Интеллектуальное развитие ребенка 3 лет для родительского собрания

Родительское собрание: “Возрастные особенности развития детей 3-4 лет”.

                                                                                  Воспитатель: Данилова М.С.

1. Вступительное слово.

2. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей 4-го года жизни.

3. «Самообслуживание в жизни ребенка»

4. Разное.

                                                       Ход собрания

       Уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашей группе, большое спасибо что пришли. Вот и мы стали большие. Мы уже не ясли мы сад. И сегодня я хочу поговорить с вами об особенностях детей 3-4 лет.

Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый – малыш», а на равных, как с другом.

Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности и постепенно личность, будет формироваться в положительном ключе.

    В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком, кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет.

Познавательное развитие :

– Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (может ошибаться в названии)

– Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один и много, много и мало предметов

– Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы, называть их размер

– Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб

– Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела

– Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей

– Иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда

– Иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы

– Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.

Социально – коммуникативное развитие :

– Уметь принимать условную игровую ситуацию, адекватно действовать в ней (кормит куклу, лечит больного и т. д., объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т. д.)

– Знать элементарные нормы и правила поведения (можно поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, нельзя драться, говорить плохие слова)

– Уметь вступать в диалог со взрослыми и сверстниками

– Осознавать свою гендерную принадлежность

– Называть название города, в котором живёт

– Быть способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)

– Выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов

– Иметь элементарные представления о работе мамы, папы, других близких.

   Физическое развитие :

– Уметь правильно мыть руки и насухо их вытирать

– Уметь самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой

– Прыгать на месте и с продвижением вперед

– Может бежать непрерывно в течение 30-40 с

– Уметь влезать на 2-3 перекладины гимнастической стенки (любым способом)

– Уметь брать, держать, переносить, бросать и катать мяч

– Уметь легко ходить в разных направлениях и в различном темпе, ходить с перешагиванием через предметы (высота 10 см)

-Бросать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м, двумя руками, поочередно правой и левой рукой.

Художественно – эстетическое развитие :

– Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать

– Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета

– Уметь ритмично наносить мазки, штрихи, линии

– Уметь отламывать от большого комка глины маленькие, уметь раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу

– Наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа

– Лепить несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

Речевое развитие (ребенок должен):

– Повторять за взрослым слова и строки знакомых стихов

– Способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций

– Способен выражать свои ощущения в словесной форме

– Понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия

– Способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2-4 слов

– Владеть отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков

– Способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке)

– Сопровождать речью игровые и бытовые действия

– Способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок.

Общие задачи воспитания младшего дошкольника состоят в следующем:

1. Способствовать благоприятной адаптации малышей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка;

2. Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и гигиеническими навыками;

3. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа;

4. Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения;

5. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состоянии других людей, добрые чувства к животным и растениям;

6. Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения;

7. Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний.

2.Выступление по теме « Самообслуживание в жизни ребенка».

Я предлагаем вам сегодня вспомнить, что такое самостоятельность и самообслуживание для детей 4 лет. Ребенок, умеющий сам себя обслуживать, хорошо чувствует себя в коллективе, у него больше времени для игр и общения со сверстниками.  Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно.

Достичь успеха в формировании навыков самообслуживания можно только в том случае, если мы будем одной командой. И сегодня мы постараемся вам показать значимость этой проблемы, какими умениями и навыками должны овладеть дети четвертого года жизни, о том, какие условия необходимо создать дома, чтобы облегчить формирование у детей навыков самообслуживания.

Воспитание навыков самообслуживания у детей – длительный процесс, требующий от нас с вами знания малышей и большого терпения. Известно, что ребенок   трех лет при хорошем педагогическом руководстве может многое сделать самостоятельно, но еще продолжает осваивать навыки самообслуживания. Ребёнок же  4 лет широко использует уже усвоенные навыки, начинает оценивать свои личностные качества. Он способен ставить перед собой цель и пытаться ее реализовать. У него появляется чувство ответственности за порученное дело, осознание своей значимости. В этом возрасте совершенствуются навыки, ранее полученные детьми. И главное нам с вами этот период развития не просмотреть.

С первых  дней пребывания детей в детском саду мы  старались  понять ваше отношение  к трудовому воспитанию малышей. Результаты этой работы нас очень встревожили. Выяснилось, что многие родители не придают серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей и, считая их слишком маленькими, стараются все сделать за них сами. Другие, понимая значение воспитания самостоятельности в развитии ребенка, все же проявляют нетерпение и делают за ребенка то, с чем он может справиться сам. Объясняют они это тем, что утром спешат на работу, а вечером усталость не позволяет и медлительность детей их раздражает. Что же делать?

 Встает вопрос: «Помогать или нет ребёнку?». Конечно, стремясь сделать все за ребенка, мы лишаем его самостоятельности, чем причиняем ребенку большой вред. У детей угасает потребность к самостоятельности, у них не возникнет желание самоутвердиться. Подавляя инициативу ребенка может привести к осложнениям в отношениях ребенка и взрослого. Поэтому постарайтесь быть терпеливыми и ждите, пока ребенок сам выполнит какое-либо действие.

 Знайте, содержание труда в этом возрасте расширяется и формируется умение доводить начатое дело до конца. Важно предоставлять детям больше самостоятельности в самообслуживании. И как можно больше на конкретных примерах учить детей делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные выводы: не завернул рукава, поэтому будешь ходить с мокрыми рукавами и т п.

В этом возрасте увеличивается потребность научить товарищей тому, что ребёнок сам умеет. Это используют для формирования навыков взаимопомощи. Но и  здесь важно настойчиво формировать у каждого ребёнка навыки самообслуживания, а не ожидания помощи от товарища.

Поведение ребят часто не совпадает с имеющимися у них представлениями, и можно частенько заметить, что они трудятся формально. Поэтому в работе с дошкольниками главными остаются интересные для них игровые приемы, занимательный и в тоже время обучающий материал. И не забывайте, пожалуйста, о систематическом контроле за действиями ребенка, который, в сочетании с положительным примером или напоминанием даст особенно положительный эффект.

 –  Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия, например: приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь  и.т.д.

 – Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи. Давайте и мы сейчас разберем на примерах.

«Ситуации для анализа». (участники-родители).

Формируя у детей самостоятельность и навыки самообслуживания, мы нередко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться или не хочет, с тем или иным поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию?

1)Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему надеть шапочку самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он еще маленький.

Вопрос: Как вы поступите в данной ситуации? (показ)

2) Мама торопится домой, но ребёнок хочет ей показать, что он научился сам одеваться, но очень долго это делает.   Вопрос: Ваши действия? (показ)

3) Трехлетний Илюша с  усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец- то после долгих усилий  колготы почти надеты, но …наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мама прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик: «Сам! Сам! Сам!» Мама строго говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам»

Вопросы:   Правильно ли поступила мама? Бывают ли подобные ситуации у вас?

                    Как вы выходите из них? Чтобы вы посоветовали  маме?

Иногда детям говорят, что они еще «успеют наработаться», взрослые полностью их обслуживают, а потом удивляются – почему их ребенок не любит трудиться (н-р убирать за собой игрушки)? Не надо делать за ребенка то, с чем он может справиться сам. Здесь важно иметь в виду тот факт, что воспитатели формируют элементарные навыки самостоятельности у детей, а дома родители часто не продолжают эту работу. Поэтому ребенку трудно подстраиваться под разные требования взрослых.

Важно помнить, что для маленьких детей характерно явление «нечаянной оплошности». Это означает то, что у них недостаточно сформирована координация движений, необходимые навыки. Часто они просто не рассчитывают на свои силы и поэтому падают, роняют, проливают, рвут и т.д. эти оплошности происходят не преднамеренно, ребенок сам испытывает негативные эмоции – испуг, страдание, недоумение. В таких случаях надо поддержать малыша, вселить в него уверенность в собственные силы, не ругать, когда ему и так плохо.

 В процессе самообслуживания у детей формируются самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения. Овладев навыками самообслуживания, ребенок не только может обслужить себя, но и приучается к аккуратности.

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Слово-эстафета». Я начну, а вы продолжайте:

«Чтобы мой ребенок  мог  стать самостоятельным, я…»

5. Разное. Обсуждаются требования к внешнему виду и одежде ребенка, маркировка, сколько дней можно пропускать, справки, заявления на отпуск, оплата.

Источник

Пояснительная записка:

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения.

Использование в педагогическом процессе детского сада уникального опыта семейного воспитания, приближение семьи и, как следствие, активность родителей приводит к улучшению содержания образования.

На протяжении многих лет взаимодействие с родителями через родительские собрания показала, что традиционное информационное содержание не является эффективной формой передачи педагогических знаний и не дает положительного результата в воспитании и обучении ребенка в домашних условиях. Положительный результат мог быть, достигнут только при выявлении потребностей семей воспитанников.

Выявленные запросы родителей определили формы совместной деятельности и общения. Удачно себя зарекомендовали родительские собрания в форме круглого стола, на которых родителями увлеченно обсуждалась волнующая их тема, желание поделиться собственным опытом, а это в свою очередь поможет выработать единые требования, предъявляемые к ребенку дома и в ДОУ.

Ожидаемые результаты:

  • Равно партнерские отношения педагогов и родителей в воспитательно-образовательном процессе;
  • Педагогическое просвещение родителей;
  • Повышение профессионализма педагогов во взаимодействии с семьей;
  • Выявление потребностей родителей в воспитании и развитии детей;
  • Заинтересованность родителей работой ДОУ;
  • Накопление опыта передачи информации эффективными формами работ.

План-конспект родительского собрания

Тема: Интеллектуальное развитие детей раннего возраста.

Форма проведения: круглый стол.

Цель: Повышение педагогической культуры родителей и профессионального мастерства педагогов ДОУ в процессе активного педагогического общения.

Задачи:

  • Повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по вопросу интеллектуального развития детей раннего возраста;
  • Пропаганда передового опыта семейного воспитания;
  • Актуализация  приобретенных родителями знаний в совместном решении педагогических задач;
  • удовлетворение потребности родителей в неформальном общении друг с другом.                            

Памятки для родителей:
Советы родителям;

Комплексы пальчиковой гимнастики
 

Ход встречи за круглым столом:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем родительском собрании. Сегодня мы поговорим об «Интеллектуальном развитии детей раннего возраста»

Начать наше родительское собрание я хочу с игры.  Игра называется,  «Какой мой ребенок».

Мы с детьми приготовили для вас ладошки с именами ваших малышей. Предлагаю вам расшифровать буквы на каждом пальчике, отметив качество характера ребенка (например П – послушный, Д – добрый). А в центре ладошки изобразить символ – кем является в семье малыш (солнышко, зайчик, рыбка…). Кто затрудняется, я постараюсь помочь…

Спасибо вам за участие в игре. Эти «ладошки» будут размещены на шкафчиках ваших малышей.

Я не зря, начала наше собрание с такой игры. Известно, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи, так как рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.  В.А. Сухомлинский

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека — от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.

Исследованиями ученых Института физиологии детей и подростков АПН (М.М. Кольцова, Е.И. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь интеллектуального развития и пальцевой моторики. Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени сформированных тонких движений рук. Для определения уровня развития речи детей с первых лет жизни разработан следующий метод: ребенка просят показать один пальчик, два пальчика и три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев — говорящие дети. Если движения напряженные, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться изолированно, то это не говорящие дети. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи и, следовательно, мышления добиться не удастся.

Еще раз можно убедиться в уникальности и мудрости опыта наших предков. Задолго до открытия учеными взаимосвязи руки и речи они придумали и передавали из одного поколения в другое народные потешки: «Сорока-белобока»,  «Мальчик-пальчик», «Ладушки-ладушки» и т.д.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются, по мнению М.М. Кольцовой, «мощным средством повышения работоспособности головного мозга». Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.

По последним данным, задержкой речевого развития страдает чуть ли не каждый 4 ребенок. В это трудно поверить! Но как быть и что делать родителю,  который столкнулся с такой проблемой. Сегодня на нашу встречу пришел необычный гость – гость в маске.

Встречайте «Маска откровения»

Проблема: Я и раньше подозревала, что мой малыш «не как все», я уверена, что в этом «виноват» ее темперамент и особо не волновалась  до тех пор, пока специалисты не поставили моему ребенку диагноз – задержка речевого развития. Я не хочу мириться с этим диагнозом. Моему сыну всего 2г6мес он еще маленький, и у него масса времени научиться говорить.

Вопросы для дискуссии:

-Вам близка позиция Маски?

-В чем она права, в чем ошибается?

-Была ли у Вас/знакомых  подобная ситуация?

-Как они с ней справились?

-Следует ли прислушиваться к советам специалистов?

-Ка вы думаете, как сложится дальнейшая жизнь Маски и ее ребенка?

Таким образом, роль стимула развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи, играет формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук ( представление книги Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. — М.: ТЦ ).

       Целью занятий по развитию мышц рук является развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие способностей, памяти, внимания, речи, мышления).

      Предложенная методика включает в себя упражнения, развивающие мелкую моторику рук детей разного возраста, дыхательные упражнения, упражнения, развивающие мышцы языка и глаз и т.д.

А сейчас мы поиграем в некоторые пальчиковые игры по этой методике (раздаю родителям карточки с пальчиковыми играми, они по очереди показывают игры, родители повторяют движения).

Предлагаю вам еще поиграть в пальчиковые игры под музыку и песни Железновой, в которые мы играем с детьми.(2-3 игры), (можно включить на компьютере фото детей, выполняющих пальчиковые игры, ил и показать видеозапись игры с детьми).

Занятия рисованием и лепкой – это самое большое удовольствие для ребенка. В изобразительной деятельности идет интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребенок познает их, у него формируются первые представления. Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования кистью, карандашами, фломастерами. Сейчас существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Какие вы знаете техники нетрадиционного рисования? Для детей раннего возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами),оттиск печатями из картофеля, бутылок. Каждая из этих техник-это маленькая игра. Ребенку будет интересно изучить возможности собственной руки,ведь с помощью одной -единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией или с помощью родителей превратить в настоящие шедевры.

Творческая минутка

Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию. Предлагаем вам немного пофантазировать и дорисовать детский рисунок, на котором изображена ладошка вашего малыша (родители рисуют, а затем показывают свои работы, рассказывают, что они или кого изобразили)

(Можно предложить посмотреть выставку рисунков детей).

В следующей части нашей встречи я хочу ознакомить вас с нормами интеллектуального развития ребенка, которые разработаны ведущими специалистами в сфере детской психологии, физиологии и методики дошкольного развития и воспитания детей. Забегая вперед, скажу, что возможно некоторые из перечисленных ниже навыков еще слабо развиты у вашего ребенка. В таком случае не отчаивайтесь, ведь теперь вы точно знаете, над, чем вам следует поработать, на что обратить свое внимание.

        Помочь овладеть данными навыками помогут

всевозможные развивающие игрушки, книжки (выставка книг, игрушек)

и, конечно же, ваше общение с ребенком. Хочется обратить внимание

на специальную литературу, например пособия О.Н. Земцовой

серии «Разумные книжки» для детей 2-3 лет.

Верьте в своих детей, помогайте им, и они обязательно

оправдают ваши ожидания!

         Не жалейте времени на занятия Вашим малышом, оно окупится

сторицей. Пусть из него не вырастет второго Цицерона, зато он

научится связно излагать свои мысли. Сумеет правильно подавать

свои идеи. Заставит слушать и уважать себя и других людей, что

согласитесь во взрослом мире чрезвычайно важно. Не зря ведь говорят: счастье – это когда тебя понимают!

Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Предлагаем вам сказать или написать несколько слов, что дала наша встреча, задать свои вопросы и выразить пожелания.

Приложение 1

Тесты на интеллектуальное развитие ребенка трех лет

В 3 года ребенок должен уметь по каждому из указанных разделов:

ВНИМАНИЕ – выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут; находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить два предмета, похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу.

ПАМЯТЬ – запоминать 3-4 картинки; знать наизусть несколько четверостиший; повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.

МЫШЛЕНИЕ – быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4 частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.

МАТЕМАТИКА – находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами, каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (длине, ширине, высоте).

РАЗВИТИЕ РЕЧИ – правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде, числе, падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложения с однородными членами.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ – изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии; повторять простые движения пальчиковой гимнастики.

ЗНАКОМСТВО с ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ – называть свое имя и фамилию; называть имена людей его ближайшего окружения, называть и отличать 2-3 дерева; по опорным обобщающим словам находить предметы (“Покажи обувь, посуду, мебель”); знать и называть 6 основных цветов; различать времена года; называть существенные детали и части предметов.

Не забывайте, что ваши занятия с ребенком должны проходить на достаточно хорошем эмоциональном уровне. Если ваш малыш в данный момент не настроен,  заниматься, отложите занятия до более удобного момента.

Используя эти тесты, вы сможете определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно еще поработать.

Приложение 2

Комплекс пальчиковой гимнастики

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

               КОМАРИК

Не кусай, комарик злой!

Я бегу уже домой.

Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед — это «хоботок», которым «комарик» пытается «укусить» ребенка. Мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз (это — «лапки»).

ЗАЙЧИК-КОЛЬЦО

Прыгнул заинька с крылечка

И в траве нашел колечко.

А колечко непростое —

Блестит, словно золотое.

Упражнение основано на переходе из оной позиции в другую: а) пальцы— в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны; б) большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны.

Источник