Использование инновационных технологий в речевом развитии ребенка
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Основные задачи развития речи дошкольников – воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи. Эти задачи решаются на протяжении всего дошкольного возраста. Использование в образовательной деятельности современных педагогических технологий, помогают нам реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития.
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности. При выборе технологии необходимо ориентировать на следующие требования:
– ориентация технологии не на обучение, а на развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи;
– содержание технологии сориентировано на становление позиции субъекта в общении и речевой деятельности;
– технология должна носить здоровьесберегающий характер;
– основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком;
– реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей;
– организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.
Технологии речевого развития:
Метод проектов
В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Разработку тематических проектов можно связать с использованием модели «трёх вопросов» – суть этой модели заключается в том, что педагог задаёт детям три вопроса:
• Что мы знаем?
• Что мы хотим узнать, и как мы это будем делать?
• Что мы узнали?
Рекомендуется проводить с дошкольниками монопроекты, содержание которых ограничивается рамками одной образовательной области и интегрированные проекты, в которых решаются задачи из разных образовательных областей программы. Темы монопроектов по речевому развитию дошкольников могут быть следующие: «Со словами поиграем – много нового узнаем», «Раз – словечко, два – словечко» (формировать у детей интерес к словотворчеству и поэтическому слову); «Использование приѐмов мнемотехники для развития монологической речи» (учить связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни); «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через изучение основ журналистики» (ознакомление с творческими профессиями: поэт, музыкант, журналист, писатель, художник и т.д., совершенствование навыков диалогической речи); «Как рождается книга?» (развитие речевого творчества детей); «Спор хороший и плохой» (освоение этикета убеждения и спора).
Технология портфолио
В настоящее время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио». Понятие портфолио различно. Чаще всего оно применяется как портфолио творческой личности. Однако из всех определений понятия портфолио можно выделить, что это способ фиксации, накопления индивидуальных достижений за какой-то определённый период. Причём, портфолио может составляться как на одного ребенка, так и на группу детского сада, спортивный коллектив, детский музыкальный коллектив. Портфолио дошкольника – это его любимая книга, которую он сам создает вместе с родителями или воспитателями. В ней он выражает свои интересы, желания, мечты. Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании. Преимуществом технологии «Портфолио» в ДОУ является то, что она направлена на сотрудничество: воспитателя и дошкольника, педагогов и родителей, коллег, представляя собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы. Портфолио может иметь несколько видов, на выбор родителей и воспитателей.
– Электронное портфолио. Это довольно новый вид систематизации информации. Именно он больше всего привлекает старших дошкольников. Портфолио в электронном варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов.
– Портфолио-раскраска, это привлекательный вид портфолио для ребёнка, поскольку в ней он сам может раскрашивать странички и наклеивать готовые изображения. Титульный лист рубрики ребёнок может изобразить самостоятельно, раскрасить этот рисунок, но запись рассказа должен сделать взрослый.
– Портфолио традиционное, в виде папки. Основные разделы портфолио дошкольника могут быть разнообразными, в зависимости от вида портфолио.
Одним из условий речевого развития детей дошкольного возраста является организация содержательного, активизирующего общения взрослого и ребенка. Поводом для такого общения может служить технология исследовательской деятельности детей.
Занятия по экспериментальной и исследовательской деятельности позволяют обогатить, активизировать и актуализировать словарь ребенка. На занятиях опытах развивается связная речь. Ведь при постановке проблемы ее необходимо сформулировать; при объяснении своих действий суметь подобрать подходящие слова, доходчиво передать собственную мысль. Во время таких занятий происходит формирование монологической речи, умение выстраивать собственные действия, действия товарища, собственные суждения и умозаключения. Развивается и диалогическая речь (совместное наблюдение за предметами и явлениями, обсуждение совместных действий и логических заключений, споры и обмен мнениями). Происходит сильный всплеск речевой активности и инициативности. В этот момент мало говорящие дети преображаются, стремятся выйти на передний план коммуникации.
Коллекционирование – это система работы, включающая рассматривание, экспериментально-поисковую деятельность, проведение дидактических и сюжетных игр с использованием предметов коллекции. Дети узнают о прошлом представленных в коллекции предметов, их происхождении и изменении; рассматривают экспонаты коллекции. К каждому экспонату прилагается «история». Эти истории вместе с экспонатами сочиняют дети. По сути, это творческие рассказы, стихи, загадки, сказки. Из них составляются рукописные книги, используемые в дальнейшем для повышения мотивации к чтению. Они являются речевыми образцами для детей каждой последующей группы.
Игровые технологии:
Мнемотехника
Моделирование
LEGO-технология
Артикуляционные и речевые упражнения
Игры на развитие речевого дыхания
Подвижные и хороводные игры с текстом
Игры на формирование фонематического восприятия
Коммуникативные игры
Пальчиковые игры
Дидактические игры: игры с предметами, настольно-печатные, словесные игры
Театрализованная игра
Логоритмика
Информационно – коммуникационные технологии
Компьютерные игровые комплексы (КИК) – одна из современных форм работы, в которой взаимоотношения взрослого и ребенка выстраиваются посредством технических видов коммуникации, позволяющих не только общаться в равных условиях, но и систематизировать знания, закреплять умения, свободно их использовать в самостоятельной деятельности. В разнообразном ассортименте детских программ выделяется большая группа обучающих и развивающих компьютерных игр, которые специально создаются для использования в образовательных целях. Все образовательные программы для детей можно сгруппировать в следующие классы: развивающие игры, обучающие игры, игры – экспериментирования, игры – забавы, компьютерные диагностические игры.
Технология проблемного обучения
Это организация образовательной деятельности, которая предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность воспитанников, в результате чего и происходит речевое развитие. Педагогам полезно иметь картотеку проблемных ситуаций и вопросов, которая позволит задавать проблемную ситуацию в процессе образовательной деятельности. Примеры проблемных вопросов: -Что будет, если в сказке появится новый герой? -Как вы думаете Баба – Яга добрая или злая? Почему вы так думаете? -Если бы вы оказались на месте героя рассказа, о чем бы подумали? -Как бы вы поступили, оказавшись на месте героя произведения?
Технология синквейна
Одним из видов моделирования является синквейн. Слово синквейн (англ. Cinquain) происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которые пишутся по определенным правилам. В методической литературе синквейн характеризуется как эффективный метод развития образной речи. Данный метод легко интегрируется с другими образовательными областями программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.
Схема составления синквейна следующая:
1 строчка (Кто? Что?) – существительное – одно ключевое слово,.
2 строчка (Какой? Какая? Какое?) – два прилагательных, характеризующих первую строчку;
3 строчка (Что делает?) – три глагола, обозначающих действие, относящееся к теме;
4 строчка – предложение, показывающее отношение автора к теме;
5 строчка – одно слово (существительное) или словосочетание –ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке.
Для того чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексический запас. На начальном этапе можно использовать следующие упражнения:
∙ «Подбери определения» – например, к слову «яблоко». Какое оно: спелое, сочное, румяное, вкусное.
∙ «Узнай предмет по определению»- белое, длинное, чистое, махровое … (полотенце)
∙ «Кто что делает?» – повар … (варит, жарит, печет); лист … (падает, кружится, летит, растет).
∙ «Что чем делают?» – рисуют … карандашом, мелком, углем, фломастером, кисточкой)
∙ «Назови часть целого» – дерево … (ствол, ветки, корень, листья); и др. Использование наглядно-графических схем помогают детям быстрее усвоить эти понятия. Начинать надо с простых понятий, знакомой темы. Например, «Игрушки»:
1.Машинка.
2.Красная, быстрая.
3.Едет, гудит, везет.
4.Я люблю играть машинками.
5.Игрушка.
Чем выше уровень речевого развития ребенка, тем интереснее получаются синквейны. Кажущаяся простота формы этого приёма скрывает сильнейший, многосторонний инструмент для рефлексии. Ведь оценивать информацию, излагать мысли, чувства и представления в нескольких словах, на самом деле, не так-то просто даже взрослому. Это сложная и плодотворная работа. Наряду с инновационными технологиями большую роль в развитии речи детей играет и современная развивающая предметно-пространственная среда. Для совершенствования речевых способностей воспитанников в группах создаются центры речевого развития. Данные центры способствуют содержательному общению детей со взрослыми и сверстниками. С их помощью создаются условия для развития детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. Содержание речевых уголков должно соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников в соответствии с реализуемой программой.
В основу центров речевого развития может входить игровой и дидактический материал, направленный на развитие:
– артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках)
– пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и т.д.)
– пособия для развития мелкой моторики (игры с пуговицами и шнурками, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры)
– материал по звукоподражанию (шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты).
Индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка) игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на звуки; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки) игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам) игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки, мнемотаблицы, схемы для пересказа сказок и заучивания наизусть стихов) материал по обучению грамоте – (магнитная доска; наборы магнитных букв; кубики «Азбука в картинках» и др.).
В результате занятий с применением современных образовательных технологий, у детей снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается логика мышления, речевая и общая инициатива.
Источник
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Звонаревка Марксовского района Саратовской области
Доклад :
«Инновационные технологии для развития речи дошкольников».
Подготовила : Кузьмина Ирина Михайловна
Старший воспитатель МДОУ д/с с. Звонаревка
Звонаревка 2017
Инновационные технологии для развития речи дошкольников.
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Поэтому целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий, использование разнообразных форм работы с родителями и педагогами приведет к положительной динамике показателей развития речи дошкольников.
Инновационные технологии –
это система методов, способов, приёмов обучения, образовательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных условиях
Для формирования и активизации познавательно-речевого развития, наряду с традиционными методами и приемами, используются следующие инновационные методы Инновационные методы: –
– здоровьесберегающие технологии,
– ТРИЗ-технологии,
– метод проектирования,
– метод моделирования,
– ИКТ-технологии,
– технология мнемотаблиц,
– педагогическая арт-терапия;
– синквейн
«Здоровьесберегающая технология» –
это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития
Задача – сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Цель – здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Виды здоровьесберегающих технологий
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
2.Технологии обучения здоровому образу жизни.
3.Коррекционные технологии
Технологии сохранения и стимулирования здоровья | Технологии обучения здоровому образу жизни | Коррекционные технологии |
– Стретчинг – Динамические паузы – Подвижные и спортивные игры – Релаксация – Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др) – Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая | – Физкультурные занятия – Проблемно-игровые :игротренинги, игро- терапия – Коммуникативные игры – Серия занятий «Уроки здоровья» – Точечный самомассаж | – Технологии музыкального воздействия – Арт-терапия – Сказкотерапия – Технологии воздействия цветом -Психогимнастика – Фонетическая ритмика |
Все игры тоже направлены на развитие речи детей, так как любая из них требует изучения правил, запоминания текстового сопровождения, выполнение движений по тексту.
«Технология ТРИЗ»
Системность мышления Развитие творческого потенциала Т -теория Р – решения И – изобразительных З – задач
ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление, технология позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, что особенно актуально в контексте ФГОС ДО.
Речевое развитие: Формирование и активизация словаря; Развитие связной речи; Активизация общения, развития диалогической речи; Развитие умения задавать вопросы; Словотворчество и сочинительство; Подготовка к обучению грамоте. | Познавательное развитие: расширение кругозора: формулировать и разрешать противоречия; уметь классифицировать, обобщать, делать выводы; систематизировать знания по математике, экологическому воспитания, социальной действительности | Творческое развитие: Умение находить нестандартные решения; Находить выходы их противоречивых ситуаций; Не боятся давать ответы, строить предложения, отстаивать свою точку зрения; Уметь сужать поле деятельности для решения поставленных задач; Проявлять творчество в различных видах деятельности. |
Принципы построения занятий
-При минимуме сообщения информации – максимум рассуждений.
-Предпочтительная форма для обсуждения задач и проблемных ситуаций – мозговой штурм.
-Активизация творческого воображения.
-Использование в процессе «поиска истины» всех, доступных для ребенка, средств восприятия и операций: заключения, причинно-следственные связи и прочее.
-Подход к миру как к единому комплексу взаимосвязанных элементов
Самое главное — обращать внимание ребенка на интересные вещи, не пытаться все на свете объяснить и дать в готовом виде, почаще смотреть на ситуацию с разных сторон, находить хорошее в «плохом» и плохое в «хорошем«, размышлять вместе, проводить опыты, но не пытаться полностью объяснить результаты — вообщем воспитывать любознательность у дошкольников во всех проявлениях.
«Метод проектирования»
в основе метода – активная познавательная и речевая деятельность ребенка; – исходный пункт познавательно речевая деятельность ребёнка внутри проекта – детские интересы; – содержание проекта отражает различные стороны жизни ребёнка и включает основные виды деятельности детей Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Проект – это «пять П»: Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация (защита).
По продолжительности проекты могут быть краткосрочными, среднесрочными; длительными.
Разработку тематических проектов можно связать с использованием модели «трёх вопросов» – суть этой модели заключается в том, что педагог задаёт детям три вопроса:
• Что мы знаем?
• Что мы хотим узнать, и как мы это будем делать?
• Что мы узнали?
« Метод моделирования»
Моделирование – это вид знаково-символической деятельности, который предлагает исследование не конкретного объекта, а его модели; источником данного процесса служит моделирующий характер детской деятельности.
Цель моделирования – обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов окружающего мира и мира природы, их структуре, связях и отношениях существующих между ними, знаний об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи.
Основные средства, которыми овладевает дошкольник, – сенсорные эталоны, различные символы и знаки, носящие образный характер ,прежде всего, это разного рода наглядные модели, схемы.
Модель позволяет детям легко запомнить информацию и применять её в практической деятельности.
- Модель вводится в обиход дошкольников при условии сформированости представлений о свойствах и признаках объекта;
∙ Модель должна являться аналогом предмета или явления, все признаки и качества которого моделируются при непосредственном участии ребенка;
∙ Модель должна быть доступна детям в повседневной жизни;
∙ Модель должна быть лаконичной, и характеризовать только основные качества предмета или явления;
∙ Одновременно можно использовать модели только одного вида.
Последовательности действий с моделями: – замещение (сначала модели предлагаются в готовом виде, а затем дети придумывают условные заместители самостоятельно);
- использование готовых моделей (начиная со средней группы);
- построение моделей: по условиям, по собственному замыслу, по реальной ситуации (со старшей группы).
Работа педагога направлена на овладение детьми следующими видами модельных представлений:
- конкретными (отображающие структуру данного объекта);
– обобщёнными (обобщающими структуру класса объектов);
– условно – символическими (передающими не наглядные отношения).
« ИКТ-технологии»
Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.
Выделяют 3 вида занятий с использованием ИКТ.
1.Занятие с мультимедийной поддержкой (Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия).
2. Занятие с компьютерной поддержкой (Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ).
3. Диагностическое занятие (Для проведения таких занятий требуются специальные программы, что встречается мало, или вообще не существует по некоторым общеобразовательным программам).
«Технология мнемотаблиц»
Мнемотехника – в переводе с греческого – «искусство запоминания».
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи.
Цель обучения мнемотехнике – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.
Основные задачи мнемотехники:
Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые художественные произведения;
Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды) ;
Развивать у детей сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки;
Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера и др. ;
Воспитывать у детей любовь к народным и авторским сказкам.
Содержание мнемотаблицы – это графическое или частично графическое изображение предметов, персонажей сказки, рассказа, явлений природы, некоторых действий, путем выделения главных смысловых звеньев сюжета, т. е можно нарисовать все то, что посчитаете нужным.
Мнемотаблицы служат дидактическим материалом по развитию связной речи детей и используются для:
– обогащения словарного запаса;
– при пересказах художественной литературы;
– при обучении составлению рассказов;
– при заучивании стихотворений, скороговорок, чистоговорок;
– при отгадывании и загадывании загадок;
Последовательность работы с мнемотаблицами:
1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.
3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.
«Педагогическая арт-терапия»
Арт-терапия – это использование средств искусства для передачи чувств и иных проявлений психики человека с целью изменения структуры его мироощущения К средствам искусства относятся: музыка, живопись, литературные произведения, театр и т. д
Задачи арт-терапии:
– Развивать познавательно-речевую активность, через использование средств арт-терапии.
– Использовать ресурсы сказкотерапии для развития для решения целого ряда задач: обучение, воспитание, развития личности, коррекции речи, поведения.
– Расширить кругозор детей, прививать любовь к культурному наследию через музыку, живопись, поэзию.
– Стимулировать креативность, оригинальность мышления.
– Развивать уверенность в себе.
– Гармонизировать эмоциональное состояние.
– Способствовать развитию детского коллектива
Виды арт-терапии для дошкольников:
Изотерапия – работа с использованием методов изобразительного искусства.
Цветотерапия – развитие чувственной сферы ребёнка, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.
Фототерапия – применение фотографии и ее использование для решения всевозможных психологических проблем, а также для развития и гармонизации личности
Игротерапия- использование естественного для ребенка занятия – игры – как способ моделирования отношений с окружающим миром и развитием личности.
Музыкотерапия- это чрезвычайно богатое по силе воздействия, по широте возможностей, существующему эмпирическому материалу направление.
Вокалотерапия- использование Голоса как уникального музыкального «инструмента», данный человеку самой Природой. Свойство голоса выражать чувства и эмоции наилучшим образом проявляется в искусстве пения
Сказкотерапия- использование сказки для исцеления, излечения. Сказки можно сочинять, рассказывать, драматизировать, рисовать и т.д
«Синквейн»
— Синквейн – это метод наглядного моделирования, позволяющий ребёнку зрительно представить такие абстрактные понятия, как звук, слово, текст и научиться работать с ними.
Слово «синквейн» с французского языка переводится как «пять строк» и означает почти дословно «стихотворение из пяти строк». Педагоги же вольно переводят это загадочное слово, как «пять вдохновений», поскольку каждый дошкольник может почувствовать себя творцом.
синквейн используется в наших школах и дошкольных учреждениях с целью научить ребенка мыслить максимально емко, уметь кратко и понятно выражать свои мысли.
Какие правила сочинения синвейна?
Первая строка стиха
– тема дидактического синквейна, слово-предмет. По части речи это местоимение или существительное, и отвечает на вопросы: Кто? Что?
Вторая строка –
два слова-признака. По части речи это обычно причастия и прилагательные, отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Дошкольник чаще всего будет использовать прилагательные. Если тема синквейна «ПТИЦА», ребенок скажет: «Птица маленькая, серая, но не скажет поющая». Это слово, скорей всего, он отнесет к третьей, следующей строке стиха, где придумает так: «Птица (что делает) поет».
Третья строка
– три слова-действия. По части речи это глаголы и деепричастия, отвечающие на вопрос: Что делает? Что делают?
Четвертая строка –
целая фраза, в которой ребенок выражает уже непосредственно свое мнение о затронутой теме, свои чувства к предмету синквейна. В классическом синквейне в этой четвертой строке должно быть четыре слова в предложении, а в дидактическом синквейне пусть дошкольник придумает столько слов, сколько он хочет, важен смысл и лексический запас ребенка.
Пятая строка
содержит в себе опять всего одно слово или словосочетание. Это как бы резюме всего стиха, отражающее суть предмета синквейна, мнение автора о нем, синоним к теме синквейна. По части речи это местоимение или существительное, и отвечает на вопросы: Кто? Что?
По своей структуре нерифмованное пятистрочное стихотворение-синквейн похож на ель с острой вершиной и расходящимися вниз лапами ельника: 1-2-3-4-1.
Заключение
Познавательно – речевое развитие у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими.
Применение инновационных педагогических технологий способствует:
– повышению качества образования;
- повышению квалификации воспитателей;
- применению педагогического опыта и его систематизации;
- использованию компьютерных технологий воспитанниками;
- сохранению и укреплению здоровья воспитанников
Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без использования инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Источник