История развития ребенка для пмпк

История развития ребенка для пмпк thumbnail

Психолого-педагогическое представление на ПМПК

(для ребенка школьного возраста)

Дата заполнения 16марта 2016 г.

Фамилия, имя, отчество ребенка: ХХХ

Дата рождения: « » ноября 2005г.

Домашний адрес: п.Сылгы-Ытар Среднеколымский улус ул.Чукрова ХХ

Образовательное учреждение МБОУ «Сылгы-Ытарская средняя общеобразовательная школа им.А.Н.Явловского»

Класс (группа) 9 (общеобразовательный, КРО, компенсирующий)

По какой программе обучается: массовая, специальная (коррекционная) Iвида, II вида, III вида, IV вида, Vвида, VI вида, VII вида, VIII вида (нужное подчеркнуть).

История дошкольного развития:

а) посещал (не посещал) ДОУ (если посещал, то какое: обычного типа, логопедическую, коррекционную группу, ДОУ коррекционного типа) _______ б) иное _____________________________________________________________________________

Поступил в 1класс в 09. месяце 2007 года.

Был оставлен на повторный год обучения (да, нет, в каких классах) _____________________________________________________________________________

Характеристика общей осведомленности и (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития)

Запас знаний о ближайшем окружении и предметном мире значителен, знания  достаточно осознаны и систематизированы.Владеет достаточными знаниями о себе и о своей семье, ближайшем окружении «Пространственная ориентировка» осуществляется самостоятельно, достаточная

Характеристика особенностей психофизического развития: (работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственная ориентация, зрительное и слуховое восприятие, особенности внимания, памяти, мышления)

Работоспособность средняя.  Развитие крупной моторики среднее, так как развитие крупных мышц тела, в первую очередь – мышц рук и ног достаточное Развитие мелкой моторики слабое, так как слабо развита связная речь преобладает не теоретическое а практическое мышление (наглядно-образное и наглядно-действенное) и непроизвольное внимание,Развитие зрительнопространственной ориентации (дисфункции)среднее. С трудом оценивает направление в пространстве. Ранговая оценка психомоторного развития показала доминирование праворукости. Статокинетические нарушения  неярко, но выявлены, наблюдается неточность восприятия и воспроизведения пространственных и временных величин. Очень слабо присутствует способность к точному управлению движениями в пространстве, способность к реагированию. Зрительное восприятие нормальное. Адекватно отражает мир предметов, расположенных в пространстве. Зрительное восприятие, пространственная ориентация и зрительно-моторная координация – на недостаточном развитии телесного пространства, что показывает неточную ориентацию в схеме тела. Слуховое восприятие развито в среднем уровне, оно связано прежде всего с проблемой спихофизического здоровья и с развитием речи, Таким образом, наблюдается низкая сенсорная депривация (недостаточность зрительных, слуховых и кинестетических ощущений)

Мышление по форме наглядно-образное, по характеру-практическое, но не соответствует его возрасту, слабое понятийно-образное мышление, преобладает не теоретическое, а практическое мышление(наглядно-образное, наглядно-действенное) на низком уровне. Механическая память, а также более развита наглядно- образная память. Ведущий вид памяти: зрительная, двигательная. Объем и точность запоминания на низком уровне. Быстрота и прочность запоминания на низком уровне. По времени запоминания: кратковременная. Внимание непроизвольное, недостаточно развита способность концентрации на изучаемом материале.

Степень развития учебных навыков

Общая оценка состояния учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)

Неусвоение учебного материала

Математика (устный счет, характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений)

Трудности при решении задач, геометрических построений, затрудняется при выполнении арифметических действий, не запоминает правила вычисления и таблицу умножения, геометрические построения выполняет неаккуратно и при помощи учителя. Не может самостоятельно усвоить программу по предмету

Чтение (тип, темп, осознанность, характерные ошибки в чтении)

Темп чтения медленный, характерные ошибки в основном при чтении согласных, при воспроизведении прочитанного материала забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, не может изложить смысл. При чтении нарушает орфоэтические нормы

Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности

оформления работ)

Почерк неразборчивый, неаккуратный При письме под диктовку пропускает гласные буквы. Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет с множеством ошибок.

Характер ошибок в письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах)

Письменные работы выполняет с трудом, только с помощью учителя. В творческих работах словарный запас ограничен, неточен. При выполнении письменных работ нуждается в постоянной опоре на образец, на помощь учителя. В связи с тем, что плохо различает на слух близкие по звучанию звуки, затрудняется при письме под диктовку и допускает грубые орфографические ошибки. При написании диктанта допускает орфографические ошибки. При списывании может пропускать буквы

Особенности устной речи (четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационное оформление)

Наблюдаются дефекты произношения звуков, нечеткая артикуляция, замедленный темп чтения. Плохо различает на слух близкие по звучанию звуки речи. Словарный запас беден, неточен.

Читайте также:  Развития ориентировки в формировании поведения ребенка

Затрудняется по всем предметам .

Трудовые умения и навыки (+труд по самообслуживанию)

Моторика рук средняя. Самообслуживание на среднем уровне. Нужно всегда направление ,напоминание.

Индивидуальные особенности обучения (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др.)

Низкая мотивация. Замедленный темп. Усвоение материала только с помощью учителей-предметников

Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями)

Общение со сверстниками дружелюбные, ровные. С учителями тоже. В его адрес замечаний нет, всегда вежлив со всеми.

Выводы и рекомендации педагога (с указанием усваивает или не усваивает ученик предложенную программу):

Не может усвоить массовую программу, предложенную ОУ. Испытывает затруднения по всем предметам, особенно по основным предметам.

Классный руководитель ____________________ /_________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

Директор ОУ ________________ /________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

Источник

Краткое описание документа:

При психолого-педагогическом обследовании на ПМПК изучаются: интеллектуальное развитие, речевое развитие, познавательная деятельность, состояние ведущей для ребенка деятельности, индивидуальные особенности личности, поведения, состояние эмоционально-волевой сферы.

При решении вопросов, связанных с необходимостью определения программы воспитания и обучения дошкольников, имеющих отклонения в развитии, перевода их в другое учебное учреждение и ряде других случаев необходимо комплексное обследование на ПМПК. Большую роль играет педагогическая документация, с которой поступает ребенок на диагностическое обследование.

Для специалистов, проводящих психолого-педагогическое обследование (психолога, логопеда, дефектолога), для врача-психиатра основным документом, отражающим наиболее важную и существенную информацию о ребенке, является психолого- педагогическое представление на ребенка.

В целях осуществления взаимодействия психолого-медико-педагогической комиссиии дошкольных учреждений города разработаны рекомендации по составлению психолого-педагогических представлений на ребенка дошкольного возраста.

С этой целью были изучены: положение о психолого-медико-педагогической комиссии, руководство по организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии.

При составлении рекомендаций использовался опыт работы специалистов ПМПК Южного округа г. Москвы, специалистов МБУ «ГНМЦ»г. Читы, материалы сайта «Логобург».

Психолого-педагогическое представление – этот документ, который заполняется воспитателем дошкольного учреждения, некоторые пункты представления могут, при на­личии специалиста, заполняться учителем-логопедом, учителем-дефектологом. Документ скрепляется подписью руководителя учреждения и печатью.

Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка дошко­льного возраста

1 Характеристика ребенка дается на основании его всестороннего предварительного изучения.

2. Изучение дошкольников следует проводить в естественных условиях воспитания и обучения.

3. При изучении ребенка важно не только обращать внимание на проявле­ние свойств личности, познавательной активности дошкольников, но и стре­миться к выяснению мотивов его поведения и действий, причины его высоко­го (достаточного, низкого) уровня интеллектуального развития.

4.Основой изучения дошкольников являются материалы психологическо­го наблюдения за поведением ребенка, разными видами его деятельности (игровой, бытовой, художественной, учебной, трудовой, общением). Всесторон­нее познание ребенка, требует применения воспитателем или специалистом и других методов – бесед, анализа продуктов детской деятельности (рисун­ков, поделок и т.д.), эксперимента, социометрического и ауто социометрического метода и т.д.

5.Характеристика должна быть обоснована фактами поведения ребенка,
действиями, поступками, высказываниями, результатами углубленного его
изучения.

  • Характеристика отражает условия его семейного воспитания, системой взаимоотношений ребенка и взрослого.
  • Характеристика включает анализ взаимоотношений ребенка со сверст­никами и дается на фоне детской группы.
  • При составлении характеристики следует использовать материалы, от­носящиеся к истории развития ребенка (полученные из бесед с родителями, медицинскими работниками и др.).
  • В случаях, когда ребенок требует к себе особого внимания, следует дать более полную и развернутую характеристику, не только указать в ней причи­ны тех или иных негативных проявлений дошкольника, но и предложить ре­комендации.

Психолого-педагогическое представление на ребенка – это итог продуманного систематического наблюдения в течение определенного периода, она не должна быть поверхностной и написанной наспех. Факты излагать последовательно и систематично. Избегать сложных оборотов речи, неумных и неправильных терминов.

  • В разделе «Общие сведения о ребенке» следует указать, откуда поступил (из семьи, из другого МБДОУ), были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам.
  • В разделе «Характеристика семьи» необходимо предоставить сведения о родителях. Заполнить подразделы:

Оценка адаптации ребенка в группе: хорошая; удовлетворительная; недостаточная;плохая; иное.

Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.

Тип семьи: а) благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания);б) неблагополучная (педагогически некомпетентная: отсутствует единство требований родителей, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются, систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении в детском саду); в) нравственно неблагополучная семья (родители ведут аморальный образ жизни, пьянство, тунеядство, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются); г) конфликтная семья (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, конфликты, родители раздражительны, жестоки, нетерпимы).

Читайте также:  А барто для развития ребенка

Кто занимается воспитанием ребенка: мать, отец, бабушка, другие

Характер взаимоотношений родителей с ребенком: а) семейный диктат (систематическое подавление инициативы и собственного достоинства ребенка); б) чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий); в) попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка) г) сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя).

3. В разделе «Особенности внешнего вида ребенка» кратко отметить: осанку, походку, жесты, мимику, наличие слюнотечения и т.д.
4. В разделе «Соматическое здоровье»указать группу здоровья; как часто болеет и какими заболеваниями; аппетит, характеристика дневного сна; страдает ли ребенок энурезом и (или) энкопрезом и т.д.

5. В разделе «Особенности моторной сферы» описывать по данным «Представления»

Общая моторика: норма, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок.

Ручная моторика: норма (сохранность функции), недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объем движений (полный, неполный, строго ограничен), темп (норма, быстрый, медленный), переключаемость (точная, неточная), координация (норма, незначительные нарушения, нарушена, неполная).

Ведущая рука: левша, амбидекстер, правша.

6. В разделе «Характеристика познавательной сферы ребенка» дать

Источник

Педагогическое представление на воспитанника ДОУ

(возраст 6 – 7 лет)

Ф.И.О. ребенка_____________________________________________________________

Возраст___________________________________________________________________

Общие сведения о ребенке. (Как долго ребенок посещает данный детский сад. Следует указать, откуда поступил (из семьи, из другого МБДОУ), были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам, сколько времени он обучается у последнего воспитателя, часто ли он болеет, как проходил процесс адаптации).

Физическое развитие. Внешний вид –  опрятность одежды, осанка, походка, жесты, мимика, наличие слюнотечения и т.д.; указать группу здоровья; аппетит, характеристика дневного сна; страдает ли ребенок энурезом и (или) энкопрезом и т.д.).

Осведомленность о себе и своей семье  (знает ли ребенок свое имя, состав семьи, фамилию, возраст и дату рождения, имена и отчества родителей, их профессии и место работы, свой адрес).

Развитие моторики. 

Общая моторика:  Хорошо развиты сила, быстрота, ловкость, гибкость в соответствии с возрастом. Либо незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок. Самостоятельно быстро и организованно выполняет построение и перестроение во время движения. Выполняет разучиваемые движения точно и выразительно. Либо не контролирует выполнение движений, технику движений усваивает с трудом, допускает много ошибок, плохо ориентируется в пространстве; движения однообразные, скованные, или наоборот, суетливые, импульсивные.

Сформирована потребность в ежедневной двигательной активности, участвует в разнообразных подвижных играх. Либо снижена потребность в двигательной активности, с затруднениями выполняет спортивные упражнения, не участвует в соревнованиях.

Ручная моторика: норма (сохранность функции), недостаточность мелкой моторики, объем движений (полный, неполный, строго ограничен), координация (норма, незначительные нарушения, нарушена).

Ведущая рука: левша, правша, ведущая рука не сформирована.

Навыки самообслуживания Достаточно ли ребенок овладел навыками самообслуживания.

Может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы. Самостоятельно одевается, раздевается, складывает одежду без напоминания, самостоятельно устраняет непорядок в своем внешнем виде, бережно относится к личным и чужим вещам. Способен к коллективной трудовой деятельности, выполняет обязанности дежурного по столовой. Либо все это делает при организующей помощи взрослого.

Игровая деятельность Безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры выполняет ли их, взаимодействует  с товарищами по игре, стремится договориться о распределении ролей,  вносит  изменения в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре,  умеет поддерживать игру.

Формирование математических представлений Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называет числа в прямом порядке начиная с любого числа натурального ряда  (в пределах 10); обратный счет от 10 до 1. Соотносит цифру (0 – 10) и количество предметов. Сравнивает множества по количеству входящих в них элементов без счёта (наложением, приложением, графическим соотнесением) или опосредованно (через счёт), знает элементы знаковой символики (, +, – ,=), владеет составом числа (в пределах 10), составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Восприятие формы: не имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объёмные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме.

Ознакомление с окружающим миром

Понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.). Выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции. Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, поверхность стола).

Читайте также:  Смотреть бесплатно видео развитие ребенка в утробе матери

Осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (Кто, где живет? Кто летает, а кто бегает?).

 Подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала (к 6 годам – посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, игрушки, транспорт, цветы, деревья, грибы, птицы, домашние и дикие животные, овощи, фрукты, ягоды, насекомые, инструменты; умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег – зима).

Сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам)).

Имеет систематизированные представления об опасных для человека и окружающего мира ситуациях. Знает о способах безопасного поведения в некоторых стандартных ситуациях; демонстрирует их без напоминания взрослых на проезжей части дороги, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле; знает о последствиях в случае неосторожного обращения с огнем. Демонстрирует осторожное и осмотрительное отношение к стандартным опасным ситуациям.

Различает и называет основные цвета и оттенки.

Предметная деятельность (конструирование, аппликация, рисование, лепка). Умеет ли правильно собрать матрешку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из деталей конструктора по образцу, по схеме.

Способность понять и принять инструкцию Принимает или не принимает инструкцию, принимает ли помощь и какую (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую).

Отношение к неудаче Адекватная реакция: старается исправить ошибку, либо отказ от деятельности, либо безразличное отношение.

Умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать. Темп работы. (какие виды деятельности предпочитает, в каком темпе работает, доводит ли дело до конца и проявляет ли заинтересованность в конечном результате; способен ли контролировать свою деятельность;  мешает педагогу, детям; принимает ли помощь и какую (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход; быстро истощаем; работает медленно и неравномерно).

Особенности личности и эмоционально-волевой  сферы Как ребенок  ведет себя  в дошкольном  учреждении   (контактирует ли  со  взрослыми,   с воспитателем, со сверстниками); как относится к занятиям и как ведет себя на занятиях; адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость.

 Поведение: спокойное, адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь, обижать других, агрессивность, лживость и т.д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность; преобладающее настроение (мрачность, подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, тревожность). Ребенок неуверенный, стеснительный, доброжелательный, спокойный, уравновешенный; склонность к отказным реакциям, гневу; общее оживление при выполнении задания (двигательное, эмоциональное),  наличие страхов (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.); наличие смелости, решительности, настойчивости, способности сдерживать себя; уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с людьми; застенчивость, капризность). Знает ли правила поведения и морально-этические нормы в соответствии с возрастными возможностями, руководствуется ли ими. Либо поведение не соответствует известным ребенку правилам и нормам; ребенок не владеет своими эмоциями, не всегда адекватно реагирует на оценки и замечания взрослых.

Особенности семейного воспитания (из бесед с родителями)

Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.

Тип семьи: а) благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания);б) неблагополучная (педагогически некомпетентная: отсутствует единство требований родителей, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются, систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении в детском саду); в) нравственно неблагополучная семья (родители ведут аморальный образ жизни, пьянство, тунеядство, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются); г) конфликтная семья (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, конфликты, родители раздражительны, жестоки, нетерпимы).

Кто занимается воспитанием ребенка: мать, отец, бабушка, другие

Характер взаимоотношений родителей с ребенком: а) семейный диктат (систематическое подавление инициативы и собственного достоинства ребенка); б) чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий); в) попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка) г) сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя).

Заключение: (освоение ребенком программы детского сада)

Дата: ________________ Подпись педагога: ________________

Источник