Источник духовного развития ребенка его эмоций

Источник духовного развития ребенка его эмоций thumbnail

Мир меняется и очень быстро, прежним он уже точно не будет. Нашим детям и внукам предстоит жить в совершенно других условиях. Наше воспитание и образование, существующие в настоящее время, не могут дать те знания, которые пригодятся им на обновленной Земле.

Многие родители, бабушки, дедушки уже знают, чувствуют, что их маленькие детки, внуки – другие. Они очень отличаются от детей постарше, тем более от самих взрослых, какими те были в детстве. Эти дети как маленькие мудрецы знают о многом, некоторые даже могут рассказать о том, как нужно жить на Земле, и своим примером они учат нас строить новые отношения на основе любви и доверия к миру. Они очень чувствительны, их невозможно обмануть, у них хорошо развита интуиция: они как будто видят человека насквозь.

Таких детей называют «кристальными детьми». Они уже с рождения обладают важными знаниями, являясь более зрелыми, древними душами. Нам, взрослым, необходимо помочь этим деткам раскрыться для мира, постараться почувствовать и понять их.

Уровень духовного развития

Не все детки, которые сейчас рождаются, являются кристальными, но по наблюдениям родителей и специалистов, работающих с детьми, в настоящее время все больше и больше воплощается на земле таких детей. Многие взрослые отмечают, насколько они другие: свободолюбивые, умные, наблюдательные, бесстрашные, талантливые…

Мы знаем, что всё в этом мире есть энергия, а энергия человека – это его внутренняя суть. Можно сказать, что уровень духовного развития ребенка, как и любого человека, представляет его энергетику, которая измеряется в конкретных единицах – частоте вибраций.

Маленькие дети пришли в этот мир уже в других, более высоких вибрациях, которые и являются их отличительной особенностью.

Духовное развитие ребенка

Как же уберечь их души от влияния враждебного им мира, чтобы не загубить их ярко выраженное Божественное начало? Как сделать так, чтобы их духовное развитие не останавливалось, а шло по нарастающей, чтобы душа, воплотившаяся в ребенка, смогла выполнить свою миссию?

Существующая система воспитания, где царит атмосфера уравниловки, подавления свободной воли и отсутствует индивидуальный подход к каждому ребенку как к уникальной неповторимой личности, может стать для кристального ребенка просто трагедией.

Духовное развитие детей

Поэтому актуальной потребностью сегодняшнего общества является создание совершенно новой системы образования, в основе которой будут лежать принципы уважения личности ребенка, его свободного выбора, самовыражения, способствующие выявлению на ранней стадии развития ребенка его таланта и предназначения.

Условия духовного развития

Необходимо создать такие условия, чтобы детишки делились с окружающими своими знаниями, видением, пониманием происходящих вокруг событий, чтобы они больше раскрывались для мира.

Это потребует создания совершенно других программ обучения на базе законов мироздания, где отношения между учителем и учеником будут строиться на основе взаимного уважения, доверия, взаимопонимания и любви. В этих программах основными предметами будут те, которые несут знания, способствующие стремлению ребёнка к познанию себя и мироздания. Так, с нашей помощью, ребенок сможет  свободно и уверенно идти по жизни, стать честным, порядочным, высокодуховным человеком, уважающим мнение другого, осознающим свою ответственность не только за свою жизнь, своих близких, но и за всю планету.

Это позволит воспитать человека будущего, обладающего твердым пониманием того, что все в его жизни зависит от него самого, от его умения сознавать себя частичкой всего Творения и одновременно испытывать чувство единства с любым встреченным на его пути человеком.

духовное развитие ребенка

Возникает насущная потребность в таких школах, где ребёнок чувствовал бы себя как дома, где ему было бы интересно учиться, общаться и развиваться в интересующих его направлениях, раскрывая свои способности.

Сейчас появились и продолжают открываться повсеместно разные школы, где стремятся создавать подобные условия, однако их очень мало. Есть родители, которые переводят своих детей на домашнее обучение и тоже стремятся создавать условия ребенку для его разностороннего развития.

Однако жизненные обстоятельства не позволяют нынешним мамам заниматься только своими детьми, и им приходится отдавать их в ясли, детские сады и школы, которые зачастую не отвечают духовным запросам и где, как некоторым родителям кажется, ломают душу маленького ребенка.

Духовное развитие и адаптация к реалиям

Как адаптировать ребенка к реалиям настоящей жизни, где есть агрессивная среда, укоренившиеся веками стереотипы поведения быть как все, где проживают дети и взрослые с разным уровнем воспитания и отношения к людям, миру?

В современных условиях актуальной является задача научить ребенка относиться спокойно и, насколько это возможно, с пониманием ко всем и всему, что происходит.

С раннего детства в сознание ребенка закладывается фундамент, который формируется под влиянием взрослых, и на этой базе строятся в дальнейшем определенные модели отношений между людьми.

Например, ребёнку с детства внушают мысль, что нужно слушаться взрослых, что их мнение всегда правильное. У ребенка со временем на подсознательном уровне откладывается стойкое убеждение, которое затем по умолчанию работает как программа: нужно быть послушным, угодить взрослым, чтобы выглядеть в их глазах хорошим.

Читайте также:  Лаура берк развитие ребенка читать онлайн

Еще в раннем детстве некоторые взрослые начинают давать оценки поступкам ребенка, с возрастом ставить в пример других детей, кто умнее, лучше и т.д.

Так у ребенка начинаются душевные терзания и зарождается одна из разновидностей нашего эго – самооценка. У кого-то она занижена, у кого-то завышена.

Таким образом, постепенно человек начинает терять свою особенную неповторимость, индивидуальность, подгоняя себя под определенные стандарты, искусственно навязанные обществом. А главное, перестаёт слышать зов своей Души и начинает забывать, для чего, для выполнения какой задачи он пришёл на эту Землю.

Духовное развитие и переоценка ценностей

Сейчас новые детки смотрят на мир другими глазами, умеют прислушиваться к себе, следовать своим истинным желаниям, и самооценка таких детей не зависит от мнения других. Однако чаще всего именно в этом заключаются конфликты между детьми и родителями, теми родителями, которые еще не готовы понять и принять таких детишек.

Если такого ребенка будут пытаться ломать, подгоняя под общепринятые стандарты общества, то родители рискуют сделать своего ребенка несчастным или человеком с низкой самооценкой.

Однако радует то, что именно сейчас идет массовая переоценка ценностей многими людьми на всей нашей планете. Безусловно, этот процесс затронет вопросы духовного развития человека, взаимоотношений между людьми в различных сферах человеческого общества и прежде всего в семье, семейных отношениях, вопросах воспитания детей.

И сейчас перед родителями этих новых детишек стоит очень ответственная задача: провести их по «узкой тропинке», разделяющей два мира – тот, в котором мы ещё живём, но который уже рушится, и новый, грядущий мир.

духовное развитие ребенка

Заботясь о духовном развитии детей, родители не должны забывать о собственном духовном развитии

И, конечно же, родителю нужно начинать с себя. Постараться стать счастливыми родителями счастливых детей. Именно в семье закладывается основной фундамент личности ребенка, от этого во многом зависит его дальнейшая жизнь. Более того, осознанные родители понимают, что влияние на малыша начинается еще до зачатия: желанные и рожденные в любви дети отличаются от нежеланных и нелюбимых детей.

Как уже говорилось, всё есть энергия, поэтому для ребенка важно, какие энергии его окружают с самого рождения, именно они играют основную роль в отношениях с детьми, которые чувствуют их гораздо тоньше, чем взрослые.

Поэтому родителям нужно помнить об ответственности за свои мысли и эмоции по отношению к своим детям. Даже если родители будут следить за своей речью, но внутри у них будет жить страх за своего ребёнка, то он это обязательно почувствует, и эта разрушительная энергия окажет негативное воздействие на ребенка, ослабляя его естественную защиту, а затем скажется и на его здоровье.

Только безусловная любовь родителей, создание в семье атмосферы спокойствия и доверия к самой жизни способны защитить ребенка от чужеродных низковибрационных энергий и стать для него той «крепостью», где он может укрыться от всех невзгод, с которыми может соприкоснуться его нежная душа в детском саду, школе, на улице.

И в дальнейшем семья в течение всей жизни будет оказывать сильное энергетическое воздействие на человека, поскольку на протяжении многих лет он находился в едином энергетическом пространстве с родными ему людьми.

Помнить также о том, что душа ребенка – это огромный неповторимый мир, целая вселенная, которая приходит на землю за своим опытом, а также чтобы поделиться своим сокровенным, подарить миру свой уникальный дар. Нужно быть очень чутким, внимательным родителем, чтобы разглядеть в нем его индивидуальность, при этом не подавляя свободную волю своего ребенка, поддерживать и вести во взрослую жизнь, оставаясь в дальнейшем просто мудрым наблюдателем. Жизнь от нас требует стать более взрослым, осознанным родителем, чтобы быть настоящим другом, поддержкой для своего ребенка.

Осознанные родители — осознанные дети

Самая главная практика осознанности для родителя – это ваше присутствие. Когда вы общаетесь с ребёнком или когда он просит просто полежать рядом с ним, нужно постараться быть тотально включенным в ребёнка: всем телом, умом, чувствуя его целиком, ощущая тепло его ладошки, прислушиваясь к его дыханию, быть в моменте здесь и сейчас.

Действительно с ним, а не с мыслями, планами или жалостью к себе, держа в руке телефон или находясь за монитором. Иногда напоминая себе о том, что это такой важный для обоих период жизни под названием «детство вашего малыша», и малыш, выражаясь словами мудрого педагога, – «это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала вам на хранение и развитие в ней творческого огня».

И тогда, когда в неподходящий момент ребенок требует вашего внимания, случаются разные неожиданности, рушатся планы, самый действенный способ пройти через все эти фрустрации — просто принять, расслабиться, сделать глубокий вдох, выдох, внутренне улыбнуться и раскрыться навстречу всем этим вызовам.

Читайте также:  Тесты на развитие внимания ребенка 9 лет

Подойти к малышу с распахнутым сердцем, готовым вместить и слёзы, и сбивчивый пересказ чего-то важного для него.

И чем чаще мы позволяем себе открываться и просто присутствовать в настоящем моменте, находясь рядом с ребёнком, тем естественнее он будет воспринимать такой способ существования. А состояние закрытости, избегания встречи с чувствами может пустить корни в самый центр ваших семейных отношений и стать невидимой нормой для всех членов вашей семьи

«Сердце отдаю детям» – так писал известный педагог В.А. Сухомлинский.

Давайте раскроем свои сердца и отдадим их детям, проливая свет безусловной любви, великодушия, бескорыстия по отношению к каждому ребенку. И своим примером поможем создать пространство истинных отношений, где есть безусловное принятие, взаимопонимание, доверие друг другу, миру, настоящая дружба.

Будем по-настоящему дружить с детьми и поможем раскрыть их уникальные качества, ту Божественную тайну, в которой заключена неповторимая миссия каждого ребенка – сделать наш мир прекрасней.

Дети дузовное развитие

Автор: ученица Школы Рамзия Юмашева

Источник

Семейная педагогика. Тест с ответами – 2020 год
 

Семейная педагогика. Тест с ответами – 2020 год

 «Задача нравственного воспитания заключается в том, чтобы создать внутреннюю направленность человека» — говорил:
К.Д Ушинский

 «Испорченность ребенка в большинстве случаев — результат не прирожденной умственной или нравственной тупости, а педагогических ошибок воспитателей» — говорил:
П.Ф. Лесгафт

 Биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение человеческого рода — это ________________ функция семьи.
репродуктивная

 Брак прошел определенные стадии своего развития:
от полигамии к единобрачию

 Брачные отношения между мужем и женой — это:
супружество

 В основе ведения домашнего хозяйства лежит:
бюджет

 Важнейшая задача семейного воспитания — это:
подвести ребенка к внутренней жизни, к работе над собой

 Важнейшее средство воспитания древнерусской педагогики — это:
живой пример

 Ведущим компонентом воспитательного потенциала семьи являются:
внутрисемейные отношения

 Внерабочее (свободное) время, которым человек распоряжается по своему выбору и усмотрению, — это:
досуг

 Внутренне присущие семье наличные возможности в формировании личности, объективные и субъективные, реализуемые как сознательно, так и стихийно — это:
воспитательный потенциал

 Внутренне присущие тому или иному явлению, процессу, общественному или естественно-биологическому организму возможности дальнейшего роста, развития и саморазвития в качестве определенной целостности, системы — это:
потенциал

 Восстановление поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей — это ________________ семьи.
функция организации досуга

 Вспомоществование правильному развитию сил детей, их нормальному физическому и психическому росту — это цель …
педагогики

 Высшая ценность брака, обусловливающая нравственно-эмоциональную выразительность супружеских отношений и делающая их социально-ценными в воспитательном плане, — это:
любовь

 Главное внимание в системе древнерусского воспитания было обращено на:
житейские правила

 Главной детерминантой, от которой зависит успех или неуспех семейного воспитания как сознательного, целеполагающего акта, является:
состояние супружеских отношений

 Говорил, что родители должны, прежде всего, уяснить себе совершенно точно цель воспитания, наметить его программу, установить в семье четкий режим, продумать все мелочи –
А.С. Макаренко

 Дж. Локк решительно настаивает на воспитании и обучении:
в семье

 Единство требований к воспитанию ребенка — это:
ведущее условие эффективности воспитания

 Законы семейного воспитания, изложенные в «Домострое», отличались:
строгостью

 Инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью, вскрываются многие взаимосвязи и закономерности домашнего воспитания, внутрисемейных отношений и т.д., — это:
методы изучения семьи

 Исторически сложившиеся разнообразные механизмы социального регулирования сексуальных отношений между мужчиной и женщиной, направленного на поддержание непрерывности жизни, — это:
брак

 Источник духовного развития ребенка, его эмоций, нравственных качеств, мажорного мироощущения, уверенности в себе, отзывчивости, чуткости, заботливости, любви к людям и других благородных человеческих чувств — это:
родительская любовь

 Малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, — это:
семья

 Наименее ограничивающий, наиболее мягкий тип социального окружения для ребенка — это:
семья

 Направления деятельности семейного коллектива или отдельных его членов, выражающие социальную роль и сущность семьи, — это ________________ семьи.
функции

 Наука о воспитании в семье, изучающая специфику условий семейного воспитания, их потенциальные возможности, разрабатывающая научно обоснованные рекомендации родителям по формированию личности ребенка — это:
семейная педагогика

 Наука о закономерностях воспитания подрастающего поколения — это:
педагогика

 Наука, изучающая становление семейного воспитания, его эволюцию на разных стадиях исторического развития, характер родительских чувств, ролей и отношений, — это:
история

 Наука, разрабатывающая систему общих принципов и способов познания, выступающая для семейной педагогики теоретической основой осмысления опыта домашнего воспитания, научных трудов в этой области и создания на этой основе педагогических концепций, — это:
философия

 Науки, изучающие состояние и тенденции развития современной семьи, — это:
демография и социология

 Не могут осуществляться в противоречии с интересами детей:
родительские права

 Одна из центральных задач I Всероссийского съезда в 1912 году в России по семейному воспитанию заключалась в том, чтобы …
помочь семье в воспитании детей

 Одной из характеристик средневековой педагогики являлись:
суровые (с позиций сегодняшних дней) меры воспитания

 Опросы, интервьюирование и анкетирование, тестирование, социометрия — это:
социологические методы

 Основа педагогической деятельности родителей — это:
педагогическая культура

 Основные формы руководства семьей — это:
авторитарная, демократическая, анархическая

 Основой семейного воспитания в средние века было:
богобоязнь
гражданственность
послушание
трудолюбие
уважение родителей

 Отклонение в развитии ребенка, обусловленное отсутствием материнской заботы, — это:
«психическая депривация»

 Отрасль научного знания, определяющая правовые основы семьи, брака, домашнего воспитания, — это:
юриспруденция

 Первая клетка вновь образованной жизни — это:
зигота

 Первый в России взглянул на дело воспитания с философской точки зрения и увидал в нем «не вопрос школьной дисциплины, дидактики или правил физического воспитания, но глубочайший вопрос человеческого духа» –
Н.И. Пирогов

 Первый специфический образец общественных отношений, с которыми сталкивается человек с момента рождения, — это:
внутрисемейные отношения

 Помочь детям устроить их детскую жизнь, ускорить процесс нахождения детьми тех подходящих форм социальной жизни и личного творчества, которые им нужны, стать центром, организующим детскую жизнь, — это:
задача школы

 Постоянство и длительность воспитательных воздействий на ребенка со стороны родителей и других взрослых членов семьи — это ________________ семейного воспитания.
особенности

 Преобладающий тип семьи, который состоит преимущественно из двух поколений (двухпоколенные) — из супругов и детей — до вступления в брак последних — это:
нуклеарная семья

 Процесс становления и развития человека как общественного существа — это:
формирование личности

 Различные отклонения психического развития, среди которых особое место занимают дефекты эмоциональной сферы, негативно сказывающиеся на культуре чувств, поведении, межличностных отношениях воспитанников — это:
психическая депривация

 Ребенком является каждое человеческое существо до достижения:
18-летнего возраста

 Ребенок изучает мир:
через семью

 Ребенок учится дисциплине:
с первых месяцев жизни

 Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах:
если изменили поведение, образ жизни и отношение к воспитанию ребенка

 Родители обязаны обеспечить получение детьми …
основного общего образования

 Родственные отношения родителей и детей, между детьми, родственниками — это:
родство

 Семья — это социальная ________________ группа.
дифференцированная

 Семья как социальная группа — это объект изучения …
психологии

 Семья, в которой мать не состояла в браке с отцом своего ребенка, — это:
материнская семья

 Семья, для которой свойственны равноправие, справедливый характер семейной кооперации и рациональное распределение обязанностей, — это ________________ семья.
эгалитарная

 Семья, которая возникает в результате рождения ребенка вне брака, — это ________________ семья.
внебрачная

 Состояние и основные тенденции развития семьи как воспитательного института — это:
объект семейной педагогики

 Социальный микрокосмос, в котором ребенок постепенно приобщается к социальной жизни, опосредует нормы человеческого общежития, усваивает нравственные ценности — это:
семья

 Сочетание близких и срочных, возможных и необходимых задач, упор на настоящий момент, принцип преодоления трудностей и достижения заслуженного успеха — это ________________ семейного воспитания.
основные принципы

 Специфическая форма передачи социального, в том числе нравственного опыта старшего поколения младшему, важнейший механизм социального наследования — это:
родительский пример и авторитет

 Сущность, механизмы воспитания в семье, влияние этого процесса на становление личности ребенка — это:
предмет семейной педагогики

 Тактика диктата, неприятия даже вполне обоснованных требований детей, их потребностей, интересов, не признание права ребенка на самостоятельность — это:
авторитарное воспитание

 Уникальная, специфическая и неповторимая характеристика внутрисемейных отношений (супружеских и между родителями и детьми) — это:
близость

 Усилиями ученых конца XIX — начала XX в. было заложено начало:
семейного воспитания как научного направления

 Устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи –
Семейный кодекс Российской федерации (1995 года)

 Утверждал, что «воспитывать детей должны сами родители»:
Ж.-Ж. Руссо

 Уход матери за здоровьем ребенка — это ________________ функция семьи.
биологическая

 Форма брака, при которой одно лицо имеет брачные отношения с несколькими или многими лицами противоположного пола, — это:
полигамия

 Форма воспитания подрастающего поколения в обществе, сочетающая целенаправленные действия родителей с объективным влиянием жизнедеятельности семьи — это:
семейное воспитание

 Форма чрезмерной опеки, безудержного угождения капризам детей, потакания их эгоистическим замашкам или снисходительности к серьезным проступкам детей и всепрощения — это:
неразумная родительская любовь

 Функция семья, заключающаяся в духовном воспроизводстве населения, называется:
воспитательной

 

Читайте также:  Загадки на развитие памяти ребенка

////////////////////////////

Источник