Интелектуальное развитие ребенка до года

Интелектуальное развитие ребенка до года thumbnail
  • Развитие от А до Я

Развитие интеллекта у детей до 1 года

Смышленый, любознательный, всесторонне развитый малыш — вот истинная гордость каждой мамочки. Однако у каждого человека есть свой собственный уровень интеллекта, который закладывается еще в самом детстве, и степень его развития зависит не столько от генов, сколько от трудолюбия и усилий родителей, которые развивают интеллект у своего ребенка практически с первых дней его жизни.

Интеллект ребенка — это совокупность знаний и умений, способность их применять в повседневной жизни, способность усваивать новые знания и благодаря им решать любые задачи, даже самые нестандартные.

Развитие интеллекта у детей до 2-х месяцев

Развитие интеллекта у детей до 2-х месяцевНе думайте, что малыш сразу после рождения ничего не понимает в этом мире — он просто воспринимает его по-иному, и первые его соприкосновения с нашим мирком — эмоциональные. Ребенок спокоен только тогда, когда он чувствует мамино тепло рядом со своим телом, когда он пьет мамино молоко и чувствует её любовь и заботу. Он начинает ощущать запахи, и его слуху предстают множество незнакомых звуков. В эти моменты ребенку необходимо обеспечить безопасность его мирка, быть всегда рядом, улыбаться малышу, согревать его своим теплом, говорить с ним. Если в этот период ребенок плачет, это не значит, что он капризничает — это первый признак того, что у ребенка рушится защитный «купол», что он не чувствует рядом мамы. Нормальное развитие интеллекта у детей начинается именно со столь раннего периода, когда ребенок уверен в своей безопасности и растет эмоционально здоровым малышом.

Развитие интеллекта у детей от 2-х до 4-х месяцев

Развитие интеллекта у детей от 2-х до 4-х месяцевКогда малыш научился более-менее осознанно двигать ручками и ножками, и у него уже имеется хватательный рефлекс, то органом познания мира становится рот, поэтому всё, что ни попадает на глаза ребенка или в его руки немедленно будет отправлено в ротик, чтобы попробовать на вкус, получить новые ощущения. Чем больше маленький человечек почувствует в своей жизни, чем больше в нём любознательности, тем лучше разовьется его интеллект. В это время вокруг ребенка должны быть те предметы, которые он может безопасно попробовать, и даже если он захочет потянуть в ротик уголок одеяла, собственный палец, резиновую игрушку или погремушку, то вы должны изначально обеспечить безопасность этих предметов, то есть купить такие, которые не предоставляют угрозы для жизни малыша: достаточно большие предметы (чтобы ребенок не смог их проглотить), изготовленные из нетоксичных материалов.

Ребенок всесторонне развивается, учится слушать, нюхать, все разглядывает, трогает и щупает, поэтому не запрещайте ему дотрагиваться до тех или иных вещей, знакомиться с тактильными ощущениями, слушайте вместе музыку, которая его будет успокаивать или наоборот веселить.

Развитие интеллекта у детей от 4-х до 6-ти месяцев

Уже до того, как малышу исполнится полгода, его можно назвать самым искренним и любознательным ученым, потому что всё новое, что попадается ему в руки, будь то погремушка, одежда или любые другие предметы, они сразу же будут исследованы всеми известными малышу на этот момент способами: он попробует их на вкус, будет сильно-сильно сжимать в своих ручках (заметьте, что в это время забрать что-либо у ребёнка просто невозможно), бить о стены, о перила кроватки, возможно, даже об себя, рассматривать со всех сторон — в общем, предмет будет исследован всесторонние с неподдельным интересом. К тому же, он уже начинает узнавать близких ему людей в лицо, он им улыбается, издает приветственные звуки, агукает, радостно шевелит ручками и ножкам, когда увидит маму.

Различные игрушки для ребенкаУдовлетворяйте познавательные рвения ребенка, предоставляйте ему интересный материал, покупайте различные игрушки, обязательно разных цветов, и когда даете их малышу, называйте, что это за игрушка и какого она цвета. Можно позволить малышу игрушку звучащую или с двигающимися деталями, например, машину с двигающимися колесами или игрушку с кнопочками. Уже в полгода развитие интеллекта у детей начинает приобретать ощутимые формы — ребенок может догадаться, что колесики у машинки можно крутить или что нужно нажать на кнопочку, чтобы игрушка заиграла. Скорее всего, это произойдет в ходе эксперимента, но главное, чтобы малыш запомнил результат и в следующий раз провел те же операции ради получения желаемого итога. Обязательно хвалите малыша за любой прогрессивный шаг, даже за то, что он просто нажал на кнопочку, ведь для него ваша поддержка и познание этого мира является сейчас главными составляющими в жизни.

Мы рекомендуем ремонт холодильников от Rmh24.ru

Развитие интеллекта у детей от 6-ти до 9-ти месяцев

Развивать интеллект у такого малыша намного интереснее, потому что даже в столь раннем возрасте уже просматривается его склонность к музыке, к рисованию, к конструированию, что является основой того или иного типа интеллекта. Когда малыш умеет самостоятельно сидеть, ему легче дотянуться до детальки конструктора или сесть именно там, где ему будет лучше видно маму, чтобы разговаривать с ней на одном лишь им ведомом языке.

В зависимости от того, к чему склоняется ваш ребенок, ваши действия должны быть направлены на развитие того или иного навыка. Так, например, если вы заметили, что ребенок просто обожает разбирать пульт от телевизора, тянется к папиному ящику с инструментами — самое время купить ему лего крупных размеров. Обязательно начните конструирование с кубиков, с пирамидок, с матрешек, показывайте ему различные комбинации, и не ругайте за то, что купленная сегодня игрушка завтра будет разобрана — возможно, в вашей семье растет будущий конструктор.

Сказки для ребенкаРассказывайте малышу сказки, купите ему пальчиковые краски, слушайте с ним музыку и внимательно отмечайте про себя те занятия, которые нравятся ребенку больше всего. Сделайте его любимое занятие основным, но не забывайте и об остальных, чтобы ваш малыш был всесторонне развит. Если вы видите, что малышу нравится музыка, почаще прослушивайте с ним разные песенки, произведения, читайте сказки на ночь, чтобы ваш голос лился для него как музыка. Причем можете читать не только сказки, но и более взрослую литературу, чтобы уже с пеленок у ребенка зарождался эстетический вкус и грамотность.

Если вы видите, что ребенок не выпускает из рук карандаши и фломастеры, предоставьте ему поле деятельности — на стене повесьте большой чистый лист бумаги самого большого формата и рисуйте там вместе с ним. Купите ему пальчиковые краски, потому что он еще не сможет правильно управляться кисточкой, а вот ручками и ножками с удовольствием будет пачкать всё вокруг.

Если же вы видите, что ребенок заинтересован больше не эстетическими занятиями, а подвижными играми, всюду ползает и активно передвигается, то сделайте ему препятствия на пути, чтобы ему было и интересно, и для ума полезно: положите на пол надувной матрас, накидайте подушек и сделайте из них горы, постройте шалаш из одеял — да это же будут настоящие аттракционы для ребенка, где он научится преодолевать трудности, находить правильные решения, самую короткую дорогу к вам.

Развитие интеллекта у детей от 9-ти до 12-ти месяцев

Ближе к годику ребенок уже способен отличать предметы по их качествам или свойствам. Конечно, всё это лишь начало абстрактного мышления, однако ребенок уже способен отличить животных (и пускай для него все те, кто с хвостом называются единым словом «кися», но это значительный процесс в восприятии), родных и близких, он знает примерно до 10-ти слов и умело и правильно ими пользуется.

На этом этапе жизни позволяйте ему пользоваться даже теми вещами, которые вам, возможно, кажутся сложными для него. Если ребенок плачет при виде мультиков, а во время фильма замирает, значит, ему это нравится, и это именно его развитие, не стоит его замедлять лишь из тех соображений, что ребенок еще не дорос.

Советы родителям по развитию интеллекта детей до года

  • Делайте ребенку массаж и почаще прикасайтесь к нему, чтобы помимо вашего тепла он еще и познавал своё тельце через ваши прикосновения.
  • С первых дней жизни малыш различает красный, белый и черный цвета, так что дайте ему возможность видеть их и различать — повесьте над кроваткой игрушки разных геометрических форм и цветов, чтобы ребенок замечал некую разницу между ними.
  • С самого рождения говорите с малышом, читайте ему, корчите ему рожицы, показывайте свои части тела и отождествляйте их с его ручками, ножками, пальчиками. Даже если малыш еще только научился фокусировать свой взгляд, в его маленькой головушке всё равно укладывается вся сказанная вами информация, и чем чаще вы будете её повторять, тем быстрее он её запомнит.
  • Если ребенок сыт и спокоен, оставьте его хотя бы на минутку одного, чтобы он без вас осмотрелся вокруг и выбрал ту игрушку или предмет, который ему приглянется, а вы понаблюдайте, что он будет с ним делать.
  • Танцуйте вместе с малышом, пейте колыбельные, даже если вам «медведь на ухо наступил». Для вас главное — развитие у детей чувства ритма, понимание мелодии, а не доскональное изучение нотной грамоты.
  • Если вас интересует раннее развитие интеллекта у детей, то старайтесь не ограничивать их в движениях, в познании, откажитесь от пеленания в пользу свободных вещей, создайте детям условия для работы моторики, для прикосновения ручками и ножками к различным предметам.
  • Пустышку давайте ребенку в крайних случаях, чтобы он мог попробовать все на вкус и познать предмет более детально. Однако следите за тем, чтобы вокруг малыша не было мелких, грязных и острых предметов, чтобы все, что он берёт в ротик, имело познавательный, а не опасный характер.
  • Даже если вы думаете, что в данный момент малыш не сможет понять того, что вы говорите, всё равно общайтесь с ним, объясняйте малышу все об окружающих вещах, называйте всё вслух, охарактеризуйте предметы, и чем чаще вы это делаете, тем больше запоминает ребенок.
  • Обязательно покупайте малышу развивающие игрушки, однако не увлекайтесь ими, чтобы детская комната не пестрела ими. Если таких игрушек будет слишком много, то ребенок будет относиться к ним лишь как к ярким предметам, и процесс интеллектуального развития может пойти не так быстро, как вам хотелось бы. Каждая игрушка должна развивать разные способности.

Девочки! Давайте делать репосты.

Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!
А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.
Спасибки 😉
Всем здоровых малышей!
Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉

Gnomik.ru
©

Источник

Интеллектуальное развитие ребенкаКаждый родитель мечтает, что его ребенок будет самым-самым, и в том числе, интеллектуально. Но мечтать — это одно дело, другое дело — воспитать гения.

Будучи беременной, я целеустремленно читала литературу о развитии детей, пытливо «глотала» разные книги по методикам и искала пути, как все это применить в своей жизни.

Идеями раннего развития детей в наши дни пронизано все, родители, не слышавшие о раннем развитии, являют собой ничтожно малую цифру.

Итак, как с пеленок заниматься интеллектуальным развитием ребенка до года?

Начнем с небольшого отступления и поговорим о том, как происходит развитие мозга.

При рождении у новорожденного мозг сформирован не полностью и составляет примерно одну восьмую часть от массы тела. Дальнейшее развитие мозга увеличивает его объем к 9-10 месяцам в два раза.

Когда-то давно я с удивлением узнала, что рост мозга у новорожденного зависит от его двигательной активности. Мозг развивается, если новорожденный получает разнообразный опыт и имеет возможность вести активную деятельность.

Связь развития мозга и физической активности доказана американским врачом-физиотерапевтом Гленном Доманом.

Гленн Доман и его соратники изучали развитие мозга, поскольку занимались реабилитацией детей с травмами мозга и поражениями нервной системы. Итогом работы стала система, названная «методикой Домана» — о ней вы можете подробнее узнать здесь. Если вам интересно, подробно о развитии мозга вы можете прочитать в книге Гленна Домана «Гармоничное развитие ребенка».

Теперь, когда мы выяснили, что интеллектуальное развитие ребенка до года очень сильно зависит от физического развития, то понимаем, что задача родителей — создать новорожденному условия для двигательной активности. Ниже мы перечислим виды двигательной активности, подходящие малышам до года.

Однако физическая активность — это не единственное, что развивает интеллект ребенка до года.

Стимулирует развитие мозга большое количество поступающих в него сигналов. Чтобы у мозга была «пища», необходимо создать условия для сенсорного развития малыша. Сенсорное развитие включает развитие обоняния, вкуса, слуха, осязания, зрения.

Итак, для интеллекта развиваем:

Обоняние. Давайте вашему малышу нюхать разные запахи. Но сами лучше не используйте парфюм, малыш должен знать ваш особенный запах.

Вкус. Вкусовые эксперименты отложите до начала введения прикорма. Будьте аккуратны с аллергенами.

Слух. Разговаривайте с малышом, пусть он узнает разные интонации, слушайте и пойте песни, играйте на музыкальных инструментах или ходите на концерты. Интересен опыт музыкального развития Сузуки, о нем и его методике вы можете прочитать здесь.

Осязание. Прикасайтесь к коже своего малыша как можно чаще. Контакт матери с ребенком «кожа к коже» считается одним из лучших «лекарств» для младенцев.

Зрение. О важности развития зрения читайте отдельную статью, там вы найдете и упражнения для развития зрения малышей до года.

Когда вы отсчитаете шестой месяц с момента рождения вашего малыша, или с момента, когда малыш будет уверенно сидеть самостоятельно, подключайте к интеллектуальному развитию игры из нашей рубрики 0-1.

Как создать условия физической активности для развития интеллекта ребенка до года

Свобода от пеленок

Тугое пеленание прочь! Меньше пеленайте ребенка, пусть все время бодрствования малыш имеет возможность двигаться.

Недавно стали мамой малыша?

Получите удобную шпаргалку об играх с ребенком до года по месяцам!

Ползание

Новорожденный умеет ползать! Вы не знали?

Я узнала об этом из книги Гленна Домана и вспомнила, как на третий день своего рождения мой младший сын прополз около полутора метров по покрывалу нашей родительской кровати. Тогда я подумала, что это случайность, и в итоге списала на то, что мне это показалось.

Очень жаль, что узнала я о ползании новорожденных по-пластунски, уже когда моему сынишке было около трех месяцев, и его рефлекс ползания давно угас. Не повторяйте моей ошибки. Знайте, новорожденные ползают! И кладите их на животик почаще, чтобы они могли реализовать этот свой навык!

Живите на животе

Это не предложение выкладывать малыша на живот, а предложение дать новорожденному другую жизнь, отличную от той, на которую обречены малыши, лежащие целый день на спине.

Когда ваш малыш не спит, положите его на живот. Носите на руках в позе «футболиста», это когда голова ребенка находится у вас на сгибе локтя, а его тело располагается на вашей руке от локтя до кисти руки. Попробуйте, так малыши еще и легко успокаиваются.

Такое положение ребенка в пространстве дополнительно стимулирует активное овладение мышцами шеи, и ваш малыш быстро начнет хорошо держать головку.

Фитбол

Очень популярна гимнастика на фитболе для малышей. В этом видео вы можете увидеть несколько полезных упражнений:

Купание, ныряние

Займитесь купанием в большой ванне и обучением нырянию до 3 месяцев. Методику несложно изучить по видеоинструкциям, еще лучше — обратиться для обучения к специалистам. Ранее обучение плаванию позволяет в некоторых случаях исправить даже последствия родовых травм.

Динамическая гимнастика

Надо сказать, что этот вид физического развития вызывает бурные споры в среде родителей, медиков и специалистов, практикующих динамическую гимнастику, поэтому, мы пишем о ней здесь лишь с целью дать вам информацию о том, что такой вид гимнастики для младенцев существует. Решение, заниматься ли вам с вашим малышом этой гимнастикой, принимать вам.

Материнский массаж

Это вид массажа, доступный любому родителю. Материнский массаж помогает выразить любовь к новорожденному телесно и дать своему малышу ощущение защиты.

Прохлада

Не создавайте для вашего малыша «тепличных условий». Воздушные ванны – это первая легкая закалка организма. В прохладных условиях малыш будет находиться в тонусе и совершать больше движений.

Автор: Екатерина Давыдова

Интеллектуальное развитие ребенка до года — в ваших руках. Используйте наши рекомендации и не забудьте поделиться своим опытом в комментариях!

Недавно стали мамой малыша?

Получите удобную шпаргалку об играх с ребенком до года по месяцам!

Интелектуальное развитие ребенка до года

Автор: Клуб Увлеченных Мам

Все статьи автора

Под этим ником мы публикуем статьи приглашенных авторов и гостевые посты друзей “Клуба Увлеченных Мам”.

Предыдущие записи рубрики

  • Комикс — придумай и нарисуй!
  • Читательский дневник Егора за осень (8+): познавательные книги
  • «Умные книжки» для школьников на каникулах
  • Игры с палочками Кюизинера. Часть 1. Знакомимся с цветом
  • Палочки Кюизинера и блоки Дьенеша: зачем они нужны и можно ли обойтись без них

Вам будет интересно:

Источник

Раннее развитие малыша – очень популярная родительская тема. Достижения детей достигаются разнообразными методиками их обучения: Глена Домана, Марии Монтессори, семьи Никитиных или др. Из новых – система «уважительного родительства». Это модная голливудская методика отношения к ребёнку как к взрослому, т.е. не только никакого сюсюканья, но и детских поильников, стульчиков, горшков – они неуважительны, как и коляски, укачивания, песни.

Читайте в нашем блоге: «Как распознать и исправить задержки развития»

Системы развития ребенка, более популярные в нашей стране, нацелены на стимуляцию мозга малыша в раннем возрасте, примерно с 1,5 лет. Но и до года дети могут воспринимать новую информацию. Для начала нужно позаботиться о физическом здоровье малыша. Физическое развитие должно подготовить развитие психики. Для слабых или гиперактивных малышей для начала необходимы массажи, расслабляющие ванны, чтобы крохи могли воспринимать новую информацию, и она шла им на пользу. Мозг проходит этапы последовательного психомоторного движения: сначала новорождённый держит голову, потом переворачивается, учится держать предметы в руках, садится, ползёт, встаёт и идёт. Так и с психикой: развитие её поступательно, и идёт параллельно с обретением малышом физических навыков.

https://programmamama.com

Как ухаживать? Как обеспечить безопасность? Каких врачей пройти? Как малыш развивается в период от рождения и до 6 месяцев? Рассказываем и показываем вместе с врачом-неонатологом в видеокурсе “Развитие ребёнка от 0 до 6 месяцев”

1. С самого первого дня будет полезен любой мягкий разговор с новорождённым. Ухаживая за ним, не молчите, и скоро последует приглашение к дальнейшему общению – улыбка и взгляд в глаза.

2. Яркие погремушки пусть будут перед лицом на расстоянии около 50 см.

3. На втором месяце чаще берите его на руки.

4. На третьем – всё больше выкладывайте на живот, повторяйте его «гуление», пойте, включайте музыку.

5. На четвертом месяце малышу понравится трогать игрушки, разные фактуры, разглядывать окружающее пространство.

6. На пятом месяце уже интересно играть с предметами, перекладывать их из руки в руку. Отвечайте на «гуление» – в таком разговоре будущая речь малыша.

7. В полгода можно расширять пространство для игр и наблюдений: манеж, ковёр, одеяло – помогут начать ползать и осваивать мир. Любопытство вызовут игрушки и коробочки с крышечками.

8. На седьмом месяце развивается пассивный словарный запас – новые слова, которые вы говорите ему, – откладываются на подкорке. Интересны игры с водой, ящичками, кубиками.

9. На восьмом месяце уже можно показывать, как укладывать спать, кормить кукол, кошечек и собачек. Важно понятно объяснять, комментировать простыми звукоподражательными словами.

10. На девятом месяце выделяются слоги, повторяйте их, общайтесь. Называйте цвета и формы, просите подать что-то конкретное.

11. С десяти до двенадцати месяцев постоянно разговаривайте с ребёнком. Комментируйте действия, происходящее вокруг. Читайте книжки, показывайте картинки. Всё это не занятия, а развлечения, когда малыш в хорошем расположении духа.

Глазки должны видеть разное и новое, ушки слышать слова и музыку, ручки и пальчики – трогать маленькое и большое, тёплое и холодное, шершавое и гладкое. Моторика – важнейший пункт формирования речевого аппарата. Пальчиковое рисование, гимнастика ручек, массаж пальчиков, ощущение пальцами предметов стимулирует зоны, отвечающие за речь. Ближе к году особенно полезным будет именно рисование. Оно вырабатывает пространственное восприятие, внимание, возможности взаимодействия со взрослыми.

В методиках раннего развития, таких, как карточки Домана, много плюсов (нужно показывать карточки с изображениями предметов, называя их) – ребёнок и в самом деле с пелёнок получает знания о мире, но есть и минусы – сложности в соотношении плоскостного изображения картинки с реальностью. Понятно, что увидеть мяч на картинке совсем не то же самое, что его потрогать, покатать, пнуть, кинуть. Наиболее ясное познание происходит через непосредственное соприкосновение с объектом, собственный опыт.

Раннее чтение до 3-х летнего возраста осложнено несформированностью мозгового центра и фактически невозможно. Но обучение иностранному языку даёт отличные результаты, если родители разговаривают на разных языках. При этом раннее внедрение иностранного языка как неродного может ухудшить качество освоения собственного.

Читайте в нашем блоге: «11 ранних признаков аутизма у младенцев»

Родитель может подготовить базу для дальнейшего развития, плодородную почву, но раньше времени на ней ничего не вырастет, да и не должно. Ряд психологов даёт такое сравнение: «Даже если на яйцо посадить двух куриц, цыпленок вылупится только на 21 день». Любое умение приходит к ребёнку тогда, когда готова его психика, сформированы нейронные связи мозга.

Какие методики развития самые полезные на ваш взгляд? Напишите в комментариях.

Источник