Инвалидность у ребенка с задержкой психического развития

Гимранов Ринат Фазылжанович
Невролог, нейрофизиолог,  стаж – 33 года;
Профессор неврологии, доктор медицинских наук;
Клиника восстановительной неврологии.
Об авторе

Дата публикации: 13 декабря, 2019

Обновлено: 5 марта, 2020

Некоторые дети, к сожалению, практически с рождения страдают сложными заболеваниями, мешающими им интегрироваться в общество, вести полноценный образ жизни. В таком случае они получают право на статус инвалида.

ЗПР у детей – это не всегда приговор, инвалидность дают при наличии грубой задержки речевого развития или тяжелой форме патологии, в других случаях – нет.

Так как заболевание поддается коррекции с раннего возраста, то даже установленный ранее статус при переосвидетельствовании могут снять. Разумеется, если больной показал достаточно уверенную динамику выздоровления.

Существует перечень заболеваний и их тяжести, при которых положена инвалидность.

При ЗПР у ребенка, ее могут назначить в случае серьезных отклонений в речевом развитии.

Пенсия, субсидии, льготы и правила назначения регламентируются единой законодательной базой на территории страны:

  • Постановление правительства РФ №95. В нем прописаны условия и прядок оформления групп инвалидности.
  • Постановление Министерства Труда и Социального развития № 75 определяет условия для назначения медицинской экспертизы, выявляющей необходимость в особом статусе.
  • Приказ Министерства Здравоохранения №317. По нему определяются правила, по которым проводится медицинская экспертиза.
  • Разъяснение Министерства Труда №1, в котором указан перечень медицинских учреждений, имеющих право на необходимое освидетельствование.
  • Федеральные законы и местные постановления правительства, регламентирующие порядок получения социальных выплат, права детей-инвалидов. В подобных актах указывают дополнительные моменты, необходимые для защиты положения ребенка-инвалида в обществе.

Получить инвалидность может любой ребенок, имеющий гражданство РФ, с врожденным или приобретённым заболеванием, мешающим ему жить полноценной жизнью наравне со сверстниками.

В зависимости от тяжести состояния, выделяют 3 группы:

  • 1 группа – самая тяжелая. В этом случае человек не может обойтись без помощи посторонних.
  • 2 группа – люди, способные к самообслуживанию, иногда с помощью специальных средств.
  • 3 группа, которую чаще всего и получают дети с диагнозом ЗПР – наиболее легкая. Ее присваивают детям, имеющим проблемы со здоровьем из-за перенесенных ранее травм или болезней.

Алгоритм получения инвалидности для детей с ЗПР

Оформить инвалидность ребенку с ЗПР – задача сложная. Для этого вам придется собрать множество документов и пройти обследования, доказывающие, что заболевание проявилось в степени, не позволяющей пациенту интегрироваться в общество. Поэтому будьте готовы к сложной, длительной процедуре, состоящей из множества этапов.

Алгоритм оформления инвалидности ребенку с ЗПР:

  • Посещение невролога или педиатра для получения направления в психоневрологический диспансер.
  • Встаньте на учет в ПНД. Для этого необходимо пройти обследование у нескольких докторов: психиатра, психолога, логопеда.
  • На протяжении полугода посещайте занятия в ПНД, встаньте на очередь в специализированное учебное заведение.
  • Проходите дополнительное обследование по направлению от психиатра ПНД. При подтверждении ранее установленного диагноза, назначается более полное исследование здоровья пациента. Цель которого – установление причин возникновения, степени тяжести заболевания.
  • Психиатр выдает направление на обследование на инвалидность со списком необходимых к посещению врачей. Параллельно сдаются анализы для выявления ранее незамеченных отклонений.
  • Характеристика на ребенка берется в посещаемом образовательном учреждении (детский сад, школа). Если малыш не был нигде зарегистрирован, то в характеристике нужды нет.
  • Проходится ПМПК (часто прохождение этой комиссии автоматическое перед поступлением в детский сад или школу). Вам нужна будет заверенная копия заключения с печатью.
  • Собирается папка документов для подачи в ПНД. Вам понадобятся заключения медицинских обследований, копии паспортов родителей, свидетельство о рождении ребенка, его СНИЛС, полис.
  • После предоставления справок и заключений врачу ПНД, время ожидания вызова на комиссию составляет в среднем 2 недели. Если по истечении этого срока вам не позвонили, поинтересуйтесь вызовом самостоятельно.
  • При прохождении комиссии вам понадобятся, кроме уже озвученных документов, СНИЛС родителей и сведения о прописке ребенка. Врачи изучают собранные ранее медицинские формуляры и справки, осматривают ребенка и выносят решение о назначении инвалидности. Кроме того, родителям выдается «План реабилитации» в соответствии с которым предоставляется возможность воспользоваться услугами необходимых докторов.
  • Делаете специальную карту в банке, берете выписку с уточнением, что счет необходим для получения пенсии и льгот, так как если при ЗПР положена 1 группа инвалидности, то кроме пенсионных выплат, вы так же сможете оформиться по уходу за ребенком и получать дополнительное пособие. Для этого необходимо дополнительно посетить Центр занятости населения.
  • Затем посещаете со всем пакетом бумаг пенсионный фонд. Там проходите процедуру назначения пенсии и специальных пособий, дающих выгоду. Это право льготного проезда, поездки в санатории, получение лекарств. Получаете пенсионное удостоверение.
  • Посещаете МФЦ для того, чтобы заказать Детскую карту.
  • Еще раз посещаете ПФ, чтобы забрать справку, дающую право на получение льгот.

Начисление пенсии начнется примерно через 2 месяца, после того, как все бумаги будут поданы.

При диагнозе ЗПР у ребенка инвалидность положена, но дают ли ее, зависит от тяжести проявления заболевания. Кроме того, периодически необходимо подтверждать право на получение пенсии. При этом диагнозе инвалидность могут снять, если коррекционная работа даст ощутимые результаты.

Особенности оформления в разных регионах

В любом регионе Российской федерации порядок подачи документов на установление инвалидности для детей с задержкой речевого развития одинаковый. Однако, если ребенок уже пошел учиться в детский сад или школу, то для прохождения МСЭК ему потребуется характеристика из места обучения.

Сложности возникают при переезде. Если по каким-то причинам вы проходите МСЭК не в одном городе с образовательным учреждением, придется съездить за характеристикой лично или сделать запрос.

При первом варианте родители могут получить необходимый документ самостоятельно, при втором – запрос отправляет лечащий врач (быстрее – первый).

Без подобной характеристики с места обучения комиссия не примет ребенка. Обследование и установление возможной инвалидности перенесется как минимум на год.

Список использованной литературы

  1. Speech Sound Disorders in Children: An Articulatory Phonology Perspective. Namasivayam AK, Coleman D, O’Dwyer A, van Lieshout P. Front Psychol. 2020 Jan 28;10:1998. doi: 10.3389/fpsyg.2019.02998.
  2. Сабуров В. В. Технологическая модель подготовки родителей для повышения коррекционной направленности воспитания в семье детей с нарушениями интеллекта и пути ее реализации: ав-тореф. дис. … канд. пед. наук. – Екатеринбург, 1999. – 23 с.
  3. Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / под ред. В. И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 408 с.
  4. Демчева Н.К., Макушкин Е.В. Проблемы инвалидности детей с психическими расстройствами // Материалы Всероссийской конференции по детской психиатрии и наркологии «Психическое здоровье детей страны – будущее здоровье нации». Ярославль, 2016. С. 128-130.

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:

Приносим извинения!

Как можно улучшить эту статью?

Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум

Если у вас остались вопросы, задайте их врачам на нашем форуме!

Перейти на форум

ДОБАВИТЬ/ПОСМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ

Гимранов Ринат Фазылжанович

Записаться к специалисту

×

Источник

Первое-вы очень предусмотрительная мама, но у вас такой возраст в котором многое можно исправить, главное заниматься ребенком. Можете написать мне, я могла бы вам помочь с методикой по коррекции, так как занималась этим вопросом работая с детьми. Для оформления инвалидности вам понадобится заключение комиссии, которое вы можете получить в поликлинике где прошли регистрацию, у педиатра.

Читайте также:  Заговор для развития речи ребенка

Второе-Сейчас я даю вам ссылку на маму, которая имеет опыт оформления инвалидности по ЗПР.

Алгоритм получения инвалидности по ЗПР + оформлении пенсии

Основная тема, где мне подсказывали на каждом шагу и где указаны все необходимые документы, здесь я их не указываю.https://forum.littleone.ru/showthread.php?t=7194501

Итак.

Шаг 1. Идете к педиатру или неврологу (у нас был невролог), который даст направление ребенку в психоневрологический диспансер

Шаг 2. Идете в психоневрологический диспансер и встаете там на учет.

Для этого необходимо записаться по телефону к психиатру по месту прописки.

В назначенное время приходите, объясняете ситуацию.

Психиатр смотрит ребенка, назначает консультацию здесь же в ПНД логопеду и психологу, затем опять надо прийти к психиатру и он по результатам осмотра специалиста ставит на учет.

Шаг 3. Пол года просто нужно подождать. За это время лучше всего, если Вы начнете заниматься устройством ребенка в специализированное образовательное учреждение и пройдете хоть какие-то занятия в логопедом и дефектологом в ПНД. Как выяснилось, что для комиссии это очень важно, что Вы занимаетесь ребенком.

Шаг 4. Через полгода приходите в ПНД, психиатр еще раз смотрит на ребенка и говорит: Я отправлю запрос на Чапыгина 6 (Речевой центр), Вы позвоните через 2 недели, если документы дошли, записывайтесь на прим. Через две недели звоните, узнаете, что документы дошли. Записываетесь на приме к психиатру. Приезжаете в назначенное время, психиатр смотрит ребенка и назначает Вам дальше логопеда и невролога и психолога здесь же на Чапыгина. Вы идете в регистратуру, записываетесь на приме к указанным специалистам, лучше в один день. Когда ребенка посмотрят все специалисты на Чапыгина, Вы ждете 2 недели, пока документы опять не придут в ПНД и после этого идете к психиатру в ПНД и он Вам дает «бегунок».

Шаг 5. Проходите дополнительных специалистов, указанных в бегунке: невролога, ЛОРА, ортопеда, хирурга, окулиста, педиатра, сдаете кровь и мочу, Я параллельно брала бегунок для прохождения комиссии в саду + оформлял медицинскую карту дошкольника. Дела все в один день платно в КБ 122 и 21 веке. Они имеют аккредитацию и имеют право выдавать справки для комиссии на инвалидность. С анализами вышло около 7 тыс. то хочет может проходить все бесплатно, правда это может затянуться по времени.

Важно, чтобы все специалисты для комиссии писали на отдельном листе, чтобы стоила личная печать, чтобы стояли на каждом листе печати медицинского учреждения. Все подписи врача расшифрованы.

+ если ребенок посещает образовательное учреждение – характеристика из него.

Скрытый текст: бланк характеристики

Важно: теперь для получения инвалидности и для переосвидетельствования требуется еще выписка из ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), обычно ее проходят для поступления в образовательное учреждение, или придется проходить дополнительно. Если такое заключение уже имеется, надо брать заверенную копию с печатью. Уточняйте у психиатра.

Шаг 6. Идете со всеми документами и ксерокопиями в ПНД. Вот теперь Вы сделайте сразу кучу ксерокопий:

паспорта,

свидетельства о рождении,

страхового пенсионного полиса ребенка,

страхового медицинского полиса.

+ Копии характеристики из образовательного учреждения.

Все это несете врачу в ПНД.

Шаг 7. Вы ждете 2 недели. Звоните через 2 недели и узнаете Время Вашей комиссии. Или вам сами позвонят.

Шаг 8. Со всеми возможными документами и ксерокопиями + ВАШ СНИЛС (зачем-то) (см. по ссылке наверху) + форма 9 о прописке – (вообще рекомендую носить с собой все мыслимые и немыслимые документы везде) приезжаете на комиссию. Там встаете в окошечка, ребенка регистрируют и потом приглашают на саму комиссию. Сама комиссии – это врач, который еще раз смотрит ребенка и уже принимает решение о дачи инвалидности. Самое главное – взять розовую бумажку. С этих пор – розовая бумажка – это самый важный документ. Ксерокс делайте сразу 20 шут всех документов. Еще там дадут «План реабилитации ребенка».

Claude

А у нас было вот так: в 2,4 года обратилась за консультацией на Чапыгина, сама без всяких направлений (это было в январе 2010). После консультации логопеда, невролога, психиатра, наши документы отправил в ПНД по адресу регистрации (с моего согласия). Приехали разок в ПНД и начали готовить документы для инвалидности. В апреле у нас уже была инвалидность, правда на МСЭ сначала начали возмущаться, что пол года не стоим на учете в ПНД, потом на дочку посмотрели и все сразу дали. А в 2012 году на переосвидетельствовании даже тройку одну поставили.

Теперь для всех уже инвалидов детей.

Шаг 9. Открываете себе банковскую карту, делаете специальную выписку (в банке знают) с печатью, отвозите в ПФ, пишете заявление.

Шаг 10. Идете в самое ближайшее время в пенсионный фонд. Берете талончик на назначение пенсии + я еще брала на СНИЛИСЬ ребенку (у нас не было). Сидите долго в очереди. Садитесь со всеми документами (см. по ссылке наверху). Пол часа вам оформляют пенсию. Дают бумажки всякие, что у Вас документы приняли.

И скажут, что нужно прийти через 10 дней взять бумагу на получение Пособий (проезд на электричках, санаторий, лекарства).

Идете вниз и там в окошечке оформляете пенсионное удостоверение ребенка.

Еще в другом окошечке оформляете СНИЛС, если нету.

Шаг 11. Идете. В МФЦ (многофункциональный центр) со всеми документами. Они там будут сами все сканировать, но все равно берите с собой все + ксероксы.

Там оформляете Детскую карту – 5000 между прочим (будет готова через 2 мес.)

+ Если вы не получали до это. То на второго и др. детей даже если вы богачи пере богачи и у вас больше прожиточного минимума Вам будут тоже платить пособие. Либо карту, либо после 7 лет на Вашу сбербанковскую карту (про которую Я уже говорила) – около 700 рублей в мес.

+ оформляете вычет из квартплаты на Вашу сбербанковскую карту.

И ПФ и в МФЦ нужно приятии как можно раньше, чтобы Вам раньше начали начислять пенсию.

Дополнительный шаг. Если Вы хотите оформить по уходу за ребенком =-родители 5500 получают, то у вас к 8 шагу добавляется поход (это пред походом в ПФ – шаг 9) в центр занятости населения, чтобы получить справку и что вы нигде не работаете и не получаете пособия. Как только получили идете в ПФ и там оформляете по уходу за ребенком. Не забудьте сделать копии трудовой книжки (см. ссылку наверху).

Шаг 12 Через 10 дней, после 1 посещения ПФ приходите и берете справку на получения льгот. Отказаться в текущем году вы от них все равно не сможете. Если хотите отказаться на следующий, то надо подать до 30 сентября заявление. Тогда со следующего года будут платить к пенсии 1900 рублей.

После того, как листочек выдали идете в спец. Окошко и получаете справку на проезд в электричке.

Шаг 13. Ждете 2 мес., пока начислят пенсию.

Шаг 14. Идете в МФЦ и получаете детскую карту.

Читайте также:  Основные критерии развития физических способностей ребенка

Шаг 15 После получения справки, что можете пользоваться льготами, идете к педиатру и оформляете на получение льготы по санаторно-курортному лечению. Едете в МФЦ и там у вас принимают заявление на постановку на очередь по санаторно-курортному лечению.

Также вам полагается летний отдых и снятие налога на машину (не на все, а по определенным характеристикам).

Источник

инвалидность при ЗПР, ОНР

astra71Дата: Понедельник, 27.03.2017, 15:11 | Сообщение # 136
Инвалидность у ребенка с задержкой психического развития

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 23693

Репутация: 398

Статус: Offline

Здравствуйте, nast81018.

Цитата

Может ли возраст ребенка повлиять на присвоение, если по диагнозу полагается?

Разумеется, может.
В настоящее время – основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности – является вступивший в силу с 02.02.2016г. Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н
К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).

Инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях).
Конкретная группа инвалидности – зависит от размера процентов по приложению к Приказу 1024н.
10-30% – инвалидность не устанавливается.
40-60% – соответствуют 3-й группе инвалидности.
70-80% – соответствуют 2-й группе инвалидности.
90-100% – соответствуют 1-й группе инвалидности.
40-100% – соответствует категории “ребенок-инвалид” (для лиц моложе 18 лет).

Пункт 7 Приказа 1024н:
7. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.

Поясняющий пример:
Ребенок в возрасте 1 месяца от роду – не может вообще говорить, не контролирует функцию тазовых органов (мочи, кала), нуждается в постоянном постороннем уходе, но инвалидом на основании всего этого он не признается, а если ребенку 10 лет и он не вообще говорит, не контролирует функцию тазовых органов (мочи, кала) и нуждается в постоянном постороннем уходе, то в этом случае – инвалидность устанавливается.

Цитата

Задержка психического развития.
Является ли этот диагноз показанием к назначению инвалидности?

На ваш вопрос я уже отвечал выше – в посте № 134 (последние 2 абзаца в нем) – перечитайте еще раз – если не поняли с первого раза.

Пожалуйста.

 
Мамочка4583Дата: Четверг, 30.03.2017, 11:39 | Сообщение # 137

Рядовой

Группа: Пользователи

Сообщений: 1

Репутация: 0

Статус: Offline

Здравствуйте! подскажите пожалуйста! ребенку 4,3 год назад ставили диагнозы- ЗРР, минимальная мозговая дисфункция, РЭП. В этом году отлежали в стационаре ,поставили диагнозы –  F 90.0, F80.2 РЭП , ММД, дизартрия. Будем проходить ПМПК. Есть ли возможность получить инвалидность с этим диангозом?  Заранее спасибо!

Сообщение отредактировал Мамочка4583 – Четверг, 30.03.2017, 11:41

 
astra71Дата: Четверг, 30.03.2017, 12:04 | Сообщение # 138
Инвалидность у ребенка с задержкой психического развития

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 23693

Репутация: 398

Статус: Offline

Здравствуйте, Мамочка4583.

Цитата

поставили диагнозы –  F 90.0, F80.2 РЭП , ММД, дизартрия
Есть ли возможность получить инвалидность с этим диангозом?

F90.0 Нарушение активности и внимания
Дефицит внимания с гиперактивностью Расстройство с дефицитом внимания и гиперактивностью Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

F80.2 Расстройство рецептивной речи
Связанное с развитием специфическое расстройство, при котором понимание ребенком языка находится на более низком уровне, чем соответствующий его возрасту. При этом заметно страдают все стороны использования языка и имеются отклонения в произношении звуков. Врожденная неспособность слухового восприятия Связанная с развитием: . дисфазия или афазия рецептивного типа . афазия Вернике Невосприятие слов Исключены: приобретенная афазия при эпилепсии [ЛандауКлефнера] (F80.3) аутизм (F84.0-F84.1) дисфазия и афазия: . БДУ (R47.0) . экспрессивного типа (F80.1) элективный мутизм (F94.0) языковая задержка вследствие глухоты (H90-H91) умственная отсталость (F70-F79).

Приведенные вами диагнозы не являются безусловным основанием для установления инвалидности, т.е. не все больные с данной патологией признаются инвалидами.
Перспективы установления инвалидности при данной патологии будут зависеть от СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ речевых нарушений (дизартрии).
Судя по тому, что вам ставят ТОЛЬКО дизартрию и не выставляют ни ОНР, ни СНР – вероятность установления инвалидности невелика.
Подробнее – см. пост № 134 в этой ветке форума.

 
zemikДата: Вторник, 18.04.2017, 10:09 | Сообщение # 139

Рядовой

Группа: Пользователи

Сообщений: 1

Репутация: 0

Статус: Offline

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. У нас диагноз : резидуальная энцефалопатия с расстройством экспрессивной речи, осложнённая дизартрией, моторная алалия, ОНР 1-2 уровня. Ребёнку 3,10 , могут ли дать инвалидность?

 
astra71Дата: Вторник, 18.04.2017, 11:19 | Сообщение # 140
Инвалидность у ребенка с задержкой психического развития

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 23693

Репутация: 398

Статус: Offline

Здравствуйте, zemik.

Цитата

У нас диагноз : резидуальная энцефалопатия с расстройством экспрессивной речи, осложнённая дизартрией, моторная алалия, ОНР 1-2 уровня. Ребёнку 3,10 , могут ли дать инвалидность?

Предоставленной информации недостаточно для ответа на поставленный вопрос.

Отсутствие фразовой речи в 4 года – еще терпимо (по меркам МСЭ).
В шесть лет – это уже грубая задержка (проблем с установлением инвалидности в этом случае не возникает).
Ну и параллельно эксперты бюро МСЭ смотрят: понимание речи, навыки и т.д.
Если в 4 года – просто отсутствует фразовая речь, но при этом есть понимание речи, навыки сформированы соответственно возрасту, то в этом случае – вероятность установления инвалидности очень низкая.

Если в 4 года не только отсутствует фразовая речь, но при этом еще и отсутствует понимание речи, навыки самообслуживания практически не сформированы, то в этом случае – вероятность установления инвалидности ОЧЕНЬ высокая.

 
marinapermyakovaДата: Среда, 03.05.2017, 04:24 | Сообщение # 141

Рядовой

Группа: Пользователи

Сообщений: 1

Репутация: 0

Статус: Offline

Здравствуйте,ребенку 7 лет.С рождения ПЦНС…Заключение врача невролога от 09.12.2016г.-G96.8 задержка психо-речевого развития,ОНР 1 уровень,моторная афазия,дизартрия,миатонический синдром,моторная неловкость на резидуальном органическом фоне,полимикрогирия,гипогенезия мозолистого тела.Заключение врача-психиатра Органическое легкое когнитивное расстройство….Фразовой речи нет,повторяет некоторые слова,через некоторое время забывает,обращенную речь понимает,с детьми ведет себя адекватно,психических отклонений нет,невербальный показательIQ-86,посещаем всех врачей и педагогов которых назначают,в этом году идти в школу,рекомендовали речевую,но мы пробиться туда не можем,нет мест.Плюс к этому аплазия  левой почки,и было удаление рудимента левого яичка.Вот при всем этом хотела оформить ребенку инвалидность,во многие реабелетационные центры не берут без инвалидности…но психиатр нам сказал,что инвалидность нам не дадут.Обьясните пожалуйста врач -психиатр прав или можно как-то добиться инвалидности.Заранее большое спасибо.

Сообщение отредактировал marinapermyakova – Среда, 03.05.2017, 05:09

 
astra71Дата: Среда, 03.05.2017, 09:50 | Сообщение # 142
Инвалидность у ребенка с задержкой психического развития

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 23693

Репутация: 398

Статус: Offline

Здравствуйте, marinapermyakova.

Цитата

но психиатр нам сказал,что инвалидность нам не дадут.

Я не психиатр, работаю в бюро МСЭ общего профиля, поэтому психически больных граждан (и детей) мы не освидетельствуем.
Данный приведенный вами диагноз:

Цитата

Заключение врача-психиатра Органическое легкое когнитивное расстройство…

основанием для установления инвалидности однозначно не является (правда, я не знаю, что там психиатр написал на месте поставленных вами многоточий).

Цитата

ребенку 7 лет.С рождения ПЦНС…Заключение врача невролога от 09.12.2016г.-G96.8 задержка психо-речевого развития,ОНР 1 уровень,моторная афазия

ОНР-1 для ребенка 7 лет с отсутствием фразовой речи – это серьезная патология.
При наличии свежего заключения ПМПК о том, что больному показано обучение только в коррекционных учебных заведениях – вероятность установления инвалидности по речевым нарушениям на мой взгляд достаточно высокая, но тут с диагнозом разбираться надо.

Если интеллект у больного в норме (умственной отсталости психиатры вам не выставляют), анатомических нарушений звуковоспроизводящего аппарата нет (язык, голосовые связки в норме), то единственной причиной отсутствия речи может быть только патология психики.
А психиатры никакого серьезного диагноза (который бы приводил к ОНР-1 у ребенка в возрасте 7 лет) вам не выставляют.
И в вашем возрасте диагноз: “задержка психо-речевого развития” уже неактуален.
В этом возрасте он меняется на диагноз умственной отсталости той или иной степени выраженности, которой в вашем случае (судя по предоставленной информации) у вас не имеется.

Формально получается, что ребенок психически адекватен, умственной отсталости не имеет, анатомических дефектов (язык, голосовые связки), препятствующих нормальной речи у него нет, но при всем при этом у него почему-то ОНР-1.
Тут либо психиатры упускают какую-то свою серьезную патологию (для уточнения наличия которой им обычно требуется полноценное обследование и лечение больного в условиях профильного стационара), либо ошибка в уровне ОНР, либо симуляция (аггравация) со стороны больного (по степени выраженности речевых нарушений).
Других возможных вариантов я лично не вижу (за исключением, разве что, теоретически возможного, но практически редко встречающегося изолированного органического поражения участков головного мозга, ответственных за речевую функцию, но сведений о такой патологии в предоставленной вами информации не имеется).

Я полагаю, что основания для установления инвалидности в вашем случае имеются (если нет ошибки по уровню ОНР и ОНР-1 носит СТОЙКИЙ характер, т.е. не поддается лечению на протяжении не менее, чем последних 6 мес. перед МСЭ).

Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять вас на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума:
Оформление инвалидности простым языком

 
kiska1445Дата: Среда, 03.05.2017, 11:59 | Сообщение # 143

Рядовой

Группа: Пользователи

Сообщений: 2

Репутация: 0

Статус: Offline

Добрый день.Мальчик 5-ть лет,на инвалидности год с диагнозом моторная алалия.Скоро переосвидетельствование психиатр отправляет продлевать,а педиатр отговаривает.Мотевируя тем что всё равно не продлят ,а везти за 800км в бюро МСЭ считает глупостью,так как ребенок не переносит дороги.Диагнозы на данный момент со стационара.ППЦНС ,стёртая дизартрия,онр 2,зпр,церебральноастенический синдром.ООО,Атапический дерматит.Обучается в логогруппе по адаптированной индивидуальной программе.ПМПК оставить в логогруппе до школы.Послушала педиатра,и думаю может на самом деле отменить даду переосведетельствованния если шансов на продленние нет,читала критерии с этого года установления категории ребенок-инвалид и насколько поняла мы не набираем 40% и ОЖД у нас две первых степени и тогда получается на самом деле ехать не стоит?Не поможете мне разобратся подходим ли мы по заболеванию или нет?

 
astra71Дата: Среда, 03.05.2017, 13:19 | Сообщение # 144
Инвалидность у ребенка с задержкой психического развития

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 23693

Репутация: 398

Статус: Offline

Здравствуйте, kiska1445.

Цитата

Не поможете мне разобратся подходим ли мы по заболеванию или нет?

Я уже неоднократно писал, что работаю в бюро МСЭ общего профиля (детей мы не освидетельствуем), поэтому я не могу претендовать на истину в последней инстанции.
Мое мнение такое.
Согласно методическому пособию “Методика проведения медико-социальной экспертизы и формирования заключений о реабилитационных мероприятиях у детей” и его разделу 3.7:
3.7 Медико-социальная экспертиза и реабилитация детей-инвалидов при расстройствах развития речи и языка
ОНР 2 уровня относится к УМЕРЕННОЙ степени нарушения языковых и речевых функций (таблица 83).
Инвалидность по речевым нарушениям НЕ устанавливается при НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ степени нарушения языковых и речевых функций (которой соответствуют ОНР-3 и ОНР-4).

В этом же разделе приведены критерии установления инвалидности у детей по речевым нарушениям:
Критерии инвалидности: стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные  нарушения языковых и речевых функций, приводящие к ограничению способностей к общению, обучению, определяющие необходимость социальной защиты ребёнка.

С учетом вышеизложенного, а также с учетом наличия у вас заключения ПМПК о нуждаемости больного в логогруппе до школы (это свидетельствует о наличии у него ОЖД к обучению) лично на мой взгляд – вероятность установления (продления) инвалидности достаточно высока.
Вообще я полагаю, что неразумно пренебрегать любым шансом на установление инвалидности.

Окончательное решение о целесообразности прохождения МСЭ принимайте самостоятельно – с учетом вышеизложенной информации.

 
kiska1445Дата: Среда, 03.05.2017, 13:33 | Сообщение # 145

Рядовой

Группа: Пользователи

Сообщений: 2

Репутация: 0

Статус: Offline

Спасибо большое,что помогли разобратся по критериям.Всё таки в душе теплеется надежда услышать,ребёнок в норме и здоров.Но раз у нас есть возможность попытатся ещё год реабилитироватся за гос.счет я ею воспользуюсь.Спасибо вам ещё раз.

 
astra71Дата: Среда, 03.05.2017, 13:50 | Сообщение # 146
Инвалидность у ребенка с задержкой психического развития

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 23693

Репутация: 398

Статус: Offline


Пожалуйста.
Всего доброго.

 
astra71Дата: Воскресенье, 21.05.2017, 19:01 | Сообщение # 147
Инвалидность у ребенка с задержкой психического развития

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 23693

Репутация: 398

Статус: Offline

Вопрос от annalizunowa2017:

Ребенку 7 лет, на инвалидности 2 года, оформляемся в школу,  повторно дадут ли инвалидность: ПМПК неравномерно задержанный тип развития, недоразвите средств языка, рекомендована школа 7 типа, характеристика логопеда ОНР 2 уровня, выписка с ДДЦ последствие перинатального поражения головного мозга в форме синдрома внутричерепной гипертензии, задержки формирования экспрессивной речи в форме умеренно выраженной дизартрии, снижение когитивных функций, невролог РЭР ОНР 2 уровня при дизартрии на резидуальноорганическом фоне.

 
astra71Дата: Воскресенье, 21.05.2017, 19:02 | Сообщение # 148
Инвалидность у ребенка с задержкой психического развития

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 23693

Репутация: 398

Статус: Offline

Ответ:

С учетом этой информации:

Цитата

Ребенку 7 лет… рекомендована школа 7 типа…ОНР 2 уровня

мое мнение – инвалидность должны установить (продлить).

 
astra71Дата: Понедельник, 22.05.2017, 10:35 | Сообщение # 149
Инвалидность у ребенка с задержкой психического развития

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 23693

Репутация: 398

Статус: Offline

Вопрос от annalizunowa2017:

Ребенку 7,5 лет. ПМПК – ОНР 3 уровня. Пограничная интеллектуальная недостаточность. Нуждается в организации специальных образовательных условий.  Рекомендован 5 вид школы. Дадут ли инвалидность?

 
astra71Дата: Понедельник, 22.05.2017, 10:37 | Сообщение # 150
Инвалидность у ребенка с задержкой психического развития

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 23693

Репутация: 398

Статус: Offline

Ответ:

Цитата

Дадут ли инвалидность?
Пограничная интеллектуальная недостаточность.

Перспективы установления инвалидности по снижению интеллекта зависят от СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ этого снижения, определяемого по показателю IQ.
Если больному не выставляется диагноз умственной отсталости (олигофрении) и у него не имеется выраженных отклонений в поведении, обусловленных патологией психики, то в этом случае – инвалидность по снижению интеллекта не устанавливается.
И далеко не всякая умственная отсталость (олигофрения) является основанием для установления инвалидности.
Критерии установления инвалидности при умственной отсталости легкой степени приведены в посте № 98 этой ветки форума.

Незначительные нарушения не могут служить основанием для установления инвалидности.
Согласно таблице № 83 раздела 3.7 МСЭ и реабилитация детей-инвалидов при расстройствах развития речи и языка ОНР 3 уровня расценивается, как незначительные нарушения языковых и речевых функций.
Вышеуказанный раздел является частью достаточно авторитетного (по коллективу авторов) Методического пособия “Методика проведения МСЭ и формирование заключений о реабилитационных мероприятиях у детей“.

Это в теории.
На практике – эксперты бюро МСЭ оценят степень выраженности имеющихся у больного речевых нарушений и если они сочтут, что речь малопонятная, то с учетом заключения ПМПК – могут установить инвалидность сроком на 1 год.

 
Читайте также:  Влияние бабушек на психическое развитие ребенка