Использование икт во взаимодействии доу и семьи в интересах развития ребенка

Использование икт во взаимодействии доу и семьи в интересах развития ребенка thumbnail

«Использование ИТК   во взаимодействии  ДОУ и семьи в интересах развития ребенка.»

В современном мире сложно стоять на месте, поэтому   ИКТ прочно входят в воспитательно – образовательный процесс дошкольных учреждений. Последнее время компьютерные технологии, активно внедряемые в общем образовании, стали применяться и в дошкольных образовательных учреждениях.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу   и его профессиональной компетентности.  Педагог ДОУ должен уметь пользоваться компьютером, современным мультимедийным  оборудованием  и  широко использовать их в своей педагогической деятельности.

В последние годы произошло стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий и распространение их во все сферы жизнедеятельности человека. В системе образования возникла проблема создания новой модели образовательного процесса и создания образовательной среды, соответствующей запросам современного общества.

Первыми и главными педагогами для ребенка являются родители. В сложившихся социальных, культурных и экономических условиях нашей страны к взаимодействию с семьей важно относиться как к стратегическому направлению деятельности дошкольного образовательного учреждения. Особенно это актуально в свете Федеральных государственных образовательных стандартов, где установлены новые условия и подходы к организации образовательного процесса. В связи с этими изменениями важен поиск эффективных форм взаимодействия с семьей. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная  деятельность  взрослых. Очевидно, что старые формы контактов с родителями  изживают себя. Современные родители  грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей.

Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить без информационно-коммуникативных технологий (далее ИКТ). Информационно – коммуникативные технологии – это технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным ) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.

Здесь необходимо обратить внимание на некоторые понятия:

Поддерживающее взаимодействие – это взаимодействие по решению  актуальных проблем воспитания детей при обоюдной готовности воспитывающих взрослых.

Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) .

Информация  – совокупность каких – либо данных, знаний.

Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.

Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое..

Отметим преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями:

• минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации;

• возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;

• рост объема информации;

• обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта);

• оперативное получение информации;

• расширение информационных потоков;

• создание электронных газет, журналов.

Проблемы использования ИКТ:

• нет компьютеров у родителей;

• недостаточная компьютерная грамотность педагогов и родителей;

• недостаточное материально-техническое обеспечение.

Можно выделить следующие задачи работы по использованию ИКТ:

1) Интегрировать информационно – коммуникативные технологии в процесс взаимодействия детского сада и семьи.

.

2) Формировать у педагогов и родителей потребность в использовании информационно – коммуникативных технологий, с целью оптимизации взаимодействия.

3) Создать условия для использования информационно –коммуникативных технологий для взаимодействия детского сада с семьей..

4) Реализация механизма и форм   публичной отчетности.  

5) Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии  с ДОУ.

 Целенаправленное системное информационное воздействие,  на родительскую общественность, с использованием информационно-коммуникативных технологий позволит значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи, если использовать: 

  • Электронную  почту для обмена мнениями  без затраты времени;
  • Информация  изучается родителями в удобное для них время;
  • Возрастаю   потоки информации;
  • Индивидуализировать  подачу информации;
  • Заказной    принцип консультирования родителей.

Можно выделить следующие формы работы с родителями воспитанников с использованием ИКТ — это:

  • сайт детского сада;
  • сотовая связь;
  • газета группы,
  • редакционно – издательская деятельность: электронная газета, журнал;
  • электронная  почта;
  • создание медиатеки;
  • электронная рекламная деятельность;
  • телемост;
  • использование личной веб-страницы,
  • телекоммуникоционный проект;
Читайте также:  Развитие личностных качеств ребенка в процессе игры

Они используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых.

Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагога-воспитателя несет в себе создание сайта детского сада. На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ,  узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий. Создание на сайте ДОУ странички, на которой освещались бы интересующие родителей проблемы и способы их разрешения. У каждого родителя есть номер сотового телефона воспитателя, также в группе имеется список всех телефонов родителей (как папы, так и мамы). Родители детей знают, что в любое время они могут позвонить воспитателю, отправить смс-сообщение, задав любой волнующий их вопрос или сообщив о проблеме. С введением в образовательный процесс комплексно-тематического принципа его организации, имеется возможность проинформировать родителей индивидуально об успехах или трудностях ребенка, дать короткие рекомендации по развитию дошкольника, сделать объявление и т.д. Преимущество в использовании сотового телефона — это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации.

Газета группы может выходить каждую неделю. Содержание газеты определяется образовательной темой недели.

  • советы по организации семейного праздника и т.  д,Газета группы может содержать следующие разделы:

1. «Колонка редактора» –  обращение к родителям, актуальная официальная информация, объявления для родителей.

2. «Обучение и воспитание» – размещаются статьи, посвященные актуальным вопросам воспитания и обучения, подготовленные воспитателями и специалистами, информация об особенностях работы детского сада (программы и технологии, направления развития, инновационная деятельность педагога).

3. «Новости группы» – содержится информация о событиях, праздниках, экскурсиях группы.

4. «Внимание! Конкурс!» – помещается информация для родителей о конкурсах фотографий, поделок, творческих работ, подведение итогов.

5. «Почтовый ящик» — размещается информация от родителей.

6. «Стихи и фото» – стихотворения воспитателей, родителей и детей с фотографиями.

Преимущества газеты очевидны – это возможность родителей узнать конкретную информацию о деятельности дошкольной группы, опубликовать свои личные материалы из опыта воспитания детей, газета технологична и информативна – ее можно  почитать в любое удобное время, получить достаточно много информации.

Электронная почта предоставляет более широкие возможности для общения с семьями воспитанников. В группе имеется список адресов электронной почты родителей. По электронной почте им рассылается текущая информация: срочные новости группы, сведения об индивидуальном развитии ребенка, результаты диагностик, приглашения на родительские собрания и другие мероприятия, рекомендации по воспитанию и обучению дошкольников. Преимущества использования электронной почты в том, что до сведения родителей можно доносить огромный объем информации, осуществить индивидуальное взаимодействие с семьей.

На личной веб-странице воспитателя в сети Интернет размещаются преимущественно консультационные материалы по разным направлениям в развитии детей: возрастные особенности, советы специалистов, рекомендации воспитателя и др. Пользуются веб-страницей чаще те родители, которые по разным причинам недостаточно внимания уделяют прочтению наглядного материала в родительском уголке, а предпочитают находиться у компьютера дома.

Конечно, в процессе использования представленных форм ИКТ существует ряд проблем, основные из которых — отсутствие компьютеров и недостаточная компьютерная грамотность некоторых родителей. В целом же данная работа ведет к обновлению форм и методов взаимодействия детского сада с семьей, повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно – коммуникативных технологий, публичности и открытости воспитателя группы и ДОУ в целом, обоюдной готовности детского сада и семьи к решению актуальных проблем воспитания дошкольников. Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием ИКТ позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи..

Таким образом, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения

Читайте также:  Анкетирование родителей речевое развитие ребенка в семье

Источник

Любовь Белоглазова
Использование ИТК во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка

Детский сад «Ивушка» структурное подразделение детского сада «Светлячок»

«Использование ИТК во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка

В современном мире сложно стоять на месте, поэтому ИКТ прочно входят в образовательный процесс нашего детского сада. Активно внедряем компьютерные технологии в образовательную деятельность и применяем в разных направлениях развития ребенка.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к воспитателю, его профессиональной компетентности. Педагог детского сада должен уметь пользоваться компьютером, современным мультимедийным оборудованием и правильно использовать их в своей педагогической деятельности.

Развитие информационно-коммуникационных технологий и распространение их во все сферы жизнедеятельности человека. У нас возникла проблема создания новой модели образовательного процесса и создания образовательной среды, соответствующей запросам современного общества.

Для педагогов приобрели интерактивное оборудование и стали создавать мультимедийную библиотеку для работы в разных направлениях программы.

Главными и первыми помощниками являются педагогам родители. Ведь родители участники образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Родители грамотны и информированы и старые формы работы с ними себя изживают. Привлекая родителей к сотрудничеству по использованию информационных технологий для развития ребенка, мы создали клуб для родителей «ИКТ технологии в развитии ребенка дошкольника». Клуб действовал в течении двух лет, где родители знакомились, и делились своим опытом по использованию информационных технологий в домашних условиях. Старший воспитатель знакомила с компьютерными развивающими играми, сайт УЧИ. Ру и другие. Родители поделились опытом на каких сайтах развивающие игры для детей дошкольного возраста помогают развивать, познавать окружающий нас мир, знакомиться с природой России, совершать путешествия, узнавать получать вопросы на свои почемучки.

Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями:

– возможность продемонстрировать разные события в детском саду, фотоматериалы экскурсий, походов, праздников;

– индивидуальный подход к детям (в нашей практике используется фотоматериалы одного дня ребенка во время адаптации, день рождения или другие интересные моменты ребенка);

-оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;

-объем информации увеличивается;

– диалог субъектов коммуникации происходит через электронную почту;

– расширение информационных потоков;

Встречаются и проблемы в использования ИКТ:

• нет компьютеров у родителей;

• недостаточная компьютерная грамотность родителей;

Задачи работы по использованию ИКТ:

1) Формировать у педагогов и родителей потребность в использовании информационно – коммуникативных технологий, с целью оптимизации взаимодействия.

2) Создать условия для использования информационно –коммуникативных технологий для взаимодействия детского сада с семьей.

3) Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с детским садом

Мы использовали и используемв своей работе с родителями:

-Электронную почту для обмена мнениями без затраты времени;

-Информация изучается родителями в удобное для них время;

-Индивидуализировать подачу информации;

-Заказной принцип консультирования родителей.

Формы работы с родителями воспитанников с использованием ИКТ — это:

• сайт детского сада;

• сотовая связь;

• редакционно –издательская деятельность: электронная газета, журнал;

• электронная почта;

• создание медиатеки;

использование личной веб-страницы,

Они используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых.

Сайт детского сада вошел прочно в жизнь и помогает взаимодействовать с родителями. На сайте все родители получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в детском саду, узнать последние новости, и быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий. Мы освещаем интересующие родителей проблемы и способы их разрешения. У каждого родителя есть номер сотового телефона воспитателя, также в группе имеется список всех телефонов родителей (как папы, так и мамы). Родители детей знают, что в любое время они могут позвонить воспитателю, отправить смс-сообщение, задав любой волнующий их вопрос или сообщив о проблеме.

Электронная почта предоставляет более широкие возможности для общения с семьями воспитанников. В группе имеется список адресов электронной почты родителей.По электронной почте им рассылается текущая информация: срочные новости группы, сведения об индивидуальном развитии ребенка, результаты диагностик, приглашения на родительские собрания и другие мероприятия, рекомендации по воспитанию и обучению дошкольников. Преимущества использования электронной почты в том, что до сведения родителей можно доносить огромный объем информации, осуществить индивидуальное взаимодействие с семьей. Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием ИКТ позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи.

Читайте также:  Ребенок 7 лет отстает в развитии что делать 7 лет

Таким образом, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.

Старший воспитатель Л. Н. Белоглазова

Источник

Статья «Использование ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка»

Заместитель заведующего МБДОУ «Детский сад №51»

Овинникова Ольга Владимировна

В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в образовательный процесс дошкольных учреждений. Последнее время компьютерные технологии, активно внедряемые в общем образовании, стали применяться и в дошкольных образовательных учреждениях.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу дошкольного образовательного учреждения и его профессиональной компетентности.  Педагог ДОУ должен уметь пользоваться компьютером, современным мультимедийным оборудованием и  широко использовать их в своей педагогической деятельности.

В последние годы произошло стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий и распространение их во все сферы жизнедеятельности человека. В системе образования возникла проблема создания новой модели образовательного процесса и создания образовательной среды, соответствующей запросам современного общества, которая может быть решена посредством внедрения и активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Известно, что первыми и главными педагогами для ребенка являются родители. В сложившихся социальных, культурных и экономических условиях нашей страны к взаимодействию с семьей важно относиться как к стратегическому направлению деятельности дошкольного образовательного учреждения. Особенно это актуально в свете Федеральных государственных образовательных стандартов, где установлены новые условия и подходы к организации образовательного процесса. В связи с этими изменениями важен поиск эффективных форм взаимодействия с семьей. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная деятельность ответственных взрослых. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя. Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей.

Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить без информационно-коммуникативных технологий.

Информационно – коммуникативные технологии – это технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата.

Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

В условиях развития современного общества все еще немногие педагоги используют разнообразные формы работы с родителями с использованием ИКТ (сотовая связь, сайты ДОУ, общение с родителями по электронной почте). Данные формы работы  используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых. Я призываю всех педагогов направить свои творческие способности и умения в русло технических инноваций для получения еще лучших результатов работы.

Использование ИКТ в образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.

Источник