История развития ребенка фото карт

История развития ребенка фото карт thumbnail

Автор:

07 апреля 2017 16:46

Каждый родитель надеется, что его ребенок родится на свет здоровым. Но иногда генетический механизм дает сбой, и на свет появляются младенцы с отклонениями, приводящими в изумление и ужас даже медиков. Эти дети становятся знаменитостями в мире медицины – врачи изучают их пороки, чтобы понять, как избавить от них будущие поколения. Вот самые известные подобные случаи.

Источник:  — переведено специально для fishki.net

Ссылки по теме:

История развития ребенка фото карт

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Источник

Тема ребенка в истории фотографии.История развития ребенка фото карт

{lang: ‘ru’}

Фотографии детей имеют давние традиции в истории фотографии. Рост интереса к этой тематике в значительной степени связан с желанием родителей получить достоверное изображение своих потомков для обновления воспоминаний в будущем.

Большинство первых профессиональных фотографов делало портреты прежде всего на заказ, поэтому при выборе сюжета решающее слово принадлежало тому, кто платил.

Фотографии детей с самого начала появления фотографии пользовались большой популярностью, хотя с технической точки зрения их создание было нелегкой задачей. При наличии той аппаратуры и фотоматериалов, которые были после изобретения фотографии, портретируемый должен был выдержать длительное время без движения, из-за продолжительного времени экспозиции. Эта процедура была неприятной для взрослых, а тем более для детей, которые намного подвижнее.

Необходимость удовлетворения требований заказчиков привела к созданию различных опорных  подставок, которые облегчали позирование перед камерой. Возможно по этой причине делались также снимки спящих детей.

С повыщением светочувствительности фотоматериалов и улучшеним характеристик объективов, съемки детей уже перестали быть столь сложной технической проблемой. Чем короче становилось время съемки, тем быстрее фотограф мог реагировать на проявления ребенка.

Главным моментом в вопросе включения снимков в область художественной фотографии всегда была идея, которую автор хотел передать своим снимком. Технический фактор проявлялся скорее как ограничивающий фактор, который определял возможность выражения задуманной идеи.

На формирование идей-сюжетов снимков детей, помимо индивидуального отношения самого фотографа к тематике, значительное влияние оказывали сложившиеся в данный период взгляды на положение ребенка, отношение к отдельным классам общества и существующие вкусы. Для того, чтобы проследить проявление этих факторов, необходимо уделить внимание тем снимкам, которые создавались как обычные портреты.

Рассмотрим на примере наиболее известных в прошлом фотографов.

Густав Оскар Рейландер (1813 — 1875 г.г.) при изображении детей стремился достигнуть большего, чем простое запечатление лица на память. Все его творчество пронизано желанием доказать, что фотография имеет такие же изобразительные возможности, как и живопись. Люди на его снимках своим выражением подчеркивали его представления. Некоторые его фотографии созданы непосмредственно на темы живописи. Таким является его изображение детей-ангелочков по образу Сикстинской мадонны.

Рафаэль Санти "Ангелы"

 Рафаэль Санти “Ангелы” деталь картины “Сикстинская мадонна”.

Г.О.Рейландер "Ангелы"

Г.О.Рейландер: Композиция по детали Сикстинской Мадонны Рафаэля (1856)

Г.О. Рейландер

Г.О.Рейландер "Игра"Г.О.Рейландер “Игра”

Романтический оттенок на снимках детей пользовался большой популярностью в викторианской Англии, т. к. подкреплял общее убеждение буржуазии и высших слоев общества в достигнутом благосостоянии.

В 60-70-е годы к наиболее известным авторам, работавшим в этом духе, относился Льюис Кэролл (1832 — 1892 г.г.), имя которого стало литературным псевдонимом профессора математики Оксфордского университета, широко известного и у нас благодаря его книгам «Приключения Алисы в стране чудес» и ” Сквозь Зеркало и Что там увидела Алиса” ( Известной у нас как «Алиса в Зазеркалье»). Выбирая среду и позы моделей, Кэролл создавал меланхолическую атмосферу снимков, которая должна была показать определенную стесненность ребенка при вступлении в неизведанный мир взрослых.

Читайте также:  Зайцев физическое и психическое развитие ребенка от рождения до школы

Алиса Либелл фото Льюса Кэролла

Льюис Керолл. Алиса Лиделл, одетая как попрошайка ок. 1859 г.

Льюис Лэролл. Гертруда Дайкс (1862)

Портрет Гертруды Дайкс (1862г.)

Дети на фотографиях Кэролла выглядят естественно, хотя добиться этого было непросто. Не всякий взрослый может выдержать съемку с выдержкой 10-20 сек.

Льюис Кэролл Портрет Флоры Райкин

Портрет Флоры Ранкин “Сегодня уроков не будет” (1863 г.)

В типично викторианском духе делала фотографии детей Джульетта Маргарет Камерон (1815 — 1879 г.г.) Ее стиль отличался тем, что она сосредотачивалась прежде всего на выражении лица. Наиболее характерной в ее снимках была композиция, которая приближала модель к идеалам времени, но без стирания индивидуальных черт портретируемого.

Джульетра Маргарет Камерон Детские портреты

Джульетта Маргарет Камерон

Большого внимания заслуживает коллекция детских портретов, возникшая по инициативе Томаса Джона Бэрнардо  тоже в Англии. Неизвестно фотографировал ли он сам , но Бэрнардо довольно быстро осознал значение снимков для социального сообщения. В 1871 г. он основал Дом для беспризорных мальчиков, и по его инициативе в нем было создано фотографическое отделение. Каждый воспитанник при приеме в этот дом фотографировался. Для пополения архива Бэрнардо требовал, чтобы снимки делались непосредственно в той среде нищеты, из которой приходили воспитанники. Так постепенно создавалась комплексная информация о нищих детях последней четверти ХIХ в. в Англии. 

Тема продолжается в следующей статье.

Источник: Петр Тауск

  “Fotografie-79″

Поделиться в соц. сетях

Источник

История развития ребенка фото карт

Портрет, то есть изображение человеком человека, можно назвать одним из самых интересных жанров живописи. За свою долгую историю, начавшуюся ещё в первобытное время, этот жанр претерпел колоссальные изменения, пережил взлёты и падения популярности, прошёл как через различные стили, так и через различные смысловые наполнения самого явления рукотворного изображения человека.

О всей истории портретного жанра мы уже говорили в одной из предыдущих статей. На этот раз уделим внимание теме чуть более узкой, но всё ещё крайне обширной – истории детского портрета.

Бегло пролистав некоторые материалы на эту тему от интернет-статей до докторских диссертаций я столкнулась со странным явлением – во всех просмотренных мной текстах истоки детского портрета находят во времена Возрождения или, в крайнем случае, Средневековья. Справедливости ради диссертации из этой статистики я бы исключила – они пишутся по конкретному, зачастую довольно узкому историческому периоду. Но что же с более «лёгкими» публицистическими статьями? Что ж, их авторы по-своему правы: как мы рассказывали в прошлой статье про историю портрета в целом – жанр в его классическом виде, используемом по сей день, сформировался как раз в эпоху Возрождения. Соответственно, и детский портрет берёт своё начала во времена прекрасного Ренессанса, верно?

рельеф Эхнатон с  дочерьми

рельеф Эхнатон с  дочерьми

Верно, да не совсем. Как мы уже знаем, изображения человека появились в искусстве задолго до гениальной «Моны Лизы». И пусть этим изображениям ещё только предстояло проделать большой путь до привычных нам полотен – отрицать их существование и влияние на искусство в целом мы не можем. Вооружимся этими знаниями и предположим, что и изображения детей имеют отнюдь не детский возраст.

К сожалению, понять степень зрелости героев первобытной наскальной живописи мы вряд ли сможем, так что оставим её в стороне. Но вот уже начиная с Древнего Египта изображения детей даже неподготовленный зритель опознает достаточно точно. Самый яркий пример – так называемый Амарнский период, время правления фараона Эхнатона.

В искусстве в тот момент появляется множество доселе невообразимых вещей, в том числе и первое «неформальное» изображение фараона в кругу семьи. Наибольшую известность получили несколько каменных пластин с рельефами, на которых царственная семья предстаёт в полном составе – к живописи они отношения не имеют, однако стоит учесть, что скульптура в Древнем Египте развивалась куда активнее. Тем не менее, сохранилось и живописное изображение дочерей фараона на стене Ахетатонского дворца – чем не детский портрет?

 Фреска с дочерьми Эхнатона

 Фреска с дочерьми Эхнатона.

За примером уже чуть более классического портрета перенесёмся в Египет более поздний, в оазис Фаюм. Фаюмские портреты, хоть и найдены в Египте, всё же больше относятся к античному искусству – создавали их древние римляне, жившие в египетской провинции. Эллины, обосновавшиеся в Египте в период 1 века до н.э. – 3 века н.э., использовали такие портреты в своём погребальном культе – они помещались на крышке саркофага. На данный момент известно 800 фаюмских портретов, и среди них встречаются детские.

Фаюмские портреты

Фаюмские портреты

В христианское Средневековье произошёл забавный парадокс – темы для детских портретов сузились буквально до нескольких персонажей, но в целом изображения детей стали появляться в живописи куда чаще. Разгадка простая – основным заказчиком произведений искусства на тот момент становится церковь. А церковь среди детей на иконах желала видеть прежде всего младенца Иисуса и, возможно, еще нескольких детей из библейских сюжетов. Небольшой простор для фантазии живописца, зато этих самых икон писалось великое множество. 

 Барнаба да Моден. Мадонна с младенцем

Барнаба да Моден. Мадонна с младенцем

Владимирская икона Божией Матери

Владимирская икона Божией Матери

В России этот период носил те же черты, за исключением небольших отличий в иконографии – в православии был принят византийский канон. Зато продержался он на нашей родине значительно дольше, чем в Европе, где уже к XIV веку начинает расцветать Ренессанс. На Руси же вплоть до XVII века практически единственным сюжетом с изображением ребёнка был образ Богоматери с младенцем Иисусом на руках. Впрочем, даже на таких иконах Иисус ― не ребенок, а образ маленького святого, который написан, как уменьшенный взрослый.

Читайте также:  Развитие ребенка в год и пять месяцев игры

Рафаэль. Сикстинская мадонна

Рафаэль. Сикстинская мадонна

Возрождение стало переломным этапом для всего искусства в целом. Смена мировоззрения поставила в центр мира человека, и жанр портрета резко начал набирать популярность. Конечно, количество Мадонн с младенцами не сильно сократилось, взять хотя бы полотна Рафаэля.

Леонардо да Винчи. Рисунок

Леонардо да Винчи. Рисунок

Но список сюжетов значительно расширился, а стремления к реализму у художников прибавилось. Именно в это время портрет окончательно формируется как самостоятельный жанр. Среди изображений детей этого периода необходимо особо отметить графику – прекрасные рисунки Леонардо да Винчи, Альбрехта Дюрера, Рафаэля до сих пор копируют студенты художественных учебных заведений.

Живописный детский портрет эпохи Возрождения имеет два типа композиции: либо ребенка изображали со взрослыми, либо его изображение было единичным и выполнялось как на “взрослом” портрете поясной композиции. Мастером портрета был итальянский живописец Агноло Бронзино, дети на его полотнах изящны и непосредственны. Особенно великолепна галерея портретов детей Медичи.

 Агноло Бронзино. Портрет Элеоноры ТоледскойАгноло Бронзино. Портрет Биа Медичи, дочери Козимо Медичи

                                                  Агноло Бронзино. Портрет Элеоноры Толедской.                   Агноло Бронзино. Портрет Биа Медичи, дочери Козимо Медичи.

Со времён Возрождения и по сей день портрет – один из наиболее востребованных жанров живописи. Заказчики картин хотели увековечить свой образ. Сами художники искали источник вдохновения в сложной и уникальной натуре человека. Так или иначе, жанр продолжает процветать. И детский портрет – не исключение. Самые громкие имена художников XVII века (да и всей истории искусств в целом) встают в ряд наших сегодняшних гостей. Детские портреты писали Рембрандт – непревзойдённый мастер психологизма и Рубенс – удивительный колорист, тонко подмечающий все прелести человеческого тела.

Рембрандт. Портрет мальчика.Рубенс. Портрет Клары Серены Рубенс.

                                                                         Рембрандт. Портрет мальчика.                                                    Рубенс. Портрет Клары Серены Рубенс.

Отдельного упоминания заслуживает испанский художник-портретист Диего Веласкес, известный многим своими детскими портретами испанской инфанты.

Диего Веласкес. Инфанта Маргарита.Диего Веласкес. Инфанта Маргарита в голубом.

                                                         Диего Веласкес. Инфанта Маргарита.                         Диего Веласкес. Инфанта Маргарита в голубом.

Нарышкина с девочками.

Нарышкина с девочками

В XVII веке начинают происходить изменения и в русском искусстве. Помимо традиционных икон художников начинают интересовать реальные лица. Сначала это лишь важные «персоны». Именно от этого слова ведет происхождение «парсуна» ― портрет личности, не являющейся святым. Парсун с изображением детей немного, и дети на них по-прежнему выглядят как «уменьшенные» взрослые. Однако русская художественная школа начинает двигаться в сторону реализма.

Зато в XVIII веке, веке Романтизма, Россия начала догонять европейские художественные школы. Большое влияние на русское искусство оказал художник Луи Каравак – уроженец законодательницы мод Франции. Художник с 1716 года проживал в России. Создал портреты монархов и несколько прелестных детских портретов.

 Луи Каравак. Портрет Петра Алексеевича и Натальи Алексеевны.

 Луи Каравак. Портрет Петра Алексеевича и Натальи Алексеевны.

Русские живописцы быстро переняли мастерство своих иностранных коллег, и уже в конце XVIII-начале XIX веков свои великолепные детские портреты писали Левицкий и Боровиковский.

 Дмитрий Левицкий. Портрет Великой княгини Елены Павловны.Владимир Боровиковский. Портрет А.Безбородько с дочерьми.

Дмитрий Левицкий. Портрет Великой княгини Елены Павловны.       Владимир Боровиковский. Портрет А.Безбородько с дочерьми.

Впрочем, XIX век стал временем экспериментов и для европейских художников. Рождаются целые новые течения. Самое известное и узнаваемое из них – импрессионизм. И он подарил нам целую галерею потрясающих своей искренностью образов: яркие и наивные детские портреты Писсарро, невесомые картины Моне, пышные полотна Ренуара…

Камиль Писсарро. Портрет Жанны.Пьер Огюст Ренуар. Ребёнок с кнутом.

                                                                           Камиль Писсарро. Портрет Жанны.                                        Пьер Огюст Ренуар. Ребёнок с кнутом.

Поль Гоген. Портрет детей.

Поль Гоген. Портрет детей.

Начало XX века принесёт с собой ещё больше разнообразия – постимпрессионизм, фовизм, экспрессионизм, кубизм и другие новаторские течения захлестнут художественное пространство.