Интеллектуальное развитие для ребенка 8 лет

Интеллектуальное развитие для ребенка 8 лет thumbnail

С началом обучения в школе жизнь ребёнка меняется. Если в дошкольном детстве основным занятием были игры, то теперь на первый план выходит учебная деятельность. Кроме того, именно в 6-7 лет начинает формироваться социальное «Я» ребенка, ведь он играет новую для себя общественную роль школьника. Успеваемость в школе сильно влияет на детскую самооценку, так как по этому критерию оценивают и учителя, и родители, и сверстники. Развитие интеллекта детей 7 лет – одна из важнейших задач для родителей и педагогов: в этом возрасте формируется наглядно-схематическое мышление и способность концентрировать внимание на решении задачи.

развитие интеллекта у ребенка 9 лет, развитие интеллекта детей 7 лет

Особенности интеллекта у детей 7-9 лет

Семилетний возраст – это довольно сложный период для малыша.  В это время ребёнок идет в школу и постигает новый, неизведанный ему мир. В 7 лет у детей идет нагрузка не только на психику, но и на мозг. Ведь теперь каждый день они узнают новую информацию, которую необходимо запомнить и понять. А для этого нужно развивать интеллект.

Ребёнок в 7-9 лет меняет свое сознание, переоценивает ценности. Если раньше для него было важно посмотреть мультфильм после детского сада, то теперь одна из главных задач – это сделать уроки после школы. Конечно, он ещё будет играть, но игра уже не основная его деятельность. Ей на смену приходит учёба.

В этот период дети максимально эффективно задействуют такие свои качества как запоминание, наблюдение, поиск, усваивание нового материала. Они становятся более усидчивыми и сконцентрированными. Даже гиперактивные дети учатся держать себя в руках.

В 7 лет язык превращается в средство общения и мышления ребёнка. Оценка событий становится осмысленной, целенаправленной, анализирующей. Память развивается в две стороны: произвольно и осмысленно.

развитие интеллекта у ребенка 9 лет, развитие интеллекта детей 7 лет

Способы развития интеллекта у детей 7-9 лет

При правильном подходе интерес к чтению и математике можно пробудить у малыша уже в 4 года. При этом важно понимать, что принесут пользу только те занятия, которые будут интересны самому ребёнку. В этом заключается секрет успеха ментальной арифметики: она увлекательна даже для непоседливых малышей. Сначала дети проводят вычисления на специальных счётах, а затем учатся быстро считать в уме и оттачивают этот навык на онлайн-тренажёрах. Кроме того, логические задачи и головоломки, раскраски, настольные игры, книги, прописи – все это играет важную роль в развитии умственных способностей детей дошкольного возраста.

В 7 лет ребёнку сложно перестроиться и войти в ритм школьной жизни. Восприятие по-прежнему происходит через игру, поэтому при возникновении трудностей в освоении школьного материала привнесите игровой элемент. Для расширения словарного запаса полезна игра в слова, для улучшения навыков счёта в уме – игра в магазин и занятия ментальной арифметикой. С интересом расспрашивайте малыша о прочитанных книгах –   пересказывая сюжет, дети тренируют память и способность выстраивать развернутое высказывание из нескольких предложений.

Как помочь развитию интеллекта у ребёнка 9 лет? В этом возрасте ребёнок уже вполне самостоятелен для выбора игр и занятий.

Пользу принесут:

  • сложные головоломки;
  • настольные игры, пазлы, модели для сборки самолётов, кораблей, замков и др.;
  • логические игры, требующие просчёта нескольких ходов вперед, например, шахматы;
  • активные игры и занятия спортом.

развитие интеллекта у ребенка 9 лет, развитие интеллекта детей 7 лет

Ментальная арифметика и развитие интеллекта у детей 7-9 лет

Если развитие ребёнка происходит гармонично, то ярко проявляются и его природные таланты. Ментальная арифметика развивает и умственные способности, и творческий потенциал. В нашей «Академии развития интеллекта SMARTUM» проводятся занятия для детей от 5 до 16 лет.

Ментальная арифметика – это уникальная методика, которая пришла к нам из Древнего Востока. С помощью древних счётов, которые называются абакус, дети учатся очень быстро считать в уме. Сначала они считают на абакусе, пальцами перебирая костяшки. Когда этот процесс освоен, то счёты убирают и представляют их в своем воображении. В это же время пальцы рук всё равно работают в воздухе, что помогает развитию мелкой моторики.

Главная задача ментальной арифметики – это развить левое и правое полушария мозга так, чтобы они работали одновременно. Ведь чем крепче связь между двумя полушариями мозга, тем сильнее развиваются интеллектуальные способности ребёнка.

Благодаря ментальной арифметике у детей улучшается память, развивается образное мышление, формируется концентрация внимания. Дети успешнее учатся в школе и с интересом впитывают новую информацию. Они становятся более уверенными в себе, проявляя среди сверстников лидерские качества.

Приходите в гости и оцените сами, каких успехов достигли наши ученики с помощью этой плодотворной методики! Первое пробное занятие – бесплатно!

Источник

На чтение 6 мин. Обновлено 13.11.2017

Задания для детей возраста 7 8 лет должны быть направлены на комплексное развитие его психологических процессов: памяти, внимания, восприятия, воображения и мышления.

Важной задачей развивающих занятий также является подготовка ребенка к сложным предметам школьной программы (например, математика, чтение и т.д.)

Дети 7-8 лет с удовольствием включается в интеллектуальные игры

Интеллектуальные игры

Младший школьный возраст – особенности

«Цветовая угадайка»

Цель: развитие зрительного восприятия, обогащение представлений ребенка о цвете

Для занятия понадобится набор гуашевых красок чистых цветов (красный, жёлтый, синий, зеленый). Желательно также, чтобы в наборе присутствовал черный и белый цвет.

Игра Цветовая угадайка

Необходимо выбрать несколько красок и при помощи палитры смешать их между собой. Задача ребенка – определить, из каких цветов составлен тот или иной оттенок, а затем – получить точно такой же. Если в игре принимает участие несколько человек, можно предложить им поочередно составлять различные оттенки одного и того же цвета. Такие задания для детей в возрасте 7-8 лет также хорошо развивают зрительную чувствительность.

«Шумящие коробочки»

Цель: развитие слухового восприятия

Для занятия нужно подготовить два набора одинаковых коробочек по шесть штук в каждой. Каждая из коробок имеет определенный наполнитель – это может быть песок, мелкие камни, различные крупы. Они способны издавать различный шум – от самого тихого до громкого. Задача ребенка – послушать как шумит коробочка из первого набора и подобрать к ней аналогичную из другого, сравнивая их и предлагая найти похожую. В конце игры каждая из коробочек должна иметь свою пару.

Шумовые коробочки могут быть и баночками

«Составь слово»

Цель: развиваем логику и грамотное мышление детей 7 8 лет, а также навыки буквенного восприятия слова. Логическое мышление также является базой для подготовки ребенка к таким предметам, как математика, информатика и т.д.

На листе бумаги записываются буквы, из которых ребенку предстоит составить цельное слово. Для этого разрозненные буквы необходимо будет выставить в правильной последовательности.

Игра Составь слово из предложенных букв

Например:

  • з, а, в, а         (ваза);
  • с, а, р, о         (роса);
  • к, о, р, у         (урок);

«Буквы и цифры»

Цель: развитие внимания, навыков счета. Расширение представлений ребенка об алфавите

Ребенок последовательно называет буквы алфавита и соответствующие им цифры (например – А1, Б2, В3, Г4 и т.д.). Занятия для детей младшего школьного возраста 7 8 лет такого типа также можно усложнить, называя последовательно то только четные, то только нечетные числа. Это позволит детям подготовиться к устному счету – математика для детей 7 лет является одним из самых трудных предметов.

Игрушечные буквы и цифры помогают в школьной учебе

«Где прячутся игрушки?»

Цель: развитие пространственно-временных представлений

Для задания игрушки расставляются по комнате. Задача ребенка – сначала найти спрятанные вещи, а затем сказать, где они находятся, указав их местоположение относительно других предметов мебели и используя понятия «сверху», «снизу», «над», «под», «в», «на».

Читайте также:  Игрушки для годовалого ребенка для развития

«Составь предложение»

Цель: развитие форм нестандартного мышления

Ребенку предлагаются наборы по три слова, из которых ему нужно будет составить предложения. Детям младшего возраста можно предложить простые слова; ребенок более старшего возраста может получить в свое распоряжение для задания абсолютно не связанные между собой понятия. Это активизирует его мышление, заставляя мыслить нестандартно.

Игра Составь предложение с этими словами

«Расскажи, что ты запомнил»

Цель: развитие памяти, внимания

Ребенок получает картинку, на которой изображено большое количество мелких предметов. Задача – в течение определенного времени запомнить все предметы и спустя некоторое время ответить на вопросы по картинкам.

Карточки на запоминание изображений надо показывать несколько минут

«Сосчитай предметы»

Цель: задания служат для подготовки ребенка к усвоению точных наук (таковыми являются математика, информатика и т.д.)

Родитель демонстрирует ребенку изображение, на котором нарисовано большое количество различных предметов. Задача ребенка – запомнить их, а затем сказать, что именно было изображено на картинке и в каком количестве.

Особенности памяти младших школьников

Нравственное воспитание младшего школьника

Проявляя заботу об интеллектуальном развитии ребенка, не стоит забывать о том, что нравственное развитие играет ничуть не меньшую роль в его воспитании.

«Азбука хороших манер»

Цель: расширение представлений ребенка о хороших манерах, моральных качествах

Ребенку предлагается вспомнить все известные ему «добрые» слова, обозначающие положительные человеческие качества, начинающиеся на ту или иную букву алфавита. Например, «А» – аккуратный, «Б» – бодрый и т.д. После того, как весь алфавит будет проработан, ребенку можно предложить сказать эти добрые слова друзьям, близким и т.д. Или проработать ситуации, в которых их можно употребить.

Игра Хорошие манеры нравится всем детям

«Карусель»

Цель: развитие позитивного восприятия окружающих

Упражнение удобно проводить в небольших группах детей. Участники встают парами друг напротив друга (если в игре участвует небольшое количество детей, одного можно вывести вперед). Задача – представить партнера в виде какого-либо предмета искусства, приписать ему необычные способности или силы

Пример: «Если бы я нарисовал тебя на картине, ты был бы…», «Если бы я написал тебе песню, она была бы…», «Если бы ты стал волшебником, ты был бы…».

Игра Карусель – для группы детей

Рекомендации по проведению развивающих занятий

  1. Развитие ребенка в возрасте 7 8 лет проходит достаточно интенсивно. Поэтому очень желательно чтобы задания, которые даются им, затрагивали не одну конкретную функцию, а целый комплекс (например, внимание и память, мышление и восприятие). Благодаря этому даже такие сложные для восприятия предметы как математика, русский язык и т.д. будут даваться ребенку значительно легче.
  2. Поскольку ребенок еще не отошел от игры как ведущего вида деятельности, важно проводить занятия в непринужденной, максимально комфортной для него обстановке.

Простые развивающие занятия для детей 7, 8, 9 лет не требующие наличия специальных навыков, очень легко провести в домашних условиях.

Организовывая досуг ребенка, они как нельзя лучше способствуют его комплексному и всестороннему развитию. И школьные предметы – русский язык, чтение, математика – будут легко поддаваться ему в будущем.

Оставить комментарий

Источник

Современные родители с рождения ребенка начинают заниматься развитием его интеллекта. Они понимают, что именно высокий уровень развития в дальнейшем станет основой формирования гармоничной, а значит, и счастливой личности. Насколько важно физическое здоровье, настолько же важны богатый внутренний мир ребенка и его умственные способности. Поэтому многих родителей интересует вопрос, как развить интеллект у ребенка 7-9 лет, чтобы вырастить успешного, уверенного в себе человека, который найдёт «своё место под солнцем».

развитие интеллекта детей 7 лет, развитие интеллекта у ребенка 9 лет

Особенности интеллекта у детей 7-9 лет

Развитие интеллекта детей 7 лет имеет свои особенности. Это связано с тем, что в данный период ребенок испытывает переломный момент. Он пошёл в школу, его график дня, устоявшиеся события, расписание – всё меняется. Меняется окружение и распорядок, появляются новые лица и знакомства, а главное, малыш входит в интенсивный информационный поток. В это время его мозг буквально разрывается от количества полученной информации. Поэтому важно, чтобы интеллектуальное развитие ребенка шло в соответствии с возрастом и изменениями в его жизни.

Если раньше ребенок познавал мир в большинстве своём в игровой форме, то теперь он знакомится с другими методами познания: наблюдение, анализ, чтение, запоминание. Игра перестаёт быть основным источником изучения окружающего мира. На её место приходит учёба, и она влияет на развитие интеллекта.

В этом возрасте дети учатся концентрации внимания на действия и фразы, которые им неинтересны. Они более усидчивы и сосредоточены. У них появляется тенденция к обобщению и установлению причинно-следственных связей. Это особенно важно для развития интеллекта.

В это время ребенок, прежде чем что-то начать делать, начинает размышлять. Он задумывается о последствиях, о том, принесёт ему это действие удовлетворение или нет, правильно ли оно. Такой процесс специалисты называют утратой детской непосредственности.

К 7-9 годам у ребенка активно развивается речь. Он осваивает коммуникационные навыки, социализируется, пополняет словарный запас. Для младших школьников язык становится средством мышления и поглощения новой информации. Ведь малышу приходится много читать, запоминать, рассказывать.

развитие интеллекта детей 7 лет, развитие интеллекта у ребенка 9 лет

Способы развития интеллекта у детей 7-9 лет

Сегодня существует множество разных методик и техник, способствующих развитию интеллектуального потенциала детей младшего школьного возраста. В классический перечень входят:

  • развивающие игры (головоломки, логические, настольные игры и т.п.);
  • математические науки (учат организации мышления, воспитывают привычку к порядку);
  • чтение художественной литературы (книги всегда дают почву для размышлений);
  • обучающие курсы (польза занятий с квалифицированным преподавателем неоспорима);
  • изучение иностранных языков (развивает память и активизирует мышление);
  • познавательный процесс (энциклопедии, справочники, образовательные передачи, познавательные сайты).

Ментальная арифметика и развитие интеллекта у детей

Развитие интеллекта у ребенка 9 лет – очень важно. Поэтому главное – создать ребенку условия для ежедневных открытий нового. Это способствует расширению кругозора и развитию эрудиции. В этом возрасте ребенку также понадобится профессиональная помощь учителя, который сможет грамотно оценить интеллектуальный потенциал школьника и направить его.

К числу современных перспективных методик развития детского интеллекта относят ментальную арифметику (уникальную японскую программу обучения счету). В процессе занятий происходит «включение» максимального потенциала мозга, что способствует воспитанию физически здорового и успешного ребенка — «маленького гения», способного мыслить нестандартно и продуктивно.

развитие интеллекта детей 7 лет, развитие интеллекта у ребенка 9 лет

Такие занятия настолько развивают умственные способности детей, что даже сложные арифметические вычисления они способны проделывать в уме быстрее взрослых.  К тому же у школьников значительно улучшается память, внимание и сосредоточенность, развивается творческое мышление, что заметно повышает самооценку, уровень успеваемости в школе. Ментальную арифметику сегодня рассматривают не как предмет освоения вычислительных навыков, а как один из способов формирования гармоничного развития детской личности.

Поскольку сегодня развитие умственных способностей детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста приобретает особую актуальность, родителям необходимо принимать максимальное участие в этом процессе и внимательно относиться к выбору детских центров развития.

«Академия развития интеллекта AMAKids» приглашает вас на бесплатное пробное занятие — приходите, вам непременно понравится!

Источник

Развитие ребенка от 8 до 9 лет

Содержание статьи:

Читайте также:  Психологическое развитие ребенка при нарушении зрения

  • Физиологические изменения
  • Рост и вес
  • Психологическое развитие
  • Отличие в развитии мальчиков и девочек
  • Половое развитие
  • Что должен знать и уметь ребенок в 8-9 лет
  • Занятия, игры, игрушки
  • Как воспитывать
  • Как развивать ребенка

Ребенку 8 лет. Период адаптации к школе пройден, а подростковый возраст еще далеко. Промежуток между 8 и 9 годами жизни можно назвать самым простым, но он имеет свои особенности, которые следует знать родителям. О физиологических, психологических и интеллектуальных особенностях детей 8-9 лет в нашей сегодняшней статье.

Физиологические изменения

В 8-9 лет тело ребенка продолжает активно расти. Организм мальчиков и девочек начинают активную подготовку к половому созреванию, происходит совершенствование внутренних систем, изменение пропорций тела.

К концу этого периода внешне сын или дочка будут уже казаться взрослыми, но это обманчивое впечатление. При внешней крепости и развитости все системы организма ребенка очень хрупкие, нужно следить за соблюдением режима дня, выполнением гигиенических процедур, соблюдением основ здорового образа жизни.

Основой для сохранения здоровья ребенка в 8-9 лет является достаточная физическая активность. Ежедневно нужно предлагать ребенку гулять на улице минимум 1,5 часа.

Некоторые родители заблуждаются, считая, что путь между школой, секцией и кружком можно считать полноценной прогулкой на улице. Это не так. Для получения максимальной пользы от занятий на свежем воздухе ребенок должен бегать, лазать, играть в подвижные игры.

Режим дня ребенка в 8-9 лет нужно подстраивать под школьный график. Время отхода ко сну рекомендуется установить в 22.00. Если к этому времени ребенок не выполнил уроки, то лучше предложить сделать их утром на свежую голову. Мальчики и девочки в 8-9 лет должны спать минимум 9 часов ночью, чтобы организм успевал отдохнуть.

Костный аппарат ребенка в этот период активно растет. Кости, мышцы увеличиваются в размерах. Для обеспечения гармоничного развития организму мальчиков и девочек нужен спорт. Хорошее решение для детей этого возраста — спортивная секция на выбор ребенка. Если нет такой возможности или же ребенку не по вкусу предложенные варианты, рекомендуется увеличивать количество прогулок, предлагать разминки и физические упражнения в домашних условиях.

Малоподвижные дети в 8-9 лет часто сталкиваются с проявлениями недостатка кислорода в крови: головными болями, ухудшением зрения, склонностью к болезням. В большинстве случаев достаточно отрегулировать умственную нагрузку и добавить физические упражнения для устранения нежелательных проявлений. В 8-9 лет оптимальной считается учебная нагрузка, включающая в себя школьные уроки, домашнее задание и не более 3-х кружков или секций. Разные виды умственной деятельности должны чередоваться с прогулкой, физическими упражнениями.

Кости ребенка в 8-9 лет становятся крепкими, но позвоночный столб еще очень податлив. Следует внимательно следить за осанкой ребенка во время выполнения домашних заданий, напоминать ему о важности сохранения правильного положения спины на уроках.

Медицинское обследование нужно проходить минимум 1 раз в год и во время болезни. Педиатр осмотрит ребенка, при необходимости направит к узким специалистам. Обязательно минимум раз в год нужно сдать общий анализ крови и мочи. У здорового ребенка в 8 — 9 лет нормой считается:

  • пульс — 84-90 ударов в минуту;
  • артериальное давление — 105/70;
  • гемоглобин — 110 — 145 г/л;
  • СОЭ — 4 -12 мм/ч.

Рост и вес

В среднем за 12 месяцев между 8 и 9 годом жизни ребенок набирает в весе около 2 -2,5 кг. Нормальным считается вес, находящийся в пределах:

  • 21 — 32 кг (в 8 лет);
  • 24 — 36 кг (в 9 лет).

Рост мальчиков и девочек в 8-9 лет изменяется в среднем на 4-5 см. Нормальным считается рост, находящийся в пределах:

  • 119 — 134 см (8 лет);
  • 125 — 140 см (9 лет).

Психологическое развитие

В 8-9 лет происходит формирование индивидуальности ребенка. В это время он учится самостоятельно принимать решение, критически относится к услышанному и увиденному. Стремление к самостоятельности достигает своего пика. Ребенок жаждет все делать без помощи взрослых, самостоятельно решать, чем ему заниматься в данный момент.

Несмотря на появившуюся независимость, девочки и мальчики все еще сильно нуждаются во внимании со стороны взрослых, особенно мамы. Если ребенку недостаточно общения с родителями он может пытаться искать его у сверстников или вести себя вразрез с принятыми в семье правилами. Рекомендуется прежде чем ругать за проступок, обсудить с сыном или дочкой причины плохого поведения.

Общение с ребенком 8-9 лет желательно вести на равных. Во время доверительных бесед не нужно смеяться с проблем, которые волнуют чадо. Не стоит и повышать тон, пытаться показать, как незначительны сложности ребенка, ведь для него они совсем непростые. В 8-9 лет дети очень впечатлительны, чувствительны к критике. В сознании ребенка происходит процесс рационализации знаний, мальчики и девочки начинают сравнивать полученные знания и информацию из разных источников (родители, друзья, учителя, Интернет) и критически относиться к позиции взрослых, формировать собственное мнение по многим вопросам.

Проявляются склонности и предпочтения к разным видам деятельности. Многие дети с увлечением посещают кружки, начинают коллекционировать разные предметы (марки, камни, модели техники). Некоторые мальчики и девочки могут выражать свое мнение о будущей профессии, начать целенаправленно готовиться к поступлению в ССУЗ или ВУЗ.

Ребенок в 8-9 лет хорошо понимает важность соблюдения социальных норм, пытается соответствовать стандартам поведения. При необходимости посетить новое общественное место, мальчики и девочки понимают, как нужно себя вести, что одеть, но напоминание не будет лишним.

Ребенок в 8 лет

В 8-9 лет происходит формирование индивидуальности ребенка

Отличие в развитии мальчиков и девочек

В 8-9 лет гендерные отличия между детьми усиливаются. Мальчики часто в этом возрасте начинают утрачивать интерес к книгам, чтению, отдают предпочтение творческой самореализации. Рекомендуется уделять процессу чтения больше времени, подбирая для мальчика литературу по интересующим его темам.

Девочки наоборот, все больше времени готовы проводить за чтением разных книг, журналов.

Мальчики сильнее погружены в свои фантазии, все время пытаются что-то изобрести, придумать. Для них не составляет труда использовать привычные предметы в качестве нового игрового материала: кастрюля становится шлемом, одеяло — ковром-самолетом. Опасность для будущих мужчин в этом возрасте представляют компьютерные игры. Часто дети увлекаются виртуальной реальностью слишком сильно. Рекомендуется ограничивать время, проведенное за играми в компьютере, контролировать количество времени, проведенного на улице.

Девочки более консервативны. В 8-9 лет они чаще предпочитают играть в хорошо знакомые игры, читать книги.

Мальчики чаще бывают непоседливы и меньше внимания уделяют своему внешнему виду. Их больше интересует цвет и форма одежды, чем наличие на ней пятен. Рекомендуется напоминать будущему мужчине о важности соблюдения чистоплотности.

Девочки, наоборот, очень критично относятся к своей одежде, переживают за ее сохранность, целостность. В некоторых случаях необходимо объяснять, что излишняя чистота, скрупулезное отношение к своему внешнему виду не всегда оправданы.

В 8-9 лет необходимо давать обоим детям возможность самостоятельно принимать решение о занятии, которым ребенок хочет заниматься в данный момент. Но стоит помнить, что мальчики чаще, чем девочки считают выполнение домашних заданий легким делом, быстрее отвлекаются и очень непоседливы. По статистике на выполнение одинаковых уроков у девочек уходит около 1,5 часов, у мальчиков — около 3.

Различия между полами заметны даже в манере общения. Лексикон мальчиков в 8-9 лет шире, чем у девочек. Будущие мужчины предпочитают использовать в речи глаголы-действия, обсуждать различные изобретения, научные открытия. Девочки чаще используют предметно-оценочные суждения, их интересуют отношения между людьми.

Читайте также:  Психология аномального развития понятие аномальный ребенок

Отличия заметны и в выборе хобби. Мальчики предпочитают спорт, подвижные игры, а девочки — музыку, чтение.

Половое развитие

В 8-9 лет у мальчиков и девочек усиливается интерес к противоположному полу. Восприятие собственной гендерной принадлежности приводит к тому, что дети начинают копировать внешний вид, поведение, привычки людей своего пола. Девочки чаще всего пытаются повторять за мамой, учительницей, любимой певицей или актрисой, мальчики — за папой, любимым актером, героем фильма или игры.

В 8-9 лет многие мальчики и девочки начинают спрашивать родителей о любви, сексе, браке. Столь ранний интерес не должен вас смущать. Ребенок посещает коллектив и о многих вещах узнает от своих сверстников. Важно в этот период показать, что сын или дочка могут разговаривать с вами на все интересующие вопросы, а вы не будете смеяться над ним.

Часто первой реакцией на вопрос о сексе от ребенка 8-9 лет становится смущение. Чадо кажется еще очень маленьким для таких интересов. Но пропускать мимо ушей или отказываться идти на разговор с формулировкой “вырастешь — узнаешь” не рекомендуется. В таком случае ребенок найдет ответы на свои вопросы у друзей, знакомых постарше.

Желательно, чтобы вопросы взаимоотношений между людьми с ребенком обсуждал родитель его пола (мама с девочкой, папа с мальчиком). Во время разговора не нужно углубляться в тему. Важно в 8-9 лет донести до ребенка важность любви для взаимоотношений между мужчиной и женщиной, необходимость уважать и принимать решение другого человека.

Что должен знать и уметь ребенок в 8-9 лет

В 8-9 лет, кроме знаний полученных в школе, ребенок учится многим важным социальным навыкам. Важно оценить в это период, насколько сын или дочка научились:

  • Чувствовать себя свободно в коллективе, взаимодействовать со сверстниками;
  • Соблюдать правила поведения в общественных местах, дома;
  • Сохранять порядок в своей комнате, на рабочем месте, в шкафу с одеждой;
  • Помогать взрослым в повседневных делах;
  • Соблюдать правила гигиены, следить за своей чистоплотностью;
  • Ориентироваться во времени, пространстве;
  • Выстраивать и сохранять отношения со сверстниками;
  • Выражать собственное мнение;
  • Требовать справедливости;
  • Отличать ложь от правды;
  • Шутить, воспринимать юмор;
  • Проявлять заботу;
  • Ориентироваться в пространстве и времени;
  • Долго концентрировать свое внимание на предложенном задании;
  • Легко запоминать и воспроизводить стихи и рассказы;
  • Самостоятельно разобраться и понять, как работает устройство, предпринять попытку самостоятельно починить сломанную игрушку.

Занятия, игры, игрушки

В 8-9 лет ребенок обладает хорошо развитым логическим, критическим и познавательным мышлением. В этот период хорошо предлагать сыну или дочке выполнять сложные задания, позволяющие расширять уже имеющиеся знания, тренировать полученные знания. Предлагайте вашему ребенку:

  • сложные логические головоломки. Можно подписаться на журнал с такими задачами или купить сборник. Неплохо, если вы самостоятельно можете придумать задачу в бытовых условиях и предложить ребенку ее решить. Предложите выстроить алгоритм, решить математический ребус или выстроить последовательность предметов, вычислив закономерность;
  • настольные игры. “1000 городов мира”, “Сундучок знаний”, “Эрудит”, “Монополия”, “Колоретто”;
  • механические головоломки: кубик Рубика, змейка Рубика, “Пятнашки”, “Лабиринт”, “Вавилонская башня”.

От детских игрушек можно начинать избавляться. Обсудите с ребенком, как вы поступите со старыми, ненужными вещами. Самостоятельно выбрасывать или отдавать детские игрушки не рекомендуется, желательно обсудить этот вопрос заранее с сыном или дочкой.

В 8-9 лет рекомендуется предлагать ребенку посещать различные секции и кружки. Будьте готовы, что ребенок не сможет сразу определиться с желаемым видом занятий. Любознательность еще находится на пике и сыну или дочке сложно выбрать, что наиболее желательно. Чтобы малыш быстрее определился, можно поводить его на разные мастер-классы, познакомить с техниками обучения в разных кружках.

Как воспитывать

Воспитание ребенка в 8-9 лет рекомендуется концентрировать на выработке важных ценностных ориентиров. Приучайте сына или дочку уважать семью, старших, сверстников. Объясните, что с чужим мнением нужно считаться, принимать его, пытаться понять. Эти навыки приобретаются через пример взрослых.

В 8-9 лет друзья становятся важной частью жизни ребенка. Постепенно он начинает перенимать у них определенные черты, привычки. В этом возрасте нужно следить за кругом общения сына или дочери, при необходимости вносить коррективы в неправильное понимание. Обсуждая друзей ребенка, не стоит сильно критиковать их поведение, запрещать общаться. В доверительной форме обсудите с сыном или дочкой событие или манеру общения в его компании, на основе сильных аргументов покажите, почему вас смущает тот или иной факт.

В 8-9 лет у ребенка активно развивается критическое мышление. Многие дети в этот период начинают сомневаться в правильности действий и слов взрослых. Появление собственного мнения, несоответствие в словах и действиях родителей могут сильно влиять на общее доверие сына или дочки к маме и папе. Рекомендуется стараться соответствовать собственным словам. Если вы учите ребенка быть последовательным, рассудительным, то старайтесь сами придерживаться своих слов, контролируйте свое поведение.

Важно в 8-9 лет научить сына или дочку оценивать собственные поступки. Если ребенок совершает нежелательное действие, то не спешите его ругать. Спросите, почему он так поступил, чем руководствовался. Попытайтесь научить чадо вести внутренний разговор, рассуждать над необходимостью, правильностью действий. Для этого однократно постарайтесь порассуждать над поступком ребенка, поставив себя на его место. Расскажите, как в ваших глазах выглядят его мотивы, рассуждения. Вначале сын или дочка будут внимательно слушать, как они выглядят в глазах взрослого, после чего начнут активно участвовать в обсуждении поступка. Постепенно развивая возможность рассуждать, ребенок начнет пользоваться этим умением чаще до совершения действия.

Воспитание ребенка

Воспитание ребенка

Как развивать ребенка

В 8-9 лет происходит расцвет творческих поисков ребенка. Рекомендуется предлагать разнообразные интенсивные творческие занятия: рисование, лепка, аппликации и поделки в компании с мамой или папой хорошо влияют на общее психологическое состояние ребенка, расширяют его познания в области искусства.

До 9-ти лет дети рисуют преимущественно схематично, не стремясь добиться реалистичности изображения. После 9-ти лет появляется желание рисовать идеально, реалистично. В этот период хорошо знакомить ребенка с разными жанрами живописи, показывать, насколько многогранно и впечатляюще может выглядеть художественное полотно.

Предложите сходить на выставку импрессионистов, реалистов и т. д. Чем шире будет представление ребенка о возможностях художественного искусства, тем легче ему будет выражать свой собственный внутренний мир на бумаге.

Внимание нужно уделять и развитию понимания театрального и музыкального искусства. Всей семьей можно ходить на балет, оперу, в драматический и музыкальный театр. Чтобы первое посещение прошло успешно, создавайте дома соответствующую атмосферу, подбирайте нарядную одежду, обсуждайте приближающееся событие.

В 8-9 лет ребенок уже достаточно большой, многое понимает, способен позаботиться о себе. В этот период нужно уделять достаточно времени внутреннему миру сына или дочки, стараться сохранить доверительные отношения. Ребенку в 8-9 лет важно чувствовать себя нужным членом семьи, активно участвовать в решении важных вопросов. Позвольте ему принимать решения там, где он может это сделать без вреда для собственной жизни и вы увидите, как быстро развивается его умение рассуждать, находить ответы на сложные вопросы.

Источник