Изготовление дидактических пособий для развития ребенка

Изготовление дидактических пособий для развития ребенка thumbnail

ЕЛЕНА КОСЕНОК
Дидактические пособия своими руками

Хочу представить вашему вниманию дидактические пособия, сделанные своими руками.

Дидактическая игра

«ЖАДИНА»

Дидактические пособия своими рукамиИзготовление дидактических пособий для развития ребенкаИзготовление дидактических пособий для развития ребенкаИзготовление дидактических пособий для развития ребенка

Алгоритм изготовления пособия: для изготовления пособия необходимо 4 листа разноцветного картона; вырезать белые квадраты – «окна», наклеить их на картон, распечатать маленькие слова – мой, моё, моя, мои, вырезать и наклеить вверху, получится «многоэтажный дом». Затем сделать из бумаги конверты для карточек с изображением по лексическим темам (картинки можно найти в интернете, распечатать). Всё пособие за ламинировать, игра готова.

Цель: Формирование умений согласовывать местоимения с существительными.

Возраст: Игра предназначена для детей с 4 – 7 лет, играть в нее могут не более 4 человек.

Что входит в набор: 4 карты – домика, маленькие карточки, инструкция к игре.

Инструкция; Взрослый предлагает детям взять по одной карте – домику. Педагог берет маленькие карточки и показывает детям, называя предмет: «Что это?» – «Пальто», «Чьё пальто?», ребёнок должен ответить: «Моё пальто» и т. д. Игра закончится тогда, когда дети положит все маленькие карточки на карту – домик.

Варианты игры:

I вариант:

Предложите ребенку назвать предметы, про которые можно сказать «это мой» (мой карандаш, мой мяч, мой мишка, мой дом, мой котенок и т. д.); «это моя» (моя кукла, моя группа, моя сумка, моя машина и т. д.); «это моё» моё платье, моё дерево, моё пальто, моё зеркало и т. д.); «это мои» мои штаны, мои шорты, мои очки, мои часы и т. д.).

II вариант

Подберите картинки и предложите ребенку разложить их по домикам: мой, моя, моё, мои. Пусть при раскладывании ребенок проговаривает, например: моя кукла, моё платье и т. п.

Развивающее лото

«ПРЕДЛОГИ»

Изготовление дидактических пособий для развития ребенкаИзготовление дидактических пособий для развития ребенкаИзготовление дидактических пособий для развития ребенкаИзготовление дидактических пособий для развития ребенка

Алгоритм изготовления пособия: для изготовления пособия скачайте в интернете карты, карточки схемы, распечатайте, за ламинируйте и играйте с детьми.

Цели: учить детей понимать пространственное значение предлогов;

сформировать представление о предлоге, как отдельном слове;

учить составлять предложения по картинке.

Возраст: Игра предназначена для детей с 4 – 7 лет, играть в нее могут не более 6 человек.

Что входит в набор: 6 карт, маленькие карточки со схемой предлога, инструкция к игре.

Инструкция: Игра проводится по типу «лото»: взрослый показывает схему предлога, дети составляют предложения по своим картинкам. Ребенок, правильно составивший предложение и назвавший предлог, закрывает одну ячейку на своей карточке схемой предлога. Выигрывает тот, кто первым закроет все сюжетные картинки.

Дидактическая игра

«ГАРАЖИ И АВТОМОБИЛИ»

Изготовление дидактических пособий для развития ребенкаИзготовление дидактических пособий для развития ребенкаИзготовление дидактических пособий для развития ребенкаИзготовление дидактических пособий для развития ребенка

Алгоритм изготовления пособия: для изготовления пособия необходимо 5 листов цветного картона, на картоне нарисовать силуэт «гаража», вырезать их. Из белой бумаги вырезать прямоугольники наклеить их на «гаражи». За тем за ламинировать. На крышу «гаража» приклеить полосками самоклеящейся бумаги кармашек из пластика. Из цветного картона по шаблону вырезать автомобили, распечатать и вырезать цифры, наклеить их на автомобили, за ламинировать. Пособие готово.

Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка.

Возраст: Игра предназначена для детей с 4 – 7 лет, играть в нее могут не более 5 человек.

Что входит в набор: карты – гаражи с цифрами, машинки с цифрами, инструкция к игре.

Инструкция: Взрослый предлагает детям взять по одной карте – гаражу. Педагог берет карточки машинки и показывает детям, называя предмет: «Что это?» – «Машинка», «Какая цифра на машинке?», ребёнок должен ответить: «Два, это моя машинка, потому что на моем гараже цифра 2» и т. д.

Варианты игры:

I вариант: Цифра на крыше обозначает количество машин в гараже. Ребёнок должен подобрать и поставить машинки с такой же цифрой.

II вариант: Взрослый предлагает детям составить число из двух меньших чисел. Ребенок находит эти числа и выкладывает машинки с числами в гараж.

Дидактическая игра

«БОЖЬИ КОРОВКИ»

Изготовление дидактических пособий для развития ребенкаИзготовление дидактических пособий для развития ребенкаИзготовление дидактических пособий для развития ребенкаИзготовление дидактических пособий для развития ребенка

Алгоритм изготовления пособия: для изготовления пособия нужен картон зеленых оттенков, по шаблону вырезать из него листья, распечатать и наклеить цифры, за ламинировать. За тем скачать в интернете картинки с изображением божьих коровок с разным количеством точек на спине, распечатать, вырезать, за ламинировать. Можно играть.

Цели: закрепление навыков счета в пределах 10; развитие умения сравнивать количество предметов.

Что входит в набор: листья с цифрами, божьи коровки с точками, инструкция к игре.

Инструкция: Посадить на каждый листок божью коровку, у которой столько же точек на спине, сколько и на листке.

Варианты игры:

I вариант: Каждая божья коровка должна найти свой листок (и на божьей коровке и на листке должно быть одинаковое число);

II вариант: Разложить божьих коровок и листья в прямом и обратном порядке (от одного до девяти и от девяти до одного).

Игра – головоломка

«ТАНГРАМ»

Изготовление дидактических пособий для развития ребенкаИзготовление дидактических пособий для развития ребенкаИзготовление дидактических пособий для развития ребенкаИзготовление дидактических пособий для развития ребенкаИзготовление дидактических пособий для развития ребенка

Алгоритм изготовления пособия: изготовить головоломку очень просто. Вам нужен квадрат 10х10 см. Вырезать его из цветного двухстороннего картона. Потом тот же квадрат разрезать на 7 частей. Это должны быть: 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. За тем из белой бумаги сделать кармашки по количеству детей, разложить в них квадраты разрезанные на семь частей. Скачать и распечатать схемы – образцы. Игра готова.

Цель игры: развитие логического, пространственного и конструктивного мышления, сообразительности.

Возраст: Игра предназначена для детей с 4 – 7 лет.

Что входит в набор: кармашки с семью частями, схемы.

Инструкция: Взрослый предлагает детям составить изображения по образцам и по собственному замыслу.

Варианты игры:

I вариант: Для начала можно составить изображения из двух-трех элементов. Например, из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенку можно предложить посчитать все детали, сравнить их по размеру, найти среди них треугольники.

II вариант: Немного позже можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному образцу. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки.

Источник

Свистункова Елена
Многофункциональные дидактические пособия

Многофункциональные дидактические пособия.

Воспитатель. Свистункова Е. П.

Пособия, о которых пойдёт речь, можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Дидактические пособия «Унипризма», «Уникубы», «Цветик – семицветик». Данные пособия можно использовать в совместной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности.

Цель использования дидактических пособий: повышать интерес детей к получению знаний об окружающем. Развивать умственные и творческие способности, связную речь.

Основные достоинства пособий:

-«Унипризма», «Уникубы», «Цветик – семицветик» многофункциональны, просты в изготовлении, удобны в использовании;

– Развивают умственные и творческие способности детей;

– Являются ярким элементом предметно – развивающей среды.

– Дошкольники могут помогать воспитателю в изготовлении таких пособий. Любой старший дошкольник способен аккуратно вырезать и приклеить картинку. В такие пособия дети играют с большим удовольствием, потому что они изготовлены с их помощью.

– Благодаря таким пособиям можно закрепить ранее полученные знания в игровой форме.

Дидактическая игра «Экспедиция по следам литературных произведений. Встреча с трудолюбивыми героями».

Цель. Формировать ценностное отношение к общению, нравственным поступкам, рефлексию ценностных ориентиров, модель этичного поведения. Закрепить жанровые особенности сказки, рассказа, стихотворения.

Материал. Картинки к народным, зарубежным, авторским сказкам, стихотворениям, рассказам.

1 сторона призмы – народные сказки: «Вершки и корешки», «Репка», «Семь Семионов – семь работников», «Зимовье».

2 сторона призмы – авторские сказки: Одоевский «Морозко»; С. Я. Маршак «Три поросёнка», «Двенадцать месяцев»; Ш. Перро «Золушка».

3 сторона – стихи: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»; В. Маяковский «Кем быть»; М. Смирнова «Портниха»; Я. Танина «По воду»; басня И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей».

4 сторона – рассказы: В. Сухомлинский «Бабушка и Петрик»; «Каждый человек должен»; «Пекарь и портной»; А. Мусатов «Как хлеб на стол пришёл»; В. Осеева «Сыновья».

Многофункциональные дидактические пособияИзготовление дидактических пособий для развития ребенкаИзготовление дидактических пособий для развития ребенка

Многофункциональное пособие «Уникубы»

Пособие состоит из основы – деревянного круга, в основании которого стержень. На стержне 2 вращающихся куба. Каждый сторона куба разного цвета. Кубы свободно поворачиваются.

Данное пособие может включать в себя задания и упражнения по всем областям образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Дидактическая игра «Самые, самые.»

Цель. Расширять представления детей о разных профессиях. Побуждать детей самостоятельно определять какие профессии подходят к тому или иному опрелению. Активизировать, актуализировать, обогащать словарь прилагательными. Развивать речь, внимание.

Материал. Карточки с изображением людей, разных профессий:

– самая зелёная профессия: лесник;

– самая сладкая профессия: пчеловод;

– самая красная профессия: пожарный;

– самая белая профессия: врач;

– самая синяя профессия: космонавт и т. д.

Изготовление дидактических пособий для развития ребенка

Многофункциональное пособие «Цветик – семицветик».

Пособие состоит из 7 лепесков разного цвета и круга – серединки цветка.

Данное пособие может включать в себя задания и упражнения по всем областям образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Дидактическая игра «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».

Цель. Активизировать и обогащать словарь по теме «Сказки А. С. Пушкина». Развивать монологическую и диалогическую речь. Определять название сказки по началу (концу, рассказывать сказку по началу (по концу, по предъявленному фрагменту). Воспитывать любовь к сказкам А. С. Пушкина.

Материал. Картинки к сказкам А. С. Пушкина.

Изготовление дидактических пособий для развития ребенка

Многофункциональное пособие «Волшебные круги».

Пособие состоит из основы – деревянного квадрата, в основании которого стержень. На стержне 4 вращающихся круга. Каждый круг разделён на секторы разного цвета. Круги свободно поворачиваются, не соприкасаясь друг с другом.

Данное пособие может включать в себя задания и упражнения по всем областям образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Дидактическая игра Маленькая хозяйка»

Цель. Расширять представление детей о многообразии продуктов питания. Побуждать детей самостоятельно определять какие продукты необходимы для приготовления того или иного блюда. Развивать речь, внимание.

Материал. Карточки с изображением продуктов питания:

– капуста, морковь, перец, лук – необходимы для того, чтобы сварить щи;

– мука, яйца, масло, молоко – необходимы для того, чтобы испечь блины;

– рыба, яйца, свекла, майонез – салат «Рыба под шубой»;

– вишня, клубника, лимон, крыжовник – ягодный компот.

Изготовление дидактических пособий для развития ребенкаИзготовление дидактических пособий для развития ребенкаИзготовление дидактических пособий для развития ребенка

Дидактическое пособие: «Волшебные круги Луллия»

Конструкция данного пособия очень проста:

• На стержень нанизывается несколько кругов разного диаметра.

• Сверху устанавливают стрелку.

• Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Дети 6-7-летнего возраста вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре круга с 8 секторами на каждом.

• На них располагаются картинки (рисунки, слова, цифры, предметы окружающего мира).

• Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты. Вариантов игр множество. Все зависит от возраста, поставленных задач, пройденного детьми материала.

Основная цель: развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения.

Задачи:

-развивать познавательную активность;

-сенсорное развитие (восприятие цвета, формы);

-формировать элементарные математические представления;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать моторику и координацию движений рук.

Игры с использованием кругов Луллия могут быть подобраны по двум направлениям:

1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний;

2. На развитие воображения, фантазии и творчества.

Пособие можно использовать в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным образовательным областям.

Дидактическая игра: «Умные машины».

Цель. Закрепить знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины; закрепить умение правильно называть предметы; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Материал. Картинки с изображением «умных машин».

Дидактическая игра «Человек + природа = удивительные вещи».

Цель. Закрепить умение сравнивать предметы, созданные человеком, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал себе сам).

Материал. Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира.

Дидактическая игра: «Послание из прошлого».

Цель. Закрепить умение детей называть предметы, действия, относящиеся к прошлому или настоящему. Побуждать детей выделять из предложенных предметов те, которые облегчают труд в сельском хозяйстве, и объяснять, что эти механизмы, специальная техника могут: улучшить качество, увеличить скорость.

Материал. Картинки с изображением специальной техники, облегчающие труд в сельском хозяйстве.

Изготовление дидактических пособий для развития ребенкаИзготовление дидактических пособий для развития ребенкаИзготовление дидактических пособий для развития ребенкаИзготовление дидактических пособий для развития ребенкаИзготовление дидактических пособий для развития ребенка

Источник

Цимбельман Виктория Викторовна
Родительская школа «Мастерим игры своими руками. Изготовление дидактического пособия для детей»

Родительская школа

«Мастерим игры своими руками. Изготовление дидактического пособия для детей»

I.Организационный момент

Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть всех, кто нашёл время, и пришел сегодня на Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей в рамках родительской школы! Сегодня я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие.

Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи).

Обучающие игры-занятия помогут малышу совершенствовать навыки самообслуживания, подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.

Вас, естественно, волнует вопрос как обеспечить полноценное развитие ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

И если вы будете уделять должное внимание упражнениям и играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки,то решите сразу две задачи: во-первых, косвенным образом повлияете на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, подготовите к овладению навыком самообслуживания, письма, что в будущем поможет избежать многих проблем.

Помните, что работа по развитию движения рук должна проводить регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений.

Я рекомендую вам, уважаемые родителям, сделать в домашних условиях данные игры и пособия, которые помогут решить разнообразные задачи по сенсомоторному воспитанию детей.

II. Практическая часть

Предлагаю вам самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор.

И так нам понадобиться:

1. Салфетки универсальные

2. Ножницы

3. Карандаш

4. Трафарет геометрических фигур

Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки и делать интересные аппликации, выкладывать узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита фантазия и воображение…

Данное пособие поможет:

Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

Совершенствовать все виды счёта.

Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Формировать представления о геометрических фигурах, формах.

Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам

(форме, величине, цвету).

Развивать речь детей, умение делать простые выводы.

Закрепить и расширить пространственное представление.

К созданию этих игр можно привлечь и детей. Предложите им раскрасить геометрические фигуры в разные цвета, полюбоваться ими. Расскажите, из какого материала они сделаны, пусть ребенок возьмет в руки каждую фигуру. Можно придумать сказки. В которых живут геометрические фигуры, для этого предложите ребенку их оживить, нарисовать глазки, нос, рот. Ребенок с удовольствием это сделает. В сказке расскажите об особенностях каждой геометрической фигуры, предложите ребенку их сравнить, поддержать в руках. Так мы развиваем у детей интерес к дидактическим играм.

Варианты игр:

«Собери красивые бусы» – дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности собирая тем самым бусы.

«Напиши цифры» – педагог говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.

«Напиши букву» – ребенок выкладывает букву.

«Выложи предмет» – ребенок выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую «картину» (развивает творчество ребенка).

«Найди пару», «Найди такую же» – учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.

«Что изменилось?» упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

«Составь фигуру» – закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

«Три квадрата» – научить детейсоотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

«Геометрическое лото» – учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

«Какие бывают фигуры» – познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником,давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

«Кому какая форма» – учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

«Составь предмет» – упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

Уважаемые родители, следующее дидактическое пособие которое вы вместе со своими детьми сможете изготовить дома — это математический планшет или «Геометрик» (геоборд) он похож на Геоконт Воскобовича. Представляет собой доску со штырьками, расположенными на игровом поле равноудаленно друг от друга по горизонтали и вертикали, за которые можно цеплять резинки. Игровой материал позволяет ребенку сконструировать на плоскости множество различных изображений (буквы, цифры, геометрические фигуры, узоры, различные предметы, животных). «Рисование резиночками» дает ребенку уникальную возможность «прочувствовать пальцами» форму геометрических фигур, изображаемые силуэты. Дети учатся ориентироваться на плоскости, работать по схеме, видеть связь между предметом и явлением окружающего мира и его абстрактными изображением, развивает логику, воображение, усидчивость, внимание, мелкую моторику.

Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности и обеспечит полноценное развитие.

Начинать заниматься можно с 1,5 — 2-х лет и старше.

Польза математического планшета:

1. Развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.

2. Способствует развитию мелкой моторики рук.

3. Развивает фантазию и творческий потенциал ребенка.

4. Формирует познавательные способности ребенка во время решения разного вида задач.

5.Помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии: фигура, периметр, площадь.

6. Помогает в изучении различных школьных предметов — математике, информатике, на уроках русского языка и литературы, географии, биологии.

7. Занятия на «Геометрике» расслабляют и снимают физическое и психологическое напряжение.

Математический планшет прост в использовании и изготовлении. Это игрушка, которая делается за считанные минуты, а использовать ее можно долгие годы.

Для изготовления математического планшета своими руками вам понадобятся.

1) доски квадратной или прямоугольной формы

2) канцелярские кнопки с ручкой

3) банковские резинки

4) схемы рисунков

Теперь можно с ним играть, использовать его на занятиях.

Игры со шнурками направлены на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий. Такие игры станут хорошей подготовкой руки, что в дальнейшем способствует быстрому освоению навыков самообслуживания (шнуровка, застегивание пуговиц, липучек, к письму, они тренируют усидчивость.

Игры со шнурками не требуют много затрат, это недорогое развлечение. Шнурками можно играть детям с трех лет под контролем взрослого. Шнурки можно использовать многократно, после игры шнурки надо постирать в мыльной воде и прополоскать.

Упражнение «Кружок»

Цель – закреплять знания о геометрической фигуре – круг, упражнять в умении изолированно двигать пальчиками (большой, указательный, средний)

Шнурок крутиться, играет,

В кружок нитку завивает.

Получилась красота –

Вся веревка завита.

Упражнение «Улитка»

Цель – упражнять в умении изолированно двигать пальчиками (большой, указательный, средний)

Улитка медленно ползет,

Качаясь на листке,

Улитка целый день несет

Свой домик на себе.

Упражнение «Облака»

Цель – упражнять в умении наматывать шнурок на палец и снимать «моток» с пальца – (методическое указание – следить, чтобы ребёнок сильно не затягивал шнурок на пальце)

Облака, облака –

Кучерявые бока,

Облака кудрявые

Целые, дырявые,

Легкие воздушные,

Ветерку послушные.

(С. Михалков)

Игра «Повтори узор»

Цель – развитие фантазии.

Играющих двое: взрослый и ребенок или два ребенка.

Один игрок придумывает узор, второй – повторяет.

Упражнение «Бусы»

Цель – учить регулировать силу натяжения узла

Из шнурка тихонечко бусы завяжу

Подарю подружке их (или – Подарю их куколке).

И ласково скажу:

«Я тебя люблю!»

Игра «Кто больше?»

Цель – развивать ловкость пальцев рук.

Детям даются шнурки одинакового размера. По сигналу играющие (2-3- ребенка) начинают завязывать узелочки на своих шнурках. Кто больше завяжет – тот и победитель.

Игра «Кто быстрее?»

Цель – развивать ловкость пальцев рук.

Играющим (2-3- ребенка) даётся по шнурку с одинаковым количеством узелков. Их задача – быстро их развязать.

Игра «Разные дорожки»

Цель – учить детей самостоятельно выкладывать изображение из шнурка в соответствии с заданием (мишка пойдет по широкой дорожке, мышка побежит по узкой, а заяц – по извилистой)

Игра «Три цвета есть у светофора»

Цель – дать представление о понятии «светофор» и его назначении,закрепить знания цветов: зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Игра «Котик ниточки мотает и в клубочек собирает»

Цель – воспитывать доброжелательность, любовь к животным, вызывать положительные эмоции, закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый)

Игра «Колеса для машин»

Цель – формировать у детей представления о транспорте, воспитывать стремление к познанию окружающего мира.

Очень часто дети не умеют застегивать пуговицы на одежде. Чтобы этот процесс прошел в игровой форме, предлагаю изготовить следующее пособие.

Дидактическое пособие «Застежка-трансформер»

Цель: Развитие мелкой моторики, формирование мыслительных операций, развитие образного и вариативного мышления.

Процесс изготовления

Из плотной ткани сшить полоски разных цветов одинаковые по ширине и длине можно также использовать полоски из фетра. На каждой полоске пришить пуговицу и сделать петлю для пуговицы. Таких полосок должно быть несколько и обязательно – полоска, а лучше – две, с петлей на двух концах для завершения конструкции.

Это могут быть и домики, разные по высоте, солнышко, геометрические фигуры. Из полосок можно соединять дорожки, разные по длине, цвету, и другие конструкции – все зависит от воображения ребенка.

Дидактическое пособие «Жадные прищепки»

Для изготовления данного пособия Вам понадбить чуть больше времени, но результат того стоит.

Дидактическое пособие «Жадные прищепки»состоит из:

– деревянной сушилки для белья, с двумя натянутыми веревками;

– одежда, вырезанная из тонкого цветного картона;

– цветных бельевых прищепок.

Игра с прищепками помогает развить мелкую моторику рук, которая в свою очередь влияет на развитие речи, внимание, памяти, координации движений, восприятие, воспитывается усидчивость детей. Так же дидактическое пособие способствует, лучшему запоминанию детьми цветов, позволяет выучить названия предметов одежды, и классифицировать на мужскую, женскую, а также по временам года. Способствует бытовой адаптации детей, приучая их к труду и помощи родителям.

В начале игры я на занятиях интересуюсь у детей, в каком случае нужно стирать одежду и что с ней делать после стирки. Можно сопровождать игру проговариванием стихотворения.

Жадная прищепка (Галина Анатольевна Мальцева)

Все прищепки после сушки

Разевали рты – болтушки,

Напевали трали-вали,

Мне послушно отдавали

Кто – купальник,

Кто – пижаму,

Кто – любимую панаму…

А последняя прищепка

На верёвке очень крепко

С жадностью

Сомкнула рот

И платок не отдаёт.

III. Итог. Рефлексия. Анкетирование.

С дидактическими пособиями ребенок весело проведёт время, а если включить добрую приятную музыку, то она создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение — это залог успешного развития!

Удачи, творческих успехов! Спасибо всем, кто пришел!

Источник