Индивидуальный план развития речи ребенка в подготовительной группе

Индивидуальный план развития речи ребенка в подготовительной группе thumbnail

Месяц

Тема недели

Индивидуальная работа с Сашей З., Артемом Гущ.

Сентябрь

1 неделя:

Тема № 1

10.09 – 16.09

До свиданья, лето! Здравствуй, детский сад!

ДЕТСКИЙ САД, ГРУППА

Дидактические игры по речевому развитию «Найди слово», «Мои первые буквы», «Из какой сказки?»

Беседа «День знаний»

Игра «Что нам надо в школу»

2 неделя:

Тема № 2
17.09 – 23.09
До свиданья, лето! Здравствуй, детский сад!
ИГРУШКИ

Дид.игры «Кто откуда?» , «Скажи наоборот»

Беседы «Чему мы научились», «Как мы говорим? Наша речь»

Рассказывание по картине «Я большой»

3 неделя:

Тема № 3

24.09 – 30.09
Осень.

ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?

Пальчиковые игры

Составление рассказов по теме «Каравай.»

Игра «Составь предложение»

Д/и «Хлеб и хлебобулочные изделия»

Октябрь

1 неделя:
Тема № 4

01.10 – 07.10
Осень. КРАСКИ ОСЕНИ.

2 неделя:
Тема № 5

08.10 – 14.10
Осень. ОГОРОД, ОВОЩИ, ПОЛЕ.

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Осень», «Осень в лесу», «По грибы»

Д/упражнение «Посади огород»

Д/и «Скажи ласково» Цель: учить преобразовывать слова, употребляя уменьшительно-ласкательную форму.

3 неделя:
Тема № 6

15.10 – 21.10
Осень. САД, ФРУКТЫ, ОВОЩИ.

Игра «Найди нужную картинку»

А. Плещеев «Скучная картина!»

Рисование (с дальнейшей беседой) «За что я люблю осень»

Составление сюжетных картинок «Сад. Огород», «Еж и яблоки»

4 неделя:
Тема № 7

22.10 – 28.10
«Что нам осень принесла!»

КАНИКУЛЫ

Рассказывание по иллюстрациям произведения А.Пушкина «Осень»

Дыхательная гимнастика на развитие речевого дыхания без использования предметов «Ветры», «Листики осенние»

4 неделя:
Тема № 8
29.10 – 04.11
«Широка страна моя родная»

Беседы «Наша малая Родина», «Моя Росиия»

Чтение стихотворения И. Никитина «Русь»

Упражнение «Это важное слово»

Подвижное упражнение со словами «Береза»

Ноябрь

1 неделя:

Тема № 9

05.11 – 11.11
Профессии.

Д/И «Отгадай профессию».

Цель: закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.

 Игровое упражнение «Назови слова – действия»

2 неделя:
Тема № 10

12.11 – 18.11
Продукты питания.

Чтение загадок по теме, стихов

Игра-ситуация «Детское кафе»

3 неделя:

Тема № 11

19.11 – 25.11
Продукты питания.

Беседа по теме: «У нас гости», «Продуктовый магазин»
Игра-ситуация «Сварим вкусный суп из овощей».

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара; развивать воображение; актизвизировать речь.

4 неделя:
Тема № 12
26.11 – 02.12
Транспорт, ПДД.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка» с последующим составлением схем

Составление описательных рассказов «Зимушка Зима»

Декабрь

1 неделя:
Тема № 13

03.12 – 09.12
ЗИМА. Зимующие птицы. Зимняя сказка, зимние забавы.

Составление рассказов по сюжетным картинкам  «Катание на лыжах»,«Зимние забавы»

Составление сказок с игрушками: медведь, кукла, зайчик и т.д.

2 неделя:
Тема № 14

10.12 – 16.12
ЗИМА. Дикие животные. Мониторинг

Чтение и обсуждение, пересказ сказок «Зимовье зверей», «Снегурочка»

 Игры на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук «Погреем пальчики», «Дед Мороз», «Фонарики»

3 неделя:
Тема № 15

17.12 – 23.12

ЗИМА. Новый год. Мониторинг.

Составление рассказов из личного опыта.

Тема: «Как мы готовимся к Новогоднему празднику»

4 неделя
Тема № 16
24.12 – 30.12
ЗИМА. Новый год. Утренники. КАНИКУЛЫ

5 неделя
Тема № 17
31.01 – 07.01
ЗИМА. Новый год.

КАНИКУЛЫ

Рассматривание картины «Зимой на прогулке»

Дид.игра «Слова из сказки»

Игры на дыхание: «Флюгер», «Свеча», «Мельница»

Речевые игры «Теремок», «Елка», Холодно зимой», «Шарики, фонарики»

Январь

1 неделя:
Тема № 18

08.01 – 13.01 Одежда, обувь, головные уборы.

Отгадывание загадок о зимних явлениях

Дидактические игры: «Противоположности»,

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Зима», «Зимние забавы», «Кто как одет»

2 неделя:
Тема № 19

14.01 – 20.01
Посуда.

Дидактические игры «Посуда», чтение «Федорино горе» с частичным заучиванием

Игровая ситуация «Ждем гостей на чай»

3 неделя:
Тема № 20

21.01 – 27.01
Мебель.

Рассматривание иллюстраций к тематическим произведениям

Чтение поговорок о здоровье, потешек «Утром я встаю…», «Вместе с солнышком встаю,..» Беседы «Моя комната»

4 неделя:
Тема № 21

28.01 – 03.02
Дом, семья.

Дидактические игры «Поможем сказочным героям», «Комплимент волку», «Добрый волк»

Беседы «Я хороший, поэтому …», «Мы не будем ссориться»

Чтение произведения В.Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Февраль

1неделя:
Тема № 22

04.02 – 10.02
Я – человек

Чтение загадок о профессиях, пестушек «Поехали, поехали..», «Ребёнок плачет»

Д/и «Кому что принадлежит»

Составление описательных рассказов по фотографиям «Я человек»

2 неделя:
Тема № 23

11.02 – 17.02
День защитника отечества.

Составление рассказов о папах по фотографиям

Беседы «Что мы знаем о богатырях», «Я хочу быть сильным, как …»

3 неделя:
Тема № 24

18.02 – 24.02
Мой город.

Речевое упражнение: «Мой город»

 Чтение рассказа  «Наше отечество»

4 неделя:
Тема № 25

25.02 – 03.03 ВЕСНА. 8 марта.

Заучивание стих-ия «На щеках у мамочки…», чтение стихов о маме, слушание и проговаривание песен

Составление рассказов на тему: «Я люблю свою маму за …», «Нет дороже бабушки»

Март

1 неделя:
Тема № 26

04.03 – 10.03
ВЕСНА. Весенние признаки.

Пальчиковая игра «Я пеку…»,

Чтение и беседы по рассказам, пересказ «Помощница» Е. Пермяк, «Как Миша хотел маму перехитрить» Е. Пермяк

2 неделя:
Тема № 27

11.03 – 17.03 ВЕСНА.
Домашние животные.

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Весна», «Домашние животные»

Речевые игры «Котенок», «Козленок»

3 неделя:
Тема № 28

18.03 – 24.03
«ВЕСНА. Домашние птицы.

Дид.игры «Чей птенец», «Кто какие звуки издает»

Рассказывание по схеме сказки « Маша и медведь»

4 неделя:
Тема № 29

25.03 – 31.03
«ВЕСНА. Весенние каникулы (театр, спорт, музыка, творчество)

КАНИКУЛЫ

Дид.игры «Из чего сделано», «Скажи по слогам»,

«Подбери синоним»

Чистоговорки на «Звук Р», «Звук Ш», «Звук Ж»

Апрель

1 неделя

Тема № 30
01.04 – 07.04
ВЕСНА. Перелетные птицы

Читайте также:  Развитие речи у ребенка психофизиология

Дид.игры «Кто прилетел», «Скажи по слогам»,

«Подбери синоним»

Чтение стихов, загадок о птицах

2 неделя
Тема № 31

08.04 – 14.04
ВЕСНА. День космонавтики.

Игровое упражнение «Космонавт»

Чтение потешек «Водичка-водичка..»,

Рассказ по схемам «Я буду космонавтом»

3 неделя:
Тема № 32

15.04 – 21.04
ВЕСНА. Моя Земля – Хакасия. Деревья, цветы.

Чтение стихотворений оХакасии

Рассказывание по серии картинок «Осторожно, опасные предметы»
Чистоговорки на «Звук Х», «Звук С», «Звук З»

4 неделя
Тема № 33
22.04 – 28.04
ВЕСНА. Традиции русского народа (День труда, масленица, Пасха и др.)

Заучивание скороговорок

Дид/упр. «Назови праздник»

Речевые игры с проговариванием слов «Дударь», «Гори, гори ясно»

Май

1 неделя:
Тема № 34

29.04 – 05.05
День Победы.

2 неделя
Тема № 35
06.05 – 12.

Рассматривание тематического альбома «Герои нашей Родины»

Беседы «Что мы знаем о войне», «Наша Родина »

Составление рассказов по сюжетным картинкам (по данной теме)

3 неделя:
Тема № 36

13.05 – 19.05
ВЕСНА-ЛЕТО. Смена сезонов. Насекомые. Мониторинг

Чтение стихотворений о лете с частичным заучиванием

Дидактические игры «Пересказ», «Буква моего имени», «Назови слова», «Слова из звуков», «Придумай новое слово»

4 неделя:
Тема № 37

20.05 – 26.05
ЛЕТО. До свиданья детский сад (весна), здравствуй школа (лето)! Мониторинг

Чтение закличек, стихотворений, народная игра «Кот и мыши», «У медведя во бору»

Рассказывание по иллюстрациям сказок

Чистоговорки на «Звук П», «Звук Д», «Звук Р»

Индивидуальнаяработа
сдетьмиподготовительнойкшколегруппы
поразвитиюречи
2018-2019
уч. год

Воспитатели
Горбатенко Ж.М.
Рудакова О.С.

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника

 МДОУ  Двуреченский детский сад  общеразвивающего вида

Возраст ребенка: 6 лет

Пол: мужской

Проблема:  недостаточно развитый,  в соответствии с возрастными требованиями, словарный запас воспитанника.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Обогащение словарного запаса в соответствии с возрастными особенностями посредствам использования специально подобранных дидактических игр и речевых упражнений.

Задачи:

– актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь;

– закреплять обобщающие понятия;

– закреплять умение употреблять синонимы, антонимы;

– способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности;

Периодичность занятий: 2 раза в неделю

Длительность: 15 минут

Структура индивидуального занятия:

1. Организационный момент

2. Сюрпризный момент: мотивация к занятию

3. Основная работа:

– артикуляционная и пальчиковая гимнастика;

–  речевые упражнения;

– словесная игра;

– дидактическая настольно-печатная игра.

4. Итог занятия: анализ занятия ребенком, минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности, и было сложным.

Используемые на занятиях игры и упражнения.

1. На расширение предметного словаря (словаря существительных):

  • «Я знаю пять названий…» – цель:  уточнение обобщающих понятий, подбор однородных дополнений  (например: «Я знаю 5 названий видов транспорта: автобус, трамвай, самолет, автомобиль, мотоцикл») .
  • «Где это видано, где это слыхано…» – цель: подбор однородных дополнений по теме календарно-тематического планирования.
  • «Кто или что?» или «Живой – неживой» – цель:  практическое усвоение категории одушевленности и неодушевленности. «Назови словечко» или «Подбери словечко» – упражнять в подборе слов-предметов (в зависимости от лексической темы)
  • «Волшебные гномики – частицы» – цель: практическое усвоение навыка словообразования с помощью суффиксов – «частиц» (-щик, -ник, -ница): каменщик, печник, учительница…
  • «Трудные слова» – цель: практическое усвоение навыка образования сложных слов путем словосложения (самолет, самовар, снегокат, листопад…).
  • «Волшебное деревце» или «Дружная семейка» («родственные слова») – цель: практическое усвоение однокоренных слов  (сад, садовник, садовод, посадки ).
  • «Скажи по-другому» – цель: упражнять в подборе синонимов (директор, начальник, босс).

2. На расширение глагольного словаря:

·         «Подбери словечко» – цель: упражнять в подборе «слов-действий» (в зависимости от лексической темы).

·         «Вчера, сегодня, завтра» –цель: упражнять в подборе временных форм глаголов  (жили, живут, будут жить).«Кто кем был? А  Кто кем будет?»  ( Лиса была лисенком.  Лисенок будет лисой или лисом ).

·         «Разноцветные «слова-действия»  – цель:  практическое употребление приставочных глаголов (летела, прилетела, залетела, вылетела, улетела, подлетел, перелетела…).

·         «Скажи наоборот» – цель: подбор  слов-антонимов  (Стоит – бежит, упал – встал, плачет – смеется…) .

3. На расширение словаря прилагательных и наречий:

·         «Кто больше подберет слов» – цель: упражнять в подборе однородных определений или «слов-признаков» (по лексическим темам).

·         «Какой, какая, какое, какие» – цель: согласование прилагательных с существительными с опорой на окончание -ая, -яя, -ый, -ий…

·         «Скажи наоборот» – слова-антонимы  (чистый – грязный, храбрый – трусливый, добрый – злой, весело-грустно, далеко-близко).

·         «Скажи ласково» – цель: упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных прилагательных ( девочка, девчушка, девчоночка, девчонка).

          Предлагаемые  игры и упражнения,  направленные на расширение словарного запаса воспитанника, легко и гармонично вписываются в перспективно – тематическое планирование по лексическим темам.

Оценка деятельности:

В результате планомерной и систематической работы с ребенком, имеющим недостаточно развитый для данного возраста словарный запас,

·        Активизируется предметный, качественный и глагольный словарь воспитанника;

·        Закрепляются обобщающие понятия;

·        Словарь обогащается синонимами, антонимами, достаточным для данного возраста количеством глаголов, прилагательных, наречий, предлогов;

Предполагаемый результат – к концу обучения воспитанник имеет определенный               словарный запас:

           знает и использует в повседневной речи

·         существительные, обозначающие профессии  –  каменщик, маляр, плотник, тракторист, комбайнер, доярка, животновод, закройщик, швея ;

·         названия техники – экскаватор, подъемный кран, трактор, комбайн, снегоочистительная машина, картофелечистка, электро-мясорубка, овощерезка, пылесос и др;

·        прилагательные, обозначающие признаки предметов  – светлый, красный, темный, сладкий, кислый, горький, прочный, крепкий, звонкий, веселый и др;

·         наречия, характеризующие отношение людей к труду  – старательно, слаженно, умело, бережно, глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей ; 

·        быстро находит, подбирает наиболее точное слово, употребляет в речи  обобщающие слова, синонимы и антонимы;

·         внимательно слушает на занятиях педагога, действует по предложенному плану, самостоятельно выполняет поставленную задачу;   

Читайте также:  Развитие тактильного восприятия у ребенка

Источник

Юлия Петрова
Программа индивидуальной работы с ребенком дошкольного возраста «Развитие речи»

Актуальность программы

«Первоначальная функция речи коммуникативная. Речь есть, прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания»

(Л. С. Выготский)

С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта актуальным становится внимание к одной из задач деятельности воспитателя – это развитие речи детей.

Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей 3 лет является возможность понимать речь и говорить. У ребенка возникает потребность спрашивать взрослого о заинтересовавших его предметах и явлениях окружающего мира, что служит основой для развития диалогической речи. Вместе с тем в речевых возможностях детей данного возраста наблюдаются большие индивидуальные различия.

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст.

Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребенка. Таким образом, при систематической работе по развитию речи у детей активизируются познавательные процессы, расширяется активный и пассивный словарь, формируется культура речевого общения. Развитие памяти, восприятия, мышления, внимания позволяет развивать у детей интеллектуальные и творческие возможности.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в РФ ориентирует работников дошкольного профиля при выборе задач и содержания работы не столько на приобретение дошкольниками определенной суммы знаний, сколько на открытие перед ними «науки жизни», которая способствовала бы формированию творческих личностей с развитым чувством собственного достоинства. В соответствии с образовательным стандартом до конца дошкольного периода ребенком должны быть усвоены литературные нормы и нормы культуры речи, культура общения на родном языке.

В конце учебного года на основе результатов диагностирования детей выяснилось, что у Ивана Ф. есть проблемы по развитию речи.

В связи с этой проблемой разработала программу индивидуальной работы с Иваном Ф. по развитию речи.

Цель

– создать условия для развития речи у ребёнка.

Задачи

– Расширение и уточнение словаря;

– совершенствования грамматического строя речи;

– привлечение внимания детей к собственной речи;

развитие речевого аппарата.

Содержание деятельности

1)Расширение и уточнение словаря:

– введение в активный словарь новых слов и понятий;

– реализация обиходного словаря через создание игровых ситуаций.

2) Развитие грамматического строя речи:

– формирование навыка согласования слов в словосочетании;

– формирование навыка образования имен существительных суффиксальным способом («Назови ласково», форма числа имен существительных («Скажи со словом много»);

развитие умения употреблять предлоги в речи.

3) Работа над звуковой культурой речи:

развитие артикуляционного аппарата;

– знакомство со звуками русского языка.

4) Развитие связной речи:

– рассказывание о предмете;

– рассказывание о себе по вопросам педагога;

– рассказывание по сюжетным картинкам, по серии картинок совместно с воспитателем и другими детьми.

месяц Мероприятие: форма, название Задачи мероприятия Участники

сентябрь Предварительная педагогическая диагностика Проверить уровень сформированности речи у ребёнка

Ребёнок, воспитатель

октябрь Упражнение “Домик открывается-закрывается”

Беседа по картине с животными “Кто как кричит?” Развивать артикуляционную моторику

Учить отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки

ноябрь

Упражнение “Дождик”

Игра “Кап-кап и куп-куп” Развитие мелкой моторики

Способствовать развитию слухового

восприятия, внимания, памяти

декабрь Упражнение “Подуем на горячую картошку”

“Как нам транспорт помогает” Развитие артикуляционной моторики

Побуждать рассказывать об изображенном на картинке

январь “Что бывает зимой?”

Игра “Что звучит в коробочке”

Развитие грамматического строя речи

Способствовать развитию слухового

восприятия, внимания, памяти

февраль Игра “Угадай игрушку”

“Мишка спрятался в берлоге” Развитие слухового

восприятия, внимания, памяти

Развитие грамматики

март Рассказы о своей семье

Рисование горизонтальных линий “Дорожка для Вани” Побуждать правильно отвечать на вопросы

Развитие графических навыков

апрель Педагогическая диагностика ребёнка Проанализировать результаты работы

Предполагаемые результаты

– расширен словарный запас у ребёнка;

– грамматический строй речи соответствует возрастным особенностям;

– динамическое развитие речевого аппарата.

Материально-техническое обеспечение

– игрушки;

– дидактические игры;

– картины, демонстрационный и раздаточный материал;

– произведения художественной литературы;

– использование видеоматериалов (слайды, мультфильмы).

Список использованной литературы

– Диагностика речи дошкольников. В. Н. Макарова. – М., 2008.

– Занятия по развитию речи в детском саду. О. С. Нианова

Развитие речи детей дошкольного возраста. Под ред. Ф. А. Сохина. – М., 1990.

– Хрестоматия для детей раннего возраста.

Источник

                                                 Индивидуальная программа логопедического сопровождения

ФИО, год рождения ребёнка

                               года рождения. ПМПК от 31.01.2012 года.

Логопедическое заключение

ОНР   уровень, диз. компонент.

Актуальная проблема

Речь малопонятна: неразборчивая, смазанная, с незначительной назализацией, монотонная, нечёткая. Голос тихий, приглушённый. Дыхание ровное. Нарушение звукопроизношения (ш, ж, р) , нарушения фонематического слуха (п-б, с-з) нарушение лексико-грамматического строя речи, выраженная недостаточность словаря признаков. Уровень обобщений не достаточный.  Не выделяет последний звук в слове. Нарушения общей, мелкой и артикуляционной моторики. Язык с массивной утолщённой спинкой, географический. Связная речь с аграмматизмами, путает родовые понятия ( он- она).

Цель программы

Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания.

Задачи

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.

Коррекция слоговой структуры слова.  

Пополнение активного словаря.

Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.

Содержание

В соответствии с коррекционно-развивающей образовательной программой логопедической работы по преодолению ОНР Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной ,,Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием речи,, (I год обучения, старшая группа) Москва, 1991 год и технологию Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной ,,Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада,, (ч.II второй год обучения, подготовительная группа), Москва, 1993 год. В работе использую,,Альбомы1-3 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе логогруппы,, Гомзяк О.С.,Гном и Д,, 2007 и ,,Логопедические домашние задания для детей 5-7лет с ОНР,,Теремковой Н.Э.,,ГНОМ,, 2010.

Читайте также:  Скачать фильм про развитие ребенка

Содержание работы

1. Развитие общей и мелкой моторики.

Логоритмические упражнения под музыку.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: пальчиковые упражнения, нанизывание бусинок, колечек; шнуровка, собирание пазлов, мозайки, кубиков Дьенеша; учить ребёнка штриховать, обводить, раскрашивать, лепить.

2. Развитие мимики и эмоций.

Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.

3. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Узнавание звука в ряду других звуков, отбор картинок с заданным звуком,

Определение первого гласного звука в слове, последнего звука (согласного, гласного), нахождение заданного звука (гласного в слове в ударной позиции); повторение звуковых рядов; различение слов со сходным звуковым составом.

Определение первого согласного  звука в слове.

4. Коррекция звукопроизношения.

Постановка и автоматизация звуков: [ш], [ж], [р].

Дифференциация звуков: [с]- [ш], [з]- [ж], [р]-[л],[ш]- [ж].

5. Развитие импрессивной речи.

Исправление семантической ошибки в предложении.

Понимание сравнительных конструкций.

Исключение лишнего предмета. Игра,,4-й лишний,,; ,,Найди пару,,; ,,Ассоциации,,

Обобщения предметов по видовым ( родовым ) признакам. Игра,. Сравни предметы,,

Узнавание предмета по описанию. Использование ,,чудесного мешочка,,

Различение формы ед. и мн. ч., женского и мужского рода существительных.

Называние антонимов: высокий- низкий, широкий- узкий,  длинный- короткий, толстый- тонкий.

Образование прилагательных от существительных. Упражнения: ,,Что из чего?,,

Развитие валентности слов. Упражнения: ,,Чей домик?,,; ,,Предметы и профессии,;, ,,Подбери предмет к действию,, ,,Подбери признак к предмету,,.

Составление предложений (сложно- сочинённых, сложно- подчинённых). Игры ,,Что сначала, а что потом?,,; ,,Ассоциации,, Пересказ короткого текста  с опорой (на  картинку), составление рассказа по картинке, серии картин/

6. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.

Классификация предметов.

Образование прилагательных от существительных. Использование лото: ,,Что из чего?,,;,,Повар,,;,,Ателье,,

Расширение словаря признаков, слов-действий: ,,Подбери предмет к действию,,; ,,Подбери признак к предмету,,.

Называние антонимов: высокий- низкий, широкий- узкий, длинный- короткий, толстый- тонкий.

Развитие математических операций, сравнений, обобщений предметов.

Установление причинно-следственных конструкций.

 Составление предложений (сложно- сочинённых, сложно- подчинённых). Пересказ короткого текста  с опорой (на  картинку), составление рассказа по картинке, серии картин.

Закрепление в речи грамматических конструкций со сложными предлогами

Сроки динамического контроля

Динамические показатели

Январь 2013 г.

Май 2013 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития _______________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Причины отрицательной или нулевой динамики _________________________________
___________________________________________________________________________

___________________________________________________

                                                       Индивидуальная программа логопедического сопровождения

ФИО, год рождения ребёнка

                                           года рождения. ПМПК от 23.04.12года

Логопедическое заключение

ОНР 4 уровеня, осложнённое дизартрическим компонентом..

Актуальная проблема

Речь понятна, разборчива. Нарушение звукопроизношения [р]-[л],замены[с]- [ш], [з]- [ж] , фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи (согласование существительных с числительными; предложно-падежные формы, не употребляет сложные предлоги ), слоговая структура слов сложного слогового состава.

Цель программы

Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания.

Задачи

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Коррекция звукопроизношения.

Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.

Содержание

В соответствии с коррекционно-развивающей образовательной программой логопедической работы по преодолению ОНР Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной ,,Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием речи,, (I год обучения, старшая группа) Москва, 1991 год и технологию Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной ,,Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада,, (ч.II второй год обучения, подготовительная группа), Москва, 1993 год. В работе использую,,Альбомы1-3 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе логогруппы,, Гомзяк О.С.,Гном и Д,,,2007 и ,,Логопедические домашние задания для детей 5-7лет с ОНР,,Теремковой Н.Э.,,ГНОМ,, 2010.

Содержание работы

1. Развитие общей и мелкой моторики.

Логоритмические упражнения под музыку.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: пальчиковые упражнения, нанизывание бусинок, колечек; шнуровка, собирание пазлов,  мозайки, кубиков Дьенеша; штриховка, обводка, раскраска, лепка.

2. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Узнавание звука в ряду других звуков, отбор картинок с заданным звуком,

Определение первого гласного звука в слове, последнего звука (согласного, гласного), нахождение заданного звука (гласного в слове в ударной позиции); повторение звуковых рядов; различение слов со сходным звуковым составом.

Определение первого согласного  звука в слове.

Упражнение,,4-й лишний,,

4. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.

1.Постановка и автоматизация звуков [р]-[л].

2.Дифференциация звуков: [с]- [ш], [з]-[ж] [р]-[л].

5. Развитие импрессивной речи.

Понимание сравнительных конструкций.

Исключение лишнего предмета.

Узнавание предмета по описанию.

6. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.

Называние антонимов: высокий- низкий, широкий- узкий,  длинный- короткий, толстый- тонкий.

Образование прилагательных от существительных. Упражнения:,,Что из чего?,,

Развитие валентности слов. Образование притяжательных прилагательных. Упражнения:,,Чей домик? Чьи уши? Чей хвост?,, ; ,,Предметы и профессии,, ;,,Подбери предмет к действию,,; ,,Подбери признак к предмету,,

Составление предложений (сложно- сочинённых, сложно- подчинённых). Пересказ короткого текста  с опорой (на  картинку), составление рассказа по картинке, серии картин. Закрепление в речи грамматических конструкций со сложными предлогами.

Сроки динамического контроля

Динамические показатели

Январь 2013 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития _______________________________________________

___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Май 2013 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития _______________________________________________

__________________________________________________________________________

Источник