Институты развития ребенка в архангельске

Институты развития ребенка в архангельске thumbnail

Институт развития ребенка является структурным подразделением ПГУ им. М. В. Ломоносова и создан в апреле 1998 г.

Основная цель создания Института — объединение в единую систему специального педагогического образования в Архангельске и области, переподготовки и повышение квалификации педагогических кадров, подготовки и аттестации научно–педагогических кадров высшей квалификации, научно–исследовательской работы и практической деятельности по вопросам здоровья и развития детей, помощи семье и ребенку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.

В 1993 году совместно с Обществом Милосердия Северной Норвегии была разработана программа «Диарусс» для организации помощи детям с проблемами в развитии на Севере России. В 1994 году был заключен договор о создании психолого–педагогического и медико–социального центра. Для этого мэрией Архангельска было выделено здание бывшего детского сада по адресу: пр. Бадигина, д.3. Сотрудничество с норвежскими партнерами позволило создать при Поморском государственном университете новое структурное подразделение — Институт развития ребенка.

В 1998 году решением Ученого совета Поморского государственного университета им. М. В. Ломоносова (протокол № 5 от 05.03.98) и приказом ректора (№ 55/01–ОД от 21.04.98) было создано новое структурное подразделение — Институт развития ребенка, как учебно–научно–инновационный комплекс.

Основной целью создания Института развития ребенка было объединение в единую систему специального педагогического образования, подготовки и аттестации научно–педагогических кадров высшей квалификации, научно–исследовательской и практической деятельности по вопросам здоровья и развития детей, помощь семье и ребенку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.

Это подразделение Поморского университета стало преемником лаборатории физиологии детей и подростков Севера Института возрастной физиологии Академии педагогических наук СССР, созданной приказом Госкомвуза в 1989 году при кафедре медико–биологических дисциплин ПГУ, и реорганизованной в 1991 году в Институт медико–педагогических проблем ПГУ. Со дня основания директором института является Грибанов Анатолий Владимирович, профессор, доктор медицинских наук.

Институт развития ребенка ПГУ включает в себя:

  • Факультет коррекционной педагогики;
  • Сектор научных исследований, подготовки и аттестации научно- педагогических кадров;
  • Научно–образовательный центр «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие».

Образовательный сектор включает в себя факультет коррекционной педагогики: кафедры специальной педагогики и психологии, физиологии и патологии развития человека, логопедии, методический кабинет и библиотеку.

В сектор научных исследований подготовки и аттестации научно–педагогических кадров входят научно–исследовательские лаборатории, аспирантура, докторантура и докторский диссертационный совет Д.212.191.01 по специальностям 03.00.13 — физиология и 19.00.02 — психофизиология. Диссертационный совет открыт в 1994 году (до 1999 года совет работал как кандидатский, а с 1999 года как докторский). За это время защищено 79 кандидатских и  8 докторских диссертаций.

Сотрудники кафедр Института развития ребенка выполняют следующие научно–исследовательские темы:

  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: комплексное исследование психофизиологического статуса детей и возможности коррекции;
  • Развитие детей раннего возраста. Ранняя диагностика и коррекция.
  • Психолого–педагогические аспекты воспитания, обучения и социализации детей с отклонениями в развитии;

  • Индивидуально–типологические особенности и специфические закономерности проявления речевой недостаточности у детей с отклонениями в развитии.

Консультативно–диагностический сектор представлен научно–практическим центром помощи детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие».

Контактная информация

Директор:
Грибанов Анатолий Владимирович, доктор мед. наук, профессор
тел. (8182) 240-906, (8182) 213-871

Декан факультета коррекционной педагогики — зам. директора:
Флотская Наталья Юрьевна, доктор психол. наук, доцент
тел. (8182) 240-504

Зам. директора по научной работе:
Волокитина Татьяна Витальевна, доктор биол. наук, профессор
тел. (8182) 240-944

Зам. директора по учебной работе и дополнительному образованию:
Береснев Сергей Иванович, канд. биол. наук, доцент
тел. (8182) 243–132

Руководитель научно–образовательного центра «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие»:
Панков Михаил Николаевич, канд. мед. наук, доцент
тел. (8182) 243–132, (8182) 240–070

Филиал Общества Милосердия Северной Норвегии в г. Архангельске:
тел./факс (8182) 212–190

Россия, 163045, Архангельск, ул. Бадигина, 3
Институт развития ребёнка ПГУ

Источник

ФИО

Направление

e-mail

Груздова Е.В. Деятельность педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Проектировочная деятельность педагога
Профессиональный стандарт «Педагог деятельность воспитателя в условиях его реализации»
Профессиональная этика педагога ДОО

Истомина О.В.

Стандартизация дошкольного образования
Речевое развитие детей раннего и дошкольного возраста
«Проектирование ООП ДО образовательной организации»
«Проектирование дополнительных общеразвивающих программ для детей дошкольного возраста»
«Анализ и проектирование образовательной среды ДОО»
«Использование ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО»
«Физическое воспитание и развитие детей раннего и дошкольного возраста»
«Речевое развитие детей раннего и дошкольного возраста» «Особенности организации и содержания работы педагогов ДОО с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
«Особенности содержания и организации образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»
«Особенности содержания и организации образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие»
«Основы педагогического проектирования в практике педагога ДОО»

Читайте также:  Развитие ребенка по марии монтессори

kdo-ippk@yandex.ru

Махова Л.Ю.

Игровая деятельность детей в дошкольном возрасте
Гендерный подход в дошкольном образовании
Образовательный потенциал семьи в индивидуализации образования ребёнка
Педагогическое проектирование в ДОО
«Игровая деятельность детей дошкольного возраста»
«Гендерный подход в дошкольном образовании»
«Основы педагогического проектирования в ДОО»
«Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников»
«Физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста»
«Образовательный потенциал семьи в индивидуализации образования дошкольника»

kdo-ippk@yandex.ru

Кочкина Н.А.

Стандартизация дошкольного образования
Реализация принципа интеграции.
Предшкольное образование
Организация и особенности реализации образовательной области «Познание»
Педагогические технологии
Организация образовательного процесса
Организация и особенности реализации образовательной области «Художественное творчество»
«Реализация ФГОС ДО»
«Реализация принципа интеграции в дошкольном образовании»
Организация и особенности реализации образовательной области «Познавательное развитие»
«Педагогические технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО»
«Организация образовательного процесса»
«Организация и особенности реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
«Программно- методическое обеспечение дошкольного образования»
«Организация развивающей среды в ДОО»
«Организация непрерывной образовательной деятельности»
«Технологии социализации дошкольника»
«Метод проектов в работе с детьми дошкольного возраста»

120720081@rambler.ru

Штогрина Е.П.

Социализация и индивидуализация детей в дошкольном возрасте
Современные дети: проблемы в развитии и воспитании
Психологические основы исследований деятельности детей
«Возрастные особенности детей дошкольного возраста»
«Проблемы в развитии и воспитании детей дошкольного возраста»
«Организация и особенности реализации образовательной области «Познание»
«Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста»
«Современный ребёнок: проблемы развития»
«Готов ли дошкольник к школе»

kdo-ippk@yandex.ru

Игнатьева Н.О. 

Профессиональная переподготовка «Теория и практика дошкольного образования в условиях стандартизации» организация учебной практики
«Профессиональная переподготовка» Теория и практика дошкольного образования в условиях стандартизации» организация учебной практики»
«Особенности содержания и организации образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» 

kdo-ippk@yandex.ru

 Сечина М.С.

Применение современных образовательных технологий
Особенности реализации содержания области «Художественно – эстетической развитие»
Профессиональная переподготовка «Дошкольное образование»; «Теория и практика дошкольного образования в условиях стандартизации»
Организация учебной практики
Консультация по освоению дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки «Теория и практика дошкольного образования в условиях стандартизации» и «Дошкольное образование» организация учебной практики»
«Педагогические технологии»
«Художественно-эстетическое развитие дошкольников»
«Современные образовательные технологии»

kdo-ippk@yandex.ru

 Куроптева Л.А.

Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Информационно–коммуникационная компетентность педагога ДОО
Использование ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО
Организация образовательного процесса в ДОО
Дошкольная педагогика

kdo-ippk@yandex.ru

Федосеева С.А.

Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Использование дистанционных образовательных технологий  в ДОО
Основы педагогического проектирования в практике педагога ДОО
Возрастная анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста
Информационная и консультационная помощь руководителям негосударственных образовательных организаций, реализующих ООП ДО, оказывающих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста.

kdo-ippk@yandex.ru

Источник

Институты развития ребенка в архангельскеНаименование учреждения: Государственное бюджетное учреждение Архангельской области (ГБУ АО) «Архангельский многопрофильный реабилитационный центр для детей»

Дата создания: Центра был создан в 1996 году с целью обучения, лечения и социальной адаптации детей с детским церебральным параличом любой степени тяжести, заболеваниями опорно-двигательного аппарата и нервно-мышечной системы

Контакты: 163060, г. Архангельск, ул. Урицкого, д.51, корп.1, Тел.: 8(8182) 29-43-89, Тел/факс: 8 (818) 29-43-92, Адрес электронной почты: oerc29@mail.ru

Режим работы Центра: Пн.-Пт. с 9.00 до 17.00 Сб, Вс. – выходной

Институты развития ребенка в архангельскеЦентр является единственным учреждением в городе, области и на Северо-Западе России, в котором реализуется комплексный, междисциплинарный подход к вопросам абилитации и реабилитации.

Возможности Центра позволяют осуществлять сопровождение детей с использованием специальных, адаптированных программ и методик силами квалифицированных специалистов; помогают детям адаптироваться к современным условиям жизни, активно участвовать в культурной и общественной жизни.

Читайте также:  Песталоцци о значении природы в умственном развитии ребенка

Учредитель:  Архангельская область в лице министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области https://www.arhzan.ru

Координатор: Отдел семейной политики управления социального развития министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области (Заместитель начальника управления – начальник отдела семейной политики Колпакова Елена Владимировна тел.45-43-02)

Центр удостоен Региональной Общественной премии – «Достояние Севера» (2010г.)

Директор Центра: Богданова Ольга КонстантиновнаИнституты развития ребенка в архангельске

В 1980 г. закончила АГПИ, факультет русского языка и литературы.

В 1995 г. — Архангельский филиал факультета переподготовки кадров по дефектологии Московского государственного педагогического университета.

Директор МУ ОЭРЦ с июня 1995 года

Победитель конкурса «Женщина-директор года» в 2000 году

Депутат городского совета депутатов 2001-2005гг.

 Награждена многочисленными грамотами:

  • Дипломом Управления социальной защиты населения г. Архангельска. Победитель конкурса профессионального мастерства «Лучший руководитель муниципального учреждения социальной защиты населения»;

  • Благодарностью Мэрии города Архангельска (2009г.). «За активное участие в подготовке и проведении VII международной научно-практической Восточно- и Центрально-Европейской конференции по проблемам альтернативной и дополнительной коммуникации»;

  • Почётной грамотой Администрации архангельской области (2008 г.). «За многолетнюю активную и плодотворную работу, направленную на реабилитацию детей с ограниченными возможностями»;

  • Почётной грамотой Министерства труда и социального развития РФ (2003г) «За образцовое выполнение должностных обязанностей и безупречную работу»;

  • Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ (2006г.). «За значительные успехи в деле обучения, воспитания, социальной адаптации детей, высокий профессионализм в работе и многолетний творческий труд»;

  • Дипломом победителя Всероссийского конкурса «Женщина – директор года» под патронатом Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ (2000г).

График личного приёма граждан директором центра:

1-й понедельник месяца с 15.00 до 16.30

3-я пятница месяца с 9.00 до 12.00

ИДЕОЛОГИЯ ЦЕНТРА

Специалисты Центра убеждены в том, что мы работаем для улучшения качества жизни семей, имеющих детей с серьезными нарушениями или риском развития, и нормализации жизни каждого ребенка независимо от возраста и трудностей.

Мы верим в способности детей, а дети влияют на наше мышление, чтобы мы были гибкими в разработке познавательной, двигательной, языковой и социальной программ поддержки.

Родители и другие взрослые, являясь самыми компетентными людьми в области познания своих детей, становятся основными членами команд по сопровождению детей. Они помогают персоналу и верят, что специалисты применяют имеющиеся профессиональные знания, стараются повышать свою квалификацию и использовать современные методики в развитии детей.

Цель работы учреждения – сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (в развитии, обучении, лечении и социальной адаптации детей с детским церебральным параличом, заболеваниями опорно-двигательного аппарата и нервно-мышечной системы, врожденными и наследственными заболеваниями).

Основная функция Центра — содействие органам опеки и попечительства, профилактике социального сиротства, помощь жизненному самоопределению ребенка с особыми нуждами, его адаптации в обществе. Одним из важных направлений деятельности отделений центра является снижение напряженности внутрисемейных отношений, принятию ребенка самим собой в кругу родных, друзей и общества в целом.

При открытии центра в 1996 году стояла главная цель обучение детей с детским церебральным параличом, дать возможность детям выйти из стен дома и общаться со сверстниками.

До 1996 года эти дети могли смотреть на окружающий мир только через окно своей квартиры, не ходили в детские сады, школы, кинотеатры, театры и т.д. Опыт общения с людьми ограничивался посещением лечебных учреждений.

Открытие Центра для многих семей дало надежду на изменение отношения в обществе к «не такому, как все» ребенку. Для реализации поставленной цели были открыты два отделения: педагогическое и медицинское.

Однако уже первые шаги работы с семьей и ребенком определили направления и особенности, которые обязательно нужно учитывать в программах сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семью. Возраст начала сопровождения ребенка должен быть не школьный, а ранний, начиная с момента рождения; заболевание «детский церебральный паралич» комплексное, поэтому необходимо учитывать такие аспекты развития ребенка и особенности семьи, как психологический и социальный.

Читайте также:  Центр развития ребенка в тирасполе

С 2000 года структура центра представлена восемью отделениями. Именно такая модель сопровождения является адекватной, комплексной и позволяет отвечать потребностям семьи и ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

В каждом отделении продуманы такие формы работы с ребенком и его семье, которые отвечают потребностям и помогают повысить их качество жизни.

Основные направления деятельности Центра:

  • Реализация индивидуальных программ сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Освоение новых методик и форм оказания помощи детям с ограниченными возможностями и их семьям.
  • Проведение анализа работающих методов абилитации, реабилитации.
  • Написание проектов, грантов.
  • Подготовка методических пособий и рекомендаций для специалистов разного профиля, родителей и детей.
  • Проведение научно-исследовательской работы.
  • Подготовка и проведение семинаров, конференций.
  • Взаимодействие с учреждениями города, области, регионов.
  • Организация работы со студентами.

Источник

  • Информация

Институт медико-биологических исследований располагает новейшим медико-биологическим исследовательским и диагностическим оборудованием экспертного уровня и высококвалифицированными специалистами, обеспечивающими консультативно-диагностическую помощь населению.
Тел. 240-906
Часы работы: с 9 до 19 часов (только по предварительной записи).
Выходной — воскресенье.

Уважаемые коллеги и студенты САФУ, завершается мартовская серия экспериментов, связанная с изучением психофизиологических характеристик у игроков в процессе принятия экономических решений.
Приглашаем желающих участвовать в новых сериях.
Ждём Ваши заявки по адресу: imbi@narfu.ru

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

193

Хочешь заработать денег с пользой для науки?

Институт медико-биологических исследований и Высшая школа естественных наук и технологий САФУ запускают новый проект по изучению процессов принятия экономических решений. Планируется проведение серии игр в ходе которых участники исследования будут зарабатывать реальные деньги. Каждый из участников гарантировано получит базовую сумму в размере 200 рублей.Еще часть денег будет разыграна в ходе нескольких простейших экономических игр (от 200 до 500 рублей).

Проведение экспериментов запланировано на 15 и 16 марта ( четверг и пятница) 12.30

Хочешь быть в числе участников? Заполни анкету по ссылке и мы с тобой обязательно свяжемся!

https://goo.gl/forms/w4AXWRbxuQR5Zecd2

1

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

197

Обновился перечень и стоимость платных медицинских услуг

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

180

???? Ребята!????

Набираем участников в НОВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ научный проект.

Проект направлен на исследование нейрофизиологических механизмов КОЛЛЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ на примере МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР.

✍????Желающие принять участие, пишите в ЛС!

https://vk.com/kereush_yana

1

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

217

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

240

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

217

Синдром дефицита внимания и гиперактивности, СДВГ (англ. attention deficit hyperactivity disorder, ADHD) — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность. Также при неприспособленности к СДВГ у взрослых возможны снижение интеллекта и трудности с восприятием информации.
Показать полностью…

1

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

Информация по платным услугам университета:
В институте медико-биологических исследований можно пройти платное обследование, консультации и лечение, заключив договор и получив консультацию врача-специалиста. В институте медико-биологических исследований оказываются следующие медицинские услуги:
по неврологии (консультации и лечение у врача-невролога);
Показать полностью…

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

Источник