Инвентарь для физического развития ребенка
Вагина Наталья Александровна
Перечень физкультурного оборудования в центрах физического развития в группах.
1 младшая группа
1. Дорожки для ходьбы разного вида- 3 шт.
2. Стена прилипала – 1шт. + сюжетные мячи
3.Цветные шнуры: толстый- 3 шт., тонкий- 2 шт.
4. Бросалочки- 2 шт.
5. Горка-лесенка- 1 шт.
6. Мат -1 шт.
7.Мячи разного размера: большие-2 шт., средние-3 шт., маленькие-3 шт.
8. Пляжные мячи – 3 шт.
9. Султанчики – 18 шт.
10. Погремушки – 18 шт.
11. Мешочки с песком – 25 шт.
12. Ориентиры «цветочки» – 4 шт., «пенёчки» – 15 шт.
13. Следочки – 25 шт.
14. «Снежки» для метания – 12 шт.
15. Ленточки – 10 шт.
16. Гимнастические обручи – 5 шт.
17. Колечки – 15 шт.
18. Корзина для мячей – 1 шт.
19. Хвостики, ушки – 4 пары
20. Мячи массажные – 8 шт.
21. Ребристая доска – 1 шт.
22. Скамейка гимнастическая – 1 шт.
23. Моталочки -4 шт.
24. 23. Тапочки-следочки -1 пара
25. Бубен -2 шт.
26. Кегли большие – 6 шт.
27. Сюжетная стена осанки – 1 шт.
28. «Карусель» с ленточками
2 младшая группа
1. Гимнастические обручи – 4 шт.
2. Сюжетные дуги для подлезания – 2 шт.
3. Палочка «лошадка» – 2 шт.
4. Гимнастическая палка – 12 шт.
5. Скакалки – 10 шт.
6. Кегли – 2 вида
7. Хвосты – 6 шт., ушки – 8 шт.
8. Ленточки – 15 шт.
9. Бумы для ходьбы – 4 шт.
10. Шнуры – 4 шт.
11. Массажные коврики – 4 шт.
12. Массажные дорожки из толстого и тонкого шнура – 1 шт.
13. Следочки – 20 штук
14. Напульсники – 6 шт.
15. Цель для метания – 1 шт.
16. «Моталочки» – 5 шт.
17. Массажные мячи и ролики – 4 шт.
18. Бутылки с грузом – 7 шт.
19. Мешочки сюжетные с песком «рыбки», для ношения на голове – 4 шт.
20. Мешочки с песком – 4 шт..
21. Гантели – 10 пар
22. Мячи маленькие – 10 шт.
23. Мячи пляжные – 2 шт.
24. Ориентиры «цветочки», «лужицы» и т. д.
25. Массажные тапочки – 4 пары
26. Сюжетная стена осанки – 1 шт.
27. Ребристая доска – 1 шт.
Оформленный методический материал:
Стихи и загадки на спортивную тематику, картотека дыхательных упражнений, комплексы по профилактики плоскостопия и нарушения осанки, гимнастика для глаз, картотека подвижных игр, картотека физкультминуток, карточки-схемы ОРУ для утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна.
Средняя группа
1. Мячи разного размера
2. Сюжетная стена осанки – 1 шт.
3. Доска с ребристой поверхностью – 1 шт.
4. Скакалки – 10 шт.
5. Обручи гимнастические – 12 шт.
6. Дуги для подлезания сюжетного характера – 2 шт.
7. «Моталочки» – 3 шт.
8. Флажки – 9 шт.
9. Султанчики – 12 шт.
10. Мешочки с песком – 28 шт.
11. Массажные тапочки – 5 пары
12. Следочки – 30 шт.
13. Гантели – 10 пары
14. Мячи мягкие – 4 шт.
15. Кольцеброс – 3 шт.
16. Мишень для бросков в цель (дартс) – 1 шт.
17. Хвостики и ушки для имитационных движений
18. Экспандер – 5 шт.
19. Бумы для равновесия
20. Гимнастические палки – 10 шт.
21. Кегли – 3 видов
22. Бутылки с песком – 5 шт.
23. Ленточки – 5 шт.
24. Бросалочки – 6 шт.
25. Дорожка со следами – 2 шт.
26. Дорожка со шнуром – 3 шт.
27. Массажные резиновые коврики – 28 шт.
28. Доска с ребристой поверхностью – 1 шт.
29. Напульсники – 6 шт.
30. Стойки –конусы для подлезания, перешагивания, перепрыгивания.
Оформленный методический материал:
Стихи и загадки на спортивную тематику, картотека дыхательных упражнений, комплексы по профилактики плоскостопия и нарушения осанки, гимнастика для глаз, ,картотека подвижных игр, картотека физкультминуток, карточки-схемы ОРУ для утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна
Старшая группа
1. Стена осанки – 1 шт.
2. Массажные коврики – 23 шт.
3. Массажёры разного вида – 12 шт.
4. Кистевые экспандеры – 7 шт.
6. Гимнастические палки – 10шт.
7. Косички -7 шт.
8. Дартс для метания – 1 шт.
10. Дуги для подлезания – 2 шт.
11. Мячи разного размера – 15 шт.
12. Бумы для равновесия (бревно балансир) – 5 шт.
13. Кегли – 3 набора
14. Мячи массажные – 4 шт.
16. Ленточки для ритмических упражнений – 10 шт.
17. Султанчики – 23 шт.
18. Нарукавники – 6 шт.
19. Рейка для пресса -1 шт.
20. Музыка для ритмических упражнений
21. Утяжелительные конструкции на блоках – 1 шт.
22. Гантели разного веса – 6 шт.
23. Набивные мячи сюжетного характера – 4 шт.
24. Цветные ладошки на полу – 4 пары
25. Массажные тапочки – 7 пара
26. Массажная дорожка – 3 шт., массажный коврик с аппликаторами – 1 шт.
27. Маски для игры в подвижные игры – 15 шт.
28. Плетённые косички
29. Тоннели для подлезания.
30. Напольные ориентиры – 8 шт.
31. Карточки с упражнениями – 1 набор
32. Рюкзаки с утяжелителями – 4 шт.
33. Флажки – 4 шт.
34. Скакалки -10 шт.
35. Моталочки – 4 шт.
36. Бутылки с песком разного веса – 6 шт.
37. Ориентиры напольные «цветочки» – 15 шт.
38. Следочки – 12 шт.
39. Цветные метёлки – 4 шт.
40. Набор для боулинга – 1 шт.
41. Массажные мячи «ёжики» – 6 шт.
Оформленный методический материал:
Стихи и загадки на спортивную тематику, схемы самомассажа, иллюстрации и альбомы со спортивной тематикой, картотека дыхательных упражнений, комплексы по профилактики плоскостопия и нарушения осанки, гимнастика для глаз, картотека подвижных игр, картотека физкультминуток, карточки-схемы ОРУ для утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна, дидактические игры о спортивном инвентаре и видах спорта, наглядно-информационный материал для родителей.
Подготовительная группа
1. Мат гимнастический – 2 шт.
2. Сюжетная стена осанки – 1 шт.
3. Массажёра разного вида (варежки, диски) – 14 шт.
4. Массажные коврики – 7 шт.
5. Кистевые экспандеры – 7 шт.
6. Гимнастические палки – 13 шт.
7. Дартс для метания – 1 шт.
8. Дуги для подлезания – 5 шт.
9. Бренно балансир – 9 шт.
10. Кегли – 4 набора (16 шт.)
11. Ленточки – 7 шт.
12. Султанчики – 22 шт.
13. Музыка для ритмических упражнений
14. Утяжелительная конструкция на блоке – 1 шт.
15. Цветные ладошки на полу – 3 пары
16. Массажные мячи «ёжики» – 15 шт.
17. Кольцеброс -2 шт.
18. Тоннель для подлезания
19. Маски – 9 шт.
20. Массажная дорожка для ходьбы – 6 шт.
21. Следочки – 15 шт.
22. Обручи гимнастические – 13 шт.
23. Хоккейные клюшки – 8 шт.
24. Карточки с упражнениями – 1 набор
25. Рюкзаки с утяжелителями (для мальчиков и девочек) – 2 шт.
26. Канат (разной толщины) – 2 шт.
27. «Косички» – 2 шт.
28. Серсо – 1 шт.
29. Мячи разного размера – 10
30. Мешочки с песком -10 шт.
31. Гантели разного веса – 6 шт.
32. Цель для метания (дартс) – 1 шт.
33. Бросалочки – 3 шт.
34. Моталочки – 5 шт.
35. Бутылки разного веса – 5 шт.
36. Дуги для подлезания – 3 шт.
37. Бубен – 1 шт.
38. Гольф – 1 набор
39. Шашки – 1 комплект
40. Шахматы – 1 комплект
41. Напульсники – 5 шт.
42Экспандеры – 5 шт.
43Резинка прыгалка – 1 шт.
44 Шнур короткий – 1 шт.
45. Шнур длинный – 1 шт.
46. Флажки – 7 шт
Оформленный методический материал:
Стихи и загадки на спортивную тематику, схемы самомассажа, иллюстрации и альбомы, картотека дыхательных упражнений, комплексы по профилактики плоскостопия и нарушения осанки, гимнастика для глаз, картотека подвижных игр, картотека физкультминуток, карточки-схемы ОРУ для утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна, дидактические игры о спортивном инвентаре и видах спорта, наглядно-информационный материал для родителей.
Источник
Светлана Варавка
Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками
Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»
Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.
Изготовления таких пособий не требует больших затрат.В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Нестандартное оборудование должно быть:
Безопасным
Максимально эффективным
Удобным к применению
Компактным
Универсальным
Технологичным и простым в применении
Эстетичным
«Гантели»
Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту.
«Султанчики»
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр.
Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями, массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони.
«Бильбоке»
Материал: пластиковые бутылки, шнурок, капсулы от шоколадных яиц, нитки, изолента, маркер.Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.
Варианты использования: дети подбрасывают капсулу вверх и бутылочкой ловят ее.
Если поймали — молодцы!
«Спортивные кубики»
Изготовлено из пластмассовых кубиков, бумаги с силуэтами человека, выполняющего различные упражнения.
Способствует укреплению мышц тела, развитию общеразвивающих упражнений, внимания, координации движений, быстроты реакции.
Варианты использования: в самостоятельной игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, для работы дома с родителями.
«Попади в корзину»
Цель: развитие ловкости, навыки точного попадания в цель.
«Чудо-сачок»
Цель: развитие ловкости, навыки точного попадания в цель.
«Волшебное ведёрко» – цель для метания и сбора мячей.
«Волшебные колечки»
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх
Материал: капсулы от шоколадного яйца, шнур, шило.
«Ленточки»
Материал: разноцветные ленты, колечки
«Стойки»
Материал: труба от линолиума, краска
Задачи: учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы.
Для продвижения правым и левым боком, прямо; для метания, перебрасывания, прокатывания мячей и игры в футбол, для ориентира.
Для продвижения правым и левым боком, прямо; для метания, перебрасывания, прокатывания мячей и игры в футбол, для ориентира.
«Кольцеброс»
Материал: пласмасовые бутылки, обклеенных цветной изолентой.
Цель: развивает мелкую моторику, глазомер, координацию движений.
«Моталочки»
Материал: деревянные и мягкие игрушки, тесьма и палочка
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.
«Массажеры»
Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило; рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы
Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног.
«Массажные дорожки»
Материал: изготовлены из плотной ткани, цветных крышечек из под соков, растительного масла, молока, кефира.
Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет; развивать внимание, мышление, сообразительность.
«Солнышко»
Помогает в развитии мелкой моторики рук, учит детей действовать по сигналу. Дети с удовольствием раскручивают и закручивают солнечные лучики.
Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.
Воспитание правильной осанки, внимания.
Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми.
Основные движения: тренировка пальцев, развитие выносливости мышц, улучшение гибкости позвоночника, ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.
«Лыжи-скороходы»
Материал: изготовлены из пастмасовых бутылок, которые покрашены, и деревянные палки.
Для развития координации движений, физических качеств при выполнении скользящих движений.
«Ходунки»
Материал: изготовлены из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки.
Варианты использования: предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности.
«Бадминтон»
Знакомство детей с элементами бадминтона, учить правильно держать ракетку для игры в бадминтон, подготовительные упражнения для игры,
учить координировать свои движения, ловкость, сообразительность.
Ракетки в бадминтоне легкие и с ними свободно справляются дети. Игра в бадминтон положительно влияет на зрение.
«Волшебный колпак»
Материал: обруч, ткань.
Используется для организации и проведения сюрпризных моментов в ходе проведения утренников и развлечений для детей дошкольного возраста.
Игра «Угадай, кого накрыли»
Дети передвигаются врассыпную. По команде приседают, закрывают глаза. Воспитатель накрывает одного из детей колпаком. Дети открывают глаза, угадывают, кто накрыт.
«Шнуры»
Использование: для упражнений в равновесии, перешагивании, выполнения ОРУ.
Задача: развитие гибкости, ловкости, координации движений, равновесия.
«Попади в цель»
Материал: Плотная ткань, с вырезанными отверстиями (кругом, мяч.
Развитие: Глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук, координацию движение.
Использование: Для бросания и попадания в цель.
«Классики»
Для развития координации движений и ознакомления с цифрами.
Подвижная игра «Твистер»
Водящий бросает кубик и, называя игрока, говорит на какой цвет ставить ногу или руку, все игроки на скорость выполняют это задание. Занимать можно только свободный круг. Если все круги этого цвета заняты, ведущий бросает кубик ещё раз. Принятую позу нужно сохранять до объявления следующего хода. Игрок, потерявший равновесие или локтем/коленкой коснувшийся пола, выбывает из игры.
«Мишени»
Цель: развивать меткость.
Материалы: картон, самоклеящаяся цветная бумага.
«Попади в мишень»
развивать навыки попадания в цель, глазомер, ловкость, координацию движений; укреплять мелкую мускулатуру кистей рук.
Упражнения: метание предметов в цель.
«Дыхательный тренажер»
Материал: зонтик, бумажные бабочки
Задачи: учить детей правильному дыханию
Цель: развивать дыхательную мускулатуру, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.
Дети очень любят игру
“Подуй на бабочку”
(дыхательная гимнастика)
Физкультурный уголок
Спасибо за внимание!
Источник
перечень необходимого физкультурного оборудования (традиционного и не традиционного) для развития физической активности детей младшего и старшего дошкольного возраста.
ФГОС ДО определил требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, которые включают требования к развивающей предметно – пространственной среде. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной и безопасной. Принципиальным показателем высокого качества среды является ее способность обеспечивать весь комплекс потребностей детей, создавать мотивацию их активной деятельности.
Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Доступность среды предполагает доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и физкультурного зала и спортивного участка; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды физкультурного зала предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Физкультурно-оздоровительная или спортивно-оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, моторикидетей, так и задач их гармоничного развития.
Примерный набор физкультурного оборудования
для второй младшей группы
Наименование
Размеры, масса
Кол-во
Для ходьбы, бега и равновесия
Доска с ребристой поверхностью
Длина 200 см Ширина 20 см Высота 4 cм
1
Модуль “Змейка”
Длина 100 см Высота 15 см
1
Коврик, дорожка массажная со следочками
3
Куб деревянный
Ребро 20 см
1
Обруч большой
Диаметр 95-100 см
1
Для прыжков
Куб деревянный
Ребро 20 см
1
Мяч-попрыгунчик
Диаметр 50 см
2
Обруч малый
Диаметр 50-55 см
5
Шнур короткий
Длина 75 см
5
Для катания, бросания, ловли
Кегли (набор)
1
Мешочек с грузом малый
Масса 150-200 г
5
Мяч резиновый
Диаметр 10 см
4
Шар цветной
Диаметр 20-25 см
2
Для ползанья и лазанья
Обруч на подставке
2
Для общеразвивающих упражнений
Кубики
20
Лента цветная (короткая)
Длина 50 см
10
Мяч массажный
Диаметр 8-10 см
5
Палка гимнастическая короткая
Длина 75-80 см
5
Примерный набор физкультурного оборудования
для средней группы
Наименование
Размеры, масса
Кол-во
Для ходьбы, бега, равновесия
Дорожка массажная
2
Шнур длинный
Длина 150-см, диаметр 2 см
1
Для прыжков
Куб деревянный
Ребро 20 см
1
Мяч-попрыгунчик
Диаметр 50 см
2
Палка гимнастическая короткая
Длина 75-80 см
5
Скакалка короткая
Длина 120-150 см
5
Для катания, бросания, ловли
Кегли (набор)
1
Кольцеброс (набор)
1
Мешочек с грузом большой
Масса 400 г
2
Обруч большой
Диаметр 75 см
2
Серсо (набор)
2
Для ползания и лазанья
Обруч на подставке
2
Для общеразвивающих упраж нений
Мешочек с грузом малый
Масса 150-200 г
2
Мяч
Диаметр 10-12 см
5
Мяч
Диаметр 20 см
5
Обруч малый
Диаметр 55-65 см
5
Кубики
20
Ленточки разноцветные
15
Султанчики
10
Шнур короткий
Длина 75 см
5
Примерный набор физкультурного оборудования
для старшей и подготовительной групп
Наименование
Размеры, масса
Кол-во на группу
Для ходьбы, бега, равновесия
Балансир
1
Коврик массажный
2
Для прыжков
Обруч малый
Диаметр 55-65 см
5
Скакалка короткая
Длина 100-120 см
5
Для катания, бросания, ловли
Кегли (набор)
2
Кольцеброс (набор)
2
Мешочек малый с грузом
Масса 150-200 г
4
Мяч большой
Диаметр 18-20 см
5
Мешочек с грузом большой
Масса 400 г
2
Мяч для мини-баскетбола
Масса 0,5 кг
1
Мяч утяжеленный (набивной)
Масса 500 г, 1 кг
1
Мяч – массажер
5
Обруч большой
Диаметр 75 см
5
Серсо (набор)
2
Для ползания и лазанья
Обруч на подставке
2
Для общеразвивающих упражнений
Гантели детские
6
Лента короткая
Длина 50-60 см
5
Мяч средний
Диаметр 10-12 см
5
Палка гимнастическая короткая
Длина 80 см
5
Примерный набор оборудования для физкультурного зала
Тип
оборудования
Наименование
Размеры, масса
Кол-во на группу
Для ходьбы, бега, равновесия
Балансиры разного типа
2
Бревно гимнастическое напольное
Длина 240 см Ширина верхней поверхности 10 см Высота 15 см
2
Доска гладкая с зацепами
Длина 250 см Ширина 20см Высота 3 см
2
Доска с ребристой поверхностью
Длина 150 см Ширина 20 см Высота 3 см
Дорожка-балансир (лестница веревочная напольная)
Длина 23 см Ширина 33 см Диаметр реек 5 см
1
Дорожка-змейка (канат)
Длина 200 см Диаметр 6 см
2
Коврик массажный
75 х 70 см
5
Куб деревянный малый
Ребро 20 см
5
Модуль мягкий (комплект из 6-8 сегментов)
1
Скамейка гимнастическая
Длина 200-300 см Ширина 24 см Высота 25, 30, 40 см
3
Ходули – ведра
7
Для прыжков
Батут детский
Диаметр 100-120 см
1
Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы
2
Конус с отверстиями
10
Мат гимнастический
Длина 200 см Ширина 100 см Высота 7 см
3
Скакалка короткая
Длина 120-150 см
20
Для катания, бросания, ловли
Кегли (набор)
2
Кольцеброс (набор)
3
Мешочек с грузом малый
Масса 150-200 г
5
Мишень навесная
Длина 60 см Ширина 60 см Толщина 1,5 см
2
Мяч средний
10-12 см
15
Мяч утяжеленный (набивной)
Масса 0,5 кг, 1,0 кг
по 2
Мяч для мини-баскетбола
18-20 см
3
Мяч для массажа
Диаметр 6-7 см, 10 см
по 15
Сетка волейбольная с мячом
2
Баскетбольные щиты с кольцами
4
Для ползания и лазанья
Дуга большая
Высота 50 см, Ширина 50 см
2
Дуга малая
Высота 30-40 см, Ширина 50 см
2
Канат гладкий
270-300 см
1
Лестница деревянная с зацепами
Длина 240 см,Ширина 40 см Диаметр перекладин 3 см Расст. между перекл. 22-25 см
1
Лестница веревочная
Длина 270-300 см Ширина 40 см Диаметр перекладин 3 см
2
Стенка гимнастическая деревянная
Высота 270 см Ширина пролета 75, 80, 90 см
4
Для общеразвивающих упражнений
Гантели
30
Лента короткая
Длина 50-60 см
30
Мячи-массажеры
15
Мяч малый
6-8 см
17
Мяч средний
12 см
17
Мяч большой
25 см
17
Обруч малый
Диаметр 54-60 см
10
Палка гимнастическая
Длина 75-80 см
20
Тренажёры
10
Использование нестандартного оборудования позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки дошкольников, способствует повышению интереса к занятиям спортом. Упражнения с использованием нестандартного оборудования направлены на укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности и повышение функциональных возможностей организма детей.
Цель использования:
Создание условий для повышения эффективности физкультурного образования дошкольников посредством организации коммуникативно-ориентированной предметной среды с использованием нестандартного оборудования.
С 3 лет – перешагивание.
С 4 лет – + прыжки на двух ногах.
С 5 лет – + прыжки на одной ноге, боком, бег.
С 6 лет – + ходьба и прыжки на двух ногах назад.
2
«Квадратная дорожка»
С 3-х лет
Улучшение координации движений. Укрепление мышц ног, стопы, туловища. Знание правой, левой ноги. Закреплять счёт. Развитие внимания, ловкости, соревновательных качеств, положительных эмоций.
С 3 лет – ходьба по квадратикам по прямой.
С 4 лет – + прыжки на двух ногах по квадратикам, через квадратики, по кривой и по кругу.
С 5 лет – + прыжки на одной ноге, использование в эстафетах.
С 6 лет – + ходьба и прыжки на двух ногах назад.
3
«Сороконожка»
С 3-х лет
Развивать умение двигаться парами. Улучшение координации движений Укрепление мышц ног, рук, туловища. Знание правой, левой ноги, руки. Развитие внимания, ловкости, положительных эмоций.
С 3 лет – ходить рядом друг с другом и друг за другом.
С 4 лет – ходить парами по прямой, по кругу.
С 5 лет – + разный темп ходьбы и бега.
С 6 лет – + вперёд и назад.
4
«Цветная дорожка»
С 3-х лет
Улучшение координации движения, ходьбы и бега по ограниченной площади. Массаж стоп, профилактика плоскостопия, закаливание, формирование правильной осанки.
С 3 лет – ходить по дорожке по одному по гладкой стороне.
С 4 лет – ходить друг за другом по гладкой стороне босиком.
С 5 лет – + по неровной стороне, на носках и пятках по гладкой, перепрыгивание боком через дорожку.
5
«Следочки – ладошки»
С 4 лет
Улучшение координации движений. Укрепление мышц ног и стопы, туловища. Профилактика плоскостопия, закаливание. Знание правой, левой ноги, руки. Развитие внимания, ловкости, соревновательных качеств, положительных эмоций.
С 4 лет – ходьба по следам босиком.
С 5 лет – + и ладошкам.
C 6 лет – + прыжки на двух, одной нужной ноге, использование в эстафетах.
6
«Массажные тапочки»
С 4 лет
Укрепление защитных функций организма, массажа стоп. Профилактика плоскостопия, закаливание. Развитие внимания, выносливости, соревновательных качеств.
С 4 лет – сидение на скамейке и вставание босиком на несколько секунд, ходьба в одной, затем в двух тапочках по залу.
С 5 лет – ходьба с ускорением.
C 6 лет – + использование в эстафетах.
7
«Плетенные веревочки, султанчики, ленточки»
С 3-х лет
Совершенствование у детей координации движений, укрепление всех групп мышц
тела. Развитие внимания, терпения, выносливости, умения слышать взрослого; соревновательных качеств
С 3 лет – ходьба с перешагиванием, потягивание – достань ленточку.
С 4 лет – + прыжки на двух ногах, ОРУ.
С 5 лет – + на одной ноге прыжки, использование в эстафетах, п/и.
C 6 лет – + ходьба и прыжки на двух ногах назад.
8
«Мягкое боевнышко»
С 3-х лет
Развивать у детей координацию движений, моторику рук и кистей, ног, глазомер, соревновательные качества, ориентировку в пространстве.
Умения выполнять команды взрослого.
С 3 лет – катание двумя руками и одной.
С 4 лет – + перешагивание, перепрыгивание на двух ногах через лежащее брёвнышко, «кто дальше прокатит».
С 5 лет – + перепрыгивание на одной ноге, ч/з стоящее – на двух.
C 6 лет – + прыжки с зажатым между ног, использование в эстафетах.
9
«Снежинки»
С 4 лет
Развивать координацию движений, укрепление всех групп мышц тела,
внимание, терпение, выносливость, умение слышать взрослого, соревновательные качества.
С 4 лет – ОРУ, «сдуй снежинку с ладошки»
С 5 лет – + «пронеси снежинку на голове», использование в эстафетах.
10
«Легкие снежки»
С 3-х лет
Развивать глазомер, меткость, силу плечевого пояса. Ловкость, выносливость при прыжках
на 2-х ногах с зажатым снежком между колен. Координацию движений, сохранения устойчивого равновесия при ходьбе, ползании по ограниченной площади с снежком на голове, и на спине.
С 3 лет – ОРУ, «брось снежок собачке…»
С 4 лет – + метание вдаль.
С 5 лет – + метание в цель, прыжки на двух ногах, с зажатым снежком между ног.
C 6 лет – + использование в эстафетах.
11
«Вкусные морковки»
С 3-х лет
Развивать у детей координацию движений, моторику рук и кистей, ног, глазомер, соревновательные качества. Ориентировку в пространстве. Координацию движений, сохранения устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади.
С 3 лет – ОРУ, «перенеси, принеси, отнеси морковку»
С 4 лет – + бег до морковки по доске, обратно с ней, прыжки на двух ногах через морковку.
С 5 лет – + «посади» и собери морковки, использование в эстафетах.
12
«сапоги – скороходы»
С 4 лет
Совершенствовать у детей координацию движений, укрепление всех групп мышц
тела. Развитие внимания, терпения, выносливости, умения работать в команде, соревновательные качества, и положительные эмоции.
С 4 лет – ходить по прямой
С 5 лет – + быстрая ходьба с поворотами, по доске, положенной на пол.
C 6 лет – + использование в эстафетах.
13
«Ступа Бабы Яги»
С 4 лет
Совершенствовать у детей координацию движений, укрепление всех групп мышц
тела. Развитие внимания, терпения, собранности, выносливости, умения работать в команде, соревновательные качества, и положительные эмоции.
С 4 лет – залазить в ступу и ходить в ней, держа её за бока края верха.
С 5 лет – + быстро передвигаться в ступе, держа ступу и метлу, использование в эстафетах
14
«Шапка – невидимка»
С 5 лет
Совершенствовать координацию движений,
ориентировку в пространстве. Развивать умение двигаться в замкнутом пространстве, ловкость, смелость, действие в парах, соревновательные качества.
С 5 лет – ходить с шапкой на голове, двигаться на звук.
C 6 лет – + двигаться в паре: партнёр ведёт быстро за руку, использование в эстафетах.
15
«Млечный путь»
С 4 лет
Упражнять в ходьбе по ограниченному пространству, Развивать координацию движений, ловкость, мобильность, соревновательные качества.
С 4 лет – ходьба с звезды на звезду.
С 5 лет – + прыжки на двух ногах, использование в эстафетах.
16
«Веселый мухолов»
С 4 лет
Развивать глазомер, меткость, силу плечевого пояса, мелкую моторику кистей, ориентировку в пространстве,
ловкость, соревновательные и командные качества, и положительные эмоции.
С 4 лет – метание с близкого расстояния.
С 5 лет – + увеличение расстояния метания.
C 6 лет – + использование в эстафетах.
17
«Быстрые мотальщики»
С 4 лет
Развивать мелкую моторику кистей, силу рук, ловкость, координацию движений, умение работать в паре, желание выигрывать у партнёра.
С 4 лет – «кто быстрее намотает ленточку до бантика» (длина 1,5м)
С 5 лет – + работа в парах (длина увеличивается)
18
«Массажер – орешки»
С 4 лет
Развивать у детей внимание, координацию движений,
профилактика осанки (при выполнении ОРУ, основных движений) и плоскостопия (катание шариков по стопе ног), ловкость. Желание заботиться о своём здоровье.
С 4 лет – ходьба с перешагиванием, перепрыгивание на двух ногах.
С 5 лет – + ОРУ, перепрыгивание правым, левым боком, перешагивание, высоко поднимая ногу, массаж спины.
19
«Слепые очки»
С 4 лет
Развивать у детей координацию движений с закрытыми глазами, умение действовать не спеша, не боятся темноты, смелость, ловкость, соревновательные качества.
С 4 лет – игра «Узнай, кто позвал?»
С 5 лет – + «Жмурки» и др., использование в эстафетах.
20
«Кепки- ловишки»
С 5 лет
Развивать мелкую моторику кистей, силу рук, ловкость, координацию движений, умение рассчитывать силу броска, умение работать в паре, соревновательные качества. Положительные эмоции.
С 5 лет – спортивное упражнение «Точно в цель», «Забрось воланчик»
С 6 лет – + работа в парах, использование в эстафетах.
21
«Носилки»
С 4 лет
Упражнять в ходьбе в паре, координировать движения рук и ног, работать в паре. Развивать желание помогать попавшим в беду.
С 4 лет – ходить в паре, держаться за носилки, переносить небольшие предметы (платочки, кубики и др).
С 5 лет – + перенести бережно, не уронив куклу, животного.
С 6 лет – использование в эстафетах.
Источник