Избранные психологические труды запорожец психологическое развитие ребенка

Избранные психологические труды запорожец психологическое развитие ребенка thumbnail

Запорожец А.В.

Александр Владимирович Запорожец (12 сентября 1905, Киев, Российская империя — 7 октября 1981, Москва) — психолог, действительный член АПН СССР, доктор педагогических наук, профессор.

Окончил педагогический факультет2-гоМГУ. Профессор кафедры общей и прикладной психологии факультета психологии(1966–1970).В Московском университете читал курс лекций «Детская и педагогическая психология».

Основатель Института дошкольного воспитания АПН СССР. Академик АПН СССР.

Награжден орденами Ленина, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, медалями.

Область научных интересов: основы общепсихологической теории деятельности в онтогенетическом аспекте. Раскрыл роль практических действий в генезисе познавательных процессов (восприятии, мышлении и др.); выдвинул теорию перцептивных действий, на основе которой впоследствии была разработана система сенсорного воспитания. Занимаясь исследованием произвольных действий ребенка, выявил значение ориентировочной деятельности в регулировании поведения. В последние годы жизни разрабатывал теорию эмоций как особого звена смысловой регуляции деятельности. Внес большой вклад в общую и генетическую психологию, в психологию дошкольников.

Тема кандидатской диссертации: «Роль элементов практики и речи в развитии мышления ребенка». Тема докторской диссертации: «Развитие произвольных движений».

Опубликовал около 200 научных работ.

Книги (4)

Избранные психологические труды. Том 1. Психическое развитие ребенка

Том «Психическое развитие ребенка» содержит работы по трем тематическим разделам: «Развитие восприятия», «Развитие мышления» и «Проблемы развития психики», в которых представлены теоретические и экспериментальные исследования формирования психических процессов в деятельности ребенка; выявлена роль практической деятельности — примат реальных действий ребенка по отношению к его психическому развитию.

Избранные психологические труды. Том 2. Развитие произвольных движений

В томе публикуется монография «Развитие произвольных движений», содержащая материалы изучения формирования у детей дошкольного возраста различных типов двигательных навыков как модели овладения навыками, новыми видами поведения.

Эта работа является значительным вкладом в психологическую теорию строения деятельности. В том включены также отдельные главы, из совместной с А.Н.Леонтьевым работы «Восстановление движений».

Избранные психологические труды запорожец психологическое развитие ребенкаПсихология действия

Вступительная статья Л.А. Венгера, В.П. Зинченко.

В настоящий сборник трудов А. В. Запорожца вошли некоторые его работы, ранее опубликованные в двухтомнике «А.В. Запорожец. Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1986».

К данному изданию составлены единые именной и предметный указатели, а также список литературы.

Книга предназначена для психологов, педагогов и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности.

Психология детей дошкольного возраста

Развитие познавательных процессов.

Под ред. Запорожца А.В., Эльконина Д.Б.

Книга посвящена проблемам развития познавательных процессов в раннем и дошкольном детстве.

Она представляет собой первую часть коллективной монографии «Психология детей дошкольного возраста», подготовленной сотрудниками лаборатории психологии детей дошкольного возраста Института психологии АПН РСФСР.

В этой книге обобщены и подвергнуты теоретическому обсуждению результаты многолетних исследований нашей лаборатории, трудов других советских авторов, а также работ ряда зарубежных психологов.

Добавить отзыв

Источник

Избранные психологические труды запорожец психологическое развитие ребенка

Александр Владимирович Запорожец 334k

(30.08.1905 – 07.10.1981)

Большая советская энциклопедия: Запорожец Александр Владимирович [р. 30.8(12.9).1905, Киев], советский психолог, действительный член АПН СССР (1968). Окончил педагогический факультет 2-го МГУ (1930). С 1960 директор института дошкольного воспитания АПН СССР. Основные исследования по проблемам генезиса сознательного управления поведением человека, роли практической деятельности и усвоения общественного опыта в онтогенетическом развитии произвольных движений, восприятия и мышления, условий формирования эмоционального отношения субъекта к действительности. З. разрабатывает также психолого-педагогические вопросы дошкольного обучения и воспитания.

.
Читайте также:  Развитие личности ребенка посредством сказок
Избранные психологические труды запорожец психологическое развитие ребенка
  • ⒶⒸЗапорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х томах. Том 1. Психическое развитие ребенка. [Djv- 5.2M] [Pdf-12.6M] Под редакцией В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. Составители: Т.И. Гиневская, Я.З. Неверович. Авторы очерка о А.В. Запорожце Л.А. Венгер, В.П. Зинченко. Автор комментариев В.П. Зинченко.
    (Москва: Издательство «Педагогика», 1986. – Академия педагогических наук СССР. Серия «Труды действительных членов и членов-корреспондентов Академии педагогических наук СССР»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: ivbasul, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От редакторов (5).
      О творческом пути А.В. Запорожца (6).
      Мастер: Воспоминание о Лесе Курбасе (24).
      Раздел I. РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ (36).
      Ленинская теория отражения и проблемы умственного развития ребенка (37).
      Особенности и развитие процесса восприятия (52).
      Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения (66).
      Некоторые психологические вопросы развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста (78).
      О действенном характере зрительного восприятия предмета (85).
      Развитие ощущений и восприятий в раннем и дошкольном детстве (91).
      Роль Л.С. Выготского в разработке проблем восприятия (100).
      Развитие восприятия и деятельность (112).
      Восприятие, движение, действие (119).
      Раздел II. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ (154).
      Роль элементов практики и речи в развитии мышления у детей (155).
      Действие и интеллект (177).
      Мышление и деятельность ребенка (191).
      Развитие мышления (200).
      Учение Ж. Пиаже и советские исследования психического развития ребенка (216).
      Раздел III. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ (222).
      Основные проблемы онтогенеза психики (223).
      Развитие эмоциональной регуляции действий у ребенка (258).
      К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка (260).
      Роль Л.С. Выготского в разработке проблемы эмоций (276).
      Комментарии (285).
      Литература (298).
      Именной указатель (308).
      Предметный указатель (312).

Аннотация издательства: Том содержит работы по трем тематическим разделам: «Развитие восприятия», «Развитие мышления» и «Проблемы развития психики», в которых представлены теоретические и экспериментальные исследования формирования психических процессов в деятельности ребенка; выявлена роль практической деятельности – примат реальных действий ребенка по отношению к его психическому развитию.
Для психологов и педагогов.

.
Избранные психологические труды запорожец психологическое развитие ребенка
  • ⒶⒸЗапорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х томах. Том 2. Развитие произвольных движений. [Djv- 5.1M] [Pdf-12.8M] Под редакцией В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. Составители: Т.И. Гиневская, Я.З. Неверович. Автор комментариев В.В. Давыдов.
    (Москва: Издательство «Педагогика», 1986. – Академия педагогических наук СССР. Серия «Труды действительных членов и членов-корреспондентов Академии педагогических наук СССР»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: ivbasul, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Раздел IV. РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ (5).
      Развитие произвольных движении (6).
      Глава первая. История вопроса. Задачи исследования (6).
      Глава вторая. О возникновении произвольных движений (25).
      Глава третья. Зависимость развития произвольных движений человека от содержания и структуры его деятельности (47).
      Глава четвертая. Особенности ориентировочно-исследовательской деятельности и ее роль в формировании и осуществлении произвольных движений (82).
      Глава пятая. Формирование произвольных движений путем подражания (127).
      Глава шестая. Роль речи в формировании и осуществлении произвольных движений (146).
      Глава седьмая. Установка и ее роль в регуляции человеческих движений. Моторика и личность (189).
      Роль ориентировочной деятельности и образа в формировании и осуществлении произвольных движений (228).
      Восстановление движения (главы из книги) (234).
      Часть третья (234).
      Глава VIII. Психологические вопросы организации восстановительной трудотерапии (234).
      Глава IX. Основы методики восстановительной трудотерапии (243).
      Изменение установок при периферических травмах верхней конечности (253).
      Комментарии (265).
      Литература (271).
      Список основных научных трудов А.В. Запорожца (283).
      Именной указатель (291).
      Предметный указатель (294).

Аннотация издательства: В томе публикуется монография «Развитие произвольных движений», содержащая материалы изучения формирования у детей дошкольного возраста различных типов двигательных навыков как модели овладения навыками, новыми видами поведения. Эта работа является значительным вкладом в психологическую теорию строения деятельности. В том включены также отдельные главы из совместной с А.Н. Леонтьевым работы «Восстановление движений».
Для психологов и педагогов.

.
Читайте также:  Развитие музыкальных способностей ребенка игры

Источник

Статья из сборника статей

1. Троян, А.Н. Основные подходы к управлению дошкольными образовательными учреждениями / А.Н. Троян // Управление образовательными учреждениями и качеством образования : сб. ст. по материалам регион. науч.-практ. конф., посвященной 70-летию дошкольного образования г. Магнитогорска / под ред. С.Ф. Багаутдиновой, А.Н. Троян. – Магнитогорск : МаГУ, 2000. – С. 5-7.

Статья из журнала

1. Юдина, Е. Практическая оценка развития и актуального состояния ребенка / Е. Юдина // Дошкольное воспитание. – 1997. – № 11. – С. 7-13.

Статья из энциклопедии, словаря

1. Концепция поэтапного формирования умственных действий // Г.М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. Педагогический словарь для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – С. 65.

Официальные материалы

1. Российская Федерация. Министерство образования. Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования : постановление от 5 июля 2002 // Обруч. – 2005. – № 2.

Диссертация

1. Паклина, А.В. Методика формирования речевой готовности дошкольников к обучению в школе : автореф. дис. …канд. пед. наук / А.В. Паклина. – Екатеринбург, 2006.

Электронные ресурсы

1. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). – М. : Большая Рос. энцикл., 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Отзыв

Научного руководителя на курсовую работу

ФИО студента(ки)______________________________________________________________

Курс, форма обучения__________________________________________________________

Тема _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Характеристика отношения студента к выполнению работы __________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Качество оформления работы ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Особые примечания (публикации, участие в конкурсах, конференциях, выполнение по заказу ДОУ)__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Оценка (дифференцированная) научного руководителя ______________________________

Научный руководитель ________________________________________________

(должность, расшифровка подписи и подпись)

Дата _________________

Date: 2015-10-18; view: 1033; Нарушение авторских прав

Источник

Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. М., 1968.

Вилюнас В. К. Психологический анализ змоций: Автореф. канд. дис. М., 1974.

Винер Н. Я — математик. М., 1964.

Винер Н. Кибернетика. М., 1983.

Возрастнье возможности усвоення знаний /Под ред. Д. Б. Зльконина, В. В. Давыдова. М., 1966.

Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников/Под ред.
В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина. М., 1962.

Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях /Под ред. Н. М. Щелованова, Н. М. Аксариной. М., 1955.

Читайте также:  Выготский коллектив как фактор развития аномального ребенка

Выгодская Г. Л. Руководство сюжетно-ролевыми играми глухих дошкольников.
M., 4

Выгодская Г. Л. Особенности сюжетно- ролевых игр глухих детей.— В кн.: Психология и педагогика игры дошкольника. М., 1966.

и. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка.— Вопр. пси
1966, № 6.

^^ Выготский Л. С. Психология искусства. М., 1968.

Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6-ти т. М., 1982, т. 1, 2; 1983, т. 3, 5; 1984, т. 4, 6.

Выготский Л. С., Лурия А. Р. Этюды по истории поведения. М., 1930.

Гальперин П. Я. Психологическое развитие орудий человека и вспомогательных средств у животных и его значение: Канд. дис. Харьков, 1936.

Гальперин П. Я. Смысловые схемы поведения, лежащие в основе нервной деятельности.— В кн.: Психология: Сборник, посвященный 60-летию со дня рождения и
35-летию научной деятельности Д. Н. Узнадзе. Тбилиси, 1945.

Гальперин П. Я. Опыт изучения формирования умственных действий.— Доклады на совещании по вопросам психологии (3—8 июля 1953 г.). М., 1954.

Гальперин П. Я. Умственное действие как основа формирования мысли и образа.— Вопр. психол., 1957,

Гальперин П. Я. Типы ориентировки и типы формирования действий и понятий. — Доклады АПН РСФСР, 1959а, № 2.

Гальперин П. Я. Развитие исследований по формированию умственных действий. — В кн.: Психологическая наука в СССР. М., 19596, т. I

Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий.— В кн.: Исследования мышления в советской психологии. М., 1966.

Гальперин П. Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка.— Вопр.
психол., 1969,

Гальперин П. Я. Введение в психологию. М., 1976.

Гегель Г. В. Ф. Соч. М.; Л., 1929—1959, т. [У, У.

Георгиев Л. С. Формирование начальных математических понятий у детей:
Автореф. канд. дис. М., 1960.

Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. М., 1977.

Гиневская Т. О. Значение композиции в восприятии детьми рисунка-иллюстрации. — Учен. зап. ХГПИ, 1941, т. МІ (на укр. яз.).

Гиневская Т. О. Развитие движений руки при осязании у детей дошкольного возраста. — Изв. АПН РСФСР, 1948, вып. 13

Гиппенрейтер Ю. Б. О восприятии высоты звука: Автореф. канд. дис. М., 1960.

Гиппенрейтер Ю. Б., Леонтьев А. Н., Овчинникова О. В. Анализ системного
строения восприятия. Сообщения 1—УП.— Доклады АПН РСФСР, 1957, № 4; 1958,
№ 1, 3; 1959, № 2.

Глезер В. Д. Механизмы опознания зрительных образов. М.; Л., 1966.

Глезер В. Д., Цуккерман И. И. Информация и зрение. М.; Л., 1.

Годовикова Д. Б. Некоторые особенности ориентировочных реакций на индифферентные раздражители и их роль в образовании временных связей у детей дошкольного возраста.— Доклады АПН РСФСР, 1958, № 4

Годовикова Д. Б. Роль ориентирочно-исследовательской деятельности в латентном научении у детей дошкольного возраста: Автореф. канд. дис. М., 1972.

Гордеева Н. Д. Динамика психологической рефрактерности в двигательном
акте.— Вопр. психол., 1981 Ne 2

Гордеева Н. Д., Зинченко В. П.; Девишвили В. М. Микроструктурный анализ
исполнительной деятельности. М., 1975.

300

Источник