Индивидуальный план развития ребенка с овз в детском саду
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ
на 2020-2021 учебный год
________________________________________________________________
Ф.И ребенка, год рождения
Воспитатель _____________________________
Педагог- психолог________________________
Логопед_________________________________
Инструктор по ФК________________________
Музыкальный руководитель________________
Заведующий МКДОУ _____________________
Ст.воспитатель___________________________
Согласие
Я, _______________________________________________________
(Ф.И.О. родителя)
даю согласие на организацию индивидуального образовательного сопровождения моего ребенка_____________________________
(Ф.И.О. ребенка)
«_____»________ 20______г.р., группы №_______________ специалистами МКДОУ _____________________________________________________________________
Обязуюсь выполнять рекомендации специалистов (педагога, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре).
Дата____________ Подпись родителя_______
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЁНКЕ
Ф.И.О. ребёнка________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________________
Дата поступления в учреждение _________________________________________
Диагноз по инвалидности:
Заключение специалистов:
логопед_____________________________________________________________
окулист_____________________________________________________________
сурдолог____________________________________________________________
психиатр____________________________________________________________
невролог_____________________________________________________________
другие специалисты____________________________________________________
Группа здоровья ______________________________________________________
Режим пребывания ребёнка в ДОУ_______________________________________
Заключение и рекомендации ПМПК (при наличии)_________________________
Образовательная программа ___________________________
Сведения о семье: полная, неполная, малообеспеченная
Мать (ФИО, образование, место работы, доп. сведения)
_____________________________________________________________________
Отец (ФИО, образование, место работы, доп. сведения)
_____________________________________________________________________
Дом.адрес____________________________________________________________
Телефон _____________________________________________________________
Воспитатели (ФИО):___________________________________________________
_____________________________________________________________________
Специалисты сопровождения(ФИО):
Логопед ______________________________________________________________
Педагог-психолог _____________________________________________________
Музыкальный руководитель _____________________________________________
Инструктор по физ. культуре ____________________________________________
Педагог дополнительного образования ____________________________________
Старшая медицинская сестра ___________________________________________
Характеристика
на воспитанника (ребёнка-инвалида, ребенка ОВЗ)
Дата рождения ____________________________Группа__________________________
Домашний адрес ___________________________________________________________
Заключение ПМПК ( ЦПМПК) от ____________________________________________
С какого возраста посещает данную группу ____________________________________
Сведения о семье: полная, неполная, малообеспеченная
Мать (ФИО, образование, место работы, дополнительные сведения)
_________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Отец (ФИО, образование, место работы, дополнительные сведения)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Физическое развитие (группа здоровья, как часто болеет, аппетит, сон и т.д.)
__________________________________________________________________________
Поведение в группе и общение с взрослыми (понимание требований воспитателя, поведение на занятиях, и в играх с детьми) ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Игра (сюжет, роли, содержание, длительность, предпочтения, играет один, в паре, коллективно)
________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Состояние знаний ребенка по разделам программы (познавательное развитие, ФЭМП, Речевое развитие, художественное развитие и т.д.), какие затруднения испытывает в обучении) ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Отношение к занятиям (какие занятия предпочитает, устойчивость внимания, нуждается ли в помощи, заинтересованность в выполнении заданий, понимание сложных многоступенчатых инструкций, отношение к неудачам) _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Работоспособность (как включается в работу, переключаемость с одного вида деятельности на другой, темп работы, когда наблюдается спад работоспособности) ____________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Социально-бытовые навыки (самообслуживание, помощь воспитателю и детям, опрятность) ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука, владение ножницами, карандашом, кисточкой) ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эмоциональное состояние в различных ситуациях (раздражение, агрессия, испуг, истерики, заторможенность) ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Индивидуальные особенности ребенка ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Дата «_____» ______________ 20_____г.
Воспитатель ___________________________/_________________________/
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА ОВЗ
(заключение на ребенка дошкольного возраста с 3-х до 7-х лет
составляется в свободной форме в соответствии с данными рекомендациями)
ФИО ребенка_______________________________________________________________
Возраст______________________ Возрастная группа_____________________________
Эмоционально-волевая сфера: ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Развитие познавательной сферы (чувственное познание).
Обучаемость ______________________________________________________________________
Способы выполнения ______________________________________________________________________
Отношение к неудаче ______________________________________________________________________
Характер деятельности ______________________________________________________________________
Восприятие ______________________________________________________________________
Внимание ______________________________________________________________________
Память ______________________________________________________________________
Мышление:
- Наглядно-действенное ________________________________________________________________
- Наглядно-образное (основное) _________________________________________________________________
- Наглядно-логическое ________________________________________________________________
Развитие крупной и мелкой моторики______________________________________________________________
Развитие речи ______________________________________________________________________
Заключение педагога-психолога : ______________________________________________________________________
Рекомендации: ______________________________________________________________________
Дата « _______» __________20_____г. Педагог-психолог ____________/__________________/
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА ОВЗ
ФИО ребенка_______________________________________________________________
Возраст______________________ Возрастная группа____________________________
Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие) ______________________________________________________________________
Раннее речевое развитие (гуление, лепет, первые слова, фразы, ЗРР, прерывалось ли речевое развитие)
__________________________________________________________________________
Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда, их результативность)
__________________________________________________________________________
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата
__________________________________________________________________________
Состояние дыхательной и голосовой функции ______________________________________________________________________
Звукопроизношение (изолированное произнесение, в словах, фразах; замены, смешение, пропуски, искажения звуков – примеры речи) ______________________________________________________________________
Фонематическое восприятие (какие звуки не дифференцирует по акустическим признакам, на уровне слога, слова; состояние фонематического анализа и синтеза) _____________________________________________________________________
Состояние словаря (понимание обращенной речи, соответствует ли возрасту пассивный и активный словарный запас, нет точного значения слов, мало употребляются прилагательные, местоимения и т.д.) _____________________________________________________________________
Грамматический строй речи (как владеет функцией словоизменения, словообразования – примеры речи) _____________________________________________________________________
Связная речь (какие фразы использует, владение пересказом, наличие языковых и выразительных средств) ____________________________________________________________________
Симптоматика заикания _____________________________________________________________________
Логопедическое заключение: _____________________________________________________________________
Рекомендации ______________________________________________________________________
Дата « _______» __________20_____г. Учитель-логопед ______________/_____________________/
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
(ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)
(РЕКОМЕНДАЦИИ)
ФИО ребенка________________________________________________________
Дата рождения ________________________________ Возраст___________________
Воспитатель __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Педагог-психолог___________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопед___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инструктор по ФК__________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Музыкальный руководитель__________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
В МКДОУ «Детский сад № 17»
№_______ от «_____» ___________ 20____г.
ФИО ребенка_______________________________________________________________
Дата рождения ___________________ Домашний адрес _________________________
Соматическое состояние (физическое развитие, группа здоровья, «Д» – учет) ______________________________________________________________________
Усвоение программы _____________________________________________________________________
Особенности поведения, общения ______________________________________________________________________
Заключение Логопеда________________________________________________________ _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Заключение педагога-психолога______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Коллегиальное заключение _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заведующий МКДОУ______________________/________________________/
Председатель ПМП консилиум_________________________/______________
Члены ПМП консилиума:
Воспитатель ______________________________________/_________________
Педагог- психолог_________________________________/_________________
Логопед__________________________________/_________________
Инструктор по ФК________________________________/_________________
МП
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ
РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА ОВЗ
на 20__ – 20__ учебный год
ФИО ребенка________________________________________________________
Дата рождения ________________________Возраст____________Возрастная группа ______________
Направление работы (специалист) | Количество занятий в неделю | Сроки проведения | Используемые программы и технологии | Формы проведения занятий | ФИО специалиста,воспитателя |
Педагогическая помощь (воспитатель) | |||||
Психологическая помочь (пед.психолог) | |||||
Логопедическая помощь (логопед) | |||||
Инструктор по физ.воспитанию | |||||
Музыкальный руководитель. | |||||
Педагог доп.образования |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Срок реализации:2020/2021 учебный год
Имя, фамилия ребенка: _________________________________________________________________
Дата рождения: _______ Фактический возраст: _________ Психический возраст: ________________
Психо-неврологический статус: ___________________________________________________________
Посещает группу комбинирующей направленности с _________________________________________
Цель образовательной программы: развитие базовых познавательных функций
Задачи:
- Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи;
- Развитие и коррекция нарушений сенсорных функций;
- Развитие внимания, памяти, мышления (наглядно-образного и элементов логического);
- Формирование математических представлений, развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом;
- Подготовка к обучению в школе.
Программно-методическое обеспечение: «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта», авторы: Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева
Краткая характеристика ребенка:
В.К. ласковый, доброжелательный, спокойный ребенок. Охотно вступает в контакт с детьми и взрослыми. Занятия посещает с желанием, помощь принимает. Поведение и реакция на одобрение адекватные. Неудачу самостоятельно не оценивает. Внимание неустойчивое. Стихи не заучивает. Преобладает зрительная память.
Запас представлений об окружающем низкий. Понимание обращенной речи недостаточное. Словарный запас ниже возрастной нормы. В активной речи – отдельные слова, формируется простая фраза. Связная речь не развита. Формируются простые обобщающие понятия, исключение лишнего предмета пока недоступно. Называет и дифференцирует основные цвета и оттенки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), группирует предметы по величине (большой-маленький), знает цифры 1-10, счет до 10 механический. Формируются временные и пространственные представления. В.К. складывает разрезные картинки из 3-х частей, конструирование по образцу вызывает затруднение.
ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В ПРОЦЕССЕ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
- Федина Н.В. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в Российской Федерации// Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 4-5 июня 2008 года, Москва/Сост.Н.А.Песняева. – М.: АПКиПРО, 2008.
- Индивидуализация образования – правильный старт: учебно-методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/Л.В.Свирская. – М.: Обруч, 2011.
- Ильясова О.А. Выбор образовательных маршрутов в педагогической практике ДОУ. Интернет-ресурсы.
- Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации / Отв. ред. С.В. Алехина. — М.: МГППУ, 2012. — 92 с.
- Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под ред. Е.В. Самсоновой. — М.: МГППУ, 2012. — 84 с.
- Инклюзивное образование. Выпуск 2. «Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья». Н.Я.Семаго — М, «МИРОС», 2010.
- «Проектирование индивидуального образовательного маршрута». Творческая группа г.Элиста, 2017г.
Источник
(Ф.И.О. должность)
Дата
Форма работы
Цель работы
Сентябрь
Занятие №1
Д/игра «Угадай по вкусу» – фрукты, овощи
Д/игра «Съедобно не съедобно
Закрепить знание о местах произрастания овощей и фруктов, о способах употребления их в пищу.
Закрепить знание о месте произрастания ягод и грибов, о способах употребления их в пищу.
Занятие №2
Д/ игра на грамматический строй речи «Какой, какая, какое?»
Д/ игра «Складушки – ладушки».
Продолжать учить понимать сравнение, произнесенное педагогом.
Упражнять в сравнении по признакам, значениям признаков.
Занятие №3
Д/игра «Положим кубы в коробку»
Д/игра «Построим домики»
Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну.
Занятие №4
Рисование «Кисть рябинки»
Дидактическая игра
«Найди сходство и отличия»
Учить рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти.
Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Октябрь
Занятие №5
Д/игра «С какого дерева листок»
Д/игра «Кто как растёт»
Продолжать формировать представление детей о растениях: деревьях, кустарниках, траве
Учить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, которые могут привести к болезни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Занятие №6
Д/ игра «Назови одним словом»
Д/ игра «Наоборот»
Выработка правильного темпа речи, интонационной выразительности.
Развитие диалогической и монологической формы речи
Занятие №7
«Линейная ДА-НЕТка»
(геометрические фигуры)
Д/игра «Что изменилось?»
Развивать умение определять пространственное направление от себя.
Совершенствовать умение различать и называть геом. фигуры.
Занятие №8
Дидактическое упражнение «Разложи картинки».
Рисование «Золотая осень»
Учить придерживаться игровых правил в дидактических играх.
Учить изображать осенний пейзаж. Закреплять умение рисовать дерево.
Занятие №9
Аппликация «Поезд мчится «тук-тук-тук»
Д/игра «Рифмы»
Закреплять умение разрезать прямоугольник на тонкие полоски (прямоугольник – на два реза ножниц).
Выработка правильного темпа речи, интонационной выразительности.
Ноябрь
Занятие №10
Д/игра «Дорожные знаки»
Д/игра «Часть чего это?»
Подводить к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Учить классифицировать предметы рукотворного мира, выделять функцию, части.
Занятие №11
Игра «Рифмовка по объекту»
Д/ игра «Короткие и длинные слова»
Учить находить рифмующиеся между собой слова.
Учить устанавливать некоторые связи между объектами.
Занятие №12
Д/игра «Сравни фигуры»
Д/игра «Найди пару»
Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы.
Занятие №13
Аппликация «Заюшкин огород»
Д/игра «Кто назовёт больше»
Аппликативное изображение овощей; разрезание прямоугольника по диагонали (морковка), обрывная и накладная аппликация (капуста).
Учить классифицировать предметы рукотворного мира, выделять функцию, части.
Декабрь
Занятие №14
Д/игра «Что за чем?»
Д/игра «Хорошо – плохо» (лёд)
Дополнить знание о зиме, учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы.
Дать представления о ярких отличительных признаках и свойствах льда (холодный, твердый, тает, прозрачный).
Занятие №15
Д/ игра «Назови первый звук в слове»
Д/ игра «Я назову героя, ты – его действия»
Формирование интонационной выразительности.
Выработка правильного темпа речи, совершенствование интонационной выразительности.
Занятие №16
Д/игры «Отсчитай столько же», «Не смотри» (счёт на ощупь)
Игровое упражнение «Куда пойдёшь, секрет найдёшь» (ориентирование в пространстве).
Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения словами.
Совершенствовать умение определять пространств. направление от себя.
Занятие №17
Лепка «Снегурочка танцует»
Д/игра «Хорошо – плохо»
Учить лепить Снегурочку из конуса. Показать возможность передачи движений путем небольшого изменения положения рук.
Учить формулировать противоречия. Учить поиску ресурсов объекта. Продолжать учить выбирать лучшее решение.
Январь
Занятие №18
Д/ игра «Мои друзья – опасные предметы»
Д/игра «Чем Деревяшкин и Железякин похожи? Чем отличаются?»
Познакомить с причиной возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.
Дать представления о ярких отличительных признаках и свойствах железа и дерева.
Занятие №19
Д/ игра «Мои друзья» (материал)
Д/ игра «Скажи по-другому» (синонимы)
Развитие диалогической и монологической формы речи.
Учить детей связывать в сюжетную линию случайно выбранные объекты в определенном месте и времени.
Занятие №20
Д/и «Отсчитай столько же»
Упражнение на ориентировку в пространстве «Что где находится?»
Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
Познакомится со значением слов «Далеко-близко»
Занятие №21
Рисование «Снеговики в шапочках»
Д/игра «Найди отличия»
Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления зимней одежды.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Февраль
Занятие №22
Д /игра «Папины профессии»
Д/игра «Мои друзья» (здания и сооружения)
Познакомить детей с Российской армией, рассказать о воинах, которые охраняют нашу Родину.
Формировать представления об особенностях труда в городе.
Занятие №23
Д/ игра «Скажи, какой, что такое же по цвету, форме и т.д.»
Составление описательных рассказов «Мой папа»
Побуждать детей к создании двух-трех рифмованных строчек по объектам на картине.
Учить находить рифмующиеся между собой слова.
Занятие №24
Д/и «Мои друзья» (по форме, частям, действиям)
Д/и «Когда это было?»
Продолжать упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5
Закреплять представление о значении слов «Вчера, сегодня, завтра»;
Занятие №25
Рисование «Снегири на ветках»
Д/игра «Что бывает такое же по цвету, как…»
Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида – строение тела и окраску.
Развитие диалогической и монологической формы речи.
Март
Занятие №26
Д/ игра «Я знаю…» (цветы)
Игра «Хорошо – плохо» (электричество)
Расширять представления детей о комнатных растениях – их пользе и строении.
Формировать элементарные представления об изменении человеческого быта на примере предметов обихода.
Занятие №27
Д / игра «Громко – тихо», чистоговорки
Составление описательных рассказов о животных
Учить устанавливать некоторые связи между объектами.
Побуждать к созданию двух-трех рифмованных строчек по объектам на картине.
Занятие №28
Д/ игра «Поможем зайке найти дорожку к домику»
П/игра «Слушай командира»
Учить считать движения в пределах 5
Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя (впереди, сзади, справа, слева))
Занятие №29
Лепка «Чайный сервиз»
Д/игра «Третий лишний»
Учить детей лепить посуду (чайную пару) конструктивным способом. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза.
Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
Апрель
Занятие №30
Игра «Я – целое, ты – моя частичка»
Д/ игра «Что бывает страшным, весёлым, грустным…»
Расширять представления о представителях класса рыб, земноводных, об условиях, необходимых для их жизни.
Расширить представления детей об эмоциях, предлагая их сравнить
Занятие №31
Заучивание стихотворения о детях
Д/ игра «Данетка» (линейная с объектами)
Формирование интонационной выразительности.
Учить устанавливать некоторые связи между объектами.
Занятие №32
Игра на внимание «Где спрятались игрушки?»
Д/игра «Назови сколько?»
Закреплять умение двигаться в правильном направлении;
Объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов
Занятие №33
Рисование «Радуга-дуга»
Дигра «Найди сходство и различия»
Продолжать учить самостоятельно отражать свои впечатления о природных явлениях.
Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, не делает простейшие обобщения
Занятие №34
Аппликация «Ракеты и кометы»
Д/игра «Отхлопай столько же»
Учить создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника.
Упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь.
Источник