èëè) äåòñêèé ñàä, îáÿçàíû ïîçàáîòèòüñÿ î òîì, ÷òîáû ðåá¸íîê ïîëó÷èë îáðàçîâàíèå äîìà â ñîîòâåòñòâèè ñ óòâåðæä¸ííûìè ãîñóäàðñòâîì îáðàçîâàòåëüíûìè ñòàíäàðòàìè è îáåñïå÷èòü ïîëó÷åíèå òàêîãî îáðàçîâàíèÿ.
Íåëüçÿ ïðîñòî òàê îñòàâèòü ðåá¸íêà äîìà, íåîáõîäèìî, ÷òîáû îí óñâîèë îáðàçîâàòåëüíóþ ïðîãðàììó, èíà÷å îáÿçàííîñòè ðîäèòåëåé íå áóäóò ñ÷èòàòüñÿ èñïîëíåííûìè íàäëåæàùèì îáðàçîì, ñî âñåìè, âûòåêàþùèìè óñëîâèÿìè.
Òðåáîâàíèÿ ê îáðàçîâàòåëüíûì ïðîãðàììàì îðãàíèçàöèé äîøêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ.
 äåòñêèå ñàäû (ÿñëè) ìîãóò ïðèíÿòü ðåá¸íêà ñ 2 ìåñÿöåâ îò ðîæäåíèÿ, îðãàíèçàöèè äîøêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ îáÿçàíû îñóùåñòâëÿòü óõîä çà äåòüìè è èõ îáðàçîâàíèå äî ïðåêðàùåíèÿ îáðàçîâàòåëüíûõ îòíîøåíèé (äî øêîëà èëè óõîäà èç äåòñêîãî ñàäà (ÿñëåé).
Ôåäåðàëüíûì îáðàçîâàòåëüíûì ñòàíäàðòîì óñòàíàâëèâàþòñÿ òðåáîâàíèÿ ê ñòðóêòóðå, îáúåìó, óñëîâèÿì ðåàëèçàöèè è ðåçóëüòàòàì îñâîåíèÿ îáðàçîâàòåëüíîé ïðîãðàììû äîøêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ
Îáðàçîâàòåëüíûå îðãàíèçàöèè ñàìîñòîÿòåëüíî ðàçðàáàòûâàþò îáðàçîâàòåëüíûå ïðîãðàììû ñ ó÷¸òîì òðåáîâàíèé ôåäåðàëüíûõ îáðàçîâàòåëüíûõ ïðîãðàìì (íà îñíîâå ïðèìåðíûõ îáðàçîâàòåëüíûõ ïðîãðàìì äîøêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ).
Ýòî îçíà÷àåò, ÷òî ëþáûå ÷àñòíûå äåòñêèå ñàäû, ðåàëèçóþùèå îáðàçîâàòåëüíûå ïðîãðàììû, îáÿçàíû ðàçðàáàòûâàòü, óòâåðæäàòü è ðåàëèçîâûâàòü ïðîãðàììû äîøêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ, òî åñòü îáó÷àòü äåòåé.
ßçûê îáðàçîâàòåëüíîãî ïðîöåññà: ãîñóäàðñòâåííûé, ðîäíîé, èíîñòðàííûé.
Îáðàçîâàòåëüíàÿ äåÿòåëüíîñòü â îáðàçîâàòåëüíûõ îðãàíèçàöèÿõ îñóùåñòâëÿåòñÿ íà ðóññêîì ÿçûêå, ýòî îáùåå ïðàâèëî.
Îáðàçîâàòåëüíàÿ äåÿòåëüíîñòü ìîæåò îñóùåñòâëÿòüñÿ è íà ðîäíîì ÿçûêå (èç ÷èñëà ÿçûêîâ íàðîäîâ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè), åñëè ñîîòâåòñòâóþùåå çàÿâëåíèå ïîäàíî ðîäèòåëÿìè, à ñîîòâåòñòâóþùàÿ îáðàçîâàòåëüíàÿ ïðîãðàììà – óòâåðæäåíà îðãàíèçàöèåé äîøêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ.
Îáðàçîâàòåëüíàÿ îðãàíèçàöèÿ ìîæåò èìåòü óòâåðæä¸ííóþ îáðàçîâàòåëüíóþ ïðîãðàììó íà èíîñòðàííîì ÿçûêå, â òàêîì ñëó÷àå ñ ó÷¸òîì çàêîíîäàòåëüñòâà ÐÔ, ðåá¸íîê ìîæåò ïîëó÷àòü îáðàçîâàíèå íà èíîñòðàííîì ÿçûêå.
Ïîðÿäîê ôîðìèðîâàíèÿ ãðóïï â äåòñêèõ ñàäàõ, ÿñëÿõ è èíûõ îðãàíèçàöèÿõ äîøêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ.
Äîøêîëüíàÿ îáðàçîâàòåëüíàÿ äåÿòåëüíîñòü âåä¸òñÿ â äåòñêèõ ãðóïïàõ.
Óêàçàííûå ãðóïïû ìîãóò èìåòü îáùåðàçâèâàþùóþ, êîìïåíñèðóþùóþ, îçäîðîâèòåëüíóþ èëè êîìáèíèðîâàííóþ íàïðàâëåííîñòü.
Ãðóïïû îáùåðàçâèâàþùåé íàïðàâëåííîñòè. Â óêàçàííûõ ãðóïïàõ îñóùåñòâëÿåòñÿ îáðàçîâàòåëüíîé ïðîãðàììû äîøêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ.
Ãðóïïû êîìïåíñèðóþùåé íàïðàâëåííîñòè.  òàêèõ ãðóïïàõ ðåàëèçóåòñÿ àäàïòèâíàÿ îáðàçîâàòåëüíàÿ ïðîãðàììà äëÿ äåòåé ñ îãðàíè÷åííûìè âîçìîæíîñòÿìè çäîðîâüÿ (ñ ó÷åòîì îñîáåííîñòåé èõ ïñèõîôèçè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ, îñîáûõ îáðàçîâàòåëüíûõ ïîòðåáíîñòåé, èíäèâèäóàëüíûõ âîçìîæíîñòåé, îáåñïå÷èâàþùåé êîððåêöèþ íàðóøåíèé ðàçâèòèÿ è ñîöèàëüíóþ àäàïòàöèþ âîñïèòàííèêîâ ñ îãðàíè÷åííûìè âîçìîæíîñòÿìè çäîðîâüÿ).
Ãðóïïû îçäîðîâèòåëüíîé íàïðàâëåííîñòè. Ãðóïïû ñîçäàþòñÿ äëÿ äåòåé ñ òóáåðêóëåçíîé èíòîêñèêàöèåé, ÷àñòî áîëåþùèõ äåòåé è äðóãèõ êàòåãîðèé äåòåé, íóæäàþùèõñÿ â äëèòåëüíîì ëå÷åíèè è ïðîâåäåíèè äëÿ íèõ íåîáõîäèìîãî êîìïëåêñà ñïåöèàëüíûõ ëå÷åáíî-îçäîðîâèòåëüíûõ ìåðîïðèÿòèé. Ïîìèìî îáðàçîâàòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè â òàêèõ ãðóïïàõ îñóùåñòâëÿåòñÿ ðåàëèçàöèÿ îáðàçîâàòåëüíîé ïðîãðàììû äîøêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ, à òàêæå êîìïëåêñ ñàíèòàðíî-ãèãèåíè÷åñêèõ, ëå÷åáíî-îçäîðîâèòåëüíûõ è ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé è ïðîöåäóð.
Ãðóïïû êîìáèíèðîâàííîé íàïðàâëåííîñòè.  ïîäîáíûõ ãðóïïàõ îñóùåñòâëÿåòñÿ ñîâìåñòíîå îáðàçîâàíèå çäîðîâûõ äåòåé è äåòåé ñ îãðàíè÷åííûìè âîçìîæíîñòÿìè.
Ãðóïïû ðàçíîãî âîçðàñòà.
 îáðàçîâàòåëüíûõ îðãàíèçàöèÿõ ìîãóò áûòü îðãàíèçîâàíû ãðóïïû ðàçíîãî âîçðàñòà, â êîòîðûõ îáåñïå÷èâàåòñÿ ðàçâèòèå, ïðèñìîòð, óõîä è îçäîðîâëåíèå äåòåé â âîçðàñòå îò 2 ìåñÿöåâ äî 3-õ ëåò.
 ãðóïïàõ ðàííåãî âîçðàñòà îáðàçîâàòåëüíûå ïðîãðàììû äîøêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ íå ðåàëèçóþòñÿ (ïîäîáíîé îáÿçàííîñòè ó îáðàçîâàòåëüíîé îðãàíèçàöèè íå èìååòñÿ).
Ñåìåéíûå äîøêîëüíûå ãðóïïû.
Ñåìåéíûå äîøêîëüíûå ãðóïïû ìîãóò èìåòü ëþáóþ íàïðàâëåííîñòü èëè îñóùåñòâëÿòü ïðèñìîòð è óõîä çà äåòüìè áåç ðåàëèçàöèè îáðàçîâàòåëüíîé ïðîãðàììû äîøêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ.
Ñåìåéíûå äîøêîëüíûå ãðóïïû ìîãóò îðãàíèçîâûâàòüñÿ ñ öåëüþ óäîâëåòâîðåíèÿ ïîòðåáíîñòè íàñåëåíèÿ â óñëóãàõ äîøêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ â ñåìüÿõ.
Ãðóïïû ïî ïðèñìîòðó çà äåòüìè áåç ðåàëèçàöèè îáðàçîâàòåëüíûõ ïðîãðàìì.
Ïðèêàç äîïóñêàåò ñîçäàíèå ãðóïï ïî ïðèñìîòðó è óõîäó çà äåòüìè îò 2-õ ìåñÿöåâ áåç ðåàëèçàöèè îáðàçîâàòåëüíîé ïðîãðàììû äîøêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ.
 òàêèõ ãðóïïàõ îáåñïå÷èâàåòñÿ êîìïëåêñ ìåð ïî îðãàíèçàöèè ïèòàíèÿ è õîçÿéñòâåííî-áûòîâîãî îáñëóæèâàíèÿ äåòåé, îáåñïå÷åíèþ ñîáëþäåíèÿ èìè ëè÷íîé ãèãèåíû è ðåæèìà äíÿ
 ãðóïïû ìîãóò âêëþ÷àòüñÿ êàê âîñïèòàííèêè îäíîãî âîçðàñòà, òàê è âîñïèòàííèêè ðàçíûõ âîçðàñòîâ.
Ðåæèì ðàáîòû îáðàçîâàòåëüíûõ îðãàíèçàöèé äîøêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ.
Ðåæèì ðàáîòû îáðàçîâàòåëüíîé îðãàíèçàöèè óñòàíàâëèâàåòñÿ å¸ âíóòðåííèìè äîêóìåíòàìè (ëîêàëüíûìè àêòàìè).
 çàâèñèìîñòè îò äëèòåëüíîñòè ïðåáûâàíèÿ ðåá¸íêà â îðãàíèçàöèè äîøêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ ïðèêàçîì ââîäÿòñÿ íåñêîëüêî âèäîâ ãðóïï:
Ãðóïïû êðàòêîâðåìåííîãî ïðåáûâàíèÿ. Ìîãóò ðàáîòàòü äî 5 ÷àñîâ â äåíü.
Ãðóïïû ñîêðàù¸ííîãî äíÿ: Ôóíêöèîíèðóþò â òå÷åíèè 8-10 ÷àñîâ â äåíü.
Ãðóïïû ïîëíîãî äíÿ: 10,5-12-÷àñîâîå íåïðåðûâíîå ïðåáûâàíèå â ñóòêè.
Ãðóïïû ïðîäë¸ííîãî äíÿ: 13-14 ÷àñîâ ïðåáûâàíèÿ â òå÷åíèè ñóòîê;
Ãðóïïû êðóãëîñóòî÷íîãî ïðåáûâàíèÿ äåòåé.
Ïî çàïðîñàì ðîäèòåëåé âîçìîæíà îðãàíèçàöèÿ ãðóïï ïðåáûâàíèÿ äåòåé â âûõîäíûå è ïðàçäíè÷íûå äíè.
Åñëè â ãðóïïå ðåàëèçóþòñÿ îáðàçîâàòåëüíûå ïðîãðàììû, òî îíà íå ìîæåò ôóíêöèîíèðîâàòü ìåíåå 3-õ ÷àñîâ â äåíü.
Ïðàâà ðîäèòåëåé, îáåñïå÷èâàþùèõ ðåá¸íêó ñåìåéíîå îáðàçîâàíèå.
Ðîäèòåëè íåñîâåðøåííîëåòíåãî ðåá¸íêà, îáåñïå÷èâàþùèå ðåá¸íêó ïîëó÷åíèå ñåìåéíîãî îáðàçîâàíèÿ èìåþò ïðàâî íà ïîëó÷åíèå ìåòîäè÷åñêîé, ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîé, äèàãíîñòè÷åñêîé è êîíñóëüòàòèâíîé ïîìîùè áåç âçèìàíèÿ ïëàòû
Óêàçàííîå ïðàâî ðåàëèçóåòñÿ ÷åðåç ñîîòâåòñòâóþùèå êîíñóëüòàöèîííûå öåíòðû, êîòîðûå ìîãóò áûòü îðãàíèçîâàíû, â òîì ÷èñëå, ïðè äîøêîëüíûõ îáðàçîâàòåëüíûõ îðãàíèçàöèÿõ è îáùåîáðàçîâàòåëüíûõ îðãàíèçàöèÿõ.
Источник