Индивидуальный план развития ребенка с овз в детском саду

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ

на 2020-2021 учебный год

________________________________________________________________ 

Ф.И ребенка, год рождения

                                                                 Воспитатель _____________________________

                                                                 Педагог- психолог________________________

                                                                          Логопед_________________________________                                                                            

 Инструктор по ФК________________________

                                                                       Музыкальный руководитель________________

                                                                       Заведующий МКДОУ _____________________

                                                                     Ст.воспитатель___________________________

Согласие

 Я, _______________________________________________________

(Ф.И.О. родителя)

даю согласие на организацию индивидуального образовательного сопровождения  моего ребенка_____________________________

(Ф.И.О. ребенка)

«_____»________ 20______г.р., группы №_______________  специалистами МКДОУ _____________________________________________________________________

Обязуюсь выполнять рекомендации специалистов (педагога, учителя-логопеда,  педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре).

 Дата____________                                     Подпись родителя_______

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЁНКЕ

Ф.И.О. ребёнка________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________

Дата поступления в учреждение _________________________________________

Диагноз по инвалидности:

 Заключение специалистов:

 логопед_____________________________________________________________

 окулист_____________________________________________________________

 сурдолог____________________________________________________________

 психиатр____________________________________________________________

невролог_____________________________________________________________

другие специалисты____________________________________________________

Группа здоровья  ______________________________________________________

Режим пребывания ребёнка в ДОУ_______________________________________

Заключение  и рекомендации ПМПК (при наличии)_________________________

Образовательная программа ___________________________

Сведения о семье: полная, неполная, малообеспеченная

Мать (ФИО, образование, место работы, доп. сведения)

_____________________________________________________________________

Отец (ФИО, образование, место работы, доп. сведения)

_____________________________________________________________________

Дом.адрес____________________________________________________________

Телефон _____________________________________________________________

Воспитатели (ФИО):___________________________________________________

_____________________________________________________________________

Специалисты сопровождения(ФИО):

Логопед ______________________________________________________________

Педагог-психолог  _____________________________________________________

Музыкальный руководитель _____________________________________________

Инструктор по физ. культуре  ____________________________________________

Педагог дополнительного образования ____________________________________

Старшая медицинская сестра   ___________________________________________

Характеристика

 на воспитанника (ребёнка-инвалида, ребенка ОВЗ)

Дата рождения ____________________________Группа__________________________

Домашний адрес ___________________________________________________________

Заключение ПМПК ( ЦПМПК) от ____________________________________________

С какого возраста посещает данную группу ____________________________________

Сведения о семье: полная, неполная, малообеспеченная

Мать (ФИО, образование, место работы, дополнительные сведения)

_________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Отец (ФИО, образование, место работы, дополнительные сведения)

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Физическое развитие (группа здоровья, как часто болеет, аппетит, сон и т.д.)

__________________________________________________________________________

Поведение в группе и общение с взрослыми (понимание требований воспитателя, поведение на занятиях, и в играх с детьми)  ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Игра (сюжет, роли, содержание, длительность, предпочтения, играет один, в паре, коллективно)

________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Состояние знаний ребенка по разделам программы (познавательное развитие, ФЭМП,  Речевое развитие, художественное развитие и т.д.), какие затруднения испытывает в обучении) ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Отношение к занятиям (какие занятия предпочитает, устойчивость внимания, нуждается ли в помощи, заинтересованность в выполнении заданий, понимание сложных  многоступенчатых инструкций, отношение к неудачам) _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Работоспособность (как включается в работу, переключаемость с одного вида деятельности на другой, темп работы, когда наблюдается спад работоспособности) ____________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Социально-бытовые навыки (самообслуживание, помощь воспитателю и детям, опрятность) ___________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука, владение ножницами, карандашом, кисточкой)  ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Эмоциональное состояние в различных ситуациях (раздражение, агрессия, испуг,  истерики, заторможенность) ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 Индивидуальные особенности ребенка  ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Дата «_____» ______________ 20_____г.

Воспитатель ___________________________/_________________________/

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА ОВЗ 

(заключение на ребенка дошкольного возраста с 3-х до 7-х лет

составляется в свободной форме в соответствии с данными рекомендациями) 

ФИО ребенка_______________________________________________________________

Возраст______________________  Возрастная группа_____________________________

Эмоционально-волевая сфера: ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Развитие познавательной сферы (чувственное познание).

Обучаемость ______________________________________________________________________

Способы выполнения  ______________________________________________________________________

Отношение к неудаче ______________________________________________________________________

Характер деятельности ______________________________________________________________________

 Восприятие  ______________________________________________________________________

Внимание  ______________________________________________________________________

Память ______________________________________________________________________

Мышление:

  • Наглядно-действенное  ________________________________________________________________
  • Наглядно-образное (основное) _________________________________________________________________
  • Наглядно-логическое  ________________________________________________________________

Развитие крупной и мелкой моторики______________________________________________________________

Развитие речи ______________________________________________________________________

Заключение педагога-психолога : ______________________________________________________________________

Рекомендации: ______________________________________________________________________

Дата « _______» __________20_____г.   Педагог-психолог  ____________/__________________/

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА ОВЗ 

ФИО ребенка_______________________________________________________________

Возраст______________________  Возрастная группа____________________________

Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие) ______________________________________________________________________

Раннее речевое развитие (гуление, лепет, первые слова, фразы, ЗРР, прерывалось ли речевое развитие)

__________________________________________________________________________

Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда, их результативность)

__________________________________________________________________________

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата

__________________________________________________________________________

Состояние дыхательной и голосовой функции ______________________________________________________________________

Звукопроизношение (изолированное произнесение, в словах, фразах; замены, смешение, пропуски, искажения звуков – примеры речи) ______________________________________________________________________

Фонематическое восприятие (какие звуки не дифференцирует по акустическим признакам, на уровне слога, слова; состояние фонематического анализа и синтеза) _____________________________________________________________________

Состояние словаря (понимание обращенной речи, соответствует ли возрасту пассивный и активный словарный запас, нет точного значения слов, мало употребляются прилагательные, местоимения и т.д.) _____________________________________________________________________

Грамматический строй речи (как владеет функцией словоизменения, словообразования – примеры речи) _____________________________________________________________________

Связная речь (какие фразы использует, владение пересказом, наличие языковых и выразительных средств) ____________________________________________________________________

Симптоматика заикания _____________________________________________________________________

Логопедическое  заключение: _____________________________________________________________________

Рекомендации ______________________________________________________________________

Дата « _______» __________20_____г.   Учитель-логопед ______________/_____________________/

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

(ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

(РЕКОМЕНДАЦИИ)

ФИО ребенка________________________________________________________

Дата рождения ________________________________  Возраст___________________

Воспитатель __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Педагог-психолог___________________________________________________________                                                                   

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопед___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструктор по ФК__________________________________________________________

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________               

Музыкальный руководитель__________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 __________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

В МКДОУ «Детский сад № 17»

№_______ от «_____» ___________ 20____г.

ФИО ребенка_______________________________________________________________

Дата рождения ___________________  Домашний адрес _________________________

Соматическое состояние  (физическое развитие, группа здоровья, «Д» – учет) ______________________________________________________________________

Усвоение  программы  _____________________________________________________________________

Особенности поведения, общения ______________________________________________________________________

Заключение Логопеда________________________________________________________ _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Заключение педагога-психолога______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Коллегиальное заключение _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заведующий   МКДОУ______________________/________________________/

Председатель ПМП консилиум_________________________/______________

Члены ПМП консилиума:

Воспитатель ______________________________________/_________________                      

Педагог- психолог_________________________________/_________________

Логопед__________________________________/_________________

 Инструктор по ФК________________________________/_________________                                       

   МП                           

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ

РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА  ОВЗ

на 20__  –  20__ учебный год 

ФИО ребенка________________________________________________________

Дата рождения ________________________Возраст____________Возрастная группа ______________

Направление работы (специалист)

Количество занятий в неделю

Сроки проведения

Используемые программы и технологии

Формы проведения занятий

ФИО специалиста,воспитателя

Педагогическая помощь (воспитатель)

Психологическая помочь (пед.психолог)

Логопедическая помощь (логопед)

Инструктор по физ.воспитанию

Музыкальный руководитель.

Педагог доп.образования

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Срок реализации:2020/2021 учебный год 

Имя, фамилия ребенка: _________________________________________________________________

Дата рождения: _______ Фактический возраст:  _________  Психический возраст: ________________

Психо-неврологический статус: ___________________________________________________________

Посещает группу комбинирующей направленности с _________________________________________

Цель образовательной программы: развитие  базовых  познавательных  функций

Задачи:

  • Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи;
  • Развитие и коррекция нарушений сенсорных функций;
  • Развитие внимания, памяти, мышления  (наглядно-образного и элементов логического);
  • Формирование математических представлений, развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом;
  • Подготовка к обучению в школе.

Программно-методическое обеспечение: «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта», авторы: Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева

Краткая характеристика ребенка:

В.К. ласковый, доброжелательный, спокойный  ребенок. Охотно вступает в контакт с детьми и взрослыми. Занятия посещает с желанием, помощь принимает. Поведение и реакция на одобрение адекватные. Неудачу самостоятельно не оценивает. Внимание  неустойчивое. Стихи не заучивает. Преобладает зрительная память.

Запас представлений об окружающем низкий. Понимание обращенной речи недостаточное. Словарный запас ниже возрастной нормы. В активной речи – отдельные слова, формируется простая фраза. Связная речь не развита. Формируются простые обобщающие понятия, исключение лишнего предмета пока недоступно. Называет и дифференцирует основные цвета и оттенки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), группирует предметы по величине (большой-маленький), знает цифры 1-10, счет до 10 механический. Формируются временные и пространственные представления.  В.К. складывает разрезные картинки из 3-х частей, конструирование по образцу вызывает затруднение.  

ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В ПРОЦЕССЕ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

  • Федина Н.В. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в Российской Федерации// Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 4-5 июня 2008 года, Москва/Сост.Н.А.Песняева. – М.: АПКиПРО, 2008.
  • Индивидуализация образования – правильный старт: учебно-методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/Л.В.Свирская. – М.: Обруч, 2011.
  • Ильясова О.А. Выбор образовательных маршрутов в педагогической практике ДОУ. Интернет-ресурсы.
  •  Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации / Отв. ред. С.В. Алехина. — М.: МГППУ, 2012. — 92 с.
  •  Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под ред. Е.В. Самсоновой. — М.: МГППУ, 2012. — 84 с.
  •  Инклюзивное образование. Выпуск 2. «Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья». Н.Я.Семаго — М, «МИРОС», 2010.
  •  «Проектирование индивидуального образовательного маршрута». Творческая группа г.Элиста, 2017г.

Источник

                                                                                                     (Ф.И.О. должность)

Дата

Форма работы

Цель работы

Сентябрь

Занятие №1

Д/игра «Угадай по вкусу» – фрукты, овощи

Д/игра «Съедобно не съедобно

Закрепить знание о местах произрастания овощей и фруктов, о способах употребления их в пищу.

Закрепить знание о месте произрастания ягод и грибов, о способах употребления их в пищу.

Занятие №2

Д/ игра на грамматический строй речи «Какой, какая, какое?»

Д/ игра «Складушки – ладушки».

Продолжать учить понимать сравнение, произнесенное педагогом.

Упражнять в сравнении по признакам, значениям признаков.

Занятие №3

Д/игра «Положим кубы в коробку»

Д/игра «Построим домики»

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну.

Занятие №4

Рисование «Кисть рябинки»

Дидактическая игра

«Найди сходство и отличия»

Учить рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти.

Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Октябрь

Занятие №5

Д/игра «С какого дерева листок»

Д/игра «Кто как растёт»

Продолжать формировать представление детей о растениях: деревьях, кустарниках, траве

Учить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, которые могут привести к болезни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Занятие №6

Д/ игра «Назови одним словом»

Д/ игра «Наоборот»

Выработка правильного темпа речи, интонационной выразительности.

Развитие диалогической и монологической формы речи

Занятие №7

«Линейная ДА-НЕТка»

(геометрические фигуры)

Д/игра «Что изменилось?»

Развивать умение определять пространственное направление от себя.

Совершенствовать умение различать и называть геом. фигуры.

Занятие №8

Дидактическое упражнение «Разложи картинки».

Рисование «Золотая осень»

Учить придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Учить изображать осенний пейзаж. Закреплять умение рисовать дерево.

Занятие №9

Аппликация «Поезд мчится «тук-тук-тук»

Д/игра «Рифмы»

Закреплять умение разрезать прямоугольник на тонкие полоски (прямоугольник – на два реза ножниц).

Выработка правильного темпа речи, интонационной выразительности.

Ноябрь

Занятие №10

Д/игра «Дорожные знаки»

Д/игра «Часть чего это?»

Подводить к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Учить классифицировать предметы рукотворного мира, выделять функцию, части.

Занятие №11

Игра «Рифмовка по объекту»

Д/ игра «Короткие и длинные слова»

Учить находить рифмующиеся между собой слова.

Учить устанавливать некоторые связи между объектами.

Занятие №12

Д/игра «Сравни фигуры»

 Д/игра «Найди пару»

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы.

Занятие №13

Аппликация «Заюшкин огород»

Д/игра «Кто назовёт больше»

Аппликативное изображение овощей; разрезание прямоугольника по диагонали (морковка), обрывная и накладная аппликация (капуста).

Учить классифицировать предметы рукотворного мира, выделять функцию, части.

Декабрь

Занятие №14

Д/игра «Что за чем?»

Д/игра «Хорошо – плохо» (лёд)

Дополнить знание о зиме, учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы.

Дать представления о ярких отличительных признаках и свойствах льда (холодный, твердый, тает, прозрачный).

Занятие №15

Д/ игра «Назови первый звук в слове»

Д/ игра «Я назову героя, ты – его действия»

Формирование интонационной выразительности.

Выработка правильного темпа речи, совершенствование интонационной выразительности.

Занятие №16

Д/игры «Отсчитай столько же», «Не смотри» (счёт на ощупь)

Игровое упражнение «Куда пойдёшь, секрет найдёшь» (ориентирование в пространстве).

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения словами.

Совершенствовать умение определять пространств. направление от себя.

Занятие №17

Лепка «Снегурочка танцует»

Д/игра «Хорошо – плохо»

Учить лепить Снегурочку из конуса. Показать возможность передачи движений путем небольшого изменения положения рук.

Учить формулировать противоречия. Учить поиску ресурсов объекта. Продолжать учить выбирать лучшее решение.

Январь

Занятие №18

Д/ игра «Мои друзья – опасные предметы»

Д/игра «Чем Деревяшкин и Железякин похожи? Чем отличаются?»

Познакомить с причиной возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

Дать представления о ярких отличительных признаках и свойствах железа и дерева.

Занятие №19

Д/ игра «Мои друзья» (материал)

Д/ игра «Скажи по-другому» (синонимы)

Развитие диалогической и монологической формы речи.

Учить детей связывать в сюжетную линию случайно выбранные объекты в определенном месте и времени.

Занятие №20

Д/и «Отсчитай столько же»

Упражнение на ориентировку в пространстве «Что где находится?»

Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Познакомится со значением слов «Далеко-близко»

Занятие №21

Рисование «Снеговики в шапочках»

Д/игра «Найди отличия»

Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления зимней одежды.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Февраль

Занятие №22

Д /игра «Папины профессии»

Д/игра «Мои друзья» (здания и сооружения)

Познакомить детей с Российской армией, рассказать о воинах, которые охраняют нашу Родину.

Формировать представления об особенностях труда в городе.

Занятие №23

Д/ игра «Скажи, какой, что такое же по цвету, форме и т.д.»

Составление описательных рассказов «Мой папа»

Побуждать детей к создании двух-трех рифмованных строчек по объектам на картине.

Учить находить рифмующиеся между собой слова.

Занятие №24

Д/и «Мои друзья» (по форме, частям, действиям)

Д/и «Когда это было?»

Продолжать упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5

Закреплять представление о значении слов «Вчера, сегодня, завтра»;

Занятие №25

Рисование «Снегири на ветках»

Д/игра «Что бывает такое же по цвету, как…»

Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида – строение тела и окраску.

Развитие диалогической и монологической формы речи.

Март

Занятие №26

Д/ игра «Я знаю…» (цветы)

Игра «Хорошо – плохо» (электричество)

Расширять представления детей о комнатных растениях – их пользе и строении.

Формировать элементарные представления об изменении человеческого быта на примере предметов обихода.

Занятие №27

Д / игра «Громко – тихо», чистоговорки

Составление описательных рассказов о животных

Учить устанавливать некоторые связи между объектами.

Побуждать к созданию двух-трех рифмованных строчек по объектам на картине.

Занятие №28

Д/ игра «Поможем зайке найти дорожку к домику»

П/игра «Слушай командира»

Учить считать движения в пределах 5

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя (впереди, сзади, справа, слева))

Занятие №29

Лепка «Чайный сервиз»

Д/игра «Третий лишний»

Учить детей лепить посуду (чайную пару) конструктивным способом. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза.

Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Апрель

Занятие №30

Игра «Я – целое, ты – моя частичка»

Д/ игра «Что бывает страшным, весёлым, грустным…»

Расширять представления о представителях класса рыб, земноводных, об условиях, необходимых для их жизни.

Расширить представления детей об эмоциях, предлагая их сравнить

Занятие №31

Заучивание стихотворения о детях

Д/ игра «Данетка» (линейная с объектами)

Формирование интонационной выразительности.

Учить устанавливать некоторые связи между объектами.

Занятие №32

Игра на внимание «Где спрятались игрушки?»

 Д/игра «Назови сколько?»

Закреплять умение двигаться в правильном направлении;

Объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов

Занятие №33

Рисование «Радуга-дуга»

Дигра «Найди сходство и различия»

Продолжать учить самостоятельно отражать свои впечатления о природных явлениях.

Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, не делает простейшие обобщения

Занятие №34

Аппликация «Ракеты и кометы»

Д/игра «Отхлопай столько же»

Учить создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника.

Упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь.

Источник