Институт развития ребенка в архангельск
Институт развития ребенка является структурным подразделением ПГУ им. М. В. Ломоносова и создан в апреле 1998 г.
Основная цель создания Института объединение в единую систему специального педагогического образования в Архангельске и области, переподготовки и повышение квалификации педагогических кадров, подготовки и аттестации научнопедагогических кадров высшей квалификации, научноисследовательской работы и практической деятельности по вопросам здоровья и развития детей, помощи семье и ребенку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.
В 1993 году совместно с Обществом Милосердия Северной Норвегии была разработана программа «Диарусс» для организации помощи детям с проблемами в развитии на Севере России. В 1994 году был заключен договор о создании психологопедагогического и медикосоциального центра. Для этого мэрией Архангельска было выделено здание бывшего детского сада по адресу: пр. Бадигина, д.3. Сотрудничество с норвежскими партнерами позволило создать при Поморском государственном университете новое структурное подразделение Институт развития ребенка.
В 1998 году решением Ученого совета Поморского государственного университета им. М. В. Ломоносова (протокол № 5 от 05.03.98) и приказом ректора (№ 55/01ОД от 21.04.98) было создано новое структурное подразделение Институт развития ребенка, как учебнонаучноинновационный комплекс.
Основной целью создания Института развития ребенка было объединение в единую систему специального педагогического образования, подготовки и аттестации научнопедагогических кадров высшей квалификации, научноисследовательской и практической деятельности по вопросам здоровья и развития детей, помощь семье и ребенку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.
Это подразделение Поморского университета стало преемником лаборатории физиологии детей и подростков Севера Института возрастной физиологии Академии педагогических наук СССР, созданной приказом Госкомвуза в 1989 году при кафедре медикобиологических дисциплин ПГУ, и реорганизованной в 1991 году в Институт медикопедагогических проблем ПГУ. Со дня основания директором института является Грибанов Анатолий Владимирович, профессор, доктор медицинских наук.
Институт развития ребенка ПГУ включает в себя:
- Факультет коррекционной педагогики;
- Сектор научных исследований, подготовки и аттестации научно- педагогических кадров;
- Научнообразовательный центр «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие».
Образовательный сектор включает в себя факультет коррекционной педагогики: кафедры специальной педагогики и психологии, физиологии и патологии развития человека, логопедии, методический кабинет и библиотеку.
В сектор научных исследований подготовки и аттестации научнопедагогических кадров входят научноисследовательские лаборатории, аспирантура, докторантура и докторский диссертационный совет Д.212.191.01 по специальностям 03.00.13 физиология и 19.00.02 психофизиология. Диссертационный совет открыт в 1994 году (до 1999 года совет работал как кандидатский, а с 1999 года как докторский). За это время защищено 79 кандидатских и 8 докторских диссертаций.
Сотрудники кафедр Института развития ребенка выполняют следующие научноисследовательские темы:
- Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: комплексное исследование психофизиологического статуса детей и возможности коррекции;
- Развитие детей раннего возраста. Ранняя диагностика и коррекция.
- Индивидуальнотипологические особенности и специфические закономерности проявления речевой недостаточности у детей с отклонениями в развитии.
Психологопедагогические аспекты воспитания, обучения и социализации детей с отклонениями в развитии;
Консультативнодиагностический сектор представлен научнопрактическим центром помощи детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие».
Контактная информация
Директор:
Грибанов Анатолий Владимирович, доктор мед. наук, профессор
тел. (8182) 240-906, (8182) 213-871
Декан факультета коррекционной педагогики зам. директора:
Флотская Наталья Юрьевна, доктор психол. наук, доцент
тел. (8182) 240-504
Зам. директора по научной работе:
Волокитина Татьяна Витальевна, доктор биол. наук, профессор
тел. (8182) 240-944
Зам. директора по учебной работе и дополнительному образованию:
Береснев Сергей Иванович, канд. биол. наук, доцент
тел. (8182) 243132
Руководитель научнообразовательного центра «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие»:
Панков Михаил Николаевич, канд. мед. наук, доцент
тел. (8182) 243132, (8182) 240070
Филиал Общества Милосердия Северной Норвегии в г. Архангельске:
тел./факс (8182) 212190
Россия, 163045, Архангельск, ул. Бадигина, 3
Институт развития ребёнка ПГУ
Источник
ФИО
Направление
Проектировочная деятельность педагога
Профессиональный стандарт «Педагог деятельность воспитателя в условиях его реализации»
Профессиональная этика педагога ДОО
Истомина О.В.
Стандартизация дошкольного образования
Речевое развитие детей раннего и дошкольного возраста
«Проектирование ООП ДО образовательной организации»
«Проектирование дополнительных общеразвивающих программ для детей дошкольного возраста»
«Анализ и проектирование образовательной среды ДОО»
«Использование ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО»
«Физическое воспитание и развитие детей раннего и дошкольного возраста»
«Речевое развитие детей раннего и дошкольного возраста» «Особенности организации и содержания работы педагогов ДОО с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
«Особенности содержания и организации образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»
«Особенности содержания и организации образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие»
«Основы педагогического проектирования в практике педагога ДОО»
kdo-ippk@yandex.ru
Махова Л.Ю.
Игровая деятельность детей в дошкольном возрасте
Гендерный подход в дошкольном образовании
Образовательный потенциал семьи в индивидуализации образования ребёнка
Педагогическое проектирование в ДОО
«Игровая деятельность детей дошкольного возраста»
«Гендерный подход в дошкольном образовании»
«Основы педагогического проектирования в ДОО»
«Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников»
«Физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста»
«Образовательный потенциал семьи в индивидуализации образования дошкольника»
kdo-ippk@yandex.ru
Кочкина Н.А.
Стандартизация дошкольного образования
Реализация принципа интеграции.
Предшкольное образование
Организация и особенности реализации образовательной области «Познание»
Педагогические технологии
Организация образовательного процесса
Организация и особенности реализации образовательной области «Художественное творчество»
«Реализация ФГОС ДО»
«Реализация принципа интеграции в дошкольном образовании»
Организация и особенности реализации образовательной области «Познавательное развитие»
«Педагогические технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО»
«Организация образовательного процесса»
«Организация и особенности реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
«Программно- методическое обеспечение дошкольного образования»
«Организация развивающей среды в ДОО»
«Организация непрерывной образовательной деятельности»
«Технологии социализации дошкольника»
«Метод проектов в работе с детьми дошкольного возраста»
120720081@rambler.ru
Штогрина Е.П.
Социализация и индивидуализация детей в дошкольном возрасте
Современные дети: проблемы в развитии и воспитании
Психологические основы исследований деятельности детей
«Возрастные особенности детей дошкольного возраста»
«Проблемы в развитии и воспитании детей дошкольного возраста»
«Организация и особенности реализации образовательной области «Познание»
«Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста»
«Современный ребёнок: проблемы развития»
«Готов ли дошкольник к школе»
kdo-ippk@yandex.ru
Игнатьева Н.О.
Профессиональная переподготовка «Теория и практика дошкольного образования в условиях стандартизации» организация учебной практики
«Профессиональная переподготовка» Теория и практика дошкольного образования в условиях стандартизации» организация учебной практики»
«Особенности содержания и организации образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие»
kdo-ippk@yandex.ru
Сечина М.С.
Применение современных образовательных технологий
Особенности реализации содержания области «Художественно – эстетической развитие»
Профессиональная переподготовка «Дошкольное образование»; «Теория и практика дошкольного образования в условиях стандартизации»
Организация учебной практики
Консультация по освоению дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки «Теория и практика дошкольного образования в условиях стандартизации» и «Дошкольное образование» организация учебной практики»
«Педагогические технологии»
«Художественно-эстетическое развитие дошкольников»
«Современные образовательные технологии»
kdo-ippk@yandex.ru
Куроптева Л.А.
Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Информационно–коммуникационная компетентность педагога ДОО
Использование ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО
Организация образовательного процесса в ДОО
Дошкольная педагогика
kdo-ippk@yandex.ru
Федосеева С.А.
Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Использование дистанционных образовательных технологий в ДОО
Основы педагогического проектирования в практике педагога ДОО
Возрастная анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста
Информационная и консультационная помощь руководителям негосударственных образовательных организаций, реализующих ООП ДО, оказывающих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста.
kdo-ippk@yandex.ru
Источник
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
| Муниципальные органы управления образованием |
| Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) |
| Архангельский областной банк педагогической информации |
| Портал “Образование Архангельской области” |
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Мероприятия
- Методические материалы
- Антикоррупция
- Общение
- Сетевые сообщества
- Минпросвещения России
- Обращения граждан
- Партнёры
| Структура института |
| Аттестация педагогических работников |
| Новая версия сайта АО ИОО |
Дистанционное обучение |
Антикоррупция
Cпециальная оценка условий труда
Партнеры
Авторизация
Логин: | |
Пароль: | |
Запомнить меня | |
Регистрация | |
Забыли свой пароль? | |
Войти как пользователь: |
Статистика
- Новости
- Мероприятия
- Документы
- Методические материалы
- Вы еще можете стать участником Выставки-Конкурса “Дошкольное образование Архангельской области…” (
) - Приглашаем педагогов ДОО принять участие в конкурсе «Поем о войне» (
) - Продолжается регистрация материалов регионального этапа VIII Всероссийского конкурса “Воспитатели России” (
) - Принимаем заявки на конкурс с 07 сентября “Азбука подвижных игр” (
) - А Вы участвуете в Выставке-Конкурсе “Дошкольное образование Архангельской области…”? (
) - Приглашаем к участию в конкурсе “Азбука подвижных игр” (
) - АО ИОО объявляет конкурсный отбор на замещение должности старшего преподавателя кафедры дошкольного образования (
) - Приглашаем к участию в конкурсе “Детский сад: вчера, сегодня, завтра” (
) - Просим принять участие во всероссийском опросе (
) - Изменение сроков конкурса видеороликов «Поем о войне» (
) - Началась регистрация участников традиционной Выставки-Конкурса «Дошкольное образование Архангельской области…” (
) - АО ИОО объявляет конкурсный отбор на замещение должности старшего преподавателя кафедры дошкольного образования (
) - Подведены итоги апробации инструментария мониторинга качества дошкольного образования в Архангельской области (
) - Продолжается конкурс “Окрыленные детством” для педагогов и руководителей дошкольных образовательных организаций (
) - Проект “Поем Катюшу” приостановлен (
) - II сессия по программе профессиональной переподготовки ДО-27 «Дошкольное образование: теория и практика в условиях реализации ФГОС ДО» (
) - Приглашаем принять участие в VII Всероссийском онлайн форуме-конференции “Воспитатели России” по теме “Здоровые дети- здоровое будущее” (
) - Как обучать дошкольников финансовой грамотности? (
) - Изменилась аудитория проведения занятий обучающихся по программе «ФГОС ДО: современные подходы в дошкольном образовании» (
) - Приглашаем детские сады принять участие в акции «Поем Катюшу» (
)
Новости
1 – 20 из 61
Начало | Пред. |
1
2
3
4
|
След. |
Конец
Добавить
Добавить
Добавить
Добавить
- Вариативность использования игрового оборудования по конструированию в старшем дошкольном возрасте (
) - Театр без границ (
) - Пластилинография как способ развития речи ребёнка» в рамках реализации культурной практики (
) - Семейный клуб «Родники» (
) - Приобщение дошкольников к национальной культуре через русские народные обычаи, традиции и праздники (
) - Гармонизация детско-родительских отношений через проведение совместных музыкальных вечеров (
) - Использование ЛЭПБУКА в музыкальном развитии детей дошкольного возраста (
) - Персональный сайт музыкального руководителя как отражение педагогического поиска и информационной культуры педагога ДОУ (
) - Образовательная деятельность «В гости к Лесовичку» (
) - Образовательная деятельность «Академия дошколят» (средняя группа) (
) - ИГРОТЕКА с участием младших воспитателей/помощников воспитателей «Словесно – логические игры с дошкольниками» (
) - Родительский клуб как интерактивная форма взаимодействия ДОО с семьями воспитанников (
) - Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников (
) - Интеллектуальная игра с родителями «100 к одному» (
) - Проект «Мама – солнышко мое» посвященный Международному Дню матери (
) - «Удивительное рядом» – использование игр М. Монтессори в дошкольном учреждении» (
) - Развитие творческого потенциала детей раннего возраста посредством цветного песка (
) - Пальчиковый театр как средство речевого развития (
) - ННОД «Звуковая культура речи через дидактические игры и упражнения» (
) - Мастер-класс «Изготовление цветка из пластической замши» (
)
Материалы
1 – 20 из 30
Начало | Пред. |
1
2
|
След. |
Конец
Добавить
Научно – методический совет | Региональный центр содействия профессиональному самоопределению обучающихся Архангельской области | Кафедра коррекционной педагогики | Центр финансовой грамотности и тьюторских практик | Центр профилактики социального сиротства |
Редакционно-издательский центр | Центр аттестации педагогических работников | Ученый совет | Ректорат | Отдел организационно-методической и аналитической работы |
Кафедра теории и методики предмета | Кафедра педагогики и психологии | Кафедра управления и экономики образования | Кафедра дошкольного образования | Кафедра профессионального образования |
Информационно-методический библиотечный центр | Центр образовательных инфотехнологий | Центр развития профессионального мастерства |
Источник
“Стиль жизни – здоровье! 2020”
“Вместе мы – большая сила, вместе мы – одна Россия”
“О высоких предметах – простыми словами…”
“Лучшая программа организации детского отдыха”
“Изучаем географию Архангельской области”
“Реализуем программы финансовой грамотности”
“Мои педагогические достижения”
“Азбука подвижных игр”
“Люди – разные, и это хорошо!”
“Летние каникулы в Архангельской области”
“Региональный этап Всероссийского конкурса сочинений”
“Пусть всегда будет солнце!”
“Спорт в Архангельской области: страницы истории”
“Увлекательное путешествие по Архангельской области”
“Мы помним!”
“#педагогбудущего”
“Конкурс по истории математики”
“Детский сад: вчера, сегодня, завтра”
“Великой Победе посвящается”
“The best blogger”
“Учитель-дефектолог – 2020”
“Современные образовательные технологии в работе с одаренными детьми и талантливой молодежью”
“Будущее начинается сегодня”
“Коллекция школьных событий”
“Школа – территория здоровья”
“Я – гражданин России!”
“За нравственный подвиг учителя”
“V региональный заочный конкурс лучших инклюзивных практик”
“Региональный конкурс страниц на школьных сайтах, посвященных юбилею Победы”
“Единая акция школьных библиотек Архангельской области «Читаем детям о войне»”
“Поклонимся великим тем годам”
“Великая Отечественная война в истории семьи”
“Областной конкурс студенческих и школьных работ по антикоррупционному анализу законодательства, разработке общественных механизмов противодействия коррупции”
“Вперед за сарафаном”
“Военные памятники и мемориалы, посвящённые событиям Великой Отечественной войны”
“Интернет – SECURITY”
“Лучший сайт образовательной организации”
“Поем о войне”
“История местного самоуправления моего края”
“Мастерство и вдохновение-2020”
“Рисуем комикс – весело и интересно о том, что вкусно и полезно”
“Блюдо для литературного героя”
“Славные страницы истории моей малой Родины”
“Без срока давности”
“Музей без границ”
“Учитель года-2020”
“Сотвори мир в душе и пошли его людям”
“Насквозь просвечивающая душа”
“Конкурс студенческих и школьных работ по антикоррупционному анализу законодательства, разработке общественных механизмов противодействия коррупции”
Источник