Индивидуальный план развития ребенка с овз в школе образец

обучающихся в общеобразовательной школе в условии инклюзии.

Дубойская Н. А.,

г. Нерюнгри

Инклюзия означает – раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

Предложенные в программе упражнения рассчитаны на пол года работы. Они не единственные, но могут быть полезны для развития познавательной сферы  детей с ОВЗ. По аналогии с этими упражнениями учителя, воспитатели и психологи могут составлять задания, используя иной дидактический материал, меняя способы предъявления заданий.

Данные упражнения способствуют развитию познавательных психических процессов ребёнка. И это очень важно, потому что ребёнок получает возможность нормально и полноценно развиваться,  входить в мир человеческих отношений и не чувствовать себя ущербным.

Ф. И. ребенка__Артем А._______ ________                    _        Период работы по ИКП 1.09.2019 – 31.12.2019

DS    РЭП                                                                                        Дата рождения ______________

Цель: повысить уровень общего развития, психических процессов, развить творческие способности, коммуникативные навыки, снизить уровень личностной и школьной тревожности.

Показатели психофизического развития

(зона актуального развития)

Рекомендации психолога, дефектолога педагогам (учителя, воспитатели) работающим над развитием психофизических функций, эмоционально-волевых нарушений (зона ближайшего развития)

Рекомендации учителю физкультуры по использованию комплекса ЛФК, тренажеров, дозированию нагрузки

Система психологических воздействий

Контакт

В контакт вступает легко. При дальнейшем общении ведет себя спокойно вежливо. Улыбка мягкая, открытая и добрая. С ребятами ведет себя адекватно.

Поддерживать при общении благоприятную, доброжелательную обстановки. Проявление внешних позитивных эмоций – улыбка, взгляд.

Использование тренажеров для общего физического развития.

Подбор комплекса упражнений на укрепление общей моторики, а также комплекс на снятие спастики мышечного тонуса.

Отрабатывать на своих уроках пространственную ориентировку (лево-право, назад-вперед), ориентировку на своем теле.

Использовать кинезиологические упражнения для развития общей и мелкой моторики, а также развития высших психических функций (автор Сиротюк)

Учитывая межпредметные связи закреплять понятия «мало-много», «близко-далеко» в двигательной активности.

Ребенку необходимо продолжать развивать коммуникативные навыки:

– игры в группах «Иноходец», «Угадай чувство», «Кто быстрее», «Кляксы», «Имитация».

Эмоционально-волевая сфера

Общий эмоциональный фон положительный. Волевые качества не сформированы.

Артем нуждается в постоянном одобрении своего хорошего поведения, его можно приводить в пример как дисциплинированного.

Волевые качества необходимо развивать, переводя волевые навыки в сознание.

«Я могу, даже если не хочу»

Ребенку надо научиться осознавать свое настроение, свои желания. Здесь помогут такие игры, как: «Нарисуй свое настроение», «Улыбка», «Твой страх», «Бездомный котенок», «Четыре стихии»,  «Молчанка», «Займи пустой стул», «Кулак-ладонь» и т.д.  Игры на привитие навыков саморегуляции поведения: «Мой образ», «Рисуем себя», «Зеркало»/

Уровень развития деятельности

Характер действий с предметами – старается использовать в соответствии с их функциональным назначением. С учебной деятельностью справляется с большим трудом.

Обучаемость

Развитие познавательных процессов на среднем уровне. Круг интересов необходимо расширять.

Использовать игры, направленные на снятие напряженности, концентрацию внимания, проявлять адекватность поощрений и стимуляции деятельности ребенка, мотивировать его при выполнении заданий на успех. Организовать в игровой деятельности жизненные ситуации, в которой происходят те или иные события и участвует в них перенимая правильный стереотип поведения (через обучение). При изучении нового необходимо поэтапно формировать новый навык с опорой на образец.

С ребенком необходимо поработать на формирование навыков, соответствующих учебной деятельности:

– ставить перед собой конкретные задачи

– находить решение этих задач

– укладываться в установленные временные рамки

– стимуляция познавательной активности

А также упражнения: «Продолжи узор», «Платочек», «Составь фигуру», «Светофор», «Лабиринт», «Играем кубиками».

Работоспособность

Периодически отвлекается, недостаточный уровень саморегуляции.

Создавать ситуацию успеха. Организовать частую смену деятельности. Использовать наглядный материал, опора на слуховой анализатор, тактильный. Направляющая помощь взрослого.

Для повышения работоспособности необходимы:

– пальчиковые упражнения-игры

– кулак-ребро-ладонь

– массаж рук

– массаж ушных раковин

– качание головой

– дыхательная гимнастика

Запас общих представлений

Широкий

Продолжать работу по обогащению словаря с опорой на жизненный опыт ребенка – экскурсии, простые опыты, занятия по развитию речи через ознакомление с окружающим миром

Беседы на общие темы:

– о человеческом организме

– об отношениях между людьми

– совместное изучение научно-популярной литературы

Зрительное восприятие

Знает и называет основные цвета, соотносит предметы по величине, различает геометрические формы, дифференцирует их между собой

Продолжать работу по изучению промежуточного цветого спектра. Продолжить изучение геометрических фигур.

Артему помогут:

– арттерапия

– лепка

– склеивание из цветной бумаги разных фигур

– оригами

– упражнения «Продолжи узор», «Графический диктант», «Платочек».

Восприятие пространственных отношений:

Знает значение частей тела и лица, ориентируется в сторонах собственного тела. Целостный образ предмета не нарушен – собирает разрезные картинки из 3 частей.

Конструирование

Выполняет по представлению (домик). Затруднена дифференциация пространственных ориентаций.

Временные представления

Части суток называет, времена года, месяцы и дни недели немного путает.

Продолжать коррекционную работу в развитии восприятия пространственных отношений своего тела в зеркальном отображении. Продолжать выполнять конструирование по представлению через усложнение заданий. Дифференцировать пространственные понятия можно через уроки рисования, труда и физкультуры. Работа по развитию временных представлений должна проводиться на каждом уроке.

Для развития этих критериев можно использовать:

– пазлы

– конструктор

– собирание разрезных картинок

– упражнения «Разноцветные точки», «Копирование точек», «Составление узоров из геометрических фигур», «Лабиринты».

Количественные представления

Порядковый счет в пределах 20 и обратный. Счетные операции на сложение и вычитание выполняет, при работе с задачами иногда требуется наводящая помощь взрослого

Продолжать работу над прямым и обратным счетом, постепенно увеличивая объемы. Продолжать работу в развитии умения составлять схемы к задачам, мотивировать на конечный результат.

Игры, в которых можно усваивать колличественные понятия:

– запретный номер

– много-мало

Навыки чтения и письма

Читает бегло. Самостоятельно списывает. Письмо под диктовку выполняет, редко с ошибками.

– чтение небольших текстов с разъяснением смысла каждого слова

– продолжать развивать навык письма через списывание небольших текстов

Необходимы упражнения на развитие звуко-буквенного анализа «Хлоп-хлоп», «Играем со словом», «Придумай новое слово», «Игра в слова», «Признак», «Закончи слово», «Объясни слово», «Составь фразу», «Пропавшие слова»

Мышление

Наглядно-образное. Процессы обобщения сформированы, выполняет задания «Четвертый лишний. Не всегда умеет дифференцировать существенные и несущественные признаки. Скрытый смысл картин улавливает, последовательность событий устанавливает по картинкам не более трех, а дальше только с помощью взрослого.

Продолжать работу по установлению причинно-следственных связей через составление сюжета по серии картинок с разъяснением смысла каждой картинки, по классифицированию предметов по основным признакам. Развивать процессы обобщения через другие группы предметов. Работать с простейшими картинками-нелепицами (учить видеть неправильное)

Составление рассказов по картинкам. Беседы на разные темы с целью выработать навыки логического рассуждения. Упражнения «Бег ассоциаций», «Продолжи фразу», «Загадай предмет», «Придумай слова», «Как использовать слова», «классификация предметов», «Сравнение понятий».

Внимание

Нарушение внимания. Не устойчивое, поверхностное, быстро истощаемое внимание, требующее частое переключение с одного вида деятельности на другой

Использовать частую смену видов деятельности на уроках. Использовать физминутки, отдых от основного вида деятельности. Обязателен зрительный контакт с ним для эмоционального реагирования ребенка с обязательным настроем на хорошее внимание.

Развитие внимания через введение «корректурных проб», игры «Чего не стало», «Что лишнее», таблицы Шульте в пределах 5, 10, «Найди цветную полоску по образцу на время», «Найди слова».

Моторика кистей и пальцев рук

Ведущая рука – правая. Нарушена моторика пальцев рук, несогласованность кистей.

Продолжать занятия по развитию моторики рук через

– разучивание гимнастики для пальцев рук, пуговиц, заплетание лент.

Упражнения:

– обучение самомассажа с использованием ребристого карандаша или резиновых шаров

– шнуровка различных предметов

– штриховка и обводка по трафарету

– закрашивание предметов не выходя за линию с использованием только карандашей

– эспандер для укрепления мышц кистей рук

– застегивание и растегивание пуговиц

– нанизывание бусин

Навыки самообслуживания, санитарно-гигиенических норм

Самостоятельно одевается, раздевается, чистит зубы и умывается

Совершенствовать навыки самообслуживания через подготовку и уборку рабочего места на уроках

Развитие речи

Системное недоразвитие речи II – III уровня. Словарь ограничен, на уровне обиходно-бытовой речи. Связная речь – преобладают в речи простые двусоставные предложения. Составляет рассказ по очень простому сюжету.

Обогащать словарь прилагательными, наречиями, существительными и вводить в активную речь. Учиться распространять предложения до 3-4-5 слов через описательные рассказы, составление рассказа по сюжету. Развитие артикуляционной моторики через специальные игры, упражнения (артикуляционная гимнастика). Закреплять умение правильно согласовывать слова в словосочетаниях и предложениях. Осуществлять формирование функций словоизменения и словообразования как в устной, так и в письменной речи.

– Упражнения «Подбери противоположное слово», «Сюжетные картинки», «Разучивание стихотворений», «Пересказ сказки»

– игры в слова

– придумывать короткие рассказы о школе, друзьях, семье, животных

1. Инклюзивное образование. Выпуск №1 / Фадина А.К., Семаго Н.Я., Алехина С.В. – М.: Центр «Школьная книга», 2010. – С.132

2. Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагогов. – М.: ВЛАДОС, 2004. – С. 126

3. Сорокоумова С.Н. Психологические особенности инклюзивного обучения. // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т. 12. – №3. – 2010. – С.136.

4. Шипицина Л.М. Интеграция и инклюзия: проблемы и перспективы // Материалы российского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» 20-21 сентября 2010 г. – СПб, 2010. – С. 200

Источник

Приложение к адаптированной основной образовательной программе

                                                                                                                    образования обучающихся с умственной отсталостью    

                 (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)        

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа №1

суглублённым изучением отдельных предметов»

Индивидуальный образовательный маршрут

обучающегося 3 класса для детей с ОВЗ

________________

_________________

_________________

Срок реализации: 2018-2019 учебный год

Назначение

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ (интеллектуальным нарушением) создан для решения проблемы  образования данного ребенка. Он позволяет организовать обучение ребенка с учётом его особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения его развития и оценить полученные результаты. Под сопровождением понимается комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации детей с ОВЗ. Технология педагогического сопровождения опирается на скоординированное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса. Обучение, воспитание и образование являются основными путями её развития, реабилитации, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации индивидуальногообразовательного маршрута ребенка с ОВЗ. Он направлен на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации. Обучение в связи с ограниченными возможностями здоровья ребенка происходит в классе для детей с лёгкой умственной отсталостью.

Цель: создание системы комплексной помощи обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальным нарушением) в развитии, обучении, воспитании, социальной адаптации.

Задачи:

1) способствовать сенсомоторному развитию и развитию познавательных процессов;

2) развивать эмоционально-волевую сферу ребёнка;

3) развивать устную и письменную речь обучающегося;

4)способствовать повышению  педагогической грамотности  родителей;

5) социализировать обучающегося в обществе.

  • Содержание индивидуального образовательного маршрута определяют следующие принципы:
  • Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.
  • Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений ребенка с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.
  • Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
  • Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования ребенком, имеющим недостатки в физическом и психическом развитии.
  • Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) ребенка с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения ребенком образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями).

Направления работы.

Индивидуальный образовательный маршрут включает в себя взаимосвязанные направления, которые отражают его основное содержание:

включает в себя взаимосвязанные направления, которые отражают её основное содержание:

  • диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
  • коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
  • консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
  • информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Адресат данной программы: ______________________________________ 

Дата рождения – _____________________________________

Ребенок

Выписка из заключения ПМПК: Рекомендуется обучение по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования, разработанной с ориентировкой на содержание Пр. 1599, 9.1 в 1 классе с соблюдением требований к комплексному психолого-медико-педагогическому сопровождению.

Рекомендованы занятия:с учителем – дефектологом, учителем – логопедом, педагогом – психологом.

В 2018 – 2019 учебном году Данил обучается в 3 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) по АОП для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.

Основные этапы процесса психолого-педагогического сопровождения

Этап

Содержание

Сроки

Ответственные

1этап

Диагностичес-кий

-установление контакта со всеми участниками сопровождения ребенка;

– диагностика особенностей развития ребенка;

– составление социального паспорта класса

сентябрь 2018 г. – октябрь 2018 г.

Учитель,

социальный педагог, учитель-логопед,

учитель-дефектолог, педагог – психолог,

педагог-организатор  по работе с детьми с ОВЗ

2 этап

Реализации программы

-оказание необходимой помощи родителям ребенка с ОВЗ (консультирование, беседы, обсуждение);

-просвещение и консультирование педагогов, работающих с ребенком;

– коррекционно-развивающие занятия;

 -проведение совместных мероприятий с родителями и детьми;

-разработка рекомендаций педагогам и родителям.

ноябрь 2018 г.-апрель 2019 г.

Учитель,

социальный педагог, учитель-логопед,

учитель-дефектолог, педагог – психолог

3 этап

Анализа и коррекции

-проведение контрольной диагностики с целью оценки эффективности программы;

-анализ эффективности процесса и результатов сопровождения;

– мониторинг удовлетворенности результатами работы за учебный год (ребенок, родители, педагоги).

май 2019 г.

Учитель,

социальный педагог, учитель-логопед,

учитель-дефектолог, педагог – психолог

Организационно-педагогические условия реализации  индивидуального образовательного маршрута:

– Использование здоровьесберегающих технологий: динамических пауз, пальчиковой гимнастики, кинезиологических упражнений;

– Использование инновационных технологий, методов и средств: игровой терапии.

– Использование информационно-коммуникативных технологий, мультимедийных средств;

– Наличие контроля и учета достижений ребенка: входная диагностика (сентябрь 2018 г.), итоговая диагностика (май 2019г.), заседание ПМПк (итоговое).

Материально-технические и программно-методические условия: мебель для занятий (стол, стул), канцелярские принадлежности, психологические методики, дидактические материалы, материально-техническое обеспечение по программе «Доступная среда».

Кадровое обеспечение:

Учитель начальных классов, учитель-дефектолог, учитель-логопед,  социальный педагог, педагог-психолог, педагог организатор по работе с детьми с ОВЗ.

Механизмы реализации индивидуального образовательного маршрута. Основной механизм реализации индивидуального образовательного маршрута – оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения и взаимодействие с родителями (законным представителем) ребенка, обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе.

Режим занятий: психолого-педагогическое сопровождение осуществляется во внеурочное время, с 1 сентября 2018 г. по 30 мая 2019 г.

Периодичность занятий: учитель-дефектолог – 3 раза в неделю, учитель-логопед – 3 раза в неделю. Педагог-психолог – 2 раза в неделю. Длительность занятий –  30 – 40 минут. Занятия не проводятся в каникулярное время.

Критерии оценки эффективности:

– усвоение  учебной программы для обучающихся с умственной отсталостью;

– положительная динамика в развитии устной и письменной речи;

– повышение уровня произвольной регуляции эмоций;

– овладение пространственно-ориентировочными навыками;

– удовлетворённость родителей психолого-педагогическим сопровождением ребёнка;

– социализация ребенка с ОВЗ, повышение жизненной компетенции.

Ожидаемый  результат:

1) положительная динамика сенсомоторного развития и познавательных процессов;

2) положительная динамика в эмоционально-волевой сфере;

3) положительная динамика в развитии устной и письменной речи;

4) сформированность педагогической грамотности  родителей;

5) повышение уровня социализации обучающегося в обществе.

        Перспективное планирование курса коррекционно-развивающих занятий

учителя-дефектолога

Сроки

Коли-чество

занятий

Содержание

деятельности

Направления работы.

Примеры используемых методик и упражнений.

1.

Сентябрь

3

Входная диагностика

– уровня сформированности психических процессов (памяти, внимания, мышления)

– уровня сформированности  математических представлений.

«10 слов», «10 картинок»

«4-й лишний»,

«Последовательные

картинки», обобщающие понятия, стимульный материал по общей осведомлённости, матрицы Равена.

2.

Сентябрь

6

– Развития математических представлений.

– Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

– Развитие моторики и графомоторных навыков.

Ориентировка в числовом ряду до 20. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать простые задачи.

Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс.

Выполнение заданий предложенных в рабочей тетради К. В. Шевелева «Графические диктанты».

3.

Октябрь

12

– Развития математических представлений.

– Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

– Развитие моторики и графомоторных навыков.

Ориентировка в числовом ряду до 20. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать простые задачи.

Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс.

Выполнение заданий предложенных в рабочей тетради К. В. Шевелева «Графические диктанты».

4.

Ноябрь

12

– Развития математических представлений.

– Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

– Развитие моторики и графомоторных навыков.

– Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов

Ориентировка в числовом ряду до 25. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать задачи на разностное сравнение.

Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс.

Выполнение заданий предложенных в рабочей тетради К. В. Шевелева «Графические диктанты».

– Соотнесение геометрических фигур с предметами окружающей обстановки. Сравнение и обозначение словом величины разных предметов по двум параметрам (длинный и широкий, узкий и короткий).

5.

Декабрь

12

– Развития математических представлений.

– Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

– Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов.

Ориентировка в числовом ряду до 25. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать задачи на разностное сравнение.

Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс.

Составление сериационных рядов из 4 – 5 предметов по заданному признаку величины. Цветовой спектр. Цвета тёплые и холодные. Узнавание  предмета по его отдельным частям. Комбинирование разных форм из геометрического конструктора.

Динамика развития обучающегося за 1 полугодие:

6.

Январь

9

– Развития математических представлений.

– Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

– Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов.

Ориентировка в числовом ряду до 30. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать составные задачи.

Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс.

Составление предмета или целостной конструкции из более мелких деталей  (5-6 деталей). Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (4 – 5 деталей с разрезами по диагонали и вертикали).

7.

Февраль

12

– Развития математических представлений.

– Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

– Развитие зрительного восприятия.

Ориентировка в числовом ряду до 30. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать составные задачи.

Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс.

Развитие зрительного восприятия и памяти. Работа с картинками на основе тренажёров для развития зрительного восприятия и памяти.

8.

Март

9

– Развития математических представлений.

– Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

– Восприятие пространства.

Ориентировка в числовом ряду до 35. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать составные задачи.

Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс.

Ориентировка в помещении, на парте, на листе бумаги. Вербальное обозначение пространственных отношений с использованием предлогов.

9.

Апрель

12

Развития математических представлений.

– Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

– Восприятие пространстваи времени.

Ориентировка в числовом ряду до 35. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать составные задачи.

 Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс.

Ориентировка в помещении, на парте, на листе бумаги. Вербальное обозначение пространственных отношений с использованием предлогов. Времена года, их закономерная схема. Объёмность времени (сутки, неделя, месяц, год).  

10.

Май

4

Развития математических представлений.

– Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

– Восприятие времени.

Ориентировка в числовом ряду до 40. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать составные задачи.

 Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс.

Длительность временных интервалов (1 час, 1 минута, 1 секунда). Определение времени по часам.

11.

Май

4

Итоговая диагностика

– уровня сформированности психических процессов (памяти, внимания, мышления)

– уровня сформированности  математических представлений.

«10 слов», «10 картинок»

«4-й лишний»,

«Последовательные

картинки», обобщающие понятия, стимульный материал по общей осведомлённости, матрицы Равенаи др.

Динамика развития обучающегося за 2 полугодие:

Источник