Институт развития ребенка в архангельске сайт

Институт развития ребенка в архангельске сайт thumbnail

Институт развития ребенка является структурным подразделением ПГУ им. М. В. Ломоносова и создан в апреле 1998 г.

Основная цель создания Института — объединение в единую систему специального педагогического образования в Архангельске и области, переподготовки и повышение квалификации педагогических кадров, подготовки и аттестации научно–педагогических кадров высшей квалификации, научно–исследовательской работы и практической деятельности по вопросам здоровья и развития детей, помощи семье и ребенку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.

В 1993 году совместно с Обществом Милосердия Северной Норвегии была разработана программа «Диарусс» для организации помощи детям с проблемами в развитии на Севере России. В 1994 году был заключен договор о создании психолого–педагогического и медико–социального центра. Для этого мэрией Архангельска было выделено здание бывшего детского сада по адресу: пр. Бадигина, д.3. Сотрудничество с норвежскими партнерами позволило создать при Поморском государственном университете новое структурное подразделение — Институт развития ребенка.

В 1998 году решением Ученого совета Поморского государственного университета им. М. В. Ломоносова (протокол № 5 от 05.03.98) и приказом ректора (№ 55/01–ОД от 21.04.98) было создано новое структурное подразделение — Институт развития ребенка, как учебно–научно–инновационный комплекс.

Основной целью создания Института развития ребенка было объединение в единую систему специального педагогического образования, подготовки и аттестации научно–педагогических кадров высшей квалификации, научно–исследовательской и практической деятельности по вопросам здоровья и развития детей, помощь семье и ребенку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.

Это подразделение Поморского университета стало преемником лаборатории физиологии детей и подростков Севера Института возрастной физиологии Академии педагогических наук СССР, созданной приказом Госкомвуза в 1989 году при кафедре медико–биологических дисциплин ПГУ, и реорганизованной в 1991 году в Институт медико–педагогических проблем ПГУ. Со дня основания директором института является Грибанов Анатолий Владимирович, профессор, доктор медицинских наук.

Институт развития ребенка ПГУ включает в себя:

  • Факультет коррекционной педагогики;
  • Сектор научных исследований, подготовки и аттестации научно- педагогических кадров;
  • Научно–образовательный центр «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие».

Образовательный сектор включает в себя факультет коррекционной педагогики: кафедры специальной педагогики и психологии, физиологии и патологии развития человека, логопедии, методический кабинет и библиотеку.

В сектор научных исследований подготовки и аттестации научно–педагогических кадров входят научно–исследовательские лаборатории, аспирантура, докторантура и докторский диссертационный совет Д.212.191.01 по специальностям 03.00.13 — физиология и 19.00.02 — психофизиология. Диссертационный совет открыт в 1994 году (до 1999 года совет работал как кандидатский, а с 1999 года как докторский). За это время защищено 79 кандидатских и  8 докторских диссертаций.

Сотрудники кафедр Института развития ребенка выполняют следующие научно–исследовательские темы:

  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: комплексное исследование психофизиологического статуса детей и возможности коррекции;
  • Развитие детей раннего возраста. Ранняя диагностика и коррекция.
  • Психолого–педагогические аспекты воспитания, обучения и социализации детей с отклонениями в развитии;

  • Индивидуально–типологические особенности и специфические закономерности проявления речевой недостаточности у детей с отклонениями в развитии.

Консультативно–диагностический сектор представлен научно–практическим центром помощи детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие».

Контактная информация

Директор:
Грибанов Анатолий Владимирович, доктор мед. наук, профессор
тел. (8182) 240-906, (8182) 213-871

Декан факультета коррекционной педагогики — зам. директора:
Флотская Наталья Юрьевна, доктор психол. наук, доцент
тел. (8182) 240-504

Зам. директора по научной работе:
Волокитина Татьяна Витальевна, доктор биол. наук, профессор
тел. (8182) 240-944

Зам. директора по учебной работе и дополнительному образованию:
Береснев Сергей Иванович, канд. биол. наук, доцент
тел. (8182) 243–132

Руководитель научно–образовательного центра «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие»:
Панков Михаил Николаевич, канд. мед. наук, доцент
тел. (8182) 243–132, (8182) 240–070

Филиал Общества Милосердия Северной Норвегии в г. Архангельске:
тел./факс (8182) 212–190

Россия, 163045, Архангельск, ул. Бадигина, 3
Институт развития ребёнка ПГУ

Источник

ФИО

Направление

e-mail

Груздова Е.В. Деятельность педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Проектировочная деятельность педагога
Профессиональный стандарт «Педагог деятельность воспитателя в условиях его реализации»
Профессиональная этика педагога ДОО

Истомина О.В.

Стандартизация дошкольного образования
Речевое развитие детей раннего и дошкольного возраста
«Проектирование ООП ДО образовательной организации»
«Проектирование дополнительных общеразвивающих программ для детей дошкольного возраста»
«Анализ и проектирование образовательной среды ДОО»
«Использование ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО»
«Физическое воспитание и развитие детей раннего и дошкольного возраста»
«Речевое развитие детей раннего и дошкольного возраста» «Особенности организации и содержания работы педагогов ДОО с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
«Особенности содержания и организации образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»
«Особенности содержания и организации образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие»
«Основы педагогического проектирования в практике педагога ДОО»

kdo-ippk@yandex.ru

Махова Л.Ю.

Игровая деятельность детей в дошкольном возрасте
Гендерный подход в дошкольном образовании
Образовательный потенциал семьи в индивидуализации образования ребёнка
Педагогическое проектирование в ДОО
«Игровая деятельность детей дошкольного возраста»
«Гендерный подход в дошкольном образовании»
«Основы педагогического проектирования в ДОО»
«Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников»
«Физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста»
«Образовательный потенциал семьи в индивидуализации образования дошкольника»

Читайте также:  Ветлугина н а музыкальное развитие ребенка м просвещение 1968

kdo-ippk@yandex.ru

Кочкина Н.А.

Стандартизация дошкольного образования
Реализация принципа интеграции.
Предшкольное образование
Организация и особенности реализации образовательной области «Познание»
Педагогические технологии
Организация образовательного процесса
Организация и особенности реализации образовательной области «Художественное творчество»
«Реализация ФГОС ДО»
«Реализация принципа интеграции в дошкольном образовании»
Организация и особенности реализации образовательной области «Познавательное развитие»
«Педагогические технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО»
«Организация образовательного процесса»
«Организация и особенности реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
«Программно- методическое обеспечение дошкольного образования»
«Организация развивающей среды в ДОО»
«Организация непрерывной образовательной деятельности»
«Технологии социализации дошкольника»
«Метод проектов в работе с детьми дошкольного возраста»

120720081@rambler.ru

Штогрина Е.П.

Социализация и индивидуализация детей в дошкольном возрасте
Современные дети: проблемы в развитии и воспитании
Психологические основы исследований деятельности детей
«Возрастные особенности детей дошкольного возраста»
«Проблемы в развитии и воспитании детей дошкольного возраста»
«Организация и особенности реализации образовательной области «Познание»
«Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста»
«Современный ребёнок: проблемы развития»
«Готов ли дошкольник к школе»

kdo-ippk@yandex.ru

Игнатьева Н.О. 

Профессиональная переподготовка «Теория и практика дошкольного образования в условиях стандартизации» организация учебной практики
«Профессиональная переподготовка» Теория и практика дошкольного образования в условиях стандартизации» организация учебной практики»
«Особенности содержания и организации образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» 

kdo-ippk@yandex.ru

 Сечина М.С.

Применение современных образовательных технологий
Особенности реализации содержания области «Художественно – эстетической развитие»
Профессиональная переподготовка «Дошкольное образование»; «Теория и практика дошкольного образования в условиях стандартизации»
Организация учебной практики
Консультация по освоению дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки «Теория и практика дошкольного образования в условиях стандартизации» и «Дошкольное образование» организация учебной практики»
«Педагогические технологии»
«Художественно-эстетическое развитие дошкольников»
«Современные образовательные технологии»

kdo-ippk@yandex.ru

 Куроптева Л.А.

Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Информационно–коммуникационная компетентность педагога ДОО
Использование ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО
Организация образовательного процесса в ДОО
Дошкольная педагогика

kdo-ippk@yandex.ru

Федосеева С.А.

Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Использование дистанционных образовательных технологий  в ДОО
Основы педагогического проектирования в практике педагога ДОО
Возрастная анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста
Информационная и консультационная помощь руководителям негосударственных образовательных организаций, реализующих ООП ДО, оказывающих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста.

kdo-ippk@yandex.ru

Источник

 

Институт развития ребенка в архангельске сайт

Институт развития ребенка в архангельске сайт

Институт развития ребенка в архангельске сайт

Статистика

МИССИЯ КАФЕДРЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ:

научно-методическое сопровождение ключевых направлений реализации государственной политики в сфере образования детей с ОВЗ, решение проблемы обеспечения качества образовательных услуг для детей с ОВЗ.

ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ – создание условий для формирования и совершенствования профессиональных компетенций педагогов, необходимых для организации адресной работы с разными категориями детей, имеющих особые образовательные потребности.

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ на 2017-2021 гг.:

1. Обеспечение единства и интеграции всех направлений деятельности кафедры (учебного, научного, организационного) как условие выполнения Миссии.

2. Организация внутреннего и внешнего стратегического партнерства кафедры как условие качественной реализации многопрофильной деятельности кафедры.

3. Развитие кадрового потенциала кафедры для эффективной реализации Программы развития подразделения.

ФУНКЦИИ КАФЕДРЫ:

  • Образовательная ‑ повышение квалификации и профессиональная переподготовка кадров в области теории и практики образования детей с ОВЗ.
  • Информационная ‑ обеспечение специалистов актуальной профессиональной информацией, формирование банков и баз нормативных, научных и эмпирических данных в области специальной педагогики и психологии.
  • Консультативная ‑ обеспечение педагогов, руководителей и специалистов образовательных организаций консультативной помощью по вопросам учебно-методического и нормативно-правового обеспечения образования детей с ОВЗ в условиях стандартизации образования; технологий разработки адаптированной образовательной программы, специальной индивидуальной программы развития, программы коррекционной работы, рабочей программы педагога; психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в процессе инклюзивного образования; современных практик обучения и воспитания детей с ОВЗ. 
  • Научно-исследовательская ‑ реализация научных исследований, инновационных проектов в области теории и практики образования детей с ОВЗ, научная экспертиза авторских программ обучения, методических рекомендаций.
  • Научно-методическая ‑ разработка и внедрение перспективных моделей психолого-педагогического сопровождения образования (в том числе инклюзивного) детей с ограниченными возможностями здоровья; разработка и реализация дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки; формирование, обобщение и распространение инновационного в области теории и практики образования детей с ОВЗ.
  • Координационная – создание на базе кафедры диалоговой площадки для решения проблем организации помощи детям и подросткам с ОВЗ.
Читайте также:  Значение языковой среды для развития речи ребенка

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:

  • воспитатели групп компенсирующей и комбинированной направленности;
  • учителя-логопеды и учителя-дефектологи образовательных организаций и организаций, реализующих программу дошкольного образования;
  • учителя образовательных организаций и классов, реализующих адаптированные основные образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами),
  • специалисты психолого-медико-педагогических комиссий,
  • учителя образовательных организаций по вопросам реализации инклюзивного образования.
 

Источник

 

Институт развития ребенка в архангельске сайт

Институт развития ребенка в архангельске сайт

Институт развития ребенка в архангельске сайт

Статистика

ЛИСТАЯ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

Становление и развитие института

В 1934 году при Северном крайоно организуется институт повышения квалификации работников народного образования (ИПКНО), а затем педагогическая лаборатория, первым руководителем которой стал С.А. Моданов.

В 1937 году лаборатория переименована в методический кабинет, а уже в декабре 1938 года был открыт Архангельский  областной институт усовершенствования учителей (ИУУ), возглавил который П.А. Вешняков. Первыми методистами института были: Гусева А.И., Зуева Н.Н., Качанова А.А. Они были поистине первопрохоВешняков П.А.дцами: устраивали методические экспедиции на север Архангельской области, делясь с учителями передовым педагогическим опытом.

С первых лет зародилась в институте прекрасная традиция – опираться на опыт лучших учителей области для реализации задач в сфере народного образования, в кропотливой работе по совершенствованию педагогического мастерства.

В первые годы создания институт проучивал около 2000 учителей. Сейчас, в начале 3-го тысячелетия, эта цифра перешагнула 5000-тысячный рубеж.

В суровые годы Великой Отечественной войны институт, несмотря на все тяготы и лишения военного лихолетья, все-таки функционировал. Приходилось укреплять кадровый состав школ «вчерашними мальчишками и девчонками». И в том, что школьная система выжила и сохранилась в эти суровые годы, есть и немалая заслуга сотрудников института той поры.

Моданов С.А.Затем, в послевоенные годы, кадровый состав института пополнился великолепными методистами, их тогда еще называли «учителями учителей»: Шишигин М.И., Спасская В.О., Антонов Н.С., Фролова М.М., Балакшина И.Н. Профессионально сочетая теорию с практикой, умея видеть и вычленять золотые крупицы передового педагогического опыта, они всегда находились в гуще школьной жизни.

В 60-е годы стали  собирать перед началом учебного года большой педагогический совет, где его мозговым центром были сотрудники института. В эти же годы начинается работа по созданию актива учебно-методических кабинетов, совершенствуется система курсовой подготовки, в основу которой заложены плановость и системность. Инициаторами этих преобразований были Попова Т.А., Гурьева С.Ф., Конторина Е.М., Пуляева Л.П.

70-е годы. Значительно укрепилась материально-техническая база ИУУ. Открыты кабинеты НВП, музыки, национальных школ, руководящих кадров. Институт  получил новое здание общежития, учебный корпус, увеличился  книжный фонд библиотеки. Количество проучившихся слушателей в эти годы увеличилось до 3 тысяч человек. Вводятся годичные, очно-заочные курсы, начата подготовка лекторского состава для обучения учителей на местах, практикуются выездные формы обучения.

В связи с переходом на новые программы обучения, анализом новых учебников, велась экспериментальная работа методистами Конториной Е.М., Белоусовой А.Я., Палашевич М.И. Широкое распространение получили районные и областные педагогические чтения. Сотни  докладов поступало в областной штаб передового опыта из районов области.

В 1978 году  ИУУ во Всесоюзном социалистическом соревновании получил Почетную грамоту МП РСФСР и ЦК профсоюза.

В эти годы институт активно укреплял сотрудничество с широкой общественностью, педагогической наукой и практикой. Были созданы условия, позволяющие педагогу чувствовать себя «главной фигурой» в образовании.

В апреле 1984 года Пленум ЦК КПСС утвердил реформирование общеобразовательной и профессиональной школы. Тогда и родилась идея перехода обучения детей с шестилетнего возраста. Школа становится центром активной воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства.

За годы XI пятилетки в стенах института были переподготовлены 22 тысячи работников образования. Лекторский состав из числа педагогов области насчитывал 300 человек, 368 учителям присвоено звание «Заслуженный учитель школы РСФСР», 3100 награждены знаком «Отличник просвещения РСФСР». В этом есть немалая  заслуга и наших профессионалов-методистов.

Читайте также:  Тренажеры для развития мелкой моторики рук ребенка

Институт усовершенствования учителей становится научно-методическим центром, сотрудничающим с научными институтами, педагогическими центрами, исследовательскими лабораториями, областными и российскими вузами. В конце 90-х годов были открыты широкие перспективы для совершенствования образования, развития учебно-методической и научно-экспериментальной деятельности. Слушатели получили возможность корректировать учебные планы, овладевать диагностической методикой. Была усилена психолого-педагогическая подготовка классных руководителей.

Научность, глубокое знание педагогики, индивидуальный подход к каждому слушателю, творческий подход к своему делу – вот те высокие традиции, которые изначально были заложены сотрудниками института и бережно сохраняются сегодня.

90-е годы

Годы выявления актуальных проблем в области образования и определения стратегии и тактики их разрешения через систему курсовых мероприятий, семинаров, методических рекомендаций. Внедрение активных форм работы со слушателями, организация внешней экспертизы профессиональной компетентности работников образования в рамках аттестации педагогических кадров. Помощь в подготовке экспертных материалов и проведении аттестации воспитательно-образовательных учреждений; экспертиза учебных материалов, авторских программ, организация и проведение научно-практических конференций, фестивалей, творческих конкурсов («Школа года», «Учитель года», «Учитель физкультуры года»).

1990 год

Открытие областного научно- методического центра «Доверие»

1992 год

Реорганизация  ИУУ в Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Открытие факультета дефектологии.

Работа по блочно-модульным учебным программам.

1994 год

Организация и проведение первого областного конкурса профессионального мастерства «Учитель года».

1995 год

Открытие факультета социальных педагогов.

1996 год

Малые Ломоносовские чтения «Современное образовательное пространство Русского Севера: состояние и перспективы».

1990 – 1997 гг.

Руководство работой над единой методической темой «Становление и развитие творческой личности».

Создание Школы педагога-исследователя.

1998 год

Разработка и экспертная проверка нового содержания региональной программы развития образования, реализация национально-регионального компонента базисного учебного плана.

Первое десятилетие XXI века – это годы совершенствования качества образовательного процесса в институте через:

  • выявление перспективных потребностей системы образования в повышении квалификации и профессиональной подготовке в Архангельской области;
  • обеспечение высокого качества программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки («Правоведение в сфере образования», «Менеджмент в образовании», «Экономика в образовании»);
  • реализацию приоритетных направлений развития системы образования Российской Федерации и Архангельской области за период 2005 – 2008 гг.;
  • создание системы мониторинга качества образования в институте;
  • использование современных образовательных технологий обучения слушателей, в т.ч. информационно-коммуникационных;
  • использование разнообразных форм повышения квалификации, в т.ч. конструирование индивидуальных образовательных маршрутов слушателей, дистанционное обучение;
  • эффективное использование опыта и потенциала инновационных школ и лучших учителей в системе повышения квалификации;
  • реализацию идей компетентностного подхода в образовании взрослых, в т.ч. через организацию проектной деятельности слушателей в процессе обучения;
  • введение накопительной системы повышения квалификации.

2001 год

Создание информационно-методического журнала «Северная Двина» и  институтского сайта.

2006 год

Получение свидетельства о государственной аккредитации института

2006-2008 годы

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» (конкурсный отбор лучших учителей и образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы на территории Архангельской области)

2008 год

Конкурсный отбор воспитателей, педагогов дополнительного образования, в т.ч. тренеров-преподавателей, в рамках областной социально-экономической целевой программы «Развитие общего образования и воспитание детей на 2006 – 2008 годы».

Разработка и утверждение программы развития института на 2008 – 2011 гг.

2013 год

Переименование АО ИППК РО в Архангельский областной институт открытого образования. 

Институтом в разные годы руководили:

1934-1937 гг. – Шаргородский Иосиф Федорович, директор ИПККНО

1935-1937 гг. – Моданов Сергей Александрович, директор Краевой педагогической лаборатории

1938-1941 гг. – Вешняков Петр Александрович, директор Областного методического кабинета, впоследствии директор ИУУ

1941-1942 гг. – Уланов Николай Иванович, директор ИУУ

1942-1944 гг. – Алсуфьев Евгений Федорович, директор ИУУ

1944-1948 гг. – Баженова Евгения Григорьевна, директор ИУУ

1948-1951 гг. – Малинин Николай Николаевич, директор ИУУ

1951-1971 гг. – Рачкова Анастасия Николаевна, директор АО ИУУ

1971-1983 гг. – Попова Тамара Алексеевна, директор АО ИУУ

1983-1984 гг. – Коноплев Олег Николаевич, директор АО ИУУ

1984-1999 гг. – Татарченкова Светлана Степановна директор АО ИУУ( впоследствии ректор АО ИППК)

1999–2016 гг. – Уварова Лариса Ивановна, ректор АО ИОО

 

Источник