История развития ребенка в доу

История развития ребенка в доу thumbnail

Светлана Русакова
История развития дошкольного образования

Психическое развитие ребёнка протекает по образцу, существующему в обществе, определяясь той формой деятельности, которая характерна для данного уровня развития социума. Формы и уровни психического развития человека заданы не биологически, а социально. Биологический фактор влияет на процесс развития опосредованно, преломляясь через особенности социальных условий жизни. Поэтому потенциал способностей детей в разные времена развивался по-разному.

При первобытнообщинном строе всех детей воспитывали одинаково, рано вовлекая их в доступную для них деятельность. Дети являлись непременными участниками общинных праздников. Ведущую роль в воспитании нравов и поведения детей занимало устное народное творчество.

В Афинах и Спарте возникли две своеобразные системы воспитания, обусловленные закономерностями рабовладельческого строя и особенностями этих государств. В Спарте вплоть до десяти лет воспитанием ребенка занимались женщины. Детей не пеленали, закаляли, приучали легко переносить голод, жажду, неудобства и трудности. Общая направленность афинской воспитательной системы – призрение к физическому труду.

Аристотель впервые ввёл возрастную периодизацию времени воспитания. Он разделил,его на три периода: от рождения до 7 лет, с 7 до 14 и с 14 до 21 года, указал на особенности, каждого возраста, определил цели, содержание и методы воспитания в каждый период. Он считал, дети до 5 лет должны заниматься подходящими их возрасту играми, им полезно слушать рассказы и сказки (непременно одобренные властями, детей следует обучать речи. С 5 лет их надо готовить к школе. Как представитель афинской системы образования Аристотель считал необходимым сводить к минимуму общение матерей с сыновьями.

Римское образование стремилось совместить афинскую и спартанскую систему образования. При жёсткости школьного образования, где повсеместно использовались физические наказания, детей до семи лет физически наказывать было нельзя. Марк Фабий Квинтилиан требовал от родителей, особенно от матерей и нянь, чтобы они помнили, что ребёнок очень восприимчив ко всему и хорошему и дурному. С 5 лет малышей начинали обучать греческому языку. К семи годам римские дети должны были одинаково владеть латинским (родным) и греческим языком. Квинтилиан советовал проводить систематические занятия с детьми до семи лет в форме соревнований со сверстниками.

В средневековой системе образования Европы отсутствовала возрастная периодизация, главная мера воздействия – физические наказания, которые должны были искоренить в детях злое начало. С крестовыми походами на Восток и Византию в Западную Европу, вместе награбленными богатствами, проникла античная культура. Произошёл подъём искусства и науки. Это время назвали эпохой Возрождения. [См. Гончаров Н. К.2003: 13-141].

Проблема эффективного раскрытия и развития способностей детей стала центральной в педагогической науке. Ян Амос Коменский в фундаментальном труде по дошкольному воспитанию «Материнская школа» рекомендовал начинать обучение как можно раньше не со словесного объяснения о вещах, а с реального наблюдения за ними. При этом он резко отрицательно относился к физическим наказаниям. [См. Коменский Я. А.1982 : 181].

Песталоцци Г. для максимального развития задатков ребёнка разработал теорию элементарного образования, согласно которой процесс воспитания должен начинаться с простых элементов, постепенно переходя к более сложным. Его теория получила практическое развитие в системе Мантесори М., в ней ключевую роль играет наглядный и сенсорный метод, для развития мелкой моторики. [См. Гончаров Н. К.2003: 170-198].

Российская педагогическая наука в воспитании дошкольников изначально находилась в авангарде мировой. Ещё в первых дошкольных учреждениях использовался дифференцированный подход обучения детей, учитывающий их творческие способности. Ещё 1763 году был открыт воспитательный дом, под попечительством Бецкого И. И.Воспитанники делились по возрастам: от 2 до 7 лет, от 7 до 11 лет, от 11 до 14 лет. Внутри каждой возрастной группы дети делись на три подгруппы.

К первой относили тех, которые обладали выдающимися способностями. Их полагалось обучать большому количеству учебных предметов, и по достижению 14 лет они направлялись в Московский университет или в Академию Художеств. Во вторую подгруппу включались дети, проявившие интерес к ремесленным занятиям, из них готовили искусных мастеров. Воспитанники третьей группы становились наёмной домашней прислугой. Это первый пример развития способностей ребёнка, начиная с дошкольного возраста в отечественной педагогике. К сожалению эта система была экспериментальной и не получила широкого применения – в воспитательный дом попадали только дети сироты. [См. Пряникова В. Т. Рыбкин З. И.2005: 79-118].

В середине девятнадцатого века в России появились первые массовые дошкольные учреждения. Их основателей вдохновляла идея создания человека нового типа на основе передовых педагогических идей. Это способствовало формированию методики выявления и развития творческих способностей дошколят. В своих работах Ушинский К. Д. обосновал важнейшее положение о необходимости обязательного учёта возрастных и психологических особенностей каждого ребёнка и ценность игры как главный метод обучения и воспитания дошкольников. [См. Ушинский К. Д.2004: 165-198].

Дальнейшее развитие дошкольного образования происходило в рамках советской системы образования. В этот период на основе наследия дореволюционных педагогов удалось создать систему государственного дошкольного образования. Развитие дошкольного образования в этот период происходило в рамках развития общей системы образования, где подготовка к школе и формирование социально нравственных качеств советского гражданина выходили на первый план.

В середине двадцатого века особенно остро встал вопрос о поиске людей, способных к научному и техническому творчеству. Это послужило толчком к появлению специального направления в психологии. Это привело к тому, что изменения в системе российского образования, привели к изменениям и в системе дошкольного образования.

Выявлением и развитием творческих способностей личности занимается педагогическая психология. С началом текущего столетия стали активно применяться технологии проектной деятельности в воспитании и обучение детей дошкольного возраста. Для достижения новых целей и задач были приняты Федеральные государственные требования дошкольного образования (ФГТ).

Но время потребовало принятия более последовательного нормативно правового документа, Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС). Он провозглашает идею деятельного и интегрированного подхода к формированию личности ребёнка. При этом нужно учитывать психологические особенности дошкольника, особенности развития внимания, памяти и мышления.

Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вступил в силу 1 сентября 2013 года. Этот закон называют законом новых возможностей. Дошкольное образование стало полноценным уровнем общего образования. Все участники образовательных отношений могут принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность. В обучение теперь учитываться индивидуальные потребности обучающихся лиц. Появилась возможность получения знаний с применением дистанционных технологий, электронного обучения, сетевого взаимодействия.

Список использованной литературы:

1. Гончаров Н. К. Историко-педагогические очерки. М., 2003

2. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. Т. 1. М. 1982

3. Пряников В. Т. Рыбкин З. И. История образования и педагогической мысли. М., 2005

4. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Т. 1. М. 2004

5. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) от 17.10.2013 г.

6. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета. – 2012. – 31 дек. – № 303.

Источник

155 лет назад был открыт первый детский сад в России.

Как это было, что изменилось с тех пор и каковы перспективы развития дошкольного образования в нашей стране, читайте в этой статье.

Царская Россия: первые детские сады

27 сентября в России с подачи журнала «Обруч», газет «Детский сад со всех сторон» и «Дошкольное образование» отмечается День воспитателя и всех дошкольных работников. Впервые это произошло в 2004гор году. Почему именно 27 сентября? 

В этот день в 1863 году Софья Андреевна Люгебиль на Васильевском острове в Санкт-Петербурге открыла самый первый детский сад в нашей стране. Сразу внесем ясность. Широко распространено мнение, что это был первый детский сад на территории современной России, но отнюдь не Российской империи. Бытует мнение, что первое такое учреждение открыл в 1859 году Франц Фридрих Седмиградский в Гельсингфорсе (теперь это город Хельсинки, столица Финляндии). На самом деле Седмиградский скончался в 1855 году, завещав все свои деньги на строительство школы либо сиротского приюта. И лишь в 1905 (!) году в Гельсингфорсе были построены на эти средства школа и детский сад. Надо сказать, что оба учреждения работают до сих пор.

В общем, сад г-жи Люгебиль – действительно первый в нашей стране.

Сама Софья Андреевна – супруга петербургского профессора и педагога Карла Люгебиля – была последовательницей немецкого педагога Фридриха Вильгельма Августа Фребеля, который, кстати, и придумал в 1837 году сам термин «детский сад» (буквальный перевод нем. Kindergarten). Он считал, что дети – цветы жизни, а ухаживать за ними должны садовницы, то есть воспитательницы. В открытом Софьей Любегиль садике большая часть занятий проводилась на природе. Дети играли под присмотром «садовниц», которые не слишком ограничивали своих воспитанников. Родители могли свободно наблюдать за малышами и получать педагогические консультации от сотрудниц сада. В 1869 году «детище» Любегиль прекратило свое существование. Причиной стала нехватка средств. 

В 1866 году в Санкт-Петербурге супруги Аделаида Семеновна и Яков Миронович Симоновичи начали издавать «Детский сад» – первый в России журнал о дошкольном воспитании. В журнале рассказывалось о методиках – в том числе европейских – обучения дошколят. В издании принимал участие Константин Дмитриевич Ушинский. Параллельно Симоновичи организовали платный детский сад для детей обеспеченных родителей. В занятиях с малышами Аделаида Семеновна и Яков Миронович руководствовались педагогическими идеями Ушинского о глубоко национальном характере образования.

Дети Хитрового рынка в приюте-яслях попечительства 2 и 3 участков Мясницкой части. Фотография из книги И.Ф.Горностаева «Дети рабочих и городские попечительства о бедных в Москве», 1900-й год

В том же 1866 году «Общество дешевых квартир» для детей работниц Санкт-Петербурга открыло первый бесплатный детский сад. Его посещали малыши из бедных семей. Они изучали Священное писание, молитвы, играли в подвижные игры и занимались рукоделием. В общем, пока мамы работали, дошколята проводили время весело, с пользой и под присмотром взрослых. В саду работала швейная мастерская по пошиву детского белья, прачечная, общая кухня, начальная школа. Идиллию нарушило отсутствие спонсоров. Спустя недолгое время детский сад закрыли из-за отсутствия финансирования. 

В Москве детские сады появились в 1866 году. Первый из них был создан при пансионе фрейлен девиц Герке. В следующие два года дошкольные учреждения открыли в Смоленске, Иркутске, Воронеже, Тбилиси, Ораниенбауме. В 1870-е годы детские сады появились в Варшаве, Киеве, Одессе, Ташкенте и других городах Российской империи. Все эти учреждения были частными и платными. 

В 1871 году было создано Санкт-Петербургское общество содействия первоначальному воспитанию детей дошкольного возраста. Общество организовывало курсы и лекции для воспитательниц, проводились платные Фребелевские курсы разной продолжительности: летние, годичные и трёхгодичные. Однако кадров не хватало, и к 1914 году в России существовало всего 150 садов, их посещали 4 000 детей. Правда, ассортимент учреждений был широк: платные и бесплатные, для детей дворян, рабочих и интеллигенции, а также приюты для сирот. Открывались садики на квартирах либо в одном помещении с женскими гимназиями. 

Советский Союз: да здравствует социализм

20 ноября 1917 года была принята «Декларация по дошкольному воспитанию». Так стартовала государственная программа дошкольного образования в нашей стране. Документ определил главные принципы: доступность и бесплатность общественного воспитания для всех детей дошкольного возраста. С этого момента детсадовское движение развивалось неслыханными темпами. Если в 1918 году функционировало 400 дошкольных учреждений, то через два года их было уже 4723 – почти в двенадцать раз больше. К этому времени их посещало около 250 000 детей. 

В 1918 году профессор Константин Николаевич Корнилов вместе с коллегами создал во 2-м Московском государственном университете педагогический факультет с дошкольным отделением (спустя несколько лет факультет был преобразован в Московский государственный педагогический институт). 

Годом позже в Москве прошел первый Всесоюзный съезд по дошкольному воспитанию. 

В 1928 году начал издаваться ежемесячный журнал «Дошкольное воспитание» для преподавателей и воспитателей дошкольных учреждений. Правда, термин «детский сад» не использовался: в 1920 – 1930-е годы такие заведения назывались «детский очаг» либо просто «очаг».  

Прогулка в советском детском саду

В 1934 году вышла первая «Программа работы детского сада». Четыре года спустя были опубликованы «Устав детского сада» и «Руководство для воспитателей детского сада». Устав определял задачи, структуру и особенности функционирования дошкольных учреждений. Руководство содержало методические указания по работе с детьми. 

В 1937 году Совнарком выпустил специальное постановление о создании ведомственных детских садов. Двумя годами позже были установлены типовые штаты сотрудников для садиков каждого вида и ведомственной принадлежности. 

Уже к 1940-му году детский сад посещали 2 000 000 мальчиков и девочек. К 1976 году число воспитанников в 120 000 дошкольных учреждений увеличилось до 12 000 000, а в 1991 году их стало 15 000 000. 

В послевоенные годы появились ясли-сад, куда принимали детей уже с двухмесячного возраста. Страна нуждалась в работниках, и, по замыслу государства, ничто – даже материнство – не должно было отвлекать женщину от трудовых свершений. 

В 1960-е годы был разработан единый для всех дошкольных учреждений документ, определяющий программу их работы. Авторами регламента стали ведущие научно-исследовательские институты дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР. В 1980-е годы этот документ сменила Типовая программа воспитания и обучения в детском саду. 

Российская Федерация: дети – наше будущее 

Распад Советского Союза и пришедшие за ним годы разрухи и неустроенности затронули все сферы жизни бывших советских граждан. Это повлияло и на ситуацию с дошкольным образованием. Часть детских садов пришлось закрыть: резкий спад рождаемости, недостаток финансирования, отсутствие кадров. Пострадали в том числе и ведомственные детские сады, которые всегда считались на порядок лучше обычных, поскольку были закреплены за определенными предприятиями или организациями. В период кризиса многие из этих учреждений закрывались либо переходили на режим строжайшей экономии. Тогда даже сотрудникам нечем было платить зарплату, что уж говорить о содержании детских садов. Внезапно освободившиеся помещения – чтобы не простаивали – перепродавали, сдавали в аренду или вовсе бросали на произвол судьбы. В последнем случае не было денег даже на элементарную охрану садовской территории – имущество разворовывалось, кое-где селились бомжи. 

Да, часть дошкольных учреждений продолжала работать, но и им было далеко до уровня советских учреждений. Нехватка денежных средств ощущалась буквально во всем: общая обстановка, качество питания, оснащение в группах, дефицит спортивного и музыкального оборудования. 

Постепенно ситуация в стране менялась, менялась и ситуация с детскими садами. После разрухи 90-х пришло время стабильности. Это сразу отразилось на демографической ситуации. В 2000-е годы резко повысилась рождаемость. Большую роль сыграла программа материнского капитала. В результате тех немногих детских садов, что выжили в «смутное время», стало катастрофически не хватать. Уже в 2012 году более 2 000 000 детей ждали очереди, чтобы попасть в садик. 

Беби-бум продолжается и сейчас. Это, конечно, радует. Но чтобы ребенок попал в садик к трем годам – то есть к концу маминого декретного отпуска – родители должны вставать на учет в гороно сразу после появления малыша на свет. Правда, для льготных категорий (мать-одиночка или многодетная мать) очередь немного короче. 

Современный детский сад в Шадринске

Переломить ситуацию решили на государственном уровне. В последние годы было построено множество новых садов, число которых постоянно растет. Уже появились населенные пункты, в которых проблема дефицита мест в детских садах полностью решена. 

Сейчас ассортимент дошкольных учреждений достаточно широк: от стандартного государственного садика до частного или семейного. По всей России их функционирует почти 46 000. В это число входят ясли, детские сады, группы кратковременного пребывания и центры дошкольного образования. Посещает их 6 000 000 детей. 

Приоритетным стало повышение качества дошкольного образования. В рамках государственной программы «Развитие образования на 2013-2020 годы» формируется современная качественная предметно-развивающая среда в дошкольных учреждениях, создается эффективная система психолого-педагогической экспертизы, учебно-методической и электронной продукции. Один из ключевых принципов – максимальная реализация потенциала каждого ребенка. 

Пять лет назад впервые в российской истории был принят совершенно особый ФГОС – федеральный государственный стандарт дошкольного образования. 

Любые вложения в сферу дошкольного образования – наиболее эффективны для повышения качества последующего обучения и выравнивания стартовых возможностей наших детей.

Больше интересных статей Вы можете найти на нашем сайте.

Источник

Историческая справка hello_html_m2e619e24.pnghello_html_44a43bef.jpg

МБДОУ «Детский сад № 23 общеразвивающего вида «Сказка» Чистопольского муниципального района РТ

Краткая история

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 общеразвивающего вида «Сказка» Чистопольского муниципального района РТ функционирует с марта 1968 года.

Первоначально детский сад был в введение Чистопольского часового завода и назывался «Детский сад-ясли № 23».

В 1991 году передан в распоряжение городского отдела народного образования (Гороно).

  • 27.10.2011 года на основании Постановления Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ детский сад стал бюджетным учреждением и переименован в МБДОУ «Детский сад №23общеразвивающего вида «Сказка».

  • 12.04.2010 года по итогам аттестации и аккредитации  присвоена II категория «Детский сад общеразвивающего вида».

  • 22. 04 2011 года внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц

  • 05.055.2011 года получена новая лицензия на правоведения образовательной деятельности, № 1325.

Учредитель: Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан;

Адрес : 422986, Республика Татарстан, г.Чистополь, улица Энгельса 119 «А»

Телефон: 8(4342)4-57-53;

Электронная почта: mbdou23.skazka@yandex.ru

Сайт: Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ № 23 «Сказка» обслуживает детей всех социальных слоев города Чистополя. Территория детского сада благоустроена, каждая возрастная группа имеет площадку с игровым оборудованием; на территории разбиты клумбы,  цветники, огород.

С февраля 1989 года по ноябрь 1991 год детский сад был закрыт на капитальный ремонт, были построены два пристроя, в результате каждая группа приобрела отдельную спальную комнату.

За время работы детского сада было проведено 42 выпуска, а это более 1075 ребят. Ежегодно в детский сад принимается  25-30   малышей. На сегодняшний день общее количество детей в группах составляет 155 человек.

За сорокапятилетнюю историю детского дошкольного учреждения на посту заведующей сменились:

  • 1968- 1986 год- Желнова Евгения Александровна;

  • 1986- 1989 год – Ашаева Тамара Александровна;

  • 1989- 2006 год – Кондрашина Зоя Арсентьевна ;

  • с 2006 года по сегодняшний день руководит ДОУ Агафонова Таисия Александровна.

Каждая из руководителей внесла свой вклад в развитие детского сада.

С душевной теплотой вспоминают сотрудники ветеранов Сухорукову В.В., Тамошевскую Н.Б., Карташову Л.М., Яковлеву Т.А., Нестерову К.И., Шмелеву Мурадымову З.А., Ф.П., Реутину Г.Л. Бурхину В. И., Захарову Р.И., Прохорову И.Я., Гарифуллина Х.Г.

В педагогическом коллективе есть такие воспитатели, которые работают более 20-35 лет и воспитывают детей своих бывших воспитанников: Агафонова Л.Г., Ахметзянова О.Н., Ильина М.М., Алексеева Н.С., Ширяева Л.А., Матвеева Н.Г., Макарова Н.А.

Коллектив

Наше дошкольное учреждение полностью укомплектовано кадрами. Общее количество работников составляет 33 человека. Педагогических работников – 16,  из них 8 человек имеют высшее образование, 7 человек – среднее специальное. Высшую квалификационную категорию имеют 4 человека, первую – 7 человек, 2 человека – соответствие занимаемой должности (СЗД). 5 человек из педагогического состава имеют стаж педагогической работы более 25 лет.

Педагоги, работающие сейчас, обладают высоким творческим потенциалом, активны, грамотны, используют в своей деятельности новые технологии и программы. Их старания были отмечены. Два работника ДОУ имеют нагрудные знаки:

  • «За заслуги в образовании»: Агафонова Таисия Александровна – заведующая ДОУ;

  • «Отличник народного образования»: Маслова Людмила Александровна – учитель – логопед.

Из сотрудников ДОУ  20 человек награждены грамотами Управления образования;

Почетные грамоты Министерства образования и науки Республики Татарстан

2 человека, среди них

  • воспитатель Агафонова Л.Г.;

  • музыкальный руководитель Макарова Н.А.

Благодарственными письмами Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района 3 человека:

  • старший воспитатель Матвеева Н.Г.;

  • воспитатель Потасьева О.А;

  • учитель-логопед Маслова Л.А.

Наши педагоги имеют свои авторские разработки:

1. Потасьева О.А. – воспитатель высшей калификационной категории.

Авторская программа «Знайка» по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики для детей старшего дошкольного возраста; рецензенты Петрова В.Ф., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики начального и дошкольного образования ТГГПУ, Тугулева И.А., ведущий преподаватель дошкольной педагогики ГАОУ СПО «Чистопольский педагогический колледж», Маслакова Л.К., преподаватель методики математического развития высшей квалификационной категории ГАОУ СПО «Чистопольский педагогический колледж».

2.МакароваН.А.- музыкальный руководитель, высшей квалификационной категории.

Методическое пособие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с музыкальными инструментами симфонического и народного оркестра «Про Кузю и его музыкальные сокровища», рецензент: старший преподаватель кафедры дошкольного образования Института развития образования Республики Татарстан Исаева Р.И., 2009 год, на кафедре ДО ИРО РТ

3. Матвеева Н.Г.- старший воспитатель, первой квалификационной категории

Методическое пособие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с вологодскими кружевами, рецензент преподаватель ГАОУ СПО «Чистопольский педагогический колледж», Венедиктова О.А.

4.Сибирева И.А. – воспитатель первой квалификационной категории

Методическое пособие по нравстенному воспитанию для детей дошкольного возраста

«У истоков души», рецензент Добронравова О.В., директор Чистопольского филиала «Института экономики, управления и права» г. Казань, кандидат педагогических наук, доцент,

5.Бондарева Г.Р. – воспитатель первой квалификации

Методическое пособие по экологическому воспитанию и начал экологической культуры для детей дошкольного возраста «Играя – природу изучаем», которое дает возможность развивать у дошкольников интерес к природе и формировать бережное к ней отношение. Имеется рецензия ГАОУ СПО «Чистопольский педагогический колледж», рецензент – доцент НГПИ, преподаватель высшей квалификационной категории педагогики и частных наук Румянцева Н.Н

Авторское учебно – игровое пособие по ознакомлению дошкольников с экологической культурой «Волшебная яблонька» для детей младшего дошкольного возраста.

6. Алексеева Н.С.- воспитатель второй квалификационной категории

Авторская программа по развитию художественного творчества детей старшего дошкольного возраста через ручной труд «Волшебный сундучок» Рецензия ГАОУ СПО «Чистопольский педагогический колледж», рецензент – Румянцева Н.Н., доцент НГПИ, преподаватель высшей квалификационной категории педагогики и частных методик.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук «Цветочная поляна»- Сертификат муниципального семинара- практикума «Реализация проектной экологической деятельности через дидактические пособия для дошколят»,28 апреля 2011год

7. Ширяева Л.А. – воспитатель второй квалификационной категории

Авторская программа по сенсорному воспитанию детей раннего возраста«Солнышко» Рецензия ГАО СПО «Чистопольский педагогический колледж», рецензент – Румянцева Н.Н., доцент НГПИ, преподаватель высшей квалификационной категории педагогики и частных методик, 27августа 2012 год

Дидактические пособия по сенсорному воспитанию «Сенсорный куб», «Гусеница», «Черепашка», «Горка», «Сухой дождь», «Закруточка». Презентация на семинаре-практикуме «Реализация проектной деятельности через дидактические пособия для дошколят», 27 апреля 2011г.

8. Ильина М.М.- воспитатель первой квалификационной категории

Авторское учебно – игровое пособие по ознакомлению дошкольников с экологической культурой «Волшебная яблонька» для детей младшего дошкольного возраста.

Коллектив МБДОУ – это коллектив творческих, инициативных педагогов.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, используемые инновационные методики

Воспитательно-образовательная деятельность строится в соответствии с Законом РФ  «Об образовании», Типовым положением о дошкольном учреждении,  Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №23 общеразвивающего вида «Сказка» Чистопольского муниципального района, Программой развития ДОУ и Основной общеобразовательной программой ДОУ.

Образовательный процесс организован в типовом здании детского сада, с проектной мощностью 120 мест для детей в возрасте от 2 до 7 лет.

Функционирует 6 групп,1 группа для детей раннего возраста и 5 групп для детей дошкольного возраста.

В соответствии с уставом 6 групп функционирует в режиме полного дня (12ч.) при пятидневной рабочей недели.

В настоящее время МБДОУ работает по лицензии (РО № 023233 от 05.05.2011 года), в соответствии с которой детский сад имеет право на осуществление деятельности по образовательным программам дошкольного воспитания со следующими приоритетными направлениями:

  • Квалифицированная коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей с нарушениями в развитии речи;

  • Художественно – эстетическое развитие детей;

Для достижения ожидаемых результатов по реализации приоритетных направлений в ДОУ работает логопункт и реализуется программа по эстетическому воспитанию дошкольников «Красота, радость, творчество»Т.С. Комарова, А.В. Антоновой, М.Б. Зацепиной.

Воспитание и обучение дошкольников ведется по следующим программам:

1.Базисное образование:

Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад № 23 общеразвивающего вида «Сказка» Чистопольского муниципального района

Республики Татарстан.

основная часть составлена на основе программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева (2010г.)

вариативная часть, составлена на основе

  • национально- регионального компонента «Региональная программа дошкольного образования» Р.К. Шаехова (2012г.);

  • парциальной программы дошкольного воспитания и образования по

эстетическому воспитанию дошкольников «Красота, радость, творчество

Т.С. Комарова, А.В. Антоновой, М.Б. Зацепиной (2008г);

  • Образовательная система «Школа – 2100» (дошкольная подготовка) под редакцией А.А.Леонтьева (2001 г.)

А. «Игралочка» Л.Г.Петерсон (математика от 3-5 лет)

Б. «Раз – ступенька, два – ступенька» Л.Г.Петерсон (математика от 5-7

лет)

В. «По дороге к Азбуке» Р.Н.Бунеев (развитие речи и подготовка к

к грамоте)

Г. «Здравствуй мир» А.А.Вахрушев (ознакомление с окружающим)

2. Инновационные программы;

Программа «Ладушки» И. Каплунова, И.Новоскольцева

Программа «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина по ритмической

пластике.

Программа «Топ-хлоп, малыши». Т.Сауко, А. Буренина

Программа « Воспитание у детей правильного произношения» М.Ф. Фомичева.

В ДОУ ведется дополнительное (бесплатное) образование :

Познавательно-речевое развитие:

Направления:

– ознакомление с окружающим миром – кружок «Хочу все знать»;

-развивающие конструктивные, речевые игры – кружок « Юный конструктор»;

– изучение основ иностранного языка – кружок -« Веселый английский»;

Социально- педагогическое развитие:

Направления:

-обучение правилам дорожного движения- кружок «Веселый светофорчик»

-обеспечение основ безопасности жизнедеятельности- кружок «Службы спасения»

Физкультурно – спортивное развитие:

Направления:

– ритмопластика – кружок «Пластик-шоу»

– аромотерапия – кружок «Вошебная лампа»

– музыкотерапия- кружок «Домисолька»

Мероприятия муниципального уровня, организованные учреждением или проведенные с участием воспитанников и/или педагогов

Коллектив и воспитанники МБДОУ принимают активное участие в различных мероприятиях муниципального уровня.

  • В работе муниципальных семинаров – практикумах ресурсных центров «Таланты с малых лет», «Я и мир», «Здоровый ребенок», «Все лучшее детям» ,( «Неделя педагогического мастерства» и др.);

  • В педагогических чтениях;

  • В конкурсах педагогического мастерства «Воспитатель года», «Детский сад года»

  • В интеллектуальной олимпиаде для старших дошкольников «Умники и умницы»

  • В конкурсах по правилам дорожного движения « Велокроха»

  • В городских праздниках и концертах

  • В муниципальном фестивале эстрадного искусства «Мир детства»

  • В конкурсах художественной самодеятельности ТОЦ «Весенняя сказка»

  • В национальном татарском празднике «Сабантуй»

Награды и достижения:

  • Победители в спартакиаде «Веселые старты»,1 место по многоборье, 2 место в общем командном зачете, 2009год

  • Городском конкурсе «Созвездие»

– 1 место в номинации «конферанс» «Маня в кармане» Володина Таня,

– 2 место в номинации «хореография» с танец «На палубе»,

– 3 место в номинации «вокал» ,2009год

  • Городской конкурс «Апрельская капель ,2009год

– 1 место в номинации «конферанс»,

– 2 место в номинации « вокал» песня «Вальс с папой» Шарифуллина Лиля,

– 3 место за песню «Африка» в номинации «вокал» Володина Таня.

  • Почетная грамота в Республиканском конкурсе «Созвездие –Йолдызлык» в номинации «конферанс» «Маня в кармане» Володина Таня, 2009 год

  • Победитель республиканского конкурса авторских программ и учебно-методических пособий – Макарова Н.А, 2010 год.

  • Победители конкурса  “Страна любимых игрушек”, номинация “Выставочный зал”, первое место “Службы спасения”, Потасьева Ольга Александровна, Ахметзянова Ольга Николаевна,номинация “Выстовачной зал”, второе место “Куклы из подушек”, Бондарева Галия Рифатовна, Ильина Марина Михайловна, ноябрь 2011г.

  • Диплом первой степени за творческую работу в конкурсе « Обыкновенное чудо», в рамках III открытого республиканского фестиваля искусств, ремесел и декоративно – прикладного творчества «Алтын куллар», номинация «У каждого мастера своя сноровка» Ахметзянова Ольга Николаевна, 2011 год

  • Почетная грамота за презентацию в муниципальном конкурсе учебно- игровых пособий на базе ресурсного центра « В таланты с малых лет» учебно- игрового пособия «Службы спасения», Ахметзянова О.Н, 2011год.

  • Диплом I степени в муниципальном конкурсе осенних композиций «Продлись. продлись очарованье в рамках проведения Республиканской межведомственной комиссии по экологической безопасности природопользованию и санитрно- эпидемиологическому благополучию в Республике Татарстан, АхметзяноваО.Н., Алексеева Н.С., Потасьева О.А,Ильина М.М., Бондарева Г.Р., 2011 год

Первое место в республиканском конкурсе творческих работ на противопожарную тематику среди коллективных работ на лучшую аппликацию, АхметзяноваО.Н., Потасьева О.А.,15.06.2012 год,( заметка в газете, “Чистопольские известия”),

2012 года

  • Победитель муниципального конкурса «Воспитатель года Республики Татарстан

-2013»,Бондарева Галия Рифатовна, 2013 год.

  • Победители в фестивале детского эстрадного творчества «Мир детства», в номинации вокал-соло, хореография, конферанс» ,музыкальный руководитель Макарова Н.А., 2013 год

  • Призеры в муниципальной интеллектуальной олимпиаде «Умники и умницы», воспитатели Ахметзянова О.Н., Потасьева О.А., 2013 год

Все воспитатели, работающие в нашем детском саду – это люди с добрым сердцем, с огромным терпением и с большой любовью к детям, они прилагают все свои силы для воспитания здоровых всесторонне развитых граждан Российской Федерации!

hello_html_m2e619e24.png

hello_html_m32290e11.jpg

Приложение

hello_html_m233da762.jpg

Детский сад – ясли № 23, 1968 год

История развития ребенка в доу