Истории развития ребенка в казахстане
Какие формы медицинской карты для ребенка утверждены в РК, где применяются и какие требования предъявляются к их заполнению, читайте в нашей статье.
Из этой статьи вы узнаете:
Формы медицинской карты ребенка
Медицинская карта ребенка – форма 026/у в Казахстане – утверждена приказом Министра здравоохранения РК № 907 от 23.11.2010г. (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.12.2018 г.) «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения».
В практике нужна и часто используется медицинская карта ребенка для школы, школы-интерната, детского дома, детского сада, яслей-сада (дошкольных учреждений).
«История развития ребенка (мальчик)» – форма № 112 у-м – исключена приказом МЗ РК от 29.12.2018г. № ҚР ДСМ-48 «О внесении изменений и дополнений в приказ МЗ РК от 23 ноября 2010 года № 907 “Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения”».
Форма № 112/у-д “История развития ребенка (девочка)” изложена в новой редакции согласно приложению 9 приказа МЗ РК от 29.12.2018г. № ҚР ДСМ-48.
Заполнить медкарту ребенка или историю развития ребенка нужно используя достоверные, всесторонние и точные данные для обеспечения безопасного и непрерывного лечения пациента – ребенка. Cкачать медкарту ребенка 026/у, 112/у-д можно в приложении 3 приказа МЗ РК № 907.
Процесс оформления медицинской карты ребенка
Персоналу при оформлении медицинской документации, в частности медкарты ребенка 026 у или истории развития ребенка 112 у, надлежит следовать документированному процессу управления медицинскими записями, включающему:
- присвоение пациентам идентификатора;
- использование только общеизвестных символов и сокращений;
- поддержание стандартного формата с целью облегчения поиска информации в медицинских записях;
- своевременное оформление медицинской документации медперсоналом;
- хранение, защиту, восстановление и архивирование медицинской документации пациента.
Необходимо контролировать корректность оформления медицинской карты (история развития) ребенка /пациента (при проведении внутренних проверок). Например, проверять полноту, точность и своевременность записей, выявлять долю медицинских карт ребенка с не полностью заполненным протоколом операции от общего числа проверенных медицинских карт ребенка в месяц и др.
Следует в каждой медицинской организации разработать проверочный лист для стандартизации экспертизы медицинских карт ребенка. Утвердить график проводимых экспертиз медкарт (например, не менее 100 медицинских карт ребенка в месяц).
Электронный документооборот в медорганизациях
Владимир Огарков эксперт ЭС “ACTUALIS: Медицина“, автор ряда изданий Цифрового издательства “МЦФЭР-Казахстан”, к. м. н, доцент, г. Караганда
Законодательные акты, регламентирующие оформление медицинской карты ребенка
- Приказ Министерства здравоохранения РК от 23.11.2010г. № 907 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.12.2018г.) «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»;
- Приказ Министерства здравоохранения РК от 29.12.2018г. № ҚР ДСМ-48 «О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 “Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения”;
- Приказ МЗ РК от 05.06.2018г. № 325 «О внесении изменения и дополнения в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 октября 2012 года № 676 “Об утверждении стандартов аккредитации медицинских организаций”»;
- Приказ Министерства здравоохранения РК от 02.10.2012г. № 676 (с изменениями от 05.06.2018г.) «Об утверждении стандартов аккредитации медицинских организаций».v
Требования к медицинской карте ребенка и истории развития ребенка
На каждого пациента – ребенка оформляется медицинская карта, содержащая информацию от врачей и благодаря которой возможна эффективная коммуникация и непрерывность лечения и ухода, включая:
- дату и время обращения;
- оценку состояния ребенка;
- анамнез заболевания;
- оформленный документально диагноз по каждой записи, сделанной другой службой;
- клинический осмотр;
- план лечения и ухода за ребенком, включая цели и ожидаемые результаты;
- план последующих действий в лечении;
- назначения лекарственных средств;
- планирование лечебно-диагностических исследований и интерпретация полученных результатов;
- прочие детали лечения.
Записи в медицинской карте ребенка, включая изменения, должны вноситься только уполномоченными лицами и быть:
- разборчивыми;
- производиться своевременно;
- подписаны с указанием ФИО врача;
- содержать дату и время проводимых мероприятий.
Закрытые медицинские карты ребенка должны храниться в архиве (быть защищены от просмотра посторонних лиц).
Источник
Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме! |
Получить полный доступ к документу
Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить
Утратила силу в соответствии с приказом и.о. Министра здравоохранения РК от 23 ноября 2010 года № 907
1.1. СТАЦИОНАРДА ҚОЛДАНЫЛАТЫН МЕДИЦИНАЛЫҚ ЕСЕПКЕ АЛУ ҚҰЖАТТАМАСЫ
1.1. МЕДИЦИНСКАЯ УЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В СТАЦИОНАРЕ
Форма № 112/у изложена в редакции приказа и.о. Министра здравоохранения РК от 27.07.07 г. № 450
Формат А5 | Нысаның БҚСЖ бойынша коды Код формы по ОКУД ___________________ КҰЖЖ бойынша ұйым коды Код организации по ОКПО _______________ | |
Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрлігі Министерство здравоохранения Республики Казахстан | Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрінің 2005 жылғы «8» шілдедегі № 332 бұйрығымен бекітілген № 112/е нысанды медициналық құжаттама | |
Ұйымның атауы Наименование организации | Медицинская документация Форма № 112/у Утверждена приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 июля 2005 года № 332 |
БАЛАНЫҢ ДАМУ ТАРИХЫ
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Қан тобы (Группа крови) _______________________________________________________________________________________________
Резус-тиістілігі (Резус принадлежность) ___________________________________________________________________________________
Назар аударыңыз (Внимание): Өзгерген реактивтік (Измененная реактивность) _________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
1. Баланың (фамилия ребенка) __________________ Аты (Имя) _____ Әкесінің аты (Отчество) _________ 2. Туған күні (Дата рождения) «__» ________ 20 г. 3. Жынысы: ер, әйел (астын сызыңыз) (Пол: муж., жен. (подчеркнуть)) 4. Мекен-жайы: (Место жительства): аудан (район) ______ қала, ауыл (город, село) ___________ көшесі (улица) __________ № _____ пәт (кв.) _____ телефон _________ 5. Тұрақты (уақытша) тұрады (Проживает постоянно (временно)): басқа қаладан, ауылдан келген (приезжий из другого города, села) астын сызыңыз (подчеркнуть) _________________________________ | 8. Ауруына байланысты диспансерлік бақылануына керсетімдері Показания к диспансерному наблюдению в связи с заболеванием | ||||||
Есепке алыну күні Дата взятия на учет | Баланың жасы Возраст ребенка | Диагноз | |||||
6. Осы ұйымда есепке алыну күні Дата взятия на учет в данной организации | Қайдан келді Откуда прибыл | Балалар ұйымдарына барғаны туралы белгі Отметка о посещении детских организаций | |||||
Балалар ұйымына орналаскан күні Дата оформления в детской организации | Баланың жасы Возраст ребенка | Ұйымының атауы Наименование организации |
Источник
1.
Ф.И.О. (при его наличии) беременной:
Дата рождения и возраст (полных лет)
ЖСН/ИИН________________________
Место прописки беременной
Место фактического проживания
Место работы, профессия
Профессиональная вредность: влажность, запыленность, химикаты, тяжести, другая (подчеркнуть)_________________________________________________________________
2.
Биологический анамнез беременной:
Срок настоящей беременности
Беременность по счету_______, запланированная, желанная, нежеланная (нужное подчеркнуть)
Предыдущих беременностей было всего_______________, в том числе:
закончились родами –
искусственным прерыванием беременности-y
выкидышем-
всего детей в семье-
другая информация о детях в семье (умершие от заболеваний, в каком возрасте, инвалиды детства)________________________________
Межродовый интервал при настоящей беременности
3.
Социальный анамнез и здоровье семьи:
Семья полная, неполная__________________________
Образовательный уровень матери___________________ отца______________________
Психологический микроклимат в семье: неблагоприятный, благоприятный
Наличие алкоголизма, наркомании в семье
Да________________________ нет
Наличие курящих членов семьи
Да________________________ нет
Курящая мать
Да________________________ нет
Физическая активность матери низкая, достаточная
Материальное положение семьи: удовлетворительное, неудовлетворительное (скученность, сырость, холод, малообеспеченность, низкий уровень доходов, другие факторы)
Санитарная культура семьи: низкая_________________________достаточная__________
Наличие заболеваний инфекционных заболеваний в семье (ВИЧ, ИППП, туберкулез, краснуха, другие)_____________________________________________________________
Наличие наследственных заболеваний (какие, степень родства, поколение)_____________________________ ___________________________________________________
Наличие врожденных пороков развития у других детей да: врожденные пороки сердца, ЖКТ, ЦНС, мочеполовой системы, легких, другие_____________________нет
Флюорография членов семьи (муж): да нет
4.
Состояние здоровья беременной:
Наличие хронических соматических заболеваний да _______________________нет
Наличие экстрагенитальных заболеваний да______________________________нет
Наличие осложненной беременности да__________________________________нет
УЗИ пройдено (в какой срок)________________________где____________________
Выявленная патология на УЗИ да_______________________________________нет
АД _______________
Заключение терапевта ____________________________________________________
Беременность протекает на фоне:
дефицита массы тела (ИМТ до беременности менее 19)
нормальной массы тела (ИМТ до беременности 19-24)
избыточной массы тела (ИМТ до беременности 25-30)
ожирения (ИМТ до беременности свыше 30)
5
Наличие одного из 7 тревожных признаков, требующих срочной медицинской помощи:
1.Кровотечение из половых путей
2.Судороги
3.Сильная головная боль, боль в животе, обильная и непрекращающаяся рвота
4.Редкое или отсутствие шевеления плода
5.Высокая температура
6.Излитие околоплодных вод
7.Наличие выраженных отеков на конечностях и других частях тела
6
Прочие сведения:
Заключение
Степень и направленность риска:
По материально-бытовым условиям и санитарному состоянию жилья: нет риска, умеренный риск, высокий риск
По вредным привычкам у родителей: нет риска, умеренный риск, высокий риск
По состоянию здоровья беременной: нет риска, умеренный риск, высокий риск
По течению настоящей беременности: нет риска, умеренный риск, высокий риск
По другим факторам:
Кто адресно оповещен о высоких рисках:
Заведующий женской консультацией_____________________________________________
Заведующий поликлиникой (терапевтическая служба)______________________________
Другие ведомства или местная власть_____________________________________________
Рекомендации:
По соблюдению оптимального режима дня, отдыха, сна, физической активности
По поддержанию оптимального питания (пирамида питания)
Профилактическому приему препаратов (железа, фолиевой кислоты, йодсодержащих)
Профилактика ВИЧ, ИППП и туберкулеза
О соблюдении личной гигиены и благоустройстве жилья
О влиянии курения, употребления алкоголя и наркотиков на развитие плода
Источник
Инструкция по заполнению учетной формы № 112/у “ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА”
«История развития ребенка» является основным медицинским документом детской поликлиники, а также детских яслей, ясельных групп яслей-садов, домов ребенка. Она предназначена для ведения записей наблюдения за развитием и состоянием здоровья ребенка и об его медицинском обслуживании от рождения до 14 лет включительно (школьников — до окончания средней школы).
История развития ребенка заполняется на каждого ребенка при взятии его на учет: в детской поликлинике — при первичном патронаже (вызове на дом) или первом обращении в поликлинику; в яслях, яслях-садах и домах ребенка — с момента поступления в дошкольное учреждение.
Паспортная часть истории развития ребенка, в т. ч. касающаяся сведений о составе семьи, заполняется в регистратуре поликлиники при взятии его на учет на основании сведений родильного дома, родильного отделения больницы о новорожденном (форма № 113/у) «Обменная карта» (родильного дома, родильного отделения больницы) или медицинского свидетельства о рождении (ф. № 103/у) и опроса родителей.
Отсутствие медицинского свидетельства о рождении или данных о прописке не является основанием для отказа в обслуживании ребенка.
В детских яслях, ясельных группах яслей-садов и домах ребенка паспортная часть заполняется медицинской сестрой.
Медицинская сестра (в детской поликлинике — участковая) заполняет также раздел «Сведения о семье» при первом посещении ребенка на дому или первом обращении его в детскую поликлинику в части, касающейся наличия хронических заболеваний в семье. Для регистрации данных текущих наблюдений патронажной медицинской сестры за ребенком предназначен последний раздел истории развития ребенка.
Все остальные записи производятся врачами всех специальностей в порядке текущих наблюдении. Все записи, сделанные врачами, должны быть ими подписаны.
Истории развития ребенка хранятся в картотеке регистратуры по годам рождения и передаются врачу в день посещения ребенком поликлиники или посещения врачом ребенка на дому.
Истории развития ребенка на детей до 1 года, как правило, хранятся в кабинете участкового педиатра для оперативного использования их в целях обеспечения систематического наблюдения за ребенком и своевременного проведения профилактических мероприятий.
При выбытии ребенка из-под наблюдения данной детской поликлиники на титульном листе «Истории развития ребенка» делается соответствующая отметка: указывается дата снятия с учета и причина (переезд, смерть; выбытие из детского учреждения). При переезде указывается обязательно — куда выбыл (адрес). В этом случае в целях обеспечения преемственности в наблюдении за ребенком его «История развития» по запросу с нового места жительства должна передаваться в соответствующую детскую поликлинику. При отсутствии запроса «История» хранится в картотеке регистратуры 3 года, а затем сдается в архив.
При достижении ребенком возраста 15 лет (или после окончания школы) «История развития» передается в поликлинику для взрослых по месту жительства.
«История развития ребенка» не только медицинский, но и юридический документ. В ней не разрешается производить подчистки, зачеркивания, изменения и дополнения в записях текущих наблюдений.
«История развития ребенка» используется для составления годового «Отчета лечебно-профилактического учреждения» — форма № 30 и отчета № 31 «О медицинской помощи детям и подросткам-школьникам».
Источник
Медицина Развития заболеваний.
просмотров – 1005
ПЛАН
1.История развития педиатрии, ее основные этапы.
2.История развития педиатрии в Казахстане.
3.Организация лечебно-профилактической помощи детям, диспансеризация
4.Периоды детского возраста.
5.Физическое развитие детей.
6.АФО нервной системы, семиотика поражений.
7.АФО кожи, подкожно-жировой клетчатки и лимфоузлов у детей, семиотика поражений.
Педиатрия (от греческого раid- ребенок и iatria- лечение)- самостоятельная область медицинской науки, изучающая закономерности развития ребенка, причины, патогенез, клинические проявления, лечение и профилактику заболеваний детского возраста. Она наблюдает за ростом и развитием человека от рождения до подросткового возраста это медицина растущего организма. Истоки педиатрии как науки лежат в глубокой древности. В трудах ученых Индии, Китая, Древнего Египта есть сведения о здоровом и больном ребенке. В 12-14вв в трудах Галена, Авиценны, содержится сведения, где описаны физиология и патология детского возраста. В 15-17 вв появлялись работы, где были описаны детские инфекционные заболевания. В 1650 году в трудах Глиссона описаны причины, клиника и лечение рахита. В 19в появляются первые детские больницы в России, создаются педиатрические кафедры, центры. Подъем в развитии педиатрии связано с именами ученых C.Ф. Хотовицкого, Н.Ф. Филатова, Н.И.Гундобина- основоположники педиатрии.
Первый русский педиатр С.Ф. Хотовицкий он и автор первого русского учебника по педиатрии «Педиятрика». Первый Крупный вклад внесли ученые Кисель А.А- изучение туберкулеза, М.С.Маслов- основоположник нефрологии, Ю.Ф.Домбровская- заболевания дыхательных путей, А.Ф.Тур- вcкармливание детей раннего возраста. В Казахстане развитие педиатрии связано с именами ученых это А.Б.Бисеновой, А.И.Авенировой, Н.А.Барлыбаевой, Н.А.Каюповой, К.С.Ормантаева. Профессора Б.С.Хабижанов, С.Х..Хамзин выпустили литературу по педиатрии. В крупных городах как Алматы, Астане, Караганде, Актобе, Семипалатинск при медицинских академиях есть кафедры педиатрии и детской хирургии. При институте питания в Алмате профессором, академиком Т.Шармановым разработаны диеты детского возраста.
В основах законодательства РК о здравоохранении записано- «Особое внимание уделить охране здоровья матери и ребенка». Это и закреплено в конституции РК. Сохранение и укрепление здоровья детей является профилактическая направленность здравоохранения. Это проведение сплошной диспансеризации детей с первых дней жизни, предупреждение и раннее выявление заболеваний, обеспечение квалифицированной мед/ помощи. Для этого есть современные ЛПУ. Леч/профилактическая помощь детям оказывается в городах и селах на дому, в дет/поликлиниках/амбулаториях, ФАП/, ДДУ, дет/больницах, дет/санаториях, оздоровительных учреждениях.
Нормальное развитие плода и здорового ребенка, зависит от условии и течения в/у периода, когда плод высокочувствителен к вредным факторам внешней среды. Ранее выявление наследственной патологии определяется в мед/генетических консультациях крупных городов.
Основной метод профилактического обслуживания детей это диспансеризация.Это метод непрерывного мед/наблюдения, согласно возрасту, особенностям развития и состояния здоровья.
Цель ДН – за здоровыми детьми и детьми группы риска – предупредить
Карта учёта диспансеризации форма 131/у (для здоровых детей)
Цель ДН – за больными детьми, предупредить обострение заболевания и развития осложнения.
Контрольная карта диспансерного наблюдения 030/у ( состоящих на диспансерном учете по заболеваниям)
Читайте также
ПЛАН
1.История развития педиатрии, ее основные этапы.
2.История развития педиатрии в Казахстане.
3.Организация лечебно-профилактической помощи детям, диспансеризация
4.Периоды детского возраста.
5.Физическое развитие детей.
6.АФО нервной системы, семиотика… [читать подробенее]
ПЛАН
1.История развития педиатрии, ее основные этапы.
2.История развития педиатрии в Казахстане.
3.Организация лечебно-профилактической помощи детям, диспансеризация
4.Периоды детского возраста.
5.Физическое развитие детей.
6.АФО нервной системы, семиотика… [читать подробенее]
Источник