Исследовательская работа на тему развитие ребенка
Районная научно-практическая конференция
«Новое поколение Курагинского района»
Как развиваются дети от 0 до 7 месяцев
Автор: Стоянов Владислав
Ученик 4 «А» класса
Ирбинской школы №6
Курагинского района
Красноярского края
Руководитель: Юркова О.В.
ВВЕДЕНИЕ
Я долго просил маму родить мне брата или сестру. И, наконец, 10 июля 2012 года у меня родилась сестра Лилия, весом 3380 г, ростом 53 см. Я был просто счастлив!
Но когда мне ее показали, я был немного разочарован. Как с ней играть? Ведь она меня даже не видела.
И у меня возникли вопросы:
Когда дети начинают фокусировать взгляд?
Когда дети начинают держать голову?
Когда дети начинают ползать, ходить?
Когда дети начинают питаться как взрослые?
Когда дети начинают говорить?
ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ
Когда Лилю привезли домой, она только плакала, кушала и спала. Ела она только грудное молоко.
В месяц ей поставили прививку и взвесили. Лиля весила 5080г. Она начала фокусироваться взгляд и прислушиваться к звукам. Она по-прежнему много спала и питалась грудным молоком. Она очень любила сосать свои пальцы.
ВТОРОЙ МЕСЯЦ
В полтора месяца Лилия научилась сознательно улыбаться нам.
Начала наблюдать глазами и поворотом головы за игрушками и за нами: «Попробуй уйти от меня – я буду кричать!» Очень хорошо, внимательно слушала музыку. На животе стала недолго поддерживать голову. А весила Лиля уже 5860г.
И шустро передвигалась на спине в своей кроватке.
ТРЕТИЙ МЕСЯЦ
В три месяца Лиля научилась хорошо держать голову на животе, тянутся за игрушками, а если не дотягивалась, то громко кричала на эти игрушки.
28 сентября 2012г Лиля начала переворачиваться со спины на живот и исследовала всю кроватку. Хохотала в голос над тем, что ей казалось смешным. И тянула гласные буквы: «О-О, А-А, Э-Э». Держала в руках то, что ей давали. Весила Лиля 6600г.
ЧЕТВЁРТЫЙ МЕСЯЦ
Лиля начала пить что-то кроме грудного молока это яблочный и морковный сок.
18 октября первый раз перевернулась с живота на спину. Начала произносить слоги: «Ба-Ба, Бя-Бя, Вя-Вя, В-в-в». Ей понравились сказки и книжки.
Она начала узнавать голоса близких, часто улыбаться и смеяться. А весела она уже 7420г.
ПЯТЫЙ МЕСЯЦ
Лиля начала пытаться садиться с любой наклонной поверхности или держась за руки.
Подтягиваться к игрушкам, хватать, тянуть в рот и принималась их грызть. Ей очень понравилось прыгать в прыгунах. Начала вставать на четвереньки и раскачиваться, пытаясь ползти. В четыре месяца мы дали ей попробовать кашу. А соки начали давать с мякотью.
А весела она уже 7590г.
ШЕСТОЙ МЕСЯЦ
В шесть месяцев Лиля уже умела уверено сидеть, ползать на небольшие расстояния.
В пять с половиной месяцев у неё прорезались два нижних зуба и Лилия начала все грызть. К шести месяцам она стала подтягиваться на перекладине кроватки и вставать на колени.
И весела она уже 8110г.
СЕДЬМОЙ МЕСЯЦ
К семи месяцам Лиля начала вставать на ножки опираясь о неподвижные предметы.
А постепенно передвигаться вдоль этих предметов начала хорошо ползать. Начала интересоваться теми предметами, которыми занимаются взрослые. Мама давала Лиле овощи, но они ей не понравились, а фрукты ей даже очень понравились. Лиля начала повторять простые слова. Она становиться собеседником. Обожает зеркало.
А весит Лиля уже 8260г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За семь месяцев Лилия преуспела во многом: научилась держать голову, фокусировать взгляд и следить за предметами или людьми, ползать, вставать и передвигаться на ногах при поддержке, улыбаться и смеяться в голос и произносить простые слоги. Начала есть каши и пить соки, а ещё попробовала овощи, фрукты, йогурт, творог.
По сравнению с другими млекопитающими, например, с котёнком, который в семь месяцев отличается от взрослого кота разве что размером, человеческому детёнышу еще предстоит долгий путь до взрослого.
Но это значит лишь то, что человек обладает большими навыками и знаниями чем животное, поэтому ему и требуется больше времени.
Источник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Проект
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА»
Выполнил:
Кильметова Гузель Захитовна,
учитель математики и информатики
г. Октябрьский
2015 г.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………3-4 стр.
Основная часть………………………………………………………………..5-6 стр.
Заключение………………………………………………………………………7 стр.
Список литературы……………………………………………………………..8 стр.
Введение
«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.»
Пабло Пикассо
Так сложилось, что в настоящее время творческие люди очень востребованы обществом. Причем чтобы творческий человек был успешен, ему должны быть присущи такие качества, как: целеустремленность, заинтересованность своей творческой деятельностью, любовь к творению
Хоть в народе и существует такое мнение, что талант сам пробьёт себе дорогу, но всё ж для развития творческих способностей необходима помощь со стороны для выявления этих задатков и работы над их усовершенствованием. Сначала это помощь родителей, далее педагогов дошкольных, школьных и дополнительных учреждений.
Развитие творческих способностей необходимо начинать с раннего детского возраста. Если даже ребенок в дальнейшем не захочет заниматься искусством, ему всё равно пригодится его талант креативно решать поставленные задачи не только в процессе обучения, но и в жизненных ситуациях.
В первую очередь родители должны развивать творческий потенциал своих детей. Но зачастую для мам и пап творчество не является основополагающей частью воспитания ребенка. Для них важнее развить мышление, логику, память, речь своего чада. И это мнение ошибочно, поскольку творчество должно идти наравне с остальными направлениями воспитания ребенка.
В настоящее время основную работу по развитию творческих способностей у детей ложится на плечи работников детских дошкольных и школьных учреждений, учреждений дополнительного образования. И в современном обществе наиболее остро стоит проблема нехватки педагогических кадров, которые действительно сумеют разглядеть творческую одаренность ребенка, найдут подходы работы с такими детьми и помогут развить их способности, не гася при этом их индивидуальность и креативность.
В педагогических вузах будущих учителей не обучают тому, как работать с одаренными детьми, как выявлять их из общей массы, какие приемы необходимо использовать на уроках для развития их творческих способностей, как построить урок, чтобы он не был для них скучным, однообразным, как объяснить классу, что одаренность- это не повод для насмешек. Каждый ребенок является личностью и имеет право на собственную точку зрения, даже если она отличается от мнения большинства.
Тема данной работы особо актуальна в данный момент, поскольку у современных детей огромное множество возможностей по развитию своих талантов. Существуют секции, детские творческие клубы, школы дополнительного образования для детей любых возрастов, что позволяет самим детям выбирать понравившиеся направления творческой деятельности. Как правило, поначалу детям интересно всё, они пытаются заниматься различными видами творчества (рисуют, лепят, танцуют и т.д.), но со временем выбирают то, что им действительно по душе. И задача родителей не навязывать детям свои нереализованные мечты, а помочь ребенку сделать свой самостоятельный выбор.
Объектом исследования данной проектной работы является педагогический процесс развития творческих способностей у детей.
Цели данного исследования:
Изучить проблемы развития способностей детей
Выявить эффективные приемы развития творческих способностей в условиях учреждения дополнительного образования.
Использовать специальные приемы для развития творческих способностей детей.
В ходе работы, мы ставим перед собой следующие задачи:
Выявить основные компоненты творческих способностей на основе анализа литературы.
Изучить и проанализировать разработанную проблему в психолого-педагогической литературе.
Выявить особенности творчества детей в условиях различных кружков
В современном мире к ребенку предъявляются все более высокие требования, которым необходимо соответствовать и это помогает ему в выборе профессии и дальнейшего жизненного пути, в решении конкретных проблем. Творческий подход к той или иной ситуации помогает подобрать различные варианты и выбрать наиболее подходящий. Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.
Не секрет, что каждый родитель желает видеть своего ребенка в дальнейшем творческой личностью. Безмерное воображение, свободный полет фантазии, безошибочная интуиция – это составляющие творчества, которые потом преобразовываются в различные открытия и изобретения. Поэтому, если родители хотят видеть свое чадо творческой личностью, они должны стимулировать развитие творческого потенциала у ребенка.
Основная часть
Этапы реализации творческих способностей: 1) в семье (с рождения и в течение всей жизни); 2) в детских садах и других дошкольных учреждениях; 3) в школе; 4) в учреждениях дополнительного образования. Работа по развитию таланта должна проводиться постоянно, системно.
На развитие творческих способностей у ребенка положительно влияют различные виды детской деятельности:
Окружающий мир.
Развивающие игры и игрушки.
Рисование.
Лепка.
Чтение.
Музыка.
Аппликация.
Каждый ребенок в своих действиях подражает взрослым и в первую очередь родителям. Но, как правило, взрослые бояться показаться глупыми. Родителю нужно измениться самому, прежде всего, для развития творческого потенциала ребенка. Родитель пытается научить свое чадо шаблонному социальному восприятию и пониманию вещей, и пропускает мимо то, что ребенок относится к миру по- особому, творчески. Современные родители не умеют играть, фантазировать, они хотят выглядеть серьезными, вместо того, чтобы расслабиться. Они боятся нарушить социальные правила поведения.
Боязнь выглядеть глупо, серьезность родителей – не лучшие помощники для развития творческих способностей ребенка. Одним из важнейших советов для родителей является следующий: наравне с ребенком уметь веселиться, расслабляться, играть, совместно сочинять стихи, сказки, рисовать несуществующих животных, Это не только сблизит их с ребенком, но и будет способствовать развитию его творческого начала.
Для развития творческих способностей необходимо создание определенных условий, важен поиск творческих приемов. Главное – это создание общей атмосферы творчества и радости.
Великий Ян Амос Коменский писал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
По мнению известно психолога К.Роджерса, дети утоляют свое любопытство, свою неуёмную энергию с помощью интереса. А если его нет у человека, жизнь его становится скучной, окрашиваются в грустные серые тона, радость собственного существования уходит. Давайте откроем дверь в мир интереса ребят нашего класса.
Родители с годами замечают, что их одаренные дети становятся заурядными, похожими на остальных. Главная задача мам и пап – не позволять своему ребенку терять талант оригинально и творчески мыслить.
Будучи классным руководителем 5 класса, я рада, что в нашем городе есть Дворец детского и юношеского творчества, Дворец молодежи, Дворец спорта, Станция юных техников, Клуб детского творчества «Юность», «Радуга», художественные и музыкальные школы.
На базе нашей школы работает кадетский класс для учащихся 5 и 6 классов, кружки по проектной деятельности, цветоводству, рисованию и другие. Детям очень нравятся заниматься в них. И это в первую очередь заслуга их родителей, что они вовремя разглядели их таланты и дали возможность им их развивать.
Заключение
Существуют специально разработанные упражнения, часть из которых описана в популярном пособии для родителей и педагогов Л.Я. Субботиной «Развитие воображения у детей». Родителям необходимо в игровой форме проводить занятия с детьми, решать нестандартные задачи, создавать условия для развития творческих способностей ребенка.
Если хотим воспитать творческую личность в своих детях, то необходимо соблюдать ряд правил:
Быть терпимым к странным идеям ребенка, уважать любопытство, вопросы и их идеи.
Помогать ребенку ценить в себе свои таланты.
Помогать ему справляться с разочарованием и сомнением.
Находить слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка.
Помогать ребенку полагаться в познании на риск и интуицию.
Для развития творческих способностей можно предложить следующие меры:
1.Введение в программу школьного воспитания специальных занятий, направленных на развитие творческих способностей.
2. Использование специальных игр, развивающих творческие способности детей.
3. Работа с родителями.
Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей.
Список литературы
1. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. – СПб.: издательство Буковского, 1994. 60стр.
2. Богат В., Нюкалов В. Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду). – Дошкольное воспитание. -1994 №1. стр. 17-19.
3. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. – СПб.: Союз, 1997. 92стр.
4. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. – Дошкольное воспитание. – 1967 №12. стр. 73-75.
5. Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения. – Вопросы психологии. – 1993 №2. стр. 54-58.
6. Крылов Е. Школа творческой личности. – Дошкольное воспитание. -1992 №№ 7,8. стр. 11-20.
7. Левин В.А. Воспитание творчества. – Томск: Пеленг, 1993. 56 стр.
8. Субботина Л.Я. «Развитие воображения у детей».- Ярославль : Академия развития, 1997.
Источник
МОУ «Эдучанская СОШ» дошкольные группы
Срок реализации- 3 года
Дата начала работы над темой 1.09.2017г.
Предполагаемая дата окончания работы 30.05.2020г.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Моташкова Ирина Валентиновна
п. Эдучанка 2017 г.
Ребенок – существо разумное, он хорошо
знает потребности, трудности и помехи
своей жизни. Не деспотичные распоряжения,
не недоверчивый контроль, а тактическая
договоренность, вера в опыт,
сотрудничество и совместная жизнь”.
Я.Корчак.
Пояснительная записка
Считается, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которого составляет поисковое ориентирование, что потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Известно, что экспериментирование – деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д.
Основными направлениями, которые выделяются в процессе решения данной задачи в дошкольном учреждении являются:
- формирование у детей и воспитателей представления об исследовательском обучении, как ведущем способе познавательной деятельности;
- содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с дошкольниками;
- содействие развитию творческой исследовательской активности детей;
- стимулирование у дошкольников интереса к фундаментальным и прикладным наукам;
- содействие формированию у детей научной картины мира;
- популяризация лучших методических разработок по учебно-исследовательской работе дошкольников.
Для познания исторически накопленного опыта применяется множество приёмов и средств, однако все они укладываются в пять обще дидактических методов обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, эвристический и исследовательский
Что понимается под исследовательским методом обучения дошкольников?
- Ребёнок воспринимает и усваивает материал в результате удовлетворения возникшей у него потребности в знаниях.
- Познавательная деятельность детей состоит в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, умения анализировать, видеть за отдельными фактами закономерность.
- Основные составляющие процесса исследования: выявление проблемы, формулирование гипотез, наблюдения, опыты, эксперименты и сделанные на их основе умозаключения.
- Принцип поэтапности в организации исследовательского поиска детей, который основан на постепенном сокращении сообщаемой педагогом информации и увеличении самостоятельной деятельности дошкольников.
Своеобразие исследовательской деятельности определяется ее целью: исследование предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания.
Чтобы исследовательская деятельность вызывала у детей интерес, необходимо подбирать содержание, доступное их понимало. Окружающий мир, природа наиболее близки и понятны ребёнку. В процессе исследования знания об окружающем мире постепенно обогащаются и систематизируются, детские фантазии замещаются реальным объяснением неизвестного и непонятного.
Актуальность темы:
Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал Лев Семёнович Выготский.
Также, согласно ФГОС ДО предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира и т.д. Данное содержание реализуется в различных видах деятельности, присущих дошкольному возрасту. Один из них – поисково -исследовательская деятельность – исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними. Развитие поисковых интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди – часть этого мира открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности. При этом каждый человек вращается в рамках сформировавшегося у него образа мира.
Образ мира — это сложная целостная система знаний о человеке, о мире вообще, о других людях, о себе, о своей деятельности.
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие поискового интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и в дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое – основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков.
В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс.
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы является детское экспериментирование.
. Когда ребенок слышит, видит, делает сам своими руками, то все усваивается прочно и надолго. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, воспитателю же необходимо только создать оптимальные условия для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей.
Исследования предоставляют ребенку возможность найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Творчество в экспериментировании обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и этическими правилами в жизни общества.
Цель:
– создавать условия для исследовательской активности детей;
– поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность.
Задачи:
- помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности;
- изучить методическую литературу по данной теме;
- помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения;
- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
- стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.
- способствовать воспитанию самостоятельности, развитию.
Этапы реализации программы самообразования.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практический выход |
Изучение методической литературы. | Сентябрь – май 2017-2018 у.г. | 1. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г. 2. Дошкольное воспитание №2, 2000 г. 3. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г. 4. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005. 5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004 6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. – №2 7. Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998. 8. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009. | Подбор, изучение и анализ методической литературы по данной теме. |
2017- 2018 учебный год | |||
Работа с детьми | Сентябрь | Исследование свойств песка и глины во время игровой деятельности на прогулке. | Опыты с песком и глиной. |
Ноябрь. | Исследование свойств воды во время игровой деятельности на прогулке и в группе. | Опыты с водой. | |
Январь | Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности. | Опыты с воздухом. | |
Март | Изучение свойств магнита в самостоятельной деятельности, во время коллективных занятий, опытно-экспериментальной деятельности. | Опыты с магнитом | |
Апрель | Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для оптимального развития и роста растений. | Опыты «С водой и без воды», «На свету и в темноте». | |
Работа с родителями. | Сентябрь | Привлечение родителей к созданию «Центра экспериментирования» оборудовать уголок полочками, собрать природный материал. | Создание «Центра экспериментирования» |
Октябрь | Консультация для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». | Газета для любознательных родителей | |
Май | Подготовка фотографий детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности. | Фотовыставка «Юные исследователи». | |
2018– 2019 учебный год | |||
Работа с детьми | Сентябрь | «Приборы – помощники» Приобретение навыков работы с исследовательскими приборами – лупой. | Тематическое занятие «Волшебное стеклышко» |
Ноябрь | «Приборы – помощники» Приобретение навыков работы с исследовательскими приборами – весами. | Тематическое занятие «Волшебные весы» | |
Январь | «Что, зачем и почему?» Изучение метода игрового проблемного обучения | Создание разнообразных проблемных ситуаций и пути их решения | |
Март | «Шаг за шагом» Создание «копилки опытов и экспериментов» | Проведение опытов на занятиях и в свободное время | |
Май | «Хочу все знать» Поиск интересной информации о явлениях природы | Папка-передвижка | |
Работа с родителями | Октябрь | Привлечение родителей к обогащению «Центра экспериментирования», собрать природный материал. | Дополнить и обновить имеющийся материал. |
Декабрь | Исследование педагогической компетентности родителей и воспитателей в области развития детского экспериментирования. | Анкетирование родителей. | |
Март | Использование методики «Выбор деятельности» Л.Н. Прохоровой, направленная на изучение мотивации детского экспериментирования . | Памятки для родителей «Я познаю мир» | |
2019 – 2020 учебный год. | |||
Работа с детьми. | Октябрь – май | «Эксперимент, как метод обучения» | Создание проектов. Изучение структуры создания проекта. Самостоятельное экспериментирование детей. |
Работа с родителями. | Сентябрь | Привлечение родителей к обогащению «Центра экспериментирования», собрать природный материал. | Дополнить и обновить имеющийся материал. |
Декабрь | Консультация для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». | Совместное создание памятки для родителей. | |
Май | «Вот какие молодцы!» | Оформление выставки детских работ, проектов и фото – отчетов результатов экспериментов | |
Самореализация | В течении всего периода | Сбор информации для создания картотеки опытов и экспериментов. | Картотека опытов и экспериментов для детей 5-7 лет. |
Консультация для педагогов ДОУ «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка». | Выступление на педагогическом совете. | ||
Деловая игра «Аукцион идей» | Расширение представлений педагогов о возможных формах, методах работы с дошкольниками по познавательной деятельности | ||
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педагогическом совете. | ||
Обмен опытом на сайтах «Самообразование в поисково-исследовательской деятельности» |
Вывод:
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Детская экспериментальная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам. Если мотивация выстроена правильно, то положительные результаты обязательно будут.
Литература.
*Н.А. Короткова – Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста.
*А.И. Савенков – Методика исследовательского обучения дошкольников
*Ребёнок в мире поиска программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста.
*А.И. Савенков – Методика исследовательского обучения младших дошкольников.
*Н.Я. Михайленко, Н.А.Короткова – Организация сюжетной игры в детском саду.
*О.В. Дыбина – Неизвестное рядом. *Опыты и эксперименты для дошкольников.
*Изучение методики Л.А, Венгера
Л.Н. Прохоровой «Выбор деятельности» направленная на изучение мотивации детского экспериментирования.
* Поддьяков А. И. Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом- «черным ящиком»// Вопросы психологии, 1990.
* Тугушева Г. П., Чистякова А. В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001. -№ 1.
* Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду.
* Интернет ресурсы
Статьи в журналах:
*Воспитатель ДОУ,
*Дошкольное воспитание,
*Ребенок в детском саду,
*Обруч.
Источник