Информационные технологии в развитии одаренного ребенка

Информационные технологии в работе с одарёнными детьми. Проектная деятельность.

Вопросам работы с одарёнными детьми в настоящее время уделяется особое внимание. Перед педагогами сейчас встаёт новая проблема – подготовить подрастающее поколение к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде . « Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире…»( из обращения Президента РФ Д. Медведева к педагогам).

Целью работы с одарёнными детьми является максимальное выявление и развитие творческих способностей учащихся, развитие их интеллектуально- творческого потенциала. В связи с  этим необходимо активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом, передать самим учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности.

Основой образовательной деятельности является урок. Урок, отвечающий современным требованиям, не может обойтись без использования ИКТ, что приводит к новым формам работы.

Дети сами готовят творческие задания к различным этапам урока. Они создают  презентации, рефераты, составляют тесты, занимаются научно-исследовательской деятельностью. Современные средства и технологии позволяют обеспечить полный доступ обучающихся к учебной информации.

Основным техническим средством обучения является компьютер. ИКТ позволяют получать доступ к неограниченным объёмам информации, снабжают учащихся навыками сбора информации, помогают сохранять и демонстрировать результаты своей работы.

 Для самостоятельного изучения теоретического материала  можно использовать электронные учебники, электронные справочники.

Компьютерные тренажёры ( « Фраза», «Естествознание для начальной школы», «Окружающий мир» и др. ) позволяют закрепить знания и получить навыки их практического применения. В качестве тренажёра можно использовать компьютерную тестирующую систему, которая обеспечивает возможность самоконтроля.

Поэтому основной отличительной чертой электронных средств учебного назначения, предназначенных для развития способностей одарённых детей, является их взаимодополняемость.

Применение информационных технологий позволяет повысит комфортность и эффективность обучения. Кругозор обучающихся расширяется, с помощью ИКТ много возможностей получить информацию, обработать её, представить в виде презентации, ролика, буклета.

Учащиеся участвуют в конкурсах, научно-практических конференциях и олимпиадах .В этом им помогает учитель. Учитель должен  сам творчески относиться к любому виду своей педагогической деятельности. Два года подряд мои ученики принимали участие в международном дистанционном проекте «Эрудит – марафон для учащихся» (ЭМУ) и занимали призовые места на региональном уровне. Были проведены дистанционные предметные конкурсы, получен материал для компетентностного анализа, награждение участников.

С большим интересом дети участвуют в самой разной исследовательской работе. Для этого я широко использую на уроках и во внеурочной деятельности различные методы. Одним из оптимальных методов обучения информационным технологиям является проектный метод .Формы проектной деятельности учеников могут быть самыми разными. Учащиеся представляют свои доклады в виде презентаций. В процессе  её создания ученик может проявить себя как режиссер, как сценарист, как художник и как исполнитель. Учащимся предлагается материал. Который выходит за рамки общепринятой учебной программы и содержит что- то новое и оригинальное. Учащимся предоставляется возможность  самостоятельного исследования и реализации своих творческих наклонностей и возможностей в ходе создания реального компьютерного продукта, который может быть представлен широкой аудитории.

Дети моего класса принимали участие в информационно-исследовательском проекте « Накормите птиц зимой» и заняли 1 место на школьном уровне. На первом этапе дети  изучили какие птицы остаются зимовать в нашем посёлке, чем питаются птицы зимой, как приспосабливаются к зимним условиям. Весь теоретический материал дети собрали и оформили альбом, используя ИКТ. Практическая часть проекта состояла в том , чтобы сделать кормушки, постоянно следить за кормом в кормушке , вести наблюдения и фотосъёмки. Дети создали  презентацию и внесли  результаты наблюдений в таблицу. Данная презентация была продемонстрирована перед учащимися начальной школы.

Таким образом, использование информационных технологий прививает стремление одарённых детей к приобретению новых знаний, возможность использования соответствующих источников информации, даёт возможность продемонстрировать свою работу своим сверстникам.

Одарённый ребёнок должен максимально эффективно использовать потенциал Интернета и социальных сетей.

Источник

Анохина Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы.
МБОУ гимназия г.Советский. ХМАО-Югра, Тюменская область,г.Советский.

Использование ИКТ в работе с одаренными детьми.

В настоящее время все больше и больше детей и подростков приобщаются к современным информационным технологиям. Многие родители и педагоги обеспокоены тем, что современные дети и подростки мало интересуются книгами, выставками, концертами и спектаклями, а только и делают, что «безвылазно сидят в Интернете» и практически все свободное время посвящают компьютеру.

Таким интересом детей и подростков к Интернету удачно пользуется реальная практика образования. Это относится и к системе образования вообще, и к системе образования одаренных детей. В нашей стране уже накоплен достаточно большой опыт по использованию информационных технологий в работе с одаренными детьми.

Так, в сети Интернет существует достаточно много ресурсов для одаренных детей, родителей и педагогов, работающих с ними. Ресурсы сети Интернет и дистанционные технологии позволяют осуществлять выявление и диагностику одаренных детей. В последнее время создаются специальные сайты, порталы, возможности которых позволяют проводить диагностику в онлайн-режиме, а также в сочетании онлайн- и офлайн- режимов.

Что касается обучения и развития одаренных детей, то использование ИКТ  в работе с ними позволяет решить задачу максимальной индивидуализации учебного процесса. Такие дети очень быстро «перерастают» традиционную школьную программу. В условиях традиционного обучения педагогам сложно в равной степени учитывать потребности и интересы одаренных детей и «основной массы» учащихся. Зачастую педагог вынужден либо акцентировать внимание на одаренном ребенке, в ущерб другим учащимся, либо, наоборот, игнорировать запросы одаренного ребенка и «подстраиваться» под запросы других учащихся. Именно по этой причине использование ИКТ является наиболее эффективной формой индивидуального обучения одаренных детей.

Например, многочисленные ресурсы сети Интернет позволяют удовлетворить «ненасыщаемую» и устойчивую познавательную потребность, любознательность одаренного ребенка. Возможности сети в этом плане разнообразны и практически безграничны – любой ребенок самостоятельно найдет необходимую информацию и почерпнет немало «пищи» для ума, самостоятельно может выбрать одно или несколько интересующих его направлений деятельности, найти единомышленников.
Как показывает анализ научных публикаций и ресурсов сети Интернет, в работе с одаренными детьми информационные технологии используются по следующим направлениям:

Читайте также:  Развитие ребенка в конфликтной семье

во-первых, это поиск и выявление одаренных детей (диагностика в режиме онлайн и офлайн).

-во-вторых, это психологическая и методическая консультационная помощь семьям одаренных детей, в том числе тем семьям, в которых одаренные дети получают домашнее обучение.

-в-третьих, это обучение одаренных детей.

Наиболее полно представлено последнее направление, включающее различные формы и методы работы:

1.Проведение медиа-уроков, в том числе с использованием электронных образовательных ресурсов для углубленного изучения какой-то одной темы или раздела предмета, повышения познавательной и учебной мотивации. Это могут  видеоуроки из цикла «Русская литература», канала Бибигон,  материалами на сайте Интернет-урок.ру , серии открытых уроков, очень много материала предоставляет сайт Ютюб.

2. Организация дистанционного обучения и индивидуальной поддержки одаренных детей. Существуют образовательные Интернет-ресурсы, с помощью которых одаренные дети могут удовлетворить свои образовательные потребности, посвящая себя целенаправленному и глубокому освоению предметов школьного и внешкольного цикла. Дистанционное обучение помогает также решить вопросы организации элективного и профильного обучения. Так, например, в настоящее время создаются онлайн «клубы по интересам». «Вокруг основных школьных дисциплин, междисциплинарных тем, или там, где темы из разных областей знания пересекаются, формируются образовательные кластеры – группы учеников, совместно работающих в режиме онлайн над общим проектом. В настоящее время дети используют разнообразный диапазон средств для совместной работы над проектом: веб-страницы вики, социальные закладки, приложения, аудиофайлы, блоги и веб-журналы, совместные документы и форумы.

Следует отметить, что для эффективной и безопасной работы над проектом детям необходимо разрешение родителей и педагогов, которые зачастую ограничивают доступ детей к некоторым ресурсам сети Интернет (например, социальные сети, файлообменники и другие), в то время как последние являются потенциально богатыми источниками необходимой информации. Поскольку блокирование сайтов обеспечивает лишь временную безопасность, эффективнее обучать детей ответственному использованию Интернета.

3.Образовательные, обучающие Интернет-ресурсы также включают лекции, занятия по разным направлениям, общеобразовательные и профориентационные мастер-классы, обсуждения и форумы при участии специалистов, интерактивные тренажеры. Причем, данные формы реализуются в онлайн и офлайн режимах.

Безусловно, что для реализации указанных  возможностей  необходимо обеспечение школ компьютерами и высокоскоростным Интернетом. Это является одной из насущных потребностей образовательных учреждений.

4.Организация и проведение Интернет-олимпиад, викторин, интеллектуальных и творческих конкурсов, тестирования. Участвовать в мероприятиях данного рода может любой ребенок, имеющий доступ к сети Интернет. Тематическая область подобных проектов  разнообразна.

Следует отметить, что помимо возможности построения индивидуальной образовательной траектории и развития интеллектуальных и творческих способностей одаренного ребенка информационные технологии предоставляют возможности для развития его личностных и коммуникативных навыков. Это особенно важно для одаренных детей, имеющих проблемы в общении со сверстниками и взрослыми, что в определенном смысле также является характерной чертой одаренных детей. Конечно, общение в сети Интернет, существенно отличается от «живого» общения. Однако это не делает его более простым – зачастую общаться в сети Интернет намного сложнее, чем при прямом контакте с партнером. Уже по этой причине общение в сети Интернет, с одной стороны, требует от одаренного ребенка наличия определенных личностных качеств и коммуникативных умений, а с другой, обладает «развивающим эффектом».

Возможности для общения в сети Интернет разнообразны: электронная почта, форумы, социальные сети и так далее. Анализ практического опыта работы с одаренными  детьми в МБОУ гимназии г.Советский показывает, что они используют ресурсы сети Интернет для:

  • удовлетворения базовой потребности в общении и самопрезентации;
  • решения задач обучения (например, оперативной и систематической связи с преподавателями).
  • ознакомления заинтересованных людей со своими интересами и идеями и/или поиска единомышленников, установления контакта со специалистами и обмена мнениями по интересующему его вопросу;
  • общения в процессе работы над учебным заданием или внешкольным проектом в сотрудничестве с другими участниками.

Таким образом, с помощью информационных технологий создаются творческие площадки, на которых одаренные дети имеют возможность реализовать свои способности, освоить сами информационные технологии, поделиться своим творчеством с другими пользователями Интернета. Важно, что цель создания подобных площадок и социальных сетей заключается в обучении и развитии, а не развлечении и времяпрепровождении. Они ориентированы на активных детей, заинтересованных в самореализации за счет создания собственного контента.

Главный вывод, который можно сделать, обобщив все вышесказанное, что формирование и расширение с помощью ИКТ  подобного открытого медиа-пространства позволяет установить эффективное взаимодействие одаренных детей, родителей и различных специалистов (педагогов, социальных работников, психологов) при решении актуальных вопросов воспитания, обучения и развития одаренных детей.

Источник

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА  

г.АК-ДОВУРАК

НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Тема:  Использование информационно-коммуникативных технологий  в работе с одарёнными детьми.

Подготовила:

Маркс-оол Елизавета Седий-ооловна,

учитель начальных классов,

высшей категории.

г.Ак-Довурак – 2018 г.

Использование информационно-коммуникативных технологий  в работе с одарёнными детьми.

Елизавета Седий-ооловна Маркс-оол

учитель начальных классов  МБОУ СОШ №3 г.Ак-Довурака

1. Актуальность рассматриваемой проблемы.

       Развитие и социализация одаренных детей – одна из приоритетных задач  системы образования. Процесс выявления, обучения и воспитания одаренных, талантливых  детей   составляет  новую  задачу  совершенствования  системы  образования, так как  обучение  одарённых  детей  сегодня – это  модель  обучения  всех  детей  завтра.

     Одаренностью принято считать проявление у ребенка значительно более высоких, в сравнении со сверстниками, умственных или творческих способностей.

     Показателем одаренности является особая направленность ребенка на сложную умственную деятельность и наличие у него врожденных способностей эффективной познавательной деятельности. В то же время опережающее развитие таких детей также служит источником их проблем в обучении, развитии, общении, повелении.

     Исходя из вышесказанного, я считаю, что использование информационно-коммуникативных технологий, расширяющих возможности реализации различных способов и форм самообучения и саморазвития, будет способствовать реализации принципа индивидуализации обучения, столь необходимого для одаренных учащихся.

Читайте также:  Все развитии ребенка в утробе фото

2. Цель  работы – обеспечить благоприятные условия для развития талантливых детей, сохранить и преумножить интеллектуальный и творческий потенциал.

     Подготовка человека к жизни в глобальном информационном обществе будущего, воспитание человека, способного ориентироваться в море информации, умеющего организовать его поиск, сделать информацию доступной другим людям, анализировать и критически оценивать её, делать прогнозы и выводы из полученной информации, уметь отсеивать все ненужное, третьестепенное и брать самое необходимое.   

Задачи:

  1. Отбор из различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
  2. Поддерживать и развивать самостоятельность в учении.
  3. Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в городских, зональных, республиканских олимпиадах, научных конференциях, творческих  выставках, различных конкурсах.

    Как же сделать так, чтобы ученику хотелось учиться в школе, чтобы уроки увлекали его, были интересны, информативны и познавательны? Ведь давно известно, что пассивное сидение на уроках и внимание к тому, о чём вещает учитель, вовсе не означает успешного усвоения материала.

    Сегодня мы говорим о стандартах II–го поколения и об их технологических ресурсах. В качестве ключевой компетенции рассматривается умение учиться, способность ребёнка к саморазвитию, т.к. образовательные результаты по новым государственным стандартам понимаются как достижения общекультурного, познавательного и личностного развития учащегося.

3. Ожидаемые результаты.

  • Формирование системы работы с одаренными детьми.
  • Творческая самореализация детей, педагогов и родителей.
  • Осуществление преемственности в работе дошкольной, начальной и средней ступени образования.
  • Повышение квалификации педагогов.
  • Продуктивное сотрудничество с родителями.
  • Достижение высокого качества образования.

4. Направление работы.

На первой ступени обучения можно успешно – использовать следующие информационно-коммуникационные технологии на уроках.

а) Урок с мультимедийной поддержкой (в классе используется один компьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной диски»  и ученики для защиты проектов).

Очень важно, что учащиеся не просто пассивные поглотители информации. Целью учителя становится формирование у учащихся навыков нахождения и отбора нужной информации. Это достигается через подготовку проектов (индивидуальных и групповых), тема которых может быть связана с учебными дисциплинами, а также с событиями и проблемами окружающей действительности. Кроме того, защита проекта требует выработки у ребят навыков публичного выступления, дискутирования, умения аргументировано отстаивать собственную позицию. Работа преимущественно осуществляется в группе и требует овладения особыми навыками коллективной работы, межличностного общения. Создание мультимедийного проекта это мощный инструмент, позволяющий формировать у детей необходимые знания и познавательные приёмы, а также развивать мотивацию учебной и внеурочной деятельности.

б) Урок проходит с компьютерной поддержкой.(в классе несколько компьютеров,  за которыми работают  учащиеся  группами или по очереди).

Учащиеся работают с готовой учебной программой, которая наряду с научно-познавательным текстом, рисунками включает задания для практической работы, тренировочные и контрольные упражнения. Таким образом, машина позволяет провести индивидуальный и полный анализ уровня знаний учащихся и дать им объективную оценку, а также выявить слабые места в усвоении знаний учащимися.

в) Урок, интегрированный  с информатикой (3-4 классы).

Задачи такого урока: отрабатывать учебный материал,  используя ПК для создания кроссвордов, таблиц, учить выполнять проектные работы, учить красиво и грамотно оформлять тексты, расширять знания учащихся по изучаемым темам за счёт использования ПК.

Могут проводиться интегрированные уроки: информатика – ИЗО – литературное чтение (например, оформление сборника сказок).

Применение компьютерных технологий в начальной школе помогает по-новому организовать учебный процесс, оживить и разнообразить его, сделать более интенсивным, современным.

Например, для внеклассного чтения в третьем классе я разрабатываю индивидуальные   карточки, используя дополнительную литературу, что значительно увеличило мотивацию к учению,  у детей появился читательский интерес, выросли показатели техники чтения. Вначале урока чтения раздаю каждому карточку; ребёнок прочитывает её вполголоса в своём темпе, затем карточка меняется.

Использование Интернет ресурсов позволяет представить вниманию учащихся ряд репродукций, которые не всегда можно найти среди печатных наглядных пособий в крупном формате.

На уроке «Литературного чтения» при знакомстве со сказками А.С.Пушкина я использовала презентацию сказок, что помогло повысить интерес не только к сказкам А.С.Пушкина, но вызвало интерес к его произведениям.

Вызвать у детей интерес к изучению русского языка достаточно проблематично, но возможно. Использую на уроках мультимедийные презентации, которые успешны как при ознакомлении с новым материалом, так и на уроках закрепления и обобщения.

К примеру, для повышения эффективности работы со словарными словами, разрабатываю демонстрационные листы, где дано лексическое значение слова, картинки, а также познавательные сведения.  Данная работа позволяет расширить словарный запас ребёнка, кругозор, носит познавательный характер, а также повышает мотивацию.

       Используя программу Мicrosoft Power Point, можно показать любой процесс, происходящий в природе, в развитии, в действии. Данная работа способствует концентрации внимания у детей, повышает интерес к изучаемому предмету или явлению, а также глубокому запоминанию материала.  Демонстрация материала на большом экране помогает учащимся не только лучше представить материал урока, но и понять, усвоить его.

На уроках окружающего мира использую презентации на всех этапах урока. Во-первых, стараюсь иллюстрировать слайдами на экране материал урока, в ходе которого, детям предстоит ответить на вопросы. В этом случае дети дают устные ответы, и только потом показываю правильный ответ на экране. Для изучения нового материала рассказ сопровождается не только яркими иллюстрациями, но и изображениями героев из учебника. Муравьишка,  Мудрая Черепаха, которые присутствуют на протяжении всего урока, дают пояснения, советы. Это позволяет применить на уроке игровые моменты и дать определенные установки на восприятие новой темы.

Использование ИКТ на уроках позволяет мне создать наиболее комфортные условия для активного восприятия тем детьми разных возрастов, облегчает работу с наглядными пособиями, делает для учащихся более интересным процесс проверки знаний.

Рассмотрим основные направления использований информационных технологий, которые я применяю при работе с одаренными детьми.

Читайте также:  Темповая задержка моторного развития ребенка

1. Участие в научно-практических конференциях, семинарах и т.д.

Данная технология используется для создания совместных проектов, объединений по интересам и дает возможность всем ребятам узнать много интересного о жизни своих сверстников, с другой, –  самим представить свои творческие работы, результаты наблюдении,  исследований широкой аудитории сверстников.

Интересным опытом использования этой технологии стало проведение на муниципальном уровне научно-практической конференции, где участниками были  Донгак  Владлен – поощрительная грамота,  Монгуш Айдаш – II место,  Чульдум Камилла – поощрительная грамота.  Также на высоком уровне была организована работа читательской конференции библиотекарями школы, где I места заняли Монгуш Цендаюша, и Имит Милан.  

Постоянное участие в НПК, семинарах позволяет одаренным учащимся не только представлять свои работы на различном уровне, но и получать оценку своей деятельности. Обмен опытом с единомышленниками дает возможность им узнать не только интересные факты об окружающем мире, но и приобрести опыт публичных выступлений, что способствует формированию информационной и коммуникативной компетенций.

2. Участие в различных образовательных интернет – проектах, конкурсах, олимпиадах, фестивалях.

Многим педагогам мысль о том, что ребенок способен пройти через все эти этапы, кажется сомнительной и даже пугающей. Но эти страхи и сомнения рассеиваются сразу, как только начинается реальная исследовательская работа с детьми.

Любой учебный проект  имеет три аспекта: для ученика – это возможность творческой деятельности, направленной на решение интересной для себя или группы детей проблемы, результаты которой можно представить в любой самостоятельно выраженной форме; для учителя это важное дидактическое средство, позволяющее влиять на развитие ребенка в ходе познания, для родителей – это возможность совместно с ребенком открыть для него нечто новое, сдружиться с ним в ходе совместной деятельности.

Стараюсь вовлечь детей в систему мероприятий различной направленности, которая позволяет моим ученикам проявлять и развивать свою одаренность.

Например: 1. Международная Интернет-олимпиада Молодёжный чемпионат «Старт» для учащихся начальной школы. Из нашего  класса участвовало 10 учащихся. Хорошие результаты показали в кожууне  Саая Сайдаш,  Имит Милан, Монгуш Хаяна и другие.

                 2. Всероссийский ученический фестиваль «Портфолио». Там участвовала  Маркс-оол Аялга,  по литературному  чтению.

                          3. Ежегодно участвуем в городских, зональных и республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях. Результаты целенаправленной работы для выявления, поддержки и развития детской одаренности не пропали даром. Например, в зональном конкурсе  с.Кызыл-Мажалык  Саая  Сайдаш  и Имит Милан   заняли  II  места, Хомушку  Айлуна  II, III  места  по  родному языку и литературе.

З.Разработка презентаций для представления результатов своей исследовательской и проектной деятельности.

Этап разработки презентации является заключительным и очень важным в проектно-исследовательской работе. В моей практике исследовательская и проектная деятельность не носит массовый характер. К ней я привлекаю наиболее увлеченных, способных, одаренных детей. Занимаясь, мои дети развивают самостоятельное мышление, добывают сами информацию, прогнозируют, интегрируют знания из разных областей и применяют их на практике и, что немаловажно для них, начинают чувствовать уверенность в себе, самоутверждаются и ощущают радость успеха.

Форма презентации позволяет младшему школьнику достаточно эффективно представлять накопленный опыт, рассказывать об итогах исследовательской или проектной деятельности. Они учатся использовать в своей работе универсальную программу Мicrosoft Office, PowerPoint,  позволяющую сочетать текст с графическими изображениями, иллюстрациями, фотографиями, звуком, видеоэффектами.

         4.Разработка презентаций   для проведении открытых уроков, классных часов и т.д.

         Презентации – наиболее распространенный вид представления демонстрационных материалов. Для создания презентаций используются такие программные средства, как  PowerPoint,  Open lmpress,  Flash, SVG. Презентации – электронные диафильмы, но, в  отличие от обычных диафильмов, могут включать в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности  (то есть в презентации может быть предусмотрена реакция на действие пользователя). Эти компьютерные средства обучения особенно интересны тем, что их может создать любой учитель, имеющий доступ к персональному компьютеру, причем с минимальными затратами времени на освоение средств создания презентаций. Кроме того, презентации активно используются и для представления ученических проектов. Можно найти и профессионально созданные комплексы презентаций.

Вместе с родителями, первыми учителями, любимыми и незабываемыми наставниками детей, я стремлюсь найти и развивать в каждом ребенке талант, который в него заложила природа.

5. Работа в Интернете позволяет обеспечить доступ к различным информационным ресурсам: справочным системам, электронным библиотекам и т.д. Почти у 50% детей есть модемы, и дети уверенно могут найти любую информацию, которая их интересует.

Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет развивать творческий потенциал одарённых детей за счет индивидуализации учебного процесса, в том числе создания индивидуальных образовательных траекторий, обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам. А успешность работы с одаренными детьми в начальной школе зависит во многом от того, как организована работа с этой категорией обучающихся.

Я думаю, что использование ИКТ на уроках в начальной школе представляется перспективным, а эффективность их использования достаточно высока.

Таким образом, использование информационно коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск нового смысла урока. Считаю, что использование ИКТ на уроках помогает не только детям усвоить учебный материал, но и особенно одаренным детям даёт огромный стимул для развития творческих способностей. А современному учителю – возможность творчески развиваться.

Литература

1. Альминдеров В.В..Альминдсрова АА. Дистанционные школы для одаренных детей и детей инвалидов.

2. Матюшкнн        А.М.,Яковлева Е.Л. Учитель для одаренных.- М.,1991.

3. Савенков        А.И.Кого считать одаренным //Детское творчество.- 2000. -№1. -С.2 – 3

4. Слуцский        ВЛ1.Одаренные дети. Российская педагогическая энциклопедия (в 2-х т.). – М.. 1993.

5. Юркевич В.С. Два подхода в понимании и идентификации одаренности.

Источник