Институт развития ребенка архангельск официальный сайт

Институт развития ребенка архангельск официальный сайт thumbnail

Институт развития ребенка является структурным подразделением ПГУ им. М. В. Ломоносова и создан в апреле 1998 г.

Основная цель создания Института — объединение в единую систему специального педагогического образования в Архангельске и области, переподготовки и повышение квалификации педагогических кадров, подготовки и аттестации научно–педагогических кадров высшей квалификации, научно–исследовательской работы и практической деятельности по вопросам здоровья и развития детей, помощи семье и ребенку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.

В 1993 году совместно с Обществом Милосердия Северной Норвегии была разработана программа «Диарусс» для организации помощи детям с проблемами в развитии на Севере России. В 1994 году был заключен договор о создании психолого–педагогического и медико–социального центра. Для этого мэрией Архангельска было выделено здание бывшего детского сада по адресу: пр. Бадигина, д.3. Сотрудничество с норвежскими партнерами позволило создать при Поморском государственном университете новое структурное подразделение — Институт развития ребенка.

В 1998 году решением Ученого совета Поморского государственного университета им. М. В. Ломоносова (протокол № 5 от 05.03.98) и приказом ректора (№ 55/01–ОД от 21.04.98) было создано новое структурное подразделение — Институт развития ребенка, как учебно–научно–инновационный комплекс.

Основной целью создания Института развития ребенка было объединение в единую систему специального педагогического образования, подготовки и аттестации научно–педагогических кадров высшей квалификации, научно–исследовательской и практической деятельности по вопросам здоровья и развития детей, помощь семье и ребенку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.

Это подразделение Поморского университета стало преемником лаборатории физиологии детей и подростков Севера Института возрастной физиологии Академии педагогических наук СССР, созданной приказом Госкомвуза в 1989 году при кафедре медико–биологических дисциплин ПГУ, и реорганизованной в 1991 году в Институт медико–педагогических проблем ПГУ. Со дня основания директором института является Грибанов Анатолий Владимирович, профессор, доктор медицинских наук.

Институт развития ребенка ПГУ включает в себя:

  • Факультет коррекционной педагогики;
  • Сектор научных исследований, подготовки и аттестации научно- педагогических кадров;
  • Научно–образовательный центр «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие».

Образовательный сектор включает в себя факультет коррекционной педагогики: кафедры специальной педагогики и психологии, физиологии и патологии развития человека, логопедии, методический кабинет и библиотеку.

В сектор научных исследований подготовки и аттестации научно–педагогических кадров входят научно–исследовательские лаборатории, аспирантура, докторантура и докторский диссертационный совет Д.212.191.01 по специальностям 03.00.13 — физиология и 19.00.02 — психофизиология. Диссертационный совет открыт в 1994 году (до 1999 года совет работал как кандидатский, а с 1999 года как докторский). За это время защищено 79 кандидатских и  8 докторских диссертаций.

Сотрудники кафедр Института развития ребенка выполняют следующие научно–исследовательские темы:

  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: комплексное исследование психофизиологического статуса детей и возможности коррекции;
  • Развитие детей раннего возраста. Ранняя диагностика и коррекция.
  • Психолого–педагогические аспекты воспитания, обучения и социализации детей с отклонениями в развитии;

  • Индивидуально–типологические особенности и специфические закономерности проявления речевой недостаточности у детей с отклонениями в развитии.

Консультативно–диагностический сектор представлен научно–практическим центром помощи детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие».

Контактная информация

Директор:
Грибанов Анатолий Владимирович, доктор мед. наук, профессор
тел. (8182) 240-906, (8182) 213-871

Декан факультета коррекционной педагогики — зам. директора:
Флотская Наталья Юрьевна, доктор психол. наук, доцент
тел. (8182) 240-504

Зам. директора по научной работе:
Волокитина Татьяна Витальевна, доктор биол. наук, профессор
тел. (8182) 240-944

Зам. директора по учебной работе и дополнительному образованию:
Береснев Сергей Иванович, канд. биол. наук, доцент
тел. (8182) 243–132

Руководитель научно–образовательного центра «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие»:
Панков Михаил Николаевич, канд. мед. наук, доцент
тел. (8182) 243–132, (8182) 240–070

Филиал Общества Милосердия Северной Норвегии в г. Архангельске:
тел./факс (8182) 212–190

Россия, 163045, Архангельск, ул. Бадигина, 3
Институт развития ребёнка ПГУ

Источник

  • Информация

Институт медико-биологических исследований располагает новейшим медико-биологическим исследовательским и диагностическим оборудованием экспертного уровня и высококвалифицированными специалистами, обеспечивающими консультативно-диагностическую помощь населению.
Тел. 240-906
Часы работы: с 9 до 19 часов (только по предварительной записи).
Выходной — воскресенье.

Уважаемые коллеги и студенты САФУ, завершается мартовская серия экспериментов, связанная с изучением психофизиологических характеристик у игроков в процессе принятия экономических решений.
Приглашаем желающих участвовать в новых сериях.
Ждём Ваши заявки по адресу: imbi@narfu.ru

Читайте также:  Группа раннего возраста сказка в развитии ребенка

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

203

Хочешь заработать денег с пользой для науки?

Институт медико-биологических исследований и Высшая школа естественных наук и технологий САФУ запускают новый проект по изучению процессов принятия экономических решений. Планируется проведение серии игр в ходе которых участники исследования будут зарабатывать реальные деньги. Каждый из участников гарантировано получит базовую сумму в размере 200 рублей.Еще часть денег будет разыграна в ходе нескольких простейших экономических игр (от 200 до 500 рублей).

Проведение экспериментов запланировано на 15 и 16 марта ( четверг и пятница) 12.30

Хочешь быть в числе участников? Заполни анкету по ссылке и мы с тобой обязательно свяжемся!

https://goo.gl/forms/w4AXWRbxuQR5Zecd2

1

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

205

Обновился перечень и стоимость платных медицинских услуг

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

188

Ребята!

Набираем участников в НОВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ научный проект.

Проект направлен на исследование нейрофизиологических механизмов КОЛЛЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ на примере МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР.

Желающие принять участие, пишите в ЛС!

https://vk.com/kereush_yana

1

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

224

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

247

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

222

Синдром дефицита внимания и гиперактивности, СДВГ (англ. attention deficit hyperactivity disorder, ADHD) — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность. Также при неприспособленности к СДВГ у взрослых возможны снижение интеллекта и трудности с восприятием информации.
Показать полностью…

1

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

Информация по платным услугам университета:
В институте медико-биологических исследований можно пройти платное обследование, консультации и лечение, заключив договор и получив консультацию врача-специалиста. В институте медико-биологических исследований оказываются следующие медицинские услуги:
по неврологии (консультации и лечение у врача-невролога);
Показать полностью…

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

Источник

 

Статистика

163072 г. Архангельск, пр. Ломоносова, 270, каб. 41, 45,
 т. (8182) 24-21-68             
e-mail: kafpp@onedu.ru

  1. Информация о кафедре, сотрудниках
  2. Основные направления работы, задачи кафедры. Перечень дополнительных профессиональных программ
  3. Методические материалы
  • Планирование и содержание урочной деятельности
  • Планирование и организация  образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам
  • Информационное и учебно-методическое обеспечение деятельности кадетских классов
  • Приёмы работы педагога с неуспевающими и немотивированными школьниками
  • Методики выявления индивидуальных особенностей обучающихся и их потребностей, мотивации учебной деятельности
  • Горячкова С.А. Программа воспитания школьников

Заведующий кафедрой

Горячкова Светлана Александровна

Информация о кафедре, сотрудниках >>

Основные направления работы кафедры

1. Учебная работа. Проведение аудиторных и дистанционных занятий, вебинаров, консультаций для категорий работников образования, обучающихся при кафедре педагогики и психологии. Осуществление контроля (экзамены, зачеты и др.) в процессе курсовых мероприятий кафедры. Психолого-педагогическое сопровождение слушателей курсов повышения квалификации других кафедр.

2. Учебно-методическая работа. Обновление содержания психолого-педагогического сопровождения курсовой подготовки, разработка и реализация программ переподготовки, повышения квалификации.

3. Научно-исследовательская работа. Разработка и реализация программ НИР; разработка и реализация инновационных образовательных проектов и программ. Научное руководство выпускными работами слушателей курсов профессиональной переподготовки.

Читайте также:  Психолого педагогическая диагностика развития ребенка

4. Научно-методическая работа: организация и проведения научно-практических мероприятий: конференций, конкурсов, выставок, ярмарок; подготовка к изданию различных материалов (как в печатном, так и в электронном виде). Проведение экспертных работ в рамках различных конкурсов и по заявкам образовательных организаций.

Задачи работы кафедры педагогики и психологии в 2019 году:

  1. Научно-методическое сопровождение введения образовательных стандартов: ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (психолого – педагогические аспекты).
  2. Научно-методическое и консультационное  сопровождение специалистов образовательных организаций по вопросам использования  профессиональных стандартов в практике: «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», «Педагог-психолог». «Специалист в области воспитания».
  3. Научно-методическое сопровождение педагогов в вопросах организации профилактической работы в образовательной организации с различными категориями обучающихся
  4. Совершенствование дидактического обеспечения курсов повышения квалификации для всех форм обучения.

Приглашаем к сотрудничеству!

Категории работников образования, обучающиеся при кафедре педагогики и психологии

  • Воспитатели групп продлённого дня
  • Воспитатели детских домов и школ-интернатов
  • Педагоги-организаторы
  • Старшие вожатые
  • Педагоги-психологи
  • Социальные педагоги
  • Педагоги учреждений дополнительного образования
  • Руководители школьных музеев
  • Преподаватели педагогических колледжей
  • Преподаватели психологии
  • Специалисты, осуществляющие деятельность в школьных службах примирения
  • Педагоги и руководители ОО, организующие профилактическую работу

Перечень дополнительных профессиональных программ

1. Программы профессиональной переподготовки

Наименование

Категория обучающихся

Количество часов

1.

Психолого – педагогическая и методическая компетентность специалиста образовательной организации

Педагоги образовательных организаций, не имеющие профессионального педагогического образования (со стажем педагогической работы менее 5 лет)

520 часов

2.

Психолого-педагогическая компетентность педагога

Педагоги образовательных организаций, не имеющие профессионального педагогического образования (со стажем педагогической работы более 5 лет)

384 часа

3.

Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых

Педагоги образовательных организаций, в т.ч.: педагоги дополнительного образования, педагоги – организаторы организаций дополнительного образования детей, тренеры-преподаватели спортивных школ, преподаватели школ искусств

350 часов

4. Организация методической работы в системе дополни-тельного образования детей Методисты организаций дополнительного образования детей, педагоги дополнительного образования 252 часа

2. Программы повышения квалификации

  • Взаимодействие педагога с детьми, имеющими трудности в поведении и обучении
  • Готовность ребенка к школьному обучению
  • Деятельность педагога по профилактике дорожно-транспортного травматизма
  • Деятельность педагога по сопровождению обучающихся в период адаптации
  • Деятельность педагога-организатора (старшего вожатого) в условиях стандартизации образования
  • Деятельность педагогов  в образовательной организации по предупреждению  деструктивного поведения подростков
  • Диагностика одаренности
  • Дополнительное образование детей с особыми образовательными потребностями
  • Дополнительные общеразвивающие программы  в сфере 3D- технологий
  • Имидж современного педагога
  • Индивидуальный образовательный маршрут в дополнительном образовании
  • Летний отдых детей: интерактивные формы и методы
  • Мастер-класс по проектированию интерактивных форм и методов воспитания и социализации детей
  • Медиативный подход в работе педагога
  • Метапредметные образовательные результаты: формирование и оценка
  • Начальное техническое моделирование: современное содержание
  • Оказание первой помощи
  • Организация  работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних
  • Организация деятельности  воспитателя группы продленного дня
  • Организация деятельности классного руководителя в условиях стандартизации образования
  • Организация добровольческой (волонтерской) деятельности  обучающихся
  • Организация дополнительного образования детей
  • Подготовка к конкурсам профессионального мастерства
  • Практикум по педагогическому целеполаганию
  • Преподавание психологии в школе
  • Проектирование и анализ учебного занятия
  • Профилактика компьютерной зависимости
  • Профилактика школьных трудностей
  • Развитие социальной компетентности  обучающихся в условиях детского дома, школы-интерната
  • Разработка и оформление инновационного проекта
  • Региональная программа «Увлекательное путешествие по Архангельской области»
  • Современные методики адаптивной физической культуры
  • Современные подходы к организации технического творчества
  • Современные стратегии профилактики  употребления психоактивных веществ у детей и подростков
  • Создание  патриотических объединений на базе образовательной организаций
  • Социально-педагогическое сопровождение  и социальная адаптация обучающихся
  • Стресс-менеджмент для  педагога и родителей
  • Техники и приемы развития творческих способностей ребенка
  • Технологии в работе с интеллектуально одаренными детьми
  • Тренинг по профилактике профессионального выгорания
  • Учет и хранение предметов в музее образовательной организации
  • ФГОС ОО: конструирование урока и внеурочного занятия
  • Формирование родительской ответственности
  • Формирование ценностей семейной жизни у обучающихся
  • Формирующее оценивание в школе
  • Школа профилактики
  • Экстренная психологическая помощь в сложных ситуациях
Читайте также:  Средства развития эмоциональной сферы ребенка дошкольника

    Содержательные аспекты деятельности кафедры педагогики и психологии

    Схема 

     

    Источник

     

    Статистика

    МИССИЯ КАФЕДРЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ:

    научно-методическое сопровождение ключевых направлений реализации государственной политики в сфере образования детей с ОВЗ, решение проблемы обеспечения качества образовательных услуг для детей с ОВЗ.

    ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ – создание условий для формирования и совершенствования профессиональных компетенций педагогов, необходимых для организации адресной работы с разными категориями детей, имеющих особые образовательные потребности.

    ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ на 2017-2021 гг.:
    1. Обеспечение единства и интеграции всех направлений деятельности кафедры (учебного, научного, организационного) как условие выполнения Миссии.
    2. Организация внутреннего и внешнего стратегического партнерства кафедры как условие качественной реализации многопрофильной деятельности кафедры.
    3. Развитие кадрового потенциала кафедры для эффективной реализации Программы развития подразделения.

    ФУНКЦИИ КАФЕДРЫ:

    • Образовательная ‑ повышение квалификации и профессиональная переподготовка кадров в области теории и практики образования детей с ОВЗ.
    • Информационная ‑ обеспечение специалистов актуальной профессиональной информацией, формирование банков и баз нормативных, научных и эмпирических данных в области специальной педагогики и психологии.
    • Консультативная ‑ обеспечение педагогов, руководителей и специалистов образовательных организаций консультативной помощью по вопросам учебно-методического и нормативно-правового обеспечения образования детей с ОВЗ в условиях стандартизации образования; технологий разработки адаптированной образовательной программы, специальной индивидуальной программы развития, программы коррекционной работы, рабочей программы педагога; психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в процессе инклюзивного образования; современных практик обучения и воспитания детей с ОВЗ. 
    • Научно-исследовательская ‑ реализация научных исследований, инновационных проектов в области теории и практики образования детей с ОВЗ, научная экспертиза авторских программ обучения, методических рекомендаций.
    • Научно-методическая ‑ разработка и внедрение перспективных моделей психолого-педагогического сопровождения образования (в том числе инклюзивного) детей с ограниченными возможностями здоровья; разработка и реализация дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки; формирование, обобщение и распространение инновационного в области теории и практики образования детей с ОВЗ.
    • Координационная – создание на базе кафедры диалоговой площадки для решения проблем организации помощи детям и подросткам с ОВЗ.

    ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:

    • воспитатели групп компенсирующей и комбинированной направленности;
    • учителя-логопеды и учителя-дефектологи образовательных организаций и организаций, реализующих программу дошкольного образования;
    • учителя образовательных организаций и классов, реализующих адаптированные основные образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами),
    • специалисты психолого-медико-педагогических комиссий,
    • учителя образовательных организаций по вопросам реализации инклюзивного образования.

     

    Источник