Интеллектуальное развитие ребенка 7 лет задания

Интеллектуальное развитие ребенка 7 лет задания thumbnail

Развивающие задания, головоломки, игры, упражнения и задачи на логику — отличная разминка для ума и тренировка дисциплины в любом возрасте. На ЛогикЛайк более 3500 занимательных заданий.

На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.

В курсе развития мышления LogicLike

есть всё, что вы искали!

  • Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Истина и ложь», «3D‑мышление» и другие.

Попробуй мобильное приложение LogicLike!

Доступно в Google Play

Примеры простых заданий с ответами

Подборка заданий из обучающего курса ЛогикЛайк

Разберите предложенные для ознакомления логические задачи или сразу переходите к интерактивным занятиям. Чтобы заметно улучшить интеллектуальные способности ребёнка, начните с 7-10 упражнений ежедневно.

Какое транспортное средство лишнее?

Петя слабее Коли. Петя сильнее Миши. Кто самый слабый?

Что прячется за знаком вопроса?

Зачем детям логические задачи?

Умение думать, рассуждать, анализировать и делать выводы пригодится будущему первокласснику на любом школьном уроке и в жизни. Подробности — в материале о пользе математического мышления.

Решайте классические и нестандартные задачки на сообразительность каждый день! Это простой и эффективный способ развить логическое мышление у старших дошкольников.

Интеллектуальное развитие ребенка 7 лет задания

Какие еще типы заданий мы включили в образовательный комплекс ЛогикЛайк?

Популярные и необычные, яркие и интересные логические задания в картинках для дошколят и первоклассников по математике и не только:

  • задачи на поиск закономерностей;
  • задачи на установление соответствия, истина и ложь;
  • логические вопросы и текстовые головоломки;
  • простейшие алгоритмы;
  • задания на пространственное мышление (кубики, отражения, развёртки фигур);
  • задачки взвешивание и переливание;
  • шахматные задачи для начинающих;
  • и много других увлекательных заданий на логику и смекалку.

В зоопарке живёт столько жёлтых попугаев, сколько и голубых.
Голубых столько же, сколько и красных.

Посчитай, сколько всего попугаев, если красных три.

Одинаковые картинки скрывают одинаковые числа.
Что прячется за арбузом?

Мы научим ребёнка

Рассуждать и принимать решения

Решать любые логические задачи

Мыслить гибко и нестандартно

Источник

На чтение 6 мин. Обновлено 13.11.2017

Задания для детей возраста 7 8 лет должны быть направлены на комплексное развитие его психологических процессов: памяти, внимания, восприятия, воображения и мышления.

Важной задачей развивающих занятий также является подготовка ребенка к сложным предметам школьной программы (например, математика, чтение и т.д.)

Дети 7-8 лет с удовольствием включается в интеллектуальные игры

Интеллектуальные игры

Младший школьный возраст – особенности

«Цветовая угадайка»

Цель: развитие зрительного восприятия, обогащение представлений ребенка о цвете

Для занятия понадобится набор гуашевых красок чистых цветов (красный, жёлтый, синий, зеленый). Желательно также, чтобы в наборе присутствовал черный и белый цвет.

Игра Цветовая угадайка

Необходимо выбрать несколько красок и при помощи палитры смешать их между собой. Задача ребенка – определить, из каких цветов составлен тот или иной оттенок, а затем – получить точно такой же. Если в игре принимает участие несколько человек, можно предложить им поочередно составлять различные оттенки одного и того же цвета. Такие задания для детей в возрасте 7-8 лет также хорошо развивают зрительную чувствительность.

«Шумящие коробочки»

Цель: развитие слухового восприятия

Для занятия нужно подготовить два набора одинаковых коробочек по шесть штук в каждой. Каждая из коробок имеет определенный наполнитель – это может быть песок, мелкие камни, различные крупы. Они способны издавать различный шум – от самого тихого до громкого. Задача ребенка – послушать как шумит коробочка из первого набора и подобрать к ней аналогичную из другого, сравнивая их и предлагая найти похожую. В конце игры каждая из коробочек должна иметь свою пару.

Шумовые коробочки могут быть и баночками

«Составь слово»

Цель: развиваем логику и грамотное мышление детей 7 8 лет, а также навыки буквенного восприятия слова. Логическое мышление также является базой для подготовки ребенка к таким предметам, как математика, информатика и т.д.

На листе бумаги записываются буквы, из которых ребенку предстоит составить цельное слово. Для этого разрозненные буквы необходимо будет выставить в правильной последовательности.

Игра Составь слово из предложенных букв

Например:

  • з, а, в, а         (ваза);
  • с, а, р, о         (роса);
  • к, о, р, у         (урок);

«Буквы и цифры»

Цель: развитие внимания, навыков счета. Расширение представлений ребенка об алфавите

Ребенок последовательно называет буквы алфавита и соответствующие им цифры (например – А1, Б2, В3, Г4 и т.д.). Занятия для детей младшего школьного возраста 7 8 лет такого типа также можно усложнить, называя последовательно то только четные, то только нечетные числа. Это позволит детям подготовиться к устному счету – математика для детей 7 лет является одним из самых трудных предметов.

Игрушечные буквы и цифры помогают в школьной учебе

«Где прячутся игрушки?»

Цель: развитие пространственно-временных представлений

Для задания игрушки расставляются по комнате. Задача ребенка – сначала найти спрятанные вещи, а затем сказать, где они находятся, указав их местоположение относительно других предметов мебели и используя понятия «сверху», «снизу», «над», «под», «в», «на».

«Составь предложение»

Цель: развитие форм нестандартного мышления

Ребенку предлагаются наборы по три слова, из которых ему нужно будет составить предложения. Детям младшего возраста можно предложить простые слова; ребенок более старшего возраста может получить в свое распоряжение для задания абсолютно не связанные между собой понятия. Это активизирует его мышление, заставляя мыслить нестандартно.

Игра Составь предложение с этими словами

«Расскажи, что ты запомнил»

Цель: развитие памяти, внимания

Ребенок получает картинку, на которой изображено большое количество мелких предметов. Задача – в течение определенного времени запомнить все предметы и спустя некоторое время ответить на вопросы по картинкам.

Карточки на запоминание изображений надо показывать несколько минут

«Сосчитай предметы»

Цель: задания служат для подготовки ребенка к усвоению точных наук (таковыми являются математика, информатика и т.д.)

Родитель демонстрирует ребенку изображение, на котором нарисовано большое количество различных предметов. Задача ребенка – запомнить их, а затем сказать, что именно было изображено на картинке и в каком количестве.

Особенности памяти младших школьников

Нравственное воспитание младшего школьника

Проявляя заботу об интеллектуальном развитии ребенка, не стоит забывать о том, что нравственное развитие играет ничуть не меньшую роль в его воспитании.

«Азбука хороших манер»

Цель: расширение представлений ребенка о хороших манерах, моральных качествах

Ребенку предлагается вспомнить все известные ему «добрые» слова, обозначающие положительные человеческие качества, начинающиеся на ту или иную букву алфавита. Например, «А» – аккуратный, «Б» – бодрый и т.д. После того, как весь алфавит будет проработан, ребенку можно предложить сказать эти добрые слова друзьям, близким и т.д. Или проработать ситуации, в которых их можно употребить.

Игра Хорошие манеры нравится всем детям

«Карусель»

Цель: развитие позитивного восприятия окружающих

Упражнение удобно проводить в небольших группах детей. Участники встают парами друг напротив друга (если в игре участвует небольшое количество детей, одного можно вывести вперед). Задача – представить партнера в виде какого-либо предмета искусства, приписать ему необычные способности или силы

Пример: «Если бы я нарисовал тебя на картине, ты был бы…», «Если бы я написал тебе песню, она была бы…», «Если бы ты стал волшебником, ты был бы…».

Игра Карусель – для группы детей

Рекомендации по проведению развивающих занятий

  1. Развитие ребенка в возрасте 7 8 лет проходит достаточно интенсивно. Поэтому очень желательно чтобы задания, которые даются им, затрагивали не одну конкретную функцию, а целый комплекс (например, внимание и память, мышление и восприятие). Благодаря этому даже такие сложные для восприятия предметы как математика, русский язык и т.д. будут даваться ребенку значительно легче.
  2. Поскольку ребенок еще не отошел от игры как ведущего вида деятельности, важно проводить занятия в непринужденной, максимально комфортной для него обстановке.

Простые развивающие занятия для детей 7, 8, 9 лет не требующие наличия специальных навыков, очень легко провести в домашних условиях.

Организовывая досуг ребенка, они как нельзя лучше способствуют его комплексному и всестороннему развитию. И школьные предметы – русский язык, чтение, математика – будут легко поддаваться ему в будущем.

Оставить комментарий

Источник

Задания на подготовку детей старшего дошкольного возраста к школе

Задание №1

Составь из букв слово, используя подсказку из чисел на самолётиках. Запиши слово в клетки.

Интеллектуальное развитие ребенка 7 лет задания

Задание №2

Найди часы, которые показывают одинаковое время, и соедини их линией.

Интеллектуальное развитие ребенка 7 лет задания

Задание №3

Какой предмет здесь лишний? Почему?

Интеллектуальное развитие ребенка 7 лет задания

Задание №4

Запиши буквы в клетки по порядку.

Прочитай, что получилось.

Интеллектуальное развитие ребенка 7 лет задания

Задание №5

Какое время года изображено на каждой картинке?

Подпиши рисунки.

Интеллектуальное развитие ребенка 7 лет задания

Задание №6

Обведи животных, которых ты считаешь самыми лёгкими и самыми тяжёлыми.

Интеллектуальное развитие ребенка 7 лет задания

Задание №7

Если вчера был вторник, то какой день недели сегодня?

Ответь на вопросы. Запиши ответы.

Интеллектуальное развитие ребенка 7 лет задания

Задание №8

Закрась указанные клетки разными цветами.

Интеллектуальное развитие ребенка 7 лет задания

Задание №9

Прочитай подсказки, отыщи рисунок-ответ и впиши в клетки соответствующие номера.

1. Жёлтый, как солнце. Из его семян делают масло.

2. Синий цветок. Его можно увидеть в поле.

3. Весной на дереве вырастают, а осенью с дерева опадают.

4. Растёт в огороде на грядке. Про неё есть загадка: сидит девица в темнице, а коса на улице.

5. Зелёный, колючий. Растёт в пустыне и на подоконнике.

Интеллектуальное развитие ребенка 7 лет задания

Задание №10

Из каких цветов состоит каждый букет?

Впиши названия цветов в рамки. Соедини каждый цветок с букетом из таких же цветов.

Интеллектуальное развитие ребенка 7 лет задания

Задание №11

Прочитай подсказки, отыщи рисунок-ответ и впиши в клетки соответствующие номера.

1. Хищница с пушистым хвостом и острой мордочкой, живёт в норе.

2. Большой, сильный, любит ягоды и рыбу, зимой спит в берлоге.

3. Пятнистый, с длинной шеей. Живёт в Африке.

4. Носит свой «дом» на себе, ползает медленно и неуклюже.

5. С приближением зимы улетает в тёплые края.

Интеллектуальное развитие ребенка 7 лет задания

Задание №12

Найди на изображении все картинки из рамки и раскрась их.

Интеллектуальное развитие ребенка 7 лет задания

Задание №13

Какая одежда летняя, а какая – зимняя? Подпиши рядом с летней одеждой буквы Л, а с зимней – буквы З.

Интеллектуальное развитие ребенка 7 лет задания

Задание №14

Подпиши все части дерева и раскрась картинку.

Интеллектуальное развитие ребенка 7 лет задания

Задание №15

Разгадай музыкальный ребус, пользуясь подсказкой.

Запиши получившиеся слова.

Интеллектуальное развитие ребенка 7 лет задания

Задание №16

Впиши в рамку недостающие по смыслу слова.

Интеллектуальное развитие ребенка 7 лет задания

Задание №17

Что изображено на картинках? Произнеси эти названия по слогам. Допиши пропущенные буквы так, чтобы получились нужные слова.

Интеллектуальное развитие ребенка 7 лет задания

Задание №18

Подпиши рядом с каждым предметом номер группы, к которой он относится.

Интеллектуальное развитие ребенка 7 лет задания

Задание №19

Найди 6 отличий.

Интеллектуальное развитие ребенка 7 лет задания

Задание №20

Определи, каких фигур не хватает в каждом ряду, и дорисуй их в пустых клеточках.

Интеллектуальное развитие ребенка 7 лет задания

Задание №21

Найди плод сосны. Как он называется?

Запиши название в рамку.

Интеллектуальное развитие ребенка 7 лет задания

Задание №22

Что за зверёк? Не рогатый, не длинноухий, не пышногривый, не злой, не пятнистый, не горбатый, не полосатый, не плавающий. Кто это? Внимательно рассмотри картинки и угадай, про кого здесь говорится.

Интеллектуальное развитие ребенка 7 лет задания

Задание №23

Найди и обведи недостающий фрагмент.

Интеллектуальное развитие ребенка 7 лет задания

Задание №24

Прочитай подсказки. Найди нужный рисунок-ответ и впиши в клеточки соответствующий заданию номер.

1. Птица, но не летает. Зато хорошо плавает.

2. Летает, жужжит, собирает цветочный нектар.

3. Пушистый, осторожный, летом серый, зимой – белый.

4. Живёт у воды, строит плотины.

5. Его называют «кораблём пустыни». Он может долго обходиться без воды.

6. Это самое крупное животное на нашей планете. Живёт в океане. Детёнышей кормит молоком.

Интеллектуальное развитие ребенка 7 лет задания

Задание №25

Рассмотри внимательно картинку.

Теперь закрой её листом бумаги и ответь на вопросы.

– Сколько яблок на яблоне?

– Сколько птиц на картинке?

– Сколько облаков в небе?

– Какие цветы растут на поляне?

Интеллектуальное развитие ребенка 7 лет задания

Задание №26

Найди на картинке 4 ошибки художника.

Интеллектуальное развитие ребенка 7 лет задания

Задание №27

Найди недостающий фрагмент рисунка.

Интеллектуальное развитие ребенка 7 лет задания

Рекомендуем посмотреть:

Развивающие игры для детей 6-7 лет в детском саду. Картотека

Развивающие игры для детей 6-7 лет в домашних условиях

Игры со словами для детей 6-7 лет в картинках

Игры по ознакомлению детей дошкольников с ориентировкой в пространстве

Задания по математике для детей 6-7 лет. Подготовка к школе

Источник

Развитие логического мышления – необходимый элемент подготовки к школе. В интернете можно подобрать множество упражнений. Но если вашему ребенку уже надоели избитые задания и хочется чего-то нового, то вам сюда. Здесь не будет традиционных упражнений на исключение лишнего, логических таблиц или заданий типа «продолжи ряд». Не потому, что они не нужны вашему ребенку, а потому, что такие задания вы легко сможете отыскать самостоятельно. Я же хочу предложить вашему вниманию не совсем привычные упражнения на логику, а также логические задачи в стихах.

Книги автора

Игра «Логический мешочек». Игра развивает вариативность мышления и учит делать прогнозы. Игра начинается с самого простого варианта и заканчивается самым сложным. Для демонстрации понадобятся непрозрачный мешочек и цветные шары.

1. В мешочке 2 шара. Один красный, другой жёлтый. Сколько нужно вынуть из мешочка шаров, чтобы обязательно попался красный шар? (Ответ: два, так как если вынуть только один шар, он может быть не обязательно красным)

2. В мешочке 4 шара. Два красных, два жёлтых. Сколько нужно вынуть из мешочка шаров, чтобы обязательно попался красный шар? (Ответ: три, так как если вынуть 1 или 2 шара, то могут попасться только жёлтые шары, если вынуть 3 шара, хотя бы один из них будет красным)

3. В мешочке 6 шаров. Три красных, три жёлтых. Сколько нужно вынуть из мешочка шаров, чтобы обязательно попался красный шар? (Ответ: 4)

4. В мешочке 5 шаров. Три красных, два жёлтых. Сколько нужно вынуть из мешочка шаров, чтобы обязательно попался красный шар? (Ответ: 3. Если вынуть 1 или 2 шара, то могут попасться только жёлтые шары, если вынуть 3 шара, то 1 обязательно будет красным).

5. В мешочке 5 шаров. Два красных, три жёлтых. Сколько нужно вынуть из мешочка шаров, чтобы обязательно попался красный шар? (Ответ: 4)

Игра “Логический мешочек”

Игра «Чего больше». Игра учит из группы выделять подгруппу. Играть можно как дома, так и на улице, и даже в поездке. Вы задаете вопрос – ребенок отвечает, объясняя свое решение.

1. Кого больше детей или девочек? (детей, так как дети – это все мальчики и все девочки)

2. Чего больше слов или букв? (букв только 33, а слов – намного больше)

3. Чего больше на дороге машин или колёс у этих машин? (у каждой машины по 4 колеса, значит колёс больше)

4. Чего больше белок или хвостов? (хвостов больше, так как хвосты бывают не только у белок)

5. Чего больше квадратов или четырёхугольников? (четырёхугольников, так как квадраты – это только часть всех четырёхугольников)

6. Чего больше треугольников или углов у треугольников? (у каждого треугольника по три угла, значит улов больше)

7. Чего больше 12 месяцев или один год? (равно)

8. Чего больше зебр или лошадей? (лошадей, так как зебры – это часть всех лошадей)

9. Чего больше мышей или серых мышей? (мышей, ведь мыши бывают не только серыми, значит серые мыши – это только часть всех мышей)

10.Чего больше целых баранок или дырок от них? (равно, ведь каждая целая баранка должна иметь одну дырку)

11.Чего больше дней или вечеров? (равно)

12.Кого больше детей или школьников? (детей, так как дети могут и не ходить в школу, значит школьники – это только часть всех детей)

Игра «Волшебные превращения». Эта играформирует умение изменять признаки предмета по заданной словесной схеме. Для игры понадобятся картинки, их можно распечатать из интернета и вырезать: большой серый слон, такой же серый слон, только маленького размера, две мышки, размером с маленького слона, одна серого цвете, другая белого цвета (Картинки слонов должны отличаться только размером, а мышек – только цветом). Перед ребенком лежат четыре картинки. Вы говорите: «Узнай в кого «превратится» большой серый слон, если сначала изменить его величину, потом изменить форму, а затем, изменить цвет?» Ребенок сначала меняет величину – большого серого слона заменяет на маленького, затем форму – вместо маленького серого слона берет серую мышь, наконец, меняет цвет – серую мышь заменяет белой мышью. Итак, большой серый слон «превратился» в белую мышь. Аналогично, можно задать другой вопрос, в кого «превратится» белая мышь, если сначала изменить ее цвет, затем изменить форму, и, наконец изменить величину (в большого серого слона).

Варианты игры с другими картинками:

а) Два больших лебедя черный и белый, такой же лебедь белого цвета, только уменьшенный, белый голубь (размером с маленького лебедя). Вопрос: во что превратится голубь, если сначала изменить его форму, затем изменить его величину, а потом изменить его цвет (в большого черного лебедя).

б) Два больших дома с треугольной крышей, один синего цвета, другой красного цвета, такой же маленький красный дом с треугольной крышей, и большой дом синего цвета, но с крышей в форме трапеции. Вопрос: во что превратится маленький красный дом, если изменить его величину, затем цвет, затем форму (в большой синий дом с трапециевидной крышей).

Игра «Угадай продукт». Игра учит выделять признаки у предметов, а также пользоваться символическими знаками и условными обозначениями.

Для игры понадобятся, карточки со значками, например, – круг, перечеркнутый круг, желтая клякса, перечеркнутая желтая клякса, росток и перечеркнутый росток и продукты, например, – банан, мандарин, лук, огурец, круглое печенье, мармелад, кусочек сыра.

Рассказываем, какой знак что обозначает: круг – круглый продукт, желтая клякса – продукт желтого цвета, росток – продукт выращивают. Перечеркнутые знаки обозначают отрицание характеристики: не круглый, не желтый, не выращивают.

Карточки переворачивают, ребенок выбирает любые три, а затем по выпавшим характеристикам подбирает подходящий продукт. Например, выпали круг, желтая клякса и перечеркнутый росток. Это круглый желтый предмет, который не выращивают, в нашем случае – подходит круглое печенье.

Игра “Угадай продукт”

Логические задачи в стихах. Эти задачи научат осознавать ложные и истинные высказывания, а также делать логические выводы.

1. Три папуаса съесть решили:

банан, кокос и киви.

Один из них все время врал:

«Я съел кокос» – он всем сказал.

Второго не было правдивей:

«Не ел кокоса я и киви»

А третьего не разберешь,

то правду говорит, то ложь.

Но он уверенно сказал:

«Я ел, конечно же, банан».

Пояснение к решению. Для наглядности нужно нарисовать трех папуасов и обозначить их номерами. Так как первый всё время врёт, то он съел или банан или киви. Второй говорит правду, значит, он съел банан. Тогда первый съел киви. Третьему остаётся – кокос.

2. Жили гномы Биб, Хлоп, Боб.

Их не перепутать чтоб,

Надо точно нам узнать,

Как какого гнома звать.

«Я не Боб» – кричит гном первый,

Но его ответ неверный!

«Я не Хлоп» второй сказал,

В жизни этот гном не врал!

Гном последний говорит,

Что его зовут все Биб.

Пояснение к решению. Изображаем для наглядности трех гномов. 1-й гном говорит неправду, поэтому он Боб. Тогда два других Биб и Хлоп. 2-й гном говорит правду, поэтому он Биб. Тогда третий – Хлоп

3. Три принцессы, три милашки

В ряд поставили три чашки.

Кофе, молоко и чай

В чашки срочно наливай.

Говорит принцесса Лиза:

– Чтобы не было каприза

Я вам сразу говорю

Чай и кофе не люблю!

Говорит принцесса Света:

Ждет меня в саду карета,

Я не пью, ещё, ты знай –

Молоко и черный чай.

Наконец принцесса Алла

Нежным голосом сказала:

– Мне же угодить легко-

Не люблю я молоко.

Чашки быстро заполняй,

Кто что любит, угадай.

Пояснение к решению. Изображаем для наглядности трех принцесс, выбираем как какую из них зовут. Рисуем перед каждой пустую чашку. Лиза не любит чай и кофе, значит ей «наливаем» молоко. Света не пьет молоко и чай, поэтому Лизе «наливаем» кофе. Алле остается «налить» чай.

4. Жили-были три пирата,

Три разбойника и брата,

Звали каждого вот так:

Длинный, Жадина, Толстяк,

Длинный правду говорил:

«Я не старший» – сообщил.

Жадный всем на свете врал.

«Я не младший» – он сказал.

Толстый, то правдив, то нет:

«Я не средний, точно – нет!»

Кто есть кто? Скорей узнай!

И загадку разгадай!

Пояснение к решению. Изображаем для наглядности трех пиратов. Длинный говорит правду, поэтому он не старший, а младший или средний. Жадный всегда врет, поэтому он младший. Тогда Длинный – будет средним. Остается Толстый, который будет старшим.

Заключение

Надеюсь, что эти логические игры и задачи были интересны и полезны. Желаю вам успехов!

Источник

Читайте также:  Характеристика развития ребенка дошкольника 4 лет