Индивидуальный план развития ребенка в детском доме образец

Индивидуальный план развития ребенка в детском доме образец thumbnail

Индивидуальная программа развития и жизнеустройства

пп

Направления деятельности

Мероприятия

Индивидуальная программа

Ответствен-ный

Сроки

Результат

1

Социально-бытовая адаптация в условиях, приближенных к домашним

– беседа «Я и мои родные»;

– воспитательский час «Традиции в семьях и в детском доме»;

– игровая программа «Ты старший, помоги младшим»;

– воспитательский час «Забота о взрослых»

– беседа «Воспитанник сам себе слуга, ему нянька не нужна»;

– уборка группы;

– контроль! Дежурство! Семейные часы:

«В стране Мульти – Пульти»;

«Если выдумку приложить, ты свой дом

украсить сможешь»;

«ЗОЖ – залог счастливой семейной жизни»

Беседа «Как быть самостоятельным, прилежным и старательным»

П /И « Хитрая лиса»,

Д /И «Ходилки» (в виде фишек – маленькие звери) и т.п.

С/Р игры «Магазин игрушек», «Зоопарк».

– занятие «Душа – это мой внутренний мир»;

– тренинг «Как научиться управлять собой»;

– «Какой я? Чем я отличаюсь от других?» – беседа;

– «Что такое скромность?» – беседа; – игра – фантазия «Я хочу, чтобы…»;

– тренинг «Будь уверен в себе!»

Формирование педагогической культуры семьи.

Формировать позитивное отношение к труду, научить понимать общественную ценность труда, побуждая к труду других.

1. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх

2. развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре (договариваться, мириться, уступать и т.п.)

Вызвать желание, стремление воспитанника к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию.

Воспитатели:

О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

.

2

Социально-личностное

Беседа «Что мы делаем перед завтраком?»

Игра «Раздеваемся в определенной последовательности».

Индивидуальная работа снимаем обувь

Упражнение «Помоги кукле, как застегивать пуговицы».

Игра «Что надеть сначала, что- потом?»

Упражнение «Обуваем обувь правильно».

Беседа «Чего нельзя делать за столом?»

Рассматривание картины «За столом»

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.

Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствоватьумение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Воспитатели: О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

3

Содействие обучению в образовательном учреждении

Программа «От рождения до школы»

под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС

Художественно-эстетическое

Рисунки на тему « Как мы играли в П/И «Хитрая лиса», « Играем в зоопарк» и т.п.

Д/У «Дорисуй домик и раскрась» и т.п.

Досуговые занятия: «Музыкальная минутка» «Красивые воздушные шары»

«Разноцветные колёса»

«Крендельки»

«Печенье»

«Шарики и кубики»

«Подарок маме»

«Снег идет»

«Елочка»

«Снежные комочки»

Лепка по замыслу

«Снеговик и ёлочка»

«Наклей, какую хочешь игрушку»

«Украсим дымковскую уточку»

Рисование по замыслу

«Погремушка»

«Мандарины и апельсины»

«Украсим рукавичку- домик»

«Пирамидка»

«Самолёты летят»

«Деревья в снегу»

«Мыло»

«Самолёт»

«Узор на круге»

«Цветы в подарок маме, бабушке»

Учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. Развивать художественно – эстетический вкус. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоиовских узоров. Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах.

Воспитатели:

О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле

Ноябрь- февраль

Познавательно-речевое

Беседы на темы «Домашние и дикие животные 2» , «Динозавры», и т.п.

Д/У « Расскажи по схеме о животном», «расскажи по образцу о кошке» и т.п.

Индивидуальные карточки.

П/и «Ходим кругом друг за другом», «Бегаем с ленточками»

Пальчиковая гимнастика : «Капуста» «Здравствуй, зимушка- зима!»          ( экскурсия по территории детского сада и беседа о зимней погоде).

2. «Найди предметы рукотворного мира»

(побуждать детей определять , различать и описывать предметы природного и рукотворного мира)

Наш зайчонок заболел»        (формирование знание о ЗОЖ)

2«Большие и маленькие звёздочки» (воспитывать уважение и гордость к защитникам Отечества)

3«Вот так мама, золотая прямо!» (воспитывать уважение к маме, бабушке, желание рассказывать о них)

4 «У меня живёт котёнок» (формировать умение правильно обращаться с животными) 

1.Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения

2.Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их ломов, детского сада.

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Учить считать до 5 (на основе наглядности) Предметное и социальное окружение

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.

Воспитатели:

О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле

Ноябрь- февраль

Физическое

П /И « Хитрая лиса», «Встречные перебежки», эстафеты «Дорожка препятствий», «Эстафета парами» и т. п.

С бегом. «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремуш-«Бездомный заяц», «Ловишки».

Читайте также:  Развитие ребенка в двуязычной семье

С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается»

С ползанием и лазаньем. «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята»

Упражнять в согласованной координации рук и ног.

Упражнять в ходьбе с высоко поднятыми ногами.

Формировать правильную осанку.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.

Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

Развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться впрыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.

Воспитатели:

О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле

Ноябрь- февраль

4

Медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение

1.Диагностика специалистами (психолог, логопед)

Анкетирование воспитанника:

– «Самооценка»

– «Твой характер»

– «Укажи своё место на лесенке»

1. Диагностика особенностей личности.

Ефименко

А.А.

Ноябрь- февраль

2. Диагностика уровня развития ребенка по программе «От рождения до школы» (ФГОС)

– углубленное психолого – педагогическое изучение воспитанника,

– выявление его индивидуальных особенностей.

О.Е Сарголь

2.Обследование. Оздоровительные мероприятия.

Бельды Н.Т.

Ноябрь- февраль

(социальный педагог)

Лукошкова К.А.

Ноябрь- февраль

5

Создание условий для самореализации через социально-значимую, культурно-досуговую, творческую и спортивную деятельность

1.Организация занятости дополнительным образованием

2.Вовлечение в деятельность

1.Выявление способностей, таланта, одарённости.

2.Привлечение в участии в мероприятиях

Бельды Г.В., Гейкер Л.М.

воспитатели

Ноябрь- февраль

Хореография,

оригами

Участие в мероприятиях

в квартире и в детском доме

Индивидуальная программа развития и жизнеустройства

пп

Направления деятельности

Мероприятия

Индивидуальная программа

Ответствен-ный

Сроки

Результат

1

Социально-бытовая адаптация в условиях, приближенных к домашним

1.Формирование навыков самообслуживания.

2.Подготовка к жизни в семье.

3.Социализация.

1. Работа по формированию навыков личной гигиены (чистить зубы утром и вечером; умываться)

2. Работа по формированию навыков самообслуживания (заправлять правильно свою постель, готовить стол к занятиям, убирать на место свои вещи, игрушки, убирать посуду и т.д.)

3. Прививать трудовые навыки: Формировать навык сервировки стола

4. Прививать чувство ответственности за свою семью

Воспитатели:

О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

В течение месяца

Самостоятельно чистит зубы, умывается. Старается сам стирать свои вещи-легкие; протирает обувь.

Качественно заправляет постель. Отлично справляется с дежурством.

Помогает своей младшей сестре во всем. Дома считает себя старшим, учит младших.

2

Социально-личностное

Блок занятий: « Что я могу?».

Семейные часы: «Если выдумку приложить, ты свой дом

украсить сможешь»;

«ЗОЖ – залог счастливой семейной жизни»; Беседа «Моя дружная семья», «Обязанности членов семьи», «Семьи большие и маленькие», «Как дети могут заботиться о взрослых»

Досуговые занятия: «Музыкальная минутка»

1. Тренинги, упражнения, которые помогут ребёнку познать внутренний мир чувств и состояний, научиться анализировать их и управлять ими.

2. Развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности с младшими и сверстниками (договариваться, мириться, уступать и т.п.)

3. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх и вне дома.

4.Воспитывать любовь к музыке

Воспитатели:

О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

В течение месяца

3

Содействие обучению в образовательном учреждении

1. Посещение уроков в школе с целью отслеживания активности на уроках

2. Посещение родительских собраний

3. Систематическое повторение таблицы умножения.

4. Посещение библиотеки

5. Чтение книг – в день по 20-30 минут

1. Помощь при выполнении домашнего задания (соблюдать правила оформления при выполнении работы по математике, русскому языку).

2. Контроль – за успеваемостью.

3. Контроль – за внешним видом в школе.

Воспитатели:

О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

В течение 2 четверти

4

Медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение

1.Диагностика специалистами (психолог, логопед, учитель).

Диагностика особенностей личности.

Ефименко

А.А.

2. Обследование. Оздоровительные мероприятия.

Бельды Н.Т.

3.Защита прав и законных интересов

Лукошкова К.А.

5

Создание условий для самореализации через социально-значимую, культурно-досуговую, творческую и спортивную деятельность

1.Организация занятости дополнительным образованием.

2.Вовлечение в деятельность.

1.Выявление способностей, таланта, одарённости.

2.Привлечение в участии в мероприятиях

Бельды Г.В., Гейкер Л.М.,

Чугуевская Т.В

воспитатели

В течение 2 четверти

Посещает кружки, оригами, хореография, ДПИ.

Участвует в мероприятиях

в квартире и в детском доме

Источник

Согласовано» «Утверждаю»

методическое объединение Директор детского дома детского дома № 51

руководитель: Н.Г. БулавкинаТ.С. Александрова

«План индивидуального развития и жизнеустройства воспитанницы детского дома

Подготовила:

воспитатель

Курчакова О.Р.

Направления развития и жизнеустройства

Сроки

Ответст-венный

С кем взаимо-действует

Отметка о выпол-нении

1.

Социально-педагогическое сопровождение

Контроль посещения учебных занятий.

Оценка результатов обучения.

Взаимодействие с учителями, классным руководителем

Оказание помощи при выполнении домашнего задания,

стимулирование самостоятельного выполнения домашнего

задания

Формирование интереса к книгам и положительного

отношения к чтению (подбор произведений современных авторов)

Развитие умения анализировать текст, выделять главное, обобщать и делать выводы.

Развитие навыка осознанного, правильного, выразительного чтения (еженедельный час чтения)

Поддержание познавательного интереса к учебным предметам через использование интернет – ресурсов при подготовке домашних заданий по истории, географии, СБО

Участие в подготовке воспитательских часов

Участие

в коллективных творческих делах квартиры «Новогоднее чудо», «Светлый праздник Пасхи»

Читайте также:  Мадоу центр развития ребенка детский сад 162 г перми

мероприятиях детского дома, школы (концерты ко Дню учителя, Международный женский день, День защитника Отечества, День победы, День Аиста, театральные постановки, конкурсы)

    Занятия в кружках:

    «Разноцветные капельки»- Бисероплетение»,

    Хоровая студия

    постоянно

    В соответствии с планом мероприятий

    2 раза в неделю

    Воспитатели

    Курчакова О.Р. Ишмухамедова Н.А.

    Классный руководитель, учителя школы №482

    библиотекарь Сухотина Т.Н.

    Педагоги дополнительного образования :

    Николаева Т.А.,

    Астахова С.Н

    Педагоги дополнительного образования :

    Николаева Т.А.,

    Астахова С.Н.

    2.

    Социально-психологическое сопровождение

    Диагностика уровня воспитанности по направлениям:

    санитарно-гигиенические навыки

    личностное развитие

    межличностные отношения

    профессиональная ориентация (методики С.Розенцвейга, А.Беллак, С.Беллак, Рене Жиля

    Психологическое консультирование:

    1) оказание помощи при наличии трудностей в общении или психическом самочувствии;

    2) оказание психологической помощи и поддержки в состоянии стресса, конфликта;

    3) индивидуальные занятия психолога на развитие эмоциональной сферы

    2 раза в год

    По запросу

    Воспитатели

    Курчакова О.Р. Ишмухамедова Н.А.

    Педагог-психолог Новикова О.Н.

    Педагог-психолог Новикова О.Н.

    3.

    Социально-медицинское сопровождение

    Диспансеризация, медицинские осмотры

    Контроль за выполнением назначений врача

    Воспитание санитарно-гигиенической культуры

    Беседы: «Гигиена девушки», «О вреде ранних половых связей», «Женские болезни»,

    Формирование здорового образа жизни и самосохраняющих норм поведения: «Хочу быть стройной», «Правильное питание»,

    «Красота и здоровье», «О вреде курения для девушек»

    Практические занятия «Гимнастика для развития мышц брюшного пояса, ног», «Массаж лица»

    Ежегодно

    По плану

    Постоянно

    1 раз в месяц

    Врач Горбунова Т.М.

    Воспитатели

    Курчакова О.Р. Ишмухамедова Н.А.

    Врач Горбунова Т.М.

    Мед.персонал

    4.

    Социально-правовое сопровождение

    Формирование навыков практического применения правовых знаний

    «Мои документы», «Мое жилье», «Мои льготы», «Право на образование», «Что такое МФЦ?»

    1 раз в месяц

    Воспитатели

    Курчакова О.Р. Ишмухамедова Н.А.

    соц.педагог

    Булавкина Н.Г.

    5.

    Повышение коммуникативного потенциала

    Развитие готовности к конструктивному общению с различными людьми в различных областях и сферах жизни

    Тренинг «Умение вызвать симпатию»

    «Искусство общения», «Неуверенность и страхи», «Причины и виды конфликтов»

    Тестовые задачи по методике Рене Жиля

    2 раза в месяц

    Воспитатели

    Курчакова О.Р. Ишмухамедова Н.А.

    Педагог-психолог Новикова О.Н.

    6.

    Социально-трудовое сопровождение

    Формирование положительно-ориентированных жизненных планов, профессиональных намерений, ориентировка на профессии, доступные статусу

    Тестирование на профориентацию

    Выбор колледжа

    Экскурсия в выбранный колледж (Колледж ландшафтного дизайна)

    Знакомство с профессиограммой профессии флорист (садовник)

    Участие в мастер-классах по флористике

    Встреча с представителем профессии флорист

    Ноябрь

    Январь

    Февраль

    Март

    Октябрь

    Воспитатели

    Курчакова О.Р. Ишмухамедова Н.А.

    соц.педагог

    Булавкина Н.Г.

    Волонтеры фонда «Доверие»

    Источник

    Государственное образовательное
    учреждение для детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей,
    специальный (коррекционный) детский
    дом для детей с ограниченными возможностями
    здоровья №23 Петроградского района
    Санкт-Петербурга.

    Программа

    Индивидуального
    развития

    воспитанника
    детского дома

    Направление работы
    «Общение»

    Младший школьный
    возраст (8-10 лет)

    Автор
    – составитель

    Кузнецова Анастасия
    Игоревна

    воспитатель

    высшей кв. категории

    Санкт-Петербург

    2010 г

    Пояснительная
    записка

    Актуальность
    программы связана с тем, что на протяжении
    всей жизни человек общается с другими,
    является членом различных малых и
    больших групп. Значимость этой сферы
    для него существенна всегда, однако
    научение общению и взаимодействию с
    другими происходит чаще всего спонтанно
    и не всегда успешно.

    Программа актуальна,
    т.к. для ребёнка с ограниченными
    возможностями здоровья обучение общению
    представляет большую значимость. Если
    ребёнок способен выразить свои желания,
    нужды, попросить о помощи и прореагировать
    на слова говорящих с ним людей, он сможет
    войти в большой мир. Эта способность
    будет тем средством, с помощью которого
    он адаптируется к окружающему его миру,
    научится жить в нём.

    Общение имеет
    огромное значение для общего
    психологического развития ребёнка, для
    становления ребёнка как личности,
    развития его самооценки. Именно в общении
    формируется у ребёнка умение подчиняться
    правилам, ориентироваться на социальные
    нормы.

    Через процесс
    общения у человека появляется возможность
    понять себя и других людей, оценить их
    чувства и действия, а это, в свою очередь,
    реализовать себя и свои возможности в
    жизни и занять собственное место в
    обществе. Следовательно, общение –
    важнейший фактор формирования личности,
    один из главных видов деятельности
    человека, устремлённый на познание и
    оценку самого себя через взаимодействие
    с другими людьми.

    Общение и отношения
    человека взаимосвязаны, вместе с тем,
    отражают различные психологические
    реальности. Так, общение рассматривается
    как форма взаимодействия, контактирования
    людей, отношения – как связь, которая
    может существовать до и после
    взаимодействия, т.е. когда общения нет.
    Вместе с тем, отношения человека
    существенно влияют на общение и
    проявляются в нём. Так, то или иное
    отношение к самому себе, например,
    неуверенность, будет затруднять
    вступление в контакт, проявляться,
    например, в формах неуверенной просьбы
    или неуверенного отказа. Отношение к
    другим людям, например, пренебрежительное,
    заносчивое, проявляется в соответствующей
    форме коммуникации – неоправданной
    требовательности, высокомерности,
    стремлении занимать позицию «сверху».
    В процессе общения отношения могут
    закрепляться либо изменяться, они также
    являются результатом общения.

    В ходе реализации
    программы предполагается повлиять на
    эффективность и эмоциональную
    благоприятность жизни ребёнка в «мире
    людей», поэтому планируется работа в
    двух взаимодействующих, взаимосвязанных,
    но и различных направлениях – развитие
    ребёнка как субъекта общения и как
    субъекта отношений к самому себе и
    другим людям.

    Цель:

    Способствовать
    развитию ребёнка как субъекта общения,
    субъекта отношения к самому себе и к
    другим людям.

    Читайте также:  Как получить лицензию для центр развития ребенка

    Задачи:

    1. Обеспечение
    личного опыта успешного общения и
    принятия, сопереживания, соучастия со
    сверстниками.

    2. Формирование
    потребности в общении и овладение
    базовыми и процессуальными коммуникативными
    умениями.

    Среди базовых
    коммуникативных умений учащихся
    начальной школы выделяются:

    • Приветствие и
      прощание

    • Обращение

    • Просьба о поддержке,
      помощи, услуге

    • Оказание поддержки,
      помощи, услуги

    • Благодарность

    • Отказ

    Среди процессуальных
    коммуникативных умений выделяются:

    • Говорить перед
      другими

    • Слушать других

    • Сотрудничать

    • Управлять
      (командовать)

    • Подчиняться

    3. Развитие
    эмоциональной сферы.

    – развитие
    представлений о чувствах и эмоциях,
    знание слов, обозначающих эмоции и
    чувства, знакомство с ситуациями, когда
    они возникают;

    – развитие умения
    понимать эмоции других людей;

    4. Формирование
    самоуважения и самопринятия, т.е.
    положительных чувств и эмоций к самому
    себе.

    Ожидаемый
    результат
    :
    развитие навыков межличностного
    взаимодействия со сверстниками и
    взрослыми. Доверительные отношения в
    коллективе сверстников.

    Основные принципы
    программы

    • Принцип
       гуманизма

      предполагает
      уважение к ребенку, к его правам и
      свободам, терпимость к недостаткам
      ребенка, добровольное
      включение ребенка в ту или иную
      деятельность;
      возможность
      ребенка свободно выбирать способы и
      средства достижения цели;
      учет
      интересов, потребностей и способностей
      каждого ребенка.

      • Принцип
        природосообразности

        предполагает
        учет половозрастных особенностей
        воспитанников.

      • Принцип
        индивидуального и дифференцированного
        подхода

        – предполагает учёт индивидуальных
        особенностей воспитанников в процессе
        обучения с целью активного управления
        ходом развития их возможностей.

      • Принцип
        доступности знаний и умений детям с
        ограниченными возможностями здоровья.

      • Основные методы
        работы по реализации программы:

      • наблюдение

      • диагностирование

      • психологические
        тренинги

      • индивидуальные
        занятия

      • беседы

      • упражнения

      • инсценировки

      • дидактические
        игры

      • игры, конкурсы,
        праздники

      • модули

      • коллективный
        просмотр и обсуждение мультфильмов и
        фильмов

      Сроки и этапы
      реализации программы

      Октябрь 2010 – май
      2012 гг. 

      Информационно-аналитический

      октябрь 2010  –
      декабрь 2010

      Диагностический

      январь 2011 –
      февраль 2011

      Коррекционно-развивающий

      март 2011 – апрель
      2012 г

      Итоговый контроль

      май 2012 г.

      I.Подготовительный
      этап

      Цель: сбор
      информации о ребёнке.

      Направление
      работы

      Сроки

      1.Изучение
      документации

      (личное
      дело, медицинская карта, карта
      индивидуального сопровождения)

      Октябрь
      2010

      2.
      Комплексное обследование

      здоровья

      По
      графику

      3.Логопедическое
      обследование

      Октябрь
      – ноябрь 2010

      4.Психологическое
      обследование

      Октябрь
      – декабрь 2010

      II этап.
      Диагностический

      Цель:
      изучение эмоционально-личностной сферы,
      индивидуальных особенностей ребёнка.

      Направление
      работы

      Сроки

      Диагностика
      форм общения (по М.И.Лисиной)

      Январь,
      2011

      Изучение
      межличностных отношений в группе
      методом социометрии

      Февраль,
      2011

      Итоги
      диагностики

      Февраль,
      2011

      III этап.
      Коррекционно-развивающий

      Цель: реализация
      индивидуальной программы развития

      Сроки проведения:
      март 2011 – март 2012

      пп

      Цель
      воспитательной деятельности

      Формы
      и виды работы

      1.

      Создание
      условий для более близкого знакомства
      детей.

      Игры: «Клубочек»,
      «Ветер дует на…»

      Упражнения:
      «Давайте познакомимся», «Назови по
      имени», «Что я люблю делать?», «Имя и
      движение», «Тебя зовут…Ты любишь…»

      2.

      Развитие
      межличностного общения в группе.

      Упражнения:
      «Сочиняем сказку»,

      «Комплимент»,
      «Как мы знаем сказки», «Мой рисунок
      вчетвером»

      Игры: «Конспиратор»,
      «Закончи
      предложение»

      Час
      общения «Добрые слова о моей игрушке»

      Групповое пение:
      «Улыбка», «Дружба»

      Модули:
      «Командное
      дело» (Сказки), «Варежки», «Телефон»,
      «Командный рисунок»

      3.

      Развитие
      коммуникативных умений.

      Модули:
      «Здравствуйте!», «Разговор по телефону»,
      «Прошу тебя…», «Снегурочка»

      Этюды: «До
      свидания!»

      Упражнения:
      «Вежливые слова», «Розовое слово
      “привет”», «Магазин вежливых слов»,
      «На улице», «Иностранец», «Интервью»

      Игры: «Пожалуйста!»,
      «Испорченный телефон»

      Творческие игры:
      «Страна вежливости», «Алло! Алло!»

      Игры-драматизации:
      «Добрый день!», «Телефон»

      Беседа «Как тебя
      называют»

      Дидактические
      игры: «Умей извиняться», «Телефонный
      разговор»

      4.

      Формирование
      умения решать возникающие проблемы
      мирным способом.

      Коллективный
      просмотр и обсуждение мультфильмов
      «Приключения Кота Леопольда», «Зима
      в Простоквашино».

      Инсценировка
      «Мы – дружные ребята»

      5.

      Учить
      анализировать свои поступки и поступки
      других людей (сверстников, взрослых).

      Упражнения:
      «Хороший поступок», «Лужа», «Так будет
      справедливее»

      Рисование на
      тему «Мой хороший поступок»

      Модуль «Что
      чувствуют другие?»

      Чтение, обсуждение
      и инсценировка сказки Братьев Гримм
      «Заяц и Ёж»

      Обсуждение
      жизненных ситуаций

      Просмотр
      видеофильма “Внимание, черепаха”.

      6.

      Развитие
      положительной самооценки, самоорганизации.

      Модули: «Это Я»,
      «Моя лесенка успехов», «Комплимент»

      Игры: «Кто Я?»

      Упражнение
      «Закончи предложение»

      Чтение,
      пересказ и обсуждение сказки «Это что
      за птица?»

      7.

      Обобщение и
      закрепление полученных знаний и
      навыков.

      Модуль «Это мы»

      Упражнение
      «Пожелания»

      Игры и упражнения
      по желанию

      Социометрия

      Литература

      1.Агафонова И.Н.
      Программа « Я и Мы » Уроки общения для
      детей 6-10 лет Санкт-Петербург 2003г.

      2.Арджакаева Т.А.,
      Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая
      азбука: Начальная школа (1-й год обучения)/
      Под ред. И.В.Вачкова.- М.: Ось-89,2003

      3.Арджакаева Т.А.,
      Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая
      азбука: Начальная школа (2-й год обучения)/
      Под ред. И.В.Вачкова.- М.: Ось-89,2004

      4.Венгер А.Л.,
      Цукерман Г.А. Психологическое обследование
      младших школьников. М., 2001.

      5.Гиппенрейтер
      Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? М.,2000.

      6.Мамайчук И.И.
      Психокоррекционные технологии для
      детей с проблемами в развитии. – СПб.:
      Речь,2003

      7.Сорокоумова Е.А.
      Уроки общения в начальной школе. Пособие
      для учителя

      8.Фопель К. Как
      научить детей сотрудничать? Ч.1-4,
      М.,1998-2000

      9.Шипицына Л.М.
      Развитие навыков общения у детей с
      умеренной и тяжёлой умственной отсталостью
      Санкт-Петербург 2004г.

      10.Эксакусто Т.В.,
      Истратова О.Н. Справочник психолога
      начальной школы. Ростов-на-Дону, 2003.

      Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
      стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
      и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

      Источник