Исследовательская работа о развитии ребенка
Районная научно-практическая конференция
«Новое поколение Курагинского района»
Как развиваются дети от 0 до 7 месяцев
Автор: Стоянов Владислав
Ученик 4 «А» класса
Ирбинской школы №6
Курагинского района
Красноярского края
Руководитель: Юркова О.В.
ВВЕДЕНИЕ
Я долго просил маму родить мне брата или сестру. И, наконец, 10 июля 2012 года у меня родилась сестра Лилия, весом 3380 г, ростом 53 см. Я был просто счастлив!
Но когда мне ее показали, я был немного разочарован. Как с ней играть? Ведь она меня даже не видела.
И у меня возникли вопросы:
Когда дети начинают фокусировать взгляд?
Когда дети начинают держать голову?
Когда дети начинают ползать, ходить?
Когда дети начинают питаться как взрослые?
Когда дети начинают говорить?
ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ
Когда Лилю привезли домой, она только плакала, кушала и спала. Ела она только грудное молоко.
В месяц ей поставили прививку и взвесили. Лиля весила 5080г. Она начала фокусироваться взгляд и прислушиваться к звукам. Она по-прежнему много спала и питалась грудным молоком. Она очень любила сосать свои пальцы.
ВТОРОЙ МЕСЯЦ
В полтора месяца Лилия научилась сознательно улыбаться нам.
Начала наблюдать глазами и поворотом головы за игрушками и за нами: «Попробуй уйти от меня – я буду кричать!» Очень хорошо, внимательно слушала музыку. На животе стала недолго поддерживать голову. А весила Лиля уже 5860г.
И шустро передвигалась на спине в своей кроватке.
ТРЕТИЙ МЕСЯЦ
В три месяца Лиля научилась хорошо держать голову на животе, тянутся за игрушками, а если не дотягивалась, то громко кричала на эти игрушки.
28 сентября 2012г Лиля начала переворачиваться со спины на живот и исследовала всю кроватку. Хохотала в голос над тем, что ей казалось смешным. И тянула гласные буквы: «О-О, А-А, Э-Э». Держала в руках то, что ей давали. Весила Лиля 6600г.
ЧЕТВЁРТЫЙ МЕСЯЦ
Лиля начала пить что-то кроме грудного молока это яблочный и морковный сок.
18 октября первый раз перевернулась с живота на спину. Начала произносить слоги: «Ба-Ба, Бя-Бя, Вя-Вя, В-в-в». Ей понравились сказки и книжки.
Она начала узнавать голоса близких, часто улыбаться и смеяться. А весела она уже 7420г.
ПЯТЫЙ МЕСЯЦ
Лиля начала пытаться садиться с любой наклонной поверхности или держась за руки.
Подтягиваться к игрушкам, хватать, тянуть в рот и принималась их грызть. Ей очень понравилось прыгать в прыгунах. Начала вставать на четвереньки и раскачиваться, пытаясь ползти. В четыре месяца мы дали ей попробовать кашу. А соки начали давать с мякотью.
А весела она уже 7590г.
ШЕСТОЙ МЕСЯЦ
В шесть месяцев Лиля уже умела уверено сидеть, ползать на небольшие расстояния.
В пять с половиной месяцев у неё прорезались два нижних зуба и Лилия начала все грызть. К шести месяцам она стала подтягиваться на перекладине кроватки и вставать на колени.
И весела она уже 8110г.
СЕДЬМОЙ МЕСЯЦ
К семи месяцам Лиля начала вставать на ножки опираясь о неподвижные предметы.
А постепенно передвигаться вдоль этих предметов начала хорошо ползать. Начала интересоваться теми предметами, которыми занимаются взрослые. Мама давала Лиле овощи, но они ей не понравились, а фрукты ей даже очень понравились. Лиля начала повторять простые слова. Она становиться собеседником. Обожает зеркало.
А весит Лиля уже 8260г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За семь месяцев Лилия преуспела во многом: научилась держать голову, фокусировать взгляд и следить за предметами или людьми, ползать, вставать и передвигаться на ногах при поддержке, улыбаться и смеяться в голос и произносить простые слоги. Начала есть каши и пить соки, а ещё попробовала овощи, фрукты, йогурт, творог.
По сравнению с другими млекопитающими, например, с котёнком, который в семь месяцев отличается от взрослого кота разве что размером, человеческому детёнышу еще предстоит долгий путь до взрослого.
Но это значит лишь то, что человек обладает большими навыками и знаниями чем животное, поэтому ему и требуется больше времени.
Источник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Проект
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА»
Выполнил:
Кильметова Гузель Захитовна,
учитель математики и информатики
г. Октябрьский
2015 г.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………3-4 стр.
Основная часть………………………………………………………………..5-6 стр.
Заключение………………………………………………………………………7 стр.
Список литературы……………………………………………………………..8 стр.
Введение
«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.»
Пабло Пикассо
Так сложилось, что в настоящее время творческие люди очень востребованы обществом. Причем чтобы творческий человек был успешен, ему должны быть присущи такие качества, как: целеустремленность, заинтересованность своей творческой деятельностью, любовь к творению
Хоть в народе и существует такое мнение, что талант сам пробьёт себе дорогу, но всё ж для развития творческих способностей необходима помощь со стороны для выявления этих задатков и работы над их усовершенствованием. Сначала это помощь родителей, далее педагогов дошкольных, школьных и дополнительных учреждений.
Развитие творческих способностей необходимо начинать с раннего детского возраста. Если даже ребенок в дальнейшем не захочет заниматься искусством, ему всё равно пригодится его талант креативно решать поставленные задачи не только в процессе обучения, но и в жизненных ситуациях.
В первую очередь родители должны развивать творческий потенциал своих детей. Но зачастую для мам и пап творчество не является основополагающей частью воспитания ребенка. Для них важнее развить мышление, логику, память, речь своего чада. И это мнение ошибочно, поскольку творчество должно идти наравне с остальными направлениями воспитания ребенка.
В настоящее время основную работу по развитию творческих способностей у детей ложится на плечи работников детских дошкольных и школьных учреждений, учреждений дополнительного образования. И в современном обществе наиболее остро стоит проблема нехватки педагогических кадров, которые действительно сумеют разглядеть творческую одаренность ребенка, найдут подходы работы с такими детьми и помогут развить их способности, не гася при этом их индивидуальность и креативность.
В педагогических вузах будущих учителей не обучают тому, как работать с одаренными детьми, как выявлять их из общей массы, какие приемы необходимо использовать на уроках для развития их творческих способностей, как построить урок, чтобы он не был для них скучным, однообразным, как объяснить классу, что одаренность- это не повод для насмешек. Каждый ребенок является личностью и имеет право на собственную точку зрения, даже если она отличается от мнения большинства.
Тема данной работы особо актуальна в данный момент, поскольку у современных детей огромное множество возможностей по развитию своих талантов. Существуют секции, детские творческие клубы, школы дополнительного образования для детей любых возрастов, что позволяет самим детям выбирать понравившиеся направления творческой деятельности. Как правило, поначалу детям интересно всё, они пытаются заниматься различными видами творчества (рисуют, лепят, танцуют и т.д.), но со временем выбирают то, что им действительно по душе. И задача родителей не навязывать детям свои нереализованные мечты, а помочь ребенку сделать свой самостоятельный выбор.
Объектом исследования данной проектной работы является педагогический процесс развития творческих способностей у детей.
Цели данного исследования:
Изучить проблемы развития способностей детей
Выявить эффективные приемы развития творческих способностей в условиях учреждения дополнительного образования.
Использовать специальные приемы для развития творческих способностей детей.
В ходе работы, мы ставим перед собой следующие задачи:
Выявить основные компоненты творческих способностей на основе анализа литературы.
Изучить и проанализировать разработанную проблему в психолого-педагогической литературе.
Выявить особенности творчества детей в условиях различных кружков
В современном мире к ребенку предъявляются все более высокие требования, которым необходимо соответствовать и это помогает ему в выборе профессии и дальнейшего жизненного пути, в решении конкретных проблем. Творческий подход к той или иной ситуации помогает подобрать различные варианты и выбрать наиболее подходящий. Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.
Не секрет, что каждый родитель желает видеть своего ребенка в дальнейшем творческой личностью. Безмерное воображение, свободный полет фантазии, безошибочная интуиция – это составляющие творчества, которые потом преобразовываются в различные открытия и изобретения. Поэтому, если родители хотят видеть свое чадо творческой личностью, они должны стимулировать развитие творческого потенциала у ребенка.
Основная часть
Этапы реализации творческих способностей: 1) в семье (с рождения и в течение всей жизни); 2) в детских садах и других дошкольных учреждениях; 3) в школе; 4) в учреждениях дополнительного образования. Работа по развитию таланта должна проводиться постоянно, системно.
На развитие творческих способностей у ребенка положительно влияют различные виды детской деятельности:
Окружающий мир.
Развивающие игры и игрушки.
Рисование.
Лепка.
Чтение.
Музыка.
Аппликация.
Каждый ребенок в своих действиях подражает взрослым и в первую очередь родителям. Но, как правило, взрослые бояться показаться глупыми. Родителю нужно измениться самому, прежде всего, для развития творческого потенциала ребенка. Родитель пытается научить свое чадо шаблонному социальному восприятию и пониманию вещей, и пропускает мимо то, что ребенок относится к миру по- особому, творчески. Современные родители не умеют играть, фантазировать, они хотят выглядеть серьезными, вместо того, чтобы расслабиться. Они боятся нарушить социальные правила поведения.
Боязнь выглядеть глупо, серьезность родителей – не лучшие помощники для развития творческих способностей ребенка. Одним из важнейших советов для родителей является следующий: наравне с ребенком уметь веселиться, расслабляться, играть, совместно сочинять стихи, сказки, рисовать несуществующих животных, Это не только сблизит их с ребенком, но и будет способствовать развитию его творческого начала.
Для развития творческих способностей необходимо создание определенных условий, важен поиск творческих приемов. Главное – это создание общей атмосферы творчества и радости.
Великий Ян Амос Коменский писал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
По мнению известно психолога К.Роджерса, дети утоляют свое любопытство, свою неуёмную энергию с помощью интереса. А если его нет у человека, жизнь его становится скучной, окрашиваются в грустные серые тона, радость собственного существования уходит. Давайте откроем дверь в мир интереса ребят нашего класса.
Родители с годами замечают, что их одаренные дети становятся заурядными, похожими на остальных. Главная задача мам и пап – не позволять своему ребенку терять талант оригинально и творчески мыслить.
Будучи классным руководителем 5 класса, я рада, что в нашем городе есть Дворец детского и юношеского творчества, Дворец молодежи, Дворец спорта, Станция юных техников, Клуб детского творчества «Юность», «Радуга», художественные и музыкальные школы.
На базе нашей школы работает кадетский класс для учащихся 5 и 6 классов, кружки по проектной деятельности, цветоводству, рисованию и другие. Детям очень нравятся заниматься в них. И это в первую очередь заслуга их родителей, что они вовремя разглядели их таланты и дали возможность им их развивать.
Заключение
Существуют специально разработанные упражнения, часть из которых описана в популярном пособии для родителей и педагогов Л.Я. Субботиной «Развитие воображения у детей». Родителям необходимо в игровой форме проводить занятия с детьми, решать нестандартные задачи, создавать условия для развития творческих способностей ребенка.
Если хотим воспитать творческую личность в своих детях, то необходимо соблюдать ряд правил:
Быть терпимым к странным идеям ребенка, уважать любопытство, вопросы и их идеи.
Помогать ребенку ценить в себе свои таланты.
Помогать ему справляться с разочарованием и сомнением.
Находить слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка.
Помогать ребенку полагаться в познании на риск и интуицию.
Для развития творческих способностей можно предложить следующие меры:
1.Введение в программу школьного воспитания специальных занятий, направленных на развитие творческих способностей.
2. Использование специальных игр, развивающих творческие способности детей.
3. Работа с родителями.
Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей.
Список литературы
1. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. – СПб.: издательство Буковского, 1994. 60стр.
2. Богат В., Нюкалов В. Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду). – Дошкольное воспитание. -1994 №1. стр. 17-19.
3. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. – СПб.: Союз, 1997. 92стр.
4. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. – Дошкольное воспитание. – 1967 №12. стр. 73-75.
5. Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения. – Вопросы психологии. – 1993 №2. стр. 54-58.
6. Крылов Е. Школа творческой личности. – Дошкольное воспитание. -1992 №№ 7,8. стр. 11-20.
7. Левин В.А. Воспитание творчества. – Томск: Пеленг, 1993. 56 стр.
8. Субботина Л.Я. «Развитие воображения у детей».- Ярославль : Академия развития, 1997.
Источник
Научно – исследовательская работа.
Тема: “Развитие представлений о времени у детей 5 – 6 лет
посредством моделей и моделирования”
Время является регулятором не только различных видов деятельности, но и социальных отношений. Со временем мы сталкиваемся ежедневно: срывая листок календаря, ежеминутно следя за часами.
Не следует забывать о том, что старший дошкольник это ребенок, который в скором будущем станет школьником. И время является регулятором жизни и учебной деятельности школьника, начиная с первого класса. В процессе обучения в школе нет ни одного вида деятельности, в котором временная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения знаний, умений, навыков.
Актуальность темы бесспорна, поскольку сформированности временных представлений у детей старшего дошкольного возраста создаст основу для дальнейшего умственного развития личности ребенка, повлияет на воспитание таких качеств как организованность, целенаправленность, собранность умение планировать свою деятельность и т.д. Эти качества являются необходимыми условиями для подготовки детей к школе.
Цель исследования: изучить педагогические условия развития представлений о времени у детей 5-6 лет посредством моделей и моделирования.
Объект исследования – развитие представлений о времени у детей 5-6 лет.
Предмет исследования – педагогические условия формирования представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста посредством использования моделей и моделирования.
Гипотеза исследования: процесс формирования представлений о времени у детей 5-6 лет будет эффективным в том случае, если:
– в образовательной деятельности будет сочетаться использование объемных и плоскостных моделей, отражающих различные временные категории.
Задачи исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Описать технологию использования моделей и моделирования в развитии у детей старшего дошкольного возраста представлений о времени.
3. Выявить уровень развития представлений о времени у детей 5-6 лет.
4. Подобрать и апробировать систему занятий с моделями и простейшим моделированием по развитию представлений о времени у детей 5-6 лет.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
•теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы, программ, изучение состояния проблемы в практике обучения;
•эмпирические: наблюдение за педагогическим процессом, тестирование детей, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный).
Теоретическая значимость работы состоит в анализе условий использования моделей и моделирования в работе с детьми 5-6 лет по развитию представлений о времени.
Практическая значимость работы заключается в выделении педагогических условий развития представлений о времени у детей 5-6 лет посредством моделей и моделирования.
Мной были рассмотрены теоретические основы проблемы развития представлений о времени у детей 5 – 6 лет посредством использования моделей и моделирования. По проблеме исследования был осуществлен анализ психолого-педагогической литературы, описаны модели и технология использования элементарного моделирования в развитии представлений о времени у детей 5 – 6 лет.
Также были экспериментально проверены выдвинутые в гипотезе педагогические условия развития представлений о времени у детей 5-6 лет посредством моделей и моделирования. Исследование включало 3 этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.
Целью констатирующего эксперимента было выявление уровня сформированности представлений о времени у детей старшей группы.
Задачи констатирующего эксперимента:
1) определить критерии уровня сформированности представлений о времени и его измерении у детей старшей группы;
2) подобрать диагностический материал и оборудование;
3) провести диагностику уровня сформированности представлений о времени и его измерении в экспериментальной и контрольной группах;
4) проанализировать полученные результаты диагностики.
Экспериментальной базой нашего исследования являлось МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» Чамзинского муниципального района. В экспериментальной работе приняло участие 14 детей в возрасте от 5 до 6 лет.
Для проведения диагностики уровня сформированности восприятия категории «время» у старших дошкольников нами была использована методика Р. Ф. Галлямовой. Данные констатирующего эксперимента свидетельствуют о том, что дети как экспериментальной группы находятся преимущественно на среднем и низком уровне. Большая часть детей не ориентируются во времени
Уровни | Экспериментальная группа | Контрольная группа | ||
Абсолютное число | % | Абсолютное число | % | |
Высокий | – | – | 6 | 42,9 |
Средний | 12 | 85,7 | 7 | 50 |
Низкий | 2 | 14,3 | 1 | 7,1 |
Такие результаты говорят о необходимости разработки и внедрения системы НОД в курсе формирования элементарных математических представлений по развитию у детей старшей группы различные временные представления.
В работе по формированию временных представлений у дошкольников использовала объемные и плоскостные модели.
Пример объемной модели “Спираль времени – сутки”
Пример объемной модели “Спираль времени – неделя”
Пример плоскостной модели суток
Примеры плоскостной модели «Календарь природы»
Результаты контрольного этапа эксперимента следующие – 42, 9 % (6 детей) можно отнести к высокому уровню развития временных представлений, 50 % (7 детей) – к среднему уровню, 7, 1 % (1 ребенок) – к низкому.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что использование моделей и элементарного моделирования имеет огромное значение для развития и формирования временных представлений у старших дошкольников; в процессе использования моделей во время НОД уровень развития временных представлений у детей 5 – 6 лет повышается. Этому свидетельствует сравнение результатов констатирующего и контрольного экспериментов. В ходе исследования были решены все поставленные задачи, выдвинутая гипотеза подтвердилась.
Источник