Индивидуальный план развития ребенка в детском доме образец

Индивидуальный план развития ребенка в детском доме образец thumbnail

Индивидуальная программа развития и жизнеустройства

пп

Направления деятельности

Мероприятия

Индивидуальная программа

Ответствен-ный

Сроки

Результат

1

Социально-бытовая адаптация в условиях, приближенных к домашним

– беседа «Я и мои родные»;

– воспитательский час «Традиции в семьях и в детском доме»;

– игровая программа «Ты старший, помоги младшим»;

– воспитательский час «Забота о взрослых»

– беседа «Воспитанник сам себе слуга, ему нянька не нужна»;

– уборка группы;

– контроль! Дежурство! Семейные часы:

«В стране Мульти – Пульти»;

«Если выдумку приложить, ты свой дом

украсить сможешь»;

«ЗОЖ – залог счастливой семейной жизни»

Беседа «Как быть самостоятельным, прилежным и старательным»

П /И « Хитрая лиса»,

Д /И «Ходилки» (в виде фишек – маленькие звери) и т.п.

С/Р игры «Магазин игрушек», «Зоопарк».

– занятие «Душа – это мой внутренний мир»;

– тренинг «Как научиться управлять собой»;

– «Какой я? Чем я отличаюсь от других?» – беседа;

– «Что такое скромность?» – беседа; – игра – фантазия «Я хочу, чтобы…»;

– тренинг «Будь уверен в себе!»

Формирование педагогической культуры семьи.

Формировать позитивное отношение к труду, научить понимать общественную ценность труда, побуждая к труду других.

1. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх

2. развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре (договариваться, мириться, уступать и т.п.)

Вызвать желание, стремление воспитанника к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию.

Воспитатели:

О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

.

2

Социально-личностное

Беседа «Что мы делаем перед завтраком?»

Игра «Раздеваемся в определенной последовательности».

Индивидуальная работа снимаем обувь

Упражнение «Помоги кукле, как застегивать пуговицы».

Игра «Что надеть сначала, что- потом?»

Упражнение «Обуваем обувь правильно».

Беседа «Чего нельзя делать за столом?»

Рассматривание картины «За столом»

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.

Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствоватьумение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Воспитатели: О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

3

Содействие обучению в образовательном учреждении

Программа «От рождения до школы»

под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС

Художественно-эстетическое

Рисунки на тему « Как мы играли в П/И «Хитрая лиса», « Играем в зоопарк» и т.п.

Д/У «Дорисуй домик и раскрась» и т.п.

Досуговые занятия: «Музыкальная минутка» «Красивые воздушные шары»

«Разноцветные колёса»

«Крендельки»

«Печенье»

«Шарики и кубики»

«Подарок маме»

«Снег идет»

«Елочка»

«Снежные комочки»

Лепка по замыслу

«Снеговик и ёлочка»

«Наклей, какую хочешь игрушку»

«Украсим дымковскую уточку»

Рисование по замыслу

«Погремушка»

«Мандарины и апельсины»

«Украсим рукавичку- домик»

«Пирамидка»

«Самолёты летят»

«Деревья в снегу»

«Мыло»

«Самолёт»

«Узор на круге»

«Цветы в подарок маме, бабушке»

Учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. Развивать художественно – эстетический вкус. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоиовских узоров. Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах.

Воспитатели:

О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле

Ноябрь- февраль

Познавательно-речевое

Беседы на темы «Домашние и дикие животные 2» , «Динозавры», и т.п.

Д/У « Расскажи по схеме о животном», «расскажи по образцу о кошке» и т.п.

Индивидуальные карточки.

П/и «Ходим кругом друг за другом», «Бегаем с ленточками»

Пальчиковая гимнастика : «Капуста» «Здравствуй, зимушка- зима!»          ( экскурсия по территории детского сада и беседа о зимней погоде).

2. «Найди предметы рукотворного мира»

(побуждать детей определять , различать и описывать предметы природного и рукотворного мира)

Наш зайчонок заболел»        (формирование знание о ЗОЖ)

2«Большие и маленькие звёздочки» (воспитывать уважение и гордость к защитникам Отечества)

3«Вот так мама, золотая прямо!» (воспитывать уважение к маме, бабушке, желание рассказывать о них)

4 «У меня живёт котёнок» (формировать умение правильно обращаться с животными) 

1.Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения

2.Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их ломов, детского сада.

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Учить считать до 5 (на основе наглядности) Предметное и социальное окружение

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.

Воспитатели:

О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле

Ноябрь- февраль

Физическое

П /И « Хитрая лиса», «Встречные перебежки», эстафеты «Дорожка препятствий», «Эстафета парами» и т. п.

С бегом. «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремуш-«Бездомный заяц», «Ловишки».

С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается»

С ползанием и лазаньем. «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята»

Упражнять в согласованной координации рук и ног.

Упражнять в ходьбе с высоко поднятыми ногами.

Формировать правильную осанку.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.

Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

Развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться впрыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.

Воспитатели:

О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле

Ноябрь- февраль

4

Медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение

1.Диагностика специалистами (психолог, логопед)

Анкетирование воспитанника:

– «Самооценка»

– «Твой характер»

– «Укажи своё место на лесенке»

1. Диагностика особенностей личности.

Ефименко

А.А.

Ноябрь- февраль

2. Диагностика уровня развития ребенка по программе «От рождения до школы» (ФГОС)

– углубленное психолого – педагогическое изучение воспитанника,

– выявление его индивидуальных особенностей.

О.Е Сарголь

2.Обследование. Оздоровительные мероприятия.

Бельды Н.Т.

Ноябрь- февраль

(социальный педагог)

Лукошкова К.А.

Ноябрь- февраль

5

Создание условий для самореализации через социально-значимую, культурно-досуговую, творческую и спортивную деятельность

1.Организация занятости дополнительным образованием

2.Вовлечение в деятельность

1.Выявление способностей, таланта, одарённости.

2.Привлечение в участии в мероприятиях

Бельды Г.В., Гейкер Л.М.

воспитатели

Ноябрь- февраль

Хореография,

оригами

Участие в мероприятиях

в квартире и в детском доме

Индивидуальная программа развития и жизнеустройства

пп

Направления деятельности

Мероприятия

Индивидуальная программа

Ответствен-ный

Сроки

Результат

1

Социально-бытовая адаптация в условиях, приближенных к домашним

1.Формирование навыков самообслуживания.

2.Подготовка к жизни в семье.

3.Социализация.

1. Работа по формированию навыков личной гигиены (чистить зубы утром и вечером; умываться)

2. Работа по формированию навыков самообслуживания (заправлять правильно свою постель, готовить стол к занятиям, убирать на место свои вещи, игрушки, убирать посуду и т.д.)

3. Прививать трудовые навыки: Формировать навык сервировки стола

4. Прививать чувство ответственности за свою семью

Воспитатели:

О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

В течение месяца

Самостоятельно чистит зубы, умывается. Старается сам стирать свои вещи-легкие; протирает обувь.

Качественно заправляет постель. Отлично справляется с дежурством.

Помогает своей младшей сестре во всем. Дома считает себя старшим, учит младших.

2

Социально-личностное

Блок занятий: « Что я могу?».

Семейные часы: «Если выдумку приложить, ты свой дом

украсить сможешь»;

«ЗОЖ – залог счастливой семейной жизни»; Беседа «Моя дружная семья», «Обязанности членов семьи», «Семьи большие и маленькие», «Как дети могут заботиться о взрослых»

Досуговые занятия: «Музыкальная минутка»

1. Тренинги, упражнения, которые помогут ребёнку познать внутренний мир чувств и состояний, научиться анализировать их и управлять ими.

2. Развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности с младшими и сверстниками (договариваться, мириться, уступать и т.п.)

3. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх и вне дома.

4.Воспитывать любовь к музыке

Воспитатели:

О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

В течение месяца

3

Содействие обучению в образовательном учреждении

1. Посещение уроков в школе с целью отслеживания активности на уроках

2. Посещение родительских собраний

3. Систематическое повторение таблицы умножения.

4. Посещение библиотеки

5. Чтение книг – в день по 20-30 минут

1. Помощь при выполнении домашнего задания (соблюдать правила оформления при выполнении работы по математике, русскому языку).

2. Контроль – за успеваемостью.

3. Контроль – за внешним видом в школе.

Воспитатели:

О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

В течение 2 четверти

4

Медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение

1.Диагностика специалистами (психолог, логопед, учитель).

Диагностика особенностей личности.

Ефименко

А.А.

2. Обследование. Оздоровительные мероприятия.

Бельды Н.Т.

3.Защита прав и законных интересов

Лукошкова К.А.

5

Создание условий для самореализации через социально-значимую, культурно-досуговую, творческую и спортивную деятельность

1.Организация занятости дополнительным образованием.

2.Вовлечение в деятельность.

1.Выявление способностей, таланта, одарённости.

2.Привлечение в участии в мероприятиях

Бельды Г.В., Гейкер Л.М.,

Чугуевская Т.В

воспитатели

В течение 2 четверти

Посещает кружки, оригами, хореография, ДПИ.

Участвует в мероприятиях

в квартире и в детском доме

Источник

Согласовано» «Утверждаю»

методическое объединение Директор детского дома детского дома № 51

руководитель: Н.Г. БулавкинаТ.С. Александрова

«План индивидуального развития и жизнеустройства воспитанницы детского дома

Подготовила:

воспитатель

Курчакова О.Р.

Направления развития и жизнеустройства

Сроки

Ответст-венный

С кем взаимо-действует

Отметка о выпол-нении

1.

Социально-педагогическое сопровождение

Контроль посещения учебных занятий.

Оценка результатов обучения.

Взаимодействие с учителями, классным руководителем

Оказание помощи при выполнении домашнего задания,

стимулирование самостоятельного выполнения домашнего

задания

Формирование интереса к книгам и положительного

отношения к чтению (подбор произведений современных авторов)

Развитие умения анализировать текст, выделять главное, обобщать и делать выводы.

Развитие навыка осознанного, правильного, выразительного чтения (еженедельный час чтения)

Поддержание познавательного интереса к учебным предметам через использование интернет – ресурсов при подготовке домашних заданий по истории, географии, СБО

Участие в подготовке воспитательских часов

Участие

в коллективных творческих делах квартиры «Новогоднее чудо», «Светлый праздник Пасхи»

мероприятиях детского дома, школы (концерты ко Дню учителя, Международный женский день, День защитника Отечества, День победы, День Аиста, театральные постановки, конкурсы)

    Занятия в кружках:

    «Разноцветные капельки»- Бисероплетение»,

    Хоровая студия

    постоянно

    В соответствии с планом мероприятий

    2 раза в неделю

    Воспитатели

    Курчакова О.Р. Ишмухамедова Н.А.

    Классный руководитель, учителя школы №482

    библиотекарь Сухотина Т.Н.

    Педагоги дополнительного образования :

    Николаева Т.А.,

    Астахова С.Н

    Педагоги дополнительного образования :

    Николаева Т.А.,

    Астахова С.Н.

    2.

    Социально-психологическое сопровождение

    Диагностика уровня воспитанности по направлениям:

    санитарно-гигиенические навыки

    личностное развитие

    межличностные отношения

    профессиональная ориентация (методики С.Розенцвейга, А.Беллак, С.Беллак, Рене Жиля

    Психологическое консультирование:

    1) оказание помощи при наличии трудностей в общении или психическом самочувствии;

    2) оказание психологической помощи и поддержки в состоянии стресса, конфликта;

    3) индивидуальные занятия психолога на развитие эмоциональной сферы

    2 раза в год

    По запросу

    Воспитатели

    Курчакова О.Р. Ишмухамедова Н.А.

    Педагог-психолог Новикова О.Н.

    Педагог-психолог Новикова О.Н.

    3.

    Социально-медицинское сопровождение

    Диспансеризация, медицинские осмотры

    Контроль за выполнением назначений врача

    Воспитание санитарно-гигиенической культуры

    Беседы: «Гигиена девушки», «О вреде ранних половых связей», «Женские болезни»,

    Формирование здорового образа жизни и самосохраняющих норм поведения: «Хочу быть стройной», «Правильное питание»,

    «Красота и здоровье», «О вреде курения для девушек»

    Практические занятия «Гимнастика для развития мышц брюшного пояса, ног», «Массаж лица»

    Ежегодно

    По плану

    Постоянно

    1 раз в месяц

    Врач Горбунова Т.М.

    Воспитатели

    Курчакова О.Р. Ишмухамедова Н.А.

    Врач Горбунова Т.М.

    Мед.персонал

    4.

    Социально-правовое сопровождение

    Формирование навыков практического применения правовых знаний

    «Мои документы», «Мое жилье», «Мои льготы», «Право на образование», «Что такое МФЦ?»

    1 раз в месяц

    Воспитатели

    Курчакова О.Р. Ишмухамедова Н.А.

    соц.педагог

    Булавкина Н.Г.

    5.

    Повышение коммуникативного потенциала

    Развитие готовности к конструктивному общению с различными людьми в различных областях и сферах жизни

    Тренинг «Умение вызвать симпатию»

    «Искусство общения», «Неуверенность и страхи», «Причины и виды конфликтов»

    Тестовые задачи по методике Рене Жиля

    2 раза в месяц

    Воспитатели

    Курчакова О.Р. Ишмухамедова Н.А.

    Педагог-психолог Новикова О.Н.

    6.

    Социально-трудовое сопровождение

    Формирование положительно-ориентированных жизненных планов, профессиональных намерений, ориентировка на профессии, доступные статусу

    Тестирование на профориентацию

    Выбор колледжа

    Экскурсия в выбранный колледж (Колледж ландшафтного дизайна)

    Знакомство с профессиограммой профессии флорист (садовник)

    Участие в мастер-классах по флористике

    Встреча с представителем профессии флорист

    Ноябрь

    Январь

    Февраль

    Март

    Октябрь

    Воспитатели

    Курчакова О.Р. Ишмухамедова Н.А.

    соц.педагог

    Булавкина Н.Г.

    Волонтеры фонда «Доверие»

    Источник

    Государственное образовательное
    учреждение для детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей,
    специальный (коррекционный) детский
    дом для детей с ограниченными возможностями
    здоровья №23 Петроградского района
    Санкт-Петербурга.

    Программа

    Индивидуального
    развития

    воспитанника
    детского дома

    Направление работы
    «Общение»

    Младший школьный
    возраст (8-10 лет)

    Автор
    – составитель

    Кузнецова Анастасия
    Игоревна

    воспитатель

    высшей кв. категории

    Санкт-Петербург

    2010 г

    Пояснительная
    записка

    Актуальность
    программы связана с тем, что на протяжении
    всей жизни человек общается с другими,
    является членом различных малых и
    больших групп. Значимость этой сферы
    для него существенна всегда, однако
    научение общению и взаимодействию с
    другими происходит чаще всего спонтанно
    и не всегда успешно.

    Программа актуальна,
    т.к. для ребёнка с ограниченными
    возможностями здоровья обучение общению
    представляет большую значимость. Если
    ребёнок способен выразить свои желания,
    нужды, попросить о помощи и прореагировать
    на слова говорящих с ним людей, он сможет
    войти в большой мир. Эта способность
    будет тем средством, с помощью которого
    он адаптируется к окружающему его миру,
    научится жить в нём.

    Общение имеет
    огромное значение для общего
    психологического развития ребёнка, для
    становления ребёнка как личности,
    развития его самооценки. Именно в общении
    формируется у ребёнка умение подчиняться
    правилам, ориентироваться на социальные
    нормы.

    Через процесс
    общения у человека появляется возможность
    понять себя и других людей, оценить их
    чувства и действия, а это, в свою очередь,
    реализовать себя и свои возможности в
    жизни и занять собственное место в
    обществе. Следовательно, общение –
    важнейший фактор формирования личности,
    один из главных видов деятельности
    человека, устремлённый на познание и
    оценку самого себя через взаимодействие
    с другими людьми.

    Общение и отношения
    человека взаимосвязаны, вместе с тем,
    отражают различные психологические
    реальности. Так, общение рассматривается
    как форма взаимодействия, контактирования
    людей, отношения – как связь, которая
    может существовать до и после
    взаимодействия, т.е. когда общения нет.
    Вместе с тем, отношения человека
    существенно влияют на общение и
    проявляются в нём. Так, то или иное
    отношение к самому себе, например,
    неуверенность, будет затруднять
    вступление в контакт, проявляться,
    например, в формах неуверенной просьбы
    или неуверенного отказа. Отношение к
    другим людям, например, пренебрежительное,
    заносчивое, проявляется в соответствующей
    форме коммуникации – неоправданной
    требовательности, высокомерности,
    стремлении занимать позицию «сверху».
    В процессе общения отношения могут
    закрепляться либо изменяться, они также
    являются результатом общения.

    В ходе реализации
    программы предполагается повлиять на
    эффективность и эмоциональную
    благоприятность жизни ребёнка в «мире
    людей», поэтому планируется работа в
    двух взаимодействующих, взаимосвязанных,
    но и различных направлениях – развитие
    ребёнка как субъекта общения и как
    субъекта отношений к самому себе и
    другим людям.

    Цель:

    Способствовать
    развитию ребёнка как субъекта общения,
    субъекта отношения к самому себе и к
    другим людям.

    Задачи:

    1. Обеспечение
    личного опыта успешного общения и
    принятия, сопереживания, соучастия со
    сверстниками.

    2. Формирование
    потребности в общении и овладение
    базовыми и процессуальными коммуникативными
    умениями.

    Среди базовых
    коммуникативных умений учащихся
    начальной школы выделяются:

    • Приветствие и
      прощание

    • Обращение

    • Просьба о поддержке,
      помощи, услуге

    • Оказание поддержки,
      помощи, услуги

    • Благодарность

    • Отказ

    Среди процессуальных
    коммуникативных умений выделяются:

    • Говорить перед
      другими

    • Слушать других

    • Сотрудничать

    • Управлять
      (командовать)

    • Подчиняться

    3. Развитие
    эмоциональной сферы.

    – развитие
    представлений о чувствах и эмоциях,
    знание слов, обозначающих эмоции и
    чувства, знакомство с ситуациями, когда
    они возникают;

    – развитие умения
    понимать эмоции других людей;

    4. Формирование
    самоуважения и самопринятия, т.е.
    положительных чувств и эмоций к самому
    себе.

    Ожидаемый
    результат
    :
    развитие навыков межличностного
    взаимодействия со сверстниками и
    взрослыми. Доверительные отношения в
    коллективе сверстников.

    Основные принципы
    программы

    • Принцип
       гуманизма

      предполагает
      уважение к ребенку, к его правам и
      свободам, терпимость к недостаткам
      ребенка, добровольное
      включение ребенка в ту или иную
      деятельность;
      возможность
      ребенка свободно выбирать способы и
      средства достижения цели;
      учет
      интересов, потребностей и способностей
      каждого ребенка.

      • Принцип
        природосообразности

        предполагает
        учет половозрастных особенностей
        воспитанников.

      • Принцип
        индивидуального и дифференцированного
        подхода

        – предполагает учёт индивидуальных
        особенностей воспитанников в процессе
        обучения с целью активного управления
        ходом развития их возможностей.

      • Принцип
        доступности знаний и умений детям с
        ограниченными возможностями здоровья.

      • Основные методы
        работы по реализации программы:

      • наблюдение

      • диагностирование

      • психологические
        тренинги

      • индивидуальные
        занятия

      • беседы

      • упражнения

      • инсценировки

      • дидактические
        игры

      • игры, конкурсы,
        праздники

      • модули

      • коллективный
        просмотр и обсуждение мультфильмов и
        фильмов

      Сроки и этапы
      реализации программы

      Октябрь 2010 – май
      2012 гг. 

      Информационно-аналитический

      октябрь 2010  –
      декабрь 2010

      Диагностический

      январь 2011 –
      февраль 2011

      Коррекционно-развивающий

      март 2011 – апрель
      2012 г

      Итоговый контроль

      май 2012 г.

      I.Подготовительный
      этап

      Цель: сбор
      информации о ребёнке.

      Направление
      работы

      Сроки

      1.Изучение
      документации

      (личное
      дело, медицинская карта, карта
      индивидуального сопровождения)

      Октябрь
      2010

      2.
      Комплексное обследование

      здоровья

      По
      графику

      3.Логопедическое
      обследование

      Октябрь
      – ноябрь 2010

      4.Психологическое
      обследование

      Октябрь
      – декабрь 2010

      II этап.
      Диагностический

      Цель:
      изучение эмоционально-личностной сферы,
      индивидуальных особенностей ребёнка.

      Направление
      работы

      Сроки

      Диагностика
      форм общения (по М.И.Лисиной)

      Январь,
      2011

      Изучение
      межличностных отношений в группе
      методом социометрии

      Февраль,
      2011

      Итоги
      диагностики

      Февраль,
      2011

      III этап.
      Коррекционно-развивающий

      Цель: реализация
      индивидуальной программы развития

      Сроки проведения:
      март 2011 – март 2012

      пп

      Цель
      воспитательной деятельности

      Формы
      и виды работы

      1.

      Создание
      условий для более близкого знакомства
      детей.

      Игры: «Клубочек»,
      «Ветер дует на…»

      Упражнения:
      «Давайте познакомимся», «Назови по
      имени», «Что я люблю делать?», «Имя и
      движение», «Тебя зовут…Ты любишь…»

      2.

      Развитие
      межличностного общения в группе.

      Упражнения:
      «Сочиняем сказку»,

      «Комплимент»,
      «Как мы знаем сказки», «Мой рисунок
      вчетвером»

      Игры: «Конспиратор»,
      «Закончи
      предложение»

      Час
      общения «Добрые слова о моей игрушке»

      Групповое пение:
      «Улыбка», «Дружба»

      Модули:
      «Командное
      дело» (Сказки), «Варежки», «Телефон»,
      «Командный рисунок»

      3.

      Развитие
      коммуникативных умений.

      Модули:
      «Здравствуйте!», «Разговор по телефону»,
      «Прошу тебя…», «Снегурочка»

      Этюды: «До
      свидания!»

      Упражнения:
      «Вежливые слова», «Розовое слово
      “привет”», «Магазин вежливых слов»,
      «На улице», «Иностранец», «Интервью»

      Игры: «Пожалуйста!»,
      «Испорченный телефон»

      Творческие игры:
      «Страна вежливости», «Алло! Алло!»

      Игры-драматизации:
      «Добрый день!», «Телефон»

      Беседа «Как тебя
      называют»

      Дидактические
      игры: «Умей извиняться», «Телефонный
      разговор»

      4.

      Формирование
      умения решать возникающие проблемы
      мирным способом.

      Коллективный
      просмотр и обсуждение мультфильмов
      «Приключения Кота Леопольда», «Зима
      в Простоквашино».

      Инсценировка
      «Мы – дружные ребята»

      5.

      Учить
      анализировать свои поступки и поступки
      других людей (сверстников, взрослых).

      Упражнения:
      «Хороший поступок», «Лужа», «Так будет
      справедливее»

      Рисование на
      тему «Мой хороший поступок»

      Модуль «Что
      чувствуют другие?»

      Чтение, обсуждение
      и инсценировка сказки Братьев Гримм
      «Заяц и Ёж»

      Обсуждение
      жизненных ситуаций

      Просмотр
      видеофильма “Внимание, черепаха”.

      6.

      Развитие
      положительной самооценки, самоорганизации.

      Модули: «Это Я»,
      «Моя лесенка успехов», «Комплимент»

      Игры: «Кто Я?»

      Упражнение
      «Закончи предложение»

      Чтение,
      пересказ и обсуждение сказки «Это что
      за птица?»

      7.

      Обобщение и
      закрепление полученных знаний и
      навыков.

      Модуль «Это мы»

      Упражнение
      «Пожелания»

      Игры и упражнения
      по желанию

      Социометрия

      Литература

      1.Агафонова И.Н.
      Программа « Я и Мы » Уроки общения для
      детей 6-10 лет Санкт-Петербург 2003г.

      2.Арджакаева Т.А.,
      Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая
      азбука: Начальная школа (1-й год обучения)/
      Под ред. И.В.Вачкова.- М.: Ось-89,2003

      3.Арджакаева Т.А.,
      Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая
      азбука: Начальная школа (2-й год обучения)/
      Под ред. И.В.Вачкова.- М.: Ось-89,2004

      4.Венгер А.Л.,
      Цукерман Г.А. Психологическое обследование
      младших школьников. М., 2001.

      5.Гиппенрейтер
      Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? М.,2000.

      6.Мамайчук И.И.
      Психокоррекционные технологии для
      детей с проблемами в развитии. – СПб.:
      Речь,2003

      7.Сорокоумова Е.А.
      Уроки общения в начальной школе. Пособие
      для учителя

      8.Фопель К. Как
      научить детей сотрудничать? Ч.1-4,
      М.,1998-2000

      9.Шипицына Л.М.
      Развитие навыков общения у детей с
      умеренной и тяжёлой умственной отсталостью
      Санкт-Петербург 2004г.

      10.Эксакусто Т.В.,
      Истратова О.Н. Справочник психолога
      начальной школы. Ростов-на-Дону, 2003.

      Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
      стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
      и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

      Источник