Использование круп в развитии мелкой моторики ребенка

Использование круп в развитии мелкой моторики ребенка thumbnail

Консультация для родителей

Тема беседы “Развитие мелкой моторики посредством использования крупы”

Использование круп в развитии мелкой моторики ребенка

Автор: Орехова Вера Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 125», г. Воронеж
Описание: данный материал будет интересен и полезен педагогам для проведения консультаций и работы с родителями.
Цель:
Привлечение внимания родителей к осознанию важности развития мелкой моторики в жизни ребенка.
Вопросы для обсуждения:
1.Значимость и важность развития мелкой моторики в жизни ребенка;
2.Как можно использовать крупу для развития мелкой моторики;
3.Рекомендации, советы и примеры по использованию круп в творческой деятельности с детьми.

Педагог-классик В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
Одним из важных аспектов развития дошкольника , является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Значимость развития мелкой моторики пальцев рук получила научное обоснование.
Исторические исследования дают понять: развитие функции руки и речи шло одновременно, ведь первой формой общения первобытных людей были именно жесты. Можно говорить о том, что ход развития речи ребенка аналогичен: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, а все последующие совершенствования речевых реакций стоят в прямой зависимости от степени тренировки движения пальцев рук.

Сегодня я хочу рассказать, как можно использовать крупы для развития мелкой моторики в домашних условиях.
Крупа – очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком.
Первое что надо сделать – познакомить ребенка с крупами. Для этого можно взять несколько небольших емкостей – и насыпать в каждую – какую-то крупу. Для этого подойдут любые крупы, которые есть в доме: фасоль, горох, греча, пшено, манка.

Использование круп в развитии мелкой моторики ребенка

Познакомьте ребенка с крупами, дайте ребенку потрогать фасоль, горох, гречку, поиграть с ней. Пусть вытащит на стол и сложит обратно.
Играя с крупами, мы делаем пальчики ребенка более чувствительными и ловкими. Ведь взять в руки крупинку – очень сложно для ребенка.

Предлагаю несколько игровых упражнений.
1.Насыпьте в ёмкость гречку, пусть ребенок опустит в нее свои ручки и пальчиками перетирает крупинки, зажимает поочередно в кулачки. Отличный массаж пальчиков. Предложите пересыпать гречку из одной ладошки в другую.

Использование круп в развитии мелкой моторики ребенка

2.Можно спрятать в крупу маленькую игрушку, например из киндера, и предложить отыскать «клад».

Использование круп в развитии мелкой моторики ребенка

3.Смешайте, например две крупы в одной миске и дать задание ребенку разделить их и разложить по своим тарелочкам.

Использование круп в развитии мелкой моторики ребенка

4.Насыпьте в мелкую тарелочку, можно использовать небольшой поднос, манку и предложите ребенку что-нибудь нарисовать. Детям очень нравится данное упражнение, их фантазии просто нет предела.

Использование круп в развитии мелкой моторики ребенка

Использование круп в развитии мелкой моторики ребенка

Использование круп в развитии мелкой моторики ребенка

5.Можно завязать ребенку глаза и предложить на ощупь определить вид крупы.

Использование круп в развитии мелкой моторики ребенка

Играя в эти игры, мы развиваем: мелкую моторику рук, значит, развиваем речь, память, внимание.
Пальчиковая гимнастика.
Игра с горошком.
Дома я одна скучала,
Горсть горошинок достала.
Прежде чем игру начать,
Надо пальчику сказать:
-Пальчик, пальчик, мой хороший,
Ты прижми к столу горошек,
Покрути и покатай
И другому передай.

Теперь, хочу предложить несколько самых простых примеров использования крупы для творческой деятельности, в результате которой, развивается мелкая моторика рук.

«Яблочко»
Вырезать круг из картона, приклеить трафарет яблочка. Размазать пластилин, снять трафарет. Теперь можно украшать крупами.

Использование круп в развитии мелкой моторики ребенка

Можно просто предложить ребенку самому придумать сюжет и воплотить его при помощи пластилина и крупы на лист бумаги.

Использование круп в развитии мелкой моторики ребенка

«Баночка»
Насыпать слоями в баночку разные крупы и украсить баночку. Замечательный подарок маме или близким людям. Так же такая баночка станет прекрасным украшение любой кухни.

Использование круп в развитии мелкой моторики ребенка

Использование круп в развитии мелкой моторики ребенка

Использование круп в развитии мелкой моторики ребенка

«Грибок»
Распечатайте картинку грибочка. Пусть ребенок размажет пластилин и украсит крупами.
Получается замечательный грибок, и такая работа очень нравится детям.

Использование круп в развитии мелкой моторики ребенка

Использование круп в развитии мелкой моторики ребенка

Использование круп в развитии мелкой моторики ребенка

«Уточка»
Работа выполняется аналогично грибочку.

Использование круп в развитии мелкой моторики ребенка

«Сердечко»

Использование круп в развитии мелкой моторики ребенка

Для самых маленьких.

Использование круп в развитии мелкой моторики ребенка

К Пасхе можно сделать вот такие яички.

Использование круп в развитии мелкой моторики ребенка

Использование круп в развитии мелкой моторики ребенка

Я предложила несколько вариантов, это лишь малая часть того, как можно с пользой занять ребенка.
Поверьте, детям очень нравится игры с крупами, нравится делать поделки, используя крупы.
Уважаемые родители, уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук-движений, которые способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, речи.
Следовательно, работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно. Только тогда может быть достигнут наибольший эффект.

Рекомендуем посмотреть:

Использование круп в развитии мелкой моторики ребенка
Воспитание и развитие дошкольников. Советы для родителей

Использование круп в развитии мелкой моторики ребенка
Конспект НОД в младшей группе «В мире игрушек»

Использование круп в развитии мелкой моторики ребенка
Игровые технологии в логопедической работе с дошкольниками

Использование круп в развитии мелкой моторики ребенка
Игровое пособие по развитию мелкой моторики для младшей группы детского сада

Источник

«Развитие мелкой моторики посредством использования крупы»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
Педагог-классик В.А. Сухомлинский

1.Значимость и важность развития мелкой моторики в жизни ребенка.

Значимость развития мелкой моторики пальцев рук получила научное обоснование.
Исторические исследования дают понять: развитие функции руки и речи шло одновременно, ведь первой формой общения первобытных людей были именно жесты.

Можно говорить о том, что ход развития речи ребенка аналогичен: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, а все последующие совершенствования речевых реакций стоят в прямой зависимости от степени тренировки движения пальцев рук.

Читайте также:  Этапы развития ребенка со взрослыми

2.Как можно использовать крупу для развития мелкой моторики.

Крупа – очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. 
Первое что надо сделать – познакомить ребенка с крупами. Для этого можно взять несколько небольших емкостей – и насыпать в каждую – какую-то крупу. Для этого подойдут любые крупы, которые есть в доме: фасоль, горох, греча, пшено, манка. Познакомьте ребенка с крупами, дайте ребенку потрогать фасоль, горох, гречку, поиграть с ней. Пусть вытащит на стол и сложит обратно.
Играя с крупами, мы делаем пальчики ребенка более чувствительными и ловкими. Ведь взять в руки крупинку – очень сложно для ребенка.

Игровые упражнения:

1.Насыпьте в ёмкость гречку, пусть ребенок опустит в нее свои ручки и пальчиками перетирает крупинки, зажимает поочередно в кулачки. Отличный массаж пальчиков. Предложите пересыпать гречку из одной ладошки в другую. 

2.Можно спрятать в крупу маленькую игрушку, например из киндера, и предложить отыскать «клад».

3.Смешайте, например две крупы в одной миске и дать задание ребенку разделить их и разложить по своим тарелочкам.

4.Насыпьте в мелкую тарелочку, можно использовать небольшой поднос, манку и предложите ребенку что-нибудь нарисовать. Детям очень нравится данное упражнение, их фантазии просто нет предела.

5.Можно завязать ребенку глаза и предложить на ощупь определить вид крупы.
Играя в эти игры, мы развиваем: мелкую моторику рук, значит, развиваем речь, память, внимание.Пальчиковая гимнастика.
«Игра с горошком»
Дома я одна скучала,
Горсть горошинок достала.
Прежде чем игру начать,
Надо пальчику сказать:
-Пальчик, пальчик, мой хороший,
Ты прижми к столу горошек,
Покрути и покатай
И другому передай.

3.Рекомендации, советы и примеры по использованию круп в творческой деятельности с детьми.

«Яблочко»
Вырезать круг из картона, приклеить трафарет яблочка. Размазать пластилин, снять трафарет. Теперь можно украшать крупами. Можно просто предложить ребенку самому придумать сюжет и воплотить его при помощи пластилина и крупы на лист бумаги.

«Яблочко»
Вырезать круг из картона, приклеить трафарет яблочка. Размазать пластилин, снять трафарет. Теперь можно украшать крупами. Можно просто предложить ребенку самому придумать сюжет и воплотить его при помощи пластилина и крупы на лист бумаги.

Уважаемые родители, уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений рук-движений, которые способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, речи.
Следовательно, работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно. Только тогда может быть достигнут наибольший эффект.

Источник

Крупа – очень полезный и приятный материал для занятий с ребёнком, кроме того способствует развитию мелкой моторики рук, развивает познавательный интерес, усидчивость, концентрацию внимания. В процессе манипуляций сыпучим материалом, дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов.

Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже  обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито. Все эти занятия содержат  не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка.  Увлекательные работы получаются с использованием манки, пшена, гречки, кукурузной и пшеничной  крупы, фасоли, чечевицы, семечек.  При работе с различными крупами дети узнают историю их получения, например, где выращивают гречку, пшено, как получают кукурузную крупу, манку и т.д.

Первое знакомство

Прячем ручки

Возьмите большую миску, высыпьте в неё крупу – гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Ребёнок непременно захочет присоединиться. Можно играть в прятки с ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем?!». Можно потереть ладошкой о ладошку: «Так приятно!».

Искупаемся

Возьмите тазик или детскую ванночку, не большой, но чтобы туда мог сесть и встать ребёнок, насыпьте туда гречку или другую крупу, предложите ребенку сначала походить в тазике, а потом и присесть: «Отличный массаж!». У некоторых детишек такое купание вызывает огромный восторг, поэтому будьте готовы, что содержимое тазика окажется вне его, поэтому часто таким «купанием» в ванной комнате!

Ищем секрет

Спрятать можно не только ручки, но и игрушки, различные предметы, крупную фасоль. Предложите ребенку отыскать их. А если мисок будет больше и в каждой будет свой секрет, то без сомнения интерес возрастет еще больше! 

Сортируем, перекладываем, собираем

Возьмите небольшое количество фасоли и гороха, перемешайте их в тарелочке и предложите ребенку разделить горох и фасоль и разложить их в свои тарелочки: «Смотри, горошинки и фасолинки перемешались. Давай разложим горошинки на эту тарелочку, а фасолинки – на эту».

Перемешать можно манку и фасоль, тогда разделить их можно с помощью сита, предварительно продемонстрируйте этот способ малышу!

Высыпьте крупу на поднос и предложите ребенку собрать все в банку. Сначала банку можно взять с широким горлышком, затем со временем поменять ее на банку с более узким горлышком. Такое занятие позволяет овладеть таким важным движением, как «щепотка». Предварительно покажите, как соединять три пальца и как ими брать крупу.

Пересыпаем крупу

Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже ладошек из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Используйте разные крупы – рис, горох, манку. Обратите внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха – звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.

Возьмите небольшое количество фасоли и гороха, перемешайте их в тарелочке и предложите ребенку разделить горох и фасоль и разложить их в свои тарелочки: «Смотри, горошинки и фасолинки перемешались. Давай разложим горошинки на эту тарелочку, а фасолинки – на эту».

Читайте также:  Развитие ребенка первого года по неделям

Перемешать можно манку и фасоль, тогда разделить их можно с помощью сита, предварительно продемонстрируйте этот способ ребёнку!

Высыпьте крупу на поднос и предложите ребёнку собрать все в банку. Сначала банку можно взять с широким горлышком, затем со временем поменять ее на банку с более узким горлышком. Такое занятие позволяет овладеть таким важным движением, как «щепотка». Предварительно покажите, как соединять три пальца и как ими брать крупу.

Счет, форма, цвет

Возьмите макароны разного цвета, формы (сейчас в магазинах они представлены в изобилие), перемешайте их, а затем предложите ребёнку их разложить по тарелочкам, предварительно положите на каждую тарелку по 2-3 одинаковых макарошки, чтобы у ребёнка сработала ассоциация: «Круглая к круглой, звездочка к звездочке, бантик к бантику или  красная к красной, зеленая к зеленой».

Разного цвета могут быть не только макароны, но и фасоль, горох, рис.

Важно знать, что если вы сортируете предметы по цветовому признаку, то все предметы должны быть одинаковой формы, и наоборот, если сортируете по форме, то предметы должны быть одного цвета.

                                                         Творчество

Рисование

Возьмите поднос и  крупу, на которой будите рисовать (для рисования хорошо подойдет манка, кукурузная крупа, соль, но так, же можно взять рис и гречку), равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу. Можно рисовать! Покажите, как действовать (проведите несколько линий), предложите то же самое сделать ребенку.

Покажите малышу, как брать крупу – тремя пальцами, щепоткой!

На подносе можно рисовать дорожки, предложите малышу пройти пальчиками по этой дорожке. Для детей постарше можно рисовать лабиринты, придумывать к ним сюжеты.

Нарисуйте основные фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал!

Ну и конечно, все, что придет в голову. Фантазируйте!

Аппликации

Для выполнения аппликации  понадобится плотный картон или дощечка, краски, карандаши, клей ПВА, крупы, семена, подходящие для раскрашивания вашего рисунка.

На картоне нарисуйте или переведите картинку. Можно приклеить вырезанное изображение из раскраски. Намажьте клей по контуру вашей картинки и засыпьте этот участок крупой, лишнее стряхните. Семена, горох приклеивают по отдельности. Чтоб работа дольше сохранилась, нанесите на нее лак для волос.                                         

Полезные советы:

1. Выбирайте для работы плотные материалы в качестве основы. Обычная бумага размокает и деформируется, портит внешний вид будущего изделия.

2. При выполнении работы продвигайтесь в направлении сверху вниз, слева на право, чтобы случайно не смазать готовые фрагменты.

3. Клей не жалейте. Накладывайте слой потолще, чтобы все крупинки надежно приклеились.

Шаблоны для аппликации можно вырезать, тогда получатся отдельные фигурки — корзинки, фрукты, животные. Ими можно украсить уголок, сделать тематическую инсталляцию или большое панно.

Бусы из макарон

Вам понадобиться макароны с отверстиями и шнурок. Покажите ребёнку, как нанизать макароны на шнурок: «Ниточку в дырочку» и дайте ему возможность дальше самому заняться этим непростым занятием.

Пластилиновые фантазии

Крупа, бобовые, макароны, орехи – идеально подходят как дополнительные аксессуары для занятий с пластилином. Скорлупки от орехов могут стать шляпками или зонтиками, горох может заменить глазки, пуговки. Можно приготовить пиццу, раскатав пласт из пластилина и «вдавив» в него разнообразные «ингредиенты», или украсить вазочку, предварительно облепив ее пластилином. Манку можно насыпать на пластилин и получится пушистый снег, макароны необычной формы могут превратиться в цветы.

Найди такой же

Для этой игры понадобятся некоторые дополнительные приготовления.

Идея в том, чтобы найти пару предмету либо по звуку, либо по ощущениям.

Для первого варианта необходимо четное количество пластиковых контейнеров от киндер-сюрпризов, в каждые два засыпать одинаковые крупы, бобовые, макароны, аккуратно заклеить их лентой или клеем (внутри по стыку). В начале игры предложить ребенку изучить шарики – шумелки, а затем обратить внимания, что здесь имеются одинаковые по звучанию шарики, взять один шарик и предложить: «Давай найдем такой же!».

Для второго варианта необходимо сшить четное количество мешочков, но обязательно одинаковых по цвету и фактуре, в каждые два засыпать одинаковые крупы, бобовые или макароны, затем каждый мешочек закрыть (запечатать/ запаковать). Далее алгоритм тот же, что и с шариками: дать освоиться и предложить найти такой же.

После игры

Конечно же, после игры вся крупа будет перемешена. Но не выбрасывайте ее, ссыпьте ее в любую емкость, а на дно положите игрушку. В следующийраз малышу приятно будет отыскать «клад на дне крупяного бассейна».

Самое ценное и полезное, что мы можем дать нашим детям – это внимание! Поэтому играйте, занимайтесь, фантазируйте и проводите время вместе со своими детьми.

Источник

Ирина Волкова
Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и начинает говорить. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Для развития моторики рук создано много специальных игрушек. Это мозаики и всевозможные конструкторы, шнуровки и пазлы, специальные лабиринты, фигуркивкладыши, пирамидки и аппликации. Но, кроме игрушек, выпускаемых промышленно, в современной педагогике большой популярностью пользуются пособия для развития моторики рук, сделанные своими руками, в которых используются различные подручные средства и бытовые предметы. Во второй группе раннего возраста «Воробушки» ребята с большим интересом играют с крупами. Крупа – это очень полезный и приятный материал для занятия с детьми. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга, поэтому игры с крупами положительно сказываются на развитии речи ребенка, а также его общем умственном развитии.

Читайте также:  Ребенок 3 года умственное развитие

Игры с крупами помогают: – совершенствовать сенсорное познание предметов и веществ; – развитию чувственного восприятия; – развитию фантазии и воображения; – успокоиться малышу. Вот почему так полезно играть с крупами. Для таких игр подойдет любая крупа,имеющаяся в доме: фасоль, горох, гречка, пшено, рис, манка, а также макароны и соль. Также пусть у вас будут под рукой орехи, пуговицы, мелкие игрушки, небольшие машинки, миски разного размера, ситечко, игрушечная посуда, пинцет, мерные ложки. Для игры используем: миски разного размера для пересыпания круп; маленькие баночки, баночки, в которых в крышке проделана дырка, для опускания в неё круп, бусинок, пуговиц; для просеивания крупы используем разного размера ложки и ситечки; воронка и различные баночки с крышками, подносы. Из круп мы используем: фасоль (белую и красную, горох, манную крупу, рис и гречку.

Чтобы потом крупа не валялась по всему дому, выделите для игры специальное место: Играть можно в стульчике для кормления либо за обычным столом. Можно поставить миски с крупой в неглубокий тазик или на поднос с бортиками, чтобы крупа не разбежалась по полу. А можно посадить ребенка играть в ванну, постелив на дно коврик, чтобы было теплее.

Игра «Прячем ручки» Взять большую миску, высыпать в неё крупу, опустить в неё ручки и пошевелить пальцами. Ребенок непременно захочет присоединиться.

Игра «Ищем клад» В большую ёмкость насыпаем крупу и бросаем туда мелкие игрушки, пуговицы, монеты или любые другие мелкие предметы. Богатство! Далее просим ребенка отыскать клад и сложить его в специальный сундук для сокровищ. Искать клад можно с помощью маленького ситечка, ложечки или пальцами.

Игра «Юный фасовщик» Пересыпать крупу из одной ёмкости в другую. Просим ребенка с помощью ложечки пересыпать крупу из одной чашки в другую.

Игра «Юный сортировщик» Сортировать горох и фасоль. Для этого насыпаем в большую ёмкость горох и фасоль, а затем просим ребенка их отсортировать и разложить в отдельные коробки.

Игра «Что это звучит?» Вам понадобятся несколько непрозрачных пустых баночек и разные виды круп. Баночки можно украсить яркой самоклеящейся бумагой. Насыпьте по банкам по паре столовых ложек разных круп: сухой горох, фасоль, манку, гречку. Потрясите с малышом поочередно баночки и на слух определяйте что в какой баночке находится. Для маленьких деток начинать можно с двух баночек, а вот деткам постарше уже можно будет дать четыре баночки и больше.

Игра «Чудо-мешочки» Для такой игрушки понадобятся небольшие яркие мешочки 5-6 шт. В каждый мешочек нужно положить различные виды круп, отличающихся друг от друга размером, формой,текстурой: мелкие (пшено, средние (гречка) и крупные (фасоль, горох). Попросить ребёнка выбрать мелкие крупинки, крупные, ощупывая каждый

мешочек. Эти мешочки можно также кидать в цель — ведерко, миску, обруч, лежащий на полу.

Игра «Рисование» Возьмите поднос и манную крупу, на которой будите рисовать, равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу. Можно рисовать дорожки, а потом пальчиками по этой дорожке пройти. Предложите поэкспериментировать с кисточкой или палочкой, отпечатки ладошкой или самыми разнообразными предметами (формочками, вилками, мячиком с шипами, машинками). Дети могут придумать свой рисунок или просто повторять за вами. Чтобы «стереть» рисунок, немного потрясите поднос легкими движениями, и у вас снова «чистый холст».

Игра «Покормим собачку» Собачка в виде коробки с отверстием во рту. Предложить ребенку покормить собачку. Опускать крупу в узкое отверстие.

Игра «Узнай по форме» Для этой игры нужен небольшой поддон в него засыпаем фасоль, закопаем шарики и кубики. Просим малыша выбрать сначала шарики, затем кубики. Игра «Соберем бусы» Нанизать макароны с широким просветом на шнурок так, чтобы получились бусы или браслет.

Можно также выкладывать из крупы дорожки – короткую и длинную, различные рисунки, геометрические фигуры, буквы и т. д. Выкладывать из фасоли дорожки разной длины, считать и сравнивать фасоль — на сколько в одной дорожке больше, чем в другой. Заполнить крупой формочки для печенья или пластилина. Можно сыпать мелкую крупу или соль щепоткой. Когда ребенок научится сыпать щепоткой, предложите ему рисовать таким образом дорожки от одного предмета к другому. Крупами можно рисовать. Проведите клеем-карандашом невидимые линии или рисунок, а сверху насыпьте манку, потом лишнее сдуйте. Можно нанести на бумагу клей ПВА, насыпать хаотично разные виды круп — получится абстрактная интересная аппликация. Используйте крупу в аппликациях в сочетании с цветной бумагой и другими материалами. Можно макать макароны, фасоль в краску и оставлять отпечатки на бумаге. Рекомендуем Вам сделать тактильное домино, наклеив на картон не картинки, а разную крупу. Самое ценное, что мы можем дать нашим детям – это внимание! Поэтому играйте, занимайтесь, фантазируйте и проводите время с вашими детьми с пользой.

Источник