История развития центра развития ребенка

История развития центра развития ребенка thumbnail

«Тотоше» недавно исполнилось пять лет, и мы попросили у администратора сайта талант-клуба «Тотоша» и сайта садиков «Тотоша» Александры Кучер рассказать о том, как все начиналось пять лет назад.

Первые шаги

Пять лет назад трудно было даже предположить, что «детская» тема увлечет нас и достигнет таких серьезных масштабов. Ведь мы начинали – на ощупь, вслепую, иногда попадая пальцем в небо. Бесспорно, мы извлекли максимум опыта из допущенных ошибок. Правда, многих ошибок удалось избежать благодаря своевременным подсказкам более опытного коллеги – к нему мы обратились за советом, чтобы сэкономить время, деньги и нервы. Таким образом, мы воспользовались неоценимой возможностью поучиться у руководителя действующего детского центра.

Например, когда встал вопрос, какие покупать ковры? Мы думали: конечно же, натуральные. А нет, знающий человек надоумил, что не стоит. «Попробуйте выковырять из натурального ковра пластилин» – это, конечно, аргумент. Или вот: была идея наклеить в клубе обои с рисунком. И снова – мимо. Оказывается, рисунки отвлекают детей от занятий, зато очень даже вдохновляют на настенное творчество, поэтому гораздо практичнее окрасить их (стены) плотной краской, которая позволяет вытирать следы от карандашей и фломастеров. Кстати, как-то мне представился случай убедиться, что решение с оформлением стенами было принято правильное. Стоило отлучиться на какое-то время, и детки, оставшиеся в помещении без моего присмотра, сразу начали разрисовывать стены. Но это не превратилось в проблему: несколько движений влажной тряпочкой – и никаких проблем!

Помню, как мы с Татьяной Сорокиной (директором детского центра «Тотоша» и трех детских садиков «Тотоша» – прим. редактора) ездили выбирать для детского центра все на свете: мебель, шторы, игрушки, крючочки всякие для одежды… Потом долго подбирали персонал для детского центра, проводили множество собеседований. Оказалось, что подобрать команду по психологическим, профессиональным и другим критериям очень трудно, особенно в условиях недостаточного опыта. Но мы учились, посещали семинары, спрашивали коллег, и по правде говоря, учимся до сих пор.

Тотошины «братики» – детские садики

Открою маленький секрет, детский клуб «Тотоша» был открыт в июле 2011 года. Но настоящий день рождения «Тотоши» мы отмечаем в ноябре – тогда, когда клуб заявил о себе звонкими детскими голосками, которых становилось все больше. Но детским клубом дело не ограничилось, и к новым шагам нас подтолкнули родители ребят. Так в рамках клуба начал действовать первый детский сад – сначала он работал полдня, потом – полный день, а еще позже отделился от клуба и превратился в домашний детский сад «Дом дружбы». Сад быстро наполнился малышами, и мы на этой волне энтузиазма не хотели останавливаться.

Через два года после открытия талант-клуба, появился первый и пока что единственный в столичном микрорайоне Троещина Монтессори садик. Без скромности отмечу, что стала идейным вдохновителем именно такого детского сада. Несложно догадаться, что мне самой методика Монтессори пришлась по душе. Особенно ее главный ее девиз: помоги мне это сделать самому. Ребенку предоставляется свобода действий в выборе занятий и путей осуществления задач. Возможно, ему хочется читать, а может рисовать или лепить, сделать что-то нестандартным путем – пусть делает! А если что-то не получается, он может всегда обратиться к педагогу за помощью. При этом свобода действий ограничивается правилами дисциплины: нельзя мешать другим детям – этот принцип помогает научиться уважать личное пространство другого человека.

Третий – Английский детский садик – был открыт гораздо быстрее и профессиональнее, чем предыдущие. Дизайнер подобрал мебель, цвета и другие составляющие интерьера. В садике очень красиво, и это замечают родители деток, которые у нас занимаются. Правду говорят, что приобретенный опыт и знания помогают быстрее и с меньшими затратами достигать поставленных целей.

На вкус и цвет фломастеры разные

Любопытный момент: каждый из детских садиков имеет свое лицо, свой характер, свою особенную аудиторию. Это определенный круг родителей, определенный персонал и детки, у которых разные интересы. Например, в Монтессори садике собрались детки от 3 до 5,5 лет, а в Английском детском саду больше всего двухлеток (хотя есть и другие возрастные группы), в третьем саду – наоборот, собралось больше деток постарше, которые готовятся к поступлению в школу. Каждый детский сад – словно живой организм, был создан и продолжил развитие по-своему, не по заданному шаблону. А учебная программа в каждом заведении – подстраивается и адаптируется под интересы и особенности ребят. И за этим интересно наблюдать.

Еще мне нравится такое действующее в нашем клубе направление – эйдетика. Мне кажется, что для тех деток, которые собираются в скором времени поступать в школу, – это необходимая методика. Она помогает больше запоминать, быстрее читать, легче находить решение задач – настоящий лайф-хак, который точно пригодится в будущей школьной жизни. Дети улучшают память, запоминая буквы и цифры, например, ассоциируя их с животными. Есть множество других приемов, и я убеждена, что это по-настоящему практично и здорово. Эйдетика учит, что у любой задачи есть несколько разных путей решения, а это включает нестандартное и творческое мышление.

Также замечательно, что в дошкольных заведениях преподают английский по методике Валерии Мещеряковой – этой методике педагоги были специально обучены, и она дает отличный результат. Методика построена на общении и играх, а это вызывает у детей сильное желание говорить по-английски. Благодаря ей, дети выражают чувства и мысли на английском языке, помогает также использование жестов, это делает изучение иностранного языка интересным, увлекательным и простым. Еще методика предполагает ранее обучение аудированию (слушанию) живого, беглого английского языка, прослушивание СD-дисков и речи учителя. Главная цель – создать языковую среду, включить в нее ребенка. На уроках играют с игрушками, которые говорят только по-английски. Это делает занятия запоминающимися и яркими.

Читайте также:  Внутриутробный период развития ребенка лекция

В завершение скажу, что работа в детском клубе и детских садиках – это огромный опыт для меня. Я получила опыт преподавателя творчества, потом была администратором сайта. Это все задало направление моей дальнейшей деятельности. Я открыла свой блог «Расти умным», стала проводить вебинары для родителей, а потом занялась изготовлением детских игрушек.

Желаю всем деткам больше творчества, а родителям – мудрости, чтобы создать самые благоприятные условия развития для своего ребенка.

С любовью, Александра Кучер

Источник

Елена Семенова, руководитель Здравствуйте! Меня зовут Елена Семенова.

Я руководитель детского центра «Высший класс», преподаватель английского языка, переводчик и мама троих детей.

Идея открыть свой детский центр у меня появилась сразу после окончания ВУЗа. А закончила я Смоленский государственный педагогический университет по специальности учитель английского и французского языков. Но молодой семье тяжело было вставать на ноги: ни квартиры, ни машины, работы толком хорошей не было. Правда, вскоре мне удалось устроиться на Смоленскую АЭС в качестве переводчика. И эта работа меня так увлекла и затянула, что я забыла про преподавание. Много путешествовала, общалась с носителями языка, принимала участие в различных международных семинарах и конференциях. Как переводчик я достигла отличных успехов! Но душа просила большего….

Те, кто меня знает, говорят, что по натуре я — учитель. Да, я и сама это знаю и горжусь этим. Нравится мне преподавать, нравится! Мой стаж преподавания не прекращается с 2002 года! Обожаю использовать современные подходы и технологии в обучении, обожаю видеть успехи своих учеников (а на вскидку их уже больше ста, представляете?) Среди них и малыши, и взрослые! Некоторые уже сами закончили иняз и преподают. Некоторые живут за границей. Как же это здорово! Долгое время мне удавалось совмещать основную работу и репетиторство.

В 2016 году моему второму ребенку исполнился годик, и мне стало скучно сидеть в декрете. Во-первых, я поняла, что деградирую и впадаю в спячку. Во-вторых, что жизнь проходит мимо. И я снова начала реально задумываться о своем центре иностранных языков. Два года занималась сбором необходимой информации, работала над собой, обучалась, проходила различные тренинги и консультации. Это же не просто так: это же бизнес открыть, немалые деньги вложить, решить кучу юридический, правовых, организационных и кадровых вопросов!

И вот, судьба дала мне еще один шанс реализовать свою мечту: я родила третьего ребенка! Нет, моя жизнь легче не стала, и времени свободного у меня совсем нет. Просто я поняла, что хочу — очень-очень хочу открыть в нашем городе суперский, потрясный, классный, крутой детский развивающий центр, куда будут ходить и мои собственные дети! А разве могу я пожелать своим детям плохого?

Так и название родилось… Высший класс! Все на высоте: и игрушки, и пособия, и методики, и преподаватели, и интерьер и сервис! Все должно быть на уровне. Я люблю, когда классно, а вы?

В нашем центре проводятся занятия для детей с 10 месяцев! Это различные комплексы для малышей, развитие интеллекта, логики и мышления, творческие занятия и мастер-классы для деток постарше, английский язык в необычных форматах для школьников и взрослых, психологические тренинги и многое-многое другое. Возраст учеников не ограничен: к нам приходят дети, их родители, бабушки и даже дедушки!

Мое дело — это предмет моей гордости. Мне приятно показать друзьям и знакомым то, что я придумала и создала с нуля, приглашать их с детьми к нам на занятия или детские праздники.

Моя «профессия» руководителя детского клуба не мешает, а помогает мне быть хорошей мамой. Я постоянно общаюсь с лучшими педагогами и психологами, с классными мамочками, т.е. с вами.

Мне нравится понимать, что я предприниматель в социальной сфере, что я делаю хорошее дело и создаю рабочие места.

Я до мелочей разобралась в правовых аспектах, в том, какими документами я должна руководствоваться в работе, какие фактические и юридические требования предъявляются к помещению детского центра, какую ответственность за детей я несу, как я должна оформлять сотрудников.

Я и моя команда готовы помочь Вам и Вашему ребенку выбрать то, что Вам действительно нужно. В нашем арсенале есть занятия для развития самых маленьких и детей постарше, для подготовки к школе и для школьников разных возрастов, а также для взрослых. О наших курсах, занятиях, мастер-классах и праздниках можно узнать в соответствующих разделах данного сайта.

Обязательно запишитесь и пройдите БЕСПЛАТНЫЙ пробный урок! 

Мы непрерывно развиваемся и становимся лучше! Следите за нашими новостями на сайте и в социальных сетях.

Желаю Вам успехов во всем!

С уважением, Елена Семенова

Источник

Раздел: 
О центре /
История создания центра

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРА

Центр раннего развития “Оранжевое детство” начал свою работу в апреле  2012 года. Идея создания детского Центра родилась задолго до его открытия, в 2006 году, когда на базе логопедического кабинета педиатрического отделения  Щелковской городской поликлиники №3 мы начали  научно-исследовательскую работу в области перинатальной патологии.  За эти годы в логопедическом кабинете поликлиники более 1000 детей получили диагностическую, коррекционную и консультативную помощь. Путь к созданию Центра был долгим и непростым, но захватывающим и профессионально интересным. Спасибо всем родителям и детям, с которыми мы работали и работаем. Родители нам доверяют, а  дети вдохновляют. Это придает силы и «провоцирует» нас на новые педагогические открытия.  

Читайте также:  Ребенок 3 месяца развитие что должен уметь режим

Благодарим всех, кто был  и остается рядом с нами:

  • Схиархимандрита Пафнутьево-Боровского монастыря отца Власия (Перегонцева),иегуменью Марфу (Лоджанскую), настоятеля храма святого страстотерпца Императора Николая в поселке Чкаловском протоиерея Виктора (Догадаева) за духовные наставления и поддержку.
  • Директора института специального образования и комплексной реабилитации, заведующую кафедрой логопедии Московского Городского Педагогического Университета, доктора педагогических наук, профессора Приходько Оксану Георгиевну за профессиональные знания и поддержку.
  • Санкт-Петербургских коллег: НОУ Рост, Институт практической психологии«Иматон», Высшую школу Монтессори-метода – Учебный центр Международной Монтессори Ассоциации за профессиональное сотрудничество.   
  • Главного врача МБУЗ ЩМР «Щелковская городская поликлиника №3» Кулакову Ирину Петровну за профессиональную поддержку.
  • Боярского Олега Руслановича, Молчанова Сергея Александровича, а также Щелковское отделение Банка ВТБ-24 за предоставленные кредиты.
  • Студию «М-дизайн» и лично генерального директора Бойкову Наталью за высокий профессионализм в создании интернет-сайта. Отдельная благодарность художникам за воплощение нашей идеи.
  • ЗАО «Промгражданпроект» и лично директора Карпова Александра за архитектурное решение проекта.
  • Архитекторов Рудакову Ольгу и Черкашину Надежду за художественное решение и воплощение дизайн-проекта.
  • Телерадиокомпанию «Щелково», а также Щелковский городской медиацентр и лично Иванову Светлану за информационную поддержку.
  • Яковлева Алексея за помощь в решении строительных вопросов, предоставление рекламного места и моральную поддержку.
  • Компанию Plan Creations Co (Thailand) – Head Office в г. Бангкоке за удивительное отношение и помощь в приобретении экологически чистой продукции для детского развития.
  • Молчанову Елену за содействие в переговорах с Koupelnové studio Olomouc – AquaTech Group s.r.o. и лично Katherinu Coufalovu за помощь в приобретении современной детской сантехники в г. Оломоуц (Чехия).
  • Туристическую компанию «Евролэнд» и лично руководителя отдела продаж Ярошенко Варвару за организацию индивидуальных туров в г. Оломоуц и г. Бангкок.  

Благодарим наших друзей за креативные идеи, моральную и материальную поддержку, а также помощь в проведении детского уличного праздника 1 сентября 2012 г:

  • Гайдыдей Ирину Евгеньевну, Василия Ивановича, Юлию.
  • Поповых Надежду Ивановну и Сергея Васильевича.
  • Нестеровых Ольгу Павловну и Екатерину.
  • Макаревич Анну Николаевну.
  • Шалаеву Елену Александровну.
  • Дингес Ольгу.
  • Левенкову Веру.
  • Кучевасову Светлану.
  • Гореликова Александра.
  • Ананиных Ирину, Алексея, Юлию.
  • Еронину Юлию.
  • Родина Вадима, Лученко Дмитрия, Разуваева Сергея, Ильина Александра, Сиденко Юлию, Сергеевых Наталью и Андрея.

Руководитель Центра, логопед – Тимофеева Елена Александровна

Источник

 за   1947  —  2016   годы

Муниципальное бюджетное дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад» Муромцевского муниципального района Омской области (Центр развития ребенка) 19.12.2011года

1.2 В документах архивного фонда государственного образовательного учреждения МБДОУ «Центр развития ребёнка-  детский сад » Муромцевского муниципального района Омской области

  • Петропавловский ясли — сад № 3
  • Муромцевский детский сад № 3. № 441 – П от 10.10. 2000 года.
  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Муромцевский детский сад №3» Муромцевского муниципального образования Омской области № 517 – П от 23.11.2004 года.
  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Муромцевский детский сад №3» Муромцевского муниципального района Омской области. № 37 – П от 26.01.2006 года
  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников» Муромцевского муниципального района Омской области № 360-П от 05.10.2010 года
  • Муниципальное казенное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад» Муромцевского муниципального района Омской области № 317 от 15.04.2011года
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад» Муромцевского муниципального района Омской области № 41-П от 19.12.2011года
    • Местонахождение фондообразователя: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад» Муромцевского муниципального района Омской области.
    • 21 мая 2010 получина Лицензия Министерства образования Омской области серии А №327349 регистрационный номер 181 от 21. 05. 2010 года на образовательную деятельность.
    • В 1947 функционировала одна разновозрастная группа, в которую принимались дети от 5 до 7 лет. Петропавловский ясли-сад работал 12 часов (с 8.00 до 20.00). Петропавловский ясли-сад в феврале 1951 года функционировали две разновозрастные группы. Петропавловский ясли — сад №4 был открыт в феврале 1966 года находящийся в ведении Петропавловской мебельной фабрики, где было 2 разновозрастные группы. 1976 году Петропавловский детский сад стал располагаться в одном из зданий Винокуренного завода, количество детей увеличилось,  вследствие этого была открыта дополнительная группа. В связи с закрытием мебельной фабрике  в 1977 году Петропавловский  ясли — сад №4 был реорганизован в Петропавловский ясли — сад №3, в связи с этим открылись еще 3 группы. В 1977 функционировало  6 разновозрастных групп детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет, посещают в 1977 году  — 176 детей.                                    14 октября 1999 была закрыта одна группа, в связи с отсутствием нормативного контенгента детей на основании приказа РОНО за № 162. В 2002 году в саду существовало 3 группы и 1 группа кратковременного прибывания с 5-ти часовым рабочем днем, а 2009 году в связи с открытием нового здания детского сада  открывается новая группа, но закрылась группа кратковременного прибывания.  В 2010 году в МДОУ ««Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического, психического развития, коррекция и оздоровления всех воспитанников» функционирют 4 группы с 10,5 часов рабочем днем.
    • Даты причины реорганизации, ликвидации, название организации преемницы
Читайте также:  Индивидуальная программа развития для ребенка с рда

В 1947 году на основании решения администрации поселкового совета  в селе Петропавловка был  создан  детский сад. В нем функционировала одна разновозрастная группа, в которую принимались дети от 5 до 7 лет. Петропавловский ясли-сад работал 12 часов (с 8.00 до 20.00).

Петропавловский ясли-сад в феврале 1951 года функционировали две разновозрастные группы заведующим ясли-сада была Тарабанова Нина Тимофеевна. 29 февраля 1959 года в ясли — саду открылась еще одна группа.

Петропавловский ясли — сад №4 был открыт в феврале 1966 года, находящийся в ведении Петропавловской мебельной фабрики, где было 2 разновозрастные группы, где заведующим была Никишина Валентина Ивановна.

1976 году Петропавловский  детский сад стал располагаться в одном из зданий Винокуренного завода, количество детей увеличилось,  вследствие этого была открыта дополнительная группа.

В связи с закрытием мебельной фабрике  в 1977 году Петропавловский  ясли — сад №4 был реорганизован в Петропавловский ясли — сад №3, в связи с этим открылись еще 3 группы.

В 1977 году Петропавловский ясли-сад был передан на баланс Исполкома поселкового Совета народных депутатов и стало функционировать  6 разновозрастных групп детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет, посещают в 1977 году  — 176 детей, под руководством Тарабановой  Нины Тимофеевны.

В 1993 году Петропавловский ясли-сад № 3 вошел в состав других детских садов в Муромцевский комплекс по дошкольному воспитанию Муромцевского района Омской области.

В 1994 году сады комплекса переведены на 10, 5 часовое режим работы ясли – сада № 3.

В связи с тем, что посещаемость детей значительно сократилось, наполняемость групп стала ниже плановой  приказом Муромцевского РОНО от 03.02.1997 года за № 9 в связи с отсутствием контенгента детей в дошкольном учреждении сократить одну группу, а в августе того же года закрывается еще одна группа Приказом по Муромцевскому РОНО за № 69 от 02.06.1997 года.

14 октября 1999 года приказом РОНО за № 162 была закрыта одна группа, в связи с отсутствием нормативного контенгента детей.

В 1999 году Отдел образования Администрации Муромцевского района разрешает осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования (Лицензия выдана 27 апреля 1999 года регистрационный номер 65 серии Б 118392 сроком на 5 лет).

Постановлением Главы Администрации Муромцевскоого муниципального района № 441-П от 10.10. 2000 Петропавловский ясли – сад № 3 был переименован в «Муромцевский сад № 3», в котором функционировало 3 разновозрастные группы и одна группа кратковременного прибывания (ГКП). Заведующий Кузьмина Марина Николаевна.

Коллектив образовательного учреждения муниципального образования образовательного учреждения награжден дипломом Администрации Омской области, как победивший в конкурсе на лучшую подготовку образовательных учреждений Омской области к 2002-2003 учебному году.

В сентябре  2002 года заведующим «Муромцевского детского сада №3» была назначена Хандогина Любовь Георгиевна.

В 2003 году «Муромцевский детский сад №3» был переименован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Муромцевский детский сад № 3» Приказ за № 92 от 27.12. 2003 года.

В 2006 году Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Муромцевский детский сад № 3» переименован в муниципальное дошкольное учреждения «Муромцевский сад №3» Муромцевского муниципального района Омской области Приказом за №1 от 26. 01. 2006 года.

12.07. 2009 года было открыто новое здание детского сада на 80 мест, которое построено и оборудовано на спонсорские средства Бориса Ивановича Коваленко.

Муниципальное дошкольное учреждения «Муромцевский сад №3» Муромцевского муниципального района Омской области переименован в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического, психического развития, коррекция и оздоровления всех воспитанников» Муромцевского муниципального района Омской области Приказом за №13 от 05.10.2009 года.

21 мая 2010 МДОУ ««Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического, психического развития, коррекция и оздоровления всех воспитанников» имеет права осуществления образовательной деятельности по образовательным программам в соответствии с Лицензией Министерства образования Омской области серии А №327349 регистрационный номер 181 от 21. 05. 2010 года.

  1. 10.2010 года была получена Лицензия на осуществлении медицинской деятельности.

Приказ Комитета образования за № 317 от 15.04. 2011 года муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического, психического развития, коррекция и оздоровления всех воспитанников» Муромцевского муниципального района Омской области был переименован в Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад» Муромцевского муниципального района Омской области.

19.12.2011г. муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад» Муромцевского муниципального района Омской области переименовано в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад» Муромцевского муниципального района Омской области.

09.04.2012 года была получена бессрочная Лицензия серии А №0002069 Регистрационный № 580-п на осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам.

Источник