Инновационные средства для развития двигательной активности ребенка

Слайд 1

Презентация на тему «Инновационные средства для развития двигательной активности ребенка» Воспитатель: Паскаль Светлана Игоревна

Слайд 2

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Руссо Ж.Ж. Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни.

Слайд 3

Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Исследования последних лет показывают, что функциональные возможности организма ребенка не реализуются на должном уровне в процессе разных видов занятий по физической культуре. Кроме того, двигательная активность дошкольников за время пребывания их в детском саду составляет менее 50% периода бодрствования, что не позволяет полностью обеспечить биологическую потребность ребенка в движении. Двигательная активность дошкольников является важным показателем физической готовности детей к обучению в школе.

Слайд 4

Цель физического воспитания: формирование у детей основ здорового образа жизни.

Слайд 5

Воспитательные задачи: Разностороннее развитие у детей(умственное, нравственное, эстетическое, трудовое). Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Слайд 6

Образовательные задачи: Формирование у детей двигательных умений и навыков. Развитие физических качеств. Получение элементарных знаний о своём организме, способах укрепления собственного здоровья.

Слайд 7

Оздоровительные задачи: Охрана жизни и укрепление здоровья детей. Всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма. Повышать умственную и физическую работоспособность.

Слайд 8

Объект исследования: степень овладения спортивными навыками дошкольниками. Предмет исследования: влияние физкультурно-оздоровительной деятельности на формирование здорового образа жизни у детей. Гипотеза: игровая деятельность и упражнения позволят поддерживать желание детей заниматься физ. культурой Проблема: низкая физ.подготовленность и низкое физ. развитие детей.

Слайд 9

Ожидаемые результаты: Развивающая среда, обогащенная материалами,играми,пропагандирующими здоровый образ жизни,положительно повлияет на мировоззрение детей и взрослых и отношение к своему здоровью.

Слайд 10

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.

Слайд 11

Задача 1 Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию ДА, а также всестороннее развитие детей. Вид деятельности: упражнения и игры, направленные на гармоничное физическое развитие детей и поддержание здорового образа жизни.

Слайд 12

Виды средств для обеспечения данной задачи: • гимнастическая стенка • гимнастические скамейки • баскетбольные кольца • детские тренажеры • стойки для прыжков, маты • ребристые доски • мишени для метания • мячи разных размеров • большие гимнастические мячи • на каждого ребенка: скакалки, ленточки, флажки, султанчики, обручи, набивные мячи. • массажные шарики • индивидуальные коврики • дуги разной высоты • мешочки с песком (массой 200, 500 г) • спортивные игры: бадминтон, кольцеброс, кегли, теннис • нетрадиционное оборудование: коррекционные дорожки, лабиринты, набивные мячи.

Слайд 13

Формы двигательной активности • утренняя гимнастика (6-10 мин); • закаливающие процедуры (5 мин); • физкультурные занятия (15-30 мин); • физкультурный досуг два раза в месяц (15-30 мин); • подвижные игры в течение дня (20—30 мин); • спортивные игры на прогулках (20-30’мин); • пробежки наперегонки, на время, на расстояние (10-30 мин); • использование физкультурного оборудования на участке (15-30 мин); • физкультминутки. ; • творческие подвижные игры, объединенные одной темой.

Слайд 14

Задача 2 Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).

Слайд 15

Виды детской деятельности: Ходьба, бег; Ползанье, лазанье; Прыжки; Упражнения с построениями в колонну, в шеренгу, в круг; Катание, бросание мячей; Подвижные игры с бегом («ловишки», «бездомный заяц», «самолеты», «воробушки и автомобиль» и др.); с прыжками («заяц и волк»); с ползаньем и лазаньем («котята и щенята»); с бросанием и ловлей («подбрось и поймай», «мяч через сетку»); на ориентировку в пространстве («найди где спрятано», «кто ушел?»); народные игры («у медведя во бору»).

Читайте также:  Занятия логопеда для развития речи ребенка

Слайд 16

Виды средств для обеспечения данной задачи: • скакалки; • мячи; • обручи; • гимнастическая скамейка; • большие кубики, кегли, большие цилиндры.

Слайд 17

Задача 3. Формирование у детей потребности в двигательной активности. Виды деятельности: упражнения, формирующие навыки правильного выполнения движений, ритмическая гимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмика, физкультурные досуги и праздники, игры – эстафеты («дорожка препятствий», «эстафета парами»).

Слайд 18

Виды средств для обеспечения данной задачи: Мячи, скакалки, обручи; ленточки, флажки, султанчики, массажные мячики; кегли; извилистая дорожка; «воротики»; баскетбольное кольцо, мяч. большие цилиндры

Слайд 19

Фундамент здорового образа жизни закладывается именно в детстве. Вот почему так важно укрепить растущий детский организм, особенно в период дошкольного детства, используя все новейшие технологии физической культуры и спорта, а также включение в физкультурные занятия нестандартных средств и методов.

Слайд 20

Одно из приоритетных направлений в работе нашего д/с – укрепление здоровья детей . Поэтому мы часто проводим спортивные соревнования и досуги.

Слайд 21

В свободное время дети имеют возможность самостоятельно упражняться со спортивным инвентарем. Для этого в каждой группе есть оборудованный физкультурный уголок.

Слайд 22

По утрам зарядку делай. Будешь сильным, Будешь — смелым! Утро в нашем саду начинается с ежедневной гимнастики, она организует, бодрит, поднимает настроение детей. Обязательно используются на занятиях игры-разминки (физминутки) Тем самым дети привыкают к тому, что умственная работа должна чередоваться с физической, отдых должен быть активным..

Слайд 23

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это и соблюдение режима, рациональное питание, культурно — гигиенические навыки, закаливающие мероприятия, и пробуждение у ребенка интереса к различным видам двигательной деятельности, а в дальнейшем — потребности в физической культуре и спорту.

Слайд 24

Основной формой спортивной деятельности являются физкультурные занятия. Именно на занятиях происходит обучение и развитие детей. Занятия проходят в просторном зале. Для удержания интереса к занятиям наш руководитель физ. воспитания использует различные формы организации и проведения занятий в зависимости от решаемых задач. С большим интересом дети участвуют в занятиях с использованием элементов спортивных игр.

Слайд 25

Невозможно представить себе жизнь ребенка без движения. Любовь к играм и упражнениям заложена в детях с рождения. Но спорт — это последовательное, систематическое и многократное повторение одних и тех же упражнений. Спорт, для достижения положительных результатов, требует усилий.

Слайд 26

Ведущим естественным фактором роста и развития ребенка является движение. Благодаря движению происходит развитие физиологических и психических функций. Только движение стимулирует развитие иммунной системы организма и повышает его устойчивость к действию неблагоприятных факторов.

Слайд 27

Спортивные люди – они так красивы. В них столько энергии, бодрости, силы. Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим? Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!

Слайд 28

Спасибо за внимание!

Источник

Ольга Пусева
Использование инновационных технологий в физическом развитии детей дошкольного возраста

Дерево также нуждается в исправлении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно так же человеческому телу необходимы вообще сильные движения, деятельность и серьезные упражнения.»

Ян Амос Коменский

Огромную часть потенциала русского общества половины ХХI века будут составлять сегодняшние дети дошкольного возраста. Сейчас становятся привычными тревожные данные о системном ухудшении состояния здоровья, понижении уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста. В то же время тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физической подготовленности, является ведущим во всех программах обучения и воспитания в детских дошкольных учреждениях.

Читайте также:  Упражнения на развитие внимания ребенок 7 лет

Понятно, что многие патологические состояния детей можно профилактировать средствами физического воспитания, и в данной связи специалисты считают, что данная система работает недостаточно эффективно.

Сложившаяся в системе физического воспитания детей дошкольного возраста ситуация вызвала острую потребность в ее совершенствовании, позволяющем уменьшить либо полностью нейтрализовать указанные нехорошие тенденции. Актуальность проблемы организации и содержания инновационной деятельности в современном дошкольном учреждении не вызывает сомнения. Инновационные процессы являются закономерностью в развитии дошкольного образования и относятся к таким изменениям в работе учреждения, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности и стиле мышления сотрудников, вносит в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества, вызывающие переход системы из одного состояния в другое.

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

Вместе с обновлением всего дошкольного образования активно происходит обновление содержания физкультурно-оздоровительной работы дошкольных учреждений. Однако не все инновационные процессы, происходящие в физической культуре дошкольников, могут быть определены как положительные. Многие вопросы, с которыми сталкиваются и руководители физического воспитания, педагоги и администрация дошкольного учреждения, не имеют сегодня однозначных ответов.Отметим некоторые из них: Вопросы, связанные с нормированием нагрузки, педагогическим контролем физического состояния занимающихся и особенно с техникой физических упражнений вызывают значительные затруднения. Другой проблемой работников по физической культуре современного дошкольного учреждения стало появление огромного числа технологий, большинство из которых можно применять в работе с детьми дошкольного возраста очень осторожно. Кроме того, зачастую и сами авторы, и их последователи не различают понятий «технология» и «методика» и пытаются выдать первое за второе. Вследствие этого в дошкольном учреждении появляются «стретчинги», «аэробики» не рядом с физкультурными занятиями, а вместо них___ Именно в период дошкольного детства происходят важные процессы становления личности ребенка, формирование его способностей, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни и на этой основе – создание прочного фундамента здоровья.

Работая в детском саду, я поняла, что показатели здоровья детей требует принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Но как это сделать, какими средствами и путями? Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, показало, что родители мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий (“не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди”, даже от здорового соперничества в подвижных играх.

Первое, с чем я столкнулась – это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад.Общая картина такова: дети испытывают “двигательный дефицит”, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки. Поэтому, я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.

Одним из путей решения этой проблемы в нашем ДОУ является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.

Работая над проблемой создания устойчивого интереса к занятиям по физической культуре, мы понимаем, что само физическое воспитание и создание положительного эмоционального настроя в процессе двигательной деятельности – это 99% успеха в освоении предлагаемых заданий и 100% успеха в решении задачи по формированию желания выполнять физические упражнения ежедневно.

Читайте также:  Речь как психическая функция ее влияние на психическое развитие ребенка

Так как же сделать физкультурное занятие радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольника?

Я думаю, что в этом помогут инновационные технологии. Об одной из них я хотела бы вам сегодня рассказать. Это технология Ж. Е. Фирилёвой “СА-фи-дансе”. Можно соединить положительные качества традиционной программы и элементов“СА-фи-дансе” и тогда в системе эта технология будет повышать интерес к физическойкультуре и спорту за счет введения увлекательных форм работы во всех частях занятия таких как:

3 слайд

• Игропластика.

Основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древнегимнастических движений и упражнения стретчинга, хатха-йоги, выполняемые в сюжетной игровой форме без музыки. Кроме радостного настроения и мышечной нагрузки эти упражнения дают ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу. Положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.

4 слайд

• Пальчиковая гимнастика.

Этот раздел служит для развития ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.

5 слайд

• Музыкально-подвижные игры.

Содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастике.

6 слайд

• Игроритмика.

Является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

7 слайд

• Игромассаж.

Является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.

8слайд

• Игротанец.

Направлен на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют воспитательное значение и доставляют эстетическую радость детям. В этот раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений, танцевальные формы (историко-бытовой, народный, современные ритмические танцы).

9 слайд

• Креативная гимнастика.

Предусматривает целенаправленную работу по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этой форме работы создаются благоприятные возможности для развития способности детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности. В нее входят музыкально-творческие игры, специальные задания.

10 слайд

• Игрогимнастика.

Служит основой для усвоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков. В раздел входят строевые, общеразвивающие упражнения, акробатические, направленные на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки.

Такие занятия отличаются от классических высоким эмоциональным фоном, способствующим развитию мышления, воображения, эмоционально-двигательной сферы и творческих способностей детей.

Внедряя в работу комплексное сочетание программ и технологий в системе занятий физической культурой, мы пришли к выводу, что

1. У детей повышается интерес к таким занятиям.

2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости;

3. Развиваютсяпсихические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

4. Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.

5. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

6. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, а значит, благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.

Источник